The crew есть ли тюнинг
Ubisoft представила трейлер ожидаемой гонки The Crew, в котором продемонстрировала впечатляющие возможности по настройке авто. Огромный игровой мир включает многообразие трасс — закрытые стадионы, улицы больших городов, серпантины и пересеченную местность. Залогом победы во время гонки является правильный выбор модификации автомобиля, подходящей под конкретное дорожное покрытие. «Улица», «Скорость», «Пересеченная», «Рейд» и «Кольцо» — каждая из них имеет свои особые преимущества, которые придется использовать, чтобы прийти к финишу первым.
В данной гоночной онлайн игре можно будет менять не только внутреннюю начинку каждой вашей машины, но и устанавливать на неё внешние изменения. Скажем, вы сможете выбрать один из нескольких кузовов, поменять ходовую, тип колес, спойлера и прочие элементы.
Все изменения ходовой будут влиять на скорость машины по разным типам местности. Для асфальтных дорог нужен будет Street тюнинг, для треков скоростной тюнинг и т.д.
В общем, в игре The Crew вам дадут возможность самостоятельно собрать машину и проверить, насколько хороша она будет на той или иной трассе.
Когда Ubisoft впервые продемонстрировала The Crew 2, казалось, что вся концепция переключения между разными видами транспорта в рамках одной игры просто не будет работать. Теперь, когда она вышла, и я провел за ней несколько ночей, становится понятно, как я ошибался. В принципе, на этом можно выставлять оценку и расходиться. The Crew 2 — это шикарная, увлекательная и очень разнообразная игра про вождение и экстрим, притом не только на дорогах, но и в воздухе, и на воде.
Да, у игры безусловно есть ряд огрехов и недоработок, порой очень обидных и глупых. Например, даже на ультра-настройках вы ничего толком не увидите в зеркалах заднего вида. В нашем регионе The Crew 2 вообще снята с продаж в магазине PlayStation. Автопарк, а ныне и парк лодок, катеров, самолетов и прочей техники крайне скуден для таких масштабов. Представленный набор автомобилей не содержит современных моделей и показывает прошлые и позапрошлые модельные ряды. При достаточно аркадной физике все еще нет адекватной системы повреждений, хотя бы чисто визуальной. ПК-гейминг на этот раз на коне: эта платформа получила самую работоспособную версию игры. Если, конечно, не вспоминать о раскладке управления по умолчанию. Но все это никак не умаляет и не отменяет того, что The Crew 2 — отменная игра. И тому есть пять причин.
Карта здесь огромная. При этом она не больше, чем в первой части. Конечно, очень хотелось увидеть Мексику или Канаду, а то и обе страны сразу. Посмотрим на дополнения. Что касается привычных нам США, то страна значительно прибавила в детализации и проработанности. На первый взгляд кажется, будто и сама графика улучшилась, но это очень спорный момент. Тем не менее, в это хочется верить. На карте стало меньше мест, где просто ничего не происходит. Еще в прошлой игре посреди карты можно было встретить какую-нибудь живность, а теперь дорогу запросто могут перебежать сразу несколько аллигаторов.
Некоторые локции, кстати, поменялись. Где-то все оставили нетронутым, но добавили растительности, новых зданий или других визуальных плюшек. Однозначный плюс — огромное соленое озеро и пустынный пейзаж с барханами и палящим солнцем. Как и горные серпантины, каменные джунгли городов, болотистые низины и тысячи километров дорог — все это на месте.
К сожалению, трафика на дорогах все так же мало, и пресловутые «шашки» остаются лишь уделом мечтаний горе-стритрейсеров. В остальном это все та же The Crew, только более красивая, сочная и проработанная.
То, что в прошлой части достигалось путем продажи дополнений, здесь есть уже на старте. Тут вам и мотоциклы для кросса, и спортбайки, и багги, и внедорожники, и самолеты, и катера, лодки, гражданские машины и их прокачанные версии, авто для туринга и гиперкары.
Здесь миллион соревнований, которые постоянно происходят то тут, то там. Вот вы едете в дрэге, через секунду делаете бочку и мертвую петлю в воздухе, а еще через мгновение несетесь вдоль побережья на катере, пытаясь обогнать здешних мажоров. Еще через секунду вы дрифтуете на своем корытце по серпантинам, а потом летите на всех парах на GT-R, чтобы приехать первым к финишу. И это совершенно не конец. Еще через несколько мгновений вы уже натурально мчитесь кубарем с горы в поисках наиболее короткого маршрута к заданной точке, а после решаете отдохнуть и просто планируете над территорией страны, наслаждаясь видом сверху. Изучаете какие-то горы, достопримечательности, находите дополнительные задания, ивенты, и просто получаете удовольствие от игры.
The Crew 2 — это настоящее адреналиновое месиво из того, что все мы так любим. Здесь есть скорость, трюки, динамика, и весь этот процесс непрерывен. Ничто не отвлекает вас от игры. Нет никакой мишуры, необходимости искать магазины или какое-то барахло. Все доступно сразу — нужно только подзаработать деньжат, и оно будет твоим.
Никакого рабства с карточками, кстати, нет. Но это так, на случай, если меня читает кто-нибудь из Electronic Arts. Да-да, не обязательно насиловать игрока такими вещами — можно замотивировать его самим геймплеем. Хотя, справедливости ради, прямой донат в игре есть. Но я, например, нашел его вообще случайно.
The Crew 2 не использует жанровые клише и не боится становиться проще в угоду геймплею. Речь в первую очередь идет о сюжете, которого нет. Если в первой части нам скармливали какие-то полудетективные дрязги, интриги и прочую шелуху, то в The Crew 2 от этого полностью отказались и прекратили играть с материями, которые гоночным играм не очень-то и нужны.
Собственно говоря, от тематики нелегальных гонок тоже ушли. The Crew 2 — это очень банальная история о зарабатывании популярности. При этом все официально — соревнования или крупные ивенты больше не величают «нелегальными». Отовсюду говорится о том, что все гонщики культурные, используют детские кресла и даже устраивают заезды с копами на гражданских машинах.
Задача очень проста — сесть за руль или штурвал и получать удовольствие. Не хотите сами ехать до соревнования? Быстрое перемещение к вашим услугам. Не хотите даже на карте искать все соревнования? Можно прямо из меню приступить к заезду, заплыву или полету. Все под рукой в достаточно понятной форме. Это колоссальное упрощение в угоду функциональности. Представьте, что у вас есть микроволновка, в которую нужно просто кидать продукты, а дальше она все чистит, режет и готовит. А потом еще и мусор выносит.
Видимо, создатели игры осознали, что нет смысла при таких масштабах гнаться за какими-то серьезными и злободневными для индустрии трендами. Достаточно просто дать максимум удовольствия и угара — больше ничего и не нужно. Схема, к слову, очень рабочая.
Еще одна причина крутости игры — тюнинг, которому тут поддается все. Он может быть как визуальным, так и чисто техническим. Запчасти, апгрейды и все бонусы выпадают вам сразу после заезда прямо на дорогу. Визуальный тюнинг доступен в полном объеме с первой же минуты игры.
В принципе, по сравнению с первой частью ничего нового не случилось. Только теперь появились шоу-румы с возможностью походить вокруг машины, катера или даже крылатого агрегата. Все это стоит у вас дома, притом здесь даже есть возможность перемещаться между этажами.
Вообще тюнинг — это единственный аспект игры, в котором она не ушла вперед от первой части. Тем не менее, возможности по кастомизации все еще на голову выше, чем у многих и многих других игр схожей тематики. Можно сколько угодно говорить о несовершенстве тюнинга, но он все равно легко справляется с поставленной задачей — из своей машины можно слепить какую угодно картину, от произведения искусства до мазков известно чем по окну. В крайнем случае вы можете просто купить или скачать раскраску от других игроков, если своей фантазии не хватает.
Ну и наконец, The Crew 2 банально затягивает. В эпоху маркетинга, рекламы и повального пиара многие ключевые игроки рынка забывают фундаментальную вещь — игра должна вовлекать в себя и быть интересной. И неважно, как: сюжетно, геймплейно или по совокупности факторов. В первую очередь человеку должно нравится играть в то, что он видит перед своими глазами.
С этой задачей The Crew 2 справляется отменно. Кроме шуток — почти трое полных суток в игре пролетели очень быстро. Что забавно, большую часть времени я просто летал на самолете, выполнял какие-то трюки, изучал местность на автомобиле и ничем особенным не занимался. Опомнился только в последний день и стал проходить сюжет и зарабатывать фанатов, ведь только с ростом их количества и вашего ранга открываются новые режимы игры и транспортные средства. Похвально, не так ли?
The Crew 2
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Огромная территория.
- В совокупности много транспортных средств.
- Разнообразие соревнований.
- Динамичность и увлекательность.
- Отменное музыкальное сопровождение.
Минусы:
- Мелкие технические огрехи.
- Автомобилей хотелось бы больше.
Оценка: 9.0
Вердикт: The Crew 2 — это отличный маркер того, что на самом деле требуется любому игроку. Много геймплея, свобода выбора, множество транспортных средств и места их «выгула». Игре определенно к лицу все то, что с ней произошло, включая самолеты, мотоциклы и водный транспорт. Вторая часть оставляет приятное послевкусие и явно сможет завлечь на долгие месяцы. Здесь, как и в оригинале, вы предоставлены сами себе. Только на этот раз все выглядит динамичнее и разнообразнее.
В уходящем году компания Ubisoft порадовала (в некоторых случаях стоит взять это слово в кавычки) нас сразу несколькими громкими релизами. В отличие от других крупных издателей, французы не ограничиваются лишь продолжением уже известных серий (как в случае с Assassin’s Creed и Far Cry) и не боятся запускать новые. В потоке бесконечных сиквелов, главное отличие которых порой заключается в смене цифры и подзаголовка, пытаться плыть против течения — занятие рискованное и не всегда удачное.
The Crew — очередная попытка раскрутить новое имя, на сей раз в жанре гоночной аркады. После нескольких этапов открытого бета-тестирования стало понятно, что игра как минимум стоит внимания — гонок сейчас выходит много, но ММО-составляющей с единым миром и, самое главное, такой огромной картой мало кто может похвастать.
Страна дорог
Ivory Tower, разработчик The Crew, — компания-новичок, еще не сделавшая себе имени. Скажем больше — это вообще ее дебют. На первый взгляд решение Ubisoft доверить создание столь амбициозного проекта новичкам кажется несколько странным, но все встает на свои места, если узнать, что костяк IT составляют выходцы из Eden Games. Последних никак нельзя упрекнуть в недостатке опыта в деле создания гонок: на их счету серия V-Rally, NFS: Porsche Unleashed и, наконец, Test Drive Unlimited, вторая часть которой стала последним творением компании.
Именно из TDU2 и растут уши The Crew — видно это невооруженным глазом. Открытый мир, возможность плавного перехода из одиночной игры в кооперативное прохождение и противостояние с другими игроками, внушительных размеров карта, не ограниченная рамками дорожного полотна…
Слова о впечатляющих масштабах — не пустое бахвальство. Настоящая территория США перенесена в виртуальный мир практически полностью, само собой, не один к одному, но все основные города и достопримечательности на месте. Если возникнет желание объехать всю карту по кругу, советую запастись терпением и парой часов свободного времени — раньше закончить такой вояж не получится.
Радует, что разработчики не стали экономить на разнообразии, как это обычно бывает при немаленьких размерах мира. Удивительно, но здесь почти нет «копипасты», каждый район, каждый город по-своему уникален. Есть густонаселенные мегаполисы с напряженным трафиком и толпами пешеходов, есть безжизненные пустыни и снежные леса. Учтено все, вплоть до незначительных нюансов — например, в Нью-Йорке сразу бросается в глаза наличие огромного количества тех самых знаменитых желтых такси, являющихся неотъемлемым символом города.
Подобное внимание к мелочам, конечно, подкупает и создает атмосферу живого мира: пешеходы спешат по своим делам, светофоры регулируют движение транспортных потоков, в небе видны самолеты, а где-нибудь в поле можно встретить фермера на тракторе, занимающегося уборкой урожая… Не обошлось и без привычных уже для Ubisoft «башен» — специальных мест, открывающих карту и указывающих расположение на ней доступных для выполнения заданий.
Вообще, игра богата на укромные места и живописные виды, что несколько нетипично для жанра. Поездки без определенной цели позволяют неплохо расслабиться; главное — не забыть включить соответствующую музыку.
Never Drive Alone
Пейзажи пейзажами, но большинство ждало от The Crew все-таки не генератор «обоев» для рабочего стола и не средство для релаксации, а гоночную аркаду. Одиночная кампания не может удивить каким-то увлекательным сюжетом — тут все банально. История об уличном гонщике, несправедливо обвиненном в убийстве собственного брата, но получившем шанс отомстить своим обидчикам, вряд ли заставит воздавать похвалы сценаристам. Сюжет здесь далеко не главное, если чем он и может запомниться, так это неплохими по качеству роликами, изредка разбавляющими игровой процесс.
Весьма условно геймплей можно разделить на одиночное прохождение и на гонки с другими игроками. Условно — потому что любое задание из «сингла» можно (а порой и нужно) выполнять вместе с товарищами или случайными гонщиками. Прохождение кампании занимает около 20 часов, и ее завершение вовсе не означает конец игры. ММО здесь в приоритете: общая статистика для всех участников, PvP- и PvE-события; в конце концов, возможность встретить другого человека в любом месте карты — все это может позволить The Crew еще долго оставаться актуальной.
Слоган «никогда не езди в одиночку» — не просто красивая фраза. Некоторые миссии будет весьма непросто пройти без помощи своей команды. К примеру, можно заранее распределить роли: один несется на максимальной скорости, другие мешают соперникам его обогнать, — так побеждать заметно проще.
Пока мало кто может позволить себе сказать: «Я все прошел, делать тут больше нечего». Кроме цепочки сюжетных миссий существует огромное количество побочных, различные испытания, позволяющие повысить мастерство вождения и заработать деньги и опыт, поиск пасхалок, выполнение заданий одной из пяти группировок, которые дают возможность повысить свое место в общем рейтинге…
Поначалу глаза разбегаются — так много тут всего. Чтобы не запутаться, лучше начать с прохождения кампании — она позволит понемногу разобраться во всех тонкостях, пополнить автопарк, а там, глядишь, можно отправляться своей дорогой.
Низкий таз радует глаз
Раз уж мы упомянули автопарк, поговорим о нем. Машин здесь немного, как кажется на первый взгляд, всего чуть более двух десятков. «Маловато будет»? Да, но не все так просто. Каждую из представленных моделей можно модернизировать в несколько доступных модификаций: Street, Dirt, Raid, Performance, Circuit. Каждая из них превращает «стоковый» вариант автомобиля в узкоспециализированную машину — к примеру, Raid предназначен для бездорожья и сложных условий, а Circuit идеально подойдет для профессиональных состязаний на гоночных треках.
При смене модификации изменяется как внешний вид авто, так и его поведение на дороге — разница заметна сразу. На этом специализация своего железного коня под конкретную задачу не заканчивается — во время выполнения заданий и испытаний можно получить особые запчасти (бронзовые, серебряные и золотые), дающие плюс к тем или иным характеристикам. Здесь разработчики не стали заморачиваться и сделали все довольно банально — чем лучше деталь, тем более она полезна. А зря, наличие запчастей с двумя-тремя противоположными характеристиками (к примеру, улучшает управляемость, но дает худший разгон) позволило бы сделать создание собственной комплектации заметно интереснее.
С «кастомизацией» внешнего вида автомобилей, напротив, полный порядок — десятки вариантов расцветок, винилы, сменные диски, бамперы, крылья и спойлеры, можно даже поменять материал салона. Копаться в гараже, раскрашивая свои «тачки», можно очень долго, но кому-то и этого будет мало. Впрочем, разнообразить подобный контент не такая большая проблема, так что вряд ли стоит беспокоиться по этому поводу.
Рано радоваться
Казалось бы, что еще надо для счастья? Огромная карта, единая для всех тысяч игроков, глобальная статистика и немалый соревновательный элемент, множество заданий, что не дают заскучать, достойный выбор автомобилей… Во время бета-тестирования все это внушало надежду на то, что перед нами стопроцентный хит, а существующие недоработки будут оперативно устранены — тем более что релиз перенесли почти на месяц.
Но после более основательного знакомства с The Crew возникают серьезные сомнения в успешном дебюте Ivory Tower. Статистика работает через раз (особенно «приятно», когда после выхода из игры исчезают найденные детали секретных авто), других гонщиков в режиме свободной езды порой вовсе не видно, а чтобы попасть в PvP-заезд, иногда необходимо дожидаться подбора соперников до получаса времени. Да и «матчмейкинг» нисколько не стесняется собирать в одном заезде совершенно разные по уровню машины, не оставляя шансов тем, кто только-только начал колесить по просторам виртуальных Соединенных Штатов.
Графика даже не намекает на некстген (что особенно режет глаз после великолепной в этом отношении Driveclub), что уж там говорить — до сих пор вместо зеркала в салоне красуется мутная текстура-заглушка, а на проезжающих мимо угловатых уродцев, изображающих машины, без слез взглянуть невозможно. Физика здесь тоже со странностями — порой можно на полном ходу врезаться в столб или стену и почти не потерять в скорости и контроле автомобиля, а иногда, чуть задев соседнюю машину крылом, отправляешься в неуправляемый занос.
Единственное, к чему не получится придраться при всем желании, — это именно тот самый огромный открытый мир. С ним все в порядке — но одними поездками «просто так» сыт не будешь, и разработчикам надо срочно что-то делать, чтобы The Crew окончательно не превратилась в удовольствие для избранных любителей автопутешествий на дальние расстояния.
Впрочем, Ubisoft еще до релиза твердо обещала, что игру не забросит и будет продолжать ее активное развитие путем выпуска маленьких и не очень DLC, а также бесплатного контента. Хватит ли у нее способностей и терпения добиться результата — пока непонятно. Ясно лишь, что у Ivory Tower еще море работы, и на лаврах почивать рановато. Тем не менее за возможность кататься как угодно, не ограничиваясь рамками трассы и не думая о том, что пейзаж за окном начнет повторяться, стоит сказать отдельное спасибо, пусть подобный геймплей и не для всех привлекателен.
Зубочистку в зубы, последний альбом Kavinsky в плеер — и вперед, куда глаза глядят. К сожалению или к счастью, серьезные гонки, тщательная проработка физики и реалистичная модель управления машиной — все это в других играх.
Плюсы: огромный мир; отсутствие каких-либо ограничений во время езды; неплохие возможности по «кастомизации» внешнего вида авто.
Минусы: устаревшая графика; некоторые элементы геймплея выглядят сыровато; нет ощущения единого мира со всеми остальными игроками.
Читайте также: