The coma 2 концовки
В самой игре имеется 5 концовок и чаще всего игроки получают с 2-4 концовку, в зависимости от выполненных второстепенных заданий.
ИЗО (3 задание) [ ]
Для получения зачета по ИЗО нужно в северном здании зайти в класс рисования, нажать на папку, потом принести ваш рисунок из вашего класса 1-Е и положить в папку. После этого вы получите зачет по ИЗО.
Плохая Концовка (Концовка 1) [ ]
Для выполнения этой концовки необходимо не выполнять второстепенные задачи, вам нужно лишь следовать сюжету. Когда школа начнет рушиться, вам нужно будет добраться до своего класса, после того как вы доберетесь, Ёнхо спросит кончено ли все? Тень ответит, что все только начинается. По словам учащихся, у вас произошел припадок эпилепсии, а по словам Ясоль вы проиграли, а реликвия в руках Тени.
Обществознание (1 задание) [ ]
Для выполнения этого второстепенного задания необходимо помочь Мине в классе 1-С в западном крыле, принеся для нее аптечку из медицинского центра в главном здании. Мина позже "поможет" вам при переходе на локацию северного здания и после этого вы получите зачет.
Движение - жизнь!
Главная проблема хорроров с элементами стелса заключается в их однообразности и унылости самого процесса. Прятаться от подслеповатого монстра за коробками — это само по себе занятие не самое интересное, чего уж говорить о тех проектах, где это основная игровая механика. Разработчикам Coma 2 удалось решить эту проблему, сделав всю игру более динамичной.
Если говорить о жанровой принадлежности проекта, то речь пойдёт о стелс-хорроре с видом сбоку и лёгким заигрыванием с концепцией метроидвании. История начинается с того, как главная героиня попадает в «Кому», теневое отражение реального мира. Её главная цель — выбраться оттуда, поскольку восход кроваво-красной луны не предвещает девушке ничего хорошего.
В этом ей будут мешать многочисленные препятствия с дурным характером — агрессивные тени и ядовитые растения, что так и норовят подпортить жизнь главной героине. И слово препятствие здесь приведено не просто так — игровые локации в любой момент могут превратиться в настоящую полосу препятствий, когда на сцене появляется «Порабощённая Плоть».
Ох, как же ёкает сердечко, когда эта тварь спрыгивает прямо перед тобой. Ей понадобится пара секунд, чтобы заметить тебя, но это время пугает даже больше последующей погони. Паника, продумывание плана отступления… слишком поздно, она тебя заметила. Бежишь по тёмному коридору, видишь спасительную дверь и забегаешь в неё. Ты ошибся, в этой комнате нет укрытий, ведь в местном шкафчике проросли щупальцевидные отростки. Она уже здесь.
Пытаешься уклониться. Успех, но ты окончательно выдохся. И вот она настигает тебя. Перцовый баллончик выигрывает ещё несколько секунд жизни. Ищешь хоть какое-то доступное укрытие. Находишь тумбочку. Ужасный выбор. Единственный выбор, что у тебя остался. Она рядом. Стараешься не дышать. В тумбочке тесно. Монстр не выдерживает первым и решает проверить другой этаж. Дрожащими руками закупаешься в стоящем рядом торговом автомате, ведь тебе всё ещё нужно дойти до комнаты отдыха на третьем этаже.
После таких моментов и понимаешь принципиальную разницу между Coma 2 и большинством её конкурентов — игра не поощряет излишнюю осторожность. Здесь не нужно красться на карачках большую часть прохождения, измываясь над коленями несчастного протагониста. Здесь вообще нельзя красться на карачках! Монстр быстр, но вы должны быть ещё быстрее! Быстрее бегать, быстрее думать и быстрее принимать решения!
Coma 2 не про хардкор. Это далеко не сурвайвл-хоррор. Расходники здесь присутствуют не для того, чтобы вы могли просто пройти игру, Нет, они нужны для того, чтобы вы могли сделать это красиво, быстро, ярко! Чтобы сердечко забилось, а тело покрылось мурашками! Динамичный стелс-хоррор жаждет того, чтобы вы действовали по обстоятельствам, выжимали максимум из сложившихся обстоятельств и, что самое главное, веселились в процессе!
Единственное, что портит эту картину — игра слишком осторожничает с игроком в начале, а полностью разгоняется лишь к середине. Впрочем, средняя продолжительность прохождения этой игры занимает 7-8 часов, что означает 3-4 часа динамичного хоррора, где тебе и правда становиться страшно. Я бы хотел это с чем-нибудь сравнить, но сейчас на рынке чувствуется острая нехватка аналогов, что лишь подчеркивает положительные качества этой игры.
Если говорить про сюжет, то я бы хотел разделить его на три части: основная история, персонажи и атмосфера. Основная история здесь функциональна — она оправдывает перемещение главной героини из начальной точки в конечную. Он не плох, однако у меня язык не повернется назвать историю, где фигурирует важный сюжетный поворот класса «рояль-в-кустах», хорошей.
Что касается персонажей, то ситуация здесь уже лучше. Особенно хорошо получилась главная героиня. Она довольно живо реагирует на происходящее (например, приходит в ужас, что дано далеко не каждому протагонисту хоррор-игр), проявляет находчивость, но при этом имеет и свои неприглядные стороны. Золотая середина, на мой вкус. Также стоит отметить, что сюжетные линии некоторых персонажей интереснее основного сюжета.
Атмосфера же является вишенкой на торте, ибо она здесь довольно густая и пугающая. Признаюсь прямо, что в первой части она была ещё лучше, но сиквел компенсирует это возросшей продолжительностью и куда большим разнообразием уровней (оригинал ограничивался одной лишь школой). Также у Coma 2 есть козырь в виде преследователя, излучающего мощь и опасность, что не стоит скидывать со счетов.
На атмосферу работает и то, что в этой игре присутствуют секреты, нахождение которых влияет на ваше прохождение и возможность выйти на хорошую концовку. Они дают внутриигровые бонусы, позволяют посетить интересные места и дополняют лор игры. Также здесь есть головоломки, заставляющие призадуматься, и записки, которые я даже при всей своей любви к игре лишь пробегал глазами. А ещё здесь можно звонить мертвецам, стоя рядом с их трупами. Однажды мне ответили…
Подводя итог, хочу отметить, что Coma 2 подойдёт всем любителям хорроров, поскольку на рынке сложилась банальная нехватка хороших представителей этого жанра. Игра может подойти и тем, кто давно хотел прикоснуться к жанру щекотания собственных нервишек, поскольку в эту игру интересно играть, несмотря на её нетребовательность к умению играющего.
В заключение хочется отметить одну любопытную вещь — к Coma 2 вышла целая куча dlc, однако все они максимально опциональны, поскольку добавляют лишь новые скины главной героини. А за сим всё! Спасибо за внимание!
Содержание
Математика (2 задание) [ ]
The coma 2 Vicious sisters [ ]
В The coma 2 Vicious Sisters есть две концовки A и B.
Концовка A [ ]
Мина после срезания щупалец бежит обратно в комнату ритуала. Злобная сестра говорит, что её не остановить. Ёнхо приходит в сознание. Он снимает со Злобной сестры медальон и говорит, что без него она не сможет покинуть мир теней. Мина с Ёнхо вставляют Лунный Ладан прямо в сердце Злобной сестры. Злобная сестра умирает (возможно). Ёнхо выходит из комы. На одной из картинок комикса видно, как Есоль вместе с Ёнхо, стоят на крыше, смотря на пейзажи города. Конец.
Получение [ ]
Концовка B [ ]
Мина после срезания щупалец бежит обратно в комнату ритуала. Злобная сестра говорит, что её не остановить. Есоль снимает с Злобной сестры Медальон. Мина вставляет Лунный Ладан в сердце Злобной сестры. Злобная сестра умирает (возможно). Ёнхо умирает. Мисс Сонг странным взглядом смотрит на Мину. Ясоль приходит к могиле Ёнхо и говорит: "Куда мне идти, Ёнхо?"
Делюсь небольшими советами по самому процессу прохождения, основанными на собственном опыте. Кстати, я Капитан Очевидность.
1. Используйте наушники. Лично для меня было проблематично без них в моменты, когда надо было определить, с левой или правой стороны Мисс Сон стучит своими каблуками
2. Потренируйтесь уворачиваться, используя пробел. В отличие от первой части, мисс Сон в состоянии "с щупальцами на голове" на этот раз хватает за горло, и, если у вас не будет газового баллончика, Мина будет убита сразу же :d (Уворачиваться пригодится, если вы окажетесь в тупике или в любом другом случае будете вынуждены бежать по пути, на котором навстречу вам бежит мисс Сон)
3. Если слишком страшно сталкиваться с мисс Сон, поставьте громкость музыки(!) на минимум. Мне это помогло, потому что, когда мисс Сон замечала Мину, сердце у меня стучало сильнее из-за музыки (эта же музыка мешала сосредоточиться), а, когда я понизила громкость музыки на минимум, стало не так страшно играть. А еще не так сильно отвлекаешься на побочные звуки.
4. Хорошо запоминайте места, где можно прятаться :D
5. Если дверь заколочена досками, вы её можете выломать, когда найдёте лом в станции метро.
6. Если при попытке взаимодействия с дверью вы видите красный значок типа "коготки скребут дверь", то её тоже можно открыть, надо только зажечь призрачную спичку и прижечь щупальца на двери.
7. Это может быть очевидно, а, может, и неочевидно, но, если вы экономите на призрачных спичках, то, когда её зажгли, вместо того, чтоб каждый раз тратить по спичке, можно текущую спичу "загасить", вновь нажав на кнопку Т (какой зажигали). Так одной спички может хватить на много раз, а если вы еще и будете находить дополнительные коробки спичек на локациях, то покупать в автомате их нет смысла. У меня таким образом к концу игры осталось столько же, сколько и было при их получении :)
8. Этот пункт затрагивает дополнительные задания, присутствующие в игре. Сказать, делать их или нет, я не могу, потому что зависит это от вас. Но знать, какие будут последствия, не помешает:
У Мины в начале все 5 единиц здоровья, которые всегда можно восполнить шоколадками да чипсиками, если цапнули разок за ногу или что-то упало на Мину из потолка.
Но иногда, а точнее, во время перехода на новую локацию, мисс Сон может "цапнуть" так, что у Мины теряется одна полоска здоровья навсегда. И так каждый раз, когда переходишь на новую локацию. Чтобы избежать коготков, необходимо мастерить на верстаке всякие предметы.
Если этого не делать, к финалу вы получите это:
И это (волосы не в счёт, это dlc):
И вот эти достижения:
Чтобы получить другие достижения и сохранить здоровье Мины, делайте допзадания (достижения прикреплены к каждому разделу)
P.s. насчет достижений - если что, я не выложила мини-картинки тех достижений, которые и так достаются игроку по сюжету.
P.p.s. кстати, (не)выполнение допзаданий также влияет на те иллюстрации, что вам будут показаны при переходе на новые локации.
Время дополнительных заданий начинается с полицейского участка Сонсын, потому что там нужно будет сделать шокер. Выполняешь дополнительное задание = не даешь мисс Сон коцнуть Мину при переходе на следующую локацию = не даешь Мине потерять навсегда одну полоску жизни.
И еще получаешь достижение, в полицейском участке оно будет такое:
В каждой локации дополнительное задание нужно сделать ДО того, как покинешь саму локацию, а также, чтобы само допзадание появилось, необходимо чекнуть верстак в каждой локации
Когда вы ПО СЮЖЕТУ найдете пропуск шефа полиции по заданию (в тренажерном зале)
то не спешите идти к Есоль, загляните в Оружейную (рядом с комнатой охраны)
Обязательно нужно поговорить с тенью офицера
Он же даст подсказки, где что искать. С рукояткой всё просто:
Литиевый аккумулятор в отделе уголовных расследований:
Офицерский значок в хранилище улик:
И вот теперь возвращаемся в полицейский участок, обмениваем значок:
И создаем на верстаке то, что нам нужно (upd: раньше нужно было делать шокер в определенном порядке, но это заменили на мини-игру со стрелочками, которую вы уже проходили)
Данное допзадание необходимо сделать до того, как вы принесёте Токкэби нужный для плазматоника мракошень, и, собственно, когда он даст вам такое задание, тогда вы и сможете выполнить дополнительное.
Обращаемся к дяденьке, который стоит, опершись на дощечки сзади (вы его увидите, когда поднимитесь на тот же ярус, где находится лавка Токкэби),
затем открываем дверь в магазин "Бабушкины рисовые лепешки"
добираемся до здания после хозяйственного магазина
Заходим и идём в дверь справа, затем беседуем с дяденькой:
У него узнаём, что можно сделать триволы (upd: теперь это называется "колючий чеснок"). Это и есть ещё одно дополнительное задание.
Гвозди находятся там же, где и верстак - в хозяйственном магазине:
Так как работник сказал нам, что готов обменять липкую мышеловку на обычную, находим нужный нам предмет в пекарне Ухек:
Леска - в "Морепродуктах Ёнми" (вход в самом конце локации):
Возвращаемся к дяденьке и делаем обмен:
Остаётся только сделать колючий чеснок в хозяйственном магазине:
Придётся по сюжету немного потусить в школе Сехва, чтобы потом попасть в метро.
Начну с лома. Если вы собираетесь получить ВСЕ достижения, вам он обязательно нужен (Видели заколоченные досками двери? Думали, просто так, для красоты? Ха-ха, как бы не так), и забрать его можно будет, когда вы получите доступ к внутреннему вестибюлю:
И вот еще зачем лом понадобится. Чтобы взять рюкзак с дополнительными 2-мя слотами, нужно выломать дверь в кабинет управляющего. Громко пробираемся в помещение персонала:
Идём к кабинету и получаем желаемое:
А теперь к самому заданию. Оно должно быть доступно после того, как вы принесёте туалетную бумагу женщине-летописцу. Или после того, как вы отключили сигнализацию и единственное, что вам нужно будет только сделать - это спуститься на платформу. Если у вас второй случай - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СПУСКАЙТЕСЬ, пока не сделаете дополнительное задание, потому что вы таким образом автоматически завершите главу.
Итак, заходим в тот же самый туалет и ещё раз обращаемся к барышне в кабинке:
Она нам скажет, что собственный противогаз нужно сделать из кофейных фильтров, маски и пластиковой бутылки. Причем маска у неё есть, но ей нужна помадка
Пластиковая бутылка недалеко - выходим из туалета и идём в выход 2 и там же, где находили туалетную бумагу, находим бутылочку(скриншота на вас не нашлось, извините):
Кофейные фильтры находятся в магазинчике:
"Губнушку" обнаружим в подсобке уборщика (придётся использовать призрачную спичку):
Идём и отдаем помаду нашей ненаглядной,
бежим делать противогаз и отправляемся к вагонам
Когда нам открывается эта часть больницы, мы идём в детский сад и разговариваем с девочкой (которой, разумеется, помогаем в её беде!)
И теперь у нас ещё одно допзадание: обменять плюшевого мишку на радиоуправляемую машинку, найти пакет с кровью и аккумуляторы.
За мишкой придётся вернуться (ниже я показала более быстрый путь до этой комнаты - через норы, но понадобится лом)
в Прощальный зал, где заходим в B101 и вызволяем игрушку из когтистых лап призрачной спичкой
Пара аккумуляторов лежит в Магазинчике:
Ещё раз используем призрачную спичку, чтобы получить пакет крови в Операционной:
Возвращаемся в детский сад, делаем обмен с девочкой и создаём приманку на верстаке.
Так как концовки всего две, чтобы получить концовку "В", нужно просто что-нибудь из нижеперечисленного не сделать.
1. Взять палочку благовония, чтобы получить рубин.
Палочку благовония можно будет взять на рынке Токкэби в мясной лавке. Но с этими благовониями есть один прикол: можно будет забрать только после того, как вы уйдете с рынка по сюжету. По крайней мере, я попыталась забрать палочку, еще не уходя из рынка, но там просто был значок зачеркнутой красной двери.
1) До того, как попадете в больницу, нужно всего лишь добраться до рынка. В зависимости от того, в какой локации находитесь, либо через норы, либо через переходы.
2) Если вы уже находитесь в спортзале, идите в секцию А
Там есть нора, через которую вы попадёте на рынок Токкэби.
Забираете палочку благовония,
возвращаетесь в спортзал и бежите открывать дверь возле генераторной (секция С)
И что важно: НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ с Есоль возле входа в место ритуала , пока не забрали палочку (она появится там после того, как Мина скажет Мёнгилю "кыш-кыш")
и тогда вы услышите "о май гадбл Мина ты что крейзи"
2. Пройти квест с кучей дверей. Вам нужно будет зайти в дверь, которая на карте обозначена как "Путь к школе"
Там перейдёте в школу 1954 года и, очутившись на первом этаже, в первом же кабинете найдёте такую карту.
Так вот, заходите в класс 2 (чтобы просмотреть важную катсцену и взять сюжетные ништячки)
Затем заходите в класс 1. Там будет нора, в которую мы залезаем и выходим в нужную нам комнату.
Вот что нам надо запомнить:
Но это ещё не всё. Если вы сделаете так, как сказал Летописец, вы выйдете из двери, рядом с которой будет сотрудник станции Сонсын. Это не то, что нам нужно.
Когда вы спросите у него, куда ведёт дверь, из которой вы вышли, тот скажет, что на месте двери пустая стена. Что это значит? То, что Летописец - это Тень, а раз тени не видят двери, обведенные кровью, то мы возвращаемся в начало и те двери, что обведены, попросту не считаем.
Если всё сделано правильно, то мы окажемся здесь:
Подходим к креслу, на котором то, что осталось от Минсу, и забираем святую воду разделения.
3. Получить кинжал.
Для этого спускаемся по лестнице, находящуюся рядом с Классом 1. Там будет дверь и сохранялочка. Кстати, советую предварительно сохраниться, если вы не в ладах со стрелочками на время, потому что вас будет ждать мисс Сон мини-игра, и эти самые стрелочки придётся нажимать очень часто.
Пройдя мини-игру, смотрите внимательней под ноги и обнаружите еле заметную лупу. Встаньте на неё и нажмите "Е" (если вы с ПК). Тогда появится такая штука:
И смотрите катсцену.
А дальше просто возвращаетесь в спортзал (встретив по пути Дахён), находите код от шкафчика Дахён в туалете, находящемся в левой части здания, идёте в женскую раздевалку в правой части здания, узнаёте какая Мина с*ка причины психологической травмы Дахён, затем даёте словесного леща базарите с Мёнгилем, тот вскоре исчезает, а вы напрягаете булочки, так как это ещё не конец.
Проходим по сюжету, разговариваем с Есоль возле двери в место ритуала и.
7. Финалыч. Итак, вы зашли в спортзал во время Кровавого ритуала.Предупреждаю: у вас будет 200 секунд на все действия, а также Злобная сестра, поэтому вам пригодятся такие штуки и навыки, как:
1. Уворачиваться (обойти Злобную сестру вы не сможете)
2. Умение прятаться под столом и успевать нажимать три стрелочки на время
3. Желательно наличие кофейного/чайного напитка или бутылок воды. На всякий случай. Кстати, я заметила, что, если в обычном режиме срок действия кофейного и чайного напитка составляет 175 секунд, то при финале его действие составляет лишь 57 секунд. ТАК ЧТО МОЖЕТЕ ГЛОТНУТЬ ЧАЙКУ ПЕРЕД ЗАБЕГОМ ХАХА (я серьезно, если юзнуть кофе/чай перед тем как зайти, тогда у вас время действия напитка будет составлять всё те же 175 сек)
4. Газовый баллончик тоже пригодится (если не смогли увернуться от Злобной сестры)
1. Когда вам для того, чтобы срубить лозы (на карте обозначено фиолетовым), понадобится что-то помощнее, чем какой-то Лунный Ладан,
спускаемся на этаж ниже и находим топор справа.
2. Но, чтобы его достать, нужно разбить стекло. Бежим на этаж и в предпоследних партах ищем аварийный молоток
Бежим обратно к топору и достаём его.
3. И вот, вы готовы рубить лозы, но вам снова встречается Злобная сестра.
4. Бежим снова к лозам и рубим их (мини-игра, но без стрелочек. Пробел вам в помощь!).
5. А теперь вам нужно будет выколоть глаза непонятному существу (мысленно соедините листик, который вам даст Дахён, с другой частью листика, который вы нашли в школьной сумке Пак Суми)
Ну, в общем, вот так:
6. Бежим обратно на первый этаж.
Вот и всё, концовка - ваша!
Всего в игре шесть концовок и чаще всего игроки получают с 1 по 4 в зависимости от выполненных второстепенных заданий(?), под истинной концовкой я подразумеваю пятую.
Обществознание
Для выполнения этого второстепенного задания необходимо, помочь Мине в классе 1-С в восточном здании, принеся для нее аптечку из медицинского центра в главном здании. Которая позже "поможет" вам при переходе на локацию северного здания и после этого вы получите зачет.
Математика
Для выполнения этого задания необходимо в главном здании поднятся в студию А, где будет сидеть старшеклассник, который по просит вас пароль от компьютера Бульдога, который находится - пароль находится в компьютерном классе в который в свою очередь можно попасть только через офис председателя. Дальше у вас будет выбор отдать ему, либо воспользоваться самому - если воспользоваться самому будет другая концовка (правда я не понял какая), но в нашем случае пароль необходимо будет отдать ему. Благодаря этому вы получите зачет по Математике.
Летописец.
Наконец самая важная часть, после того как Кома начнет разрушаться вам необходимо вернуться в главное здание и поднятся с первого этажа на четвертый не входя в кафетерий в верхний класс 3-F который будет на вашей карте зачеркнут небольшой кляксой. Там вы найдете Летописца, после уже встречи с которым вы получите 5 концовку после того как доберетесь до своего класса 1-Е.
В наше время индустрия хорроров находится в довольно плачевном состоянии, поскольку её целевая аудитория недостаточно обширна для того, чтобы удовлетворить нескромные аппетиты крупных студийных боссов. Как бы иронично это не звучало, но «высшая лига» попросту боится пугать свою аудиторию. После отказа от серии Dead Space со стороны EA ни одно крупное видеоигровое издательство не углублялось в этот жанр дальше лёгких заигрываний.
Несколько жутковатых частей серии Resident Evil от Capcom, вышедших за последние годы? Увы, атмосфера страха в них держится лишь в самом начале, пока протагонист не находит в себе силы, чтобы самому стать машиной для убийств. Серия The Evil Within от Bethesda с её кровищей и безумием? Сколь бы отталкивающими не были декорации, данная серия едва ли способна кого-либо напугать, так как в ней практически не используются приёмы, позволяющие это сделать.
Для крупных издательств хоррор-составляющая является исключительно «соусом к основному блюду», который следует добавлять на свой страх и риск. Независимый же сектор, пускай и более лояльный к самому жанру, страдает от засилья низкопробных поделок на тему, что лишь в теории можно отнести к хоррорам. На каждый Darkwood приходятся десятки игр с побегушками от низкополигональных монстров в окружении бесплатных ассетов движка Unity.
Тем и ценнее обозреваемая мною игра — Coma 2 умудряется не только достойно показать себя на фоне конкурентов, но и привносит в жанр нечто новое. Слышали ли вы когда-нибудь словосочетание «динамичный стэлс-хоррор»? Сильно сомневаюсь, поскольку Coma 2 является первой игрой на моей памяти, что оказалась достойна подобного титула. Если после этих слов вас заинтересовало сие творение южнокорейского геймдева, то могу пожелать вам лишь приятного чтения!
Летописец (Концовка 5 (Истинная)) [ ]
Чтобы получить 5 концовку, нужно выполнить 3 задания, но при выполнении задания "Математика", когда мы взяли ключ от комнаты консула (комната Бульдога), нужно сначала открыть комнату Бульдога, потом возвращать ключ ученику из класса 3-F. Потом взять пароль из коридора (чтобы туда попасть, нужно выйти из компьютерного класса через другую дверь) и пойти к компьютеру Бульдога. И, важно: Не нужно исправлять оценки через компьютер, иначе не засчитается!
Наконец, самая важная часть: после того как Кома начнет разрушаться, вам необходимо вернуться в главное здание и подняться с первого этажа на третий и, не входя в кафетерий, пойти на 4 этаж в класс 3-F, который будет на вашей карте зачеркнут небольшой кляксой. Там вы найдете Летописца, с которым нужно поговорить. Лучше перед разговором сохранить игру, там будет доска. Нужно выбирать варианты B.A.B.B. Можно сохранить игру (лучше на другую ячейку) и уже добираться до класса 1-E. Если всё правильно сделали, то возле входа в класс 1-E будет стоять Ясоль и уже подойдя к ней начнётся 5 концовка.
Факты [ ]
- Скорее всего сцена после титров в истинной концовке происходит уже спустя некоторое время после событий в Коме (через неделю после экзаменов или позже).
Наследница Пирамидоголового.
Зайду с козырей — почему мы боимся Пирамидоголового? Из-за грозного оружия, грязного фартука и гротескного головного убора? Сильно в этом сомневаюсь, поскольку клоны Пирамидоголового не смогли достигнуть и десятой доли его кошмарного обаяния. Например, Сейфоголовый из The Evil Within, которого не смогли сделать хотя бы интересным, несмотря даже на персональное dlc.
Более того, образ самого Пирамидоголового достиг своего апогея в той же игре, где он и появился в первый раз — в Silent Hill 2. Последующие его появления в серии редко вызывали схожие эмоции, чего уж говорить про его камео в других играх, абсолютно не связанных с Тихим Холмом. Другими словами, дело определённо не во внешности. Тогда в чём?
В мощи! Абсолютной мощи, накатывающей на игрока подобно чудовищной волне ультранасилия! Это не просто враг, а нечто куда более опасное. При первой встрече с Пирамидоголовым протагонист отделён от того решёткой. Казалось бы, чего бояться? Это словно смотреть на льва в зоопарке, который неспособен навредить посетителям… Пока вы с ним находитесь по разные стороны, разумеется. Однако, несмотря на отсутствие реальной угрозы, эта сцена всё равно пугает.
Всё дело в том, что игрок на подсознательном уровне начинает чувствовать подвох — до этого момента все враги атаковали или убегали от главного героя, едва завидев того, но не в этот раз. Пирамидоголовый просто наблюдает за протагонистом, однако наш мозг подмечает одно важное отличие — у этой зловещей фигуры есть разум или его некое извращённое подобие. Вот это и пугает — Пирамидоголовый сразу же выделяется из общей массы монстров, даже не предпринимая для этого каких-либо особых усилий.
Впрочем, если бы этим всё и ограничивалось, то мы бы не получили столь культового персонажа. Уже во время следующей встречи с ним Пирамидоголовый наглядно демонстрирует своё превосходство — он надругивается сразу над двумя монстрами, которые абсолютно беспомощны перед ним. Более того, даже главный герой боится его, прячась вместо того, чтобы вмешаться.
Угроза, исходящая от Пирамидоголового, дополнительно подчёркивается той лёгкостью, с которой он относится к происходящему. Ему весело. Он делает, всё что захочет. Его некому остановить. Именно он находится на вершине местной пищевой цепи. И для этого ему даже не нужен огромный тесак, коим он вооружится позднее. В этой сцене мощь Пирамидоголового подчеркивается бессилием и страхом окружающих.
Ничего удивительного в том, что в дальнейшем вам остаётся лишь убегать от него, стараясь спасти свою жизнь. И даже во время финальной битвы с ним вас ждёт неприятный сюрприз, мешающий получить долгожданное облегчение — их двое, а может быть и больше. Иными словами, формулу страха, по которой работает Пирамидоголовый, можно обозначить следующим образом: демонстрация абсолютной мощи.
С «Flesh Thrall» («Порабощённая Плоть») игроки могли столкнуться ещё в первой части, где этот преследователь особо не выделялся на фоне своих коллег по цеху. Погони со временем становились всё менее впечатляющими, прятки оставались довольно скучными, а на страх пробирала скорее сама атмосфера теневой изнанки южнокорейской школы, нежели постепенно прогрессирующий монстр
Во второй части всё изменилось — уже во время первой встречи становиться понятно, что этот монстр является бешеной гончей, а окрестные территории — её охотничьи угодья. Вскоре подкидывают ещё одну деталь — сила удара этой гончей позволяет той разрезать металл голыми руками. Казалось бы, что это сущая мелочь, однако после наглядной демонстрации столь сокрушительной мощи я начал чувствовать нечто, чего мне давно не хватало в хоррорах — угрозу.
В какой-то момент главная героиня оказывается в новой локации — на рынке, где обитают предприимчивые тени. Там же её начинает преследовать новый монстр — мясник с тесаками. Казалось бы, абсолютно ничего особенного, однако во время общения с одним из персонажей в помещение врывается «Порабощённая Плоть», убивает этого персонажа, пробивая торс насквозь, после чего вновь начинает свою погоню за главной героиней. Убегая по улицам, где тут и там виднеются останки убитых теней, я замечаю мясника, пришпиленного к стене его собственным оружием. И в этот момент до меня доходит осознание — я догадался, почему в предыдущих локациях мне повстречалось столько трупов.
Читайте также: