Темные начала золотой компас онлайн
В теократическом мире, который «и похож, и не похож на ваш», как туманно отмечает титр в начале, 12-летняя девочка по имени Лира Белаква (Дафне Кин) отправится из альтернативного Оксфорда в альтернативный Лондон, а оттуда на Север — в поисках своего друга, похищенного вместе с другими детьми загадочными злодеями, а также навстречу тайнам своего рождения и предназначения.
Знаменитую фэнтези-трилогию британца Филипа Пулмана, изданную во второй половине 1990-х, уже пытались, как многие наверняка помнят, экранизировать 12 лет назад: «Золотой компас» был пышным блокбастером со звездами, фильмом, почти безупречным в заданных рамках, но он недостаточно грандиозно выступил в американском прокате, был прохладно встречен критикой, и до обещанных сиквелов дело просто не дошло. Какую‑то роль, но непонятно какую, в этой истории сыграла, очевидно, фирменная пулмановская антирелигиозность: одни говорили, что фильм не удался, потому что трусливый Голливуд сгладил все острые углы сценария, другие, что, наоборот, в печальной судьбе проекта виноваты цензура и обиженная католическая церковь.
Сегодня в отличие от 2007 года телевидение кажется уже куда более подходящим медиумом для серии книг — даже когда речь идет об эпическом фэнтези; это самый дорогой сериал в истории Би-би-си . Первый восьмичасовой сезон в общих чертах дублирует «Компас»: он поставлен по тому же роману «Северное сияние», первой части трилогии. Второй сезон по второй книге, как сообщается, уже почти отсняли (опасаясь, в частности, что 14-летняя главная актриса быстро вырастет). Бессменный сценарист — Джек Торн, один из ведущих британских драматургов. Первые две серии поставил Том Хупер, автор «Король говорит!» и «Отверженных».
Если совсем коротко: это неплохо, а зачастую и хорошо. От сериала не перехватывает дыхание, но откровенно слабых мест в нем тоже нет, его не хочется выключать. Даже о зрителе, знающем события наперед, — а это значительная, естественно, часть аудитории — тут позаботились, позволив себе некоторые повествовательные вольности. Другое дело, что «Начала» все равно вынуждены с нуля объяснять неофитам все вводные пулмановского мира — Магистериум, Пыль, алетиометр и так далее, — что получается не очень гладко: то слишком нарочито, то слишком коротко, то, наоборот, слишком подробно. Впрочем, как всегда в подобных случаях.
Особое внимание, понятно, к деймонам, как бы аватарам человеческих душ в виде разумных животных (идея, которая могла бы украсить «Гарри Поттера»): выделяются несколько занудный Лирин горностай Пантелеймон, саркастичная зайчиха и в особенности коварная золотая обезьяна. Все они смотрятся чрезвычайно натурально и при этом неуловимо искусственно — как и еще один важный козырь романа, бронированные говорящие белые медведи .
Роль главной злодейки, в фильме элегантно севшая на Николь Кидман, отошла Рут Уилсон, которая выглядит не так монументально, зато играет более увлеченно и психологически разнообразно. Авантюриста лорда Азриела у Дэниела Крейга унаследовал Джеймс МакЭвой, тоже менее вальяжный и более живой, — его, впрочем, поначалу совсем мало. Ведьму Серафину Пеккалу вместо Евы Грин (самая, пожалуй, обидная потеря) изображает немного похожая на нее Рута Гедминтас (без комментариев: прессе показали половину сезона, и Серафина еще не появлялась).
Компания колоритных британских артистов играет пулмановский аналог цыган. Злодея лорда Бореала, которого здесь выдвинули вперед из второй части, — не очень известный Арийон Бакаре. Американец Лин-Мануэль Миранда, автор мюзиклов и фонарщик в недавней «Мэри Поппинс», был неожиданно выбран на роль брутального путешественника Ли Скорсби (в фильме — Сэм Эллиотт, ни много ни мало); теперь это скорее комический персонаж, но что‑то в этом есть, кажется. Наконец, Дафне Кин из «Логана: Росомаха», играющая Лиру, — отличная (забавно, что ее отец играет одного из деятелей Магистериума). У нее пока маловато пространства для маневра — бегай да дерзи взрослым, — но и в более сложных сценах с Рут Уилсон она выглядела хорошо.
Костюмы, дирижабли, роскошный ретрофутуристический Лондон, неуютный Север, готический колледж в Оксфорде и квазифашистский Магистериум — излишне говорить, что все это превосходно сделано и вылизано до волоска последнего деймона . Конечно, это не так весело, как «Гарри Поттер». И вероятно, этот сериал не станет важным в том смысле, в каком важна для британской культуры трилогия Филипа Пулмана с ее провокационными философскими идеями, young adult вариация на тему «Потерянного рая». Но это в любом случае эффектное зрелище и интересная история — которую тем, кто не любит читать, в этот раз, похоже, все-таки расскажут до конца.
Вы хотите зарегистрироваться?
Тёмные начала: Золотой компас: смотреть фильм онлайн
Смотрите любимые фильмы и сериалы в формате Full HD 1080 и Ultra HD 4K в онлайн-кинотеатре Okko.
Скачивать (сохранять) файлы нельзя, фильм доступен только для просмотра онлайн.
The Golden Compass (2007, США, Великобритания) , IMDb: 6.1
Фэнтези по мотивам книги английского писателя Филипа Пулмана
Лира Белаква (Блю Ричардс) — решительная сиротка лет 12 — живет при колледже, где работает ее дядя лорд Азриэл (Крейг), местный Индиана Джонс. Азриэл только что обнаружил свидетельства того, что на Северном полюсе водится некая золотая пыль, способная перекинуть мостик между составляющими Вселенную параллельными мирами (в одном из которых действие и происходит). Эту новость пытается скрыть Магистериум — что-то среднее между Ватиканом и Министерством правды, — который рассылает по стране вредных жрецов и ставит опыты на детях. Главный агент Магистериума, местная Миледи, — это Мариса Колтер (Кидман), злодейка и светская львица, передвигающаяся на дирижабле. Один за другим все герои, включая Лиру, заполучившую полезную вещицу алетиометр, он же золотой компас, отправляются на Северный полюс, где царствуют «ледяные медведи» — аналог белых, но покрупнее и с даром речи. Пышный блокбастер со звездами, фильм, почти безупречный в заданных рамках, но недостаточно грандиозно выступивший в американском прокате и прохладно встреченный критикой, в результате чего так и остался без обещанных сиквелов.
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «Темные начала: Золотой компас»
Лучшие отзывы о фильме «Темные начала: Золотой компас»
Никогда раньше не писал рецензий, но тут не смог удержаться. Ну нелепый фильм, даже не фильм - зрелище. Бесконечная череда красивых, но лишенных даже намека на жизнь компьютерных панорам; отвратительная игра исполнительницы главной роли (интересно, почему это всех бесталанных голливудских старлеток зовут Дакота?), отгружающей по поводу и без "правду жизни" медведЯм с дурацкими именами и цыганам-мореходам(!) с молотками; сценарий, видимо, дописывавшийся по ходу съемок второй половины картины человеком, который одновременно с этим был занят работой над еще тремя десятками проектов, недоделанных бастующими ныне вменяемыми сценаристами; полные "трагизма" диалоги типа "ай эм йо фадер, ноу ноууу нооооууу"- вряд ли все это стоит называть гордым словом "кино". "Г.Поттер", "Гэндальф&ко", "Стардаст", "Нарния", "Миомоимио" в конце концов - ведь есть же отличные сказки, они точно есть, я знаю, но тут случай не тот. Кстати, вообще не понятно, на какой возраст расчитан фильм - с одной стороны крови нет совсем, но буквальное (с отлетом на несколько метров) вышибание челюсти хуком справа одним гигантским медведем другому - такого не увидишь даже на ДискавериХХХ.
В момент, когда я уж начал сомневаться, доживу ли до титров, главные герои-тире-дети, чуть ли ни глядя в зал, резюмировали, чем же именно было хорошо то, что мы только что посмотрели, и "таинственно" намекнули на грядущую Великую Вторую Серию. Выглядело все так, как если бы подойдя к границам Мордора в конце первого "Властелина", Фродо и Сэм взобрались бы на трибуну с надписью "Нью лайн синема" и нагло призвали бы детей тащить своих пап и мам в кинотеатр, потому как "во второй части будет еще больше драконов, огня, и вообще - будем играть еще лучше, бабло побеждает зло". При всем моем уважении к г-ну Зельвенскому, с этих пор буду осторожнее относиться к его рецензиям. Я сам неравнодушен к Гилиаму, а Нолан так и вовсе мой любимый режиссер, но тут явно попахивает Петерсоном, если вообще не, прости Господи, Уве Боллом.
Абсолютно счастлив сообщить: фильм получился. Уж сколько копий сломали фанаты и просто любители поскандалить над фигурой режиссёра, над заретушированными Голливудом антирелигиозными темами книги, над блондинкой Коултер, над тем, что книгу упихнули в 1 ч. 50 мин. по времени. А всё зря, ибо сказка - умная, мрачная, и безоговорочно увлекающая за собой - получилась замечательной.
Историю пересказывать нет нужды: Лира Белаква - маленькая сиротка, оказывающаяся в центре заговора не то злобного Магистериума и Мадам Коултер, не то их противников в лице Лорда Азриэла и учёных Оксфорда. Магистериум (читай - Церковь) властвует над миром Лиры и жаждет прибрать к руками иные миры (и наш бренный тоже, где-то среди прочих обретающийся во Вселенной), как только Лорд Азриэл узнаёт, что такие миры есть и в них возможно проникнуть. Мадам Коултер ведёт явно свою игру, находясь не то на стороне Азриэла, не то играя в игру Магистериума. В руках у Лиры - золотой артефакт-компас, указывающий ей путь. На стороне Лиры - король северных медведей, властительница ведьма, авантюрист-ковбой на воздушном шаре и маленький хорек по имени Пантелеймон - её храбрая душа в облике животного. Задача Лиры - спасти своего единственного друга, мелкого мальчишку Роджера, похищенного таинственными Жрецами и увезённого далеко на Север. Ну а зрителю лучше пристегнуть ремни.
Всё, что происходит в этом фильме, с первого взгляда может не уложиться в голове. Поклонники книги могут легко объяснить, кто эта зловещая Коултер, что такое Пыль, зачем на Северном полюсе проводятся жесточайшие опыты над похищенными детишками и почему собственно вокруг каждого человека все время вьётся какой-нибудь зверёныш? Возможно, не всё первый фильм объяснить идеально, но а мой взгляд, сказка она ведь на то и сказка, что никогда не знаешь - что там за запертой дверью? Таких дверей в "Компасе" миллион, и открывать их герои будут до самого (грандиозного) финала этой трилогии.
В отличие от "Нарнии", где такая дверь всего одна, и в отличие от "Властелина Колец", где если ты увяз в мире Средиземья, то ходу оттуда нет до конца твоей жизни, Мир Тёмных Начал - это своя, особая Вселенная, и поэтому фильм получается непохож ни на "Нарнию" (к счастью!), ни на шедевр Джексона, только потому, что это очень современная, технологичная, смелая на аллегории история - пожалуй даже слишком смелая, раз католические группы по всей Америке призывают бойкотировать фильм. Они, может, и окажутся правы в своем страхе - к фильму этак третьему, когда "оскаровская" лауреатка Кидман и "лучший в мире Бонд" Крэйг низвергнут в бездонную пропасть тирана-Бога. Но пока что им рано беспокоиться: "Золотой Компас" настолько же антирелигиозен, как и была расистской "Нарния" (все хорошие парни там - белокожи, все приспешники Тильды Свинтон были подозрительного тёмного цвета, скандал!). Я тут понимаю студию, которая сгладила углы (надо сказать, и в книге № 1 не сильно-то заметные) - я надеюсь, в расчете отдать дань книге в последующих экранизациях.
Они (продолжения), я искренне теперь надеюсь, последуют. Студия New Line, как правильно пишет Владимир Лященко, дейтвительно поставила на кон очень многое. Официально озвученный бюджет фильма - 205 млн. долларов (почти 250 млн. вместе с актуальными P/A): это столько же, сколько стоил недавний "Кинг Конг". Но в отличие от Джексона, режиссёру Уайцу пришлось снимать не одну, а пожалуй тысячи анимированных животных-"дэймонов" - и тут придраться почти не к чему. Периодически зверьки были немного stuffed, но в целом, когда смотришь на ватагу ребятишек, бегущих вперемешку со своими зайцами, котятами и песиками, глаз прямо упивается этим визуальным счастьем. Без упрёка сделаны панцербьерны (в грандиозной схватке с королем Рагнаром Йорек, как и в книге, действительно отрывает ему челюсть!) , абсолютно очарователен дэймон Лиры Пан (то смешной хорёк, то сладкий котик), нереально прекрасные пейзажи и сгенерированный на компьютере Лондон - этот фильм просто заглядение, мастерски воплощённый и визуально бесподобный.
То же самое - об актёрском составе. Ок, я пойму возмущение тех, кто скажет что Дэниел Крэйг присутствует в фильме в общей сложности 12 минут, а у великого Кристофера Ли всего одна реплика на 6 секунд. Простите, того требует литературный первоисточник! Николь Кидман, которую ведущий британский критик Питер Брэдшоу уже назвал "Дартом Вейдером в светлом парике" (абсолютно прав - у Вейдера в Мадам Коултер одинаковая связь с протагонистами в своих трилогиях и одинаковый по сути финал). Она словно змея-искусительница золотом струится в кадр, пронзая голубыми как лёд глазами насквзь любого. В книге её персонаж совершенно трафаретен, но Кидман на то и великая актриса, что придаёт Марисе Коултер неслыханный для жанрового кино драматизм, обещая нам неожиданно полноценный и завораживающий характер злодейки-благодетельницы в продолжениях. Ева Грин в роли Серафины, прекрасной королевы ведьм озера Инара, в фиалковой тунике расстреливает врагов Лиры без особой пощады во взоре. У Грин, к сожалению, всего пара появлений, пусть и очень эффектных - буду надеяться, второй фильм всё таки запустят, ведь там её роль куда крупнее.
Есть и минусы, разумеется. Не понравилось то, как безрассудно быстро двигается повествование в фильме. Книга, конечно, тоже не блещет ни литературным красноречием, ни особо глубокими описаниями, ни паузами в действиях героев - но у фильма получился уж совсем истощающий темп, почти не оставляющий времени и сил на (очень иной раз необходимые) размышления. Не нравились порой и излишне декламационные реплики героев, но тут опять же и книга хромает - другое дело что сценаристы могли бы вложить в их уста чуть больше интеллекта, не простой констатации фактов. Немного отвлекали иной раз хромающие в детальности спецэффекты. Пожалуй, это всё.
The Golden Compass (2007, США, Великобритания) , IMDb: 6.1
Рецензия «Афиши» на фильм
Лучшие отзывы о фильме «Темные начала: Золотой компас»
Ничего не попишешь - хочется "красивенького". Хочется ,чтоб технологии - и кареееты, платья с треном, и чтоб пахло Средневековьем. И еще хочется небывалых пейзажей, персонажей - и много-много зверюшек.
Вот тут-то все и еееесть!
Когда фильм шел в кинотеатрах, я не смогла досмотреть, осталась под впечатлением от красоты картинки, и в ужасе от того, что делали с детьми - я вообще-то человек увлекающийся и проникающийся - мне тот мальчик со шкуркой своей души потом в кошмарах снииился.
Долго не могла досмотреть - и копию хотелось непременно хорошую, и мальчика жалко было, и про пулмана начиталась всяких гадостей, что он-де антихристианин, и хочет вырастить детей на своих книжках в отрицании церкви.
Книг не читала.
Но я рада, что досмотрела. Не сказала бы, что мне мешали антицерковные настроения - ни в бОльшей мере, чем Харадримы = мусульмане у Толкиена.
И я не вижу необходимости прятать этот фильм от детей. Я лично буду пересматривать - зверюююююшки.
Эффективный и безупречный с т.з. здоровья способ выпадения из реальности! В сложившейся экосистеме людей и деймонов-дуалов назревает кризис, в эпицентре которого очередная непослушная Алиса с механическим раритетом а ля "миелафон". Следом за ней - порхающие с арбалетами ведьмы-долгожительницы, водоплавающие цыгане, злобные биофункционеры-полярники - и восстание медведей против "Единой России"! Шоу-программа покруче в нынешние времена может быть только на новогоднем корпоративе!:)
Самое забавное в фильме, безусловно, деймоны – суетливые и немного бестолковые зверюшки, сопровождающие героев, да еще и меняющие облик, пока вы не получите паспорт :-) Тоже не самые логичные существа, но компьютерщики постарались!
Зрителям без детей -протипоказано. Можно уснуть. Из неплохой книги сделали примитивный детский фильм. Жаль!
Трилогия "Тёмные начала" не менее захватывающая, чем "Властелин колец".
Только если "Властелина колец" экранизировал фанат, то "Тёмные начала" доверили экранизировать какому-то конъюктурщику, который больше всего боялся снять заставить зрителей о чем-то задуматься.
В фильме всё равно есть на что посмотреть в плане зрелища, но вот мыслей не осталось. Никаких.
Абсолютно счастлив сообщить: фильм получился. Уж сколько копий сломали фанаты и просто любители поскандалить над фигурой режиссёра, над заретушированными Голливудом антирелигиозными темами книги, над блондинкой Коултер, над тем, что книгу упихнули в 1 ч. 50 мин. по времени. А всё зря, ибо сказка - умная, мрачная, и безоговорочно увлекающая за собой - получилась замечательной.
Историю пересказывать нет нужды: Лира Белаква - маленькая сиротка, оказывающаяся в центре заговора не то злобного Магистериума и Мадам Коултер, не то их противников в лице Лорда Азриэла и учёных Оксфорда. Магистериум (читай - Церковь) властвует над миром Лиры и жаждет прибрать к руками иные миры (и наш бренный тоже, где-то среди прочих обретающийся во Вселенной), как только Лорд Азриэл узнаёт, что такие миры есть и в них возможно проникнуть. Мадам Коултер ведёт явно свою игру, находясь не то на стороне Азриэла, не то играя в игру Магистериума. В руках у Лиры - золотой артефакт-компас, указывающий ей путь. На стороне Лиры - король северных медведей, властительница ведьма, авантюрист-ковбой на воздушном шаре и маленький хорек по имени Пантелеймон - её храбрая душа в облике животного. Задача Лиры - спасти своего единственного друга, мелкого мальчишку Роджера, похищенного таинственными Жрецами и увезённого далеко на Север. Ну а зрителю лучше пристегнуть ремни.
Всё, что происходит в этом фильме, с первого взгляда может не уложиться в голове. Поклонники книги могут легко объяснить, кто эта зловещая Коултер, что такое Пыль, зачем на Северном полюсе проводятся жесточайшие опыты над похищенными детишками и почему собственно вокруг каждого человека все время вьётся какой-нибудь зверёныш? Возможно, не всё первый фильм объяснить идеально, но а мой взгляд, сказка она ведь на то и сказка, что никогда не знаешь - что там за запертой дверью? Таких дверей в "Компасе" миллион, и открывать их герои будут до самого (грандиозного) финала этой трилогии.
В отличие от "Нарнии", где такая дверь всего одна, и в отличие от "Властелина Колец", где если ты увяз в мире Средиземья, то ходу оттуда нет до конца твоей жизни, Мир Тёмных Начал - это своя, особая Вселенная, и поэтому фильм получается непохож ни на "Нарнию" (к счастью!), ни на шедевр Джексона, только потому, что это очень современная, технологичная, смелая на аллегории история - пожалуй даже слишком смелая, раз католические группы по всей Америке призывают бойкотировать фильм. Они, может, и окажутся правы в своем страхе - к фильму этак третьему, когда "оскаровская" лауреатка Кидман и "лучший в мире Бонд" Крэйг низвергнут в бездонную пропасть тирана-Бога. Но пока что им рано беспокоиться: "Золотой Компас" настолько же антирелигиозен, как и была расистской "Нарния" (все хорошие парни там - белокожи, все приспешники Тильды Свинтон были подозрительного тёмного цвета, скандал!). Я тут понимаю студию, которая сгладила углы (надо сказать, и в книге № 1 не сильно-то заметные) - я надеюсь, в расчете отдать дань книге в последующих экранизациях.
Они (продолжения), я искренне теперь надеюсь, последуют. Студия New Line, как правильно пишет Владимир Лященко, дейтвительно поставила на кон очень многое. Официально озвученный бюджет фильма - 205 млн. долларов (почти 250 млн. вместе с актуальными P/A): это столько же, сколько стоил недавний "Кинг Конг". Но в отличие от Джексона, режиссёру Уайцу пришлось снимать не одну, а пожалуй тысячи анимированных животных-"дэймонов" - и тут придраться почти не к чему. Периодически зверьки были немного stuffed, но в целом, когда смотришь на ватагу ребятишек, бегущих вперемешку со своими зайцами, котятами и песиками, глаз прямо упивается этим визуальным счастьем. Без упрёка сделаны панцербьерны (в грандиозной схватке с королем Рагнаром Йорек, как и в книге, действительно отрывает ему челюсть!) , абсолютно очарователен дэймон Лиры Пан (то смешной хорёк, то сладкий котик), нереально прекрасные пейзажи и сгенерированный на компьютере Лондон - этот фильм просто заглядение, мастерски воплощённый и визуально бесподобный.
То же самое - об актёрском составе. Ок, я пойму возмущение тех, кто скажет что Дэниел Крэйг присутствует в фильме в общей сложности 12 минут, а у великого Кристофера Ли всего одна реплика на 6 секунд. Простите, того требует литературный первоисточник! Николь Кидман, которую ведущий британский критик Питер Брэдшоу уже назвал "Дартом Вейдером в светлом парике" (абсолютно прав - у Вейдера в Мадам Коултер одинаковая связь с протагонистами в своих трилогиях и одинаковый по сути финал). Она словно змея-искусительница золотом струится в кадр, пронзая голубыми как лёд глазами насквзь любого. В книге её персонаж совершенно трафаретен, но Кидман на то и великая актриса, что придаёт Марисе Коултер неслыханный для жанрового кино драматизм, обещая нам неожиданно полноценный и завораживающий характер злодейки-благодетельницы в продолжениях. Ева Грин в роли Серафины, прекрасной королевы ведьм озера Инара, в фиалковой тунике расстреливает врагов Лиры без особой пощады во взоре. У Грин, к сожалению, всего пара появлений, пусть и очень эффектных - буду надеяться, второй фильм всё таки запустят, ведь там её роль куда крупнее.
Есть и минусы, разумеется. Не понравилось то, как безрассудно быстро двигается повествование в фильме. Книга, конечно, тоже не блещет ни литературным красноречием, ни особо глубокими описаниями, ни паузами в действиях героев - но у фильма получился уж совсем истощающий темп, почти не оставляющий времени и сил на (очень иной раз необходимые) размышления. Не нравились порой и излишне декламационные реплики героев, но тут опять же и книга хромает - другое дело что сценаристы могли бы вложить в их уста чуть больше интеллекта, не простой констатации фактов. Немного отвлекали иной раз хромающие в детальности спецэффекты. Пожалуй, это всё.
Читайте также: