Техника far cry 3
Смотрим вступительный ролик. «Золотая молодежь» наслаждается всеми красотами и развлечениями, которые только может предоставить шикарный остров Рук Айленд. Но всё это отныне останется лишь в памяти видеокамеры, которую в данный момент держит в руке Ваас. Нас схватили в заложники. Мы находимся в камере вдвоем, вместе с братом Грантом. Ему удается освободиться от веревки. Подзываем головореза и Грант расправляется с ним. Иногда навыки, полученные в армии, могут быть весьма полезными. Выбираемся из заточения и, пригнувшись, следуем за братом. Добираемся до хибары, из стола которой забираем зажигалку, фотоаппарат, карту, планшетник и сотовый телефон. Идем наружу, прячемся за колодцем. Бросаем камень в правую сторону, чтобы отвлечь стоящего у прохода противника. Быстро проникаем в постройку, и опять-таки Грант ловким броском убивает врага.
Выбираемся на улицу, вскарабкиваемся в следующую хижину. Выйдем через проход справа и растворимся в листве. Очередной раз бросаем камень в указанную область и быстро прокрадываемся к проходу. Проползаем под мостом, после чего Ваас убивает Гранта, а нас отпускает в джунгли со словами: «Если не я, то джунгли убьют тебя». Перед этим попытаемся помочь брату, удерживая соответствующую кнопку.
Ускоренно углубляемся в остров, перепрыгивая через различные препятствия. Движемся пригнувшись сквозь пещеру, с другой стороны на нас нападает головорез с ножом. Быстро нажимаем соответствующую кнопку и убиваем его. Переходим на другую сторону, карабкаемся по лианам. Добираемся до хлипкого моста, который после плотного огня разваливается, и мы проваливаемся в реку.
Деревня Аманаки.
Знакомимся с Денисом, который нашел нас на берегу и выходил в своей хижине. Идем наружу, где проходит настоящая вечеринка. Это деревня Аманаки, здесь мы в безопасности. Получаем от Денниса шестьдесят долларов и проходим в оружейную лавку, чтобы купить пистолет М1911.
Следуем за Деннисом к радиовышке. Добираемся до нее по тропинке. Перед лестницей, ведущей наверх, лежит змея. Расстреливаем ее и поднимаемся на самый верх. Уничтожаем шифровальное устройство, после чего кусочек территории на карте становится открытым. Скатываемся вниз по тросу, Деннис уже поджидает нас внизу. Открываем карту, наводим указатель на место обитания кабанов и устанавливаем метку.
Охотник.
Ориентируясь по метке на мини-карте, добираемся на транспорте до места обитания кабанов. Нужно собрать целый набор растений, а также убить двух кабанов, после чего освежевать их. Красные, синие и зеленые растения отмечены на мини-карте. Не покидаем желтую область, иначе задание будет провалено. Изучив территорию и собрав всё необходимое, открываем глобальную карту, на которой выбираем желтую отметку и мгновенно перемещаемся в деревню Аманаки.
Покидаем хижину и встречаемся с Деннисом. Открываем меню, выбираем пункт «Создание предметов». Изготавливаем парочку лекарств, а также увеличиваем количество переносимого снаряжения, модифицировав рюкзак с помощью добытых шкур. На полученные очки, создаем себе две татуировки, которые одновременно являются специальными навыками. Например, в этот раз мы выберем «Быстрое убийство», которое поможет подкрадываться к врагам и бесшумно устранять их со спины.
Захват аванпоста.
Принимаем входящий звонок. Враги просят прийти к аванпосту. Забираемся в грузовик на пассажирское сиденье и вместе отправляемся к месту встречи. Добравшись до аванпоста, мы вольны действовать как душе угодно – скрытно или словно Рэмбо, ворваться напрямую и расстрелять всех, кто здесь находится. Важно правильно оценить свои силы и силы противника. Не стоит лезть на рожон, когда враги превосходят нас числом эдак раз в десять. Закончив расчистку, нужно будет поднять дружественный флаг. Врываемся в центральное здание, но Лизу здесь не обнаруживаем. Из переговоров по рации узнаем, что ей удалось сбежать на запад.
Грибы.
Отправляемся к особняку доктора Эрнхардта. Пообщавшись с ним, проходим в дом и поднимаемся на второй этаж. Дейзи находится без сознания. Чтобы поддерживать ее в состоянии нормальной жизнедеятельности, необходимо каждый час вводить противоядие. Запасы истощены, поэтому нам предстоит собрать грибов. Добираемся до подводной пещеры, спускаясь всё ниже и ниже по тросам. Плывем ускоренно, чтобы не начать задыхаться. Выплываем в пещере, взбираемся повыше и совершаем прыжок веры (аля Assassin’s creed). Лезем наверх по лианам, пока не окажемся под действием нечто. Галлюцинации охватили нашу голову. Стена становится полом. Движемся вперед к постройке, которая всё никак не хочет, чтобы мы вошли в нее. Наконец сделав это, немного ждем и проходим через боковую дверь. Подходим к грибам и проваливаемся вниз. Галлюцинации прошли, осталось лишь взять гриб и выйти из пещеры.
Движемся вдоль скалы, поднимаемся на самый верх по лианам. Возвращаемся к Эрнхардту и отдаем ему найденный экземпляр. Идем в дом, где общаемся с проснувшейся Дейзи. Сообщаем ей неприятную новость про Гранта, после чего отправляемся на поиски остальных друзей и младшего брата.
Зов «Медузы».
Добираемся до заброшенного лайнера на берегу. Нельзя допустить, чтобы враги увидели нас. Поэтому истребляем их по одному, подкрадываясь сзади. Используем фотоаппарат, чтобы помечать врагов и в дальнейшем следить за их перемещениями. Устраняем парных врагов с одной стороны корабля, затем с другой. Пометив их из фотоаппарата, некоторые будут отмечены желтыми метками – это главные цели. Расправляемся с тремя такими и обязательно обыскиваем тела. Поднимемся к рубке, где заполучаем бронежилет. Прослушиваем переговоры похитителей. В их планах после получения выкупа от богатых родителей, отдать детей в рабство и заполучить за это еще больше денег. Тем временем к нам пожаловали гости. Выходим наружу и из верхней позиции расстреливаем приближающихся врагов.
Игра в грабителя.
Встречаемся с Деннисом в деревне. На нее собираются напасть люди Вааса. Чтобы сдержать их, необходимо уничтожить оружейные запасы противника. Отправляемся в лесную поляну и с берега подходим к наблюдательному посту. Незаметно подкрадываемся к складу, проникаем внутрь и закладываем взрывчатку. Отходит за пределы желтой зоны, отмеченной на мини-карте. Покидаем вражескую территорию или зачищаем ее.
Налет на тюрьму.
ПБ – расшифровывается как пиратская бухта. Это одна из местных тюрем. Добираемся до лагеря и незаметно подкрадываемся к одной из башен, где находится щиток с активизацией сигнала тревоги. Отключив один из них, мы отключим всю систему в лагере, и тогда никто не сможет призвать на помощь. С боем или бесшумно подбираемся к начальнику лагеря, расправляемся с ним и забираем ключ от тюрьмы. Чтобы отыскать начальника, используем фотоаппарат, который помечает цели. Главный из них отмечен желтым цветом.
Проходим в бункер. Здесь враги вооружены дробовиками, которые весьма эффективны на ближних дистанциях. Держимся на расстоянии и пользуемся укрытиями. Проходим всё дальше и дальше, пока нас не оглушат.
Спасение подружки.
Люди Вааса схватили нас, а он сам облил бензином область между нами и Лизой. Проваливаемся на нижний этаж, после чего встаем и ищем путь наверх. Поднимаемся по лестнице и ждем, пока не погаснет огонь. Проходим дальше в комнату справа, лезем по лестнице. Стреляем по вентилю в левой верхней стороне, чтобы погасить огонь. Еще одна труба будет находиться прямо над огнем. Того времени, в котором нас ограничили, хватит сполна, поэтому движемся от этажа к этажу не суетясь. Помогаем подруге освободиться и вместе запрыгиваем на строительные леса. Опять-таки поврежденные от огня предметы перестали выдерживать большой вес и поэтому мы падаем в самый низ.
Бежим к грузовику, помогаем завести его, толкая сзади. Для этого быстро нажимаем соответствующую кнопку. Уничтожаем преследователей из гранатомета. Когда грузовик заглохнет, переключаемся на передний план и убиваем врагов из пистолета.
Хлопоты.
Перемещаемся к особняку доктора и спускаемся в пещеру к Дейзи. За время нашего отсутствия она заприметила лодку, на которой по ее мнению мы сможем покинуть остров. Не хватает одного элемента – силовой головки. Ныряем в воду и движемся к желтой области. Погружаемся под воду и плывем к фонарику слева, рядом с ним лежит требующийся предмет. Возвращаемся к Дейзи, чиним мотор, после чего запускаем его. Общаемся с Лизой у костра.
Встреча с Цитрой.
Покидаем пещеру и связываем с Деннисом по телефону. Он сообщает, что пора встретиться с Цитрой – лидером ракьят. Она поможет нам обрести силы, которые помогут нам при освобождении остальных пленников. Добраться до нее можно с помощью планера, заодно испытаем это чудесное сооружение. Без Денниса с нами бы даже разговаривать не стали. Он представил нас молодым воином перед бойцами. Следуем за напарником внутрь храма. Лидер народа скептично отнеслась к нам, но, тем не менее, дала шанс. Выпиваем содержимое фляжки и отправляемся на поиски того, что потеряно.
Неслабо охватили нас галлюцинации. Свалившись вниз, а затем, дождавшись отлива воды, следуем вперед за человеком в костюме. Проходим в хижину, продвигаемся по мостику. Наблюдаем за персонажами на островках то справа, то слева. Пройдя по мосту, забираем кинжал. Проснувшись, общаемся с Деннисом и покидаем храм за поиском реального артефакта.
Изнанка города.
Отправляемся в Бэдтаун. Здешние жители настроены дружелюбно. Проходим в бар и садимся за стол. Как раз сюда вошел человек в белом костюме из нашего сна. Доиграв, выберемся наружу и проследуем за ним. Главное не выпускать объект из поля зрения более чем на двадцать секунд и двигаться строго за ним.
Осиное гнездо.
Быстро входим в хижину и отвечаем на вопрос незнакомца. Спускаемся к нему в подвал. Уиллис работает шпионом. Его цель – Хойт Волкен, главарь пиратов, в том числе он держит шефство над Ваасаом. Отправляемся к плантации наркотиков и начинаем сжигать засеянные травой поля. Совсем не обязательно использовать огнемет, достаточно выстрелить из любого оружия по взрывоопасным бочкам и огонь самостоятельно разожжется по всей территории. В небольших постройках можно найти боеприпасы и аптечки. Закончив с полями, добираемся до пирса деревни рыбаков. Хватаем гранатомет и выстреливаем по отдаляющему катеру.
Человек по имени Хойт.
Встречаемся с Уиллисом в его убежище и получаем наушник. Прослушиваем запись, из которой узнаем, что для Хойта мы являемся целью номер один. Отправляемся к рисовым полям, проникаем в наблюдательный пункт. Видим, что Хойт устроил развлечение для своих людей. Двое из беглецов погибли, а третий укрылся в небольшой постройке. Его зовут Ронго, нам необходимо спасти его. Ведь он располагает ценной информацией. Убиваем двоих и через минное поле добираемся до Ронго. Сквозь прозрачную воду они хорошо заметны, а через воду – не совсем. Можно присесть, чтобы получше рассмотреть. Движемся строго за союзником, чтобы не нарваться на мины. Защищаем его от врагов, пока не доберемся до хижины. Он будет искать накладную, а мы защищать его. Возле входа закладываем найденные в хижине мины. Если вдруг не будем успевать справляться со всеми, то мины помогут сдержать атаку. Здесь же с ящиков подбираем боеприпасы и гранаты.
Спасти Оливера.
Фотографируем накладную для Уиллиса и получаем от него сведения о колонне, в которой перевозят Оливера. В первый раз как бы мы ни старались, не успеем, поэтому отправляемся к наблюдательному посту. Зачищаем территорию, проходим к краю скалы. Конвой подъедет с правой стороны. Оливера потащат к вертолету, производим выстрел по надзирателю. Уничтожаем всех, кто пытается приблизиться к нему. Стреляем по взрывоопасным бочкам, чтобы убивать одновременно как можно больше пиратов. Когда Оливер доберется до лодки, спрыгиваем в воду и подплываем к нему. Взбираемся на стационарный пулемет, из которого расстреливаем грузовики на берегу, преследующие нас лодки и единственный вертолет.
Прибываем в пещеру и оставляем здесь очередного выжившего.
Осколок прошлого.
Покидаем пещеру и отправляемся в Бэдтаун. Проходим в бар, где общаемся с Баком. Хойт продал ему нашего друга Кита. Бак благосклонен к переговорам, поэтому он предлагает нам сделку. Пробраться в судно Ностальгия и найти данные, которые помогут отыскать кинжал. Тот самый, который просила найти Цитра. Добираемся до Ностальгии и зачищаем борт от пиратов. Здесь нет активации сигнала тревоги, поэтому мы вольны действовать как душе угодно.
Найдя вход внутрь, действуем осторожно. Нельзя допустить, чтобы нас заметили и активировали сигнал тревоги. Количество врагов в трюмах будет постоянно увеличиваться, но благодаря тому, что помещения маленькие, проблем с их устранением возникнуть не должно. В последней комнате уничтожаем бронированного противника. Скачиваем данные с ноутбука, что приводит к активации взрывчатки.
Стараемся выплывать как можно скорее. Движемся зигзагообразно – то вправо, то влево. Выбираемся из тонущего судна, следуя по контрольным точкам. На берегу нас встречает Бак. Показываем ему найденный компас.
Вниз во тьму.
Отправляемся к Баку на другой берег. После небольшого урока истории, от не совсем приятного учителя, проходим в бункер. Взбираемся на ящик, а от него на стену по веревке. Идем к контрольной точке, спрыгнув вниз. Повернем налево и поплывем через тоннель. Здесь люди Вааса, обращаемся внимание, что в центре и на верхней позиции расположились метатели коктейлей Молотова. Их уничтожаем в первую очередь.
Проходим в пещеру, бросаем парочку гранат в скопление врагов. От закрытой двери тянется провод к механизму для подрыва. Активируем его и тогда мы сможем пройти в китайские развалины. Прыгаем в воду и сразу же подвергаемся нападению крокодила. Быстро нажимаем соответствующую кнопку, чтобы убить его. Всплываем с другой стороны. Толкаем печать для открытия прохода. Прыгаем к храму, но проваливаемся в воду. Добираемся до уступа, который расположен слишком высоко, чтобы запрыгнуть на него.
Толкаем печать справа, расстреливаем три подсвеченных бруска. Вернемся в предыдущее помещение и толкнем печать слева. Аналогично добираемся до шатких брусков и расстреливаем их. Этого уровня воды достаточно, чтобы достать до уступа. При возвращении в помещение с уступом, булыжник преградит путь. Обойти его можно сверху.
Добираемся до сокровищницы, где подбираем то ли сам компас, то ли его часть. Всё начинает рушиться, идем налево и по деревянной конструкции движемся к выходу.
Помимо редактора карт, Far Cry 3 не имеет углубленных инструментов для моддинга. Это, на самом деле, позор, но амбициозные члены официальных форумов все же сумели отыскать файлы и коды игры.
Несколько примечаний: большинство этих модов включают замену и изменение корневых файлов Far Cry 3 (папка FarCry 3/data_win32), поэтому всегда делайте резервные копии файлов, которые будете заменять, если вы не уверены в том, что делаете. Кроме того, некоторые моды требуют hex-редактор для изменения значений в определенных DLL-файлах (папка FarCry 3/bin). Редактор HxD находится в свободном доступе, и его можно установить, перейдя по ссылке.
Во-вторых, файловая конфигурация Far Cry 3 распознает только установку одного мода за раз (в отличие, скажем, от Skyrim), поэтому, если вы планируете установить больше одного мода, необходимо скачать один из различных компиляторов.
Моды на оружие
Better Sights
Прицелы в Far Cry 3, безусловно, дают вам преимущество в те моменты, когда нужно действовать тихо, но некоторые из них слишком яркие, в следствие чего давят на глаза. Этот мод исправляет данную проблему, и он изменяет рефлекторные, тактические, коллиматорные и другие прицелы.
Attachments Mod
Стартовый пистолет М1911 и винтовка АК47 справляются со своей главной задачей, но им не хватает различных приспособлений, которые можно ставить для более позднего оружия. Мод Attachments исправляет эту проблему, добавляя различные штучки для М1911, AK47, SVD и других пушек, которые доступны на ранних этапах прохождения.
Hereticus Weapons Mod
Если вы не очень желаете лазить и деактивировать радиовышки, чтобы открыть больше оружия в магазине, то Hereticus – то, что надо. Благодаря нему, все оружие в игре будет доступно для покупки с самого начала. Теперь у вас есть три варианта: необходимость тратить деньги и деактивировать вышки, необходимость деактивировать только одну вышку, или же никаких вышек вовсе.
Improved Weapon Ballistics
Мод от автора Fnx изменяет поведение оружия: в нем появляется большая отдача, более реалистичная дальность поражения и большее время перезарядки. А снайперские винтовки и дробовики наносят больше урона. Однако помните: эти изменения касаются и вражеского оружия тоже!
Scope Viewmodel Edit
Некоторые прицелы в Far Cry 3 позволяют видеть то, что происходит вокруг, при увеличении, в то время как другие занимают весь экран. Данный твик объединяет все прицелы с зумом в первую категорию.
Моды на пользовательский интерфейс
Minimap Removal
Когда вы просто гуляете по джунглям или охотитесь, включите данный мод. Он полностью убирает миникарту, полоски здоровья и аптечки, что означает более минималистичный интерфейс.
Исправления
Enhanced Weapon Holster
Взбираться на скалу с 13-килограмовой снайперской винтовкой – впечатляющее достижение, но не совсем соответствует реальному миру. К счастью, Enhanced Weapon Holster автоматически помещает оружие в кобуру после выхода из дома или машины.
Ultra-Low Configuration Mod
Модифицированный движок Dunia демонстрирует великолепные визуальные эффекты в широком спектре аппаратных настроек, но как можно лучший показатель FPS является одним из главных факторов при игре на ПК. Если у вас есть проблемы с этим, то Ultra-Low Configuration Mod понижает настройки теней, углы обзора и уровень детализации.
Stop Object Blinking
Устали от периодического мерцания объектов? Решение есть!
Моды на сложность
Hardcore Mode
Как ни странно, «хардкорный» режим отсутствует в оригинальной игре, но есть Hardcore Mode, который убирает почти все значки карты, символы отслеживания и метки расположения ресурсов. Используйте его вместе с Minimap Removal, и исследование игрового мира станет действительно сложной задачей.
Mixmod
Mixmod буквально грабит ваш кошелек. Теперь с трупов можно собирать меньше припасов, а ресурсы и оружие стоят дороже – все это в итоге значительно уменьшает денежный поток.
New Crafting and Economy
Вам действительно нужно будет стать главным экспертом в области ботаники, если вы установите мод New Crafting and Economy. Практически каждый предмет, нуждающийся в растениях, требует особой обработки, и теперь растения нужны в дополнение к шкурам животных, модным сумкам, кобурам и сумкам с боеприпасами.
Swartz Compilation
Swartz объединяет несколько модов из этого списка в один файл, но здесь есть несколько дополнений. В частности, мод Neverland предоставляет возможность либо захватить убежище для дальнейшего использования, либо позволить ему вернуться в лапы пиратов. Сюда также входят несколько изменений оружия и новый побочный эффект от шприца Nature Boy.
Far Cry 3 — шутер от первого лица 2012 г., разработанный канадской студией Ubisoft Montreal. Та, самая, где харизматичный Вас рассказывает про безумие, главный герой сжигает поля конопли, а все вокруг ругаются матом. За это, или за всё остальное, безумна любима игроками.
Действие игры происходит на вымышленных островах Рук-Айленд, расположенном где-то в Океании. Гордое и воинственное местное население безуспешно отбивается от обосновавшихся здесь пиратов, а главный герой на свою голову оказывается меж двух огней.
В некоем роде является деконструкцией образа крутого парня. Сюжет раскрывает тему того, насколько убийства (пусть и плохих людей) калечат личность человека. Заодно Джейсон проходит путь героя, который тоже слегка переосмысливается.
Содержание
Завязка проста: компания американской золотой молодёжи прилетает отдыхать в Азию. Там, весело проводя время, они решают посетить небольшой тропический остров, населённый древним племенем Ракьят. На месте оказывается, что в районе зверствуют пираты, которые ловят наших горе-туристов и назначают их родителям цены за головы детей.
Один из пленников, Грант Броуди, оказывается морпехом и сбегает вместе с братом из заключения. К сожалению, сам он далеко не уходит, так как ловит пулю, а вот его младшему брату Джейсону везёт больше: его спасают Ракьят и прячут в одной из своих деревень. Теперь именно ему выпала задача найти и освободить всех своих друзей, а потом сбежать на большую землю.
Для их спасения Джейсон начинает постигать учение Ракьят о пути воина: местные жители, путём тренировок и поглощения психостимуляторов, развивают в себе воинские навыки и едва ли не сверхсилы (как, например, аналог орлиного зрения), а попутно разрисовывают себя ритуальными татуировками. Джейсон очень быстро из обычного парня превращается в кровожадного берсерка, а заодно переосмысливает своё предназначение в жизни…
Кооперативная кампания рассказывает об экипаже круизного лайнера. Капитан сдал всех находящихся на корабле людей пиратам и сбежал с деньгами, но 4 человека смогли скрыться от злодеев. В их числе: русский наёмный убийца, английский бандит, американский продажный полицейский и бывшая военная. Четвером им придётся объединиться ради выживания и мести предателю.
Обычные американские туристы, которые примечательны разве что богатыми родителями, чем и привлекли внимание пиратов
- Джейсон Броди — 25-летний фотограф родом из Лос-Анджелеса. Самый обычный парень, каких много, отличающийся от остальных разве что хорошей физической формой (ибо спортсмен), но пережитое в плену сломало его характер, а ритуалы Ракьят пробудили в нём жажду крови. Всю игру учится убивать, постепенно превращаясь в ходячую армию (оружию его учил пользоваться Грант ещё до поездки. Об этом говориться в одном из диалогов).
В течение игры всё больше проникается жизнью местного народа и постепенно теряет связь со старой жизнью. Тут, правда, только от игрока зависит к чему его всё это приведёт. - Грант Броди — старший брат Джейсона. Морской пехотинец. Вместе с героем сбегает с базы пиратов, но гибнет под обстрелом.
- Райли Броди — младший брат Джейсона и Гранта, начинающий пилот. Его отрывают от братьев и сразу отправляют на продажу в рабство, а когда Джейсон начинает свой крестовый поход, Хойт его убивает. А на самом деле не убивает и просто держит в подвале. В конце игры его можно будет спасти .
- Лиза Сноу — девушка Джейсона, начинающая актриса, которая должна была сниматься в Голливуде после возвращения из поездки. Голос разума Джейсона, которая почти сразу заметила перемены в его личности и старалась наставить на верный путь. Насколько успешно, зависит от игрока.
- Дейзи Ли — девушка Гранта. Смогла сбежать от пиратов и укрыться в лесу, но попала в ядовитые заросли и умерла бы, если бы её не спас местный химик Эрнхардт. Сначала она лежала без сознания у него дома, а потом нашла старый катер в пещере и принялась чинить его.
- Кит Рамси — брокер с Уолл-Стрит. Бабник, наркоман и в целом хороший человек. Был продан в сексуальное рабство и большую часть игры новый хозяин держал его у себя дома.
- Оливер Карсвелл — ещё один наркоман, даже имеет проблемы с законом из-за торговли наркотиками. Сын очень богатых родителей. Именно он оплатил поездку в Азию. Пришёл в восторг от обилия наркотиков на острове и даже хотел остаться вместе с Эрнхардтом. В отличие от остальных друзей Джейсона, способен убивать, если будет надо.
Племя, живущее на Рук-Айленд не первое столетие. В своё время остров колонизировался китайцами и европейцами, которые построили небольшие городки и деревни на островах, в этих местах скопилась цивилизованная часть этого народа. Остальные сидят с автоматами в джунглях и остаются такими же дикарями. Соседи в виде пиратов для них только кстати, так как есть с кем воевать. Украшают себя татуировками (татау), каждая из которых означает определённые навыки, которые постиг воин. Чем больше татау — тем воин круче. Джейсон тоже будет покрывать себя такими.
- Цитра Талугмай — лидер ракьят, союзница Джейсона и секс-символ игры (а то и всей серии). Любвеобильная, жестокая и расчётливая фанатичка, готовая на всё, чтобы выгнать пиратов с острова. В Джейсоне увидела инкарнацию древнего воина, когда-то победившего огромного монстра, голова которого упала в океан и стала островом, а потомки воина поселились на острове и стали народом ракьят. Сестра Вааса . Соплеменниками почитается как богиня.
- Деннис Роджерс — приближённый Цитры. Родился в Либерии, из-за нищеты уехал в США. Там не смог вылезти из бедности, разочаровался в этой стране и поехал путешествовать. Так и попал на Рук-Айленд, где ракьят приняли его в свои ряды. Фанатеет от Цитры и, возможно, влюблён в неё. Если Джейсон не захочет вставать на её сторону, Деннис попытается убить главного героя .
Враги первой половины игры. Сброд со всего мира. Неорганизованные головорезы, вооружённые старым оружием с чёрного рынка. Большинство из них сидит на наркотиках и страдает психическими расстройствами. Деньги зарабатывает всеми возможными методами: выращивает наркотики, продаёт людей в рабство (в том числе и в бордели), грабит суда и соседние острова. Наёмников Хойта не любят, хоть он и стоит за Васом.
- Вас Монтенегро — символ игры, источник мемов и цитат. Антагонист первой половины игры. Лидер банды пиратов, обосновавшейся на острове. Как окажется позже, подчиняется Хойту. Психически неуравновешенныйсадист, мегахаризматичный лидер и крайне эксцентричный человек родом из Испании. Любим геймерами за лекцию о безумии. Предатель Ракьят: стал пиратом из-за наркомании. Хойт подкупил его доступом к наркотикам .
- Дуглас Стивенсон — диджей в клубе на одном из туристических островов. Заманивает людей на Рук-Айленд, расхваливая его виды и природу, а на деле работает на Васа. Главных героев в лапы пиратов отправил тоже он.
Враги со второго острова. Профессиональная ЧВК, основанная в 1990-х годах. Проблем с качественным оружием и техникой не испытывают. Время проводят не бегая по лесу, а зависая в казино и подобных местах. В руках у них не тяжёлые наркотики, а кубинский ром и ирландский виски. Официально нужны для охраны имущества Хойта, но по факту поддерживают его тиранический режим и истребляют Ракьят. Не все кровожадные, но большинство.
- Хойт Волкер — главный антагонист игры и полное чудовище. В миру — нефтяной магнат из Йоханнесбурга. На самом деле — хозяин одной из крупнейших в мире подпольных сетей по торговле оружием, наркотиками и людьми. Свою базу разместил в южном острове Рук-Айленд и начал компанию по геноциду местного населения. Всех, кто не соглашался жить под его руководством, убивала ЧВК. Для контроля над северным островом подчинил одного из Ракьят — Васа. Он взял обычного наркомана и сделал его таким же отморозком и садистом, как и он сам. Да, Вас перенял свою больную психику от Хойта, а не был таким изначально. Местами Волкер даже ещё страшнее своего питомца: в одной сцене он взрывает целый корабль заложников. Не прочь он убить и своих людей: в воспитательных целях сжигает заживо особо провинившихся наёмников.
- Бак Хьюз — бывший военный родом из Австралии. Один из главных помощников Хойта. Работал наёмным убийцей, пока не встретил Хойта, который оценил его навыки и взял к себе. Живёт на северном острове. Открытый гей. Часть сюжета будет гонять Джейсона за древним китайским кинжалом, которым сам же и будет убит .
- Сэм Беккер — германо-американский агент ЦРУ, внедрённый в ЧВК. Несколько лет назад был послан для поимки Хойта в составе спецназа ЦРУ, но весь его отряд перебили. Он воспользовался этим, инсценировал свою смерть и проник в стан врага, даже большинство коллег не знали об этом. Помогает Джейсону подобраться к Волкеру.
- Алек Эрнхардт — химик, наркоторговец. Спас Дейзи от смерти и показал американцам хорошее место для укрытия. Сам активно употребляет свой товар и постоянно находится под его воздействием. Есть намёки на то, что он спас Дейзи потому, что видел в ней свою дочь (буквально).
- Уиллис Хантли — агент ЦРУ и сквозной персонаж серии. Внедрён на острова для управления местным штабом ЦРУ, замаскированным хижиной в деревне. Снабжает Джейсона информацией и помогает внедриться в ряды наёмников. В один момент отправляется на операцию в Россию, но продолжает помогать оттуда . В итоге останется о Броди очень плохого мнения, о чём скажет Аджаю в Far Cry 4.
Как сказано выше, Far Cry 3 стал чем-то вроде работы над ошибками после второй части. Они взяли самое лучшее, что там было: открытый мир, животных, физику огня, харизматичного антагониста, но доработали.
Животные теперь перестали быть декорацией: их шкуру можно снимать и пускать на продажу или крафт. Две враждующих группировки мало того, что перестали быть одинаковыми, так одна из них ещё и стала дружелюбной к главному герою. Зачищенные аванпосты больше не заселялись врагами, а переходили под контроль друзей. Прокачка оружия стала более глубокой и обзавелась обвесами и камуфляжем. Урезали, правда, износ оружия — даже поднятый с трупа пирата ржавый китайский калашников будет служить вечно. Но главное нововведение это, конечно же, вышки. Они перекочевали сюда из серии Assassin's Creed и отвечают теперь за заполнение карты: с вышками открывается расположение аванпостов, доп.активности, ареалов животных и прочего. Всё это стало основой для продолжений и спин-офов.
Самостоятельное дополнение, переносящее сюжет прямиком на старинные видеокассеты с боевиками.
На дворе 2007 год. Между США и СССР перемирие после ядерной войны, но полковник Слоун, контролирующий стратегически важный остров в Тихом океане, подымает восстание и двух киборгов-коммандос марки «Марк IV» Рекса «Пауэр» Кольта и Тайрона «Спайдер» Брауна направляют выяснить причины мятежа. На месте героям удается остановить запуск баллистической ракеты, но Спайдер гибнет от рук Слоуна, и теперь Кольту практически в одиночку предстоит сорвать планы полковника. Осложняет ситуацию то, что на острове обитают кровавые драконы, стреляющие лазером из глаз.
Аддон запомнился игрокам за прекрасную ретро-атмосферу. Так, всё изображение было стилизовано под качество VHS-кассеты, а особенно яркие спецэффекты под дефекты затёртой плёнки. При этом, кат-сцены выполнены в виде мультфильмов 1980-х г., со всем сопутствующим пафосом и условностями. Ещё одной яркой особенностью стал юмор. Одно только обучение, с подсказками в духе: «чтобы осмотреться, поверните голову», или «кнопки перемещения перемещают вас в разные места» чего стоит.
Мини сериал из 8 серий, выпущенный Ubisoft для рекламы игры. Рассказывает об актёре Кристофере Минц-Плассе, которого наняли для съёмок реалити-шоу на Рук-Айленд. Когда корабль прибывает на место, пираты обстреливают яхту и захватывают её экипаж, а Кристофер и его оператор Барри, которые в тот момент отправились на остров, оказываются в западне. Сериал заканчивается в момент захвата главных героев самой игры, а полузакопанный труп актёра можно найти на одной из локаций.
- Автомат Ералашникова — большая часть оружия в игре.
- Бетти и Вероника — Лиза и Цитра.
- Был никем, стал кошмаром/Был никем, стал героем — от игрока зависит, кем всё таки станет Джейсон.
- Внезапная мистика — один из квестов, который Джейсон может взять в старой деревне. Старуха говорит о разбившемся самолёте недалеко от её дома и просит осмотреть место катастрофы. Самолёт оказался старым и давно заржавевшим, а рядом живущий парень говорит, что крушение случилось 10 лет назад, а никаких старух в деревне давно нет.
- Волшебная татуировка — тату, которые набивает Джейсон означают полученные навыки
- Гад за гадом — Хойт за Васом.
- Жертвоприношение — возможная судьба для самого Джейсона .
- Заброшенная лаборатория — японские бункеры, которые остались после Второй Мировой.
- Закадровый момент крутости — бой на ножах с Хойтом. Во время этого боя мы входим в своеобразный транс, где в белом круге, окружённом тьмой, с помощью десятка довольно неуклюжих QTE наконец красиво убиваем Хойта. Вот только на самом деле во время транса мы зарезали не только Хойта, но ещё и с десяток вооружённых бойцов. Как? Это в каком-то смысле осталось за кадром.
- Игры азартные и не очень — главный герой использовал игру в покер для того, чтобы связаться с агентом ФБР под прикрытием, а затем этот агент пытался с помощью той же игры убить главного злодея, но убитым оказался только он сам .
- Ищем клады — промежуточной частью сюжета является поиск сокровищ экспедиции китайского адмирала Чжэн Хэ.
- Голливудский глушитель — глушитель позволяет стрелять даже из снайперских винтовок прямо на вражеской базе, не выдавая себя врагам за углом.
- Мясные ворота — аванпосты ограничивают игрока от прогулок по местам, до которых сюжет пока не дошёл. Их мощность возрастает постепенно.
- Проверка на вшивость — определенную популярность имеет трактовка, что игра через четвертую стену проверяет игрока на вшивость в последней миссии. Очень похоже на правду, если сравнить концовку с сохранением верности друзьям и попытку любой ценой заполучить женщину (вождя).
- Теперь снова торт — Far Cry 3 после Far Cry 2.
- Чего-чего? Вторая часть вполне неплоха и даже способна тянуть на частичный африканский реализм, если играть на высоком уровне сложности. Правда, ее почему-то не любят за якобыидиотский сюжет, однако если присмотреться повнимательнее, то это не совсем так — для 2008 года достойное продолжение, хоть и с некоторой сменой жанра. А уж возможностей во второй части всяко больше, чем в третьей, где с миномёта блокпост не накрыть, а оружие даже не клинит.
- Чтобы не разводить чатик: проработка сюжета и правда звезд с неба не хватает — в неизвестном Булунги борются между собой две группировки, которые друг от друга ничем не отличаются и их бэкграунд можно узнать разве что на тематической википедии, выбор персонажа при старте игры ни на что не влияет, запоминающихся NPC, кроме Шакала и, возможно, пастора нет. Правда эти проблемы встречаются практически во всех играх от Юбисофт. В геймлпее игрокам не понравились постоянно возрождающиеся враги на аванпостах и однообразные миссии с путешествиями через половину карты.
- ↑ Который, несмотря на удручающий образ, Джейсону и его друзьям, между прочим, помог.
Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)
«Сэндбокс» в большом открытом мире и увлекательность, настоящее погружение в игру — долгое время эти понятия были совместимы примерно так же, как дельфин и русалка из известной песни. По сути, до сих пор поженить их удавалось только ролевым играм из серий «Готика» и The Elder Scrolls, да и тем — только потому, что там разработчики напирали скорее не на «песочницу», а на большой, интересный и вручную проработанный мир: Bethesda может позволить себе тратить на это годы и безлимитные бюджеты.
А вот у экшенов, которые честно пытались реализовать игровую «песочницу», с этим как-то сразу не заладилось. Сколько бы они ни заимствовали у ролевых игр (побочные квесты, ветки умений, улучшение оружия, беседы за жизнь в баре), все равно получался клонированный, скучный и искусственный мир, в котором интересно было только первые часа два. И вот в этом году Ubisoft наконец прорвало. Годы тренировок на двух частях Assassin's Creed и на Far Cry 2 дали всходы: новые игры в этих сериях получились такими, что про них теперь можно сказать то же самое, что и про Skyrim, — здесь хочется жить.
Новые очки умений выдаются по мере того, как вы набираете опыт и выполняете сюжетные миссии.Адреналин в тропиках
Главный секрет успеха Far Cry 3 в том, что здесь едва ли не впервые в «сэндбокс»-боевиках удалось породнить «песочницу» и увлекательный, зрелищный сюжет. Раньше либо что-то одно из этого было криво реализовано, либо, что чаще, и то, и другое хромало на обе ноги. А в Far Cry 3 мы видим сценарий, который не приравнен к фоновому изображению и не исчерпывается тремя строчками, а притягивает вас к экрану не хуже, чем, например, фильм «Адреналин».
Сравнение не случайно. История о том, как группа молодых людей поехала в отпуск на тропический остров, а в итоге попала в плен к местным пиратам и чуть не была поголовно продана в рабство, точно так же полна безумия, эпатажа, харизмы, юмора, самоиронии, неуемной фантазии и наркотиков разной степени тяжести. И если завязка еще вызывает вопросы (как трусоватый, впечатлительный и никогда не державший оружия в руках парень без всякой подготовки начинает резать и метко стрелять направо и налево — не совсем понятно!), то потом остается только восхищенно следить за развитием событий.
Доктор, обожающий кушать грибочки, слетевший с катушек бандит и его еще более кровожадный босс, мнимый агент ЦРУ, какие-то индейцы во главе с сексуальной, разукрашенной татуировками девушкой, хиппующий негр в очках, который на все вопросы отвечает в духе «иди по пути воина, и чакры раскроются» — яркие полубезумные персонажи дополняются примерно такими же миссиями. Пытаясь спасти своих друзей и родных, мы бегаем по минному полю, бежим из горящего дома, выбираемся из тонущего корабля, штурмуем тюрьмы, спускаемся в пещеры за галлюциногенными грибами, путешествуем по собственным видениям не хуже Макса Пейна и жжем напалмом поля марихуаны.
Охота, рыболовство и стяжательство
Но самое главное, что весь этот постановочный, безумный, балансирующий на грани между пропагандой наркотиков, постмодернизмом и самоиронией боевик вполне уживается с открытым миром, где, как и раньше, можно идти на все четыре стороны. На первый взгляд, по сравнению с Far Cry 2 и другими «играми в песочнице» мало что изменилось: те же сочные декорации, куда очень хочется сбежать из петербургской зимы, те же клонированные, идущие еще со времен Grand Theft Auto 3 побочные задания в духе «отправь к праотцам того злыдня, развези груз или убей как можно больше врагов за отведенное время», то же противостояние двух фракций и необходимость захватывать аванпосты. Наконец, те же «сейфхауcы», служащие одновременно точкой сохранения и складом снабжения.
На всех и вся тут ведется подробное досье, которое постепенно пополняется новой информацией.Однако разработчики внесли ряд существенных поправок, благодаря которым во всем этом появился смысл. Во-первых, теперь есть смысл захватывать аванпосты (плюс радиовышки, которые открывают новые куски территории): враги там больше не возрождаются, и каждая такая точка становится вашей перевалочной базой.
Во-вторых, авторы очень удачно добавили в игру симулятор охотника и травника. Здесь появилась своя экосистема, в рамках которой в разных местах карты обитают разные животные и растут разные растения. Последние мы, понятно, используем, чтобы делать всякие медпрепараты и зелья. Но и все эти кабаны, олени, леопарды, ящеры, собаки, овцы и буйволы носятся по тропическим лугам, полям и рекам не просто так, а опять же со смыслом. Каждая животина тут — это не только деталь, создающая нужную атмосферу, но и 3-4 килограмма полезных ресурсов. Нас, как и в «Готике», буквально заставляют охотиться и сдирать шкуры, потому что потом из них можно изготовить массу жизненно важных вещей, позволяющих увеличить емкость рюкзака, кошелька, пояса для гранат или зелий. Поначалу мы даже не можем нести больше одного вида оружия. Хотите больше — будьте добры, освежуйте пару овец!
В-третьих, исследовать мир, выполнять клонированные задания, захватывать и открывать новые участки карты хочется еще и потому, что все это приносит деньги. А они в Far Cry 3 нужны как воздух: цены на оружие и апгрейды к «стволам» откровенно кусаются. Сложность постепенно увеличивается, и поэтому здесь всегда есть на что тратиться. Конечно, при большом желании можно пройти сюжет, особо не отвлекаясь на охоту, травничество, собирательство и второстепенные побегушки, но сделать это будет сложнее, чем в других «сэндбокс»-играх.
Да и сам мир манит и затягивает. Это, конечно, еще не Skyrim, но уже где-то рядом: здесь можно случайно наткнуться на какие-то заброшенные храмы и пещеры, увидеть, как тигр убивает буйвола, а собаки радостно гоняют овец, подслушать интересные разговоры между NPC или заметить, как сутенер отчитывает проститутку около борделя. Да и помимо однотипных квестов встречаются более интересные и даже ироничные задания: одно из них, например, пародирует «Ромео и Джульетту».
Помимо всего прочего, можно охотиться на акул, собирать реликвии и потерянные письма, участвовать в гонках, мини-играх и даже летать на дельтаплане.Убей меня весело
Впрочем, даже если бы в Far Cry 3 не было залихватского сюжета и живого мира, мы бы все равно высоко ценили ее — собственно, за экшен. Здесь банально интересно стрелять, убивать, тихо подкрадываться сзади и использовать самые разные виды оружия (от ножа и пистолета до арбалета и огнемета!). Шутер из игры получился такой же яркий, безумный, изобретательный и харизматичный, как и сюжет. Можно, например, открыть клетку и спустить на врага тигра или поджечь один кустик или дом и увидеть, как огнем занимается все, включая вас и поджаривающихся на бегу противников.
Кроме того, три ветки умений позволяют не только эффективнее использовать медпрепараты, быстрее бегать, дольше плавать под водой или экономнее собирать травы, но и открывают очень эффектные способы смертоубийства. Вы можете прыгать с крыш и лестниц на врагов, убивать их друг за другом в смертельном ножевом комбо, а потом еще выдернуть чеку гранаты в кармане трупа и бросить тело к остальным.
При этом враги чрезвычайно умны и изобретательны, они охотно используют те же гранаты и преследуют вас на джипах, так что сражаться с ними одно удовольствие. Вот разве что во время пряток противники откровенно тупят и поддаются: почти всегда стоят к вам спиной и даже в паре метров ничего не замечают боковым зрением.
Наконец, дополняют оптимистичную картину мультиплеер и кооператив, которые тоже получились очень насыщенными и эффектными: кооператив представляет собой отдельный режим с новыми, но не менее яркими персонажами, а в мультиплеере вы, в числе прочего, можете сбрасывать на противников галлюциногенные газы, заставляющие их атаковать друг друга.
В игре просто фееричная лицевая анимация: всю гамму чувств можно прочесть в одном взгляде.Одним словом, Far Cry 3 в этом году вполне может взять звание игры года. Не за яркий экшен, живой мир, стиль и увлекательный сюжет — все это мы по отдельности видели и у других, не менее сильных претендентов. А за то, что все это здесь сосуществует в гармонии.
Плюсы: отличный сюжет; харизматичные персонажи; живой мир; эффектные перестрелки.
Минусы: много одинаковых побочных заданий; купированный стелс; редкие «баги».Читайте также:
- Чего-чего? Вторая часть вполне неплоха и даже способна тянуть на частичный африканский реализм, если играть на высоком уровне сложности. Правда, ее почему-то не любят за якобыидиотский сюжет, однако если присмотреться повнимательнее, то это не совсем так — для 2008 года достойное продолжение, хоть и с некоторой сменой жанра. А уж возможностей во второй части всяко больше, чем в третьей, где с миномёта блокпост не накрыть, а оружие даже не клинит.