Teardown стоит ли покупать
За разработкой Teardown я следил с тех времён, когда автор выкладывал первые эксперименты над движком, постепенно наслаивая всё больше крутых фич. Всё это вызывало только два вопроса - а что, так можно было и выйдет ли это когда-нибудь?
Да, можно было, да вышло. И вышло замечательно.
Заходя в игру с названием Teardown - чего мы ожидаем? Что можно будет рвать и метать, громить и ломать, разносить всё на своём пути и сеять хаос ради хаоса. Оправдает ли игра ожидания? Несомненно. Каждый воксель ведёт себя так, как от него ожидаешь. Бетон - крошится, дерево - гнётся и ломается, стёкла бьются, металлические конструкции деформируются. И, что самое главное, ничего не прикручено к полу! Сломайте потолок на первом этаже и Вас завалит мебелью со второго, кидайтесь стульями в окна, стройте Пизанские башни из ящиков, запускайте столбы с натянутыми проводами как снаряд из рогатки, творите бардак так, как Вам вздумается! Инструментов для достижения своих хаотичных целей достаточно, тут и молот, который может ломать не особо прочные поверхности, горелка, которая прожигает металлы и, как предупреждает автор, может случайно устроить пожар, взрывчатка, которая сносит вообще всё, дробовик для разрушения объектов на расстоянии. В совокупности это вызывает непередаваемые ощущения, особенно в наше время, когда игры становятся всё более статичными в угоду геймдизайну и красивому визуалу. И именно поэтому я выбрал такой заголовок.
В игре есть последовательность заданий, которые открывают доступ к новым инструментам и картам для режима песочницы. Задания как правило бывают двух типов - укради что-нибудь за 60 секунд или снеси что-нибудь в конкретной области.
Первый вид - очень стратегический, нужно проложить себе маршрут и продумать действия наперёд, потому что при активации сигнализации у Вас будет всего 60 секунд на завершение всех целей и побег. Помогает в этом деле баллончик с краской, которым можно пометить себе маршрут и доски, из которых можно наделать мостов или соединить объекты между собой. Можно и вовсе обхитрить систему сигнализации, используя разрушаемое окружение, но стоит быть аккуратным - в какой-то момент всё может пойти не по плану и выйти из-под контроля.
Второй вид довольно прост. Вам очерчивают зону и ставят цель по разрушению, например укоротить здание на этаж или снести его целиком. И тут есть момент, который сильно вредит погружению. У таких миссий нет совершенно никаких других правил. Да, Вам зачтут миссию, если вы снесли здание и заодно вообще всё остальное в радиусе километра уложили в руины. Есть конечно триггер на пожар, но огнетушитель в помощь. Очень хотелось бы больше вдумчивости, например уронить башню так, чтобы не пострадали здания вокруг, но чего нет - того нет.
Сюжет подаётся через письма заказчиков и телевизионные передачи. Всё что можно про него сказать - он есть и добавляет некоторую историю к действиям героя. Но мы тут не за этим собрались, так ведь?
Невероятно масштабный и сложный проект был создан всего одним человеком, вышел в ранний доступ и само собой имеет свои "но". Физика старается экономить ресурсы и объекты переходят в "режим ожидания" после некоторого времени бездействия (похожая система используется в серии Dark Souls) и иногда объекты из него выходить отказываются. Срубаешь здание под корень - оно падает, ломается, объекты внутри перекатываются и всё здорово, переходишь к следующему, повторяешь процедуру, а оно раз - в воздухе повисло и ни на какие действия не реагирует. Meh meh.
Иногда посреди разрушаемого здания встречаются конструкции, которые принципиально сломать нельзя (может быть я не понял как, но горелка и взрывчатка их не берут, экскаваторы об них ломаются, дробовик как горохом стреляет). Снёс ты целое крыло здания и стоит в чистом поле балка стальная. Зачем, почему? Одному автору известно. Возможно что-нибудь изменится, будем посмотреть.
Водный транспорт тут имеет два состояния - я катаюсь/я сломалься. Например яхта, которая протаранила мост и получила пробоину длинной во всё дно ниже ватерлинии, затонет только тогда, когда закончится условная полоска "здоровья" транспорта. Катер, потерявший заднюю часть, вместо того, чтобы зарыться носом в воду - встаёт на дыбы. Странно всё это. Буду надеяться, что это будет как-нибудь переработано, потому что наземный транспорт сделан просто великолепно, водить его приятно и ломается он логично.
29 октября в ранний доступ Steam вышла игра Teardown от шведского разработчика Денниса Густафссона (Dennis Gustafsson). За два года он написал собственный графический движок с поддержкой трассировки лучей, не требующей RTX, а также физический движок на основе вокселей.
Teardown – это симулятор ограблений, каждый уровень в котором можно условно разделить на два совершенно разных по времени и темпу этапа: на первом вы не спеша ходите по уровню, изучаете обстановку и прокладываете маршрут, а на втором успешно реализуете все обязательные/необязательные задачи и покидаете место преступления на транспорте для побега. На уровнях нет ни враждебных NPC, ни каких-либо камер, прятаться нет никакой необходимости. Так в чём же сложность?
При разрыве провода сработает сигнализацияGroosha
Проблема ровно одна: в момент поднятия первого ценного предмета (это может быть картина, сейф или даже автомобиль) срабатывает сигнализация, и у вас остаётся 60 секунд до прибытия полицейского вертолёта, знаменующего геймовер. Поэтому во время «фазы подготовки» придётся немного повозиться и заставить окружающий мир действовать по правилам игрока.
На карте уровня отмечены местоположения всех целей миссии, а также точка побегаGroosha
Все сюжетные предметы на уровне равнозначны и порядок их обхода игрок волен выбирать самостоятельно. В большинстве миссий присутствует либо фиксированный набор обязательных объектов с прочими необязательными, либо задаётся минимальное количество выполненных подзадач для активации побега. За каждую выполненную подзадачу дают по одному очку, за каждые десять в «хабе» главного героя, куда он возвращается после миссий, открывается новый инструмент для ограбления, поэтому иногда стоит попробовать переиграть «неидеальный» уровень, чтобы улучшить свой счёт.
Миной можно сделать помещения второго этажа более проветриваемыми, а доски облегчат туда доступ (P.S. слева виден брошенный стул)Groosha
Прохождение миссий открывает всё новые инструменты, а вот денег на их прокачку никто не даст: на локациях тут и там разбросаны предметы разной ценности (от банки кофе за 5 долларов до золотой статуэтки за 800), за которые игрок будет улучшать свой арсенал.
Дробовик можно превратить в отбойный молоток, увеличив наносимый окружению урон, у досок увеличить максимальную длину и т.д.Groosha
На уровнях разбросано множество различной движущейся и плавающей техники: строительные краны, грузовики, спорткары, лодки. Практически ни один уровень после второго часа игры нельзя пройти без использования какого-нибудь средства передвижения.
В одной из миссий необходимо избавиться от сейфов с датчиками влаги. Пришлось соорудить навес, чтобы можно было погрузить сейф в грузовикGroosha
Легковые автомобили быстрее ездят, но легче ломаются, строительным краном можно перетащить крупный предмет через забор, а автовозом можно передвинуть спорткар, у которого нет двух передних колёс.
Транспорт можно использовать не только для скоростного перемещения между точками, но и в качестве вспомогательных дорожекGroosha
Всё вышеперечисленное хорошо ощущается и работает «честно» благодаря физическому движку, сделанному специально для Teardown: брошенный булыжник может проделать дыру в стене согласно своему размеру, а деревянный стул лишь сломается при ударе о железный забор. Какие-то поверхности отлично горят, на чём построен целый уровень, где игроку предстоит выступить в роли пожарного и тушить здания, попутно крадя нужные предметы. В одной из миссий пришлось соединить плот с находящимся на нём контейнером и катер, чтобы перетащить объект в другой конец карты и суметь впоследствии закончить уровень на 100%.
Доски в Teardown служат ещё и связующим звеном для различных объектовGroosha
Разрушение – не единственный способ «терраформинга» местных локаций. Из ящиков можно сделать удобные ступеньки а несколько притащенных из ближайшего здания балок позволят сделать мост через реку, избавляя от необходимости терять драгоценные секунды на обход. В какой-то момент в арсенале игрока появляются доски настраиваемой длины и количество возможных путей достижения цели увеличивается многократно.
На данный момент в Teardown четыре крупных локации: завод за городом, залив, особняк и остров, при этом у некоторых карт существуют варианты для различных погодных условий и времени суток.
По мере открытия, карты становятся доступными в режиме «песочницы», где можно дать волю своему внутреннему разрушителю.
Лучший хаос – это сделанный своими руками (и гранатами)Любоваться местными воксельными закатами можно долго, но в какой-то момент придётся схватить важный для миссии объект и бежать, бежать, бежать…
Грамотно расставленные (и сломанные/взорванные) объекты делают задачу из невозможной в легкодостижимуюGroosha
Несмотря на «простую» графику, Teardown довольно требовательна к железу: рекомендуется процессор не хуже четырёхъядерного Intel Core i7 и видеокарта не хуже GTX 1080. На моём ПК с i7-7700k и GTX 1060 игра работала в 30-60 FPS на средних настройках, но в режиме «песочницы» при большом количестве горящих/разрушающихся объектов счётчик кадров выдавал грустные 15 FPS.
По словам Денниса, сейчас в Teardown доступен не весь контент, он обещает добавлять ещё эпизоды по мере развития игры, но уже сейчас желающие могут начать создавать собственные уровни.
Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии
Примечание: Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития. Узнать больше
“Teardown is built on novel technology for voxel destruction, physics, and rendering in a proprietary engine. With the endless possibilities granted by this new technology, we find it immensely valuable to get feedback from Early Access customers on what parts of the experience that has the most potential. Help us figure out what mission types we should focus on and suggest new challenges, tools, and environments.” “We anticipate that Teardown will stay in Early Access throughout 2021, but it ultimately depends on the feedback we get along the way.” “The Early Access release contains the first part of the campaign, which plays in five different environments over about twenty missions. There are also sandbox modes for each environment and two challenges per environment. We are planning to continue the campaign with new environments and missions, add new challenges, as well as additional tools and vehicles based on community feedback. During development, we will continually publish updates to the Early Access version, gradually moving the game towards its final state, but the second part of the campaign will not release until the game is finished.” “The current state of the Early Access version is reasonably stable and playable. It contains the first part of the storyline, a sandbox mode for each environment, three challenges per environment and modding capabilities with a Steam Workshop integration.” “No. Our current plan is to keep the price the same for the Early Access version and the full release version.” “We want the community to influence the development on a deeper level than just bug reports and minor fixes. Our vision is to let community feedback guide the development of what environments, tools, vehicles, and missions we make. We are already sourcing feedback from the Steam forums, twitter, and discord, but we are very eager to get actual player feedback and let that guide us in what direction to take the game.”Этот продукт не поддерживает ваш язык. Пожалуйста, перед покупкой ознакомьтесь со списком поддерживаемых языков.
Сообщайте об ошибках и оставляйте отзывы в обсуждениях этой игры
Рецензии
“Teardown is a chaotic destruction sandbox and a great puzzle game”
PC Gamer
“The only reason I'm not giving Teardown a Bestest Best is because it's still in Early Access, and I want to wait to see more of what it becomes”
Rock Paper Shotgun
“Teardown Is A Heist Game Where Levels Are Fully Destructible, And It's Fantastic”
Kotaku
Об этой игре
Plan the perfect heist using creative problem solving, brute force, and everything around you. Teardown features a fully destructible and truly interactive environment where player freedom and emergent gameplay are the driving mechanics.
Tear down walls with explosives or vehicles to create shortcuts no one thought was possible. Stack objects, build structures, or use floating objects to your advantage. Take your time to create the most efficient path through the level and get ready to run.
The moment you pick up your first target, an alarm goes off, and the heat is on. Run, jump, drive, slingshot, do whatever you need to collect all of the targets, and escape before security arrives.
Campaign
With your company pressured by increasing debt, you start accepting work from some more or less shady individuals. Soon you are knee-deep in a murky soup of revenge, betrayal, and insurance fraud. Beginning with some more or less legitimate assignments, you soon find yourself stealing cars, demolishing buildings, blowing up safes, and more. Upgrade your expanding arsenal of tools by searching for hidden valuables scattered around the environments.
Sandbox
Play around in the various environments with the tools you have unlocked. In this mode you have unlimited resources and an abundance of vehicles. No pressure, just pleasure.
Challenges
Test your skills in experimental game modes. New challenges unlock as you progress through the campaign.
Modding
Teardown has extensive mod support with built-in level editor, Lua scripting and a Steam Workshop integration. Build your own sandbox maps, mini games, tools, vehicles or try out existing mods from the community.
Иногда для веселья достаточно возможности разрушить всю локацию.
Представьте себе игру про ограбления. Возможно, первой ассоциацией у вас будет или Payday, или Thief. Ведь какой ещё может быть игра про кражу? Есть локация, есть что-то, что нужно украсть или сделать незаметно, есть препятствия (охрана, дизайн уровня, закрытые двери), которые можно преодолеть планированием и смекалкой.
Teardown — игра примерно про то же. Вы — наёмный рабочий, который занимается разными нелегальными вещами: кражей, порчей имущества, помощью в корпоративном шпионаже. Приезжаете на место, тихо совершаете преступление и уезжаете на машине для побега. Но в Teardown есть одна тонкость: все локации практически полностью разрушаемы.
Игра пока в раннем доступе — оптимизация местами хромает, готова не вся сюжетка, а в будущем добавят больше уровней, инструментов и возможностей. Но то, что уже есть сейчас, удивляет.
Стены домов, заборы, машины, полы, потолки — сломать можно всё, кроме совсем уж железобетонных препятствий, земной тверди и прочих ограничителей уровня. Уровни Teardown сделаны из вокселей — маленьких кубов, которые полностью подчиняются местным законам физики. Если вы собьёте подпорки у газебо или дома на сваях — они не будут висеть в воздухе, как в Minecraft, а упадут под воздействием гравитации. Стены сыпятся на куски, стекло бьётся, дерево — горит.
Конечно, если начать прикапываться, то реализм тут весьма условный: строительная кувалда не пробьёт толстую кирпичную или бетонную стену, а вот брошенный деревянный шкаф или стальной стеллаж — вполне. Поверхности тут пытаются повторять настоящие, но всё же местные дома ощущаются «сахарными».
В Teardown шкафы и двери открываются на манер Penumbra: нужно взять ручку и потащить на себяЧто, в прочем не мешает — играть всё ещё весело, да и о серьёзном реализме речь не заходит вообще: на ограблениях нет никаких охранников, а соседей не волнуют ни взрывы, ни разрушение. В домах даже не выключено электричество, не закрыты многие двери и транспорт. Всё открыто игроку для планирования идеального (или не очень) ограбления.
Так если доступно всё, какие могут быть препятствия? Во-первых, сам персонаж: он может пораниться от падения с большой высоты, от огня и взрывов. Здоровье регенерируется очень быстро, но умереть всё равно можно.
Во-вторых, пробить можно не совсем всё. У уровня есть границы с невидимой стеной, да и подкоп сделать нельзя — асфальт и грунт неуязвимы, разрушаемы только объекты выше него (дома, деревья, заборы и прочие декорации).
Дробовиком можно не только делать проходы в стенах, но и обваливать верхние этажиНаконец, в Teardown, несмотря на отсутствие охраны, соседей и практически любой реакции на разрушения, всё же можно проиграть. Способов два — пожарная и обычная сигнализации. Если они сработают, то через 60 секунд за вами на вертолёте прилетит полиция.
Пожарная сигнализация срабатывает, если вы разожгли слишком большой пожар. Огнём удобно устранять деревянные поверхности, однако если пламя не контролировать — оно расползётся и станет слишком заметным. Взрывы и разрушения, впрочем, сигнализацию никак не беспокоят.
Обычная, квестовая сигнализация, работает следующим образом. Скажем, вам нужно угнать три машины и сбросить в море, чтобы проучить их хозяина по просьбе его конкурента. Машина привязана проводом к сигнализации. Стоит её подвинуть — провод сорвётся, и система тревоги пустит обратный отсчёт в 60 секунд.
На таких миссиях Teardown превращается в симулятор спидраннера. Драконовским ограничением в минуту времени игра подталкивает к креативу: приходится проламывать стены ради короткого пути, расставлять машины для быстрого перемещения или по возможности двигать квестовые предметы поближе к точке эвакуации.
Нужно угнать три машины и утопить в море? Планируем чёткий маршрут, по которому будем буквально прыгать из одной тачки в другую, направляя их в воду. Нужно украсть тяжёлый сейф со второго этажа? Подгоняем к дому грузовик, ломаем стену, сбрасываем сейф в кузов, уезжаем в закат.
Именно в ходе таких махинаций и раскрывается физический движок Teardown: весело разрушаемые уровни превращаются в логическую задачку с паркуром и криминальными схемами уровня Thief. На YouTube уже есть целые подборки красивых ограблений, где люди устраивают локальный «Форсаж» в попытках украсть и утопить всё, что нужно для основных и дополнительных целей.
Ну а если вам лень час планировать идеальное ограбление, которое вы реализуете меньше чем за минуту, то тут на помощь опять приходит физический движок Teardown: можно просто отпилить кусочек машины с проводом и уехать, не включив тревогу. Ведь, формально, провод сигнализации не повреждён — отпиленная часть машины всё ещё к нему привязана.
Для криминальных дел у игрока есть набор инструментов: строительная кувалда, которая разбивает не особо плотные поверхности, более мощная двустволка, взрывчатка, револьвер, горелка, доски и огнетушитель для контроля пожара. А ещё есть баллончик краски, которым можно рисовать всякое.
Часть инструментов можно улучшить за деньги, которые дают за кражу необязательных ценных предметов — они обычно подсвечиваются, если игрок рядом. Какие-то лежат на видном месте (ценные картины на стенах, золотые статуи на столе), а какие-то придётся поискать: например, заначка под диваном или раритетный пиратский крюк, спрятанный в пустом пространстве между стенами дома.
Teardown — оригинальная игра с очень весёлой физикой, с которой хочется экспериментировать даже без обязательных целей. А тот факт, что с её помощью надо планировать безумные ограбления, лишь добавляет плюсов.
Однако общее веселье немного не клеится со сложностью игры. Если вам нужно что-то, где можно весело поломать и повзрывать, возможно, Teardown вам придётся не по душе. Чем дальше по сюжету, тем сложнее цели, и порой даже для минимального прохождения без дополнительных целей надо часами продумывать план действий.
Поэтому как песочница, где можно всё ломать ради отдыха, игра не работает: приходится сильно напрягаться, пробовать, начинать заново и планировать сложные криминальные схемы. Ни о каком отдыхе тут речи не идёт, Teardown — полноценная головоломка, а не лёгкая песочница. Что, впрочем, не отменяет того факта, что играть в неё и ломать практически всё, что угодно — очень весело. Это редкий пример действительно правильного применения вокселей в видеоиграх, и к релизу Teardown вполне может стать одной из лучших игр про взлом и кражу чужого имущества.
Читайте также: