Тактика осады rainbow six siege
Доброго времени суток, читатель. Как можно заметить из превью – сегодня у нас разбор «Орегона», причем с видео-форматом для пущей наглядности. Целью было, как и всегда, показать новичкам (да и не только им) многогранность игры и продемонстрировать что-то новое. Поскольку некоторые описания тактик и позиций могут быть весьма витиеватыми – не стесняйтесь сверяться с видео.
Разбор карты вышел немаленьким, таймкоды – в описании на Youtube.Общее описание карты
Спавны, универсальная расстановка дронов, камеры
Начнем со стадии планирования. За атаку у игроков есть выбор между тремя точками входа: свалкой, улицей и стройплощадкой. За защиту (будем рассматривать исключительно режим «Заряд» как наиболее киберспортивный) игроки голосуют за одну из четырех точек: детская и спальня, кухня и столовая, постирочная и кладовая, а также лестница сзади и вышка. Не удивляйтесь двойным названиям точек – у защиты в режиме «Заряд» нужно оборонять сразу две бомбы, а соответственно – две точки.
Слева – точки входа атакующих, справа – защитниковВ стадии планирования у команды атакующих есть 45 секунд на то, чтобы провести первичную разведку ботами, у команды защитников – на то, чтобы подготовить точки и выбрать позиции.
Рекомендую просто так не отдавать разведботов, а спрятать их или же расставить на позициях, которые часто используют защитники. Хорошим примером универсальной расстановки ботов на стадии планирования может быть такой вариант: оружейная, офис, столовая, лестница сзади, бункер. Такие позиции позволяют сразу понять, будут ли защитники делать спавнпики, т.е самостоятельно проявлять агрессию и отстреливать атакующих практически сразу на их точках входа.
Следующее, с чем столкнется оперативник атаки после стадии планирования – это внешние камеры защиты. Советую не пренебрегать отстрелом камер – в этой игре информация критически важна и одиночная, всеми забытая камера с хорошим обзором может стоить игры. Итак, на Орегоне всего 7 камер: 3 наружных и 4 внутренних. Наружные находятся на стройплощадке, парковке (рядом со спавном «Улица»; кстати, именно отсюда можно отстрелить сразу все 3 внешних камеры) и свалке. Внутренние: коридор столовой, холл, лестница сзади и главная лестница.
Спавнпики
Начнем с улицы. Здесь стоит обратить внимание на окно и дверной проем в главной спальне на втором этаже и гараж. На втором этаже баррикады либо убираются совсем, либо несколько раз подбиваются – в зависимости от желания защитников.
На входе в гараж готовятся киллхолы либо делается отверстие ударной гранатой, после чего ждут неосторожных атакующих.
Со стороны стройплощадки можно ждать три стандартных спавнпика: сразу же по окончании подготовительной фазы защитники могут выбежать с первого этажа большой башни либо занять довольно неплохой угол, выбежав из бункера. Третья ожидаемая позиция – дверь в гараж.
Но есть еще одна точка, которая не так предсказуема – это буквально прострел через всю карту из главной спальни. Любым удобным способом ломается окно, пробивается стена и дальше благодаря удобно расположенному креслу можно получить невероятную позицию для прострела стройплощадки.
Со стороны свалки все гораздо прозаичнее: ожидаемыми точками являются окно в душевой и два окна в офисе маленькой башни. Но будьте осторожны: коварные роумеры могут не ломать окна в малой башне, а подбивать их и слушать то, что происходит рядом, и затем выпрыгнуть в самый неудобный момент.
Смотрим на свалку из окна душевой или используем одно из окон в маленькой башне с видом на свалкуДалее будут использованы иллюстрации исключительно для защитников, для атаки лучше всего сверяться с видео, поскольку нюансов больше.
Постирочная и кладовая
Стоит начать с одной из классических точек защитников на этой карте – постирочной и кладовой. Без преувеличения одна из двух самых удобных точек для обороны – судите сами: малое количество прожигаемых стен, навязывание вертикального геймплея противнику, поскольку три доступных входа (не считая люки) могут стать поистине неприступными для атакующих.
Защита
В первую очередь стоит посмотреть на то, что могут сделать игроки, которые останутся на точке. А сделать они могут ни много ни мало – сложный для вскрытия бастион. Для точки идеально подойдет Mira – ключевой для обороны девайс и дробовик во вторичном слоте, отлично подходящий для того, чтобы подготовить отверстия для ротации защитников между точками. Установка окон позволяет безопасно собирать информацию и при удачном стечении обстоятельств отстреливать головы атакующих с префаеров.
Неплохо подойдет Mute – он единственный может серьезно испортить атакующим пропил люка в холле благодаря джаммерам, расставленным в нужных местах. Два джаммера прямо по углам стола в постирочной блокируют девайсы для пропила на люке в холле, джаммер в кладовой может перехватить разведботов, едущих из гаража (а также заблокировать низко расположенные девайсы хардбричеров на стене у лестницы), джаммер в чулане перехватит разведботов, едущих из конференц-зала.
Хорош также и Bandit – чтобы электрифицировать стены между бункером и щитовой, а также и окна Миры. Довольно универсальный оперативник, который, к тому же, может затем вообще пойти роумить.
Дополнить можно любыми двумя оперативниками по вкусу, главное – чтобы они укрепили два люка в конференц-зале и люк в холле.
Немного подробнее о том, почему стену у люка в холле лучше не усиливать: если люк защищен джаммерами Мьюта, Термит может поставить свой заряд в приседе с другой стороны вне радиуса джаммеров и все равно взорвать люк. Решение простое: нет стены – не на что ставить термозаряд. Из этого, однако, следует то, что Термита можно на этом поймать: пробиваем пол на втором этаже и получаем удобный угол со стороны аудитории.
Теперь парочка мелких полезностей: на втором этаже, пробив пол у входа в главную спальню, можно довольно комфортно следить за судьбой люка в холле, периодически отстреливая обнаглевших атакующих. Буквально рядом, у входа в оружейную, можно так же пробить пол и с удобством просматривать лестницу. А если сделать это внезапно – можно настричь фрагов. Пробив же пол в самой оружейной, получаем удобный угол обзора на пространство в гараже.
Атака
Атака буквально вынуждена использовать вертикальный геймплей для того, чтобы как-то раскачать положение. Для этого жизненно необходимо получить контроль над всеми тремя люками, иначе все будет сводиться к перестрелкам с противником за зеркалами. Для пропила люков здесь идеальна Hibana – три заряда девайса на три люка или же (если в команде есть и другой хардбричер) можно позволить себе роскошь, пропилить и люк в холле, и стенку рядом с ним. Конкретно люк в холле критичен для команды атакующих: с него можно удобно раскинуть дымы, спрыгнуть и установить деактиватор и собственно контролить его, когда дымы закончатся.
Для постирочной является классикой разброс дымов (неважно, с люка или нет) и затем установка дефьюзера на стиральной машине либо за корзинами с бельем. Возможен также и пуш с бункера (тоннеля, синего и красного – названий много) с щитовиком, но опасайтесь роумеров. А если Thermite пропилит стену в щитовую – заход становится еще более комфортным.
Минутка полезной информации: в большой башне есть довольно большой зазор между полом и стеной, в которую Глаз может с превеликим удобством отстреливать роумеров, возвращающихся на точку по северной лестнице. Кроме того, есть возможность для комфортного контроля установленного деактиватора сразу же у основания лестницы с помощью Фьюза. Необходимо установить матрешку на втором этаже сразу же у лестницы, немного повернувшись в нужную сторону. Тут есть одна особенность: заряды из матрешки летят всегда справа налево, так что первый же заряд влетит в деактиватор.
Детская и спальня
Вторая точка по важности для защитников: удобно расположенные бомбы, множество вариантов выхода во фланг атакующим, что заставляет тех рассеивать внимание. Однако, все не так плохо и для атаки: защитников можно выкурить с удобных позиций благодаря вертикальному геймплею, а хорошо поставленный деактиватор почти гарантирует победу.
Защита
Для более-менее эффективной защиты этой точки довольно важно сделать несколько вещей, одной из которых является контроль над чердаком, для чего пробивается стена у точки и усиливается дальняя, ведущая в большую башню. Или не усиливается, если планируется очень агрессивная игра. Чердак нужен для того, чтобы отсечь сразу целое направление атаки – два окна в детскую и окно в малую спальню.
Для доступа к чердаку взрывается эта самая стенаНа белую лестницу можно набросать колючей проволоки – что выдаст любого атакующего, пожелавшего занять это направление. Стену между малой спальней и каморкой в главной спальне лучше усилить – ибо это, фактически, вход для атаки.
Другая вещь, которую стоит сделать – это подготовить отверстие в стене из детской в главный зал для комфортной и быстрой ротации. Идеально подойдет Мира – с ее окном позицию держать становится очень просто. Второе окно можно поставить на стену в малую спальню – на случай, если стену из каморки в главной спальне пропилит Термит, игрок, который держит белую лестницу, сможет довольно эффективно сдерживать атаку.
Неплохо будет, если над оружейной будет хоть какой-то контроль – что-то для сбора информации или же игрок внутри. Стена в оружейной предоставляет прекрасный обзор аж на весь коридор – будет досадно, если такую позицию займет атака.
Кроме того, окно в главном зале может очень эффективно держать игрок, который займет позицию сразу под ним, у стены в душевую, предварительно ее усилив.
Лучше всего подойдет оперативник, который сам по себе хорошо собирает информацию – Эла, Лижн и т.д. Однако, понадобится щит для того, чтобы прикрыть себе спину. Опять же, с этой позиции очень быстро совершаются фланговые обходы через малую башню (с видом на окно в главный зал) и столовую для контроля тех же окон в детскую. Может быть очень полезным игрок в большой башне – ее окна предоставляют прекрасный обзор, что позволяет контролировать окна в детскую и малую спальню.
Атака
Если на стадии подготовки выяснилось, что защитники неплохо укрепились, не стоит рашить (ни в коем случае не пытаюсь задеть чувства эш-мейнеров). Лучшим выбором будет не спеша подготовить свой заход на точки, избавиться от роумеров и начать планомерно продавливать оборону. Великолепно здесь себя покажет Бак – с кухни можно разнести весь пол детской и неслабо напрячь Миру, лишив ее окна. Если же известно, что в малой спальне где-нибудь за кроватью спрятался противник – можно разнести пол и там, зайдя с аудитории.
Термит прекрасно покажет себя в открытии стены на чердак в большой башне и стены между каморкой главной спальни и малой спальней. Есть и несколько интересных углов прямо со спавна «Свалка»: перепрыгнув с корпуса машины на холодильник открывается вид на главный зал, а если забраться на стиральную машину и немного покрутить камерой, чтобы поймать нужное место без листвы – откроется вид на то же самое окно, но под другим углом. Глаз для этих целей подходит идеально. Кстати, при желании можно подвеситься слева от того же самого многострадального окна и проверить, нет ли там каких ловушек или даже постреляться с оппонентом на первом этаже.
Если уже был получен контроль над чердаком и большой башней – можно довольно спокойно подвешиваться у окон в детскую (но помнить про дверь в столовую). Фьюз, например, может устроить филиал ада на земле, если до них дорвется. А вот и небольшая полезность: поскольку большинство полов на этой точке разрушаемые, на них можно поставить пробивной заряд. Устанавливаем деактиватор и сверху заряд. Если в комнате есть разведбот – взрываем незадачливого защитника по информации.
Лестница сзади и вышка (она же большая башня)
Большая башня – пожалуй, самая редкая точка, которую выбирают защитники, а все потому, что ее защита требует присутствия множества факторов: околоидеальной информации, каждый игрок защитников должен прекрасно понимать, что требуется команде в данный момент и самое главное заключается в том, что нужны постоянные агрессивные действия, причем – вовремя. Однако бразильские команды эту точку берут чаще остальных команд и их защита как раз является прекрасным примером.
Защита
Как я уже говорил ранее, команде защитников нужна околоидеальная и свежая информация, поэтому Валькирия подойдет как нельзя лучше. Две наружных камеры покрывают почти все нужные зоны: одну пробрасываем на ковш на стройплощадке, другую на крышу навеса, что позволяет знать почти обо всех подвесах атакующих.
Подбитое двумя ударами снизу окно. Как можно заметить, из него можно совершенно неожиданно для противника вывалитьсяКак обычно, рекомендуется установить контроль над чердаком – тут как нельзя лучше покажет себя Мира и ее окно. Второе окно лучше всего поставить в приседе из конференц-зала – позволит пробрасывать С4 на стандартные места установки деактиватора, да и прострелить его сложнее из-за мешков с песком. Желательно усилить стены в конференц-зале со стороны кухни и со стороны холла.
Получаем контроль над чердаком с помощью окна МирыАтака
Атаке здесь можно и нужно ловить защитников на ошибках и слишком агрессивных действиях. Отлично помогут клейморы под окнами и простая внимательность – стоит проверять окна, а не бежать сломя голову. Строго рекомендуется получить контроль над самым верхним этажом башни. Может сработать и классический смоук-плент на первом этаже под прикрытием Глаза, который, кстати, может с удобством выцеливать защитников в щель у основания башни. Вполне неплохо может показать себя Мэверик – стены между кухней либо холлом и конференц-залом отлично подойдут для создания киллхолов.
Кухня и столовая
Довольно уязвимая точка – большинство направлений невозможно эффективно удерживать. Однако и она может стать сложной для неопытных атакующих.
Защита
Хорошей заготовкой для некого универсального варианта является усиление стен между столовой и малой башней, стен в комнате с продуктами и люка в детской (где одному из роумеров и желательно быть – Фьюз, Бак, Следж сверху – катастрофа). Одну из стен между санузлом и кухней можно пробить для более удобной ротации.
Теперь осмелюсь предложить вам немного нестандартное решение: не усиливать стены между столовой и коридором, ведущим в малую башню, а удалить их. Почему не усилить? Один из стандартных путей захода атаки – через пропил в стене, ведущей в малую башню и если стены в коридор усилены тоже – получается неприступный уголок для установки деактиватора. Кроме того, можно закрыть дверной проем в малую башню с помощью панели Касла, отрезав угол обзора атаки на коридор и принуждая их тратить взрывчатку либо рисковать здоровьем и подходить в упор.
Прекрасно себя покажет окно Миры – выгодно для игрока в коридоре и совсем бесполезно для атакующего, который займет эту позицию. Второе окно лучше всего поставить из кухни с видом на столовую.
Атака
Гипотетически – на точку можно зайти с любого направления (хоть прямиком через дверь в столовую), практически – лучше всего пропилиться с малой башни и спокойно поставить деактиватор в спасительном уголке у дивана. Почему я так яро ратую за заход с малой башни? Все просто: подставляем меньше флангов по сравнению с другими вариантами. Если есть дымы – все становится еще проще. Но тут стоит понимать, что всем пятерым идти с одной стороны непродуктивно – будете мешать друг другу да и защитникам нужно будет сосредоточиться лишь на одном направлении.
Великолепно покажет себя Бак, Следж или любой другой оперативник, способный пробить пол в детской – таким образом отсекается вся кухня. Крайне желательно заполучить контроль над душевыми – там обязательно кто-то будет из защитников – быстрые оперативники, разведботы и светошумовые гранаты вам в помощь. Если есть другой хардбричер помимо Термита – ему можно зайти с большой башни, но подвергаться он будет неизмеримой опасности быть допрошенным.
На этом у меня все, если у вас остались какие-либо вопросы – смело пишите. Не забудьте сообщить о том, разбор какой карты вы бы хотели увидеть в будущем!
От редакции. Вы находитесь в блоге «Evil Eye», автор которого пишет про шутер Rainbow Six: Siege. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. А если есть вопросы или хотите высказать свое мнение – оставьте комментарий!
«Вдумчивый просмотр Pro League приведет зрителя к успеху в ранкеде», – так считает аналитик G2 Джек «Fresh» Аллен. Он подготовил пять основных аспектов, которые можно подсмотреть у профессионалов. Fresh уверен, что несмотря на огромную разницу в тимплее между профессиональными командами и тиммейтами в ранговой игре, некоторые вещи выполнимы и без часов совместной тренировки.
1. Используйте синергию оперативников
В Pro League игроки часто формируются в мини-отряды из двух оперативников, дополняющих друг друга способностями и даже второстепенными скиллами! Даже вместе с сильнейшими оперативниками, которые постоянно появляются в играх, часто используют вспомогательных для максимальной эффективности.
Возьмите друга в пати, наладьте коммуникацию, и ваша связка станет страшной угрозой для оппонента. Вот некоторые примеры связок.
Атака
Thermite + Thatcher. Старая-добрая связка в Радуге, актуальная при любых обстоятельствах. Thatcher через EMP уничтожает девайсы Бандита, Кайда и Мьюта, после чего Thermite может разрушить любую укрепленную стену.
Любой оперативник-штурмовик с игроком поддержки на дроне. Особенно хорошо работает с игроками, которые любят делать первые фраги. В рануеде игроки обычно заводят дроны на плент и не пользуются ими до момента штурма/смерти. Между этими состояниями проходит минута, за которую защитники могут занять новые позиции и удивить нападение. Но стоит тиммейту постоянно сообщать вам информацию через активного дрона в начале раунда, как он сразу станет самым эффективным игроком в команде.
Защита
Mozzie + Mute. Сумасшедшая парочка, выключающая дроны на целом этаже, что чрезвычайно важно на таких картах как Клуб, Кафе и Консульство. Если же вам по душе более пассивный плейстайл в защите, вы можете расположить девайсы ближе к пленту, чтобы в развязке раунда ваше расположение не раскрыли дронами.
Maestro + Goyo. Этот дуэт работает на неожиданности. Мало кто знает, но Evil Eye имеет неограниченный радиус стрельбы. Добавьте к этому тот факт, что он же может вызвать детонацию у щита Goyo и получите инструмент для внезапного урона и блокады территории.
2. Изучите стандартные защитные сетапы и пути для атаки
На низких рангах допускается много ошибок на стадии подготовки за защиту. На многих картах, особенно из соревновательного пула, есть стандартные паттерны, с которых начинают многие команды Лиги. Чем больше вы смотрите матчи, тем лучше запоминаете эти базовые дебюты, подражание которым приведет к успеху среднего игрока в ранкеде.
И почаще заглядывайте на YouTube – там можно найти много теоретических видео.
Что касается атаки, то тут, конечно, больше путей для развития. Тем не менее, если мы возьмем, к примеру, Орегон, то увидим, что у атаки есть базовая прямолинейная тактика. Если защитники находятся в Прачечной, то атака забирает маленькую башню и очищает западное крыло, после чего занимает Переговорную и, наконец, штурмует плент. В Ранкеде до сих пор многие игроки игнорируют этот путь, из-за чего их часто застают врасплох с западного крыла.
3. Думайте о правильном лайн-апе
Команды в Pro League много думают о выборе оперативников и том, какой импакт они принесут. Существует пул из приблизительно десяти оперативников за каждую сторону, который постоянно в почете у проигроков.
Если вы мейните кого-то не из этого пула, подумайте дважды: возможно, ваш выбор затрудняет игру для команды. Так, если вы любите Ying, вашей команде придется отказаться от Тэтчера или оперативника-разрушителя укреплений, которые часто просто необходимы для успеха.
10 топовых моментов киберспортивного Rainbow Six: Siege за все время
4. Играйте в команде
Вся игра построена на командном взаимодействии. Это значит, что вы обязаны общаться с командой и делиться информацией. Если вы играете в группе из двух или трех человек, не стоит забывать про остальных тиммейтов, или найдите еще игроков для полноценной команды.
5. Будьте агрессивны в атаке и осторожны в защите
Огромная ошибка, которую допускают игроки в Осаду, это стремление совершить геройский мув, который редко приводит к желаемому результату.
Базовый принцип Радуги в том, что именно атакующая сторона должна быть агрессивной (неожиданно, не так ли?), а защитники всегда более пассивны.
Истоки этого баланса в том, что у защитников есть преимущество во времени, и банальное выживание принесет преимущество в трехминутном раунде. К сожалению, защитников в ранкеде часто ловят на нелогичном роаминге, неумелой попытке зайти в спину или спавнпике. Численный перевес в атаке ставит обороняющихся в неудобное положение, риск таких игроков не оправдан.
Иногда и атакующие ведут себя слишком пассивно. Многие не думают о том, что размен 1х1 – это хороший размен для атаки, т.к. он открывает больше пространства на карте. Часто вы можете увидеть, как штурмовики сидят и ждут роама от защитников или неудачной вылазки, в то время как опытные игроки просто не пойдут на контакт.
Ubisoft вместе с новым трейлером Rainbow Six: Siege рассказала об интересном испытании "Тактика Осады". По сути, это даже целая платформа для обсуждения и предложения различных видов тактик, для оттачивания каких-то стратегий и возможностей осады в грядущем мультиплеерном шутере.
В дальнейшем откроется доступ к Архиву Тактик (ориг. "Wall of Tactics"), где уже можно делиться собственными идеями стратегий. Какой-никакой, но способ прославиться.
Сама по себе игра Rainbow Six: Siege, как можно узнать из прошлых материалов, постарается совместить тактические бои и систему разрушения. Всегда можно будет разрушить хрупкие стены или полы, а сами сражения будут происходить в узких тесных локациях. Это должно предоставить широкий набор разветвлений боевых ситуаций. Бои будут происходить 5 на 5 между атакующей и защищающейся командами.
Rainbow Six: Siege станет доступна на Xbox One, PlayStation 4 и PC 1 декабря 2015-го года, а также осенью в рамках бета-теста.
Уже можно сделать предзаказ (здесь лучшая цена).
Выкиньте из головы стереотипы про стрелялки.
Во-первых, стоит запомнить, что это не стандартный шутер, главной целью которого является перебить всех на своем пути и перейти с одной точки в другую. Тут все решает стратегия, хотя правильную стрельбу тоже никто не отменял. Тупо бегать и стрелять тут не прокатит. Отрекитесь от привычек, которые навязали вам в иных играх. Передвигаться по карте используя двери и лестницы самое плохое решение. Быстрым способом забраться на крышу можно только при помощи троса. Вместо лестниц для перехода между этажами – используйте окна, взрывайте или ломайте потолки, стены. Позабудьте всё, собственно, что знали до этого.
Если не подготовили дронов, будьте готовы к краху.
В мультиплеерном режиме у вас есть 60 секунд, чтобы подготовиться к игре. Те кто будет атаковать понадобятся дроны. Они помогут заметить цель (заложника или взрывные вещества), либо отметить противника. Враги могут поменять положение, но вы уже будете понимать, кто и что защищает. Роботы существенно упрощают поиск целей. С помощью их лучше происходит составление плана с товарищами. Можно оставить дрона в нужных вам местах и подключиться к ним позднее…
А вот террористам не стоит опускать дронов из виду. Заметив, сразу же уничтожьте, или же все ваши ловушки пойдут коту под хвост.
Укрепления и ограждения
Верно сооруженная баррикада, сможет сохранить вам жизнь. Ставить баррикады стоит в самом начале схватки, потом не сможете просто. С помощью их перекрывайте маршруты, защищайте цели и замедляйте движение соперников. Кроме того возможно установить на дверь взрывпакет, если кто будет рядом из врагов, взрывайте.
Когда укрепления будут сломаны — значит, соперник не смог отстоять свою территорию. Частое применение всех приборов, которые вам будут доступны, позволят одержать победу. Не надо прятаться в укрытии, сидя за турелью, так только проиграете.
Один в поле не воин.
Сражаться одному можно только тогда, когда все ваши товарищи погибнут. Это командная игра, и вы часть этого коллектива. Без взаимопонимания вы не продержитесь и трех минут. Так что непременно приобретите микрофон…
Упор лёжа принять!
Занятая позиция лёжа позволит вам заглянуть под самые потаенные места. Помимо прочего просматриваются маленькие щели дверями. У вас появится возможность убить соперника, как увидите его башмаки. Большая часть геймеров лицезреют опасность на уровне головы. Если же вы ляжете меж 2-мя мертвыми телами, то есть шансы, что вас могут не заметить. Используйте это и не забывайте.
Придумайте собственную стратегию.
Карты очень маленькие в игре, но в них имеется масса способностей. Опосля отработки базисных тактик есть минутка обдумать свою собственную. Попытайтесь стрелять через окна или стены, убивая врагов с иной стороны. Время от времени как раз такие выстрелы и помогают одержать вверх.
Разбивайте преграды прикладом орудия, стреляйте через них. Раскройте все способности данного места. В общем – ХАЛК, КРУШИТЬ.
Меняйте стратегию.
На любой раунд, есть свой план. Карты хоть и мелкие, но они отлично проработаны и дают много других вариантов прохождения. А может террорам хватит просиживать штаны, и стоит самим идти на бой? Или же нужно поставить ловушки, или еще что-нибудь?
НЕ НАДО ВСЮ ИГРУ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ ПЛАНУ – ЭТО ТОЛЬКО ВСЕ УСУГОБИТ.
В этой статье я расскажу, как правильно подстраиваться под эту роль и как грамотно действовать против игроков на этой роли. Это статья хорошо подойдет и новичкам, и более опытным пользователям.
Введение:
Перед тем, как перейти к главной части статьи, окунёмся немного в теорию. Для начала, дадим определение термину роумер.
Роумеров обычно путают с персонажами, которые держат определенную позицию не на точке защиты. Отличие между ними в том, что роумер пытается зайти с фланга или сделать поджим и убить, а человек, который играет на позиционной роли вне точки, в первую очередь ставит перед собой задачу сдержать атаку и не отдать позицию.
Персонажи для роли роумер:
Когда мы поняли, кто такой роумер, теперь можно поговорить о самих персонажах, которые хорошо подойдут под эту роль.
Чаще всего в роли роумера используются эти персонажи:
Все из вышеперечисленных имеют три скорости и очень мощное вооружение, что делает их идеальными роумерами.
Также стоит отметить персонажей Vigil, Pulse и Caveira, способности которых предназначены для роума.
Как правильно играть против роумеров:
Зная эту информацию, можно построить грамотную атаку, с помощью которой можно с легкостью разрушить планы роумера и спокойно их ликвидировать.
План контр-атаки роумеров:
Правильное закрывание роумера начинается с правильного выбора оперативников.
Контр-пиками роумеров являются следующие персонажи:
Вышеперечисленные персонажи хорошо подходят для противодействия роумерам. Давайте разберем способность каждого поподробнее.
Персонаж | Способность | Действует в паре | Контр-мера |
Jackal | Отслеживает следы противника. При сканировании накладывает метку, которая помечает оппонента на определенное количество времени. | Хорошо действует в паре со всеми оперативниками. | Caveira |
Lion | Отслеживает местонахождение при движении оппонента. При сканировании накладывает метку, которая помечает оппонента на определенное количество времени. | Хорошо действует в паре со всеми оперативниками. | Mute |
Dokkaebi | Может совершить звонок вражескому оперативнику, тем самым, вызвать шум с его стороны, что поможет выявить его местонахождение. Также может взломать камеры защитников. | Хорошо действует в паре с оперативником IQ. Во время отключения телефона, IQ с помощью своего сканера видит телефон оппонента, что в свою очередь, помогает выявить его местонахождение. | Mute, Echo |
IQ | С помощью сканера распознает местонахождение гаджетов оппонентов. | Хорошо действует в паре с Dokkaebi. | Нет |
Ash | Имеет удобное вооружение, что делает ее смертоносной при хорошей стрельбе. | Хорошо действует в паре со всеми оперативниками. | Нет |
Blitz | С помощью своего щита и способностью ослеплять им, он может спокойно рашить оппонента, который находится в роуме. | Хорошо действует в паре со всеми оперативниками. | Lesion, Оперативники с С4 |
Nomad и Gridlock | С помощью своей способности контролирует выходы с позиций. Способность отлично справляется с прикрытием фланга и со спины, что очень сильно мешает роумерам. | Хорошо действует в паре со всеми оперативниками. | Нет |
Тактика действия:
Когда мы обсудили персонажей, можно приступить к тактикам игры против роумеров.
Всего есть четыре тактики действия:
1. Тактика отметок:
Суть данной тактики заключается в постоянном оповещение о местоположении роумера при помощи различных меток: отметок с дронов, способности Jackal или Lion.
Если Вы решили играть по такой тактике, то в команде должно быть минимум два человека, которые будут использовать дрона, чтобы узнать примерное местонахождение роумера.
План действий:
Используем дрона, чтобы узнать примерное местонахождение
роумера. Вы должны быть уверенны, что противник не сменил свою позицию. После того, как Вы поняли примерное местонахождение роумера, сканируем его следы, с помощью оперативника Jackal.
После первой отметки, включаем способность оперативника Lion. Также, кто-то один из команды (не Jackal и Lion) должен использовать дрона и постоянно оповещать о местоположении оппонента, пока Lion и Jackal занимается устранением роумера.
2. Тактика через способность Dokkaebi:
Тактика строится на двух персонажах: Dokkaebi и IQ
План действий:
Сначала Dokkaebi и IQ должны использовать дрона, чтобы узнать примерное местонахождение роумера. После необходимо зайти в здание, заняв выгодную позицию.
Когда Вы узнали примерное местонахождение роумера, Dokkaebi должна дать звонок, а IQ использует ДЭД, чтобы заметить противника, когда тот начнет отключать телефон. Как только оппонент достанет своё гаджет, IQ моментально даёт информацию по его местонахождению своим союзникам, а Dookkaebi в этот момент старается устранить роумера.
3. Тактика быстрого раша:
Тактика строится от оперативника Blitz. Три игрока команды атаки собирают информацию с помощью дронов, пока Blitz безостановочно заходит в здание и направляет в сторону роумер.
Примечание: Эта тактика очень рискованная, поскольку от игрока на немецком щитовеке требуются хорошие навыки стрельбы и хорошего понимания игры.
4. Тактика закрытия проходов роумерам:
Тактика строится на одном из оперативников: Nomad или Gridlock.
План действий:
Тактика очень проста в своей реализации. Используя способности вышеуказанных оперативников необходимо закрыть тыл и фланги. Ставить над на критически важные проходы и лестницы. В результате, роумер будет обнаружен или даже убит. Также, для этой тактики в какой-то мере подойдут мины клеймор.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы обговорить сложности всех тактик устранения роумеров. Сложность тактик:
Читайте также: