Существовала ли круэлла в реальной жизни
Не могу сказать, что диснеевская "Круэлла" произвела на меня какое-то неизгладимое впечатление. Наоборот, я примерно к началу второго акта уже начал испытывать усталость и тягость (даже любимая музыка 60-70-х стала утомлять) – это серьезная проблема студии, даже сказки и хулиганские истории легкими у них не получаются. Но чего у черно-белой модельерши не отнять – о ней будут говорить ближайшие дни и недели, поэтому я на волне хайпа, так и быть, посвящу героине Эммы Стоун еще один текст.
Как обычно, вынужденно поясняю, что у меня нет претензий к авторам картины, я не пытаюсь подловить их на сюжетных дырах и сценарных ляпах – картина для меня всегда отдельная вселенная со своими законами и правилами. Мои вопросы – это всего лишь повод еще раз обдумать увиденное и прикинуть, каким образом ответы на эти вопросы могут помочь создателям весьма вероятного сиквела. Я не ругаю, я люблю кино и желаю ему развития.
Давайте же еще раз посмотрим, с чем нас оставила "Круэлла" после финальных титров. И как это соотносится с классическими фильмами и мультфильмами.
Является ли "Круэлла" приквелом к "101 далматинцу"?
Что за странный вопрос, казалось бы, но всё далеко не так просто. Изначально "Круэлла" явно позиционировалась, как приквел к фильму "101 далматинец", где роль злодейки исполнила Гленн Клоуз. Для этого действие нового фильма было перенесено в 1970-е – с учетом временного лага вроде бы для Круэллы всё работает. Однако. Есть нюансы. Пока не очень понятно, что столь радикально изменило отношение Круэллы к собакам. Весьма странным выглядит появление щенков Понго и Пердиты – продолжительность жизни далматинов не столь велика. Ниже обговорим эти вопросы детально, но пока всё выглядит так, что "Круэлла" запускает свою собственную хронологию и параллельную временную шкалу – здесь имеет смысл снять собственных "101 далматинца".
Куда после "Круэллы" подевался Арти?
В новом фильме было задействовано немало персонажей из известных мультиков и фильмов: Анита, Роджер, Хорас, Джаспер, сама Круэлла. Но. отчего-то мы впервые услышали об Арти, гламурном владельце магазина винтажной одежды, ставшем близким другом будущей злодейке. Учитывая то, что именно Арти играет ключевую роль в создании образов Круэллы, взорвавших модную индустрию, имело бы смысл держать такого человека рядом с собой и дальше, но кроме как здесь о нем ничего больше не слышно. Что это может значить? Либо, как я предположил выше, у нас будет отдельная вселенная с Круэллой и Арти, либо случится что-то такое, что навсегда разведет две яркие персоны, либо Арти убьют, скажем, конкуренты Круэллы. Даже не знаю, что выбрать. Все такое вкусное!
Почему Джаспер и Хорас стали друзьями Круэллы, а не приспешниками ?
Место Джаспера и Хораса в новом фильме – это едва ли не главная загадка. Мы-то привыкли, что эти два бандита всегда получают от Круэллы тычков и затрещин едва не больше, чем от далматинцев и других персонажей мультиков и старых фильмов. Но в "Круэлле" всё выстроено иначе – здесь Хорас и Джаспер являются друзьями заглавной героини, они подбирают ее девчонкой на улице, они ухаживают за ней и бескорыстно во всем помогают. В фильме есть небольшой эпизод, когда дорожки приятелей едва не расходятся, но дружба оказывается сильней. Так что же должно произойти, чтобы Круэлла стала столь высокомерной, а Хорас и Джаспер такими унизительно покорными? Что изменит баланс отношений внутри этой троицы?
Зачем Круэлла дарит щенка Роджеру?
Несколько неуклюжий набор сцен, вставленный в финальные титры "Круэллы" должен был, по замыслу авторов, показать дополнительные связующие нити между этой картиной и предыдущими, но вопросов он оставил даже больше, чем сама лента. Например, что за странный подарок делает Круэлла Роджеру? С Анитой всё понятно – у Круэллы не так много друзей, и бывшая одноклассница, безусловно, старейший из них. Щенок в подарок – тот еще знак внимания, но его хотя бы можно объяснить. А Роджер? Бывший юрист Баронессы никогда особенно не пересекался с Круэллой, а то, что однажды он посмел перечить своей начальнице, за что моментально вылетел с работы, вовсе не делает его другом. Нет никаких причин как-то особенно отмечать Роджера, однако Круэлла дарит ему пса. Что за корявая "пасхалка"?
Почему Роджер пишет о Круэлле песню?
Но Понго – это еще не всё. Столь же странно смотрится и то, что Роджер внезапно пишет песню о Круэлле – ту самую знаменитую, которую можно услышать в мультиках. Сердцем мы понимаем, что это еще одна отсылка к классическим диснеевским картинам, но логика здесь полностью отсутствует. Возможно, Круэлла несколько взбалмошна, но не столь эксцентрична, как Баронесса. Да, девушка порой шла на весьма гадкие вещи, но она вовсе не такая злюка, как героиня Эммы Томпсон. Юная модельерша не церемонилась с приспешниками своей соперницы, но Роджер никогда не был жертвой ее проделок. Так с чего бы ему сочинять песню о том, какая Круэлла злобная и жестокая? Да, песенка звучит игриво и весело, но смысла от этого она не меняет. Нам что-то не показали?
Понго и Пердита из одного помета?
Простите, сейчас будет несколько деликатная тема, родившаяся из того же короткого межтитрового эпизода. В финале Круэлла дарит Роджеру и Аните двух щенков – Понго и Пердиту – но поскольку выбор родителей для них у заглавной героини небольшой, мы можем предположить, что два маленьких пёселя являются друг другу братом и сестрой. Не то чтобы это был совсем какой-то запредельный зашквар – все-таки у собак и других животных вполне практикуется инбридинг и скрещивание особей, находящихся в близком родстве – но в детских диснеевских историях об "инцесте", кажется, еще не говорили. Можно на это, конечно, не обращать внимания, но, думается мне, этот вопрос авторам последующих картин следует закрыть любыми способами.
Почему Круэлла стала убивать собак?
Вообще-то, приквелы призваны раскрыть происхождение героев и рассказать о формировании их характеров, но "Круэлла" не просто плохо с этим справляется, фильм не дает ответа на самый главный вопрос – а с чего вообще эта дамочка настолько не взлюбила собак, что стала убивать их и сдирать с них шкуры? Нет, пара намеков есть – злые далматинцы Баронессы фактически убили ее мать, да и саму Круэллу гоняли будь здоров, но в финале-то она приняла их, как родных, щенков, вон, дарит знакомым и друзьям. Что-то не то нам показывают. Или что-то скрывают. Мне даже страшно представить, что должно произойти в жизни Круэллы, чтобы она превратилась в зверскую антисобачницу, стремящуюся прикончить всех четырехлапых, включая подаренных ею Понго и Пердиту. Это должно быть что-то грандиозно зловещее – у Disney духу не хватит показать подобный "отрыв башки".
И, собственно, отсюда финальный не то вопрос, не то размышление.
А случится ли "Круэлла 2"?
Будущее "Круэллы" пока не определено – студия явно ожидает результатов кинотеатрального и онлайн прокатов. Но двери из этого фильма открываются в самые разные стороны – от превращения заглавной героини в новую Баронессу под воздействием славы и богатства (этакий "Убить дракона" в Лондоне) до своеобразного ремейка "Крестного отца", где героиня Томпсон стала бы своеобразным ментором для своей юной "сменщицы". Любое направление потребует тщательной проработки сценариев, ведь не получится просто взять и следующей итерацией снять новых "101 далматинцев" с Эммой Стоун в роли злодейки – она еще не сформировалась. Так или иначе, но надо будет придумывать ответы на вышеуказанные вопросы.
Но так даже интереснее – по прямой точки не соединишь, а значит, нас ждет что-то изобретательное, оригинальное и обязательно яркое. А может, и ничего не ждет – Disney вполне может испугаться столь сложной задачи и начнет рулить в другую сторону. Например, снимет злодейский кроссовер с Круэллой-Стоун, Малефисентой-Джоли, Стрип-ведьмой и Бланшетт-мачехой – почему бы и нет? Тоже было бы любопытно. В любом случае, мы вправе ожидать каких-то интересных ходов – кино должно удивлять и радовать, особенно если оно претендует на звание семейного и сказочного.
Конечно, Киновед в штатском никуда не денется и напишет о том, что еще интересного появится на экранах от студии Disney. Да и от всех остальных студий – я рад любому хорошему кино, новому и не очень. Было бы время и силы, а рассказать о чем, я всегда найду. Поэтому не забывайте заглядывать на мою главную, читайте, смотрите, берегите близких, сами не болейте, гладьте щеночков, и.
Мы уже делали публикацию «Что в „Круэлле“ от нуара?» , которая была посвящена резонансной кино-новинке, в которой главную роль исполнила Эмма Стоун . Однако в рамках подготовки к прямому эфиру «Символика и метафизика чёрного цвета» мы пришли к интересным выводам, которые решили изложить в виде самостоятельной статьи.
Круэлла де Вилль (в некоторых российских вариантах - Стервелла) обладает не только странным характером, но и весьма запоминающейся внешностью. Она носит длинные красные перчатки, также у неё непривычная черно-белая прическа, которая будто бы делит голову на две половинки. Мы не без оснований полагали, что это - отсылка к дробному освещению, которое является одним из визуальных отличий нуара.
Обычно подобное освещение проявляется в «эффект жалюзи», который как бы иллюстрирует сомнения и неоднозначность намерений того и иного персонажа, словно превращая того в «зебру». Однако в случае с Круэллой может быть иная, более глубокая, мифологическая трактовка её образа, что позволяет по-иному взглянуть на эту «представительницу высокой моды».
Напомним, что Круэлла была «рождена» в 1956 году фантазией английской писательницы Доди Смит - женщины весьма образованной. Она не только участвовала в работе Академии драматического искусства, но и была автором пьес, а также сама выступала на сцене. В романе про далматинцев обращает на себе внимание, что усадьба Круэллы именуется «Хель».
Многие полагали, что тут правильнее было бы использовать слово «ад». Однако это не совсем так. Хель – это обиталище европейского мифологического персонажа с точно таким же именем. Хель - это своего рода анти-богиня, одна из повелительниц мрака. Что интересно, она обладает двуцветной внешностью. Половина её – черная, другая половина – белая.
А ещё у Хель всклокоченные волосы и она считается хтоническим монстром. Едва ли надо сомневаться в очевидной схожести Хель и Круэллы. Однако что же собой символизируют два цвета? Это не совсем «черный» и «белый». Это «мрачный» и «белесый». Мрак – символизирует собой «иной мир», в котором находятся умершие. А белёсость является указанием на туман – явление весьма пугающее, так как из него (подобно ночной тьме) могут являться монстры.
А ещё Хель - эсхатологическое существо, так как она будет причастна к «гибели Богов» и возглавит штурм Асгарда. Это своего рода извержение «хтонической тьмы», которая ассоциируется с первобытным хаосом. Все эти моменты позволяют понять некоторые аспекты внешности Круэллы. Например, отдельные фрагменты внешности Хель - «цвета мяса». На это указывают красные перчатки и красные сапожки Круэллы. Сама же она первоначально выражала страх перед деструктивными тенденциями, которые были присущи европейской культуре второй половины 50-ых годов
Доброго всем дня! Или какое у вас сейчас время суток? Знаете, у каждого из нас в детстве наверняка был любимый (и не один) мультфильм. Стальной гигант, все псы попадают в рай, русалочка, покахонтас и так далее, выбор весьма велик. Так вот, одним из таких мультиков для меня был 101 далматинец. Даже кассета VHS имелась! Долгое время воспоминания об этом мульте пылились где-то в недрах моей головы, но буквально сегодня я узнал (когда увидел официальный постер), что Дисней планирует отдать полнометражный фильм знаменитой злодейке. Судя по всему, планируется то ли ремейк фильма "101 далматинец" 1996 года, то ли это будет самостоятельная история о поиске щенков для своей шубы, но в любом случае одна из самых эффектных злодеек возвращается на экраны. Ну, а в этой статье я попытаюсь собрать интересную информацию о том, кто же все-таки эта Круэлла (в российском переводе Стервелла) и почему она воскресла спустя столько лет.
Во-первых, госпожа Де Виль обязана своей популярность именно своему внешнему виду. Одна половина волос черная, другая - белая, угловатое лицо с широкими скулами, худоба и высокий рост, а также вздернутый нос. Все эти детали создают образ весьма жестокой и беспринципной женщины. На роль Круэллы позвали Эмму Стоун. Рядовому зрителю она широко известна по фильмам "Ла-Ла Ленд" и "Новый человек-паук". В принципе, внешность у нее подходящая (с некоторыми оговорками), но Круэлла все же более отталкивающий персонаж, если судить по внешнему виду. Но гримеры творят чудеса, поэтому поживем-увидим.
Милашка, не правда ли?
А здесь уже не такая красивая
А это обаятельная Гленн Клоуз
Во-вторых, Эмме нужно будет постараться, чтобы достоверно передать характер антагонистки. Ведь персонаж книги английской писательницы Доди Смит получился харизматичным и запоминающимся. Круэлла описывается как испорченная, скептически настроенная и помешанная на моде ( в частности на мехах) женщина, которая, к тому же, еще и курит (одна из немногих среди персонажей Диснея). Имеет взрывной характер, приходит в бешенство, когда кто-то с ней не согласен и достигает своих целей любыми методами.
Любопытно, что Круэлла задумывалась как образ эмансипированной женщины-бунтарки, которая нарушает все принятые законы общества того времени и даже руководит мужчинами. Этакая бизнес-вумен современности. И как настоящий деловой человек она не проявляет ни сочувствия, ни заботы о ком-либо. Ничего личного, просто бизнес, как говорится.
В принципе, Круэлла - это не первое "воскрешение" известных персонажей корпорации. Недавно была Мулан, которую приняли очень холодно в Китае, но вот со Стервеллой ситуация другая - здесь Дисней играет на своем поле, ведь эта дама воплощение чисто западных традиций. К тому же злодейка имеет в своем портфолио 2 полнометражных фильма и несколько мультфильмов и сериалов, а значит ее популярность востребована. Да и женщины сейчас более свободные, более раскрепощенные, поэтому боссы Диснея могут сорвать неплохой куш, если сделают все правильно и попадут в волну современных тенденций.
Уже появился официальный трейлер, пока я писал этот текст. Смотрим вместе!
Интересный факт:
Найдены возможные дубликаты
Почему не прикрепили фото настоящей Клоуз? Это же кукла Барби переделанная под Круэллу.
Очень странно когда персонаж помешан на мехах, а в трейлере она не разу в шубе не появилась.
Да, согласен, да и после просмотра мне показалось, что из Круэллы лепят фемверсию джокера
Понятно! Нет, не 5 дней, просто здесь выложил только сейчас.
Ты эту херабору писал 5 дней?
Круэлла
Круэлла Де Виль
Автор косплея: Анна Вебер (merry_brows)
Круэлла
Круэлла
Автор: Krystopher Decker
Мода превыше смысла. Или рецензия на "Круэллу"
Молодая и перспективная мошенница Эстелла решает покорить стремительно развивающийся сегмент моды Лондона 70-х. В этом ей помогают её два верных друга. Но однажды она привлекает внимание эпатажной баронессы фон Хельман и это оказывается для неё очень уж личным конфликтом.
Всю картину на себе тащат две Эммы. Стоун и Томпсон.
Эмма Стоун играет на всю катушку. Роли странных персонажей ей свойственны. Самое примечательное, что она не переигрывает в таком амплуа. Улыбка там, где надо, какая-нибудь ужимка тоже в нужный момент. Ставлю сотню, что большинство именитых звёзд Голливуда просто начали бы переигрывать в такой роли.
Эмма Томпсон. Ух, роль суровой баронессы ей к лицу. Ей веришь. Она играет самую настоящую стерву, которая пойдет на всё ради достижения своей цели.
Марк Стронг. Ну не мог я пройти мимо него. У Стронга не слишком много экранного времени, но когда он в кадре, то реально хорош. Его персонажу симпатизируешь. Хотя он, по факту, лишь выполняет функциональную роль, но как раз умение подать с таким шармом такого персонажа и отличает просто актёра от отличного актёра.
Хорошее ли это кино? А вот это отличный вопрос. Знаете, я смотрел фильм с большим удовольствием, но буквально с середины меня не покидало ощущение, что что-то здесь не так. Будто не хватает какого-то элемента. И под конец я понял. У героини всё слишком легко получается и это проблема. Да, это как раз сценарная проблема. Согласитесь, интересно смотреть за героем у которого на пути к цели появляются трудности и он их кое-как превозмогает. В "Круэлле" всё не так. "Ой, надо совершить ограбление - как хорошо, что у меня уже есть план", "ой, надо сделать лучшее платье в истории человечества - как хорошо, что я гений планетарного масштаба". И это проблема большинства современных фильмов. Сценаристы забыли о том, что герой должен нюхать бебру почти весь хронометраж и только ближе к концу вырасти как персонаж, преодолев свои проблемы.
Вторая проблема, которая вытекает из первой. А почему не показали, как она шьёт эти платья? Это фильм о моде, но труд над её самыми значимыми работами остаётся за кадром. Было бы интересно, если бы сценаристы решили эту проблему так: допустим, она придумала концепция для очень красивого платья, но определённый элемент находился бы где-нибудь под охраной. И это бы идеально вписывалось в сюжет, но сценаристы просто забили болт.
А вот в чём фильм нельзя упрекнуть, так это в саундтреке, качественной картинке и стиле (как визуальном, так и костюмном).
Буквально в каждой сцене звучит сочный саунд от мастадонтов в духе The Rolling Stones, Нины Симоун и The Doors. Стоит ли говорить, что это просто космос для ушей и чистый кайф для людей, готовых пояснить за олдскульную музыку.
Костюмы. Да, это действительно прекрасная костюмная вечеринка. Крутые кожаные куртки, прекрасные платья, шикарные меха. Этот фильм правда про стиль и не удивляйтесь, если увидите "Круэллу" в номинациях на Оскар за лучшие костюмы.
+ Саундтрек
+ Стильные костюмы
+ Красивый визуал
+ Прекрасные актёрские работы
- Сценарная импотенция (а как ещё объяснить то, что Круэлле всё так легко даётся?)
Когда кто-то ставит своей задачей развитие и укрепление общества, то он снимает фильмы про героев, достойных подражания, или как минимум людей, которые по ходу развития сюжета меняются в чём-то к лучшему, подавая соответствующий пример зрителю.
*** ТЕКСТ НИЖЕ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ***
Знакомство с посылом фильма зрителям будет уместно начать с трека, посвящённого главной героине и звучащего в самом финале истории. В нём, в принципе, всё описано прямым текстом:
Она чистое зло, так что лучше беги
Круэлла Де Виль, Круэлла Де Виль
В глазах твоих стран – она сотрёт тебя в пыль
Кто хочет быть хорошим?
Кто хочет быть ручным?
Все хорошие людишки одинаковы
Просто назовите меня Круэлла Де Виль
Зовите меня сумасшедшей, зовите меня безумной
Но все вы застряли в прошлом
А я иду напролом
Жизнь прожитая в покаянии – пустая трата времени
У дьявола вкус намного лучше
Я пыталась быть милой, я пыталась быть доброй
Но теперь, когда я стала безумной, чувствую себя намного лучше
У врат ада всегда есть очередь
Но я впереди, потому что я шикарно одета
Разорви все в клочья, преврати в лохмотья
Красота – это единственное, что имеет значение
Ткань вашего маленького мирка трещит по швам
Прими тьму и возродись
В общем-то, на этом описание посыла фильма можно было бы и закончить, но картине сделано столько пиара в зарубежных и российских СМИ (ангажированные журналисты за деньги готовы хвалить всё, что угодно), что некоторые моменты стоит раскрыть подробнее.
Это, кстати, классическая киношная манипуляция – когда надо в кадре оправдать какого-нибудь злодея, то весь окружающий мир показывают в жестоких и серых тонах, чтобы на этом фоне отрицательные поступки персонажа выглядели вроде как оправданными или вынужденными под давлением обстоятельств. Но не ведитесь на такие уловки, ведь обстоятельствами в мире кино управляют его авторы и заказчики, искусственно формируя их таким образом, чтобы донести некий посыл до зрителя.
Девочка растёт без отца, а в какой-то момент на глазах Эстеллы убивают и её мать, после чего она попадает в компанию воришек и начинает участвовать в их промысле. При этом Аладдином или Робин Гудом Эстеллу явно не назовёшь, так как какой-либо благотворительностью она не занимается, а все доходы тратит на реализацию своего таланта по пошиву одежды. При этом у зрителя регулярно стараются вызвать жалостливые эмоции, показывая, как героиня общается со своей погибшей мамой или ночами корпит над швейной машинкой, лелея мечту стать модельером.
При этом через весь фильм красной нитью проходит то, что в главной героине есть некое темное эго, которое сперва лишь иногда вырывается наружу (например, в сцене, где Эстелла напилась в магазине моды и в пьяном состоянии дала волю своей буйной фантазии), а к финалу это темное начало окончательно берёт верх, и Эстелла превращается в Круэллу, обретая богатство, славу и верных помощников. Но этот путь из доброго персонажа в злого не показан каким-то ошибочным или ложным, наоборот – авторы фильма сделали всё, чтобы образ Круэллы остался привлекательным и зритель проникся симпатией к героине.
Но мир моды не терпит двух королев, и поэтому между главными героинями начинается война, в которую вплетается и личный мотив, связанный со смертью матери Эстеллы. Чтобы победить в войне, Эстелла решает стать такой же, как и Баронесса, – хладнокровной, бессердечной, сумасшедшей, и по ходу фильма эта роль начинает ей нравиться. Один из ключевых монологов главной героини со своей умершей матерью звучит так:
В моей комнате, я хочу тебя здесь
Теперь мы будем лицом к лицу
И я лягу в своем любимом месте
И теперь я хочу быть твоим псом
Теперь я хочу быть твоим псом
Но самое удивительное то, что эта абсолютно откровенная феминистская, ЛГБТ-шная, антиобщественная агитка Диснея по результатам голосования на КиноПоиске набрала больше 7 баллов. Либо наше общество окончательно утратило различение, либо всё же КиноПоиск подкручивает результаты оценок зрителей, что более вероятно.
Пропаганды гомосексуализма, ЛГБТ и других извращений
Пропаганды преступного образа жизни, девиантного и аморального поведения
Пропаганды презрительного отношения к институту семьи, материнству, воспитанию детей
Пропаганды потребительства, культа денег, гедонизма и индивидуализма
Пропаганды культа внешности и вещей для достижения успеха, социального признания
Пропаганды безрассудства или инфантилизма
Получившуюся в итоге на КиноЦензоре оценку 2,4 баллов считаю вполне соответствующей содержанию произведения.
Читайте также: