Суперзвезда какая то disco elysium
Запоздалый, но, надеюсь, своевременный, отзыв на Disco Elysium.
Прошел "Disco Elysium" и не знаю, имеет ли смысл писать какой-то отзыв спустя спустя полтора года после ее выхода и спустя почти полгода после релиза локализации.
Кот-Суперзвезда Но ты напишешь! Ты же Кот-Суперзвезда, ты не можешь иначе. Лайки, чувак, лойсики, спааасибки. Ты крепко сидишь на этом дерьме.
Стойкость [Сложность невозможная. Провал]
ОК. Напишу. В конце концов игра начинается с того, что герой опоздал. Опоздал абсолютно везде, а труп висит и ждет расследования своей смерти уже неделю. Disco Elysium - важная игра.
Электрохимия. [Сложность низкая. Успех] Чашка кофе. Тебе просто нужна чашка кофе и ты начнешь.
. важная игра. Важная, но практически недоступная для тиражирования. Формула Disco Elysium не расползется, не вызовет когорту последователей, слишком уж она завязана на все, что из себя представляет игра. Чисто игромеханиччески в ней нет (почти) ничего особенно революционного. Потому что
Драма [Сложность низкая. Успех] Потому что это не РПГ, скажи что это визуальная новелла! Интерактивный театр! Вариативный телеспектакль в изометрии.
Игрок [Сложность высокая. Успех] Это РПГ, Кот, мы оба это знаем.
потому что Disco Elysium - это РПГ. Причем, несколько дистиллированная. Никакого экшена, никакой тактики. Только выборы и скиллчеки. Будто Профсоюз Социальных Характеристик взбунтовался из-за того, что про них очень часто забывают, порылся по дырявым карманам, скинулся в общую банку сальными купюрами и сделал игру про Социальные Характеристики. И диалоги.
Чисто теоретически, у Disco Elysium вообще могло не быть графики, но когда начинаются титры, ты все еще видишь эти снежинки, которые падают и тают, жухлую траву, выщербленную мостовую. Яркий, практически импрессионистский арт склеивает историю воедино, не дает бесконечным диалогам повиснуть в воздухе. Да, РПГ от ZA/UM тяготеет к интерактивной книге, заскриптована и не позволяет игроку применять навыки по своему усмотрению, но если рассматривать "ролевую" игру как возможность через цифровые характеристики отыграть некий характер, то да, Disco Elysium - ролевая игра.
Авторам показалось мало того, что они вычистили из РПГ важнейшие столпы: боевку и данжн крау.
Грубая сила [Сложность средняя. Успех] Но драка была! Была кровь, ты не мог этого забыть!
да, есть парочка моментов условного экшена, но они все поданы через диалоги. Так вот, в игре нет боевки и данжн краулинга. Но этого авторам показалось мало и, да, они ввели game changer: все 24 характеристики (по 6 на каждый атрибут) это не просто навыки, которые ты чекаешь, пока в черном ящике крутятся шестигранные кубики. Здесь это полноценные субличности в голове героя. И чем больше ты их прокачиваешь, тем больше самостоятельности они проявляют, тем больше вступают в споры друг с другом. В определенный момент волк, которого ты кормил больше всего, предложит тебе сменить имидж. Может быть, ты хочешь быть Бомжекопом и собирать бутылки? Рок-звездой? Хочешь завязать с алкоголем?
Самый цимес вот в чем: мы привыкли, что скиллы в РПГ предлагают готовые решения. Типичная ситуация: на вас напали бандиты. Вы можете схватить меч и ловко их всех убить, но если у вас высокая харизма, то через несколько абзацев трепа, уголовники решат, что дело того не стоит. Disco Elysium работает немного по-другому: характеристики здесь - это просто черты характера. Концептуализм подстегивает тебя связывать вещи между собой, драма предлагает быть королевой бала и накалять страсти, грубая сила заставляет сжимать кулаки. Но это не значит, что это подходящие решения. В определенный момент, когда герой эпически сядет в лужу, кто-то из голосов в голове скажет "Прости, чувак, я был уверен, что сработает". И до самого конца этот хор будет тянуть одеяло на себя, сражаясь за голову офицера Дю.
Спойлер-Кот ШШШШ!
Да, Disco Elysium разыгрывает карту героя с амнезией. Очень удобно, когда игрок и герой ничего не знают о мире.
Хорошая неонуарная история должна начинаться так. Руины мужчины средних лет.Но если в KOTOR, например, потеря памяти - это трамплин для твиста, то здесь - это обоюдоострое лезвие. С одной стороны это важный кусочек паззла для понимания героя. Где еще протагонист получал амнезию из-за того, что допился до чертиков в приступе самооплакивания? А с другой стороны, без этого игроку сложно будет въехать в мир Ревашоля. В мир Forgotten Realms можно входить уверенной походкой. Вот эльфы, вот гномы, вот орки. Мы знаем, кто есть, кто, а если роли и вывернуты наизнанку, то это просто еще одна традиция. Ревашоль - обманчиво знакомый. Даже сам топоним как бы говорит тебе "Мы в альтернативной Франции в 70-х. Диско, чувак!" Но то тут, то там ты натыкаешься на несоответствия. В мире Элизиума сигналы пускали по оптоволокну полвека назад. но технология была забыта. Патентная паранойя, революция, разруха. Теперь блеск технологического прошлого покрывается пылью на заброшенных фабриках. Мир главного героя и личность главного героя - это как зеркала друг друга. Ревашоль - мир в стадии похмелья. Там живется не то чтобы сложно, но немного меланхолично.
Дрожь [Сложность средняя. Успех] Радужная пленка на ленивых прибойных волнах. Ветер теребит перья мертвой чайки. Она здесь давно, и грязное тело больше похоже на предмет который слишком давно лежал в самом дальнем углу чулана, чтобы понять, что он из себя представляет. Старая, слишком старая женщина смотрит куда-то за горизонт.
Ревашоль с ходу хочется охарактеризовать каким-то термином вида ХХХ-панк. Дизель-панк, Радио-панк, но обычно ХХХ-панки слишком утрированы, слишком настойчиво напирают на свою инаковость паровыми роботами и дизельными компьютерами. Ревашоль органичнее. Это как если бы сын Эмили из Dishonored довел страну до ручки, Карл Маркс поднял бы революцию, которую бы потом подавили интервенты, а вместо морей архипелаг заполнила бы таинственная Серость. Еще Ревашоль - чудовищный котел из политических и расовых конфликтов, а Джемрок, один из его округов, самый криминальный и бедный - это Ревашоль на спидах. Квартал Мартинез - всего лишь небольшая его часть, но это мутный осадок на дне Джемрока. Самая соль. И вся игра пройдет именно в нем.
Энциклопедия [Сложность низкая. Успех] Занятный факт! Франсуа Клавдий Кёнигштейн (фр. François Claudius Koënigstein), более известный как Равашоль (фр. Ravachol; 14 октября 1859, Сен-Шамон, — 11 июля 1892, Монбризон) — французский анархист, казнённый за совершённые им акты индивидуального террора.
Стоп, Энциклопедия, как оно вообще связано.
Концептуализм Не может быть не связано!
Мир, который нам доступен, по РПГ-меркам клаустрофобический. Две улицы в городе, три здания за его пределами и еще одна локация, в которую придется заглянуть чуть позже.
На скриншоте уместилась почти вся игра. Вы недалеко уйдете с этого пятачка и будуте непрестанно возвращаться в Танцы на Тряпье.Но этого вполне достаточно, чтобы озадачить копа-алкоголика с амнезией, который должен расследовать буквально все сразу: убийство (разлагающийся труп качается на ветке около отеля, номер которого вы разнесли и заблевали), дрязги между местными группировками, и самого себя. Потому что очень сложно прикидываться, что ты что-то знаешь, когда не знаешь ничегошеньки. И это легитимизирует самые глупые вопросы и самое нелепое поведение. Ведь герой, как ребенок, изучает мир, трогает, бьет пластмассовым молоточком, пробует на зуб.
Электрохимия [Сложность средняя. Успех] И на вкус. Мы все пробуем на вкус.
Можно, конечно, и не пробовать на вкус. Детектив вполне может прийти к финалу трезвым. И тут всплывает еще один важный аспект игры. Она - хорошая проверка на вшивость. Создавая персонажа, я делал рокнролльщика, который будет выбивать двери ногой, нести чушь и видеть людей насквозь. Но в конечном итоге я отыгрывал такого же скучного человека, как я, только с самыми катастрофически неподходящими для этого характеристиками.
Наползает холодная бездна самобичевания.
Внутренняя империя Мне страшно, Кот. Не стоит туда нырять.
Стойкость [Сложность невозможная. Провал]
Самобичевание Ты жалок, Кот! Детектив смог взять себя в руки и хоть что-то сделать: разрушил свою жизнь. Это поступок. А ты - червь. Даже в игре не можешь быть честным с самим собой.
Да, я такой. Жалкий Кот, который ведет за ручку Жалкого Копа. К кульминационному моменту я пришел вроде бы с пониманием, но без железных аргументов, ни в виде доказательств, ни в виде умения стрелять белке в глаз (несмотря на то, что имел при себе аж целых два патрона). Не полный провал, но довольно чудовищно. И переигрывать точно не буду. Это хороший сеанс психотерапии. Все случилось так, как должно, потому что мой персонаж был таким. Вышла печальная, но крепкая история о несуразном человеке.
И тут, наверное, стоит упомянуть имя Самого Главного Героя. Главного Диск Жокея. Роберт Курвиц. Собственно, он и придумал мир Элизиума. Родившись в отсылающем к главной антиутопии 1984-м, в молодости он собрал прогрессив-рок группу, с которой записал два альбома. И вот вам песня, можно послушать ее, пока продолжаете читать.
Потом он написал книгу простой, но грустной судьбы "Священный и ужасный аромат". 1000 экземпляров. Не та цифра о которой мечтает автор, умеющий работать с языком. Курвиц начал пить. Ну, то есть понятно, что без элементов автобиографии в его игре не обошлось. Действие Disco Elisium происходит в мире "Священного и ужасного аромата". И, если книжку я не читал, то текст игры - великолепен. Это не скучные РПГ-шные "простыни" с описаниями. Текста невероятно много, но никогда не возникает ощущение его избытка. Его не хочется пролистать. В нем нет лишнего, нет раздражающего запаха графомании. Курвиц накладывает Ревашоль емкими, но маленькими порциями. Твиттерный формат подачи нарратива через небольшие блоки текста - первое важное изобретение автора. Есть мнение, что мол Disco Elysium эстетская игра. Это не так. Местные тексты лишены вычурности, просты и совсем не утомляют. Возможно, потому что они ближе к нормальной литературе, чем к функциональным простыням других игр.
Роберт Курвиц смотрит на тебя. Кофе и сигарета в его руках будто постмодернистский аксессуар, помогающий ему изображать писателя, будучи писателем.Но за что Курвиц достоин особого упоминания, так это за то, что хоть кто-то наконец сделал РПГ без экспозиции. Игрок ныряет в мир Элизиума на равных условиях с похмельным мужиком в трусах. Если вы проснетесь в самом неспокойном районе Челябинска в грязном отеле с катастрофического бодунища, будьте готовы, что на столе и в шкафчиках не будет пояснительных записок.
Отказ от шаблонного ворлдбилдинга, от неуклюжих, ржавых ознакомительных методов делает изучение окружающего пространства по-настоящему свежим. Первые 3-4 часа Disco Elisium - хлесткие и искрящиеся. Ты вдруг понимаешь, насколько невероятно ценно, что тебя не считают ну, не то чтобы дебилом, но маленько недалеким. Пока ты слепым щенком тычешься в темноту, пытаясь по осколкам информации достроить витраж, мозг занят приятной работой, не замечая явных геймплейных ляпов, дубоватых скриптов и неудачного управления.
И очень бы хотелось думать, что это не все, что хотел сказать Курвиц и его команда, потому что это новый Авеллон, только лучше. Потому что моложе, энергичнее и свежее. Он пишет нео-нуар, как боженька. И я хочу еще. Еще больше надломленных сильных людей, женщин смотрящих сквозь сигаретный дым поверх треснувшей чашки кофе, приливных волн, мысов, докеров, бутылок в полиэтиленовом пакете.
Техника [Сложность низкая. Успех] Технически игра, конечно, кошмар. Эти подзагрузки каждой комна.
Заткнись, Техника. Это конец рецензии. Расслабься. Титры идут. Музыка. Это было круто.
"Кто как для себя решил этот вопрос?"
вопрос решается оче просто - первый раз прошел за умного и логичного, второй раз за сильного и ловкого, третий раз планирую за долбанутого отморозка :)
это не та игра где нужно наманчить убер-киллера и ходить всех нагибать
27 янв в 8:48 Не нужно выбирать вообще никаких атрибутов.Специально для новичков разработчики уже создали 3-х готовых персонажей.
Причём первым специально поставили Мыслителя у которого Интеллект 5.
Вот этим Мыслителем с Интеллектом новичок и может играть.
А кто уже не новичок в игре тот таких вопросов и не задаёт.
А гайдов на русском пока никаких нет потому что игру только перевели.
"Кто как для себя решил этот вопрос?"
вопрос решается оче просто - первый раз прошел за умного и логичного, второй раз за сильного и ловкого, третий раз планирую за долбанутого отморозка :)
это не та игра где нужно наманчить убер-киллера и ходить всех нагибать
Я сейчас уже редко когда игру прохожу больше одного раза, да и то не всегда прохожу, а раньше, конечно, сделал бы именно так) Вот поэтому и хочется увидеть максимум возможного за одно прохождение, пусть даже и через сейв\лоад из-за слабых навыков.
2 фев в 6:51
Вот это полезная размышления. Не подскажете, после чего она открывается? А то открыл её, а сам уже не помню, где и как.
И ещё вопрос, что профитнее, мысль от оставленного письма из папки или мысль от выброшенного на ветер? От первой несколько уровней, плюс бонус журнала лучше, а вторую я пока не смотрел. 2 фев в 8:26
пардон, не учел очки навыков, которые расходуются на открытие слотов для мыслей. тогда выходит, с "Жамевю (дереализация)" и "Центр "Тили-тили-бом"" к финалу игры накопится примерно 62 очка навыка. думаю, что с мыслью "Настоящее художественное образование" выйдет порядка 65+ очков. в марте выйдет расширенное издание с новыми квестами, там получится еще больше.
Some kind of Superstar is a thought in Disco Elysium.
Contents
Description [ ]
Problem [ ]
First, let's make this absolutely clear. No one is saying you're an *actual* superstar in the groupies-and-cocaine, riddled-with-hepatitis-C, strikes-a-lionesque-pose-with-a mic kind of way. You’re not Guillaume le Million or Davy Dewis, no. You're a *metaphorical* superstar. You bring that rock-and-roll authenticity and passion to a line of work where people don't expect (or want) to see it. Where, some would say, it doesn't *belong*: law enforcement.
Solution [ ]
They say the world isn’t ready for a rock-and-roll cop. No one *wants* their state monopoly on violence to be mixed with celebrity worship. They 'claim to know' it would be dangerous for detectives to rise to the ranks of demigods and have sexual encounters with barely-legal cover girls. It would be 'insane', they say. To all this you say: Fuck off and die. In a cool voice. You people have no idea how *good* these cops are gonna get. They're gonna crack twenty cases a day. In the future, cops will be like astrophysicists. Or prime ministers. Or prophets. And you’re the first one.
7 фев в 23:06 Почему то я не увидел, чтобы хоть кто-то жаловался на эти конченые вероятности в диалогах. У меня стабильно не прокают вероятности 97%, 90%, 80% и т.д. Ладно, 3% же есть, скажете вы, Я ПРОБОВАЛ ПЕРЕЗАГРУЖАТЬСЯ РАЗ ПО 10 - НЕ ПРОКАЕТ ВСЁ РАВНО)))) Вывод: вся игра построена на конченной заскриптованности и линейности.P.S.
Это не какой то хейтерский негативный пост, напротив мне игруха нравится, НО *УКА ЗАЧЕМ ДОДИКИ НА РАЗРАБАХ ДОБАВЛЯЮТ ВЕРОЯТНОСТИ В СОБЫТИЯ, В КОТОРЫХ НЕТ ВЕРОЯТНОСТИ? Ну или на самом деле всё норм, и это у меня у одного не прокают 97% десять раз подряд? 7 фев в 23:52
А в кабинете мыслей не идёт ли сейчас мысль, которая все красные проверки кидает?
Порой так было, что маленькие вероятности подряд все успешные были. А порой - наоборот.
Я делал много бросков с загрузками / сохранениями. Очень похоже на то, что все варианты равновероятны.
Есть пара мест, где 3% значат - никогда, что ни выбрасывай на кубиках. )))
20 нераспределённых очков в конце игры. И я её прошёл. С минимальным сейвскраммингом. Так что, вполне нормальный рандом (не как в других игрушках про инопланетян :) )
8 фев в 5:09 Заскриптована там только дверь в бомбоубежище, которую никак нельзя открыть. 22 фев в 3:18 В игре куча скрытых проверок, которые дают бонус при бросках вероятности. Причем было странно, когда белая проверка 17% успешна, а красная проверка 65% провалена. 22 фев в 9:46В XCOM вроде бы был режим типа "детерменированная вероятность" (название не точно как в игре, пишу по смыслу). Против перезагрузок как раз. Например пишется тебе что выстрел попадает 70%. И когда стреляешь первый раз, тогда определяется попал или нет точно с этой вот вероятностью. После этого хоть мильён раз перезагружайся - бесполезно. Потому что этот результат конкретно этого выстрела уже запомнился и всё. В XCOM это опция была: хочешь вкл, хочешь выкл.
Может быть здесь так же? Ответа не знаю, просто предполагаю.
3 мар в 21:44Рандом есть, заскриптованности нет. Мой ответ можно выдавать за истину.
У меня тоже бывало, если хочешь что бы прокнуло просто грузись и грузись пока не получится.
Открыть в игре нельзя только одну-единственную дверь как написал чел выше, и это под конец игры.
3 мар в 23:59Рандом есть, заскриптованности нет. Мой ответ можно выдавать за истину.
У меня тоже бывало, если хочешь что бы прокнуло просто грузись и грузись пока не получится.
Открыть в игре нельзя только одну-единственную дверь как написал чел выше, и это под конец игры.
Сомнительная истина. У меня не прокала 97% вероятность успеха несколько десятков раз. И это не событие с дверью - это просьба денег у старухи 4 мар в 2:37Рандом есть, заскриптованности нет. Мой ответ можно выдавать за истину.
У меня тоже бывало, если хочешь что бы прокнуло просто грузись и грузись пока не получится.
Открыть в игре нельзя только одну-единственную дверь как написал чел выше, и это под конец игры.
Сомнительная истина. У меня не прокала 97% вероятность успеха несколько десятков раз. И это не событие с дверью - это просьба денег у старухиЧел я все квесты (проверки) в этой игре прошёл на хардкоре. Этого никогда не сделать без перезагрузок 28 мая в 13:10 28 мая в 13:15
Стоит сказать что после обновы The Final Cut я не ручаюсь за то что все проверки делаемые, т.к. почти не играл с момента её выхода. 28 мая в 13:31 Только что на 80 попытке выкинул две шестерки, но все равно не засчитало 28 мая в 21:09 Мне надо разжевывать, что 28% это ОЧЕНЬ маленький шанс и всего лишь 60 попыток ничего не значат? 28 мая в 22:15 Мне надо разжевывать, что 28% это ОЧЕНЬ маленький шанс и всего лишь 60 попыток ничего не значат? Это шанс чуть меньше 1/3, ставил когда нибудь на дюжину в рулетке? Попробуй поставь, за 60 раз явно прокнет = )
Ну и ещё можешь разжевать, что у меня 97% не прокали примерно за 20 перезагрузок :) 28 мая в 23:01 Мне надо разжевывать, что 28% это ОЧЕНЬ маленький шанс и всего лишь 60 попыток ничего не значат?
Это шанс чуть меньше 1/3, ставил когда нибудь на дюжину в рулетке? Попробуй поставь, за 60 раз явно прокнет = )
Ну и ещё можешь разжевать, что у меня 97% не прокали примерно за 20 перезагрузок :) 97 на какую проверку? Бункер и выстрел нельзя пройти. Там ты должен проиграть.
"явно прокнет", ага. Учебник по матану открой еще раз. А 10% - это 1 шанс из 10, да? Если 10 раз что-то сделать, то хотя бы в 1 раз из 10 точно повезет? Ты можешь хоть 1000 раз пробывать что-то и статистически попасть в яму, когда тебе не повезет.
Даю самый простой пример. Монетки. 50% шанс, вроде бы все просто. Ты можешь бросить ее 100 раз и получить только орла. Второй человек бросает монетку 100 раз и получает только решку. Шанс получить орла или решку по итогу так и остался 50%.
29 мая в 0:15 Это шанс чуть меньше 1/3, ставил когда нибудь на дюжину в рулетке? Попробуй поставь, за 60 раз явно прокнет = )Ну и ещё можешь разжевать, что у меня 97% не прокали примерно за 20 перезагрузок :)
97 на какую проверку? Бункер и выстрел нельзя пройти. Там ты должен проиграть.
"явно прокнет", ага. Учебник по матану открой еще раз. А 10% - это 1 шанс из 10, да? Если 10 раз что-то сделать, то хотя бы в 1 раз из 10 точно повезет? Ты можешь хоть 1000 раз пробывать что-то и статистически попасть в яму, когда тебе не повезет.
Даю самый простой пример. Монетки. 50% шанс, вроде бы все просто. Ты можешь бросить ее 100 раз и получить только орла. Второй человек бросает монетку 100 раз и получает только решку. Шанс получить орла или решку по итогу так и остался 50%. Нет, это была проверка, когда я у бабки денег просил в отеле)))
Чел а ты с серьёзным лицом писал всю эту инфу о вероятностях? Возьми прям щас монетку и выкинь 100 раз орла Частотность в вероятности в пределе сходится) Шанс что при 100 бросках монеты у тебя ни разу не выпадет орёл 0.5^100
8*10^31. Так что вот этот "учебник по матану" оставь при себе = ) Бтв мне так никто и не пояснил за несрабатывание 97% вероятности. В этой игре гораздо больше скриптовых исходов чем вы думаете
Читайте также: