Stronghold crusader какого года
Includes an extra copy of Stronghold Crusader 2 - Gift it to a friend!
Режимы игры [ ]
В игре присутствуют 2 режима: сражения и экономика, военный и мирный пути. Сражения включают в себя: военную кампанию, осаду, вторжение, сетевую игру. Экономика включает в себя: экономическую кампанию, экономические миссии, свободное строительство.
Игра снабжена собственным редактором карт, где можно создавать следующие карты: осада, экономическая, вторжение, строительство, а также карты для сетевой игры, либо особые осадные миссии. Так же есть возможность поиграть по локальной сети или Интернет — присутствует мультиплеерный режим и специальные мультиплеерные карты.
Экономика [ ]
Любой добытый крестьянами ресурс проходит длинный путь обработки и превращения в конечный продукт. Добытая на полях пшеница и хмель не являются автоматически едой: они требуют обработки мельницами и пекарнями, которые также необходимо построить и обеспечить персоналом. Аналогично происходит с деревом и железом при изготовлении оружия.
В экономических миссиях на землях игрока происходят какие-либо бедствия: неурожай, разбойники, пожар, уничтожающий здания (для тушения которого требуются пожарные и колодец), эпидемия чумы (которую может нейтрализовать специально нанятый лекарь), нашествие волков или кроликов на поля.
Война [ ]
Управление юнитами традиционно для стратегий в реальном времени. В игре Stronghold не существует отдельных рас и народов, и все стороны имеют одинаковый набор войск для найма.
Основной акцент в игре сделан не на полевые сражения, а на осаду и оборону замка, башен и стен. Многие идеи игры в этом отношении являются новаторскими. Войскам позволяется занимать позиции на башнях и передвигаться по стенам, обстреливая находящегося внизу противника. Игроку при строительстве предоставляется широкий выбор видов каменных и деревянных стен, башен, рвов, зубцов, ям с кольями и даже чанов с кипящей смолой. Для осады и штурма существует набор осадных машин, таких как катапульты, баллисты, требушеты и тараны, управляемых инженерами. Игра предоставляет возможность штурмовать город противника, не только ломая стены вражеской крепости, но и захватывая их с помощью осадных башен, лестниц и веревок. Игрок также может организовать пожар или эпидемию в стане противника.
Производство войск в Stronghold — намного более сложный процесс, чем это привычно игрокам по другим стратегиям. Для производства воинов недостаточно иметь свободных крестьян. От игрока требуется добыть ресурсы для производства оружия и доспехов, затем создать мастерские стрельников, кузнецов и латников, которые произведут из дерева и железа нужное количество оружия и брони. В соответствии с имеющимся в наличии оружием лорд может нанимать войска из свободных крестьян.
Тактика игроков-противников различна. Все четверо лордов обладают не только собственными портретами и коронными фразами, но и собственной, индивидуальной тактикой ведения войны. Одни предпочитают окапываться рвами и обороняться, другие непрерывно атакуют с помощью тяжёлой пехоты, третьи совершают вылазки, сжигая поля игрока. План замка и экономическая стратегия каждого из них также индивидуальны.
Дополнения [ ]
Stronghold Crusader Warchest [ ]
Дополнение для Stronghold Crusader, которое на данный момент по умолчанию входит в игру. По сравнению с оригинальной игрой добавилось:
- 8 дополнительных компьютерных противников
- Дополнительная кампания "Warchest", состоящая из 30 миссий
Stronghold Crusader Extreme [ ]
Единственный аддон к игре, выпущенный разработчиком. Может выполняться в качестве мода и устанавливаться на стандартную игру Stronghold Crusader любой версии. По сравнению с оригинальной игрой добавилось:
Современная выставка игрового искусства всё реже полнится свежими экземплярами подножного корма для капризных ньюфагов с вечно разинутыми вафельниками — и куда чаще радует новыми старыми находками непримиримых ортодоксов олдгейма истинного, даже, без преувеличения сказать, брутального. Есть мнение, что именно огромное число артефактов былых времён и на оба глаза косящие под «винтажненькое» безбожные чудила определили образование того самого эталона качества, под который неизменно попадают чаще всего одни и те же тайтлы. И если уж случается появиться «новенькому», то он, вероятно, окажется с бородой до пуза. Вот и «Стронгхольд» родился старичком. Впрочем, синдром «Бенджамина Баттона» оказался ему, что называется, к лицу.
Если в двух словах, то Stronghold Crusader — образцовый аддон. Идеальное продолжение идеальной игры. Видите ли, концептуальная прелесть её начинается в многообразии подходов к эффективному развитию своей крепости-града и завершается эффектной победой по условию одного из массы предложенных сценариев. Всё, за что любят первую «Цитадель», осталось в «Крестоносцах» и умножилось само на себя без малого десятикратно. Трудно сказать наверняка, с чем из золотого пантеона творений отцов геймдева, объединившихся под знамёнами британской студии FireFly, лучше познакомиться в первую очередь — Lords of the Realm, Caesar 3, Stronghold или её исключительно самостоятельным сиквелом, вышедшим спустя одиннадцать месяцев после релиза оригинальной игры, ведь это две совершенно разных ипостаси одной идеи, аналогов под стать которой не существует.
В игровой индустрии не так уж просто найти примеры столь же заслуженной полярности пары близнецов, для удобства различия родителями не столько одетых в совсем непохожие вещички, сколько выращенных из двух разных параграфов медиевистики. Но то, что это всё-таки родственники, сразу выдаёт их внешность, данная от рождения: цепочки производства оружия и пищи, большая часть построек и когорта вооружённых англичан, представляющих ныне объединенную армию Европы, докочевали на Ближний Восток практически без изменений. Однако в связи с «переездом» в земли пустынные и скупые на древесину внешний вид сооружений претерпел значительный редизайн, вытеснив мотт и бейли, — деревянные стены, башни и ворота исчезли как класс. Из камня же оборонка разрослась на порядок и стала включать в себя фрагменты европейской и восточной архитектуры. Но то, что случилось с музыкой, не лезет ни в какие барбаканы. Роберт! Какая восточная красавица тебя укусила, что Stronghold Crusader OST переплюнул все каноны, которыми был вдохновлён?
Новая география места событий диктует свои условия на каждом шагу, ибо в засушливой Палестине места для цитадели какого угодно размаха хоть отбавляй, но сыскать объёмы ресурсов, соответствующие замыслу, почти нереально. Ещё одним немаловажным фактором стало расстояние от палат лорда не только до залежей камня и руды, но и до оазисов, лишь только вокруг которых почва хоть как-то пригодна для ведения сельского хозяйства. Под палящим солнцем часть городских зданий даже сбросила в экстерьере: жилые дома выкрашены в безликий белый цвет, с течением игровых лет перестали видоизменяться, как в оригинальной игре или, к примеру, в Pharaoh, и мало отличаются друг от друга. Оружейных дел кудесники и вовсе трудятся в мастерских почти под открытым небом — крышами им теперь служат гигантские листья с пальмовых деревьев.
Как и на инопланетных песках Dune 2, законодателя моды на жанр RTS, здесь все сооружения возводятся мгновенно, освобождая владыке уйму досуга для условной прокладки городских маршрутов, налаживания экономической деятельности и, конечно, военного ремесла. В изометрической проекции теперь свыше семидесяти всевозможных объектов недвижимости, военпрома и декоративных украшательств, известных средневековому градоначальнику. Часть зданий всё так же предназначена для гармоничного сосуществования с другими звеньями цепи производства. Как и раньше, домик каждого правителя располагает крохотным проходом размером с альков, чрез который полунагой люд материализуется прямиком из небытия программного множества себе подобных, отвешивает к земле колено и без рыцарских почестей занимает место поодаль.
Возможность установить в качестве фигурки своего протеже крестоносца или султана возникла в Stronghold Crusader, конечно же, неспроста. Шансы у случайного обывателя оказаться записанным в рекруты куда выше, чем прежде: наряду с каменной казармой для найма лучников, копейщиков, пехотинцев, арбалетчиков, пикинеров, а также пеших и конных крестоносцев в распоряжении полководца появилась палатка арабских наёмников, с которой игрок открывает невообразимое число тактик через сочетание самых разных родов войск. Тут вам и прыткий раб-шахид, вооруженный одним только факелом да собственными штанами, и грузные мужи в кольчужных доспехах, и конные лучники, — даже огненную баллисту завезли! Визитной карточкой аддона можно смело считать лучников на вороных жеребцах, низвергающих ливень стрел хоть на полном скаку, хоть задом наперёд, а также братство ассасинов, способных на то, что иногда не по зубам целой армии. Один нюанс — как и в Cossacks, золотишка за иноземные полки придётся отвалить немало. Но всё-таки оно стоит того, чтобы толпой джигитов удалых влететь противнику под дых! А укреплённый элем и прелестями защищаемой крепости боевой дух без риска пасть ниже плинтуса, как в Shogun: Total War, швыряет в схватку яростно вопящую боевые кличи любую солдатню.
Но у подданного, не подконтрольного напрямую (см. Majesty), есть что сказать. О популярности своих решений владыка узнает если не из краткого отчёта мейстера о результатах труда повелителя, то из уст полуголодного и обобранного налогами пекаря, который, минуя аллею виселиц, получше фонарных столбов освещающих путь праздношатающимся, решил прогуляться до публичного сожжения еретиков да подышать свежим смрадом выгребных ям. Увы, но подобные меры для укрепления деловых отношений и веры в правящий режим на практике оказываются с экономической стороны вопроса куда эффективнее, чем цветущие сады или средневековый парк аттракционов. Верно и обратное: сытый, счастливый и одухотворённый народ куда охотнее продолжит прибывать в сказочную цитадель и едва ли согласится покинуть её по собственному желанию.
Никаких социальных лифтов налицо; жители Tropico: Padadise Island могут пахать спокойно, им карьера хотя бы мерещится. Жизнь средневекового смерда втиснута в рамки его страты. Общность же этих людей — единственный «ресурс» в игре, равно как реальное время в Z, без которого победа в битве лордов практически невозможна. И несмотря на то, что достопочтенные лорды-боты, среди которых, кстати, появились султаны, халифы и даже сам Салах ад-Дин, предпочитают чаще отсиживаться в замках, не имея представления о других моделях поведения, отличных от предустановленной им, лорды-люди стремятся перекрыть друг другу кислород изничтожением вольных крестьян супостата, ожидающих работы возле замка. Что показательно: безоружный люд зачастую становится чуть ли не живой преградой на пути в королевскую опочивальню. Что это: хитроумный расчёт создателей, преданная любовь простолюдинов, ещё ничего не обретших и потому готовых к сатьяграхе, или всё разом? Who knows.
Войска [ ]
В игре есть казармы, гильдия инженеров и гильдия сапёров. В казармах все основные боевые пехотные юниты, а также единственный вид кавалерии в игре: рыцари. В игре присутствуют монахи, но нанять их нигде нельзя (в Stronghold Crusader появилась возможность нанимать их в соборе). В гильдии инженеров есть осадные рабочие и инженеры. Инженеры ничем не вооружены, но их можно приставить к оборонительным орудиям, к чану с маслом или к осадным машинам, а также они могут поливать головы врагов кипящим маслом. В гильдии сапёров нанимаются сапёры-копатели, они делают подкопы под вражеские каменные укрепления.
Об этой игре
Достигните далёких Арабских земель в известнейшем симуляторе замковой жизни Stronghold Crusader HD. Долгожданный сиквел бестселлера Stronghold, Crusader бросит вас в исторические битвы времён Крестоносцев против коварных ИИ противников в 4 исторических кампаниях и более 100 уникальных миссий.
История
Пройдите Крестовые походы в качестве Ричарда Львиное Сердце и Саладина, Султана Сирии. Возглавьте войско крестоносцев, храбрость которого веками ковалась в жарких пустынях Ближнего Востока.
Stronghold Crusader HD включает несколько кампаний, документирующих три первых Крестовых похода, а также конфликты в отдельных государствах Крестоносцев. Воссоздайте битвы за Никею, Гераклион, осаду Антиохии, Керак-де-Шивалье и Иерусалима.
HD Edition
Графика с более высоким разрешением даст вам наибольший контроль над армией. Новое поле боя в HD даст возможность масштабировать экран в реальном времени, показывая всю карту в едином окне. Обходите врага с фланга, направив основную ударную силу на его ворота. Сымитируйте отступление и заведите врага в смертоносную ловушку, наблюдая за его разгромом.
В Stronghold Crusader HD входят Stronghold Crusader и Stronghold Crusader Extreme. Extreme является расширенной версией оригинальной игры. Число юнитов увеличено с 1000 до 10,000, добавлены могущественные тактические умения, такие как Залп стрел , а также новые постройки.
Stronghold (рус. Цитадель) — стратегия в реальном времени, выпущенная Firefly Studios в 2001 году. Игра симулирует строительство, штурм или оборону средневекового замка. Многие аспекты правил игры являются нововведением жанра и на момент выхода игры были уникальны (например, параметр Популярность).
Режимы игры [ ]
Исторические кампании [ ]
В игре доступны 4 исторические кампании:
К оружию! — кампания, посвящённая Первому крестовому походу 1094—1099 годов. Самая простая кампания, в ходе которой игрок осваивает управление замком, принципы обороны и осады.
Завоевания Саладина — кампания, посвящённая походам Саладина 1187 года. У игрока под контролем только арабские войска, нет собственной базы, все миссии осадного типа.
Королевский Крестовый поход — кампания, посвящённая походу короля Англии Ричарда Львиное Сердце, императора Германии Фридриха I Барбароссы и короля Франции Филиппа II и попытке освобождения Иерусалима. Все миссии оборонительные.
Войны крестоносцев — кампания, которая не претендует на историческую достоверность, но отражает дух эпохи войн крестоносцев за земли на Ближнем Востоке. В миссиях нам встречаются знакомые по игре Stronghold антагонисты: Герцог де Пюс (Крыса), герцог Борегар (Змея), герцог де Трюф (Кабан) и герцог ди Вольпе (Волк).
Отдельные карты [ ]
Самостоятельные карты, а также карты, созданные игроком. После создания определённых типов карт, они будут доступны в этом режиме. Настроить можно некоторые параметры игры.
Война [ ]
Военная система мало изменилась по сравнению с первой частью игры. Добавились арабские юниты. Они частично дублируют стандартных: раб, арабский лучник, пращник, арабский мечник, ассасин, конный лучник и огнеметатель. Все эти юниты нанимаются в лагере наёмников. Рабы, единственные из арабов, могут копать ров. К осадным орудиям добавили огненные баллисты, которыми можно как поджигать вражеские строения, так и уничтожать юнитов противника. В остальном, боевая система не претерпела изменений.
Краткое описание сюжета [ ]
Действие происходит в средневековой Англии в период Высокого Средневековья. Король попал в плен к варварам, и его страна захвачена алчными баронами. Игроку предстоит возглавить верные королю войска и постепенно отвоевать страну у четверых злодеев: Крысы, Змеи, Кабана и Волка, попутно отомстив за гибель своего отца.
Этот сюжет, по-видимому, отсылает к истории борьбы принца Джона с баронами в период Третьего Крестового Похода, когда король Ричард был захвачен австрийским герцогом.
Экономика [ ]
Все цепочки производства остались прежние. Изменились некоторые цены (например, на нефть).
Строительство замка [ ]
Замок состоит из основных рядов обороны (стен, башен и барбаканов) и вспомогательных построек (казарма, лагерь наёмников, гильдии сапёров и инженеров). Барбаканы служат для пропуска своих войск через систему обороны. Также по ним войска могут подняться на стены. К барбаканам могут быть пристроены подъёмные мосты для преодолевания рва. Основная часть стрелковых войск в обороне размещается на башнях. Они различаются по размерам, цене и прочности. На особо больших башнях можно размещать метательные орудия. Кроме этого, в замке есть строения для найма войск — казармы и лагерь наёмников. В гильдиях инженеров и сапёров можно нанимать дополнительных юнитов.
Добыча ресурсов [ ]
Для работы замка нужны ресурсы. Все они хранятся на складах, которые нужно время от времени расширять. В игре доступны: камень, железо, нефть и дерево. Дерево производят лесорубы, срубая деревья в лесу, а все остальные ресурсы добываются на месторождениях. Для транспортировки камня потребуются привязи с волами, все остальные ресурсы доставляются на склад самими работниками производств.
Сельское хозяйство [ ]
Сельское хозяйство необходимо для того, чтобы кормить население города. Доступны: яблоки, мясо, сыр, хлеб и хмель. Яблоки, сыр и мясо производятся прямо на фермах, а хлеб и эль проходят долгую производственную цепочку, но при этом являются наиболее эффективным способом организовать поставки пищи в замок. Все полуфабрикаты (мука, пшеница и хмель) хранятся на складе, также как и эль. Еда хранится в амбаре.
Городские строения [ ]
Они обеспечивают жизнедеятельность города. Основным строениями в городе являются: дома (для обеспечения жильём населения), церкви, колодцы (для тушения пожаров) и аптеки. Также возможно создавать объекты устрашения и развлечений («кнуты» и «пряники»). Их постройка влияет на популярность и силу войск.
Оружейные мастерские [ ]
В мастерских производят оружие для армии. Различные рода войск требуют свои типы вооружений, которые и производятся в мастерских. Большинство мастерских требуют для работы дерево или железо, а кожевенная мастерская — шкуры коров с молочных ферм.
Герои! [ ]
Положительные герои [ ]
Отрицательные персонажи [ ]
Особенности войск [ ]
У некоторых воинов, которых можно нанять в казарме, есть особые умения: лучники могут поджигать нефтяные рвы, и это единственный вид стрелков, который может залезать по осадным лестницам и копать ров; копейщики могут сталкивать осадные лестницы; пехотинцы бегают, если поблизости есть враг; пикинёры могут копать ров (а у них есть железная броня) и выдерживают 3 волчьих ямы (мечники и рыцари 2).
Содержание
Содержание
Читайте также: