Стоит ли покупать дополнения к fallout 4
Ответы на главные вопросы перед покупкой Fallout 4 GOTY
Что такое Fallout 4 - это симулятор мусорщика в огромном постапокалиптическом мире. Вы бродите по развалинам, собираете мусор, из которого можно крафтить оружие, предметы быта и мебель, а также строить дома и целые мусорные крепости. По сути это сингловая песочница-выживалка с очень сильно смещенным акцентом на сбор и строительство, а выживание здесь лишь номинальное. Сложность игры крайне низкая, чтобы ничто не отвлекало вас от гриндолутания и строительства.
Стоит ли Fallout 4 своих денег - с учетом того, что нам обещали, конечно, нет. Ведь нам обещали тот самый Fallout в 3D-формате, т.е. настоящую ролевую игру в красочном и опасном пинап-мире после ядерной катастрофы. Однако на деле это даже с большой натяжкой трудно назвать РПГ. Недаром очень быстро у игры появилось “прозвище” Шутер 4.
Стоит ли покупать Fallout 4 на распродаже - как и почти любая игра ААА-класса Fallout 4 при всех своих недостатках достойна внимания. Поэтому купить игру на одной из регулярных распродаж очень даже стоит. Если знать о всех недостатках заранее, то игра может затянуть на многие часы. Главное, как говорится, знать как её готовить.
Рейдеры еще не знают, кто тут главный мусорный король! Рейдеры еще не знают, кто тут главный мусорный король!На что похожа Fallout 4 - The Elder Scrolls V: Scyrim. Несмотря на кардинально противоположную стилистику, эти игры очень похожи по геймплею. Обе обладают посредственным сюжетом и больше представляют из себя огромный полигон путешествий игрока по игровому миру.
Что раздражает в игре?
Абсолютно бессмысленная попытка изображать РПГ. Подобно выборам в играх от Telltale Games - выборы в диалогах Fallout 4 также абсолютно ни на что не влияют. Вы можете отыгрывать характер персонажа только в своем воображении. В реальности же игра имеет рельсовый сюжет, по которому можно быстренько пробежаться, благополучно о нем забыв, и продолжать играть в игру еще многие часы. Во что превратили одну из лучших РПГ-вселенных - это не просто раздражает, а бесит!
Повторяющиеся квесты, которые снова и снова отправляют вас в одни и те же локации, где снова завелись враги и их снова надо зачистить.
Нападения врагов на ваши крепости, которые отвлекают вас от более интересных дел и заставляют бежать туда, чтобы провести несколько минут совершенно неинтересного боя против тупых NPC.
Нужно ли знать сюжет предыдущих частей - нет, только общую концепцию вселенной.
Силовая броня - стильно, хоть и не модно и совсем не молодежно! Силовая броня - стильно, хоть и не модно и совсем не молодежно!Что хорошего в игре?
Несмотря на то что графика в игре далеко не передовая, как все хотели, Fallout 4 предлагает игроку довольно симпатичный и большой мир.
Симулятор строительства крепостей занятие на любителя, но уж если нравится, то может затянуть на тысячи часов. Ведь крепости можно не только строить, но и заселять их NPC, таким образом став президентом своей рукотворной мусорной страны из множества городов-крепостишек.
Дополнение Far Harbor - это по сути единственное интересное дополнение игры, которое отличается более менее интересным сюжетом и атмосферными новыми территориями на глобальной карте.
Что плохого в игре?
Это не РПГ, а шутер, при чем шутер с кривой и неприятной по ощущениям стрельбой.
Враги в игре крайне тупые, но толстые (если играть на высокой сложности), что превращает боевые столкновения в тупое закликивание беспорядочно толкущихся вокруг вас компьютерных болванов.
Чтобы строить крепости вам придется очень много гриндить, рыская по окресностям в поисках мусора и выполняя бесконечные и бесконечно скучные повторяющиеся квесты.
То есть в Fallout 4: Game of the Year Edition есть и длс и Fallout, а в Fallout 4 Season Pass только длс, которые впоследствии могут дополнятся?
То есть если у меня есть Fallout 4, то мне нужно приобрести Fallout 4 Season Pass? И Fallout 4 Season Pass то же самое что и Fallout 4: Game of the Year Edition только без самой Fallout 4? Спасибо!
Game of the Year Edition - это основная игра со всеми официальными дополнениями.
Сизон Пасс - это только дополнения, для запуска потребуется наличие основной игры, которую надо покупать дополнительно.
То есть если у меня есть Fallout 4, то мне нужно приобрести Fallout 4 Season Pass? СПС кстати!
Константин Козлов Просветленный (36186) Да. Если основная игра есть достаточно купить сизон пасс.
Сизон пасс может потом добавить доп-контент который вообще может-быть выйдет, а без сезона ты будешь покупать его отдельно когда он выйдет.
Fallout 4 game of the year edition включает все дополнения игр. Season pass по идее включает не всё ( но season pass похволяет доблвлять будующие дополнения)
Я не большой поклонник современных дополнений. Очень часто они не несут в себе какой-то культурной ценности, но стоят кучу денег. Однако, само явление DLC весьма интересно и часто помогает получить интересный контент или взглянуть на игру с другого ракурса. И к сожалению, об этом выходит мало материалов.
В этом блоге я расскажу о самых интересных DLC которые мне приходилось покупать.
Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
Этой весной мне было не до игр. Дела шли хуже некуда, настроения не было тоже. Ничего делать не хотелось. Некоторые друзья наблюдая мою унылость решили подарить мне крутых игр и одной из них стала Witcher 3. Обычно я не играю в игры про средневековье и фэнтези, поэтому обходил его стороной. Но тогда мне все равно было нечего делать и я сел играть. Закончилось все тем, что пройдя основную игру, я купил дополнение Blood and Wine и тут у меня уже отвисла челюсть: оно оказалось в разы круче чем сама игра!
Туссент не похож на мир игры. Скорее, ты попадал в какую-то обширную локацию из игр Ubisoft. Просторно, солнечно, много всего интересного. Но в отличии от Ubisoft, чьи сюжеты вызывали слезы отчаяния, CD Projekt RED продолжили радовать игрока крепким захватывающим сюжетом и интересными персонажами. И хотя поначалу история со смертями рыцаря кажется какой-то банальной, позже погружаясь в нее, это ощущение пропадает.
На мой взгляд отличительная черта по-настоящему хороших игр - это когда ты проникаешься игрой, не испытывая интереса к её сеттингу. Witcher 3: Wild Hunt как раз такая игра, а дополнение Blood and Wine делает её ещё лучше.
Fallout 3 - Operation Anchorage
Fallout 3 была одной из первых крупных игр на моей памяти. которые отказались от серой унылой цветовой гаммы и влепили в игру приятный зеленый светофильтр. Жаль позже от него снова отказались вернувшись к серому унынию, но это не так важно. Главное что индикаторы Fallout стали одним из символов игры, узнаваемым и важным элементом.
В первом дополнении к игре, Operation Anchorage, одинокий путник в виртуальной реальности попадает в битву при Анкоридже, которая случилась в 2077 году. Это событие проходило в заснеженной Аляске и производило невероятное впечатление: казалось бы - Fallout 3 это что-то теплое, даже жаркое. А тут - снег, мороз, ветер…
Вместе с зеленым светофильтром заснеженные просторы Аляски произвели на меня неизгладимое впечатление и я очень надеялся что в других частях Fallout тоже будет много снега.
Fallout 4: Nuka-World
Следующий раз такое же волнительное впечатление Fallout произвел на меня лишь в 4 части, в дополнении Nuka-World. Мне трудно выразить словами весь спектр чувств от этого DLC - атмосфера, постановка, диалоги. Вспомнить хотя бы сражение и разговор с Освальдом, который в мерцании света и молний сияет как хэллоуинская тыква.
Определенно, Nuka-World мог быть лучше, в нем могло не быть дурацкого испытания, могло быть больше атмосферных вещей, лучшая постановка сцен и прочее. Но мне он нравится и таким, тем более что после его прохождения становится понятно, что у Fallout наконец-то появилось новое, узнаваемое и уютное воплощение.
Deus Ex: Mankind Divided - A Criminal Past
В крах провалившийся Deus Ex: Mankind Divided еще раз доказал - нельзя делать игры без нормальной концовки, а геймплей нужно поднимать под реалии сегодняшнего дня. Я долго смотрел на шикарное делюкс издание игры и хорошо понимал, что играть в нее не буду. Но огромная скидка позволила приобрести делюкс и получить дополнение A Criminal Past, которое действительно стоило внимания.
В этом дополнении Дженсен попадает в тюрьму и знакомится с ее обитателями. Это небольшая, но интересная история, в которой хватает как юмора, так и трогательных моментов. Чем-то эта история напоминает приключения Доктора Хауса в тюрьме, но концовка вышла какой-то слишком скомканная что-ли. Если бы вся игра состояла из историй уровня A Criminal Past, игра получилась по-настоящему интересной.
Outlast: Whistleblower
В то время как сам Outlast не впечатлил совсем (разве что я ловил себя на мысли что это все происходит в аду), Whistleblower показал настоящий уровень современного хоррора. Тут все - от кошмара корпоративного до кошмара технологичного, от локаций в духе обложек горграинд альбомов до типичных интерьеров психлечебниц.
Дополнение закрывает сюжет Outlast и ставит все на свои места - герой уходит, а ночь уступает место утру. Разделить игру на две сюжетных линии было бы трудно, а вот формат DLC позволил рассказать историю с помочью другой сюжетной линии.
The Evil Within: The Assignment + The Consequence
Меня очень сильно разочаровала игра The Evil Within, Мало того, что геймплей оказался раздражающим, так еще и сюжет вышел клишированным. И возможно, бросил бы я игру, если бы не купил сизон пасс и не получил два дополнения, в которых можно играть Джулию Кидман. Никогда не думал что смена персонажа так изменит игру. И уж точно не думал что сюжетка этих DLC будет на уровень выше сюжета игры.
У меня было ощущение, что я играю в новую Resident Evil, как минимум. Это хороший годный стелс от третьего лица с записками, атмосферой, упором на выживание и по настоящему сильной постановкой. Почему такую интересную историю вынесли за пределы игры - мне не понятно.
Payday 2: The Point Break Heists
The Point Break это DLC с которого в Payday 2 начались глобальные изменения. Из унылой технодемки про ограбления, игра стала мутировать в огромный, не знающий пределов и ограничений экшен, в котором банки сменились базами и кораблями. В The Point Break Heists было два ограбления по мотивам фильма “ На гребне волны” - в одном мы грабили укрепленную базу наемников, а в другой самолет этих же наемников. Персонаж Лок становился важным участником сюжета игры, а сама игра кажется стала намного более серьезной.
The Point Break было первым DLC для Payday 2, которое я купил и я ничуть не пожалел, позже покупая все остальное по отдельности. Однако, сегодня каждое новое DLC не несет ничего, кроме разочарования и захватывающих хайстов в духе The Point Break уже давно не выпускают. Поэтому если вы еще не играли в эту игру, я рекомендовал бы ограничится Legacy Collection.
Killing Floor - Neon Character Pack
Одной из больших проблем оригинальной Killing Floor была жуткая темнота на уровнях. И играя с кем-нибудь плохо знающим карту, ты постоянно сталкивался с проблемой “потерянного хвоста” - бежали в магазин вместе, а на точку вернулся ты один - другие игроки просто потеряли тебя в темных коридорах.
Вышедший под самый конец поддержки Killing Floor пакет скинов Neon Character эту проблему решал - добавлял в игру DJ Voltage, персонажа с ярким неоновым костюмом, который трудно было потерять во тьме из виду.
Уже после того, как вышел KF2, я все еще долго играл в первую часть в этом нарядном костюме, дропал новичкам крутые пушки и добивал ачивки и не понимал - откуда столько ненависти к DLC у KF?
Frozen Synapse: Red
Frozen Synapse была сенсацией инди игр - небольшая студия смогла создать увлекательную пошаговую стратегию с крутым визуалом да еще и с мультиплеером! Когда я купил игру и прошел её сюжетку у меня было одно единственное желание - получить продолжение! К счастью, разработчики понимали чего от них ждут и выпустили RED.
15 новых миссий, кооператив, новые бойцы, режимы и мутаторы, а также море музыки. свою цену это DLC отбивало полностью. Казалось, что будущее за этой серией и Frozen Synapse станет в разы популярнее, чем какой-нибудь Coh или Xcom. Сегодня Frozen Synapse скорее мертва, чем жива. Сервера некоторых игр серии отключили, вторая часть обернулась провалом, а часть аудитория забрали себе Door Kickers.
Но даже сегодня Frozen Synapse вместе с Red производит впечатление гиганта от мира стратегий, который феноменально недооценен.
Fight Songs: The Music Of Team Fortress 2
Часто ли вы покупаете саундтреки от игр? Я довольно часто, вот только слушать их забываю. Но есть одно приятное исключение - это саундтрек от игры Team Fortress 2. Когда музыку из игры издали на виниле, в Steam появилось недорогое DLC с полным саундтреком и я скачав его однажды не удалял уже никогда. Он очень красив, в нем много захватывающих тем, но главное - он не надоедает. Даже когда я пишу этот текст, у меня играет музыка из TF2.
AaAaAA. - Brutal Concussion
Один из важнейших инди разработчиков прошлого, Dejobaan Games, выпустили странные, но очень сложные игры. Одним из их абсолютных хитов была игра AaAaAA. которая являлась футуристичным симулятором бейсджампинга. Вы летели сквозь футуристичные небоскрбы, стараясь не разбится о их крыши. На первый взгляд простая аркада, была чертовски сложной и требовала максимальной концентрации и неплохого аима.
В дополнении Brutal Concussion было всего пять уровней, но эти пять уровней буквально выбешивали игроков своей сложностью. Пролеты были узкими, расстояние между ними коротким, как и писалось в описании DLC - уровни созданы для того, “чтобы вы в отчаянии швыряли свою клавиатуру через всю комнату”.
Я прошел всего один уровень и мне хватило этого с лихвой. Это оказалось даже сложнее чем пройти третий этап тренировки в Quake Live. Жаль что сегодня таких необычных аркад никто не делает.
Arma X: Anniversary Edition
По своей сути, Anniversary Edition это все DLC Arma II, в дополнение к которым дают арты игр и все саундтреки. Особенно меня порадовали карты в неплохом разрешении. Когда я перестал играть в Arma II, я скачал этот пак и целый вечер читал PDF, листал арты и слушал музыку. Как позже оказалось, это издание даже имело физическую версию, но найти её в продаже я не смог.
Painkiller Hell & Damnation: Heaven's Above
Это DLC я люблю за пахалку с кораблем и возможностью посмотреть на любимую игру иначе - Heaven's Above превращает легенду “мясных” шутеров в твин-стик шутер. Игра меняется на глазах - ты будто смотришь не на Painkiller, а на какую-то малоизвестную игру о Ларе Крофт, или может какую-то иную приключенческую игру.
Все те же огромные боссы, бочки с золотом, тайники и знакомое оружие, но совершенно новое впечатление от игры - будто ты не DLC купил, а спин-офф.
Atari Vault - 50 Game Add-On Pack
Последним DLC в этой подборке станет набор игр для Atari Vault. До того, как познакомится с “Денди”, я играл в игры с кассет на компьютере БК и многие из них были ничем иным, как ремейками игр с Atari 2600. Поэтому когда я увидел этот сборник в Steam, я был очень рад. Даже если не играть в них (делать это весьма сложно - игры-то старые), иметь на аккаунте настоящую классику всегда приятно.
Но я играл (без особого успеха), читал о играх того времени и надеялся что вскоре выйдет что-нибудь похожее. И вот “что-нибудь похожее” вышло: аддон с 50 играми с аркадных автоматов, приставки Atari 5200, игры от компании M Network, а также прототипы и homebrew игры. Я был очень рад получить Asteroids и Centipede с Atari 5200, тем более что стоила эта классика игр дешевле 100 рублей. Надеюсь когда-нибудь я получу хотя бы половину достижений в этом сборнике.
Честно говоря, мне очень трудно было определиться с "любимыми" играми, которые выходили с 2012-го года. Конечно же, вышло множество замечательных (и не очень) проектов, среди которых нужно было выбрать что-то одно. Не хотел я снова обозревать Fallout 4 - ну честно. Но с другой стороны, с 2012-го года не выходило таких игр, которые для меня были бы сравнимы с последним творением Bethesda Game Studios. А потому я решил посвятить обзор своей любимой игре последних пяти лет. Вернее не просто игре, ведь я её уже обозревал в два года назад в "Субъективном взгляде", а обновленному, полному изданию Game of The Year Edition, который не только подчёркивает то, что Fallout 4 - воистину лучшая игра 2015-го года, но и содержит в себе ещё все дополнения, которые заметно улучшили игровой экспириенс в этом проекте.
Стоит сказать, что Bethesda Game Studios для меня не просто разработчики. Для меня они настоящие Творцы, которые создают образцовые и лучшие игры с открытым миром. В частности это заслуга гениального геймдизайнера, маэстро Тодда Говарда. И последняя их игра, Fallout 4, не стала исключением. В конце мая, когда на Season Pass была -40% скидка в Steam, я решил сделать подарок любимому человеку на День рождения и "проапгрейдил" игру до полного издания. В результате, я половину лета посвятил повторному прохождению F4.
Самое главное, что свойственно игре, как и другим проектам студии - великолепный открытый мир, который можно исследовать сотнями часов. Каждое здание, каждая пещера и любая локация здесь внимательно проработаны до мелочей. Благодаря этому в Fallout 4, как и в прошлые игры BGS, играть и переигрывать можно множество раз. Такого уровня исполнения не было в игровой индустрии со времён The Elder Scrolls V: Skyrim. И пусть F4 не дотягивает до уровня пресловутой игры по другим аспектам, однако опенворлд здесь на столь же высоком уровне.
Увы, сюжетная линия в игре оставляет желать лучшего. Однако, это отчасти было исправлено в Far Harbor - самом крупном дополнении в истории BGS. На мой взгляд, оно вышло не просто удачным, а даже смогло превзойти и без того отличный оригинал. Невероятная атмосфера, близкая к Point Lookout из Fallout 3, довольно-таки интересный сюжет, дополняющий историю оригинальной игры. Помимо этого, нам дали просто огромный по меркам DLC мир, опять же насыщенный контентом и очень интересный для иссделования. И я не говорю уже о качественных квестах, которых нам так не хватало в Fallout 4. На мой взгляд, Far Harbor - это то, ради чего стоит покупать Fallout 4: Game of The Year Edition или Season Pass, если вы уже знакомы с оригиналом. Если же не знакомы - я вам даже завидую, ведь тогда вы получите двойную порцию великолепного первичного игрового экспириенса. Для меня FH - не просто лучшее дополнение 2016-го года, но ещё и DLC, превзошедшее оригинальную игру.
Другие дополнения так же заслуживают внимания. Например, весьма неплохой Automatron, который рассказывает нам историю, связанную с Механистом (да-да, тем самым Механистом из Fallout 3. почти). Конечно, по масштабам оно не сравниться с FH, однако тоже дарит пару очень приятных часов. Есть ещё и Nuka World, где нам дадут попутешествовать в тематическом парке развлечений, связанных со знаменитой "Ядер-колой", сколотить свою банду рейдеров и начать экспансию в Содружестве. Любителей строить так же не обделили тремя наборами DLC в лице Wasteland Workshop, Vault-Tec Workshop и Contraptions Workshop. К слову, во втором нам дают в распоряжение ещё и целое Убежище, даже небольшую сюжетную линию завезли.
Что же можно в целом сказать о Fallout 4: Game of The Year Edition? Несомненно, после выхода всех дополнений, и без того великолепный проект стал ещё лучше. Я покупал игру и Season Pass по отдельности - суммарно вышло более 3000 рублей. Но честно говоря, не жалею ни ни рубля. Игра отработала каждую копейку, вложенную в неё. Полное издание позволяет очень хорошо сэкономить тем, кто ещё не играл.
Пусть Fallout 4 нельзя назвать лучшей игрой десятилетия, ибо Bethesda Game Studios так и не смогли превзойти The Elder Scrolls V: Skyrim, но такие проекты выходят не каждый год. Тем более, учитывая не особо богатый на игры 2017-ый год, можно сказать, что данный проект строго обязателен к покупке и прохождению всем тем, кто ещё не играл. Именно поэтому 26-го сентября я рекомендовал бы бежать покупать F4:GOTY. Если же у вас консоль, то желательно взять физическую копию, а лучше коллекционное издание Pip-Boy Edition.
Читайте также: