Стоит ли покупать doom
Привет, друзья. Меня зовут Вячеслав Варшевский и сегодня я хочу поговорить с вами о том, чего ждать от грядущей игры DOOM. Для многих с этой серией игр связаны самые приятные воспоминания. Я хорошо помню, словно это было вчера, как я с удовольствием расстреливал пиксельных адских тварей в таких же пиксельных коридорах, когда впервые оказался за писишкой. Эх, было время, когда на рынке зарождавшегося жанра шутеров от первого лица монопольно правили игры DOOM, Quake и Wolfenstein от компании id Software. Даже сейчас первые «думы» вполне играбельны, так я с удовольствием порубился в них, купив DOOM III: BFG Edition, в состав которого вошли первые две игры.
И вот 13 мая адские врата распахнутся снова для фанатов игры. День релиза выбран не случайно – пятница 13-е, так будет более жутко для особо впечатлительных. Разработчики не стали добавлять циферку 4 к названию, решив ребутнуть игру, взяв от нее самое вкусное и дополнить новым. И я считаю это верным решением, поскольку каноны 90-х могут быть не так эффектно приняты в наше время. Доступна новинка будет на трех платформах: Xbox One, PS4 и ПК.
Итак, чего же ждать от этой игры? Данное категорически субъективное видео основано на анализе доступной официальной информации и личном игровом опыте, полученном во время ОБТ. Усаживайтесь поудобнее, камрады, ибо разговор будет долгим.
Системные требования
Начну с самого печального момента, с системных требований, которые ну просто очень высокие. По крайней мере такими они были на ОБТ, где моя видеокарта Radeon HD 7870, которая тянет Хардлайн на ультрах, для DOOM всего лишь отвечает минимальным требованиям. Как-то это очень странно, поскольку никакого супер-мега графона в игре я не видел, все как обычно для современных шутеров, ничего революционного. Во время игры ощущалась просадка FPS, особенно когда на экране находилось несколько игроков. Я понимаю, что это еще бета, но до релиза осталось меньше месяца. И подобные завышенные системные требования, смею предположить, являются попыткой завуалировать плачевное состояние с оптимизацией графики. Возможно, когда новый движок доведут до ума, то нам это преподнесут как некий дар – мол графон мы сделали еще круче. Но не факт, что это сделают в разумные сроки, а для меня это дополнительный повод не спешить с покупкой.
Одиночная кампания
Игра DOOM в первую очередь привлекает меня исключительно одиночной кампанией, почему не мультипллером, я расскажу чуть позже. Про сюжет говорить не будем, поскольку для игр серии DOOM он никогда не был ключевым. Как говорил Кармак, один из создателей DOOM: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен». Поэтому, судя по трейлерным роликам, нас ждет мясное сочное рубилово на различных локациях от технологичных коридорных помещений до адских пещер.
Чем меня привлекает DOOM, так это своей ярко выраженной брутальностью. Вот вы много можете вспомнить современных игр, где можно было вырвать у чудовища клык и вонзить его тварюке прямо в глаз? Или сочно раздавить бошку тяжелым башмаком? Распилить ревущую от боли чудо-юду бензопилой? Или расстрелять оппонента так, что куски мяса и кровища разлетаются во все стороны? И, что самое интересное, подобное могут сделать и с вами.
Я могу вспомнить только Dead Space 2, в Dead Island и Dying Light сочность есть, но она несколько с душком, даже с гнильцой, но такой бешеной динамики как в DOOM они не имеют.
А здесь нам дают богатейший ассортимент добиваний раненных противников. Настоящий фаталити-аттракцион.
Сюжет же, повторюсь, в подобных играх не важен. Разработчики пообещали, что не будет катсцен, которые нельзя прервать. И это хорошо, потому что меня в играх просто выбешивает унылая болтовня персонажей, которую приходится выслушивать, не имея возможности ее пропустить.
Одиночная кампания будет не продолжительной – около 13 часов на полное прохождение. Именно столько в среднем требуется для сотрудников из id Software. Как-то маловато, на мой взгляд, но игру хотят вытащить и за счет мультиплеерной составляющей.
Мультиплеер
Мультиплеер мне удалось заценить на ОБТ. И он успел мне поднадоесть за 3-4 часа игры. Было доступно всего 2 карты и 2 режима, 1 демон и не далеко не все оружие. Но мультиплеер и при 9 обещанных картах и 6 игровых режимах, с высокой вероятностью, не сможет долго меня удержать в этой игре.
И это при том, что у DOOM фактически нет конкурентов среди современных игр c подобной динамикой и, что самое важное, кровавостью. Battleborn, выход которого запланирован на 3 мая, и Overwatch, релиз которого ожидается 24 мая, ему не ровня, поскольку это ДЕТСКИЕ ШУТЕРЫ, в которых нет кровищи, оторванных конечностей и всего прочего, что положено взрослой аудитории. А релиз обновленного Unreal Tournament неизвестно когда состоится.
Играется DOOM добротно, бегаем мы не нелепыми идиотскими клоунами как в детских шутерах, а брутальными парнями, закованными в броню. Последнюю можно и нужно подбирать, поскольку она в первую очередь и берет на себя весь урон, а потом уже расходуется наше драгоценное здоровье. Аналогично и здоровье подбирается, также восполняется и боекомплект. Очень порадовала возможность двойного прыжка за счет ракетных двигателей, расположенных в подошвах железных башмаков. По стенам бегать нельзя, да и не очень этого и хотелось. Оставим это КоДле.
Телепорты позволяют мгновенно перемещаться в другой конец карты и поджидать преследующего вас противника. Можно даже носить с собою личный телепорт.
Динамика боя хоть и высокая, но не дотягивает по ощущениям до высокой планки, поставленной старыми добрыми Quake III Arena и Unreal Tournament. Чувствуется очень высокий ТТК, а это означает, что противников часто приходится убивать долго. Ваншотное оружие требует высокой точности и не прощает промахи, а скорострелы не наносят большого урона. Зато если вас убивают, то никаких трупов не остается – тело сочно рвется на куски, оставляя за собой фрагменты брони, которые полезно подымать.
А еще в мультиплеере есть красочные добивания особо раненных противников, очень кровавые с отрыванием или разбиванием конечностей.
Пользовательский интерфейс выполнен очень толково и не содержит ничего лишнего. В левом верхнем углу показан прогресс боя и сразу ясно чья команда ближе к победе. В правом верхнем углу – список убийств. Левый нижний угол информирует о вашем здоровье и уровне брони, а правый нижний – о вашем боекомплекте.
Демоны
Интересным решением, встречавшимся уже и в других играх, являются демоны, которыми можно управлять. Они реально имбовые. Показанный на бете Ревенант мог запросто выкосить всю вражескую команду или вашу. Еще бы – спаренные ракетометы, высокая скорость движения, 300 единиц здоровья и можно кошмарить противников до 60 секунд. При обращении в демона вашего тиммейта очень полезно бегать за ним, отжираясь на броне заваленных им противников. Всего нам обещают на релизе 4 демона: Барон ада, Ревенант, Рыщущий и Манкубус. Перед стартом игры нам дают выбрать какого демона мы желаем призывать, что обеспечит разнообразие, поскольку каждый выберет своего любимчика. Убив демона, можно самому залезть в его шкуру.
Игровые режимы
Всего нам будет доступно на релизе 6 игровых режимов: Командный бой, Жатва душ, Салки, Тропа войны, Превосходство и Клановая арена.
С Командным боем (Team Deathmatch) все предельно ясно – традиционное рубилово команда на команду, побеждает та, которая первой набьет нужное количество фрагов или будет лидировать по очкам к концу раунда.
Режим Жатва душ (Soul Harvest) поинтереснее – нам нужно не просто убить противника, а еще и подобрать душу поверженного. Сбором душ могут заниматься как противники, так и тиммейты. Казалось бы обычный режим по типу «Охотник за наградами» как в Хардлайне. Но разработчики приберегли для нас еще один ништяк – на месте гибели первого игрока появляется руна демона, которая не ограничена по времени его использования. Так поднявшие руну, получают огромное игровое преимущество, особенно учитывая то, что из убитых демоном выпадает по 2 души. А если убить этого демона, то из него выпадет 5 душ и можно будет в него обратиться. Побеждает команда, первой набравшая заданное количество очков.
Очень необычный режим Салки (Freeze Tag), в котором вы не убиваете противника, а замораживаете его внутри ледяной глыбы. Побеждает команда, заморозившая всех противников, или имеющая наименьшее число возрождений, если время игры истекло. Замороженных тиммейтов нужно оттаивать, просто находясь рядом с глыбами. Как вариант, можно столкнуть глыбу в лаву, камрад погибнет, но сможет возродиться. Если до конца раунда осталось мало времени, а победить никому не удается, на арене появляется руна демона, чтобы подстегнуть участников и поторопить события.
Режим Клановая арена (Clan Arena) является самым хардкорным. Никакого восстановления здоровья и брони, никакого возрождения. Демонов нет. Побеждает выжившая команда или сохранившая по истечению времени больше игроков. Этот режим просто идеален для соревновательного геймплея.
Настройка персонажа
Такую богатую кастомизацию персонажа как в новом DOOM мало в какой игре можно встретить. Возможности настройки вашего перса зависят напрямую от вашей игровой активности, чем больше и лучше вы играете, тем больше опций для настройки вы получите.
Конструктор внешнего вида вашего бойца настолько хорош, что из него просто не хочется выходить. Вы можете выбирать форму брони для головы, торса, левой и правой руки, а также ног. Вы можете задавать основной, дополнительный и цвет подсветки брони, управлять уровнем поношенности и загрязненности, использовать в оформлении различные шаблоны. Аналогично раскрасить можно и любое из доступных оружий. Разработчики потрудились на славу, предоставив шикарнейший инструмент создания уникального внешнего облика вашего персонажа.
Оружейный арсенал
Оружейный арсенал DOOM невелик, он просто представлен типичными представителями классов в единственном числе. В принципе разработчиков можно понять – зачем плодить в такой стремительной игре, которая имеет низкий порог входа для новых игроков, всякие премудрости в виде множества штурмовых винтовок или дробовиков, отличающихся друг от друга только в мелочах?
Помимо стволов, которые игроки могут выбирать в своей раскладке, на карте в крайне ограниченных количествах появляется Супероружие, обладающее чудовищной мощью, да и наделяющее вас способностью видеть противников сквозь стены. Но с ограниченным невозобновляемым боезапасом. За право обладания таким оружием стоит побороться.
- пушкой Гаусса (Gauss Cannon), бьющей нескольких противников навылет.
- бензопилой (Chainsaw), которая мгновенно уничтожает обычного морпеха, а демонам наносит тяжкие повреждения
- и, конечно же, BFG-9000, что расшифровывается как «Big Fucking Gun», выкошмаривающий вокруг все живое.
Усиления (POWER-UPS)
Получить временное игровое преимущество можно охотясь за усилениями, которые обычно расположены в самых опасных точках сетевых арен. Срок их действия невелик, но они дают вашему бойцу уникальные преимущества:
- Невидимость (Invisibility) когда вы неподвижны, во время движения ваше местоположение выдает лишь едва заметная рябь, однако если вы стреляете или пользуетесь снаряжением, то становитесь заметны.
- Ускорение (Haste) позволяет вам быстрее двигается и дальше прыгать, темп стрельбы тоже возрастает, как и скорость перезарядки некоторых видов оружия.
- Восстановление (Regeneration) позволяет вам в течение краткого времени не только восстановить броню и здоровье, но и даже превысить допустимый максимум, если вам ничто не помешает.
- Четырехкратный урон (Quad Damage) дается всему вашему оружию, делая вас мегаопасным.
Если вас убили, то трофей может поднять любой другой игрок.
Модули взлома
Модули взлома это интересное новшество, которое позволяет вам получать больше информации о том, что происходит вокруг вас. Они не делают вас сильнее, просто сообщают информацию, которую вы можете с пользой для себя и команды использовать.
Это одноразовые предметы с ограниченным сроком действия. Как только вы активируете его, запустится таймер, по истечению времени которого модуль прекратит работу. Если вас убили, модуль не исчезает, а просто таймер ставится на паузу. При этом вы можете выбирать какой из модулей взлома активировать, а какой оставить до лучших времен. Получить модули можно только играя, никаких микротранзакций не будет.
Рассмотрим некоторые из них:
- модуль Поставщик показывает, сколько времени осталось до появления на карте предметов. Очень полезно знать через сколько времени рядом с вами появится, например, броня.
- модуль Воздаяние показывает позицию и здоровье убившего вас игрока, так что вам будет проще найти обидчика и наказать его.
- модуль Разведчик на несколько секунд открывает местонахождение всех противников
- модуль Диагностика делает так, что над головами врагов появляются полоски здоровья, так вам будет виднее кого первым валить из встретившихся противников.
- модуль Поиск силы показывает местонахождение ближайших к вам бонусов.
Конструктор карт SnapMap
Самое крутое из того что принесет нам DOOM это конструктор карт SnapMap. Именно этот функционал принесет игре популярность и обеспечит мощную аудиторию на года вперед до выхода новой части игры и даже дольше. Дело в том, что фанатская база первых «думов» велика, энтузиасты до сих пор клепают новые карты. А здесь нам предлагают современный конструктор к современной игре, где вы сможете с гораздо большим комфортом создавать свои карты и режимы. К тому же id Software обещает выпускать бесплатные обновления к редактору, чтобы поддержать творческие позывы своих фанатов. Так что в будущем у игры будет огромное количество игровых карт. И это очень хорошо.
Про деньги
В Steam за DOOM просят недетские 60 баксов, в отечественных магазинах можно легко купить игру меньше чем за 2000 рублей, что значительно дешевле. Что же будет с игрой после релиза? Нам обещают выпуск регулярных бесплатных обновлений до конца года для редактора SnapMap и сетевой игры. Интересно, в понятие «обновление» вкладывается ли смысл «новый контент» или просто будут закрывать баги?
В планах разработчиков выпуск трех платных DLC для сетевой игры, каждый из которых будет содержать:
- 3 карты
- 1 оружие
- 1 демон
- 1 набор брони
- 1 предмет снаряжения
- несколько насмешек и модулей взлома
- новые настраиваемые оттенки и текстуры
Как-то негусто. Стоить это удовольствие будет по 499 рублей за DLC для ПК. Сэкономить не получится, купив сизонпасс, ибо он стоит 1799 рублей для ПК. Какая-то странная ценовая политика.
Киберспорт
Будет ли продвижение мультиплеера DOOM в качестве киберспортивной дисциплины? Я даже ни на секунду не засомневался в этом. Компания имеет огромнейший опыт в проведении ежегодных мероприятий QUAKECON, которые активно используются для продвижения игр id Software. В основном на них шпилятся в разные версии Quake, но и про DOOM не забывают. А выход новой игры это замечательный повод для очередного мероприятия с хорошим призовым фондом.
Да и на ESL забашляют с высокой вероятностью. Вспоминается мне давний спор с моим камрадом, он мне доказывал, что на ESL строго следят за качеством игры и не допускают недопилы. На что у меня есть контраргумент – как на ESL попала недопиленная до киберспортивного уровня Радуга 6 Осада. Оказывается, за хорошие деньги, ESL радостно раздвинет ноги и для такой игры. А у Bethesda деньги водятся, про защиту от читаков пока ничего не ясно, но я очень удивлюсь если не увижу ее в списке кибердисциплин на ESL. Крупный денежный приз для победителя чемпионата и успех игре обеспечен.
Мой вердикт
Игра DOOM это не очередной релиз, о котором тут же забудут через пару месяцев. Это можно сказать культурное явление, которого многие очень долго ждали. Каким он будет на релизе можно с высокой вероятностью предсказать. Игра будет с хорошим, но плохо оптимизированным графоном, что не позволит большой части фанатов насладиться его красотами, я, например, не горю большим желанием апгрейдить комп, который тянет все мои любимые игры, ради DOOM.
Мультиплеер показал себя очень стабильным и добротным, но мне он быстро наскучит несмотря на наличие интересных игровых режимов, прокачку персонажа и зависящую от нее кастомизацию. Да, это хорошее развлечение, которое обязательно нужно попробовать, но он быстро приестся. А все потому, что в игре напрочь отсутствует эмоциональная привязанность к вашему игровому персонажу. Ощущение такое, словно вы управляете бездушной машиной для убийств, каким-то роботом, который для вас ничего не значит. Подобная ситуация типична для большинства шутеров, кроме детской их разновидности в лице Overwatch, Battleborn и им подобных, прошу обратить внимание я ни в какой мере не хочу оскорбить чувства фанатов этих игр – играйте во что угодно, это ваше право, но реально эти игры имеют детский рейтинг и лишены того, что, на мой взгляд, должно быть в шутере для взрослых – кровищи и реалистичности.
Ситуацию с эмоциональностью более менее решает голос анонсера, сообщающего о ваших достижениях и ситуации на карте, но он какой-то слишком сухой, как робот. Для этой игры нужно что-то более зловещее, дабы подчеркнуть мрачность этой брутальной игры. А нашим безмолвным персонажам нужно дать бодрые голоса, которыми они будут отжигать шуточки по ходу рубилова. Вспомним зачетный юмор из Хардлайна «Задохнись, ублюдок» или «Закройте носик, девочки» при броске газовой гранаты. Или отжигания героев зомби-режима Call of Duty. Если бы это добавили в игру, то я бы в нее играл с превеликим удовольствием. А сейчас я просто ожидаю DOOM только ради одиночной кампании, где можно здоровски повеселиться с ацкими чудо-юдами, расстреливая и разрывая их на куски.
Стоит ли покупать игру DOOM? Если вы взрослый человек и любите бодрое мясное рубилово, то эта игра для вас.
Повторюсь, все вышесказанное является моим субъективным мнением, свое можете высказать в комментариях. Благодарю за просмотр. Если видео вам понравилось или даже оказалось полезным, ставим лайки, делимся с друзьями и подписываемся на мой канал, а также вступаем в мою группу ВКонтакте.
Нишевый пестрый экшен для элиты?
Каждый второй сейчас кричит «Дум – круто!», за первые дни DOOM Eternal оказался вдвойне популярнее предыдущей части, а средний балл игры на Metacritic – 90. Откуда сейчас такой ажиотаж вокруг серии 27-летней давности, почему DOOM Eternal так хвалят и хорош ли он на самом деле? Объясним на примере 8 вещей, из-за которых игра может вам очень сильно не понравиться.
Главный фанат DOOM в СНГ: знает 666 фактов о серии, играет в нее с 6 лет, автор мема «DOOM – круто»
Перестрелки слишком быстрые!
Спокойно отстреливаться от врагов, прячась за одним и тем же углом, в DOOM Eternal нереально. Даже на низких уровнях сложности враги наступают со всех сторон, укрытие может спасти героя только на пару секунд, не дольше. Так же было и в DOOM (2016), но в Eternal Палач Рока даже бегает быстрее. Темп сражений такой, что каждую секунду вам нужно принимать по одному-два решения, расставляя приоритеты по целям и одновременно прикидывая маршрут передвижения. Краткосрочные передышки – только после убийства последнего демона на локации.
Примерно 80% времени DOOM Eternal – безумный кровавый танец, в котором вы можете быть охотником, через секунду – добычей, а сразу после удачного маневра или добивания – снова охотником. Если темп игры с клавиатурой и мышью кажется слишком безумным, подключите геймпад или играйте на консоли, тогда враги, по ощущениям, ведут себя чуть-чуть спокойнее. Но двигаться все равно придется постоянно.
Тут сплошные арены!
Уже на первом уровне вы заметите, что линейные уровни DOOM Eternal делятся на секции, в которых на вас нападают волны демонов – это происходит в основном не в коридорах, а именно на более-менее просторных аренах. Пока не убьете всех противников, проход дальше не откроется.
10 пасхалок в DOOM Eternal для фанатов серии. Кролики, секретные игры и неожиданные отсылки
Арены, конечно, не буквально круглые и пустые. Есть открытые части, где вас легко всего убить, и узкие коридорчики и комнаты, куда можно забежать, чтобы перевести дух и, возможно, найти бонус или боеприпасы. Кроме того, у каждой арены несколько этажей, так что бегать от демонов (или за ними, в зависимости от вашего количества боеприпасов и здоровья) придется не только горизонтально, но и вертикально. Большинство врагов тоже используют геометрию локации по полной, так что приходится следить, чтобы вам кто-нибудь не спрыгнул на голову, пока вы отстреливаетесь от бегущих по прямой зомби.
Из-за такого дизайна уровней DOOM Eternal играется совершенно непохоже на другие современные шутеры, где игрок постепенно продвигается вдоль кишки по прямой, а враги хоть и атакуют с разной высоты (например, стреляют с балконов и из окон зданий), но в большинстве случаев все равно находятся спереди. Это примерно как сравнивать пейнтбол и тир.
Это точно шутер? Больше похоже на платформер или слэшер
Примерно так вы возмутитесь происходящим в игре после какой-нибудь Call of Duty. Стрелять вы будете, и много, но этого для выживания недостаточно. Наверное, слышали, как в DOOM (2016) постоянно приходится использовать Glory Kill, чтобы выпотрошить из ослабшего врага здоровье, броню и так далее? Здесь таких перебивок еще больше. Добивания никуда не делись, поэтому врагов все еще не выгодно убивать огнестрелом – только ослаблять, пока они не начнут мигать, сигнализируя о готовности к казни. И это не все.
Палач Рока стал настоящим акробатом. Носится как Соник, совершает двойные прыжки, карабкается по некоторым стенам голыми руками, подтягивается на уступах, раскачивается на перекладинах, взлетает на прыжковых панелях. Кроме того, у вас есть двойной рывок, который можно использовать для уклонения от атаки (вбок), для быстрого сокращения дистанции между вами и целью (вперед), либо во время прыжка для преодоления пропастей. Иногда в воздухе висят бустеры, мгновенно восполняющие рывки, с помощью которых Палач может прыгать, по ощущениям, на полкарты.
Научиться пользоваться всеми перечисленными приемами придется в любом случае. Не только для пересечения местности (в такие моменты Eternal действительно похож на платформер), но и для стратегического маневрирования во время боя. В начале вам покажется, что можно и просто бегать по старинке, но во второй половине кампании, после пары десятков смертей, вы поймете, что ошибались.
Тут десяток апгрейдов оружия и умений – это что, RPG?
Хорошие были раньше времена: подобрал пушку, нашел боеприпасы, пошел истреблять враждебные пиксели. В DOOM Eternal этот священный обряд многократно усложнили системой апгрейдов, кажется, для всего подряд. На каждую пушку можно установить по два улучшения: например, дробовик научится стрелять липкими микро-гранатами или полуавтоматической очередью при зажатом левом курке, а тяжелая пушка, например, получит альтернативный режим стрельбы микро-ракетами.
У этих улучшений есть собственные улучшения (например, снижают время на перезарядку или увеличивают радиус взрыва), а когда полностью прокачаете одну пушку, сможете получить для нее мощный мастер-перк. Очки оружия даются за завершение стычек с демонами – то есть вам не нужно ничего особенно фармить отдельно, просто идти по сюжету.
Кроме того, на уровнях периодически можно найти голубые кристаллы, прокачивающие уже самого героя: здоровье, щиты, максимальный боезапас. Параметры разбиты по парам, за завершение каждой из которой дают дополнительный бонус вроде увеличения радиуса подбора ресурсов или усиления напалма героя. Кстати, есть и отдельное колесо с улучшением стихийных способностей брони Палача.
Наконец, можно установить до трех рун с уникальными способностями, которые должны совпадать с вашим стилем игры. Например, сделать так, чтобы враги дольше оставались в ослабленном состоянии, либо чтобы каждое добивание давало временное ускорение персонажу. Конечно, это не вариативность уровня «сделать из Палача Рока мага или убийцу с парными кинжалами», но слово «билды» к системе кастомизации Eternal более чем применимо.
Как запустить DOOM Eternal в 60 FPS на слабом ПК без видеокарты
Не дают бездумно палить по врагам!
DOOM Eternal – несомненно, мясной шутер. В смысле, игра, где вы постоянно во что-то стреляете и это что-то разлетается на кровавые ошметки во все стороны. Но не в смысле «палите во все стороны, чтобы пройти игру». Как бы это ни было дико, здесь вас с первых минут заставят думать так же активно, как вы давите на кнопку стрельбы. На любом уровне сложности.
Во-первых, важно позиционирование. Для начала нужно научиться постоянно находится в движении, но этого мало. В Eternal нет укрытий как таковых, поэтому нужно использовать каждый элемент геометрии: если в вас вот-вот выпустят мощную дистанционную атаку, обогните ближайшую колонну или угол с дальней стороны. При этом учитывайте, например, необходимость держаться на расстоянии от какодемонов. Кроме того, запоминайте, где на арене лежат аптечки, большие комплекты брони и боеприпасы – ресурсы лучше добывать из демонов, но в критической ситуации важно знать, куда именно бежать. Спрятаться в любом случае не получится.
Во-вторых, придется учиться расставлять правильные приоритеты целей. Здесь нет универсальных правил вроде «зомби убивайте в последнюю очередь» – они легко разорвут персонажа, задавив числом. Приоритеты меняются каждую секунду. Мало здоровья или патронов – ищите низшего демона (имп или тот же зомби), чтобы добить его ради ресурсов. Появился Киберарахнид, Какодемон или, если вам особенно не повезло, Мародер – стройте стратегию так, чтобы разобраться в первую очередь с ним, отвлекаясь только на самые ближайшие помехи. По правде говоря, у каждого игрока будет своя логика сражения, но ее обязательно нужно выработать.
8 главных демонов Doom
В-третьих, DOOM Eternal – это бесконечный менеджмент ресурсов. Здоровье восполняется добиваниями, для получения брони врагов надо поджечь напалмом, чтобы выбить дополнительные ресурсы – распилить пилой, а для нее, в свою очередь, нужно горючее. Патронов нехватает даже метким игрокам, потому что игра вынуждает вас пользоваться всем арсеналом. Включая и способности вроде рывков и усиленного массового добивания – за их кулдаунами тоже придется следить. Пока не войдете в демонический транс, держать все это в голове будет сложно. По этой причине со стороны геймплей Eternal выглядит дико, да и на самом деле подойдет, скорее всего, не всем.
Демонов слишком много!
В Doom (2016) было меньше двух десятков видов врагов, а здесь их больше 30. Кроме большинства монстров из предыдущей игры id Software добавили многих классических вроде арахнотронов и спектров. Разумеется, они отличаются не только видом, но и поведением, и делают вам больно совершенно по-разному.
Кроме того, в игре появилось несколько новых противников. Один из них – рогатый Мародер – будет сниться вам в кошмарах. В одной руке у него гигантский аргент-топор, в другой – супердробовик. Настоящий мини-босс и Немезис Палача Рока: очень больно бьет, яростно преследует и блокирует большинство ваших атак (любых) топором. Еще любит призывать демонического песеля-помощника, который тоже доставляет немало неудобств. При этом мародер живет так долго, что успеваешь вспотеть во время каждой стычки.
Короче, если на уровне сложности Hurt Me Plenty вы еще сможете прожить за счет рефлексов и какой-то зачаточной боевой стратегии, то начиная с Ultra-Violence и выше придется заучивать повадки каждого вида врагов и постоянно менять стиль игры в зависимости от текущего вражеского ансамбля на арене.
Сложно, сложно, сложно!
В случае, если вы еще не поняли: DOOM Eternal не нянчится с игроком. На первых уровнях вам объяснят, как пользоваться арсеналом и ставить апгрейды, а во время загрузки игра даст милые советы в духе «Остановишься в бою – сдохнешь», но на этом дружелюбие игры иссякает. Даже низшие враги убивают Палача за считанные секунды, боеприпасов всегда мало, демонов всегда много. Передохнуть можно только между аренами. Во время перестрелок нужно непрерывно одновременно принимать десятки решений, метко стрелять и передвигаться во всех плоскостях.
Слишком ярко – должно быть мрачно!
DOOM Eternal еще за месяцы до релиза оскорбила чувства отдельной группы эстетов, потому игра стала ярче предыдущей части. Из демонов при добивании сыпется разноцветный лут, ярко-зеленые пушки и броня левитируют над землей – что, конечно, не так реалистично, как демоническое вторжение на Землю. Враги тоже стали чуть-чуть более цветными. Наконец, интерфейс в игре очень пестрый, яркий, вездесущий. Возмущение игроков заключается в том, что видеоигра про уничтожение демонов должна быть мрачной, серой и брутальной – иначе никак.
Геймдиректор DOOM Eternal Хьюго Мартин исчерпывающе изменил новую палитру: она сделана такой ради удобства игроков. Темп происходящего в Eternal увеличился в несколько раз, вместе с тем игроку нужно постоянно держать в голове тонну информации о ресурсах и еще каким-то образом различать многочисленных врагов. Разумеется, все это проще делать со внятной цветовой индикацией.
Интерфейс игры, к слову, детально настраивается и как угодно перекрашивается, а при желании его можно отключить полностью. Попробуйте прожить на поле боя хотя бы пару минут с «чистым экраном» – гарантированно перестанете жаловаться на цветовую гамму.
Как вы, наверное, уже поняли, каждый недостаток DOOM Eternal, за который игру критиковали в отдельных рецензиях, для многих будет скорее достоинством. id Software не сделали типичную современную игру, но и во многом изменили формулу предыдущих DOOM, включая перезапуск 2016 года. Получился уникальный экшен на стыке жанров шутера, слешера и платформера – жестокий, быстрый и требовательный к игроку.
Все это не значит, что игра нишевая – напротив, получить от нее кайф сможет большинство. Главное не ждать от нее ничего, кроме мяса и уничтожающего рока Мика Гордона, и быть готовым к сюрпризам. Тогда DOOM Eternal вас покорит.
Отвечаем на главные вопросы.
Doom Eternal – не только прямое продолжение Doom (2016), но и масштабная кульминация серии про парня, объявившего войну самому Аду. Сам отец серии, говорил, что «сюжет в игре – как сюжет в порнофильме», но несмотря на это у Doom за десятилетия накопился богатый и местами запутанный лор. Чтобы получить еще больше эмоций от прохождения Doom Eternal, в нем все-таки стоит разобраться, хотя бы поверхностно.
Видеоверсия
Связаны ли игры вообще?
Doom Eternal – прямой сиквел Doom (2016). Они связаны абсолютно точно.
В целом история серии не совсем монолитна, в ней достаточно мелких несостыковок и противоречий. id Software – это не Marvel Studios или Lucasfilm, разработчиков больше заботило качество игр и мясной геймплей, чем соблюдение общей сюжетной канвы. Тем не менее на поверхностном уровне игры вполне складываются в единую повесть о Морпехе в зеленом шлеме, главной угрозе армии Ада.
Хронологию событий годами собирали фанаты, общими усилиями. Ее наиболее популярную и полную версию мы и разберем.
Все началось с Doom 3 – да, серьезно
Самая спорная часть серии – Doom 3 – и ее дополнение The Lost Mission считается частью фанатов каноном, другие предпочитают про нее не вспоминать. Если вы когда-нибудь встретите Джона Ромера и спросите что угодно про эту игру, скорее всего, в ответ он крикнет: «Я ее не делал!» Во-первых, потому что действительно не принимал участия в ее разработке. Во-вторых, потому что Doom 3 отошла от шутерных корней серии в сторону хоррора – эксперимент получился неоднозначным.
Тем не менее если вы готовы признать существование Doom 3, то хронология серии начинается именно с нее, в 2145 году.
Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно
Вы играете за Думгая, прибывающего на Марсианскую базу после конфликта со своим офицером. Здесь морпех должен стать новым охранником корпорации UAC (Union Aerospace Corporation, «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация», дальше ОАК). Как раз когда герой прилетает на Марс, ученые во главе с доктором Малькольмом Бетругером находят древний артефакт утерянной цивилизации – Куб Душ. Во время эксперимента с находкой ОАК открывает портал в другое измерение, Ад. Бетругер переносит Куб Душ в Ад и активирует его там, открывая главные врата, через тут же прорывается поток демонов.
В попытке остановить главного героя Доктор отправляет его прямиком в Ад. Думгай уничтожает орду демонов и гигантского Стража, охраняющего Куб Душ – из-за этого Бетругер теряет свой шенген между мирами, но демонов так просто уже не остановить. Игра продолжается еще некоторое время.
В финале злой Доктор превращает своего телохранителя в демона Саваофа и дает ему в лапы мощнейшую пушку BFG-9000. Думгай убивает его, а потом и финального босса игры – могучего Кибердемона.
С помощью Куба Душ герой закрывает пространственный разлом, после чего его – единственного выжившего на базе – спасают солдаты с Земли. Доктор Бетругер попадает в ад и сам превращается в демона.
Параллельно с Doom 3 разворачиваются события дополнения The Lost Mission про морпеха из Команды Браво, героически уничтожающего экспериментальную телепортационную матрицу, спрятанную в Аду. В финале он погибает.
«Безыдейное говно». Мэддисон уничтожил Doom Eternal
В тот же временной промежуток происходит сюжет мобильного шутера Doom: Resurrection: еще один морпех сбегает с базы, но все равно погибает.
Основная временная линия
2145 год – Doom RPG
Мобильная игра для кнопочных телефонов, где шутерный геймплей представлен в виде пошаговой боевой системы. После финала заварушки на Марсе ОАК возобновляет деятельность, демоны снова нападают. Безымянный морпех убивает лидера вторжения Кроноса и Кибердемона, спасая мир.
2146 год – Doom 2 RPG
На этот раз демоны нападают уже на лунную базу ОАК. Группа пехотинцев, среди которых Стэн Бласковиц – потомок Би Джея и родственник Думгая – отправляется остановить нашествие. Выясняется, что за всем стоит искусственный интеллект VIOS, который и управляет базой. Герои уничтожают злой компьютер, а судьба их самих остается неизвестной.
2147 год – Doom 3: Resurrection of Evil
Ученые на Марсе – на этот раз возглавляемые доктором Элизабет Макнейл – снова находят артефакт в древних руинах. На этот раз вторжение по неосторожности начинает главный герой, еще один безымянный морпех. Он берет в руки артефакт, тот убивает остальных членов отряда и открывает портал в Ад. Оттуда вываливается тот самый самый доктор Бетругер, превратившийся в драконоподобного демона Меледикта. Он начинает вторжение и посылает за артефактом трех охотников: Хеллтайма, Берсерка и Инвала.
Герой убивает всех трех, после чего доктор Макнейл рассказывает, что Артефакт можно уничтожить только в Аду. Морпех отправляется туда, почти погибает в битве с Меледиктом, но в последний момент закидывает ему в пасть Артефакт и чудом побеждает, возвращаясь на Марс и слыша голос Макнейл. Скорее всего, он выжил.
2148 год – The Ultimate Doom (или просто Doom)
Сюжет во многом повторяет события Doom 3, то есть наоборот – «тройка» была условным перезапуском и ремейком оригинала, но в то же время и продолжением. Это, кстати, одна из причин фанатской ненависти к ней.
Думгай здесь якобы страдает от посттравматического синдрома после событий третьей части, и ему явно не станет лучше, потому что история вот-вот повторится.
Рутину нарушает вторжение демонов, хлынувших через систему телепортов между спутниками Марса Фобосом и Деймосом, которую тестировали ученые. Естественно, тестировали незаконно, неосторожно и в полной секретности. Пехотинцы, отправленные через порталы, возвращались либо с расстройствами психики, либо по частям, а в официальных отчетах ОАК лишь описывала происходящее как «небольшие накладки».
Отряд Думгая убивают, после чего он пытается прорваться через Фобос и умирает в результате засады, попадая в Ад. Даже после этого он не сдается, а продолжает спасение мира, пробиваясь через искаженный демоническим измерением Деймос. Тут же Думгай (впервые, если не считать Doom 3 каноном) встречает Кибердемона, после чего добирается до финального босса, Паукодемона, и убивает его.
Сразу после Doom – Doom 2
После убийства Паукодемона Думгай возвращается на Землю – только чтобы выяснить, что финальный босс предыдущей игры перед смертью начал вторжение на родину человечества. Война, в общем-то, заведомо проиграна: выжившие собираются улететь с Земли в далекий космос, но космопорт находится под осадой армии Ада. Думгай помогает остаткам человечества добраться до космического корабля и эвакуироваться.
Ламповая женская Дота 2010-х: просили у Айсфрога свой TI, ссорились с Вилатом, вскрывали парней-фейков
Сам герой остается на разрушенной планете наедине с демонами. Уже было решив героически погибнуть, по рации он получает координаты центра вторжения, который находится рядом с космопортом. Не найдя способа закрыть портал с этой стороны, Думгай отправляется в Ад, где находит Икону Греха – финального босса, по сути, олицетворяющего самого Сатану. Убивает его и тем самым вызывает уничтожение Ада.
В то же время открываются еще одни врата, которые засасывают Думгая и остаток демонов. Мир спасен.
2149 год – Master Levels для Doom 2
Дополнение для игры с несколькими более сложными уровнями, рассказывающих микроистории нескольких безымянных морпехов и даже кибердемона, превращенного в человека в качестве наказания.
Тоже 2149 год – Final Doom
Сюжет вы угадаете с трех слов: научная база ОАК. Только на этот раз на спутнике Юпитера, Ио. Первые вторжения демонов через экспериментальные порталы ученые успешно подавляют, но их оборону прорывает «корабль из стали, камня и плоти» с ордой демонов на борту. Умирают все, кроме Думгая, который успешно мстит.
Правительство Земли пытается создать квантовый ускоритель, чтобы навсегда запечатать измерение Ада, но терпит неудачу. Демоны нападают на Землю, Думгай останавливает вторжение и закрывает портал. В этой вселенной такое называют вторником, да.
2150 год – Doom 64
До 2020 года в нее можно было поиграть только, как ни странно, на Nintendo 64.
По сюжету Земной флот бомбардирует Фобос радиоактивными снарядами, зачищая кишаших на поверхности демонов, но одному из них удается пробраться на Землю и открыть портал.
Думгай снова спасает планету, после чего ему надоедает этот бесконечный цикл – он остается укрощать демонов в Аду. Потому что в данном случае лучшая защита – это действительно нападение.
2XXX год – Doom 2: No Rest For The Living
Один из кибердемонов устраивает бунт, пытаясь прорваться на Землю со своей армией. Думгай убивает его.
Между классическими частями серии и Doom (2016) сюжетная пропасть. Разработчики частично перезагрузили серию и, возможно, изменили происхождение Думгая (точнее Палача Рока) – теперь он, вероятно, относится к расе далеких предков людей. При этом предыстория героя сильно напоминает Думгая из Doom 64, жившего в Аду ради защиты измерения людей от потенциальных вторжений демонов.
В общем, игры связаны как минимум косвенно, но мир и персонажей Doom (2016) и Doom Eternal в этом запутанном уравнении стоит выделить в отдельные скобки.
6 самых жестоких фаталити в Mortal Kombat
Что произошло в Doom (2016)?
Действие игры разворачивается на Марсе, где на базу ОАК (да-да) напала армия демонов Ада. Они попали сюда через порталы, которые изначально открыли для выкачивания бесконечной энергии из другого измерения.
Главный герой игры Палач Рока просыпается в саркофаге на марсианской базе – сюда его доставили во время одной из экспедиций ОАК в Ад. Он узнает, что порталы в Ад осознанно открыла некая доктор Оливия Пирс.
С помощью председателя ОАК, киборга Сэмюэла Хейдена, Палач исследует базу. Вскоре он узнает, что доктор Пирс собирается использовать Энергетическую аргент-вышку ОАК для разрыва пространственно-временной ткани и открытия вечного портала между миром людей и Адом. Мотивы этой затеи пока неизвестны.
Хейден тоже не так прост: он хочет не только остановить Пирс, но и сохранить технологические достижения ОАК. Он просит Палача отключить Вышку цивилизованным способом. Протагонист, явно имеющий другие приоритеты, отправляется уничтожать все панели управления и энергетические ресурсы, нужные для работы механизма.
Что, правда, не помешало Пирс использовать переносной аргент-аккумулятор для открытия временного портала в Ад, куда она отправила Палача Рока. Он оказался в регионе Преисподней под названием Святилище Кадингир и объявил войну демонам, пытаясь найти способ вернуться на Марс. Благодаря голограммам Хейдена, оставленным им во время первой экспедиции в Ад, Палач возвращается через портал на Марс, где он встречает Хейдена лично. Ученый дает ему устройство, с помощью которого в будущем можно будет вернуться в Ад, но сперва туда придется попасть по-старинке.
В офисе доктора Пирс Палач узнает ее истинный план. Ее цель – артефакт Горнило, древний энергетический меч, спрятанный где-то в Аду. Герой отправляется остановить Пирс.
Билет в Преисподнюю морпех получается, убив Кибердемона (созданного благодаря Проекту Лазарь доктора Пирс) и оторвав его аргент-аккумулятор.
Уже в Аду Палач Рока отправляется в Некрополь, где находит то самое Горнило. Хейден отправляет его на Марс, прямо в ядро ИИ всей базы корпорации. Палач уничтожает энергетические источники, которые подпитывали порталы между Марсом и Адом – но при этом сам отправляет себя Ад, чтобы наконец остановить доктора Пирс. Перед тем как уничтожить искусственный интеллект VEGA, герой тайком копирует его для личных целей.
В финальной части игры Палач Рока находит Оливию Пирс в Аргенте Д’Нур – месте, судя по всему оставленном цивилизацией предшественников людей, поглощенных Адом в ходе одной из предыдущих войн. Оливия понимает, что оказалась пешкой в планах армии Ада по вторжению в измерение людей. После облучения аргент-энергией она превращается во Владычицу пауков, и Палач убивает ее.
После возвращения на Марс Хейден предает палача и отбирает Горнило, перемещая героя в секретную локацию. Хейден собирается исследовать возможности артефакта и добычи энергии, что должно обеспечить процветание человечества.
Народ стоит брать игру из-за одиночной компании. Мультиплеер терпеть не могу.
только ради одниночки именно эту игру и стоит брать, мультиплеер тут ни о чем
крадущийся пельмень
Одиночка отличная - некоторые уровни перепроходил сразу после первого прохождения (секретики там всякие выбить, да и просто приятно пробежаться было). Плюс карты классических DooM пройти - тоже время (а, т.к. на них монстры расставлены на тех же местах что и раньше - окрепшие пинки будут гонять только в путь). Плюс SnapMap - можно в коопе карты проходить, можно одному, можно самому что-нибудь сделать. В мультиплеер откатал пока только две игры - не для него я эту игру покупал, хотя он тоже неплох, в своём роде.
P.S.:На максимальном уровне сложности (там где одна жизнь) было прикольно увидеть целое кладбище думгаев:
я бы взял, но увы денег нет) а так я говорю, конечно бери, только ради одиночки)
С мультом подкачали, даже Snap Map для одиночки и совместного прохождения.
крадущийся пельмень
Ради одиночки и редактора карт, так как в нем можно пилить свои карты для одиночки. А мультплеер можешь стороной обходить, ибо в нем ничего своего нету, и все взято из других игр.
крадущийся пельмень
Стоит. В мультиплеере делать нечего, тем более что там, вроде как, те же карты, что и в синглплеере. Сингл хоть развлечь может на недельку.
Отлично, последний вопрос.Простое издание или дополненное, там пара пушек и все? В смысле весомых дополнений пока нет?
Gedzerath
Не все карты и их ещё найти надо, что бы были доступны.
крадущийся пельмень
Сезонный пропуск только для сетевой игры, да и стоит он практически, как фул игра.
Купите сезонный пропуск DOOM и получите три новых премиальных набора дополнений, которые сделают сетевой режим еще интереснее. Вас ждут новые карты, оружие, снаряжение, демоны, броня и многое другое.
Так и знал, что мульт урезанный в первоначальном варианте игры, но не знал, что iD такие жадные.
Читайте также: