Стоит ли покупать control
К черту добрые слова! Слава великому издателю Бука, который отлично слил релиз. Мало того, что предзаказы были катастрофически порезаны. Еще и придется ждать допечатки, но от неё теперь мало толку. Мы смогли поиграть в игру и желаем Вам сохранить Ваш бюджет. Подождите лучше распродажу. Для тех кто не любит читать лонгриды. Мы напишем коротко. Игра третий сорт — не шлак, но на старте обратить внимание только тем, кто сильно верит в Remedy. 3499 за эту игру пожалуй слишком много. Для тех кто не согласен ждать начало сентября — мы готовы принять оплату в знак другой игры. Например Dark Pictures — Man of Medan и вернуть разницу. Или в качестве предоплаты за Death Stranding.
На старте у Вас только обычный пистолет и возможность пользоваться Телекинезом. Собственно этого Вам будет вполне достаточно для прохождения игры. Так как быстрые перемещения на манер QB и управление разумом в игре реализовано плохо и Вы практически не будете использовать их. А сам пистолет может трансформироваться в разные виды оружия, но вы ограничены двумя типами снарядов. Из чего палить решать — Вам. В ходе прокачки Вы можете увеличивать шкалу здоровья, силу заряда (аналог маны), мощность заряда или скорость перезарядки. Так же умения могут пассивно увеличивать ваши характеристики. Увы на игровой процесс это практически не влияет. Кроме телекинеза и метания всего и вся во врагов все остальное только раздражает. Щиты не достаточно Вас защищают, а брать под контроль врагов весьма унылое занятие. Но сами по себе сражения получились весьма живыми. Даже увлекательнее нежели чем в QB. Масса взрывов, куча спец. эффектов, вырванные куски бетона, отверстия от снарядов и разбросанные тела противников создают правильную картину. Но спустя некоторое время, Вы понимаете что перед Вами один и тот же сценарий. Схватки похожи друг на друга. И даже боссы разбираются по одному и тому же сценарию. Забрасываем предметами и непрерывно ведем огонь, периодически меняем укрытие. Механика по забрасыванию всего и вся во врагов работает так же не очень корректно. Иногда выбираются не те объекты и вместо того нанести урон противнику — урон получаете Вы сами. Вероятно, что это исправят патчами, но на старте уже большая ложка дёгтя.
Что в итоге? На игре явно очень сильно экономили. Чувствуется нехватка бюджета, хотя сама по себе идея была хорошей. Повторяющиеся задания, не идеальная игровая механика, враги респаунятся из воздуха, даже если Вы уже зачистили данную локацию, неудачные чекпоинты, простой и предсказуемый сюжет. Все это не идёт на пользу игре. Есть несколько интересных уровней и механик, но это не спасает игру за 3499 рублей на старте. Парням из Remedy явно нужно было сделать игру менее масштабной и лучше отполировать механики, которые были заложены. По геймплею игра рассчитана в среднем на 12 часов. Лучше бы игра стоила 2499 рублей и была бы рассчитана на 8 часов, но при этом была бы ладно скроена. Можно было просить выпустить DLC и дальше развивать проект. Увы на старте игра скорее провал. Ждите распродажи чтобы попробовать игру.
Джесси Фейден уже 17 лет ищет брата. Поиски приводят ее в Федеральное бюро контроля, где изучают все паранормальное и мистическое. Она поднимается в офис директора и находит на полу его тело, а рядом — что-то, похожее на пистолет. Поднимает его… и становится новым руководителем ФБК. Вот так просто (на самом деле — нет).
Здание, в котором находится бюро, захватило таинственное существо — с другой планеты или из соседнего измерения, никто не знает. Оно поработило разум большинства сотрудников, «отравило» штаб-квартиру ФБК — и кому, как не Джесси, нынешнему директору, с ним разбираться. У нее и пистолет уже есть.
Это все, что можно рассказать о сюжете Control. Дальше — только спойлеры, они серьезно могут испортить впечатление. Даже намекать опасно — хотя в этом тексте я оставил вам одну зацепку. Если найдете, делайте с ней что хотите. Вы же теперь новый директор Федерального бюро контроля.
КОНТРОЛЬ
Главное — отделаться от мысли, что Control для Remedy — это какая-то промежуточная игра или типа того, дешевый, небольшой проект. Наоборот — это, возможно, самая важная игра студии со времен Max Payne. И самая комплексная. Может, не самая дорогая — зато практически идеальная с точки зрения геймплея.
Почему она важная, вы поймете, когда пройдете ее — или найдете зацепку. О том, как она устроена, — чуть позднее. А сейчас — о том, как Remedy снова сделала один из лучших шутеров от третьего лица.
Главная проблема в случае с Control в том, что по трейлерам об игре нельзя сделать конкретные выводы. Они ничего не говорят о боевой системе и перестрелках, по поводу ее качества и бюджета ролики тоже вводят игроков в заблуждение. И если вам до сих пор казалось, что в Control неудобно стрелять или пользоваться способностями, — поверьте, очень удобно.
Основное и единственное оружие Джесси — тот самый пистолет. Он может слегка изменять свою форму, от чего зависит режим стрельбы. Одиночные «пистолетные» выстрелы, дробь, скоростной огонь, как у ПП, мощный заряд, сравнимый с ракетой, — все это в одном устройстве, которое следует прокачивать за особые ресурсы. Их предстоит искать в ящиках на уровнях или выбивать из врагов.
Прокачивать можно и способности — за те же ресурсы, хотя сами способности сперва надо найти. И этому посвящены побочные квесты (да, в Control есть побочные квесты), но игра устроена так, что пропустить что-либо нереально. В первую очередь Джесси получит телекинез, потом научится делать резкие рывки в стороны, начнет подчинять противников своей воле, обзаведется щитом и в какой-то момент даже сможет летать.
Ни одна из этих способностей не кажется лишней — более того, в первой половине игры авторы постоянно вводят новые виды врагов (во второй половине уже знакомые противники эволюционируют), и они побуждают учиться играть — применять все навыки и грамотно их комбинировать.
Понятно, что чаще всего вы будете стрелять. Чуть реже или столько же — использовать телекинез, а он после прокачки позволяет поднимать в воздух не только стулья и плитку, сорванную со стен, но и противников! Дэш — отличный прием против летающих врагов, стремительно атакующих с воздуха, — просто отойти от удара не получится. Щит пригодится, когда Джесси окружат — такое происходит довольно часто. А левитация — это вообще лучшее: с ней можно парить над одержимыми и забрасывать их с воздуха всем, что только попадется под руку. И быстро перемещаться из особо жарких мест в укрытие.
Control работает настолько круто, что порой я специально нарывался на врагов, которых мог обойти, чтобы еще раз испытать геймплейную механику, посмотреть, как игра выглядит в действии. А выглядит она потрясающе — графику вы и сами видите на скриншотах, но дело не в ней, а в том, что на уровнях ОЧЕНЬ много предметов и разрушающихся или взрывающихся объектов, которые фейерверком разлетаются во все стороны.
Особенно здорово вышло с телекинезом: вам не нужно специально целиться, скажем, в стол, чтобы поднять его (хотя вы можете). Джесси по нажатию кнопки сама притянет к себе ближайший объект. Если его нет, она вырвет кусок бетона из пола или стены, разнося к чертям и без того хрупкое поле боя.
В Control приятно играть — такого наслаждения от перестрелок в играх Remedy я не получал как раз с Max Payne. В Alan Wake боевка получилась спорной, в Quantum Break крутой, но все же не настолько. А вот в Control — идеально.
СТАРИННЫЙ ДОМ
Control — отлично сбалансированная игра. Потрясающий геймплей не вытесняет хороший сюжет (о нем, правда, я не могу говорить из-за спойлеров). В остальных моментах игра из-за него тоже не проседает, в ней все хорошо. К примеру, исследование локаций и побочные квесты.
Под контроль таинственного существа попали не все в ФБК — некоторые спаслись благодаря устройствам, не дающим захватить их разум. То есть живые люди, кроме Джесси, в бюро есть, и с ними предстоит много болтать. А еще они всегда рады выдать несколько сторонних заданий. Героиня будет искать источник загадочной грибной инфекции, выслеживать и убивать друзей начальника охраны, которые стали одержимы, гоняться за странными мистическими предметами, сжигать радиоактивные отходы и так далее.
Награды за побочные квесты разные, но главная их цель — завести Джесси в локации, где она не была. В них еще больше персонажей, историй, записок, из которых можно узнать о бюро, ресурсов и занятных мест. Однажды я нашел комнату с огромными колонками, где играет песня Poets of the Fall, — видимо, в ней проводили какие-то эксперименты. В другой раз вышел на каменоломню под открытым космосом. Что? Да, вместо неба там — космос.
Старинный дом, где находится бюро, — вообще очень странное место. Оно постоянно меняется: коридоры ведут не туда, куда вели раньше, огромные залы трансформируются и открывают новые проходы. Иногда здание делает это само по себе, но зачастую в этом виновато существо. Оно захватило некоторые департаменты, и чтобы попасть в них, Джесси предстоит сперва очистить «точку интереса» на локации.
На этих точках можно прокачаться, еще они служат в качестве порталов для быстрого перемещения. Бюро огромное, в него входит несколько департаментов, между которыми предстоит много бегать — для этого и нужен фаст трэвел. Возвращаться в старые локации тоже важно: с новыми способностями перед Джесси открывается больше дверей, а за ними — опять же, персонажи, истории, записки, радио и ТВ, по которому крутят мультики, посвященные паранормальным явлениям. И еще больше секретов.
Да, в Control есть бектрекинг. Да, в ней нужно собирать ресурсы, прокачивать героиню, ее оружие и навыки, чтобы выжить в битвах против постоянно усиливающихся врагов. Но Remedy не была бы Remedy, если бы сделала гринд ради гринда и беготню ради беготни. Control всегда вознаграждает вас за исследование локаций — и не только историями, деталями лора и ресурсами, но еще и новой порцией сюрреализма.
КРАСНАЯ КОМНАТА
Автор Control — Сэм Лэйк. Над игрой работали и другие сценаристы, но именно Лэйк придумал историю, персонажей, завязку и все, с чем вы столкнетесь, когда будете путешествовать по Старинному дому. Он заметно вырос как писатель уже к Alan Wake, а в Quantum Break и вовсе проявил весь свой талант, чтобы написать научно-фантастический сюжет. Но лишь сейчас стало понятно, на что он способен, когда его руки не связаны контрактом с большой корпорацией, старающейся не пугать аудиторию артхаусом.
Control — это бездонный сундук, доверху забитый отсылками к Дэвиду Линчу, Стивену Кингу, «Сиянию» Стэнли Кубрика, «Секретным материалам», Говарду Лавкрафту, многочисленным мифам и городским легендам. И при этом игра — не мешанина из образов: это самостоятельная, невероятно стильная, уникальная и авторская история, которую хочется разбирать на части, исследовать, читать и смотреть. И, конечно, играть в нее тоже безумно увлекательно.
Как я уже написал выше, любой пример — страшный спойлер, и я не могу испортить вам удовольствие от личного знакомства с Control. Но, поверьте, она не раз удивит вас. И загадочным красным телефоном, по которому Джесси общается с потусторонними силами, и тихим отелем, где никто не отзывается на звонок у стойки, и финальным поворотом, в котором окажется, что…
Перед тем как купить\играть в Quantum Break я посмотрел все обзоры, попробовал μ-версию и купил. Я прошел Quantum Break дважды, сразу. Потому что сюжет увлекательный: перемещения во времени, хронопетли, предначертанность и запутанность, Скрытая логика. Игру сразу же хочется перепройти.
И только из-за сюжета я прошел Control. Хотя игру хотелось "дропнуть" раз 5 (если не больше)!
Перейду к минусам Control.
Все минусы игры вытекают из гейм-дизайна, из дизайн-документа. Разбирая каждый минус, мы будем упираться в карту, в левел-дизайн, в игровую механику (концепцию метроидвании), в ИИ!
Во-первых стоит обратить внимание на разницу в эффектах между Control и Quantum Break! В Quantum Break мы видим оскольчатость/фракталы/всполохи - всё четко, оригинальность не противоречит эстетике.
И смотрим на Control - дымка! Какие-то размывающие переливы, нечеткие тени. Ощущение замыливания картинки!
Ещё что бросается в глаза: Серые коридоры и однотипные помещения, заставленные обстановкой середины прошлого века. И хотя Remedy сделали ряд уникальных локаций "ручной работы" (Структура\Пепельница\да даже Оушенвью), всё это теряется из-за беготни по Отделам\Секторам.
Можно сказать "там тоже видна индивидуальная работа, некие штрихи, каждое помещение все таки разное". Но те, кто работал с редакторами в играх, знают что вся эта расстановка цветов да кресел - дело "одного дня".
вот это вы будете видеть 70% игры. Буквально. Бег по серости вот так выглядит 70% игрового времени
И тут мы переходим к следующему. Боевая часть из-за "метроидвании" никакая.
В Quantum Break из-за линейной структуры уровней (и в принципе игры) каждое боестолкновение происходило в рамках арены. И это вызывало больший челлендж. Сам факт того, что это уникальное для игрока сражение (он больше сюда не вернется) заставлял разработчиков вылизывать расстановку и появление противников. Их действия и контр-меры против игрока.
В Control, из-за построения локаций для метроидвании и потому что игрок по ним должен ходить взад-вперед, этого эффекта "челленджа арены" не возникает! Просто по триггеру появляются противники, которые идут по этим лестницам/пролетам/коридорам к тебе. Занимают какие-то позиции, перебегают, но все равно сближаются.
они просто в линеечку выстроились! и таких сцен было с десяток, если не больше
Т.е. можно даже заявить, что ни о какой шлифовке/оттачивании говорить нельзя. Разработчики снова схалтурили и просто поставили ботов. А уж как они действуют, и что будут делать между собой - это уже им не интересно. И, по сути, игрок сражается не с противниками, он сражается с локацией! Занял неудобную позицию, куда-то не туда забежал - всё, погибаешь. Но если стоишь выгодно - можно просто скучно закидывать ботов глыбами и расстреливать бегущих. Для тебя, как игрока, нет предпосылок что-то активно предпринимать, создавать какие-то комбинации умений и маневров! Можно просто отбежать\отскочить\отлететь и опять занять выжидательную позицию.
опять они в по линейке поднимаются ко мне
Здесь же выплывает следующий минус - тупой ИИ. Опять же в линейном Quantum Break или Max Payne это не так бросается в глаза (по крайней мере, если не проходить всю игру за один "присест") - поскольку линейность смены локаций создает последовательность арен и предсказуемость возможностей поведения игрока. Поэтому можно создать комплексное поведение ботов. В Control же такого нет. Противники тупо бегут в твою сторону. Летающие - тупо висят, порхая из стороны в стороны. Лишь снайперы стараются держаться на расстоянии, но перебегают туда-сюда.
он просто висит. он даже ничего не делает
И самое ужасное в этом - это их респавн при беготне по уровням. Тебя (как игрока) вынуждают вступать в эти унылые перестрелки, хотя ты просто идешь по сайд-квесту!
Тут можно перейти к следующему минусу: Попытки в "соулсщину".
Ладно бы точки контроля просто обеспечивали быстрое перемещение, были пунктами прокачки и модернизации, взятия испытаний (Контрмер Совета). Но нет - их зачем-то сделали зонами возрождения!
И вместо того, чтобы появится перед боссом/перед помещением где принял бой - игрок появляется на точке контроля черте когда!
Когда я сражался с Формером (холодильника), приходилось каждый раз слушать разговор с агентом, пробегать комнатку, слушать реплики Джесси при попадании в астральный план. А с Якорем ещё хлеще – надо было пройти целый коридор, вступить в бой с респом врагов и только тогда опять попасть в зону! Просто звездец!
А если вы случайно упали? Так снова беги через респы ботов - через одну/две/три засады! Пытаешься понять куда идти - ну так продирайся сквозь кучу тех же самых врагов, возрождающихся снова и снова!
Метроидвания в Control вообще не нужна.
И есть платформинг, грамотный. Опять же в Fallen Order есть загадки и вызовы направленные к способностям игрока.
В Control единственное что тянет на загадки – это отель Оушенвиль. А платформинг – это бой с Якорем.
Та же установка силовых кубов – это задача.
И так вся игра. За что не возьмись: Стрельба без какого-либо впечатления. Способности «уау-эффекта» не вызывают. Графика – без восторга (даже RTX здесь не создаёт nextgen, и для кого-то наоборот зеркальные отражения нелепы).
И лучше всего оценку игре дал внутриигровой персонаж (и стоит думать сами разрабы)
27 августа выходит новая игрушка от создателей Max Payne. Можно по разному относиться к играм remedy но отстоя они никогда не делали, а тут по какой-то причине еще и ценник на ПК не фуллпрайсовый (2000руб) а всего 1300руб. Короче, я ломаю голову - брать или нет? А что вы решили для себя? Напомню, что игра - временный эксклюзив EGS.
Буду ждать первых отзывов и куплю в первые пару днейп.с. А кто-нибудь купил его на консоль?
Варианта купить потом, конечно же, нет. Только здесь и сейчас, либо никогда. Отлично.
Так потом уже на торрентах будет, какой смысл?
И что? Я игры покупаю и мне абсолютно фиолетово есть они на торрентах или нет.
Ну если физические копии на консоль то понятно а цифру - как то странно.
Я вот только не вижу смысла брать в егс хоть что-то, без нормальной инфраструктуры -_- тогда уж точно, торрент и вперёд, а потом уж в стим можно брать. Правда говорят Remedy бедствует, надо помочь любимым разрабам
Лол. поясню тебе за смысл. Ведьмак 3 (как и многие топ-игрушки) мной куплены спустя минимум год. Почему так?
- стабильная версия. Все баги убиты.
- дополнения наконец-то вышли и можно играть в продукт в том виде в каком он должен был быть изначально. не прерываясь на 4 месяца в ожидании 2 часов геймплея.
-Все моды уже написаны. Выбирай что нравится.
-Ну и приятный бонус за то что я такой ждун - скидка.
Да, я не поиграл в первый день выхода. Но я и не стример, чтобы гнаться пройти игру поскорее.
Исключения составляют только онлайновые игрушки, которые я действительно жду. Вот тогда есть смысл брать на старте.
Контрол может быть опробую. Но точно уже не в этом десятилетии)) ред.
Дерьмак 3
как и многие топ-игрушки
Дальше не читал.
Спасибо за демонстрацию интеллекта.
Теперь буду знать, когда некий "Филипп Грин" создаст тему с вопросом, то не стоит заходить туда и аргументированно отвечать.
Акстись! Это жи Remedy! Какие могут быть "потом"?? О_о
Если будет хорошей игрой и когда выйдет в стиме
Некоторые вон, rdr2 до сих пор в стиме ждут.
Ну я жду и че, скорее всего с новым поколением консолей выйдет, даже если сейчас буду брать плойку, рдр2 скорее всего не возьму.
Ну, как бы, однозначной информации о том, что она не выйдет на ПК, не было. Есть шанс, что выйдет вместе с версиями для консолей следующего поколения или через некоторое время после них, в 2020/2021.
Меня это не удивляет, потому как многие в своё время дождались Alan Wake в стиме, хотя никаких предпосылок не было вообще, многие смирились что только xbox360
Напоминаю, что его уже купил Серега с Тимохой для всех нас. ред.
Да. ЕГС в своё время был щедрым. 600р, если память не изменяет
Control стоил 600р или что?
650, если точнее. Мимо такого прайса, не смог пройти мимо. ред.
Да, скидка применялась к нему 650р.
это когда все ааа проекты сразу начали убирать с продажи?
Ну почему сразу? Борода, вампиры и контрол сразу были куплены. Так как точно буду играть
ну тут по моему разовая ситуация скорее всего)
Где вариант "не покупаю контрол на пк по религиозным причинам?" ред.
Угумс. А еще нужны пункты:
- не покупаю т.к. не эксклюзив;
- не покупаю т.к. кое-где эксклюзив;
- жду на Switch;
- жду когда мододелы перенесут Control в Skyrim;
- не уверен что проходит по системным требованиям;
Кстати последний вариант - это мой случай. :| ред.
Ответ глупый, но не знаю. У меня была бумажка на которой это было записано, но сейчас я ее что-то найти не могу.
Но конфинг 2013-14 года.
Даже видимокарточку не помнишь?
Нашел кажись.
R9290-DC2OC-4GD5
intel xeon e3-1230 v3
BLS8G3D169DS3CEU - 2шт
Крутая тачка, control полетит в 60+ фпс.
То что пойдет я не сомневаюсь, вопрос в том будут ли лаги. Вот в GTA5 на PC мне нормально поиграть так и не удалось. Видимо в сборке есть какие-то проблемы либо конфликты.
gta5 летает на вдвое более слабых конфигах так что проблема софтовая
Если нормальная тачка для 13-14 года то пойдет. У меня вообще процессор 2009го , правда видеокарта - 16го (gtx1070)
Твой проц 2009 года пролетает. Там haswell в минималках
Да он много где в минималках, но всё в 60+фпс летает. Единственная возможная проблема - отсутствие AVX, но пока играм он не нужен был..
В WD2, по-моему, была проблема со старыми процами
Мне больше интересно, где вариант "куплю через год в Steam".
Так экз же временный или они типа спидорасились поэтому нет?
Есть страница в стим, правда дата там странная
26 апреля 2019 : /
Если честно, то игра как-то так себе выглядит. Серая кишка какая-то.
Ну вот поэтому и жду оценок
Ну по факту игра выходит на ПК, PS4 и XBox One. А если ты имеешь в виду эксклюзив именно по отношению к площадкам на ПК, то, вроде бы, игра тоже выходит не только в EGS, а ещё и в сторе у Майков, но я могу ошибаться.
Мы фанатики стима, святой габен и все дела
На пк, только в егс
Я в курсе, просто технически это не эксклюзив уже. А так я сам буду брать только через год.
Купил благодаря EGS. 600 рублей - это более-менее приемлемая цена.
А вот когда увидел в PSstore предзаказ за 4100 вроде у меня глаза на лоб полезли. офигительные расценочки. А ведь у игры еще и DLC будут вроде.
Что до игры - ОЧЕНЬ жду. Подобные камерные, но при этом серьезные проекты - сейчас большая редкость. Обычно все пытаюся устроить игроку эдакий вау-аттракцион с тасканием игрока за ручку и обязательным фотографированием мыльных закатов в фоторежиме. А это одна из немногих игр которая судя по всему собрана как в первую очередь художественное произведение. Из подобного в этом поколении припоминаю Prey и Alien: isolation разве что.
Читайте также: