Стоит ли покупать call of duty black ops 2
Мы привыкли ругать и хвалить Call of Duty за одни и те же вещи, которые даже не хочется перечислять лишний раз. Миллионы непритязательных игроков по инерции покупали новые выпуски серии ради очередной порции голливудских взрывов и проверенного годами мультиплеера, и им, по большому счету, было плевать на отсутствие геймплейной глубины и внятного, цельного сюжета.
Но даже эта когорта игроков не могла не заметить, что Modern Warfare 3 уже не производил должного впечатления. Кроме уничтожения Парижа, в игре не было ни одной запоминающейся сцены, а многопользовательский режим, казалось, потерял некие неосязаемые биотоки: формально все было на месте, но затеряться в нем на неделю-другую уже хотелось не всем.
Со времен прорыва в Modern Warfare единственной игрой, которая как-то продвинула сериал вперед, стала Black Ops — во многом благодаря появлению сумасбродной, но увлекательной истории про ужасы времен «холодной» войны. Call of Duty впервые не сводился к череде красивых, но бестолковых сцен, а представал как внятный сюжетный шутер, а кое-какие персонажи в нем даже запоминались. В свою очередь, Black Ops 2 не просто развил идеи оригинала, а вывел их на новый уровень, навсегда (надеемся) сместив акценты всей серии.
В рекламной кампании Activision всячески подчеркивают, что над историей игры в числе прочих работал Дэвид Гойер, сценарист «Темного рыцаря». Может, и работал, но основная заслуга все-таки принадлежит Дэйву Энтони.Когда Рауль Менендес был совсем маленьким, его родину Никарагуа сначала потрясла революция, в которой приняли действенное участие спецотряды американцев, а потом и мощное землетрясение. Он видел, как страдает его народ из-за чужестранцев. Видел, как сотни людей заживо погребло под обломками. Видел, как его семья потеряла все имущество, включая дом.
Вместе с отцом Рауль начинает торговать наркотиками, и очень скоро их картель становится сильнейшим в стране. Естественно, американцам это не понравилось. Годы разведывательных операций, захваты партий, допросы курьеров. Менендеса всячески пытаются прижать, и он еще сильнее обозляется на Америку.
Спустя годы кропотливой работы наркобарон переквалифицируется в нового мессию. Созданная им идеология и социальное движение Cordis Die несет в себе простую мысль: капиталистические державы должны быть уничтожены. В своих речах Менендес умело цитирует Эйнштейна и заводит толпу простыми раздражителями. Миллионы последователей смотрят в уютных квартирах ролики на YouTube и грозно потрясают кулаками, вторя своему лидеру и не подозревая, что он бывший наркоторговец.
Тут может показаться, что Black Ops 2 — заурядный политический боевик-триллер, но на самом деле игра совсем не о политике и ультранационалистах. Это простая и понятная история человека, который потерял все и возненавидел за это весь мир. Рауль Менендес — редкий безумец, невероятно харизматичный злодей с очень живым умом. Рядом с ним антагонист из последнего «Бонда» кажется клоуном на детском утреннике. От каждого появления террориста в кадре кровь стынет в жилах, потому что понимаешь — он может выкинуть что угодно.
Хоть и от лица разных персонажей, но всю игру мы следим именно за жизнью Менендеса. Black Ops 2 постоянно перескакивает с семидесятых и восьмидесятых на футуристический 2025 год, постепенно раскрывая подробности становления злодея.
Трудно вспомнить, когда мы в последний раз встречали такую кропотливую работу с сюжетом в шутерах, и дело тут не только в хорошем сценарии. Black Ops 2 блистательно срежиссирована. Каждый уровень — законченное произведение с идеально нарисованными декорациями, идеально поставленными сценами и идеальным темпом. Вот мы спокойно шагаем по затопленным улицам под прикрытием массивного бронированного «бегемота», а уже через секунду играем в прятки с вертолетами-хищниками по пояс в воде, прячась за колоннами и строительным мусором. Миг — и мы ползем по зловонной канализации, еще миг — тихонько пробираемся через патрули охраны, пытаясь подслушать важный разговор Менендеса. Финал — нас раскрывают, раздается взрыв. Быстрый прыжок в воду, погоня — и мы уже ведем масштабную перестрелку на крыше под управлением бронемашин с ракетницами и огнеметом. А потом садимся за руль джипа и несемся прочь по тесным улицам.
Из таких многоступенчатых уровней состоит вся игра, и при этом Black Ops 2 — первый Call of Duty, который нельзя пройти за четыре часа. То, что Treyarch умудрились увеличить плотность событий и без того сверхзвукового шутера и попутно вдвое удлинить хронометраж игры, — гигантское достижение.
Treyarch попытались максимально разнообразить механику. Видно, что они устали от старого концепта даже больше, чем игроки. Большинство уровней перестали напоминать коридоры, нам все чаще дают выбрать, с какой стороны зайти — слева, справа, по центру или вообще сверху. Авторы даже позволили себе процитировать финал Half-Life 2: Episode 2, с поправкой на лошадь вместо багги: вашу базу атакуют с разных направлений, и требуется быстро носиться по пустоши, сбивая русские танки и вертолеты. В такие минуты одновременно радуешься — подобного в Call of Duty еще не было — и расстраиваешься: сериал наконец-то дозрел до тектонических сдвигов в механике, и в этот раз технологии уже действительно тормозят его развитие.
В такой ситуации новые tower defense-этапы кажутся отличной находкой. Нам дают передохнуть от скоростного сюжета и немного поиграть в тактику. Через простенький интерфейс можно отдавать приказы и мгновенно вселяться в любую боевую единицу, будь то солдат, турель или робот. TD-уровней всего четыре, и они необязательны — при желании на них можно даже не отвлекаться (но вы лучше пройдите, они интересные).
Наконец, главное нововведение — нелинейность. В ключевых моментах истории вам придется сделать так называемый сложный моральный выбор, и в случае с Black Ops 2 это всегда вопрос жизни и смерти. От ваших решений зависит концовка. Точнее, ее характер определяет лишь финальный выбор, а набор переменных — все предыдущие. Получилось чересчур грубо, но действенно: никаких сложных цепочек событий, все просто — пусти пулю в висок либо сдай властям; дай напарнику умереть или спаси, сорвав прикрытие, и так далее.
Black Ops 2 неожиданно стал откровением этого года. Никто не ждал от Call of Duty выдумки и сюжетных изысков, а в итоге получился один из лучших приключенческих шутеров в истории: разнообразный, атмосферный и на удивление оригинальный. Но! Следующую часть нужно обязательно делать для нового поколения консолей. Treyarch — слишком талантливые люди, чтобы сковывать их техническими ограничениями.
P.S. Ждите в ближайшее время наш подробный рассказ о мультиплеере и зомби-режиме.
Если вы в корне не согласны с автором, то возможно вам понравится альтернативное мнение Олега Чимде, редактора "Игромании.ру". Читайте в нашем блоге.
«Идут дни, месяцы, годы. Время стремительно несется вперед, изменяя и поглощая все на своем пути. Цветы вянут, моря высыхают, камни рассыпаются. Но есть вещи, которые не меняются. Call of Duty: Black Ops 2 — стабильность бесценна».
Так могла бы выглядеть рекламная акция нового творения Treyarch. Лет десять назад издатели из Activision нащупали слабое место в психологии современного геймера. Брутальные герои, масштабные боевые сцены и графические красоты создавали настолько сильный «вау»-эффект, что миллионы кошельков магическим образом распахнулись перед создателями боевика. Открыв секрет материального благополучия, разработчики пустились с конвейерной частотой поставлять на рынок бесконечные вариации на тему Второй мировой или «США vs. мировой терроризм». Но даже самые прекрасные вещи при бесконечном повторении приедаются. Разработчики, к счастью, эту истину усвоили. От нового проекта Treyarch веет приятным бризом перемен.
Отцы и дети
Специфика жанра Call of Duty всегда заключалась в зрелищности, довлеющей над самим игровым процессом. В лучших традициях серии, Black Ops 2 — в большей степени кино, нежели игра. Эпичные ролики и катсцены иногда прерываются геймплейными вставками. Убили десятка два противников — наслаждайтесь видом падающих небоскребов Нью-Йорка. Убили еще сотню — получите порцию сюжета. Который, кстати, несмотря на всю свою предсказуемость, всегда вызывал восхищенные отзывы фанатов.
На этот раз повествование развивается в двух временных плоскостях. Основные события происходят в 2025-м году. Дэвид Мэйсон, следуя по стопам своего отца Алекса, взваливает на себя героическое бремя по истреблению террористической нечисти. Во главе последней стоит брутальный мужчина Рауль Менендес, мстящий всем и вся за гибель своей сестры. Параллельно Дэвид беседует с Фрэнком Вудсом, известным нам по первой части, и узнает содержание тайных страниц истории своего отца. Таким образом, сюжетная кампания включает в себя миссии как за Дэвида, так и за Алекса Мэйсона.
Линейность сюжета никогда не была слабым звеном игры. Но разработчики, проникшись реформаторским духом, анонсировали изменения в этом элементе нового проекта. Кто-то всерьез верил в нелинейность сюжета? Как известно, не хотите разочарований — не верьте. Если понимать нелинейность в традиционном смысле, как наличие ситуаций, в которых решение преломляет определенным образом все повествование, то таковых здесь ноль. Всем придется пройти одинаковый набор миссий и подстрелить одинаковое количество врагов. Почти все решения, которые можно будет принять игроку, заключаются в выборе одного из двух вариантов: казнить или помиловать ключевых персонажей. Но от нескольких таких решений будет зависеть не дальнейшее развитие событий, а всего-навсего финальный ролик.
Сюжетная линия недостаточно оригинальна, чтобы ею восторгаться, но достаточно коротка, чтобы не успеть сильно заскучать. За предложенные 7-8 часов игрового процесса Black Ops 2 завернет банальную интригу относительно судьбы Алекса Мэйсона и предложит ее столь же банальное решение; устроит экскурсию по Азии и США; в очередной раз истребит терроризм. Как обычно, смотрится этот блокбастер крайне эффектно: масштабные батальные сцены, жестокая военная атмосфера, взрывающаяся техника, рушащиеся дома и харизматичный злодей — Black Ops 2 использует все возможные штампы «крутых» боевиков.
Квантовая запутанность
Да, по части графических эффектов Treyarch равных в мире найдется немного. Происходящее выглядит живо и динамично. Разработчики выдавливают из своего движка все, что можно, чтобы хоть немного преобразить картинку. Хотя в глаза уже бросается консольное бремя и древность движка, картинка все еще выглядит свежо и модно.
Но забудем на время обо всех дорогих эффектах, сюжете и «кинематографии». Что останется в остатке? Сухой геймплей, заключающийся в отстреле туповатых болванчиков, со времен предыдущих частей ни на извилину не ставших умнее. Даже на высшем уровне сложности аккуратное соблюдение всех норм безопасности ведения боя (не лезть на рожон, прятаться за укрытиями) обеспечит беспроблемное продвижение по заданию. Многообразие игровых локаций, конечно, здорово добавляет динамики. Однако в большинстве ситуаций игрок воспроизводит одну схему действий: перебежки от одного укрытия к другому и неспешный отстрел врагов «из-за угла».
Не имеет особого значения и огромное количество оружия. Да, арсенал будущего достаточно разнообразен: взрывающиеся стрелы, парализующие гранаты, пробивающие стены винтовки могут приятно удивить. Но вся эта экзотика нужна скорее для потехи оружейных гурманов. С наименьшими энергетическими затратами пронестись смертельным ураганом по уровням можно и с обычной винтовкой или дробовиком. Вспоминается абсурдная ситуация одной из начальных миссий. Мэйсон с Вудсом отступают от превосходящих по количеству сил врага. Противник наступает на пятки, игрок еле успевает перебежать к очередному камню, чтобы спрятаться от пуль… И тут Вудс произносит: «Алекс, расставляй капканы». Может, он бы еще боевикам крикнул: «Ребята, подождите, мы тут ловушки готовим!»
Оружейные новинки, не будучи особо полезными для игрока, пришлись кстати туповатым противникам. Двадцать пятый год одарил их чудесами военных разработок и робототехники. Костюмы, делающие ребят едва видимыми, заставят напрячь лишний раз зрение. А бродячие боты и парящие в воздухе вертолетики вынудят вас израсходовать пару лишних обойм. В некоторых зонах нам предоставляется возможность перепрограммировать роботов, и тогда железяки начнут вести войну за нас.
Очевидно, Treyarch пытается что-то менять, вводить определенные новшества. И хотя большинство из них на поверку оказывается внешними излишествами, не затрагивающими глубин игровой механики, в сотый раз воспроизведенная экшен-составляющая новой Call of Duty оказывается бодрой и динамичной. Дело даже не столько в упомянутых крутых роликах, сколько в многообразии заданий и их стилистической оригинальности — то мы взрываем танки верхом на лошади в Афганистане, то прогуливаемся по роскошному городу не такого уж далекого будущего.
С кулаками на танк
Серия во многом и стала популярна потому, что вовремя прерывала однообразные шатания по уровню и занимала игрока ненавязчивыми и насыщенными аркадными заданиями. В Black Ops 2 можно и на истребителе полетать, и по скалам полазать с помощью липнущих к поверхности перчаток.
Беда в том, что за зрелищностью скрывается унизительная аркадность. Эти миссии не только не хардкорны, но даже ни на грамм не реалистичны. Когда Мэйсон, словно лихой ковбой, пришпоривая коня, с гранатометом наперевес вырезает целый танковый полк — впадаешь в некую сюрреалистическую мечтательность. Пожалуй, нужно написать письмецо разработчикам с просьбой включить в следующую часть сцену, в которой главный герой верхом на дельфине потопляет атомную подлодку террористов.
Не обошлось и без стелс-заданий. Как обычно, вместе с напарником нужно проскользнуть мимо грозных отрядов противника или дронов-охранников. Чтобы почувствовать себя виртуозным разведчиком, бесплотной тенью и ниндзя в ночи, достаточно уткнуться носом в спину товарища и покорно следовать за ним. Творческого подхода, как в Thief, здесь, конечно же, нет.
Отдельного упоминания заслуживают так называемые спецоперации ударного отряда. Эти миссии открываются как дополнительные в ходе прохождения одиночной кампании. Их завершение не является обязательным. Идея в том, что игрок получает возможность стратегического планирования: для выполнения операции нужно в режиме «вида сверху» оптимальным образом расставить бойцов и технику, назначить им маршрут движения. Затея разработчиков оказалась не слишком удачной: тактические премудрости с трудом вписываются в стилистику серии. К тому же во многом эти спецоперации напоминают войну с ботами. Но зачем она нужна, если Treyarch предложила нам увлекательнейшие возможности сетевого боя?
Служили три товарища
Одной из наиболее сильных и привлекательных сторон Call of Duty всегда был мультиплеер. Тем не менее Modern Warfare 3 не выдержала конкуренции не только с более глубокой и продуманной Battlefield 3, но даже с прошлыми частями серии. Поэтому на этот раз разработчики приложили немало усилий, чтобы значительно модернизировать сетевые баталии.
Действие мультиплеера разворачивается в 2025-м году. Это значит, что нам доступны все технические и оружейные прелести будущего: огромное количество оружия, всевозможные «перки», гранаты. Также есть возможность использовать уже упомянутые дроны. Режимов тоже достаточно: все, начиная от стандартного Deathmatch и заканчивая «дубинками и камнями». Новые режимы ничем не примечательны: например, в Hardpoint команде нужно захватывать и удерживать «рандомно» появляющиеся точки на карте. Надо ли говорить, что карты на этот раз действительно удались и радуют глаз яркими красками, в отличие от Modern Warfare 3 с ее унылой серо-коричневой палитрой?
По мере «прокачки» вы будете получать жетоны. За них можно приобретать новое оружие или улучшения. Вообще, система создания собственного персонажа довольно интересна. В начале боя можно выбрать готовый класс со стандартным вооружением. Но намного интереснее «вырастить» собственного бойца. Экипировка реализуется посредством слотов — два для оружия, несколько для модулей, «перков» и гранат. Универсального солдата создать не получится — активными могут быть лишь 10 слотов. Но этого вполне хватает, чтобы экипировать персонажа узкой специализации для командных целей.
Но не думайте, что ваш «прокачанный» боец не оставит шансов начинающим. В игре реализована система автоматического баланса. Команды создаются таким образом, чтобы средняя сила игроков была одинаковой. Даже если вы профи, заканчивающий каждый раунд с 50 фрагами, выполненными «хедшотами», попотеть придется, ибо в вашу команду попадут ребята зеленее травы, и вся ответственность ляжет на вас.
В полюбившемся многим режиме борьбы с зомби тоже появились новые режимы. Помимо традиционного «выживания» нам предлагают «Транзит», представляющий собой чуть ли не полноценную отдельную игру, и режим «Беда». Две команды по четыре человека соревнуются между собой в выживании. Соль в том, что члены одного отряда не могут ни подстрелить, ни воскресить своих противников. Вот и приходится прятаться за спинами врагов, оставляя тех голодным зомби.
Извозчик в зомби-режиме явно обладает немалым стажем вождения.В итоге мы получили массу разнородного контента: занимательный «сингл» с немалым количеством новшеств, обновленный мультиплеер с интересными локациями и системой «прокачки» персонажа, зомби-режим. Конечно, сам процесс отстрела противников в «сингле» уже немного приелся. Но благодаря разнообразию локаций, динамике и футуристическим фишкам игра затягивает. Call of Duty всегда била по определенным мишеням: зрелищности и пафосу. И Black Ops 2 здесь попадает в десятку.
Плюсы: зрелищность; динамика; обновленный мультиплеер.
Минусы: поднадоевший геймплей; поверхностность некоторых нововведений.
С момента выхода Black Ops 2 прошло уже 4 года, а т.к. Call of Duty - конвеерная игра, то каждый год она будет издаваться под другими предлогами (последующими Ghosts, Advanced Warfare, Black Ops 3, Infinite Warfare). Только вот превзойти Black Ops 2 за все эти 4 года не смогла ни одна часть. Почему так? Да потому что именно в эту часть была вложена гигантская работа и усилия. Многие согласятся, что одиночная кампания у игры была успешна из-за своей нелинейности и постановки, и что именно это делает эту часть лучшей. Но на самом деле Black Ops 2 можно назвать лучшей лишь потому, что удовлетворяет желания сразу трех типов игроков: любителей сингла, любителей мультиплеера в Call of Duty и любителей относительно недавно появившегося зомби-режима во франшизе. Давайте разберем каждый из режимов отдельно.
Одиночная кампания
Всем она запомнилась своей нелинейностью, но поверьте, она кроет в себе много других положительных вещей. Как Вы помните, в первой части Black Ops сюжет был основан на тематике секретных операциях ЦРУ и на событиях Холодной войны. Сюжет второй части ушел немного в другую сторону. Конкретно здесь он затрагивает более обширные и глобальные события. Но это не значит, что ничего от первой части не осталось, вовсе нет. Главным героем является сын Алекса Мейсона, его друзья Джейсон Хадсон и Френк Вудс также не остались в стороне за кулисами. Кампания разделена на два сектора. В первом - повествуются события 80-ых годов. Его можно вполне назвать небольшим сиквелом к первому Black Ops. Во втором секторе - перед нами настоящее время, 2025 год. Сюжет проецируется вокруг этих двух секторов, и это делается так грамотно, что Ваше желание проходить миссии из прошлого и из наст. времени одинаково огромное, что создает впечатление некого разнообразия. Миссии из прошлого выполнены в виде флешбеков, которые предстают нам рассказами сержанта Вудса, который находится, как вы могли догадаться, в отставке. В миссиях из будущего мы ведем охоту на самого опасного в каноне игры террориста Рауля Менендеса. Как Вы могли догадаться, он является антагонистом. В первый раз может сложиться впечатления, что это просто очередной обиженный на мир человек, у которого нет чести, морали и жалости. Однако, чем больше мы участвуем в миссиях из прошлого, тем чаще мы меняем свои взгляды касательно него. Также хочется отметить, что отгласки прошлого в сюжете выстраивают нам полную картину настоящего.
В миссии "Старые раны" можно выяснить у Кравченко на допросе, что в ЦРУ есть люди Менендеса. Позже это меняет отношение и степень доверия к нашим "союзникам" в настоящем времени.
И таких отгласков из прошлого, которые переворачивают наше представление о настоящем, в сюжете полным полно. Нечто похожее уже наблюдалось в Call of Duty 4 (речь о той самой легендарной миссии в Припяти), и в Modern Warfare 3. Но это были единичные случаи, в то время, как сюжет Black Ops 2 полностью построен на таком балансе между флешбеками из прошлого и настоящем времени.
Нелинейность доставляет не меньше, ибо абсолютно каждый выбор игрока напрямую влияет на последующее развитие событий. К слову, в игре аж целых 8 концовок в различных вариациях. Именно такая постановка сюжета от Treyarch делает сингл особенным, именно за это он многим понравился.
С сюжетом разобрались. Говорить много о дополнительных заданиях я не стану, ибо они представляют из себя некий аналог спецопераций из Modern Warfare 2-3. Они также неплохо проработаны и идеально подойдут для любителей мультиплеера и тактичности.
Также хочется отдельно высказаться о тематике игры. Она выполнена в sci-fi стилистике, и такое нововведение, как ни странно, заставило сеттинг игры смотреться красивее. Обычно всякие технологичные дроны и прочие стильные машины для убийств в компьютерных играх выглядят скучно, порой даже действуют на нервы, но конкретно тут такая модель геймплея делает его намного разнообразнее и интереснее.
Мультиплеер
На мой взгляд, он самый лучший в серии. Настолько сбалансированного мультиплеера, настолько красивой динамичности, настолько проработанных режимов я не видел еще ни в одной части. Сетевая игра Black Ops 2 превзошла даже нашумевший в свое время Modern Warfare 2. Тут нет никакой так называемой "имбы", все настолько сбалансированно, что ведения боя со штурмовой винтовкой, дробовиком, ПП и т.д. по силе никак не будут отличаться, ибо если взять конкретно игру против штурмовика и ПП, то тут будут как свои плюсы, так и минусы. Штурмовые винтовки более сильны в уроне и дальности, однако, это компенсируется тем, что проворность у штурмовика будет ниже, чем у ПП-класса. И, как вы могли догадаться, ведение боя с ПП хорошо с точки зрения мобильности и проворности, но есть баланс между тем, что у ПП слабее дальность и урон, да и магазин расходуется быстрее. Каждая тактика в мультиплеере уникальна. Вспомнить только одну ситуацию в Modern Warfare 3, в которой игрок с классом специалиста брал себе акимбо (парное оружие), которое очень имбовое, и набивал себе серию убийств, тем самым зарабатывая себе перки находу. Такого игрока была практически невозможно убить, он был неуязвим, и это портило все впечатление о мультиплеере. Такого дисбаланса в Black Ops 2 вообще нет. Хочется также выделить отличную систему создания классов. В ней вы можете выбрать вещи на 10 слотов. Можно создавать по-разному: например поставить в качестве основного оружия штурмовую винтовку, поставить к ней 3 модуля, но уменьшить количество перков в классе и дополнительного оборудования. Или же наоборот, вооружиться большим количеством перков, но играть всего с одним модулем на оружии. Или же создать какую-нибудь сбалансированную золотую середину. В любом случае, Вы можете создать свой индивидуальный класс, такая система очень подходит к мультиплеерному шутеру и создает впечатление некого разнообразия.
Безусловно, в мультиплеере есть небольшие недочеты типа кривых спаунов, но их очень мало и они очень редки. К слову, те же спауны сделаны намного лучше, чем во всех предыдущих частях: случаев, где вы убиваете врага, а он возрождается буквально в 3 метрах от вас за углом и потом убивает Вас, будет очень мало, они будут единичными.
Проблема с кемпингом тоже частична устранена, ибо кемперить в Black Ops 2 довольно непросто, ибо Вы просто будете мало убивать людей, т.к. карты в игре
тоже сбалансированны. В большинстве случаев Вы не будете наблюдать конкретные места перестрелок и в конце концов, кемперить уже покажется скучным. Не будет таких нелепых случаев, как в Modern Warfare 3, где некоторые просто отстреливались в углу со снайперкой и зарабатывали себе Ядерку.
Полностью разбирать остальные особенности мультиплеера, которых очень много, я не буду, ибо исписал уже главные причины, по которым я считаю его лучшим за всю серию.
Зомби-режим
Вообще, принято выделять зомби-режим, как отдельную игру, ибо он еще с World at War имеет сюжет и свой личный канон. И стоить напомнить, что он обрел довольно много фанатов. И лично я - не исключение, изначально мне он нравился своим геймлпеем, было очень приятно отстреливаться от толпы мертвецом и закупаться оружием, которое также можно прокачивать. В Black Ops 2 зомби-режим получил немало новвоведений. Например, два новых режима и сюжетные пасхалки (о них чуть позже). Здесь можно соревноваться между командами, где побеждает та, которая продержится больше раундов. Уже не 4, а 8 игроков на карте. Довольно захватывающий режим, особенно когда играешь с друзьями. Второй режим - что-то схожее с Left4Dead. Но с небольшим экшеном и быстротой. Матчи будут поделены на команды зомби и людей. Как Вы могли догадаться, команда зомби должна атаковать людей, делая их своими сородичами и товарищами по команде. Тоже довольно забавный режим, играть с друзьями будет все такое же удовольствие.
Теперь перейдем к пасхалкам. Как я уже говорил, зомби-режим имеет свой полноценный канон и сюжет. Но проходится сюжет в зомби-режиме путем пасхалок, в котором все 4 игрока должны выполнить определенную последовательность нетипичных для обычной сурвайвл-игры действий. Сюжет будет развиваться по мере прохождения пасхалки. Впрочем-то, добавить нечего. Ну разве то, что присутствует та же нелинейность. Так что можете дружно собираться с друзьями и браться за прохождение.
В заключение просто напишу краткие выводы из всего вышесказанного. Black Ops 2 мне кажется лучшей частью в серии из-за: 1) проработанного сингла и интересного сюжета; 2) сбалансированного и динамического мультиплеера; 3) не менее интересного и доставляющего массу удовольствия зомби-режима, который имеет свой отдельный полноценный канон. И, конечно же, моя позиция может не совпадать с Вашей, я не пытаюсь выставить свою субъективную аналитику за объективое и единственное правильное мнение, вовсе нет. Если вы с чем-то не согласны, то можете написать об этом в комментарии, а если вы полностью солидарны с моими взглядами, то прошу Вас поставить лайк, ну и также в комментариях Вы можете излагать свои мысли. Спасибо, что прочли мой блог, надеюсь, он Вам понравился. Всем удачи и приятной игры.
Call of duty… Когда-то воистину великая серия. Последние части конечно были в чём-то неплохи (В BOCW был неплохой сюжет, например), но всё-таки хочется сказать РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ! Долгое время я считал лучшей частью Modern Warfare 2 (и это единственная колда, которую я купил), но поиграв в Black Ops 2 я изменил своё мнение. Знаете, тут бы подошёл мем…
К чему я это всё? Я всё ещё люблю Modern Warfare 2, считаю её одной из лучших частей колды, просто как по мне, Black Ops 2 лучше. Но давайте лучше всё разберем по полочкам…
Небольшое предупреждение: в данном сравнении я пытался быть МАКСИМАЛЬНО объективен в тех моментах, где это возможно. В остальном же, я высказывал лишь своё личное мнение и не хотел никого оскорбить, поэтому если ваше мнение не сходится с моим — отнеситесь с пониманием.
ВСТУПЛЕНИЕ:
Отношение к чему-либо строится по первому впечатлению. В MW2 нам показывают классный вступительный ролик с флешбеками прошлой части под охренительную заглавную музыкальную тему (Ханс Циммер постарался). Потом нас закидывают в американскую военную базу в Афганистане. Тут проходит наше обучение в игре. Мы проходим небольшую полосу препятствий и нас забирают на первую миссию. Она довольно динамична и хороша. В конце генерал Шепард забирает нас на какое-то задание повышенной важности. В целом, начало неплохое, но все мы знаем, что самое интересное в MW2 наступает с середины…
Нам показывают каст-сцену (кстати, это первая колда, где есть каст-сцены), где наш главный герой, Алекс Мейсон, воспитывает своего сына. К ним прилетает Хадсон и говорит, что Вудс в опасности. Алекс летит в Африку и попадает в самую гущу военных событий. И какое тут обучение? А нет его! Нас забрасывают в охрененную и динамичнейшую миссию, где войска идут стенка на стенку с танками, пехотой, самолетами, беспилотниками. Сам разбирайся как стрелять и ходить, эта игра не держит игроков за идиотов! В общем, миссия безумно крутая! Правда, кривой ИИ врагов бросается в глаза, но это не важно, ведь миссия сама по себе классная! В общем, именно такое начало должно быть у шутера, я считаю.
СЕТТИНГ:
Сеттинг — понятие крайне субъективное, но мне кажется, что футуризм даёт разработчикам больше возможностей для создания разнообразия в геймплейных элементах. Так же сам по себе сеттинг выглядит стильно, я люблю такое, он крут! Так же, тут есть второй сеттинг — сеттинг холодной войны во флешбеках, где мы играем за Алекса Мэйсона. Тоже неплохой сеттинг, но всё-таки его лучше раскрыли в прошлой части — BO1, ну или даже в более поздней BOCW.
Сеттинг современности — это очень классно. Почему? Потому что тот мир, то время, показанное в игре, напрямую ассоциируется с нашим миром, и ты думаешь: «А что, если реально сейчас произойдёт терракт в аэропорту, который изменит мир? Что будет? Война? Кризис? Или что-то другое?» Не знаю, как у вас, но у меня прохождение MW2 вызывало подобные мысли. В общем, сеттинг современности тоже крут по-своему.
СЮЖЕТ:
Главный плюс сюжета MW2 — он просто интересный и крайне масштабный. Охватывается куча мест! А во всём остальном… В нём море недосказанностей и сюжетных дыр. Довольно большое количество персонажей либо нераскрыты, либо плохо раскрыты. К примеру, Гоуст, нытья по смерти которого я не понимаю. В целом, сюжет ощущается лишь просто «мостиком» от одной миссии к другой, не более.
Уже BO1 показал, что у колды может быть полноценный сюжет, и BO2 продолжает эту тенденцию. Сюжет в игре просто охрененный. Классные персонажи которым воистину сопереживаешь, интересные события, хорошая мотивация главного злодея, интересные места, необычное повествование с двумя сеттингами. В общем, сюжет больше не выглядит «мостиком» между миссиями, это уже полноценная история, которую можно хоть в книгу перенести.
НЕЛИНЕЙНОСТЬ:
Это одна из главных причин, по которой я считаю, что это лучшая колда. Нелинейность в BO2 просто бешенная! КАЖДОЕ твоё решение влияет на концовку! Это вам не BOCW, где несмотря на множество выборов на протяжении всей игры, в конце тебе даётся на выбор всего две концовки. Нет! В BO2 всё намного лучше! Какой-нибудь выбор может повлиять не только на концовку, но и на следующую миссию. Иногда выборы не очевидны, как в моменте с убийством… Ну, я думаю, что игравшие меня поймут. В общем нелинейность — главный плюс игры, не считая сюжета.
Нелинейности нет, всю игру вас ведут за ручку.
ГЕЙМПЛЕЙ:
Геймплей MW2 воистину разнообразен уникальными событиями. Хочешь направлять пушку танка лазерным лучом? Пожалуйста! Хочешь управлять пулеметом БТРа? Пожалуйста! Хочешь уничтожать противника с беспилотника? Пожалуйста! Хочешь защищать свой любимый фаст-фуд от русских? ПОЖАЛУЙСТА! Очень много необычных моментов, как на МКС, например, а так же последствия ЭМИ-волны уже в Вашингтоне. В общем, геймплей крут!
Где вы ещё найдете колду, в которой отстреливаете врагов верхом на лошади? Где вы ещё найдете колду, в которой вы на этой же лошади побежите штурмовать танк? А так же взломы, всякие особые жилеты, классные доп. миссии, интересные задания, разнообразные моменты, например та поездка на машине с Харпером (кстати, в этой поездке ТОЖЕ есть нелинейность), управление роботами. Это лучший геймплей в истории COD!
САУНДТРЕК:
Саундтрек в этой игре такой, какой и должен быть в игре с сеттингом футуризма. Стильный и приятный уху, но не более.
Саундтрек в этой игре идеально походит к сеттингу современной войны. Громкий, сильный, мощный, классный. Можно ещё кучу эпитетов к этому подобрать. Как я и сказал в разделе «Вступление», композитор Ханс Циммер очень хорошо постарался! Это лучший саундтрек в серии COD!
ИТОГИ:
Обе игры имеют свои плюсы и минусы. Главные плюсы MW2 — масштабность сюжета, саундтрек и довольно разнообразный геймплей. Главные плюсы BO2 — сам сюжет, его нелинейность, классный геймплей, начало и чередование двух сеттингов. И так, сейчас будет провозглашен вердикт, какая же игра лучше…
А давайте лучше вы напишите в комментариях какая игра, по-вашему лучше, и почему? Мне будет интересно почитать!
И всё-таки, я рекомендую сыграть в обе игры, вы явно не пожалеете! Всем пока!
Читайте также: