Стоит ли покупать borderlands 3 на ps4
На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы исправят патчами, а пока что просто предупреждаем.
Borderlands 3 — огромная игра. Gearbox не врали, контента действительно море: в серии впервые появились разные планеты с уникальной флорой и фауной, тонна новых архетипов оружия и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как ранее. На одну только сюжетную часть у меня ушло часов тридцать (плюс-минус побочные квесты; надо ведь и по уровню не проседать).
Наконец, открыв все хранилища, заявляю: новая «борда» — это по-прежнему Borderlands. Старая и всё такая же добрая, со всеми традиционными для серии плюсами и минусами.
Бомбическая одиссея
Сюжет Borderlands (точнее, мифология и сеттинг) — одна из главных причин того, что фанаты франшизы так горячо её любят. За две номерные части и два спиноффа он успел закрутиться настолько, что преданные поклонники с радостью убьют десятки часов на поиски аудиодневников и записок просто ради того, чтобы побольше узнать о персонажах. В этом плане Borderlands 3 великолепно продолжает сагу: разработчики уделили одинаковое внимание и фансервису, и историям персонажей, и деталям самой вселенной. Шуток всё так же много, отсылок и пасхалок — ещё больше. Да, история начинается медленно, словно нехотя, но довольно шустро набирает обороты, и выйти из цикла «ну ещё один квест. и спать» становится очень тяжело.
И на что только не напорешься в пустошах! К концу игры в послужном списке искателя будет дуэль с болотной ведьмой, перепалка с роботом-баристой, участие в телевикторине для рейдеров, автомобильная погоня за гигантским танком, похожая на плод любви «Безумного Макса» и Twisted Metal, и ещё с десяток не менее эпичных (и забавных) приключений. Чем ближе к финалу, тем сильнее удивляешься, что разработчики сумели сохранить все эти сцены в секрете.
Близнецам Калипсо далеко до харизмы Красавчика Джека, пусть они и навели побольше шороху в галактике. Видно, что Gearbox хотели повторить успех экс-президента «Гипериона», но, увы, этому мерзавцу сложно найти замену
Сбор коллекционных предметов и задания от экипажа «Убежища-3» не только глубже раскрывают вселенную, но и поданы зачастую волшебно. Железяке, например, надоело быть последним представителем своей модели — нужно обойти всю галактику, чтоб найти недостающие детали и собрать ему подругу!
Часть команды — часть корабля
В моменты отдыха от уничтожения бандитов, роботов и хищных животных мы попадаем в хаб — космический корабль «Убежище-3». Находка не новая: в предыдущих частях тоже всегда был какой-нибудь городок, где можно бродить, не держа палец на курке, но «Убежище-3» получилось… душевным. Как, например, «Нормандия» из Mass Effect. Знакомые персонажи постоянно болтают друг с другом о том о сём, делятся своими мыслями с игроком. Здесь можно и в тире пострелять, и технику кастомизировать, и в слот-машины поиграть, и собственную каюту украсить. Ну и, разумеется, хорошенько закупиться перед следующей вылазкой на чужую планету.
Перелёт в другую систему впечатляет. И не спрашивайте, почему кораблём управляет розовый медведь с голосом чёрного парня из Бронкса
Их на этот раз целых четыре: Пандора, Прометея, Афина и Эдем-6. Каждая хороша по-своему: если на Пандоре кругом сплошь выжженные степи и бандитские логова, то Эдем-6 порос душными лесами и болотами, где обосновалась штаб-квартира фирмы «Джейкобс»: начальный капитал семья сколотила как раз на добыче дерева (а теперь настаивает порох в бочках из-под виски).
Планеты отличаются друг от друга по большей части лишь визуально — геймплей везде примерно одинаковый. Куда бы вас ни занесла нелёгкая, там обязательно будут просторные локации для покатушек на транспорте и тесные, линейные, области поменьше — для боёв на своих двоих. Разнообразие вносят опять же конкретные постановочные сцены: с одной планеты мы отправимся на астероид и, как в Pre-Sequel, будем сражаться в низкой гравитации, а на другой поучаствуем в умопомрачительном побеге на бронированном джипе.
В этот раз отсылки не ограничиваются реверансами в адрес других популярных игр и мемами разной степени замшелости. Камео легендарных иллюзионистов Пенна и Теллера на удивление удачно вписано прямо в основной сюжет
Вообще, в Borderlands 3 исследование играет не меньшую роль, нежели бездумная пальба во всё, что движется. Этому способствует ход сюжета: с каждым новым хранилищем вы получаете уникальные способности. Например, возможность уничтожать эридиевые кристаллы или переводить письмена древней цивилизации, которая и построила хранилища тысячи лет назад. Мне это очень напомнило серию Ratchet and Clank: находишь какой-нибудь гаджет по сюжету, а он открывает секреты на предыдущих уровнях. Люблю такой подход к дизайну уровней.
Но, к сожалению, он далеко не везде хорош. Некоторые локации и постановочные ситуации кажутся довольно странными и совершенно непродуманными, особенно когда дело доходит до «автомобильных» заданий. Та погоня за танком, которую я упомянул, выглядит (поначалу) безумно зрелищно, но играется вообще никак. Тупо гоняешься за ним по кругу, тебе противостоят полтора психа на тачках, и… всё. Просто обстреливаешь подсвеченные бензобаки и открываешь себе проход внутрь. А вот добавь они побольше врагов на машинах, ощущения были бы в корне иными.
А какой крутой могла бы получиться эта сцена… Ну, хорошо что хотя бы художники угорели на славу
Ходячий случайно сгенерированный арсенал
Там, где левелдизайн и нарратив подкачали, положение спасает старый добрый экшен. По традиции на старте можно выбрать одного из четырёх персонажей: кибернетического охотника З4ЛПа, артиллеристку Моуз, сирену Амару или наёмного убийцу Зейна. И благодаря грамотно дополненной системе прокачки геймплей за каждого действительно разный. У З4ЛПа помимо активного навыка есть ручной питомец; Моуз пилотирует боевой мех, чьи пушки можно кастомизировать (и даже нацепить дополнительную турель на спину, чтоб катать товарищей); Зейн, пожертвовав гранатой, может пользоваться сразу двумя способностями, ну а у Амары можно выбрать чакру (то бишь тип стихийного урона), изменяющую свойства её навыков.
К слову, в ПК-версии Borderlands 3 есть вполне функциональный фоторежим. Учитывая количество взрывов на квадратный метр пустошей, скриншоты хочется делать постоянно
По части оружия всё оказалось даже лучше, чем я мог ожидать. Если раньше «пластмассовые» пушки были основной проблемой серии, то здесь этот недостаток не ощущаешь в принципе. Придраться можно, но совершенно не хочется по двум причинам: разнообразие и шикарная детализация. Алгоритм, генерирующий лут, стал ещё сложнее — теперь в игре куда больше архетипов оружия и запчастей, привязанных к производителю. От крутейших рычажных карабинов «Джейкобс», лучевых пушек «Маливан» и нарочито «приземлённых» стволов «Даль» до двойных шестистволок с барабанным магазином от «Владов» — вариаций просто уйма. Причём вся эта красота не только радует глаз, но и влияет на геймплей: учитывая альтернативные режимы стрельбы (как вам, например, снайперка с подствольным дробовиком?), подбор оружия под конкретный билд действительно важен.
В меню экипировки можно рассмотреть каждую деталь своего оружия и прочитать, какие характеристики она даёт, а также покрасить ствол и нацепить какой-нибудь брелок. Я, правда, так и не нашёл возможности создать пушку с нуля или модифицировать существующую. В запутанных меню игры вообще порой сложно с ходу найти нужные мелочи
Чёрт, помните «Тедиор»? Фирму, чьи продукты взрываются при истощении обоймы? Так вот, теперь они даже взрываются по-разному: одни просто падают на землю и, как мины, ждут случайного противника, другие с ойканьем скачут по полю боя, словно мячик, и взрываются от выстрела. Третьи и вовсе отращивают ножки и бегают сами по себе. Уверен, каждый игрок найдёт оружие своей мечты, с которым не захочет расставаться до самого конца. Я вот отыскал крутую электрическую винтовку со штыком и кайфовал, просто разглядывая её: у любого оружия есть десятки мелких анимаций, вроде затворов, рычажков, кнопочек, переворачивающихся стволов, бутылок с водой, которые нужны для охлаждения кустарного оружия Детей Хранилища. Не все ААА-шутеры хвастаются такой детализацией.
После каждых ста убийств из оружия определённого бренда PR-отдел фирмы вышлет вам благодарственное письмо и подарочный экземпляр вашего уровня. Хорошая программа лояльности, ничего не скажешь.
Благодаря вниманию к деталям и возросшей эргономичности в Borderlands больше не видится «Diablo с пушками». Мороки с квестами меньше: отныне не нужно каждый раз тащиться к ответственному персонажу и сдавать их лично. Система передвижения с подкатами и подтягиваниями на уступы удобна и практична, а стрельба ощущается не в пример лучше, чем раньше.
Ещё очень радуют социальные элементы: например, игрокам в списке друзей можно присылать лут по почте, почти не отвлекаясь от игры. Это уже скорее «шутер с элементами Diablo», а не наоборот. Даже иронично, что Gearbox стянули некоторые идеи для эндгейма прямиком оттуда: помимо привычной «новой игры+», рейдовых боссов и PvE-арены, после окончания сюжета можно переключиться на один из повышенных уровней сложности. Они работают примерно так же, как фарм разломов в Reaper of Souls — чем опаснее противники, тем заманчивее лут.
С кастомизацией транспорта разработчики поработали на славу. Тачки, грузовики и моноциклы замечательно ощущаются, а если захочется, скажем, сменить головное оружие или нацепить новый корпус — просто угоните вражескую машину, и её детали попадут в каталог. Нет, ну а чего они такие борзые?!
Однако местами кажется, что кое-где Gearbox всё же перестарались: легендарные предметы сыплются как из рога изобилия. За сюжетные задания, из ящиков, с боссов — к концу игры в них чуть ли не купаешься. Раньше «леги» всегда были большой редкостью и целым событием, а тут такой радости уже нет.
В прошлом поколении западные разработчики начали активно экспериментировать в жанре ролевых игр, добавляя элементы шутеров. Так появился необычный, но очень кривой Hellgate: London, невероятно успешный Fallout 3 и первая часть Borderlands от Gearbox Software. Последней пророчили грандиозный провал, но игра умудрилась стать настоящим бестселлером, оккупировав верхние строчки чартов продаж и став популярным кооперативным развлечением на трех системах. Выходящие вслед дополнения лишь укрепили позиции игры в качестве определяющего жанр проекта. Так лутер-шутеры стали популярными.
Создавая оригинал, Gearbox ориентировались не только на Diablo, культовую RPG от Blizzard, но и на Halo, предлагая просторные локации и езду на транспорте, а общий антураж и сумасшествие разработчики почерпнули из фильмов о “Безумном Максе”.
Потом был сиквел, который стал еще более популярным в народе, но затем компания пропала из виду, а на ее место пришли Bungie с Destiny, Ubisoft с The Division и многие другие.
И вот спустя десять лет после релиза первой части фанаты наконец-то получили Borderlands 3. Смогла ли Gearbox удержать корону? Давайте разбираться.
Borderlands 3 начинается с предыстории, где на фоне зарисовок тушью оружейник Маркус рассказывает об “Алых налётчиках”, хранилище с сокровищами и событиях предыдущих игр серии. После чего следует традиционная заставка с туалетными шутками про психов в маске и нас быстро знакомят с четверкой новых персонажей.
Новобранцы красиво расправляются с толпой врагов, попутно демонстрируя свои умения, а в конце ролика приезжает автобус с Маркусом и нам нужно решить за кого из четверки играть. Каждый боец имеет свою тактику и уникальные способности, поэтому к выбору стоит отнестись внимательно.
Штурмовик Моуз владеет большим роботом по имени “Железный Медведь”, забравшись в которого может расстреливать врагов из нескольких пушек на манер Дивы из Overwatch. Если вы играете в кооперативе, то напарник может занять место второго стрелка.
Также у неё есть навыки, направленные на поддержку союзников, что делает её хорошим напарником для любого персонажа. Она универсальный боец и отлично подходит тем, кто хочет играть за сбалансированного героя.
Второй персонаж – робот по имени З4ЛП (в английской версии – FL4K), который специализируется на призыве различных существ. Всего у него в распоряжении три зверя – каждый со своими особенностями и манерой ведения боя.
Кроме этого, герой умеет становиться невидимым и устраивать засады в тылу врага, а благодаря своим питомцам он может вести бой на большой дистанции.
Следующий персонаж – оперативник Зейн – быстрый и высокотехнологичный киборг. В бою использует небольшого дрона, умеет ставить защитный купол и отвлекать внимание соперников своим цифровым клоном.
В отличие от других персонажей, Зейн может использовать сразу два активных навыка, что дает игроку возможность экспериментировать с различными комбинациями умений.
Попробовав каждого героя, я остановил свой выбора на Амаре. Новая сирена специализируется на сражениях на небольшой дистанции. Девушка использует шесть дополнительных эфирных рук, что позволяет ей захватывать и обездвиживать цель или использовать различные атаки по площади. В начале её умения кажутся слишком ситуативными, но после освоения нескольких новых навыков становится понятно, насколько она сильна. Развивая “зеленую” ветку, Амара получает ускоренную регенерацию, мгновенное возрождение с полными жизнями, а также ряд способностей, направленных на усиление ближних атак. Она – отличный “танк” и при определенной раскачке способна “впитывать” большое количество урона.
После выбора героя нас вводят в курс дела. Оказывается, что у “Алых налетчиков” дела идут совсем плохо – все из-за банды “Дети хранилища”, лидерами которых являются близнецы Калипсо. Сюжет сразу “берет с места в карьер”, а злобная семейка с первых минут показывает свое коварство.
Несмотря на высокую плотность событий и юмора, история достаточно простая. Она имеет несколько поворотов и даже драматичную сцену, однако доминирующую роль в Borderlands 3 занимает игровой процесс.
Стоит также отметить, что каждый квест и диалог пропитан юмором и отсылками к другим медиа-проектам. Например, в одной из миссий необходимо ловить врагов в специальные сферы на манер “Покемонов”.
С приколами и гэгами разработчики немного перестарались и в определенный момент постоянные шутки начинают проходить мимо и перестают вызывать какие-то эмоции.
После нескольких вступительных миссий игроку становится доступен космический корабль, который путешествует между планетами и служит базой для героя. Здесь можно пополнить боеприпасы, прокачать снаряжение, получить дополнительные задания и даже изменить внешность персонажа.
Теперь меняется не только раскраска, но и другие элементы. Например, у Амары можно сменить прическу или надеть шляпу. Это не обязательный момент, ведь игра идет от первого лица, а сюжет подается в диалогах как в Half-Life. Иногда бывают и катсцены, правда игрока там не показывают. Своего персонажа вы можете увидеть только в меню.
Кроме изменений внешности, на корабле можно сбросить все навыки бойца, чтобы перераспределить очки по новой. Это удобно и позволяет находить различные более удачные сочетания способностей без необходимости начинать игру с самого начала.
Бегая по красивым местам, вы будете истреблять большое количество врагов. Здесь мы подходим к самому главному параметру в шутерах – стрельбе. Этот аспект в Borderlands 3 отлично проработан
Сюжетная кампания сделана в стиле классических шутеров, когда вы получаете каждую следующую основную миссию сразу после завершения предыдущей. Разработчики разбавляют многочисленные перестрелки небольшими платформинг-секциями и поездками на автотранспорте.
Во время путешествий по первой планете, Пандоре, локации мало отличаются от того, что мы видели в предыдущих частях. Однако после переезда на Прометею игра начинает блистать новыми красками – локация представляет собой огромный футуристический мегаполис в стиле Ниихамы из “Призрака в доспехах”. Город населен враждующими друг с другом организациями, что в какой-то момент приводит к череде эпических сражений. Здесь же можно выполнить очень забавный дополнительный квест, в котором воюющие фракции отбиваю друг у друга кофейню.
Разработчики хорошо поработали с разнообразием локаций, поэтому после киберпанковой Прометеи и разборок двух армий игрок отправляется в Афины. Как понятно из названия, здесь все выполнено в греческой стилистике. Зоны более камерные и скорее напоминают классические коридорные шутеры.
Следующая планета, Эдем-6, впечатляет огромными просторами, где дикие джунгли и непроходимые болота прекрасно сочетаются с антуражем американского дикого запада.
Бегая по красивым местам, вы будете истреблять большое количество врагов. Здесь мы подходим к самому главному параметру в шутерах – стрельбе. Этот аспект в Borderlands 3 отлично проработан. В первую очередь стоит отметить баллистику снарядов, которые вылетают из разнообразных стволов. Траектория полета пули даже у похожих пушек может сильно отличаться.
Например, один дробовик стреляет мелкими очередями с небольшим разбросом патронов, другой – волнами энергии, которая должна накопиться перед выстрелом.
При этом каждый тип вооружения может быть снабжен дополнительными модификаторами, меняющими режим стрельбы и прицеливания. В оружии может быть два режима, один стреляет очередью радиоактивных снарядов, другой – одиночными с эффектом коррозии. Выстрелы при попадании в цель могут поражать током рядом стоящих врагов, что очень действенно против толпы.
Есть и совсем уникальные образцы. Я находил пушку, которая крепится на предплечье, как щит, и со стороны было похоже, будто герой стреляет рукой. Другая находка с виду напоминала миниатюрную катапульту, которая выбрасывала сразу несколько бомб по дуге.
В Borderlands 3 уделено большое внимание мелочам. Каждая модификация и режим стрельбы снабжены своей анимацией. При необходимости герой будет откидывать прицел рукой, пальцем переключать тумблеры и наклонять оружие, если дополнительный элемент находится сбоку. Видно, что разработчики подошли к проекту со всей душой.
Это также видно и по названиям стволов. Они пародируют эпичные наименования из Diablo и других подобных проектов. На полях сражений можно найти “Двойной проникающий волдырь”, "Злющий трататарер", а также гладкоствольное ружье со штыком, озаглавленное как "Целеустремленный режущий дробовичок". Это отлично и с юмором характеризует тот или иной предмет.
Враги, как и пушки, тоже радуют разнообразием. В зависимости от ситуации персонажу будут противостоять психи, солдаты, роботы, динозавры и множество всякой другой живности. Каждый тип врага имеет несколько вариаций снаряжения и габариты. Некоторые противники требуют особого подхода. Одни оппоненты могут быть неуязвимы к холоду, другие – к коррозии. Стоит также учитывать, что каждый ствол имеет разные параметры пробивания брони, энергощита и живой плоти, поэтому комплектовать персонажа необходимо с учетом этих особенностей.
В игре есть сражения с боссами, которые тоже различаются. Самые простые – это дикие звери, которые приходят на выручку своим собратьям, когда вы значительно сократите их поголовье. Вожаки стаи отличаются увеличенными габаритами, живучестью, а также более мощными атаками.
Вас также преследуют мини-боссы в различных заданиях и квестах. Они представляют собой более серьезных противников, чем звери, и часто имеют уникальные черты в дизайне. Такие враги доставят массу хлопот, если ваша экипировка не подходит под их слабые места.
Конечно, самыми опасными являются сюжетные боссы. Часто вход к ним отделен от всего остального мира узким проемом, ведущим к большой арене. Для победы над таким врагом требуется не только правильно подобранная экипировка, но и внимательность при изучении их действий. Важно быстро реагировать на происходящее и ловить моменты для атаки.
Поединки с такими противниками всегда разные и интересные. Кто-то активирует электрические ловушки, кто-то использует звуковые волны, от которых необходимо уворачиваться. Ещё есть босс, который создает клонов и атакует со снайперских позиций, а игрок должен вычислить правильную цель и выстрелить раньше врага.
Так как в игре есть возможность кататься на автомобиле, то один из главарей представляет собой огромную машину, с которой надо биться при помощи транспорта.
Появившаяся этим утром информация подтвердились — компания Gearbox официально назвала дату выхода Borderlands 3 и рассказала, что игра будет полугодовым эксклюзивом Epic Games Store.
Вместе с тем разработчики представили новый трейлер и скриншоты:
Предзаказ на стандартное издание Borderlands 3 в EGS стоит 1999 рублей. Более дорогое делюксовое издание по цене 2999 рублей содержит: облики для оружия и персонажей, ускорение прокачки и набор оружия Toy Box.
Также в продажу поступит супер делюксовое издание за 3499 рублей, в которое войдёт содержимое Делюкс вместе с сезонным абонементом из четырёх дополнений с уникальными обликами для оружия и модами.
В PS Store описанные выше версии игры стоят 3999, 4999, и 5899 рублей соответственно. Покупателей цифрового магазина Xbox ждут цены в долларовом эквиваленте — 60, 80 и 100 долларов.
В последнем в требованиях также засветился параметр «совместная кроссплатформенная игра». Похоже, пользователи Xbox One и PC смогут играть вместе.
Для истинных фанатов Gearbox готовит коллекционное издание Diamond Loot Chest по цене 250 долларов . Помимо копии игры в стилбуке и сезонного абонемента в него войдут: специальный сундук с десятью фигурками, модель убежища, тканевая карта мира, четыре брелока для ключей и пять литографий с артом.
За предзаказ пользователям предоставят золотые расцветки на оружие, аксессуар для оружия и тему Borderlands 3 для рабочего стола PS4.
Полноценный геймплей авторы обещают показать 1 мaя текущего года . Borderlands 3 выйдет 13 сентября 2019 года на PS4, Xbox One и PC.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы исправят патчами, а пока что просто предупреждаем.
Borderlands 3 — огромная игра. Gearbox не врали, контента действительно море: в серии впервые появились разные планеты с уникальной флорой и фауной, тонна новых архетипов оружия и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как ранее. На одну только сюжетную часть у меня ушло часов тридцать (плюс-минус побочные квесты; надо ведь и по уровню не проседать).
Наконец, открыв все хранилища, заявляю: новая «борда» — это по-прежнему Borderlands. Старая и всё такая же добрая, со всеми традиционными для серии плюсами и минусами.
Бомбическая одиссея
Сюжет Borderlands (точнее, мифология и сеттинг) — одна из главных причин того, что фанаты франшизы так горячо её любят. За две номерные части и два спиноффа он успел закрутиться настолько, что преданные поклонники с радостью убьют десятки часов на поиски аудиодневников и записок просто ради того, чтобы побольше узнать о персонажах. В этом плане Borderlands 3 великолепно продолжает сагу: разработчики уделили одинаковое внимание и фансервису, и историям персонажей, и деталям самой вселенной. Шуток всё так же много, отсылок и пасхалок — ещё больше. Да, история начинается медленно, словно нехотя, но довольно шустро набирает обороты, и выйти из цикла «ну ещё один квест. и спать» становится очень тяжело.
И на что только не напорешься в пустошах! К концу игры в послужном списке искателя будет дуэль с болотной ведьмой, перепалка с роботом-баристой, участие в телевикторине для рейдеров, автомобильная погоня за гигантским танком, похожая на плод любви «Безумного Макса» и Twisted Metal, и ещё с десяток не менее эпичных (и забавных) приключений. Чем ближе к финалу, тем сильнее удивляешься, что разработчики сумели сохранить все эти сцены в секрете.
Близнецам Калипсо далеко до харизмы Красавчика Джека, пусть они и навели побольше шороху в галактике. Видно, что Gearbox хотели повторить успех экс-президента «Гипериона», но, увы, этому мерзавцу сложно найти замену
Сбор коллекционных предметов и задания от экипажа «Убежища-3» не только глубже раскрывают вселенную, но и поданы зачастую волшебно. Железяке, например, надоело быть последним представителем своей модели — нужно обойти всю галактику, чтоб найти недостающие детали и собрать ему подругу!
Часть команды — часть корабля
В моменты отдыха от уничтожения бандитов, роботов и хищных животных мы попадаем в хаб — космический корабль «Убежище-3». Находка не новая: в предыдущих частях тоже всегда был какой-нибудь городок, где можно бродить, не держа палец на курке, но «Убежище-3» получилось… душевным. Как, например, «Нормандия» из Mass Effect. Знакомые персонажи постоянно болтают друг с другом о том о сём, делятся своими мыслями с игроком. Здесь можно и в тире пострелять, и технику кастомизировать, и в слот-машины поиграть, и собственную каюту украсить. Ну и, разумеется, хорошенько закупиться перед следующей вылазкой на чужую планету.
Перелёт в другую систему впечатляет. И не спрашивайте, почему кораблём управляет розовый медведь с голосом чёрного парня из Бронкса
Их на этот раз целых четыре: Пандора, Прометея, Афина и Эдем-6. Каждая хороша по-своему: если на Пандоре кругом сплошь выжженные степи и бандитские логова, то Эдем-6 порос душными лесами и болотами, где обосновалась штаб-квартира фирмы «Джейкобс»: начальный капитал семья сколотила как раз на добыче дерева (а теперь настаивает порох в бочках из-под виски).
Планеты отличаются друг от друга по большей части лишь визуально — геймплей везде примерно одинаковый. Куда бы вас ни занесла нелёгкая, там обязательно будут просторные локации для покатушек на транспорте и тесные, линейные, области поменьше — для боёв на своих двоих. Разнообразие вносят опять же конкретные постановочные сцены: с одной планеты мы отправимся на астероид и, как в Pre-Sequel, будем сражаться в низкой гравитации, а на другой поучаствуем в умопомрачительном побеге на бронированном джипе.
В этот раз отсылки не ограничиваются реверансами в адрес других популярных игр и мемами разной степени замшелости. Камео легендарных иллюзионистов Пенна и Теллера на удивление удачно вписано прямо в основной сюжет
Вообще, в Borderlands 3 исследование играет не меньшую роль, нежели бездумная пальба во всё, что движется. Этому способствует ход сюжета: с каждым новым хранилищем вы получаете уникальные способности. Например, возможность уничтожать эридиевые кристаллы или переводить письмена древней цивилизации, которая и построила хранилища тысячи лет назад. Мне это очень напомнило серию Ratchet and Clank: находишь какой-нибудь гаджет по сюжету, а он открывает секреты на предыдущих уровнях. Люблю такой подход к дизайну уровней.
Но, к сожалению, он далеко не везде хорош. Некоторые локации и постановочные ситуации кажутся довольно странными и совершенно непродуманными, особенно когда дело доходит до «автомобильных» заданий. Та погоня за танком, которую я упомянул, выглядит (поначалу) безумно зрелищно, но играется вообще никак. Тупо гоняешься за ним по кругу, тебе противостоят полтора психа на тачках, и… всё. Просто обстреливаешь подсвеченные бензобаки и открываешь себе проход внутрь. А вот добавь они побольше врагов на машинах, ощущения были бы в корне иными.
А какой крутой могла бы получиться эта сцена… Ну, хорошо что хотя бы художники угорели на славу
Ходячий случайно сгенерированный арсенал
Там, где левелдизайн и нарратив подкачали, положение спасает старый добрый экшен. По традиции на старте можно выбрать одного из четырёх персонажей: кибернетического охотника З4ЛПа, артиллеристку Моуз, сирену Амару или наёмного убийцу Зейна. И благодаря грамотно дополненной системе прокачки геймплей за каждого действительно разный. У З4ЛПа помимо активного навыка есть ручной питомец; Моуз пилотирует боевой мех, чьи пушки можно кастомизировать (и даже нацепить дополнительную турель на спину, чтоб катать товарищей); Зейн, пожертвовав гранатой, может пользоваться сразу двумя способностями, ну а у Амары можно выбрать чакру (то бишь тип стихийного урона), изменяющую свойства её навыков.
К слову, в ПК-версии Borderlands 3 есть вполне функциональный фоторежим. Учитывая количество взрывов на квадратный метр пустошей, скриншоты хочется делать постоянно
По части оружия всё оказалось даже лучше, чем я мог ожидать. Если раньше «пластмассовые» пушки были основной проблемой серии, то здесь этот недостаток не ощущаешь в принципе. Придраться можно, но совершенно не хочется по двум причинам: разнообразие и шикарная детализация. Алгоритм, генерирующий лут, стал ещё сложнее — теперь в игре куда больше архетипов оружия и запчастей, привязанных к производителю. От крутейших рычажных карабинов «Джейкобс», лучевых пушек «Маливан» и нарочито «приземлённых» стволов «Даль» до двойных шестистволок с барабанным магазином от «Владов» — вариаций просто уйма. Причём вся эта красота не только радует глаз, но и влияет на геймплей: учитывая альтернативные режимы стрельбы (как вам, например, снайперка с подствольным дробовиком?), подбор оружия под конкретный билд действительно важен.
В меню экипировки можно рассмотреть каждую деталь своего оружия и прочитать, какие характеристики она даёт, а также покрасить ствол и нацепить какой-нибудь брелок. Я, правда, так и не нашёл возможности создать пушку с нуля или модифицировать существующую. В запутанных меню игры вообще порой сложно с ходу найти нужные мелочи
Чёрт, помните «Тедиор»? Фирму, чьи продукты взрываются при истощении обоймы? Так вот, теперь они даже взрываются по-разному: одни просто падают на землю и, как мины, ждут случайного противника, другие с ойканьем скачут по полю боя, словно мячик, и взрываются от выстрела. Третьи и вовсе отращивают ножки и бегают сами по себе. Уверен, каждый игрок найдёт оружие своей мечты, с которым не захочет расставаться до самого конца. Я вот отыскал крутую электрическую винтовку со штыком и кайфовал, просто разглядывая её: у любого оружия есть десятки мелких анимаций, вроде затворов, рычажков, кнопочек, переворачивающихся стволов, бутылок с водой, которые нужны для охлаждения кустарного оружия Детей Хранилища. Не все ААА-шутеры хвастаются такой детализацией.
После каждых ста убийств из оружия определённого бренда PR-отдел фирмы вышлет вам благодарственное письмо и подарочный экземпляр вашего уровня. Хорошая программа лояльности, ничего не скажешь.
Благодаря вниманию к деталям и возросшей эргономичности в Borderlands больше не видится «Diablo с пушками». Мороки с квестами меньше: отныне не нужно каждый раз тащиться к ответственному персонажу и сдавать их лично. Система передвижения с подкатами и подтягиваниями на уступы удобна и практична, а стрельба ощущается не в пример лучше, чем раньше.
Ещё очень радуют социальные элементы: например, игрокам в списке друзей можно присылать лут по почте, почти не отвлекаясь от игры. Это уже скорее «шутер с элементами Diablo», а не наоборот. Даже иронично, что Gearbox стянули некоторые идеи для эндгейма прямиком оттуда: помимо привычной «новой игры+», рейдовых боссов и PvE-арены, после окончания сюжета можно переключиться на один из повышенных уровней сложности. Они работают примерно так же, как фарм разломов в Reaper of Souls — чем опаснее противники, тем заманчивее лут.
С кастомизацией транспорта разработчики поработали на славу. Тачки, грузовики и моноциклы замечательно ощущаются, а если захочется, скажем, сменить головное оружие или нацепить новый корпус — просто угоните вражескую машину, и её детали попадут в каталог. Нет, ну а чего они такие борзые?!
Однако местами кажется, что кое-где Gearbox всё же перестарались: легендарные предметы сыплются как из рога изобилия. За сюжетные задания, из ящиков, с боссов — к концу игры в них чуть ли не купаешься. Раньше «леги» всегда были большой редкостью и целым событием, а тут такой радости уже нет.
Читайте также: