Стоит ли играть в сталкер в 2021
Еще появились задания, которые нельзя взять, то есть случаются они по контексту. Например, положил ты в сундук вещь, а потом, спустя какое-то время, ты захотел ее забрать, а ее сперли. Приходится бросать все дела и пускаться в расследование, кто же это влез в твой личный ящик. Или вот проходите вы мимо места и ловите радиопередачу непонятно откуда, непонятно о чем, непонятно вообще зачем. И, опять же, приходится самому во всем разбираться без пометок, без подсказок и прочего.
реклама
В общем все это приводит к одному кардинальному изменению в общении игрока и окружающего мира, оно приобретает смысл. Вас постоянно заставляют думать, что делать, выбирать, куда идти, как поступить в той или иной ситуации.
Это не просто декоративная активность, у каждого решения будут какие-то конкретные последствия. Если не сходу, то как минимум в финале, который организован здесь в лучших традициях серии fallout, когда игроку демонстрируют результаты его осознанных или неосознанных выборов в ходе прохождения локаций и отдельных персонажей.
Теперь давайте от общих разговоров ринемся в гущу конкретики. В отличие от «Чистого неба» в «Зове Припяти» нам предстоит исследовать три совершенно новые локации: затон, окрестности завода Юпитер и Припять.
Несмотря на то, что формально в серии Припять уже была, в этот раз нам дадут побегать по другому району. Начнем с разговора о локациях в связке с главными квестами и персонажами там обитающими.
Первым делом майор Дегтярёв попадает на высохшее устье реки Припять, где остались осевшими на дне разнообразные корабли, лодки и прочие катера. На сухогрузе Скадовск вольный сталкер и не менее вольные бандиты устроили себе базу и живут в состоянии шаткого мира перед лицом нависшей вокруг угрозы. Ведь устье реки богато всякой живностью, в том числе не шибко дружелюбной.
На Скадовске обитает трое потенциально важных для истории персонажей. Первый - это местный ремонтных дел мастер Кардан, стремительно спивающийся после потери двух своих друзей, мужик с золотыми руками, но дурной головой.
Борода - местный заводила и по совместительству заказчик и приемщик главных артефактов. Султан - лидер бандюков. Здесь же обитает классный парень по кличке Шустрый, который встречался во всех прошлых частях серии. В «Тени Чернобыля» мы его спасали в первом квесте, в «Чистом небе» он продавал наводки на тайники, а здесь предлагает покупать за элитные бабосы не менее элитные стволы, бронежилеты и даже экзоскелет.
Здесь же обитает и весьма экстравагантный герой, поселившийся в отшельничестве на старой барже в качестве домашнего питомца, содержащий псевдособаку и вообще приветливый и милый чувак. Он знает кучу всяких секретов и тайн и может показать главному герою как минимум один фокус с телепортацией. Помимо этого тут наблюдаются портовые сооружения, различная окружающая инфраструктура типа сгоревшего хутора, разрушенных деревенек, электростанция.
Есть и куча других объектов. Точек интереса на каждой локации в игре достаточно, в том числе и для того, чтобы практически каждое сюжетное или дополнительное задание было связано с какой-нибудь из них, но при этом с лихвой хватало различных мест для исследования собственными ногами и глазами.
История на этом этапе вращается вокруг необходимости обследовать все места падения вертолетов. Их в этой локации 3, и никакой конкретной информации эти исследования не принесут, кроме того, что вертолеты упали. У части из них полностью выгорела проводка, а пассажиры погибли из-за локальных историй.
Нельзя не отметить довольно разветвлённую линейку квестов с расследованием пропажи сталкеров, о которой я уже говорил раньше. Несколько поручений в духе принеси-найди с неожиданными исходами. А еще от действий игрока зависит, кто в итоге будет заправлять на Скадовске: бандиты или вольные сталкеры. В целом Затон — это отличная стартовая локация, достаточно живописная, разнообразная и безопасная, но, тем не менее, со своими темными тайнами и секретами.
И если вовремя сунуться туда, куда не следовало бы, запросто можно огрести, ведь условного деления на территории для новичков и для опытных сталкеров в «Зове Припяти» нет. Те же снорки и кровососы встречаются с самого начала. Другое дело, что вылезают они преимущественно по ночам, так что если вечером возвращаться в безопасные места, то ночь можно спокойно провести в уютной постельке. Да, такая возможность наконец-то появилась.
Следующая локация - окресности завода Юпитер и железнодорожной станции Янов. Местечко более недружелюбное, где и монстриков побольше, и сами по себе они опаснее, и местность более хитрая. Именно поэтому на единственной в округе безопасной точке - железнодорожной станции - в режиме хрупкого мира живут передовые отряды группировок: долг и свобода, устало перекидывающийся остротами в адрес оппонентов, но, хотя бы не гранатами.
Из окружающих достопримечательностей можно выделить огромный индустриальный комплекс завода Юпитер, всякие вспомогательные сооружения в округе, карьер с брошенным гигантским экскаватором, аномальной рощей и пачкой других любопытных мест.
Внутренний сюжет локации строится вокруг попыток майора установить причины аварий. Мы обследуем последний вертолет, все еще не находим никаких твердых зацепок, но узнаем, что в Припяти находится одна из точек эвакуации бойцов, и, возможно, там есть кто-то выживший здесь же.
В ходе инспекции завода Юпитер главный герой находит документацию о неком изделии номер 62, которое на поверку оказывается Гаусс-пушкой. Тень обвинений падает на группировку Монолит, которая имеет ее в своем арсенале.
Кстати, таинственное изделие номер 62 действительно разрабатывалось на заводе Юпитер, который тоже весьма реален, за исключением проломившего крышу вертолета. Точнее так - изделие номер 62 является своеобразным наследием, реальной загадкой. То есть, что это такое, доподлинно не знает никто.
Все знают, что на заводе Юпитер делали какое-то там изделие номер 62, но вся информация по нему засекречена, и предположение о Гаусс-пушке — это всего лишь предположение, игровой вариант разгадки этой тайны. Однако местная история обладает определенным колоритом. Тут и раненый охотник, дающий поручения по отстрелу особо опасных тварей зоны, и отряд Монолита, вышедшей из-под контроля О-сознания, и теперь пытающийся прибиться хоть куда-то, ведь любой здравомыслящий сталкер при виде их униформы открывает огонь. Очередные ученые проводят непонятные замеры и разыскивают мифическую аномалию «Оазис».
Около недели назад вышел первый полноценный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2, который мне показался очень слабым. Однако фанаты буквально ревели от восторга, но почему-то предпочитали не замечать кучу недостатков игры. В этом блоге расскажу о том, почему не стоит возлагать большие надежды на сиквел - это будет очередной проходной шутерок для Xbox Game Pass.
реклама
Баги в трейлере
Начнем с очевидного - того, что можно увидеть своими глазами. Даже в рекламном ролике с Е3, который, казалось бы, должен быть идеально вылизан и отсмотрен до дыр, обнаруживается куча ляпов. Например, проваливающиеся сквозь землю NPC:
Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого ПалитСмотреть с 14:30
C таким отношением к проекту ясно, что шедевр точно не получится. Задача ясна - склепать что-нибудь побыстрее на старых наработках и залутать баблишка с фанатов и Microsoft.
Озвучка
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Когда я впервые посмотрел трейлер, сперва подумал что это любительская озвучка какого-то ютубера. Но нет - по мнению авторов, именно так должна выглядеть русская речь в игре "ААА-класса"! Просто позор и кринж. Если бы я был режиссером дубляжа, мне было бы стыдно за такую работу. Если еще не видели ролик, взгляните и ужаснитесь:
Непонятные разработчики
Как известно, директор GSC Сергей Григорович свернул разработку сиквела S.T.A.L.K.E.R. еще в 2011 году. Компанию тогда распустили, а люди разбрелись кто куда. Спустя 3 года он возродил GSС Game World, посадил во главе своего брата и нанял новых программистов. Она наскоряк склепали "Казаки 3" - даже не продолжение, а ремейк старой игры. Получилось плохо: отзывы игроков и критиков были в основном отрицательные. Основными претензиями называли вторичность и миллионы багов.
Именно эта команда делает S.T.A.L.K.E.R. 2 - люди, набранные по объявлению, которые не имеют к успехам компании, а в частности "Теней Чернобыля", никакого отношения. Делайте выводы сами.
Xbox Game Pass
реклама
Microsoft решила, что новый "Сталкер" будет доступен в подписочном сервисе с первого дня. Обычно они так поступают либо с собственными играми (Forza Horizon 5, новый Halo), либо с проектами категории Б (Sea of Thieves). Похоже, что S.T.A.L.K.E.R. 2 относится как раз ко второму случаю. Надежд на успешные продажи немного: результаты первой части составили всего около 2 млн копий (для сравнения, у The Witcher 3 - 20 млн копий). Зато можно пощеголять эксклюзивностью перед Sony и выгодно выделиться в тусовке хардкорных геймеров.
Завышенные ожидания
Фанаты "Сталкера" ждут продолжения уже почти 15 лет, и они не в состоянии признавать очевидные недостатки игры. Даже по разбору трейлера второй части видно, что в игре устаревшая физика, плохие анимации, рассинхрон звука и губ персонажей, очень странная обработка волос. Да, графоний красивый - а где он сейчас плохой? Назовите мне некрасивую игру для консолей нового поколения. Мощности уже такие, что Unreal Engine 4 легко способен выдавать фотореалистичную картинку с трассировкой лучей, а реальная работа художников уже не так видна, зато все технические огрехи буквально вылезают на первый план.
реклама
Фэны не в состоянии признать, что игра не будет такой крутой, как в их влажных мечтах. Разочаровываться потом будет очень больно.
Три части S.T.A.L.K.E.R. отличались как ошибками, так и достоинствами. На удивление, и тем и другим эта трилогия смогла набрать себе миллионную базу фанатов.
Давайте посмотрим на 5 фишек, без которых S.T.A.L.K.E.R. будет не S.T.A.L.K.E.R..
1. Качество стрельбы
Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого ПалитКогда только выходил S.T.A.L.K.E.R. его преимуществами были: реалистичная стрельба и хорошо проработанная баллистика пуль. Компания GSC не сильно распространялась об этом, но именно благодаря движку X-Ray, со своими возможностями учета разнообразных факторов стрельбы (их очень много), появилась возможность добавления неимоверного количества оружия и патронов. А отдельным "стволам" разработчики даже приделали специальные прицельные сетки, которые помогают более точно вести стрельбу.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);К примеру. Если вы зарядите "Грозу" бронебойными, то у вас выйдет автомат с повышенной убойностью на малой дистанции. Но если такими же патронами стрелять на большие дистанции с помощью "Винтореза", то вы увидите, что "пуля" уже имеет вес и становится тяжелой, таким образом надо брать упреждение. Получится ощущение, что вы стреляете словно из артиллерийского орудия. И есть стрелять таким образом, то бронебойные патроны потеряют свои поражающие возможности.
Учитывая то, что в середине "нулевых" годов оружие, в подавляющем большинстве, имело качества: урон, кучность и отдача. То такой подход от GSC был своеобразной революцией в данном плане.
И если GSC откажутся от такой механики, то фанаты их просто не поймут. Продолжение трилогии S.T.A.L.K.E.R. 2 и аркадная стрельба — нонсенс!
2. Модификации от пользователей
реклама
Подавляющие большинство модов, это просто дополнительный игровой контент: артефакты, оружие и броня, экипировка. Но еще моды могут позволить нам пройти какие-то новые квесты, намного более запутанные и интересные чем оригинальные. И это только малая часть того, что реально меняет впечатление от игры по сравнению с оригиналом, и в большинстве случаев — в позитивную сторону. Это еще не говоря о глобальных модах: Call of Chernobyl или Lost Alpha.
Будем надеяться, что GSC в S.T.A.L.K.E.R. 2 оставят нам такую возможность и сделают для этого отдельный редактор. Благо, Unreal Engine это позволяет.
3. Аномалии и артефакты
реклама
Аномалии и артефакты являются некой изюминкой франшизы. Найти аномалию, провозится в ней, что бы достать оттуда артефакт, многие убивали на это не один час времени. Интересно лишь то, каким образом GSC смогут реализовать в S.T.A.L.K.E.R. 2 появление аномалий и "отлов" артефактов в них.
Честно говоря, если так подумать, то в предыдущих трех частях они [аномалии и артефакты] были реализованы не очень круто: аномалии поодиночке могли находиться по всей карте, либо группами в определенных местах, а могло и вообще и не быть их на локации. Хотя моды исправили эту ситуацию — аномалии стали разнообразные, количество их увеличилось, появилась рандомность расположение аномалий от выброса к выбросу.
По моему мнению, идеально было бы в разных аномалиях сделать что-то подобное мини-игре, что б достать оттуда артефакт. Ибо просто бегать с детектором и ориентироваться на точку — как-то просто, по современным меркам. Но отказываться от детектора и болтов тоже не хочется. Вот такой вот парадокс.
4. Если выживание, то выживание!
Вот заходишь ты в "Тень чернобыля" или "Чистое небо", и с самого начала у тебя начинается хардкор. Ты новичок, у тебя один пистолет и напротив тебя группа врагов, которые вооружены намного лучше и, в добавок, кидают тебе гранаты под ноги. Союзные NPC, словно специально, берут и вылезают под пули, их убивают, а ты стоишь и думаешь — "Что тут происходит?!".
Если к этому всему добавить еще и рандомно летящие пули, которые могут залететь тебе в голову и убить наповал, вечно заканчивающая стамина и здоровье, трудно доступные аптечки и энергетики, отсутствие регенерации — чем не выживание? Все аптечки, антирады, энергетики и все остальное зарабатывается тяжелым трудом на квестах, либо за деньги у торговцев покупалось.
Инвентарь отдельная тема, напоминает далеко не шутер, а скорее RPG. В рюкзаке могло быть очень много всего. Но надо было следить за весом. После 20 или 30 килограмм наш персонаж не мог бегать, а если нагрузить еще больше — то и вовсе мог остановиться и стоять.
Довольно-таки реалистично сделано, не правда ли? Если в S.T.A.L.K.E.R. 2 все останется так же, то это пойдет лишь в плюс к рейтингу данной игры.
5. Атмосфера игрового мира
Атмосфера в трилогии S.T.A.L.K.E.R. является чуть ли не главным, чем эта игра цепляет своих игроков. Архитектура советского времени, разваливающиеся большие заводы, запустение и разруха, население, которое заботится только о своем выживании — это все знакомо чуть ли не каждому в этой игре. И дополнялось это все пост-апокалипсисом, богатым аномалиями и радиацией с мутантами.
Но мир в игре не до конца развалился как в Metro, он застыл где-то в 80-х годах. Все поржавелое, убитое, но рабочее и скрипящее. Дома не все разваленные, большинство целые и именно в них сидят сталкеры и травят байки.
"Как от этого можно отказаться?", — спросите вы. А никак, GSC не смогут от этого отказаться, просто может изменится визуальное воплощение всего этого.
Посмотрите на тот же Far Cry New Dawn, на его визуальный стиль пост-апокалипсиса: модная одежда на персонажах, обилие ярких цветов, прически из барбершопа, атмосфера безумия и веселья.
Хотя влияет на это не тренд, а видение разработчиков визуального стиля пост-апокалипсиса. Года идут, разработчики меняются, поколения тоже.
На конференции Xbox и Bethesda геймерам показали долгожданный геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2. Игра получила подзаголовок «Сердце Чернобыля» (Heart of Chernobyl), а оценить её удастся уже 28 апреля 2022 года. Мы уже разложили трейлер по полочкам — и спешим поделиться впечатлениями.
«Дружбы в Зоне я точно не встречал»
В трейлере группа из пяти сталкеров сидит у костра в Деревне Новичков: они расслабляются, играют на гитаре и травят байки. Благодаря улучшенной лицевой анимации наблюдать за ними приятно: слова можно прочитать по губам, мышцы двигаются натурально и отлично передают эмоции. А вот жестикуляция чересчур активна и временами неуместна. Актёров озвучки тоже хочется слегка пожурить — порой они переигрывают, а голос главного героя и вовсе скучен.
Подоспевший на огонёк Скиф, герой продолжения, мгновенно перетягивает внимание на себя: все жаждут узнать о его приключениях и пережитых кошмарах — как-никак он спас жизни многим коллегам, а теперь, судя по всему, должен вытащить из передряги всю Зону.
К костру он возвращается с важного задания: его руки в крови бандитов, терроризировавших округу. Враги сидели в ангаре, который напоминает одну из карт Escape from Tarkov: с автоматом наперевес Скиф прорвал оборону, на ходу модернизировал пушку, поставив на неё прицел получше, и расстрелял всё, что движется, не оставив негодяям ни шанса на отпор.
В сочетании с тревожной музыкой, реалистичными звуками выстрелов и отличной графикой сцена смотрится отлично, хотя некоторые моменты смущают. Враги ведут себя не слишком интеллектуально: стреляют неумело словно штурмовики из «Звёздных войн» (Star Wars), неохотно прячутся за укрытиями, не пытаются окружить Скифа и покорно принимают судьбу. Впрочем, нельзя делать выводы об ИИ по одной небольшой перестрелке. Надеемся, противники будут умнее, чем в многострадальной Cyberpunk 2077.
Пусть отвага героя облегчит сталкерам жизнь, но на рожон он лез не ради дружбы, в неё он уже не верит. «Чего-чего, а дружбы в Зоне я точно не встречал», — говорит один из коллег. «Это верно», — отвечает Скиф. Похоже, не так давно герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.
В трейлере Скиф на крыше беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Судя по всему, когда-то сталкеры были друзьями, но в ходе одной из вылазок загадочный собеседник слетел с катушек и даже пристрелил одного из напарников, якобы чтобы защитить Зону. Противостояние с товарищем наверняка станет одним из лейтмотивов продолжения. Хотя выбор стороны может зависеть от самого геймера: вряд ли кто-то запретит согласиться с доводами антагониста.
«Она не могла быть свободна, пока он жил, но теперь… посмотри на неё. Нет, Скиф, я не отдам её никому. Зона дала мне жизнь. Жизнь, которую я готов вернуть, если потребуется. Я буду защищать её. Всегда»
Впрочем, не все люди враждебны. Однажды герой встречает Большака, интеллигентного человека, который знает, как пробраться в некий Фундамент. Вместо ответа он включает классику и драматично вальсирует в полуразрушенном помещении. Сцена получилась очень эффектной и демонстрирует все красоты новой системы освещения: рейтрейсинг в S.T.A.L.K.E.R. 2 добавили не зря.
«Между аномалией и маслиной, я лучше выберу пулю»
Аномалии тоже попьют немало геймерской крови. В трейлере Скиф проходит Болота, на которых на каждом шагу можно угодить в аномалию «Карусель», а затем разрываются на части — эта участь постигла Псевдоплоть. Чтобы избежать неприятностей, герой достаёт детектор, трезвонящий при приближении к опасному месту или артефакту, и болты, которые помогают найти безопасный путь, — за аккуратность Зона отплатит артефактом, напоминающим «Душу» или «Сердце Оазиса».
Встречаются аномалии и покруче. Пока Скиф бродит по помещениям с Гаусс-пушкой, на улице разворачивается сущий Апокалипсис, а «Выжигатель Мозгов» неестественно искрится от молний. В такую погоду на улицу лучше не выходить — мистический разряд за мгновение спалит любого.
Также показали встречу с мутантом, кошмарящим геймеров с 2007 года. Заглянув в заброшенный научный комплекс, Скиф натыкается на кровососа. Герой пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос крайне подвижен и постоянно становится невидимым. В итоге он застаёт Скифа врасплох и хватает его — пережить такое столкновение будет непросто.
А ещё сразиться можно будет и с живыми игроками. По словам PR-менеджера GSC Game World Захара Бочарова, мультиплеер будет добавлен в бесплатном обновлении вскоре после релиза.
Multiplayer coming as a FREE update after the release
— Цукорович . (@Caxap91) 13 июня 2021 г.
«Удачной охоты, сталкер»
В пятиминутном трейлере показали много интересного. Скиф посетил «Выжигатель мозгов» и Припять, сразился с бандитами и кровососом, прошёл сквозь поле с аномалиями, повстречался с потенциальным злодеем и опустошил обоймы крутых пушек. В конце трейлера герою на ПДА поступает сигнал, который зовёт его в новый путь. Под благословение сталкера Сергея, внешность которого явно списана с руководителя GSC Game World Сергея Григоровича, Скиф покидает компанию. Но смогут ли геймеры пойти за ним?
«S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» выйдет 28 апреля 2022 года, а предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё — обойдётся подобная роскошь в 340 долларов (24 370 рублей). Владельцы подписки Xbox Game Pass смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.
На старте оценить игру можно будет на Xbox Series X/S или на PC. Владельцам персональных компьютеров стоит ознакомиться с обновлёнными системными требованиями. Минимальная конфигурация должна быть такой: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске. В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, не теряйте времени даром — на обновление у вас осталось меньше года.
Читайте также: