Стоит ли играть в far cry 4
Недавно прошел четвертую номерную часть FarCry. До этого я был знаком лишь с первыми тремя частями, и третью уже знаю почти наизусть.
История с этой игрой началась с игрового кризиса, когда хотелось чего-нибудь весёлого, но я не знал, чего конкретно. Решение было простым - скачать FarCry 3 и позачищать аванпосты на хардкорной сложности. Это мне понравилось, но несмотря на всю мою любовь к третьей части она порядком надоела.
В этот момент появляется четвертая часть. В ней сохранили и доработали старые механики, добавили новые, наполнили мир случайными событиями и сказали: на, развлекайся!
И действительно, бывали моменты, когда я ехал полчаса до точки в 500 метрах от себя потому что сначала нужно повстанцам помочь отбиться от отряда Армии короля, потом перехватить гонца, перехватить грузовик с припасами (а когда я опробовал убийство из машины, для меня это было сродни первому изготовлению корабля Циклоп из Subnautica) и так далее. Ты на кураже от знакомства с новыми квестами и механиками едешь за гонцом в обратную сторону от своей точки, пока бежишь за документами, отбиваешься от орла.. какая к черту метка? Тут столько всего происходит.
Со временем кураж от новых событий утихает, пока Армия короля не совершает попытку отбить аванпост, который ты только что занял. Новый виток бессмысленного и веселого насилия над ботами игры. И здесь если обратить внимание на смерть врагов в быстрых убийствах, то больше не хочется их убивать. Вдруг начинает казаться, что они живые, ведь последние их фразы передают страх перед смертью и желание жить, как у настоящих людей. Ты начинаешь избегать лишней стычки, а потом понимаешь, что погружение в мир сработало.
Я уже не мясник из третьей части, у которого четко красные и жёлтые - пплохие, а синие - друзья. Мир стал сложнее, и вдруг встаёт вопрос: что если основная история тоже не так проста как окружающий мир игры. И вдруг подозрения оправдываются. Дневник отца протагониста раскрывает сложность истории. Оказывается, что Сабал верит не в того человека, которого помнит, а Амита принимает настолько же неоднозначные решения как родители главного героя.
Прохождение игры началось с желания позачищать аванпосты и вышки - идеального пути игрока по мнению Ubisoft. Прохождение строилось на малых ожиданиях от игры. Быть может, в своё время это был оверхайп от юбиков, как сейчас Cyberpunk 2077, и отсюда плохие оценки, и отсюда неудовлетворенные ожидания и плохие оценки игроков. Спустя время, игра ощущается просто супер. Сюжет, если в нем разобраться, тащит. Геймплей - хорошее оставили, новое доработали. Добавили mg42! Флешбеки из CoD2 в студию.
Игра определенно стоит внимания в 2021. Если не ради сюжета с записками, то хотя бы ради портативной "Циркулярки Гитлера" и минометов.
заголовок в стиле "комсомольской правды".
накидываем несуществующую проблему (с вопросительным знаком)
в материале ее опровергаем
профит
Привет, я подсяду?
Почему мне нравится Фар Край 4?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Фаллаут 2 должен быть Фаллаут 1.5 ?
А "космические рейнджеры 2" должны быть "космические рейнджеры 1.5" ?
А "сталкер зов припяти" должен быть "сталкер тень чернобыля 1.002" ?
А "масс эффект 2" должен быть "масс эффект 0.5" ? ред.
Почему? Как ето определяется?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Так четверка лучше тройки. Атмосфера горного Кирата вкупе с сюжетом трешового индийского боевика и улучшенной песочницей делают свое дело
Кратко:
— Немного бафнули песочницу.
— Жёстко дебавнули сценарий и постановку (тогда мы ещё не знали, что будет ещё хуже).
Итог:
— Лучше лишний раз перепройти третью часть.
Почему лучше? За счёт чего нужно играть в песочницу похуже?
И.. лол просто. так а что такого хорошего в сценарии третьей игры? Давай, я прям навострился, я весь готов, сижу слушаю. Расскажи про гениальность сценария, где Джейсон буквально видит во сне, куда нужно пойти, чтобы сюжет случился (что игрок потом и повторяет) Чувствую глубину символизма. Тут рассказать не перерасказать, небось. На целое эссе трактовок хватит. Материала, небось, вагон. Вперёд. ред.
Лучше ≠ гениально. Мир не бинарный, не чёрно-белый.
Но так, сюжет 3-ки несколько внятнее, логичнее. Джейсон имеет вполне понятную мотивацию участвовать (спасение друзей, второго брата и девушки) и постепенно сам погружается в безумие, как и все на острове. Да и постановка (режиссура) на голову выше, ну, во всём, что касается Вааса Монтенегро (етить, я даже имена помню, что бывает в 1 игре из 20).
В то время как 4-ка лишена прописанных мотиваций, какой-никакой логики и достойных персонажей как класса. ГГ (хей знает, как его там звали) за каким-то хером сражается за независимость чужой ему станы и впутан в безразличные ему замесы по перепилу власти невероятно унылыми ноунеймами, хотя свою урну он мог вкопать в любом углу Кирата (ну хоть какой-то название помню из игры) и свалить с чистой совестью обратно в Штаты.
Потому что что? Потому что у него нет никакого личного мотива всё это вот творить. А вот у Джейсона из 3-ки есть, а это уже заметный плюс в копилку 3-ки.
Вообще, я такой себе рассказчик почему один средний шутер пизже, чем другой средний шутер. Геймплей по сути копипаста, это практически DLC к 3-ке, а улучшения минорные. Несколько большее качество сценарий и режиссуры (не гениальное, просто на голову лучше, чем дно в 4-ке) заметно перевешивает по доставлению кайфа от игре, нежели те небольшие улучшения в песочнике.
А, ну ещё и орлы, сука, бесящие орлы.
Вообще, дописывая это я вспомнил, что Жирный Денис (назовём его так в упрёк его текущей форме груши) как-то вещал у себя что-то на эту же тему с примерами и на пальцах. Ща поищу. О! Вот. Помнится, у него примерно те же претензии, только, наверное, больше — 12 минут видос, как никак. Ну. Рыжие думают одинаково, что тут сказать,)
за каким-то хером сражается за независимость чужой ему станы и впутан в безразличные ему замесы по перепилу власти невероятно унылыми ноунеймами,
Он агрессивный шизик просто, о чём ему пейган говорит.
хотя свою урну он мог вкопать в любом углу Кирата (ну хоть какой-то название помню из игры) и свалить с чистой совестью обратно в Штаты.
Не, мать о конкретном месте потребовала.
— Пейган тоже не самый вменяемый человек, чтобы доверять его оценке,)
— Значит всё что ему было нужно — одна стелс-миссия к этому месту.
Ну так пейган прав. Дело не в том, кто это говорит, а в том, что его высказывание совпадает с происходящим в игре.
Значит всё что ему было нужно — одна стелс-миссия к этому месту.
Да даже не стелс-миссия, он мог бы просто промчаться по кирату сразу до урны, геймплей даёт понять, что он способен.
Видел я этот видос.
Точно так же могу докопаться до сюжета третьего фар края.
Про буквально вещий сон я уже говорил - и это даже не символизм. Джейсон во сне впервые в жизни видит какого-то совершенно незнакомого для себя человека, находит его, внезапно оказывается, что этот человек может помочь.
Это, конечно, можно оправдать (только не безумием, лол), но мы же настроены придираться.
А воскрешение из ямы трупов? В чём прикол опять? Опять символизм дофига? Или вот - Джейсон получает нож в грудак. А потом катсцена и забыли об этом. Привиделось? "Бизумее" ? Вершина постановки, видимо.
Бля. Да никто не говорит, что сюжет FC3 какой-то ваховый и без дыр. АЛЁ, он просто несколько лучше чем у 4-ки, а это вообще не синонимы. Лучше FC4 не значит без дыр и шедевром. Лучше это просто чуточку в строну на некой общей шкале качества проделанной работы.
Ты можешь это понять и не донимать дедушку своими бинарными "ON/OFF", "шедевр/говно" и "10/10 или 0/10" с прочим полным игнорированием триллионов промежуточных состояний между крайними позициями шкал?
Ёбанные дети в ёбанном интернете, когда ж вас по паспортам пускать начнут. (ушёл в закат, ворча себе под нос различные старческие проклятья) ред.
Ёбанные дети в ёбанном интернете
ну вот здесь ты меня и спровоцировал
Дедушка - это же ты не в плане своего опыта и авторитета, а в плане того, чтобы я сделал скидку на твою деменцию?
не донимать дедушку своими бинарными "ON/OFF", "шедевр/говно" и "10/10 или 0/10"
Мы сравниваем сюжеты двух игр. Ты повторяешь "да я не говорил, что сюжет Far Cry 4 шедевр ыыэыэээы" Так а я говорил, жёваный шашлык? Я привожу аргументы того, чем плох сюжет Far Cry 3, ты - чем плох Far Cry 4. Удивительно, да?
Пиздец, ещё строят из себя хуй пойми кого
Так а кто-то говорил, что он плох? На метакритике юзерскор у него вроде тоже неплохой (в районе 7 баллов на всех платформах). Вполне себе нормальный шутер с открытым миром. Не шедевр, но 1-2 раза пройти модно с удовольствием.
1-2 раза пройти модно с удовольствием
Неееее. Тебя ждёт персональный ад с вышками.
Можно на них спускаться на вингсьюте или на гирокоптере. Потом с них спрыгивать. Это достаточно забавно.
Так не играй в вышки, это не одисея где тебе нужно захватывать вышки, тут и так норм без них
А что вышки? Что плохого в вышках?
Он не анимирован нифига, да? Просто декорации? Ну, молодцы.
То, что ты не находишь, не значит, что этого нет. Он там пасхалкой, для него отдельный визуальный эффект сделали.
Корейцы ведь слишком похожи на обычных противников в just cause 2.
Да, но для них специально сделали свою озвучку, свои модели и свои фразы, которых в джаст коз 2 очень много, даже несмотря на то что просто так на них никто внимания не обратит. Заморочились. Это годно.
В Far Cry 4, конечно, ничего подобного нет, горные локации для сюжетных миссий и шангрила из "приходов"
Шангрила играется одинаково, после первых двух миссий ты посмотрел там весь геймплей, что там есть. Всё остальное время это стелс с луком из Праймала. Горные локации для сюжетных миссий - это линейная чистка обычных врагов без каких-либо интересных механик, это буквально просто миссии с просто врагами, которые НИЧЕМ, кроме модельки, не отличаются от всех остальных врагов, которых ты убиваешь. Ты вот за корейцев меня спросил, да? Отдельные модели, отдельная озвучка не важных для сюжета миссии фраз и всё такое. Ты, опять же, сам начал доёбыватья до деталей, ну так вот тебе: новые модели и озвучка>просто новые модели. Причём у Юбисофт бесконечные ресурсы, джаст коз же делали на деньги, которые остались после провальной первой части и на коленке.
Тут совершенно другой уровень исполнения :)
Да, ведь в Джаст Коз 2 у тебя остаётся полная свобода действий из открытого мира в миссиях, которые отличаются от открытого мира наполнением.
задизайнена лучше, чем игра со стэлсом?
Да, потому что стелс в фар крае строится не на уровнях и расстановке противников, а на том, что у врагов угол обзора - пять градусов, несколько секунд на реакцию (которые показаны тебе вместе с направлением, откуда тебя детектят), и тупой ИИ, который как ребёнок идёт за камнями, которые ты кидаешь, стоя в кустах. Ты мне на механику стелса не уповай, она в фар крае копеечная. Да, я хочу сказать, что Джаст Коз 2 имеет лучший дизайн миссий относительно фар края 5, ведь в них есть уникальный контент, уникальные события и всё прочее, в то время как в Фар Крае 5 нам дают геймплей, который ничем не отличается от чистки открытого мира.
в Джаст Коз 2 у тебя остаётся полная свобода действий из открытого мира в миссиях, которые отличаются от открытого мира наполнением.
Свобода выбирать с какой стороны пальму обойти? Или под каким углом в противника пуля сверху прилетит?
тупой ИИ, который как ребёнок идёт за камнями, которые ты кидаешь, стоя в кустах
А прикинь ещё - чтобы с кабана шкуру снять, недостаточно полсекунды ножиком потыкать. И вообще, по дорогам ходят по одиночке чуваки, которые продаёт всё возможное оружие и взрывчатку, ну и бред, и как их только не ограбили
она в фар крае копеечная
Получше, чем в Dishonored, например.
Ладно, я понял твой настрой. Тем более насчёт стэлса, ведь это слово каждый понимает по-своему.
Просто хотел сказать, что в Far Cry есть огнестрельное оружие, есть чуть ли не полноценная альтернатива - убийство ножом и прятки. Вот как минимум две вариации для прохождения заданий, в том числе сюжетных, которые НИЧЕМ особым, кроме количество противников, не отличаются.
Сам я не против Just Cause, кстати. Хочу сыграть как-нибудь.
В ином случае спросил бы, что лучше третий или четвёртый? Но если там такая же байда, как с третьим и четвёртым фар краем, где один запомнили хорошим, а другим - хуже, но о качестве игры это ничего не говорит) - то дальше я лучше сам как-нибудь. ред.
Свобода выбирать с какой стороны пальму обойти? Или под каким углом в противника пуля сверху прилетит?
Нет. Давай так: скажи, как можно зачистить лагерь в фар крае 5?
А прикинь ещё - чтобы с кабана шкуру снять, недостаточно полсекунды ножиком потыкать.
Это кор-геймплей, во-первых, а во-вторых, я тебе сейчас объясню, где ты не прав объективно.
Получше, чем в Dishonored, например.
Вот тут и объясню. Когда ты в дисхонорде кидаешь предмет, который издаёт шум, противники идут его проверять. Когда ты кидаешь второй предмет и его слышат те же противники, они сразу переходят в алёрт и поиск.
В фар крае ты можешь кидать камень. Каждый раз, когда противник слышит камень, он проигрывает ОДНУ И ТУ ЖЕ анимацию реакции, после чего идёт за ним. Ты можешь кидать камень за камнем, они будут проигрывать одну и ту же анимацию раз за разом, они буквально уходят в эдакий станлок, проигрывая анимацию по кругу. Ты можешь таким образом уводить их так далеко от лагерей, как ты хочешь, они просто будут идти за камнем, каждый раз проигрывая одну и ту же анимацию реакции.
Да, срезать шкуру ножичком в два движения - это бред. Но почему-то в дисхонорде враги реагируют на отвлекающие их предметы несколькими способами и логично, в то время как в фар крае (в котором стелс лучше чем в дисхонорд, ага) происходит то, что я описал выше. И раз уж в дисхонорде разработчики смогли сделать реакции, я уверен, ребятам из юбисофт тоже удалось бы.
В ином случае спросил бы, что лучше третий или четвёртый?
Второй или третий. Они весёлые.
ты можешь кидать камень за камнем, они будут проигрывать одну и ту же анимацию раз за разом, они буквально уходят в эдакий станлок, проигрывая анимацию по кругу. Ты можешь таким образом уводить их так далеко от лагерей
Да и пофиг, на самом деле. Эксплоит нашёл, вот беда. В целом стэлс в Dishonored менее комплексный, без учёта "переноса"-телепортации. И я бы посмотрел, как ты проходишь по стэлсу Dishonored, бросая предметы. Там интерактивных предметов пару штук на весь уровень.
В Far Cry с его бесконечными камнями есть функция отвлечения - она делает то, что нужно. Хочешь сказать, версия из Dishonored чем-то сложнее? Что большее привносит в геймплей? Вообще нет, за счёт чего Dishonored лучше? За разнообразия анимаций, разве что (не замечал, честно говоря, но допустим).
Если на таком уровне придираться, что Dishonored куда более кривое говно с корявыми анимациями, топорными анимациями реакций на попадание, неестественно быстрым бегом у стражников и прочее.
Давай так: скажи, как можно зачистить лагерь в фар крае 5?
Не играл в пятый. Давай, например, в четвёртый.
В скрытном стиле или в открытую, говорил же. Что дальше?
О какой такой свободе и разнообразии в just cause идёт речь? Свободе передвижения по игровому миру? Отлично, но в Far Cry это тоже всё есть, если что.
Это кор-геймплей, во-первых, а во-вторых, я тебе сейчас объясню, где ты не прав объективно.
Фигативно, лол. Что сказать-то хотел? Что в Dishonored больше анимаций и не работает эксплоит с тем, что можно бросать камни на отвлечение и развести всю группу противников по сторонам от лагеря? Даже если это правда - Dishonored (что первый, что второй, на самом деле) от этого не становится более вариативной игрой, чем Far Cry 3, где нужно подгадывать расположение противников относительно друг друга и геометрии уровня, чтобы активировать определённый тэйкдаун и постараться за один раз устранить как можно больше противников или с наименьшим риском - извлечь максимальную выгоду из ситуации, опираясь на свои навыки и знания.
В Dishonored максимальная выгода - выстрел усыпляющим дротиком из арбалета. В один клик решил проблему, лол. Или один телепорт за спину, один телепорт с оглушённым телом на "подпотолочную дорожку", и без телепорта в принципе то же самое - абсолютно тривиальная хрень, просто подражание какое-то, лол, просто симулякр геймплея, чтобы журналисты увидели анимацию удушения и потом писали про какой дофига стэлс в этой игре. ред.
Аджай Гейл, рожденный в Кирате, но в раннем детстве вывезенный в США, возвращается домой, чтобы выполнить последнюю просьбу матери — развеять ее прах на родине.
Несколько минут спустя мы сталкиваемся с Пэйганом Мином.
Через десять минут — сидим с ним за одним столом, а Пэйган всячески кривляется и даже пробует на вкус прах матери Гейла.
Проходит еще полчаса, и Аджай — единственная надежда местного революционного движения «Золотой путь». Каждый встречный находит пару минут, чтобы рассказать ему, какими замечательными людьми были его родители. В общем, здесь уж и правда не отвертишься — приходится соответствовать.
Животный мир
Животные — слоны, носороги, дикие собаки, тигры, волки, орлы, горные козы и другие — стали символом Far Cry 4. Аджай использует шкуры для создания более вместительных рюкзака, кобуры, колчана, кошелька. Мясо превращается в приманку для диких животных: сидя в кустах, бросаем кусок прямо в толпу врагов и ждем, пока не прибежит дикий медведь или тигр и не нападет на армию Пэйгана. Пока неприятели воюют с природой, забрасываем их коктейлями Молотова, гранатами или просто расстреливаем в спину. Правда, после того как медведь расправится с врагами, он вполне может переключиться на героя — это стоит держать в голове, чтобы самому не стать жертвой.
Сценаристы Far Cry всегда казались мне людьми с придурью в голове. Но к четвертой части остатки здравого смысла покинули их окончательно. Каждый персонаж здесь — это набор клише, свойственный плохим голливудским фильмам. Если на первый взгляд перед вами мелкий злодей, то через минуту станет ясно — это прямо людоед, который в перерывах между пытками звонит своей маленькой дочке и сюсюкающим голосом спрашивают у нее: «Как прошел твой день, милая?». Если феминистично настроенная девушка толкает речи, то в итоге окажется кровожадная сукой, которая мечтает превратить страну в наркоимперию, а сколько при этом погибнет ее же сограждан — вопрос десятый.
Священник-оружейный барон, топлес-богиня, местный гуру, перерезающий на камеру горло ритуальному барану, парочка обдолбышей — в Far Cry 4 нет и намека на полутона. Но все это сделано с такой самоиронией, что надо быть очень скучным человеком, чтобы к этому придираться.
Впрочем, я могу понять тех, кому такая концентрированная кислота просто «не заходит». Благо, в игре есть чем заняться помимо встреч с придурковатыми героями.
Гладиаторские бои
Проверить свою силу и ловкость Аджай может на арене, отдельной зоне, расположенной в центре Кирата. Режимов всего три. Бесконечный — враги будут нападать на героя волна за волной. Каждая следующая волна будет значительно сильнее предыдущей. Победить в этом режиме невозможно — рано или поздно Аджай погибнет. Испытание с оружием — режим, в котором герою выдается определенный боекомплект и ставятся различные задачи. Один из моих любимых режимов, так как дает возможность лучше понять механику работы каждого ствола. В режиме «Битва» на арену выходит несколько команд (под управлением искусственного интеллекта), которые сражаются друг с другом. В последнем раунде вы встречаетесь с командой-победителем.
Горный Кират
Кират — страна горная. Зеленые долины, бурные реки, древние храмы и монастыри окружены горными цепями, украшенными шапками вечного снега. Подняться в горы — обязательный пункт программы для любого туриста. Тем более, что одна из сюжетных миссий «забросит» нас на самый верх. Здесь ты мгновенно теряешься и начинаешь паниковать: на высоте необходимо носить кислородную маску, запас газа постоянно сокращается, приходится все делать быстро и, желательно, без лишних телодвижений — чем быстрее передвигается Аджай, тем больше ему нужно кислорода. Вообще, горные пики — настоящая удача и достижение разработчиков. Здесь, находясь в плену снежной бури, ты по-настоящему влюбляешься в этот виртуальный мир.
Сам по себе Кират — волшебное место. Ты постоянно ловишь себя на том, что пялишься несколько минут то на закат, то на слонов, пришедших к водоему, то на огромного орла, камнем падающего на ничего не подозревающую живность, а затем уносящегося с добычей куда-то вдаль. Мир живет без тебя, ты здесь — гость.
Разъезжая по долине на стареньком джипе, вы будете не раз сталкиваться с перестрелками между революционерами и армией Пэйгана Мина. Можно остановиться и вмешаться в бой, а можно проехать мимо. На обратной дороге вы увидите несколько трупов и одинокую женщину, оплакивающую своих родных.
Карта огромная, поэтому передвигаться на своих двоих вскоре становится проблематично. Да и автомобиль — не самый надежный вид транспорта, учитывая какие крюки приходится иногда наматывать. На помощь приходят «кошка», устройство, помогающее взбираться в горы, и коптер — одноместный, кхм-кхм, «вертолет». С его помощью добраться до любой точки на карте можно за пять-десять минут лета. Есть вариант и для экстремалов: если вы забрались в горы и для следующей миссии вам нужно быстро спуститься в долину — воспользуйтесь костюмом-крылом, местным аналогом дельтаплана.
Пэйган Мин и его режим
Пэйган Мин — карикатурный, но жестокий диктатор. Для управления Киратом он использует два ключевых ресурса. Первый — контроль радиочастот. По всей стране расположены высокие башни-колокольни с установленными радиопередатчиками. Аджаю необходимо забираться на башни и уничтожать передатчики. После этого «туман войны» развеется с определенного куска карты, и вы узнаете о местоположении ключевых точек региона. Второй — агитационные плакаты. Срывая их со стен зданий, Аджай ослабляет влияние Пэйгана на население. Сорвете все плакаты — получите награду. Правда, придется повозиться…
Золотой путь
Армии Пэйгана Мина противостоит революционное движение «Золотой путь». Его наиболее яркие представители — Амита и Сабал. Оба — ключевые персонажи цепочки заданий «Баланс Сил». Каждую миссию этой группы можно пройти двумя способами. Ярким примером подобных заданий стал «опиумный вопрос». Амита считает, что продажа наркотиков может гарантировать экономическую независимость Кирата после свержения Пэйгана Мина. Соотвественно, задача Аджая — сделать все возможное, чтобы защитить опиумные поля от сожжения. А вот Сабал полагает, что невозможно построить демократическую страну, экономика которой базируется на наркотрафике. Какую позицию выбрать — решаете вы.
Особенно эффектно получается, когда Аджай, как Черный Плащ, буквально на крыльях ночи врывается в центр очередной заварушки. Последние, как и во всех играх с открытым миром, бывают двух типов: сюжетные и второстепенные. Первые двигают вперед сценарий, вторые приносят очки опыта, деньги или открывают точки быстрого перемещения (для этого придется захватывать посты, контролируемые людьми Мина). Можно сделать это тихо: отключить сигнализацию (тогда вам не придется «укладывать» подкрепление, которое обязательно появится, если до тревожной кнопки доберется враг) и перебить всех солдат. А можно влететь в самую гущу боя, используя весь доступный арсенал.
Лично мне понравилось следующее сочетание: подбираемся к базе врага — кидаем на территорию одну-две приманки для диких животных — следим, как волки, медведь или кто там придет из ближайшего леса рвут на части разбегающуюся в ужасе охрану — забрасываем остатки «войска» коктейлями Молотова (заодно и диких животных нейтрализуем, ведь они могут в любой момент переключиться на вас) — добиваем выживших из автомата с лазерным прицелом или дробовика. Вариации, как понимаете, могут быть разными: мой друг прямо влюбился в гранаты, мины и пистолет с глушителем — у каждого свои причуды.
Главное, игра предоставляет широкий выбор снаряжения, — каждый найдет несколько видов оружия, за которые и Кират продать не жалко. Все оружие можно улучшить: купить более вместительный магазин, добавить оригинальный прицел. А можно взять в руки офигенный огнемет и устроить самый настоящий ад на земле. Я вот еще полюбил своеобразный «ствол» — живого слона: садишься ему на спину, врываешься на базу противника — и давай таранить автомобили с врагами да топтать их огромными ногами. А что, весело ведь!
Крепости
По Кирату разбросано несколько крепостей, находящихся под контролем ближайших союзников Пэйгана Мина. Каждая крепость — это большая укрепленная постройка, штурмовать которую в одиночку будет затруднительно. Решиться на это можно только после того, как выполнишь несколько заданий, ослабляющих охрану. Но можно пойти и другим путем — пригласить друга. Вместе с товарищем взять крепость будет проще. Для начала стоит распределить роли: кто-то должен выполнить роль «танка» (к примеру, сесть на слона и протаранить ворота), а другому в этот момент нужно прикрывать друга — он станет целью «номер один» для всех обитателей крепости.
И это, по сути, единственный критерий, по которому хорошую игру отличают от плохой. Но Far Cry 4 — это не просто веселый шутер, но еще и разнообразный. Он подстроится под желания любого игрока. В огромном живом мире всегда есть чем заняться. Кто-то будет вместе с другом «зачищать» крепости или участвовать в перестрелках пять-на-пять, кто-то займется бесконечным собирательством и охотой, кто-то захватит все посты, взберется на все радиовышки.
А кто-то будет просто иногда подниматься на очередную гору и смотреть вдаль на уходящее солнце и ждать первое дополнение. У каждого свой Кират.
Хотите скрыть партнерские блоки? Зарегистрируйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
"Прошло восемь лет ничего не поменялось, даже графон остался на уровне четырёхлетней давности" - люди делятся на три типа: те, которые умеют считать и те, которые не умеют.
Покажите мне такое освещение о отражение в играх четырехлетней давности.
Ну, вообщем-т, с технической точки зрения принцип отрисовки отражений и просчета освещения не менялся уже. лет десять+.Так что, формально это правильное утверждение. Другое дело, что качество подкрутили, и нельзя вот так просто говорить, что выглядит так же - стоит только запустить fc3 и увидеть.
Сразу оговорюсь: я хочу поделиться только своими мыслями о сюжете и персонажах, а не достоинствах геймплея, гарфики и прочая.
А сюжет с самого начала вызвал, мягко говоря, недоумение: некий юноша, большую часть сознательной жизни проживший в уютных и сытых США, приезжает в малоизвестную горную страну, раздираемую гражданской войной, что бы исполнить последнюю волю своей почившей матери - вернуть ее прах к Лакшмане. Сразу же по прибытии оказывается втянут в местную драчку, при этом окончательно, бесповоротно и без раздумий принимает сторону повстанцев, хотя собственно главый злодей, лично ему не угрожал. В противовес исходно личная история человека оказавшегося не в том месте и не в то время, лежащая в основе FC3, выглядит гораздо более логичной и даже реальной. Человек попадает в лапы явных мерзавцев, убивают его брата, в заложниках друзья, он остается мстить и спасать друзей. Логично? Безусловно. Мы в это может поверить, или хотя бы отнестись с сопереживанием? Можем. Вввязываться же в гражданскую войну только ради того что бы куда-то водрузить прах матери. вы в это верите? По-моему уж проще договориться с диктатором, тем более что он был достаточно дружелюбен при первой встрече.
Дальше больше: в рядах повстанцев оказывается идет борьба за власть между прагматичной феминисткой и религиозным фанатиком. Первая предлагает особождение женщин от многовекового гнета, уничтожать храмы ради разрушения традиций, продавать религиозные реликвии, а основной статьей дохода страны сделать продажу опиатов. Второй же настаивает на возращении Кирата к корням, продолжать бездумно соблюдать традиции, в том числе выдавать маленьких девочек замуж, и на что будет жить страна с иссякшими шахтами не важно. При этом ни намека на возможность выбрать срединный путь, а дискуссии и возможность договориться, пойдя на взаимные уступки, вообще никогда не существовали в этой вселенной. При этом совершенно не важно в конце-концов чью сторону вы выберете. Но главная цель-то у обоих одна: освободить горячо любимый Кират от гнета диктатора, методы так же абсолютно одинаковые, так откуда такая конфронтация, влоть до попыток убийства конкурента?
Опять же сравнивая с FC3, противостояние Цитры и Ваааса гораздо более драматичное и осмысленное. Правда у меня лично Цитра тоже симпатии не вызвала, я вообще подозрительно отношусь к фанатикам любого рода, потому что это не здорОво, фанатизм в смысле. Но хотя бы было понятно из-за чего брат с сестрой в ссоре ))
Так в чем же суть послания от авторов, как мне видится? А в том, что любая форма сопротивления и выражения недовольства имеющейся власти вообще, и революция в частости - это плохо. Всегда. Даже когда твоя страна в руинах, нет работы, еды и элементарных удобств, а правит этим всем психопат и садист - революция это все равно плохо. Прям таки истинная христианская ценность )) Почитай хозяина своего, выполняй все прихоти его, подчиняйся, ибо сие угодно богу )) И не важно, что революция не возникает никогда там, где благополучно. Плохо это. Потому что ее возглавят либо агрессивные феминистки, жаждущие заработать на продаже опиатов, либо религиозные фанатики. Свергнув диктатора поменяете шило на мыло, а потому сидите и не рыпайтесь.
Ах, да еще у нас есть Лонгин, религиозный фанатик, цитирующий евангелие, заваленный до самой макушки оружием. В итоге оказывается обычным вором и пустобрехом.
Ну, а в свете всего вышесказнного,получается, что самый честный и привлекательный - это жестокий садист-диктатор, он может и витиеватой форме изъясняется, и одевается как педик, но однако же не врет самому себе, не обвиняет в своих поступках какие-нибудь голоса, а полностью отдает себе отчет в собственных мотивах. Это его не оправдывает, и не делает предметом для подражания, но хотя бы не вызывает чувства дурноты от зашкаливающего количества произносимой глупости. Он не прикрывает свои поступки глубокой религиозностью, или интересами угнетенных слоев населения. Он такой какой есть, ему нравиться давить и подчинять, издеваться и убивать, а делает он только то, что ему нравится.
И конечно же, Реджи и Йоги. Абсолютно искренние ребята, беззаветно преданные своему делу зельеварения. Пожалуй, единственые к кому нет претензий.
А в сухом остатке у нас:
1. бездумно ввязываться в драку ради драки - хорошо
2. сопротивляться любой форме насилия и унижения, исходящей от властьимущих - плохо
3. эгоизм и потакание любым собственным прихотям - хорошо
4. альтруизм - плохо (его вообще не существует)
Даже если не воспринимать сюжет в серьез, а всего лишь как набор поводов для пострелять, все равно остается ощущение бессмысленности и поверхностности. Я понимаю что разработчик хотел догнать и перегнать созданное для FC3, и нужно было во что-то это все завернуть, но по-моему, тогда уж лучше бы допили FC3. Потому что глубоко личная история одного человека и его противостояния злодеям средней руки получилась у них гораздо более осмысленной, чем история человека ввязавшегося в борьбу с системой. Последняя напоминает русскую матрешку: вроде бы для всех цивилизованных страх это символ России, но вот купив ее о самой России вы ничего не узнаете.
Многие скажут, что я слишком серьезно все воспринимаю, и это всего лишь игра, да, все верно, но. БольшАя часть потребителей подобных продуктов - неокрепшие умы, дети и подростки. А такие послания откладываются на подкорку. По этой же причине я искренне ненавижу сериал Бригада и GTA5. И сериал и игра сделаны крайне качественно, в первом случае яркая и талантливая игра актеров, но играют они воров, убийц и бандитов, а их талантливая игра романтизирует образ отморозков. Во втором случае опять же качественная игрушка, с подуманным сюжетом, вот только герои этого сюжета бандит начинающий, бандит в оставке, имеющий двоих детей полных идиотов и жену, такую же клиническую идиотку, и откровенный психопат-садист. И все это весело так сделано, с огоньком, с качественной картинкой. И не смотря на выставленный рейтинг, дети все равно в это играют. И на подкорку записывается, что бандитом быть весело и прикольно, будь понаглей и погрубей и у тебя будет крутая тачка и большой дом и тебе за это ничего не будет.
А еще лично для меня признак качества книги, фильма или игры, захочу ли я еще раз прочесть, посмотреть, перепройти. Так вот в FC4 я второй раз играть не буду. Я отдам должное разработчику, потому что технически сделано достаточно хорошо и таки ведь прошла, а не бросила плюясь через пару часов. Может быть оценю мультиплеер, но вот второй раз проходить сюжет совершенно не хочется. Я не верю этим героям, они не вызывают у меня ни симпатии, ни сочувствия. А у вас?
В этом году Ubisoft как минимум два раза была подвергнута критике со стороны своей аудитории. Началось все с Watch_Dogs. Она, как вы помните, многим показалась слишком однообразной. Assassin’s Creed Unity, несмотря на положительные отзывы со стороны прессы, тоже досталось. Мы, по правде говоря, уже начали немного опасаться за четвертую часть Far Cry. Но, как оказалось, бояться было нечего. Игра получилась отличной.
Если вы внимательно следили за выступлениями разработчиков, то вы знаете главные обещания Ubisoft по поводу Far Cry 4. Игра должна была стать более логичной, более целостной. Отсутствие последовательности — это как раз то, за что многие ругали Far Cry 3. Предыдущая игра по сути своей была набором разрозненных занятий в довольно однообразном открытом мире. Far Cry 4 — это тоже набор из кучи активностей, но у новой игры есть одно большое отличие. Все те вещи, которые вы делаете в четвертой части, плавно перетекают друг в друга.
Попробуйте банально проехать хотя бы через половину карты. Очень скоро вы поймете, что никуда на самом деле не приехали, а находитесь черт знает где и занимаетесь черт знает чем.
Far Cry 4 постоянно подкидывает игроку что-нибудь интересное, пытаясь отвлечь его внимание. На пути к своей цели вы сможете встретить вооруженный конвой вражеских солдат или забитый припасами грузовик. Дорогу вам может преградить агрессивно настроенный медведь или, к примеру, носорог. Если повезет, то на огонек прилетит еще и орел, который начнет драть вас когтями. Недалеко от какого-нибудь аванпоста вы вполне можете встретить слона, которого просто нельзя не оседлать, отправившись затем устраивать погромы. Или вы найдете бесхозный вертолет-гирокоптер, в который просто грех будет не сесть и не захватить пару вышек прямо с воздуха. Добраться из пункта А в пункт Б без приключений здесь просто невозможно. Такая непрерывность цепочки игровых событий — один из самых главных плюсов Far Cry 4.
Второстепенные занятия наконец-то стали более живыми. Их много и теперь каждое из них имеет за собой хоть какую-нибудь подоплеку. Разумеется, очень скоро вы поймете, что все побочные активности повторяют друг друга, но реализация их в четвертой части на голову превосходит то, что мы могли наблюдать в предыдущей игре. В этом плане Far Cry 3 была далеко не такой разнообразной, непредсказуемой и веселой. Еще одно ключевое отличие — очевидный упор на экшен, а не на скрытность. Возможно, так показалось только нам, но четвертая часть прямо-таки стимулирует вас идти в бой напролом. В ней слишком много возможностей для того, чтобы просто разнести все к чертовой матери и устроить хаос.
Впрочем, стелс из игры никуда не делся. При желании, вы можете создавать интересные ситуации в кооперативе, когда ваш напарник будет отвлекать врагов на себя, а вы попробуете незаметно подобраться к ним со спины. К тому же, некоторые сюжетные и побочные задания просто подразумевают скрытное прохождение.
Все те, кто уже устали от тропических островов и джунглей, наверняка будут рады перемене сеттинга. Far Cry 4 выглядит совершенно не так, как ее предшественница. Ubisoft отлично справилась со своей задачей. Путешествуете ли вы на автомобиле, летаете на дельтаплане, гирокоптере или парашюте, просто идете пешком — во всех случаях горный ландшафт будет радовать вас своими красотами. Достаточно хотя бы раз посмотреть на просторы Кирата с какой-нибудь высокой вершины, чтобы желание возвращаться в предыдущую игру пропало навсегда.
Покрытые лесом горные склоны — лишь один из трех видов ландшафта в игре. Far Cry 4 забросит вас на высокие вершины, где все покрыто снегом, и в сюрреалистическую землю Шангри-Ла. Жаловаться на однообразие локаций здесь точно не приходится.
Хвалить Far Cry 4 можно долго, но у четвертой части есть и очевидные недостатки, на которые просто нельзя закрывать глаза. Ubisoft много говорила о том, что сюжет в четвертой части должен быть логичным, связанным с тем, что вы делаете в открытом мире. Что вышло в итоге? В итоге вы проходите несколько параллельных сюжетных веток, связь которых друг с другом совсем не очевидна. Ключевые персонажи стереотипны и почти не запоминаются, если не считать самого Пагана Мина, лидеров повстанцев и пары наркоманов. Второстепенные злодеи, которые вроде как терроризируют страну за компанию с Мином, появляются минут на пять, чтобы сразу из сюжета исчезнуть. Да и сам главный диктатор, который был звездой трейлеров, мелькает только в самом начале игры, а потом пропадает до ее конца. Серьезно: его здесь практически нет. А жаль, ведь персонаж-то сам по себе интересный.
Герой приезжает в Кират, сходу встречает главного злодея, а через семь минут уже дерет шкуры с носорогов, размахивает дробовиком и делает революцию. Зачем это ему надо — неясно. В конце игры мы даже толком не понимали, как до этого дошли.
Сюжетная линия в Far Cry 4 выглядит совершенно бессвязной. В ней есть пара интересных моментов, где вам придется делать выбор между плохим и плохим, но этого слишком мало. Кират здесь живет сам по себе, а вы по нему катаетесь, все вокруг взрываете — в общем, развлекаетесь. Создается впечатление, что сюжетная линия в игре — нечто вроде небольшого бонуса. Это, по правде говоря, странно. Мы ожидали большего.
Ubisoft сработала по своей старой схеме: взяла то, что уже было в предыдущей игре, увеличила все это на порядок и отшлифовала те моменты, на которые аудитория больше всего жаловалась. Правда, сюжет по дороге где-то потерялся. С другой стороны, мы получили большой, красивый, насыщенный занятиями мир, в котором хочется проводить время, занимаясь всякой эффектной чепухой.
Far Cry 4
Плюсы:
- насыщенный событиями игровой мир
- масштабы и виды
- отличный саундтрек
Минусы:
Оценка: 8.4
Вердикт: Как игра Far Cry 4 дарит кучу положительных эмоций. Как повествование. Бывало и лучше.
а где ассассин? Кажется я понял, вот теперь логика всех последних игр от Юбиков: "Давайте просто добавим графон, наплевать на однообразный геймплей и персонажей игры, наплевать на полное отсутствие логичности в действиях гг, интриги в сюжете, и простой заинтересованности играющего человека узнать больше о мире игры (который также скуден, как и всё, кроме графона, конечно) наплевать на частичный плагиат самих же себя несколькими играми раньше, наплевать на мнения и желания фанатов, у нас же есть графон!! "
Я бегал, собирал плакаты, а за это дали просто опыт(
спасибо что не ленились и написали рецензию)
Ассасин это. Хотя сейчас все это конвеер ))) Но ассасины это уже перебор. Утомили юбики с однообразием. только Собака-наблюдака порадовала.
Довольно объективно. Ubisoft в этот раз просто поразили. Заместо вышек - колокольни.
что-то реально не так у юбиков с сюжетом, что тот же Юнити ,что Фаркрай4 подвели они в этом году. Не знаю как про насыщенный разнообразный мир в ФК4,но что-то в нем есть. сам не заметил,что начал изучать мир (правда наверное потому что 2-ю неделю без работы сижу и делать по большому счету нефиг),хотя обычно в играх с открытым миром (ну не считая TES), вообще забиваю на этот открытый мир , ибо делать там обычно нефиг) Правда эти вышки. блин у Юбисофта явный фетиш на вышки или комплекс.
тоже что и 3 часть только с другой сюжетной линией игра не затягивает, хоть и большой мир а и да вышки. через 3-4 вышки хочется просто выключить игру
Ждём обзор на Dragon Age: Инквизиция
Третья часть была лучше. Эта часть тоже неплохая, но много идей было заимствовано именно из третьего Far cry. Были конечно и нововведения. Которых лучше бы не было. Напарники и заложники - просто гигантская проблема игры. Они мрут довольно быстро. И из-за этого приходится проходить миссии снова и снова. Интеллекта у них нет вообще. Могут спокойно идти на мины, которые ты только что поставил. Животные - тут всё еще хуже. Теперь на многие аутпосты можно даже не заходить. Кинул кусок мяса и смотри на зрелище. У большинства животных запас здоровья в несколько раз больше, чем у людей.
Надо будет скачать.
Установил игру, . графика и технологически игра вроде бы ничего, но как то уныло и нудно в нее сидеть, выполни то, побеги туда, сделай это. NPC врагов как и жителей, ни о чем, они все с пулеметами, а с револьвером 10 человек уложил. Хотя в реале продырявили бы как сито) Там замылили и наворотили эту картинку, красками и всякой ерундой, что игре это пошло на минус, во вторую часть было играть как то интересней, хотя были свои загоны с респауном. Но эта фишка трудись на благо жителей, цветочки и всякая всячина. не то пальто! Вот со стороны вроде бы и мелочевок разных хватает, но как то оно не втягивает в процесс игры, только что удалил! Даже в тот Skyrim играть было куда круче, пусть даже и не так красива по нынешним меркам! Плохо о игре сказать не могу, но вот ее навороты эти графические и мыльности. минус. Да и горы эти блин, флажки, все однообразно. Ubisoft начинает что то загонять. Пусть оставят всего пару известных проектов и отлизывают их. Надежда на The Division! Да и вообще, нужно закрыть все проекты, и делать нормальные игры, как были до этого! Rainbow Six, Splinter Cell, а то после Assassins Creed 3 какая то мания на масштабы пошла. ну не могут они пока сделать все так оптимизированно и доработано как в GTA 5 или Dragon Age, Witcher. все время лаги и баги. Ну да, в Far Cry 4 играть можно минимум 39 FPS выдает, но они явно не уважают мнение и не прислушиваются
Я ещё не играл, но видно что то же самое что и 3, только в гималаях.
Улучшения есть, но не такие масштабные. Пофиксили неудавшиеся моменты 3-й части, но сюжет ухудшился (из плюсов сюжета только возможность выбора) Дополнительные задания стали интересней, территория больше, огромный живой мир, но геймплей тот же самый, что и в 3-й части. Типичная система юбиков, в общем. 9/10 за насыщенный игровой мир и безумный драйв. Но в следующий раз нужно кардинально все менять, а то игра превратится в конвеер.
Как от нечего делать полазить, побегать, пострелять и поглазеть на пейзажи, то игра вполне сносная, но потом идет череда странностей и недоработок с грифом "это пипец". Сюжет: Да вот он как раз в третьей части был куда более логичен и связан, мы играли за мажора экстримала, который в экстримальной/безвыходной ситуации из сопляка становится мужчиной и пытается спасти своих друзей, но водоворот безумства постепенно и его засасывает все глубже и глубже, это даже видно из его диалогов с друзьями в пещере. В FC4 за 8 часов игры я до сих пор не пойму, что движет главным героем, ну приехал он маму похоронить, попутно об этом позабыв из за непонятного увлечения революцией, сюжет которой легко потерять в игре. Графика: днем к картинке у меня претензий почти нет, мелочи в виде "сумеречных лучей", которые затуманивают и замыливают картинку легко отключить, а вот ночь это просто абзац какой то, такое чувство, что контраст, яркость и гамму кто то крутит и получается день с другим освещением и цветами, иногда день от ночи можно отличить лишь посмотрев вверх и увидев звезды, я не говорю что нужно было делать полный мрак, как в реальной жизни, есть много игр где ночь похожа на ночь и при этом в столбы носом не нужно врезаться, но это убожество ночью назвать нельзя (благо ПНВ в игре нет). Почему модмэйкеры могут сделать реалистичную и красивую ночь ("Сталкер", "Скайрим" и т.д.) лишь на энтузиазме, а разработчики нет. Оружие: как АК 47 с калибром 7.62 наносит меньший урон нежели штурмовки с 5.56 или СВД у которой тот же калибр, а отличия в дальности и точности. Перезарядка вовсе жесть, даже затвор не передергивает (уже хоть бы слева передергивал) и на дворе 2014 год. Куча бесполезного оружия, об обвесах я уже молчу. Почему нельзя было уникальное оружие запихнуть в какие нибудь нычки и давать в тех же сундуках на него наводку, вместо кучи бесполезных денег которых много носить нельзя и ты скуповываешь все что можно дабы освободить место в кошельке. НПС и Фауна: просто здорово смотрится бегущий на тебя хмырь в майке по которому нужно выпустить пол обоймы (нанокостюм и Кризиса отдыхает), благо в голову хоть с одного выстрела. Животные вовсе киборги, даже бедную свинку нужно изрешетить, чтобы она умерла, но ихняя стойкость ничто по сравнению с атакой, мелкий барс или три собаки могут вынести до зубов вооруженный аванпост и прилегающие к нему территории попутно покоцав ГГ, орел сравним истребителю, а носорог тяжелому танку, а то и круче и слон сравнимый с футуристическим ОБЧР и "Цивилизации 5", по сравнению с прогулкой здесь, прогулка в фильме "Парк юрского периода" просто детская забава. Транспорт: маленький читер-вертолет это просто находка, можно все вышки/колокольни за один заход облететь и зачем спрашивается к ним пробиваться сквозь толпы врагов и пересеченную местность, ну управление конечно кривоватое, но это ведь не гоночный симмулятор. С оценкой не совсем согласен, есть и более достойные игры с меньшим баллом от ПГ, ну хоть не 9. П.С.: Забыл добавить приправу в виде " бей своих, чтобы чужие боялись", неписи давят своих же сотоварищей с завидным энтузиазмом. Спас я значит какую то революционерку от орла и она с радостным криком "Я все еще жива" попадает под колеса своим побратимам, которые глазам не моргнув сделали на ней пятак и умчались куда то вдаль, прям х/ф " Пункт назначения".
Читайте также: