Стоит ли играть в fallout 4 в 2021
Как и у любой игровой серии с многолетней историей, у Fallout очень разнородное сообщество фанатов. Для некоторых фанатов Fallout и Fallout 2 следующие игры серии - это неканон и надругательство, кто-то из них принимает New Vegas как часть канона, но для абсолютного большинства современных игроков история серии началась с Fallout 3 и в старые игры они, как правило, не играли. Что же объединяет это разнородное сообщество? К Fallout 76, кажется, относятся плохо практически все .
1. Почему играть стоит: сообщество
Во многих мультиплеерных играх принято жаловаться на сообщество, но не в Fallout 76 - здесь играют невероятно дружелюбные люди. Несмотря на то, что PvP в игре формально есть, никто не хочет сражаться друг с другом, зато зачастую люди с удовольствием объединяются для совместного прохождения квестов, да и просто никто не считает зазорным помочь ближнему своему. Можно, конечно, связать это с тем, что испытания, которые игроки претерпевали на старте, оставили в игре только лучших представителей человечества, или же с тем, что в игре нет соревновательного элемента - но факт остается фактом.
2. Почему играть не стоит: это и близко не RPG
Да, это очевидный пункт, но мне кажется, что его надо подчеркнуть особо: как я и писал чуть выше, Fallout 76 - это не ролевая игра, а лутер-шутер с прокачкой и строительством, созданный по мотивам ролевой игры. Здесь нет сложных моральных выборов, интересных диалогов или развития навыков персонажа, так что если вы вдруг хотели от игры этого, то лучше пройти мимо.
3. Почему играть стоит: Аппалачия
Игровой мир красив, велик и при этом выглядит разнообразно: в игре есть шесть не похожих друг на друга регионов, каждый со своим ландшафтом и настроением. Впрочем, главное здесь то, что и наполнены они неплохо: в игре больше сотни локаций, и со временем их список увеличивается. В Fallout 76 всегда есть куда идти и что исследовать - дух первооткрывателя в игре поддерживается ничуть не хуже, чем в Fallout 3.
4. Почему играть не стоит: сюжет
Сюжет в игре. присутствует. Здесь не будет интригующих тайн, внезапных поворотов и запоминающихся персонажей, он не вызовет у вас никакого отклика и ничем не запомнится - это просто повод пройтись по всем регионам игры, не более того. Дополнение Wastelanders добавило в игру новую сюжетную ветку, где можно встать на сторону одной из фракций, там сюжет как таковой уже получше, но тоже далек от статуса интересного. Чтобы проиллюстрировать, насколько все не очень , держите фрагмент интро из Fallout 2 - от одного этого момента эмоций больше, чем от всего сюжета Fallout 76:
Fallout 4 — парадоксальный проект. С точки зрения финансов — возможно, из-за невероятных ожиданий и огромного кредита доверия — игра оказалась супер успешной. Уже за первые сутки продаж она принесла разработчикам 750 миллионов долларов. Это невероятная сумма для серии, которую 20 лет назад едва не похоронили. Критики тоже в целом одобрили четвертую часть и амбиции ее создателей. Однако среди значительной части фанатов 4-ка нарвалась на сдержанное «фи». Понять их эмоции просто. Проекты франшизы Fallout предполагают обязательный набор качеств, элементов и тем, которые Bethesda в этот раз проигнорировала или исказила. Fallout 4 довольно сильно отличается как от первых частей серии, так и от обожаемой многими New Vegas.
реклама
Больше всего, конечно, игроков расстроили упрощения. Bethesda Game Studios пустила под нож карму, низвела диалоги до уровня скудных фраз и отформатировала ролевую систему, позволив к концу игры прокачать фактически все навыки и стать универсальным удачливым терминатором.
Крайне сомнительной показалась игрокам и «фишка» со строительством. С одной стороны она была не слишком навязчивой и в сюжете обязывала себя использовать в паре квестов. Однако из-за строительства мир Содружества наполнился тоннами хлама, с которым игрокам так или иначе пришлось взаимодействовать. В сундуках, в шкафчиках, в шахтах и убежищах — везде находился не какой-то уникальный лут, а бесконечные кружки, подносы, бильярдные шары, ножницы, молотки, микроскопы и прочий мусор, который необходимо разбирать для строительства и крафта. В отдельные моменты Fallout 4 напоминает симулятор бомжа, который из грязи и палок пытается обустроить себе жилище.
Много претензий нашлось и к миру Fallout 4. После ядерной войны по сюжету прошло больше двухсот лет, но Bethesda Game Studios весьма своеобразно учитывает такой продолжительный период. Персонажи все еще живут в добитых, обгорелых хибарах с забитыми окнами. В любом поселении — даже в самом крупном — больше пост-ядерного хлама, чем удобств. Быт NPC фактически не налажен, притом все персонажи живут по образу и подобию довоенного времени, хотя должно было смениться несколько поколений. Пост-апокалипсис от Bethesda неправдоподобный и в какой-то мере даже комичный. В New Vegas и уж тем более в первых частях серии все выглядело гораздо адекватней. Там были стада браминов в поселениях, поля кукурузы, колодцы, да и вообще все было как-то более цивилизованно, чем в четверке.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Так за что же давать шанс
Fallout 4 требует особого подхода. Самые хардкорные геймеры включают режим выживания, который полностью преображает игру, превращая ее из аркадного ролевого шутера во что-то более требовательное. А вот обычным любителям RPG стоит посоветовать не отвлекаться на побочные активности, которые игра постоянно подсовывает под нос и которые лишь утомляют и затягивают прохождение. Например, не нужно отвлекаться на настойчивые просьбы минитменов помочь очередному поселению от очередной напасти. Эти просьбы продолжают поступать даже через 100 часов игра и в конце уже просто раздражают.
А вот с большими квестовыми ветками и с ветками сюжетными дела обстоят ощутимо лучше. Двигаться по сценарию интересно, фракции в игре имеют свои мотивы и не все так уж однозначно плохи и хороши. Делать сюжетный выбор иной раз непросто. Хорошими получились и персонажи-компаньоны. Роботы Кодсворт и Кюри, Ник Валентайн, журналистка Пайпер — эти и многие другие напарники имеют свои уникальные черты характера. Также у них свой взгляд на совершаемые героем поступки.
реклама
Если захочется отвлечься от магистральной сюжетной линии, можно заглянуть на остров Фар Харбор, куда нас отправляет одно из официальных дополнений к игре. Фар Харбор делят между собой несколько непримиримых фракций, и герою предстоит определить судьбу каждой из них. Far Harbor заметно серьезней и атмосферней основной игры. В некоторых местах палитра игры превращает ее чуть ли не в S.T.A.L.K.E.R.. В отзывах игроков частенько встречаются мнения, что Bethesda должна была выдержать и саму четвертую часть в мрачном стиле Far Harbor. В общем, это серьезное и довольно большое дополнение, которое отлично разбавляет побегушки в Содружестве. Из явных минусов Far Harbor лишь очень «толстые» враги, которые из-за автолевелинга и подстройки под силу вашего персонажа становятся крайне непробиваемыми. Сражения с обычными болотниками порой превращается в настоящую муку.
За бои и перестрелки, к слову, в Fallout 4 не стыдно. Разработчики подтянули шутерную механику, и теперь игра мало чем уступает классическим шутерам. Как бы это ни звучало по отношению к великой ролевой серии.
Fallout 4 в 2021 году показана, прежде всего, тем, кто пропустил игру на выходе и сегодня ищет большое ролевое приключение для прохождения. В жанре сейчас относительное затишье, и Fallout 4 — неплохой вариант, чтобы убить несколько десятков часов. Игра предлагает пустоватый, но затягивающий мир с рядом интересных квестов. Стоит дать шанс проекту и тем, кого он не зацепил в 2015-ом. Первое прохождение автору этих строк пять лет назад показалось очень пресным, а вот сейчас игра со всеми «обвесами» и дополнениями понравилась гораздо сильнее.
реклама
Так что попробуйте и вы. Вдруг и вас увлечет четвертая часть. Несмотря на огромное количество косяков, веселья в ней кроется тоже немало.
Поклонники YouTube могут ознакомиться с четырехминутной видео версией материала, содержащей максимум полезной информации:
Подпишись на канал: PhoenixOC TV
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Вступление
В данном обзоре будет проведено сводное тестирование шести поколений видеокарт и процессоров в игре Fallout 4.
Системные требования
реклама
Минимальные системные требования:
- Операционная система: Windows 7 (SP1), Windows 8.1 и Windows 10 (64-разрядные).
- Процессор: Процессор: Intel i5-2300 или AMD Phenom II X4 945 ВЕ.
- Оперативная память: 8 Гбайт.
- Свободное место на HDD: 30 Гбайт.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 7870 2048 Мбайт.
Рекомендованные системные требования:
- Операционная система: Windows 7 (SP1), Windows 8.1 и Windows 10 (64-разрядные).
- Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD AMD FX-9590 ВЕ.
- Оперативная память: 8 Гбайт.
- Свободное место на HDD: 30 Гбайт.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 3072 Мбайт или AMD Radeon HD 290X 4096 Мбайт.
Сводное тестирование видеокарт
реклама
Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:
- Версия 1.10.120.0.1.
- DirectX 11.
- Сглаживание - FXAA.
- Анизотропная фильтрация - x16.
- Детализация текстур - ультра высокая.
- Детализация теней - ультра высокая.
- Детализация отрисовки теней - ультра высокая.
- Детализация дополнительных текстур - ультра высокая.
- Детализация освещения - ультра высокая.
- Детализация солнечных лучей - ультра высокая.
- Глубина резкости - лучшее качество.
- Объемный свет - HBAO+.
- Отражения - включены.
- Влажность - включена.
- Объемный дождь - включен.
- Размытие при движении - включено.
- Блики - включены.
- Объектов - максимальная.
- Персонажей - максимальная.
- Предметов - максимальная.
- Травы - максимальная.
- Степень детализации удаленных объектов - ультра высокая.
- Деталей - ультра высокая.
Видеоролик тестового отрезка:
Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт
Игра Fallout 4 предъявила высокие требования к графической подсистеме. В результате в разрешении 1920х1080 большинство карт обеспечили высокую производительность. Исключением стали младшие ускорители.
В случае с видеокартами GeForce GTX 7xx и Radeon R9 3xx/2xx серий высокие результаты показали только старшие ускорители.
Для графических ускорителей GeForce GTX 6xx и Radeon HD 7xxx серий игра оказалась «неподъемной» даже в разрешении 1920х1080.
В разрешении 2560х1440 комфортную производительность обеспечили только старшие видеокарты.
Флагманские ускорители GeForce GTX 7xx и Radeon R9 3xx/2xx серий довольствовались только приемлемой производительностью. Правда, для достижения этих результатов все карты были разогнаны.
Разрешение 3840х2160 покорилось только видеокарте GeForce RTX 2080 Ti. После разгона ускорители GeForce RTX 2080 и GeForce GTX 1080 Ti показали приемлемую производительность.
Остальным участникам тестов 4К разрешение оказалось «не по зубам» по естественным причинам.
Сводное тестирование процессоров
Проект Fallout 4 предъявил умеренно высокие требования к мощности процессоров. В результате все протестированные модели продемонстрировали высокие результаты.
Тем не менее, стоит отметить, что процессоры компании Intel были быстрее продукции «вечного конкурента». Особенно большой разрыв в производительности был зафиксирован в противостоянии линейки Core 6xxx и FX-8xxx серий.
Тестовая конфигурация
Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:
Процессор: Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4700 МГц (HT-off);
Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (
Оперативная память: 2 x 8 Гигабайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В) , X.M.P. - on;
Дисковая подсистема №1: 64 Гигабайт , SSD ADATA SX900;
Дисковая подсистема №2: 1 Терабайт , WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
Корпус: открытый стенд;
Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц);
Телевизор: 40" LG 40UF670V (Wide LCD, 3840x2160 / 60 Гц).
- Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт - 1546/950 @ 1645/950 МГц (Sapphire);
- Radeon RX Vega 56 8192 Mбайт - 1471/800 @ 1575/800 МГц (Sapphire);
- Radeon RX 580 8192 Мбайт - 1346/8000 @ 1450/9000 МГц (Gigabyte);
- Radeon RX 570 4096 Мбайт - 1244/7000 @ 1440/8000 МГц (MSI);
- Radeon RX 560 2048 Мбайт - 1275/7000 @ 1430/8000 МГц (ASUS);
- Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт - 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
- Radeon R9 Fury 4096 Мбайт - 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);
- Radeon RX 480 4096 Мбайт - 1266/8000 @ 1340/8700 МГц (Sapphire);
- Radeon RX 470 4096 Мбайт - 1206/6600 @ 1330/7600 МГц (Gigabyte);
- Radeon RX 460 2048 Мбайт - 1206/7000 @ 1350/8000 МГц (PowerColor);
- Radeon R9 390X 8192 Мбайт - 1050/6000 @ 1160/6500 МГц (Sapphire);
- Radeon R9 390 8192 Мбайт - 1000/6000 @ 1140/6500 МГц (ASUS);
- Radeon R9 380X 4096 Мбайт - 970/5700 @ 1150/6500 МГц (Gigabyte);
- Radeon R9 380 2048 Мбайт - 970/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
- Radeon R7 370 2048 Мбайт - 975/5600 @ 1180/6800 МГц (PowerColor);
- Radeon R7 360 2048 Мбайт - 1050/6500 @ 1200/6800 МГц (Gigabyte);
- Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 @ 1130/5800 МГц (Sapphire);
- Radeon R9 290 4096 Мбайт - 947/5000 @ 1120/5800 МГц (Sapphire);
- Radeon R9 285 2048 Мбайт - 920/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
- Radeon R9 280X 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
- Radeon R9 280 3072 Мбайт - 933/5000 @ 1100/7000 МГц (Sapphire);
- Radeon R9 270X 2048 Мбайт - 1050/5600 @ 1170/6800 МГц (MSI);
- Radeon R9 270 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1130/6800 МГц (Sapphire);
- Radeon R7 265 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1150/6800 МГц (Sapphire);
- Radeon R7 260X 2048 Мбайт - 1100/6500 @ 1200/7200 МГц (Sapphire);
- Radeon R7 260 1024 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/6800 МГц (MSI);
- Radeon R7 250X 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (Gigabyte);
- Radeon HD 7970 GHz Edition 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/7000 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/5500 @ 1200/7000 МГц (MSI);
- Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт - 850/5000 @ 1150/7000 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/5000 @ 1150/7000 МГц (GigaByte);
- Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/4800 @ 1200/6000 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/4800 @ 1100/5800 МГц (GigaByte);
- Radeon HD 7790 2048 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/6800 МГц (MSI);
- Radeon HD 7770 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (MSI);
- Radeon HD 7750 1024 Мбайт - 800/4500 @ 900/5800 МГц (Sapphire);
- GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт - 1545/14000 @ 1960/16000 МГц (ASUS);
- GeForce RTX 2080 8192 Mбайт - 1710/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA);
- GeForce RTX 2070 8192 Mбайт - 1620/14000 @ 1970/16000 МГц (Gigabyte);
- GeForce RTX 2060 6144 Mбайт - 1680/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA);
- GeForce GTX 1080 Ti 11264 Mбайт - 1582/11000 @ 1880/11800 МГц (Palit);
- GeForce GTX 1080 8192 Mбайт - 1734/10000 @ 2000/11500 МГц (Gigabyte);
- GeForce GTX 1070 Ti 8192 Mбайт - 1683/8008 @ 2000/9500 МГц (Gigabyte);
- GeForce GTX 1070 8192 Mбайт - 1683/8008 @ 1964/9500 МГц (MSI);
- GeForce GTX 1060 6144 Mбайт - 1708/8008 @ 1940/9400 МГц (ASUS);
- GeForce GTX 1060 3072 Mбайт - 1708/8008 @ 1920/9300 МГц (MSI);
- GeForce GTX 1050 Ti 4096 Mбайт - 1390/7012 @ 1750/8000 МГц (Palit);
- GeForce GTX 1050 3072 Mбайт - 1518/7012 @ 1750/8000 МГц (GigaByte);
- GeForce GTX 1050 2048 Mбайт - 1455/7012 @ 1770/8000 МГц (Palit);
- GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт - 1076/7012 @ 1420/8100 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1216/7012 @ 1440/8000 МГц (Palit);
- GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1178/7012 @ 1430/8000 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 960 2098 Mбайт - 1178/7012 @ 1450/8000 МГц (Gigabyte);
- GeForce GTX 950 2098 Mбайт - 1188/6600 @ 1480/8000 МГц (Palit);
- GeForce GTX 780 Ti 3072 Мбайт - 876/7000 @ 1110/7700 МГц (MSI);
- GeForce GTX 780 3072 Мбайт - 863/6008 @ 1000/7200 МГц (Palit);
- GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
- GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1020/5400 @ 1160/6600 МГц (GigaByte);
- GeForce GTX 750 2048 Mбайт - 1020/5000 @ 1150/6200 МГц (Palit);
- GeForce GTX 680 2048 Mбайт - 1006/6008 @ 1260/7100 МГц (Gainward);
- GeForce GTX 670 2048 Mбайт - 915/6008 @ 1200/6800 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 660 Ti 2048 Mбайт - 915/6008 @ 1180/6800 МГц (Gainward);
- GeForce GTX 660 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1230/6800 МГц (MSI);
- GeForce GTX 650 Ti Boost 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1180/6800 МГц (MSI);
- GeForce GTX 650 Ti 1024 Mбайт - 925/5400 @ 1160/6600 МГц (Palit);
- GeForce GTX 650 1024 Mбайт - 1058/5000 @ 1180/6000 МГц (Asus).
Тесты процессоров проводились на следующем стенде:
Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
Материнская плата №2: ASUS ROG STRIX Z270H GAMING, LGA 1151;
Материнская плата №3: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
Материнская плата №4: ASUS Maximus VII Hero, LGA 1150;
Материнская плата №5: GigaByte GA-Z97X-UD5H, LGA 1150, BIOS F8;
Материнская плата №6: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
Материнская плата №7: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, AM4;
Материнская плата №8: Gigabyte GA-AX370-Gaming 5, AM4;
Материнская плата №9: GigaByte GA-990FXA-UD5, AM3+;
Материнская плата №10: ASRock FM2A88X Extreme6+, FM2+;
Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (
Видеокарта: GeForce GTX 1080 8192 Mбайт - 1734/10000 МГц (Palit);
Оперативная память №1: 2 x 8 Гигабайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В) , X.M.P. - on;
Оперативная память №2: 2 x 8 Гигабайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3000 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В) , X.M.P. - on;
Оперативная память №3: 2 x 8 Гигабайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 1600 - 2133 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В) , X.M.P. - on/off;
Дисковая подсистема №1: 64 Гигабайт SSD ADATA SX900 (ОС);
Дисковая подсистема №2: 1 Терабайт WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
Корпус: открытый стенд;
Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).
Операционная система: Windows 10 x64.
Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 419.35 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 19.3.1.
Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920x1080, 2560x1440 и 3840x2160.
В игре измерялись минимальные и средние значения FPS.
Я люблю battlefield 4, я провел в ней более чем ТЫСЯЧУ часов, вот только несмотря в целом на действительно отличную игру у неё есть одна большая проблема за счет которой продолжать играть в battlefield 4 не имеет никакого смысла или даже начинать играть сегодня.
Battlefield 4 вышла в 2013 году, с того момента вышло пару дополнений и спустя 3 года поддержка игры прекратилась, и игра перешла на модель "Фанаты работают сами над игрой" никаких официальных серверов которые поддерживают разработчики не было, а на сегодня серверов, даже фанатский почти не осталось.
Теперь я бы хотел обсудить основные элементы игры и чем они лучше или хуже прошлых и последующих частей игр серии battlefield.
Геймплей
Я играл во все части battlefield и пока что считаю что именно в четвертой он максимально разнообразный, и балансирует между аркадностью как в battlefield 3, и легкой реалистичностью вроде battlefield 2. За счет такого баланса игра приносит интересные ситуации которую либо не могли произойти в прошлых частях игр, либо просто уникальны, порой веселые, а порой эпичные.
Сам геймплей battlefield 4 это масштабная аркадная война где на одной карте собирается как пехота так и техника, причем с разрушаемым окружением. Видов техники и разного оружия в игре хватает, есть несколько видов самолетов, несколько вертолётов и так же куча наземной технике. Но перед переходом к технике, давайте о войне за пехоту.
Пехота
В данной как и прошлых частях игры есть 4 класса - (Инженер, Штурмовик, Снайпер , Поддержка) каждый из классов уникален и играется совершенно по разному, думаю о каждом нужно кратко рассказать.
Инженер - Данный класс собирается обычно в двух вариациях, первая это тот кто будет чинить технику и в целом находиться в танке, а вторая вариация это попытка в класс который истребляет всю вражескую технику лишь взглядом, парочку С4 и РПГ снарядов в совокупности с другом класса поддержки будет держать весь сервер в страхе.
Поддержка - Самый пожалуй скучный класс на мой взгляд, у него есть за плечом бесконечный ящик с боезапасом, ну и конечно на боку уникальный ствол как и остальных классов в виде пулемета. Данный класс по сути более командный как и штурмовик, только польза от него обычно бывает только тогда, когда кончаются патроны.
Штурмовик - Или медик воскрешает мертвых и может подлечить команду, класс как по мне самодостаточен и может даже в одиночку косить кучу противников.
Разведчик - Снайпер который в основном действует из далека, может поставить специальный маяк который поможет воскреснуть умершим товарищам ближе к точке. Сам по себе он становится порой действительно занозой в заднице, постоянно убивает пехоту, так еще и подсвечивает противников и технику врага.
Каждый из классов как по мне в игре самодостаточен и может действовать в одиночку, но конечно вместе эти 4 класса в одной группе могут принести намного больше проблем врагам чем по-отдельности.
Кастомизация
Одним из главных элементов как по мне в игре особенно за пехоту становится кастомизация, то что дает разнообразие оружие и позволяет собрать разные стволы под свой стиль игры, порой можно увеличить дальность стрельбы и уменьшить вертикальный разброс и сделать идеальное оружие для дальнего боя, а порой снизить горизонтальный разброс и сделать идеальное оружие под средне - ближние дистанции.
Ни для кого не секрет, что Fallout 76 является, пожалуй, самым странным решением компании Bethesda превратить новую часть горячо любимой многим серии Fallout в многопользовательский проект. К тому же, если я правильно помню, на релизе ввиду различных технических проблем и основных “особенностей” даже самые преданные фанаты отзывались об игре крайне негативно.
Несмотря на все вышеперечисленное, разработку Fallout 76 не забросили и периодически выпускают дополнения, патчи. Именно по этой причине спустя почти 3 года я решил снова установить игру, чтобы ответить на очень простой вопрос “Стоит ли покупать Fallout 76 в 2021 году?”. Можно сказать, что текст ниже отражает мои личные ощущения и впечатления от игрового процесса, так как в 2018 году я наиграл примерно 5 часов (может и меньше), а на момент написания статьи эта цифра уже подобралась к 60.
Итак, начнем немного издалека с нескольких простых вещей:
- Баги - за все время игры я столкнулся со следующим: несовпадение модели персонажа и силовой брони при надевании последней, застрявшие в текстурах противники (это произошла максимум 2-3 раза и в основном с гулями). Можно сказать, что все отлично и проделали работу над ошибками.
- Графика - тут у меня только одна претензия - очень низкая дальность прорисовки объектов, которую судя по всему невозможно увеличить (по крайней мере каких-либо вариантов я не нашел).
- Оптимизация - по крайней мере в моем случае с ней нет проблем, ФПС держится на залоченном уровне и бывает редко падает на 1-3.
- Сервера - за все время я столкнулся только один раз с серьезными лагами, но даже без этого сервера игры невозможно назвать хорошими. Периодически могут заглючить определенные публичные ивенты (у меня подобное случилось 2 раза) и подтормаживать НПЦ (возможно вообще не связано с серверами). Как и в случае с багами сервера стали намного лучше и я не сталкивался с неожиданными дисконектами.
- Донат - я бы мог тут расписать все плюсы и минусы, но скажу проще, он вообще не влияет на ощущение от игрового процесса. Причем донат валюту можно получить игровым путем выполняя специальные задачи из списка испытаний. Из более-менее полезных вещей - премиум с функцией приватного сервера и другими полезными фичами, но так как он в месяц стоит 1069 рублей, рассматривать не будем. Возможно если вы планируете играть в большой компании (минимум 3 человека) можно скинуться и купить на одного подписку ради приватного сервера, вроде как он лишен практически всех возможных проблем публичного сервера.
- Для игры выпущено около 43 патчей, которые исправили огромное количество вещей.
Когда мне в голову пришла мысль снова установить Fallout 76, возник вполне логичный вопрос “Зачем? Что я там буду делать?” и ответ пришел моментально - открытый мир и различные квесты. Эти составляющие могут с легкостью моментально поглотить все ваше свободное время, причем они напрямую взаимосвязаны между собой. Например, пробегая возле разрушенного здания вы можете открыть дополнительный квест, в ходе которого выдадут силовую броню и чертеж для станции обслуживания или же походный рюкзак увеличивающий вес.
К тому же разработчики поняли одну из своих первоначальных ошибок и в дополнении “Wastelanders” вернули НПЦ людей, переработали квесты, добавили систему диалогов и все это удачно интегрировали в корень игры. Например, основная сюжетная цепочка вместо “послушай радиосигнал” отправляет поговорить с девушками возле убежища, а затем в местный бар (где гуля по имени Мордекай озвучивает Джейсон Мьюз). Что же касается непосредственно сюжета на мой взгляд его подача стала намного лучше.
Помимо выдачи квестов, НПЦ дополняют мир. В ходе сюжета игроку предстоит посетить 2 крупных поселения, принадлежащие двум разным фракциями, а в процессе изучения мира можно наткнуться на “бродячих” НПЦ, которые вполне могут дать отпор противникам. Из-за последнего вы случайно может стать свидетелем сражения между, скажем, людьми и гулями, людьми из двух противоположных фракций. Это на первый взгляд небольшое новшество привносит разнообразие в процесс изучения мира.
Как бы это странно не звучало, из-за всех изменений теперь Fallout 76 на мой взгляд в первую очередь стоит рассматривать не как многопользовательский проект, а как сингл с возможным кооперативом. Практически все основные, побочные квесты я проходил в одиночестве, а других персонажей видел только на карте или ивентах. В определенной степени это позволяет сильнее погрузиться в игровой процесс.
Так как остальные особенности Fallout 76 не сильно изменились, опишу их кратко для общей осведомленности:
- В игре нет максимального капа уровня, а это значит, что вы можете прокачивать персонажа хоть до безумия. По этой причине в игре достаточно много игроков с уровнем 200+. Однако после достижения 50 уровня игроки перестают получать очки для распределения в системе S.P.E.C.I.A.L.
- V.A.T.S. - стандартная для серии Fallout система работает практически точно также, но ввиду очевидных причин не замедляет время.
- Выживание - по сути, от системы только одно название, так как необходимо только принимать пищу и пить. При заполнении шкалы на 100% персонаж получает 2 положительных эффекта.
- Снаряжение - как и во многих многопользовательских играх, основная задача снаряжения - это лут ради лута. В эндгейм контенте все вообще сводится к поиску идеального легендарного оружия с нужным набором дополнительных свойств.
- Перки - выражаясь грубым языком, стандартная RPG система для составления билдов. Позволяет распределить очки в системе S.P.E.C.I.A.L. и выбрать перки с пассивными свойствами. После 50 уровня открываются сильные легендарные перки, а при повышении уровня можно перекинуть 1 очко S.P.E.C.I.A.L. с одной категории в другую.
- Крафт - на нем завязано куда больше, чем в прошлых играх серии Fallout, но из-за этого приходится постоянно искать ресурсы и собирать практически все что не прикручено к полу чтобы разобрать на определенные компоненты. Например, мне постоянно нехватает ресурсов на патроны, они исчезают буквально за мгновение.
- Свой лагерь - в базовом варианте служит местом, где можно разместить станки для крафта и полезные сооружения для быстрого доступа. В более продвинутом варианте может выступать в роли места, где игроки смогут приобрести ненужное вам снаряжение. Ну и само собой, служит плацдармом для выражения вашего творчества, вместо обычной деревянной коробки можно построить хоть форт.
- Захват территории - позволяет игроку захватить особую территорию, на которой он может установить автоматические добытчики различных ресурсов. Честно, не вижу особого смысла и ажиотажа вокруг этой системы. Я ее использовал только ради добычи реакторов для силовой брони.
- Мультиплеер - выражается в совместном выполнении публичных ивентов и активности “Daily Ops”. Это основной источник контента \ развлечений после прохождения всех возможных квестов.
- В игре появилась система групп, которая в теории должна помочь социализироваться. Однако так как она выдает бонусы в зависимости от направленности группы (всего 6 вариантов) и количества участников, большинство игроков использует ее только ради бонусов. Выражаясь простым языком, вступив в группу, ее участников вы можете вообще не заметить, ведь они будут заниматься своими делами. Справедливости ради, если направленность группы "Ивенты", возможно вы их встретите, но на некоторых ивентах, которые им будут интересны. В любом случае это неплохая возможность получить бонус в виде +100% опыта за убийство элитных противников, +100% опыта за выполнение ивентов или прибавку к S.P.E.C.I.A.L.
- Сезоны - выполняя задачи, вы повышаете специальные ранги, за которые выдают различные косметические и полезные награды. Так сказать, дополнительный стимул ежедневно заходить в игру. Подробнее о текущем сезоне можете прочитать тут.
- PvP - столкнулся 1 раз и то по всей видимости случайно. Скорее всего, все из-за отдельного режима королевской битвы - “Nuclear Winter”.
Игровой процесс до 50 представляет собой нечто подобное: выполняя квесты \ ивенты, убивая противников получаете опыт и повышаете уровень. Полученные очки навыков вливаете в одну из категорий системы S.P.E.C.I.A.L., выбираете и экипируете карточки навыков, подходящие под ваш стиль игры. С противников, квестов, ивентов или крафта получаете снаряжение (оружие и броню), которые скорее всего будете менять по мере повышения уровня. В открытом мире и посещениях “пылесосите” все, что не прибито к полу, чтобы разобрать и получить ресурсы для крафта, а также постепенно открываете новые чертежи. Находите наиболее подходящее место для вашей базы и начинаете ее обустраивать (как минимум станками крафта). Все это сопровождается периодическим потреблением еды, воды и прочих расходников, а также сбором ресурсов и крафтом.
После 50 уровня: если вам не понравился билд, получая новый уровень перемещаете уже потраченные очки навыков в другую категорию. Если билд устраивает, открываете дополнительные карточки перков под определенные нужды, например под крафт, ведь перки можно свободно менять. Начинаете фармить легендарное снаряжение с целью получить идеальный смертоносный вариант. Если я правильно понял, ненужные легендарки раз в 20 часов можно обменивать на специальные ресурсы, чтобы затем потратить их на коробку со случайной легендаркой. Определившись с определенным типом оружия начинаете собирать чертежи с модами для него (все ради повышения эффективности), в основном у торговцев за крышки, которые придется фармить. Также в игре есть ряд полезных мутаций, которые можно получить до 50 или после 50 уровня.
Подводя итог, как я уже написал выше, Fallout 76 лучше расценивать как одиночную сингл игру с возможностями кооператива. Разработчики продедали неплохую работу по исправлению багов и других особенностей игрового процесса. С точки зрения контента в первую очередь предлагают открытый мир, основную, местами интересную сюжетную линию, дополнение, связанное с братством стали и множество побочных квестов (и да у меня даже возникло чувство что теперь я описывают и играю в подобие Fallout 4).
После идет онлайн-составляющая, выражающаяся в двух вещах (трех, если учитывать торговлю), но ее основная часть скорее всего придется по вкусу не всем. В частности, если взять ивенты, не все пользуются популярностью, а лишь некоторые, по крайней мере такой вывод я могу сделать на основе опыта. В итоге вы можете завершить по задумке массовую активность в одиночку или не завершить из-за банальной нехватки игроков (особенно если она задумывалась как сложное массовое эндгейм-мероприятие).
В общем, на мой субъективный взгляд Fallout 76 стоит купить ради изучения открытого мира и пройти все доступные квесты. Необходимо ли за все это отдавать 1200 рублей - честно сказать сложно, ведь тут все зависит от человека. Например, я не думал что проведу в игре больше 10 часов, а сейчас точно намерен пройти до конца все квесты.
Читайте также: