Стоит ли играть в doom eternal если не играл в doom 2016
Богатый? Мы тут без принципов и морали, давно скачали с торентов и прошли. Ты узник совести, или дебил?
Если у него есть деньги, он решает, может он не хочешь качать из интернета, а лицуху купить. Нет бл$ть, надо оскорблять человека!
Если не играл в Doom 2016, то бери лучше именно эту часть серии.
Вторая слегка отошла от идей первой и не всем нравится. А вот первая в плане одиночного режима нравится практически всем. Тем более Eternal сюжетно продолжает Doom 2016 и играть в неё стоит после прохождения предыдущей игры серии.
2016. Этернал купи через полгодика где-то, он тогда как раз будет скидку процентов 70-75 иметь. Норм в общем.
Давно не встречала адекватного человека. Россия прям на глазах богатеет дебилами.
☀️ Frunzik ☀️ Искусственный Интеллект (156342) кристина петрова, ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ)))))))))
Можешь сэкономить, купив кюбчи к обоим играм на сайтах Steampay или Strambuy
Я бы наверно Ethernal взял. Я в него не играл, но по саундтрэку, могу предположить, что он намного динамичней, чем дум 2016-го.
Быстрее, злее, подвижнее.
Выход Doom Eternal на PC, PS4 и Xbox One стостоится уже 20 марта – игра напрямую продолжает сюжет предыдущей части, Doom (2016), но при этом во многом от нее отличается. id Software сделала уровни масштабнее, ускорила геймплей (казалось бы – как это возможно?) и добавила много новых фишек.
Больше демонов!
В Doom Eternal вернется большинство врагов из предыдущих частей, но помимо них появятся и новые исчадия ада – разработчики обещают, что число видов монстров увеличилось примерно вдвое. Против каждого, разумеется, нужно подбирать особую стратегию и периодически менять используемое оружие. Геймдиректор Хьюго Мартин объяснил философию команды: «Мы готовы расстраивать игрока, пока ему есть, чему учиться», – то есть игру будет сложно пробежать совсем бездумно.
Сюжет The Last of Us 2: 5 безумных теорий
Пока авторы рассказали о нескольких новых демонах:
- Каркас – огромный одержимый человек с механическими ногами, способный использовать щит, защищающий его от большинства атак ценой мобильности. Его дизайн сделан так, чтобы игроки не могли заспамить Каркаса ракетницей и были вынуждены искать другой подход.
- Охотник Рока – механизированный демон-танк с щитом, ракетницей и пилой. Этот босс был специально создан демонами для борьбы с Палачом Рока, отсюда и его имя.
- Мародер – огромный бронированный черт с рогами, боевым топором и супердробовиком.
- Кнут – первая демон-женщина в серии. Она быстро ползает по земле, пытаясь обойти игрока со спины, сбивает прицел и атакует героя мощными кнутами.
Больше пушек!
Поскольку авторы Doom Eternal натравили на игрока больше разнообразных демонов, они же дали главному герою множество новых контрмер – мощных уникальных пушек. У них и другая важная функция: сделать геймплейную мясорубку еще более зрелищной.
Некоторые из новых видов оружия:
- Клинок Рока – мощное лезвие на левом запястье главного героя.
- Тяжелая Пушка – массивное оружие с миниатюрными ракетами и полуавтоматическим режимом стрельбы очередями по четыре патрона.
- Баллиста – пушка, стреляющая одиночным взрывным зарядом с огромной убойной силой. У баллисты две модификации: одна с липкими снарядами, вторая – с мощной атакой, обладающей увеличенным радиусом поражения.
- Пусковая установка – многофункциональная наплечное оружие с массой применений. У нее три режима стрельбы: огнемет, гранатомет и режим метания замораживающих бомб.
Полноценный штаб
5 антикризисных игр, в которые можно играть месяцами
Система разрушения демонов
Сердцем Doom Eternal стал новый движок id Tech 7, благодаря которому в игре появится новая геймплейная механика.Теперь врагам можно отстрелить или сломать отдельные части – в зависимости от того, куда и из чего вы стреляете. Такие повреждения не только отражаются на внешнем виде врагов, но и влияют на их поведение. Да, прямо как с роботами в Horizon Zero Dawn.
Дополнительный шанс в бою
Чтобы уравновесить возросший темп перестрелок, в игру добавили новый бонус в виде зеленой брони, который можно найти на уровнях. При ее получении Палач Рока может один раз воскреснуть прямо на месте гибели, не возвращаясь к последнему чекпоинту.
Новые способы передвижения и Мясной крюк
В Doom нужно постоянно двигаться, чтобы не умереть – но раньше игрок только мог бегать, что скучно. Eternal добавляет несколько новых способов передвижения: можно делать рывки, карабкаться по стенам и прыгать с раскачивающихся перекладин.
Также важную роль сыграет новый гаджет Мясной крюк – своеобразный гарпун, установленный на супердробовик игрока. С его помощью можно притянуться к врагу после специального выстрела или преодолеть некоторые препятствия.
Улучшенный мультиплеер
Разработчики услышали жалобы на сетевую часть предыдущего Doom – в этот раз она разнообразнее. К тому же над мультиплеером в этот раз работают сама id Software, а не сторонняя команда.
Главный режим называется Battle Mode. В нем один игрок, управляющий Палачом рока, сражается против двух оппонентов, которые берут под контроль по одному мощному демону из кампании, получая при этом доступ ко всем уникальным способностям и оружию.
Также разработчики добавили систему вторжений. Если вы не отключили эту опцию в геймплейных настройках, то во время прохождения миссий в вашу одиночную игру может вторгнуться другой геймер, который вселиться в одного из демонов и попытается вас уничтожить. Соответственно, вторгаться сможете и вы. Похожая система была, например, в серии Dark Souls.
Вид от третьего лица
Не пугайтесь, разносить демонов вы будете все еще от первого лица – Doom Eternal не сменит жанр. Но вот в сюжетных роликах в этот раз авторы будут свободнее менять перспективу, поскольку в некоторых случаях вид от третьего лица позволяет добавить кинематографичности происходящему. Таким образом вам не придется смотреть в одну точку, выслушивая экспозицию, а в некоторых моментах взгляд со стороны добавит эмоций и контекста событиям на экране.
Нишевый пестрый экшен для элиты?
Каждый второй сейчас кричит «Дум – круто!», за первые дни DOOM Eternal оказался вдвойне популярнее предыдущей части, а средний балл игры на Metacritic – 90. Откуда сейчас такой ажиотаж вокруг серии 27-летней давности, почему DOOM Eternal так хвалят и хорош ли он на самом деле? Объясним на примере 8 вещей, из-за которых игра может вам очень сильно не понравиться.
Главный фанат DOOM в СНГ: знает 666 фактов о серии, играет в нее с 6 лет, автор мема «DOOM – круто»
Перестрелки слишком быстрые!
Спокойно отстреливаться от врагов, прячась за одним и тем же углом, в DOOM Eternal нереально. Даже на низких уровнях сложности враги наступают со всех сторон, укрытие может спасти героя только на пару секунд, не дольше. Так же было и в DOOM (2016), но в Eternal Палач Рока даже бегает быстрее. Темп сражений такой, что каждую секунду вам нужно принимать по одному-два решения, расставляя приоритеты по целям и одновременно прикидывая маршрут передвижения. Краткосрочные передышки – только после убийства последнего демона на локации.
Примерно 80% времени DOOM Eternal – безумный кровавый танец, в котором вы можете быть охотником, через секунду – добычей, а сразу после удачного маневра или добивания – снова охотником. Если темп игры с клавиатурой и мышью кажется слишком безумным, подключите геймпад или играйте на консоли, тогда враги, по ощущениям, ведут себя чуть-чуть спокойнее. Но двигаться все равно придется постоянно.
Тут сплошные арены!
Уже на первом уровне вы заметите, что линейные уровни DOOM Eternal делятся на секции, в которых на вас нападают волны демонов – это происходит в основном не в коридорах, а именно на более-менее просторных аренах. Пока не убьете всех противников, проход дальше не откроется.
10 пасхалок в DOOM Eternal для фанатов серии. Кролики, секретные игры и неожиданные отсылки
Арены, конечно, не буквально круглые и пустые. Есть открытые части, где вас легко всего убить, и узкие коридорчики и комнаты, куда можно забежать, чтобы перевести дух и, возможно, найти бонус или боеприпасы. Кроме того, у каждой арены несколько этажей, так что бегать от демонов (или за ними, в зависимости от вашего количества боеприпасов и здоровья) придется не только горизонтально, но и вертикально. Большинство врагов тоже используют геометрию локации по полной, так что приходится следить, чтобы вам кто-нибудь не спрыгнул на голову, пока вы отстреливаетесь от бегущих по прямой зомби.
Из-за такого дизайна уровней DOOM Eternal играется совершенно непохоже на другие современные шутеры, где игрок постепенно продвигается вдоль кишки по прямой, а враги хоть и атакуют с разной высоты (например, стреляют с балконов и из окон зданий), но в большинстве случаев все равно находятся спереди. Это примерно как сравнивать пейнтбол и тир.
Это точно шутер? Больше похоже на платформер или слэшер
Примерно так вы возмутитесь происходящим в игре после какой-нибудь Call of Duty. Стрелять вы будете, и много, но этого для выживания недостаточно. Наверное, слышали, как в DOOM (2016) постоянно приходится использовать Glory Kill, чтобы выпотрошить из ослабшего врага здоровье, броню и так далее? Здесь таких перебивок еще больше. Добивания никуда не делись, поэтому врагов все еще не выгодно убивать огнестрелом – только ослаблять, пока они не начнут мигать, сигнализируя о готовности к казни. И это не все.
Палач Рока стал настоящим акробатом. Носится как Соник, совершает двойные прыжки, карабкается по некоторым стенам голыми руками, подтягивается на уступах, раскачивается на перекладинах, взлетает на прыжковых панелях. Кроме того, у вас есть двойной рывок, который можно использовать для уклонения от атаки (вбок), для быстрого сокращения дистанции между вами и целью (вперед), либо во время прыжка для преодоления пропастей. Иногда в воздухе висят бустеры, мгновенно восполняющие рывки, с помощью которых Палач может прыгать, по ощущениям, на полкарты.
Научиться пользоваться всеми перечисленными приемами придется в любом случае. Не только для пересечения местности (в такие моменты Eternal действительно похож на платформер), но и для стратегического маневрирования во время боя. В начале вам покажется, что можно и просто бегать по старинке, но во второй половине кампании, после пары десятков смертей, вы поймете, что ошибались.
Тут десяток апгрейдов оружия и умений – это что, RPG?
Хорошие были раньше времена: подобрал пушку, нашел боеприпасы, пошел истреблять враждебные пиксели. В DOOM Eternal этот священный обряд многократно усложнили системой апгрейдов, кажется, для всего подряд. На каждую пушку можно установить по два улучшения: например, дробовик научится стрелять липкими микро-гранатами или полуавтоматической очередью при зажатом левом курке, а тяжелая пушка, например, получит альтернативный режим стрельбы микро-ракетами.
У этих улучшений есть собственные улучшения (например, снижают время на перезарядку или увеличивают радиус взрыва), а когда полностью прокачаете одну пушку, сможете получить для нее мощный мастер-перк. Очки оружия даются за завершение стычек с демонами – то есть вам не нужно ничего особенно фармить отдельно, просто идти по сюжету.
Кроме того, на уровнях периодически можно найти голубые кристаллы, прокачивающие уже самого героя: здоровье, щиты, максимальный боезапас. Параметры разбиты по парам, за завершение каждой из которой дают дополнительный бонус вроде увеличения радиуса подбора ресурсов или усиления напалма героя. Кстати, есть и отдельное колесо с улучшением стихийных способностей брони Палача.
Наконец, можно установить до трех рун с уникальными способностями, которые должны совпадать с вашим стилем игры. Например, сделать так, чтобы враги дольше оставались в ослабленном состоянии, либо чтобы каждое добивание давало временное ускорение персонажу. Конечно, это не вариативность уровня «сделать из Палача Рока мага или убийцу с парными кинжалами», но слово «билды» к системе кастомизации Eternal более чем применимо.
Как запустить DOOM Eternal в 60 FPS на слабом ПК без видеокарты
Не дают бездумно палить по врагам!
DOOM Eternal – несомненно, мясной шутер. В смысле, игра, где вы постоянно во что-то стреляете и это что-то разлетается на кровавые ошметки во все стороны. Но не в смысле «палите во все стороны, чтобы пройти игру». Как бы это ни было дико, здесь вас с первых минут заставят думать так же активно, как вы давите на кнопку стрельбы. На любом уровне сложности.
Во-первых, важно позиционирование. Для начала нужно научиться постоянно находится в движении, но этого мало. В Eternal нет укрытий как таковых, поэтому нужно использовать каждый элемент геометрии: если в вас вот-вот выпустят мощную дистанционную атаку, обогните ближайшую колонну или угол с дальней стороны. При этом учитывайте, например, необходимость держаться на расстоянии от какодемонов. Кроме того, запоминайте, где на арене лежат аптечки, большие комплекты брони и боеприпасы – ресурсы лучше добывать из демонов, но в критической ситуации важно знать, куда именно бежать. Спрятаться в любом случае не получится.
Во-вторых, придется учиться расставлять правильные приоритеты целей. Здесь нет универсальных правил вроде «зомби убивайте в последнюю очередь» – они легко разорвут персонажа, задавив числом. Приоритеты меняются каждую секунду. Мало здоровья или патронов – ищите низшего демона (имп или тот же зомби), чтобы добить его ради ресурсов. Появился Киберарахнид, Какодемон или, если вам особенно не повезло, Мародер – стройте стратегию так, чтобы разобраться в первую очередь с ним, отвлекаясь только на самые ближайшие помехи. По правде говоря, у каждого игрока будет своя логика сражения, но ее обязательно нужно выработать.
8 главных демонов Doom
В-третьих, DOOM Eternal – это бесконечный менеджмент ресурсов. Здоровье восполняется добиваниями, для получения брони врагов надо поджечь напалмом, чтобы выбить дополнительные ресурсы – распилить пилой, а для нее, в свою очередь, нужно горючее. Патронов нехватает даже метким игрокам, потому что игра вынуждает вас пользоваться всем арсеналом. Включая и способности вроде рывков и усиленного массового добивания – за их кулдаунами тоже придется следить. Пока не войдете в демонический транс, держать все это в голове будет сложно. По этой причине со стороны геймплей Eternal выглядит дико, да и на самом деле подойдет, скорее всего, не всем.
Демонов слишком много!
В Doom (2016) было меньше двух десятков видов врагов, а здесь их больше 30. Кроме большинства монстров из предыдущей игры id Software добавили многих классических вроде арахнотронов и спектров. Разумеется, они отличаются не только видом, но и поведением, и делают вам больно совершенно по-разному.
Кроме того, в игре появилось несколько новых противников. Один из них – рогатый Мародер – будет сниться вам в кошмарах. В одной руке у него гигантский аргент-топор, в другой – супердробовик. Настоящий мини-босс и Немезис Палача Рока: очень больно бьет, яростно преследует и блокирует большинство ваших атак (любых) топором. Еще любит призывать демонического песеля-помощника, который тоже доставляет немало неудобств. При этом мародер живет так долго, что успеваешь вспотеть во время каждой стычки.
Короче, если на уровне сложности Hurt Me Plenty вы еще сможете прожить за счет рефлексов и какой-то зачаточной боевой стратегии, то начиная с Ultra-Violence и выше придется заучивать повадки каждого вида врагов и постоянно менять стиль игры в зависимости от текущего вражеского ансамбля на арене.
Сложно, сложно, сложно!
В случае, если вы еще не поняли: DOOM Eternal не нянчится с игроком. На первых уровнях вам объяснят, как пользоваться арсеналом и ставить апгрейды, а во время загрузки игра даст милые советы в духе «Остановишься в бою – сдохнешь», но на этом дружелюбие игры иссякает. Даже низшие враги убивают Палача за считанные секунды, боеприпасов всегда мало, демонов всегда много. Передохнуть можно только между аренами. Во время перестрелок нужно непрерывно одновременно принимать десятки решений, метко стрелять и передвигаться во всех плоскостях.
Слишком ярко – должно быть мрачно!
DOOM Eternal еще за месяцы до релиза оскорбила чувства отдельной группы эстетов, потому игра стала ярче предыдущей части. Из демонов при добивании сыпется разноцветный лут, ярко-зеленые пушки и броня левитируют над землей – что, конечно, не так реалистично, как демоническое вторжение на Землю. Враги тоже стали чуть-чуть более цветными. Наконец, интерфейс в игре очень пестрый, яркий, вездесущий. Возмущение игроков заключается в том, что видеоигра про уничтожение демонов должна быть мрачной, серой и брутальной – иначе никак.
Геймдиректор DOOM Eternal Хьюго Мартин исчерпывающе изменил новую палитру: она сделана такой ради удобства игроков. Темп происходящего в Eternal увеличился в несколько раз, вместе с тем игроку нужно постоянно держать в голове тонну информации о ресурсах и еще каким-то образом различать многочисленных врагов. Разумеется, все это проще делать со внятной цветовой индикацией.
Интерфейс игры, к слову, детально настраивается и как угодно перекрашивается, а при желании его можно отключить полностью. Попробуйте прожить на поле боя хотя бы пару минут с «чистым экраном» – гарантированно перестанете жаловаться на цветовую гамму.
Как вы, наверное, уже поняли, каждый недостаток DOOM Eternal, за который игру критиковали в отдельных рецензиях, для многих будет скорее достоинством. id Software не сделали типичную современную игру, но и во многом изменили формулу предыдущих DOOM, включая перезапуск 2016 года. Получился уникальный экшен на стыке жанров шутера, слешера и платформера – жестокий, быстрый и требовательный к игроку.
Все это не значит, что игра нишевая – напротив, получить от нее кайф сможет большинство. Главное не ждать от нее ничего, кроме мяса и уничтожающего рока Мика Гордона, и быть готовым к сюрпризам. Тогда DOOM Eternal вас покорит.
Беседа Стаса Погорского.
Михаил «Mostcus» Бочаров за последние пару лет стал, пожалуй, самым известным и ярым фанатом серии DOOM среди русскоязычного комьюнити. Все началось с треда формата «1 лайк – один факт»: твит Михаила набрал 1300 лайков, на что он выдал 666 дьявольских фактов. Позже Mostcus начал искренне форсить фразу «DOOM – круто» и окончательно закрепил за собой звание главного фаната шутера. Еще он не пользуется смартфонами и обожает фантастические романы про Перри Родана.
Я поговорил с Мишей о том, каково быть новым лицом одной из самых культовых франшиз для СНГ-геймеров и узнал:
- Какие части он считает лучшими, а о каких серьезно поменял мнение;
- Почему не пользуется смартфонами;
- О чем говорил с Джоном Ромеро;
- Платят ли ему за форм «DOOM – круто»;
- Зачем дарит DOOM всем подряд;
- Что нужно, чтобы считаться фанатом DOOM.
– Честно, даже не знаю, с чего начать, потому что ты в рунете такой один. И это круто!
– Как вообще получилось, что ты стал главным русскоязычным фанатом DOOM? Когда о тебе начали говорить как «чувак, который больше всех любит DOOM»?
– Не сказал бы, что я главный, если честно. Просто повезло, что меня заметили люди из самых разных групп: кто-то в твиттере, кто-то в официальном VK-паблике.
История серии DOOM до DOOM Eternal: кто предок Думгая, в каком порядке идут игры?
Есть много влиятельных ютуб-блоггеров, которые часто говорят про DOOM, есть те, кто просто любит серию, но имеют много зрителей и поклонников. Мне нравится стример ВЕТЕPАН[iddqd], он не суперзвезда, много зрителей у него нет, конечно. Мы познакомились с ним на форуме iddqd, он хорошо играет и любит игру, его приятно смотреть и слушать. Из зарубежных не могу не отметить decino, с удовольствием смотрю каждый его ролик.
У меня большого влияния на аудиторию нет. Просто люблю эту серию уже 20 лет. С игрой я впервые познакомился в гостях у соседа, когда мне было 6 – с тех пор мы с DOOM сильно связаны.
1 лайк = 1 факт о DOOM и вещах вокруг него.
Говорить про меня так стали, наверное, когда я начал писать тред про 666 фактов о серии. Тогда были крайне модными фактотреды, и я попробовал рассказать много и доступно о том, чем увлекаюсь. Люди до сих пор пишут, что вышло очень здорово, мне приятно!
– Чем занимаешься, помимо гейминга?
– Работаю в городском кинотеатре звукооператором. Организовываю звуковое рабочее место на мероприятиях (раз кинотеатр городской, то он показывает не только кино, такие дела). Кроме игр я увлекаюсь чтением, цикл про Перри Родана, в котором больше трех тысяч романов — мое уважение. Правда, из-за релиза DOOM Eternal мой график чтения отправился прямиком в Ад. Буду нагонять!
– Погоди, ты читаешь все книги цикла?
– Читаю с двух концов. На «классике» я на 208 книжке, в актуальном цикле я отстаю пока ровно на один роман, 20 марта вместе с игрой вышла 3057 книжка. Я веду блог, где пересказываю прочитанное. Он никому не нужен особо, но мне не путаться в масштабной вселенной очень помогает.
– То есть в сумме ты прочитал. сколько?
– Подозреваю, чтение – одна из причин, по которой ты не пользуешься смартфонами?
Да! У меня был айфон, но он меня постоянно отвлекал от чтения. Сложно сконцентрироваться, тут нужна сила воли фантастическая. В итоге я купил обычный кнопочный телефон. Никто не отвлекает = нет проблем с чтением. Совмещать лично мне очень сложно.
Живу так уже с 2014 года, что ли. Все ок! Правда, иногда не хватает хорошей камеры, вот от чего бы я не отказался.
– Ты ведь женат – как давно? Встретились благодаря твоим хобби?
– Познакомились случайно, я увидел ее несколько лет назад в мемном паблике и написал. Летом будет два года, как женаты. Можно сказать, диалоги про игры сблизили наше общение в начале знакомства.
– Жена в Doom играет? Или, может, любит смотреть на геймплей со стороны?
– Иногда смотрит! Жена больше любит красивые инди-проекты и некоторые японские RPG: сейчас с ней перепроходим Persona 3.
– Какой именно DOOM у тебя был первым? За сколько прошел?
– Не учитывая посиделки у друзей, моим первым был DOOM на PS1. Я очень люблю этот порт. К сожалению, там была русская версия, из-за чего ввод паролей не работал, и я каждый раз начинал с начала. Но мне нравилось, я никогда не жаловался.
Уже после, когда у меня появился компьютер и мне записали на болванку «классику», прошел первую часть, а затем и вторую. Final DOOM я прошел уже гораздо позже, было сложновато.
– На Ultra-Violence?
– Конечно! По-моему, UV – это DOOM, каким он задумывался.
– Играешь во что-то кроме DOOM?
– Прямо сейчас – нет. А так у меня марафон серий Far Cry (сейчас на 3-й), Wolfenstein (на Return) и GTA (на V).
– Я пришел к ним с одной книжкой, в итоге стал делать другую. Это был очень крутой опыт, который мы уже дважды повторили с ребятами и выходим на четвертый заход. Пока не могу сказать, с чем именно, правда, но многих анонс обрадует.
– Письма Ромеро на самом деле не связаны с «Повелителями», я позже обязательно покажу, что задумал, просто процесс немного затянулся. Сейчас с Джоном мы периодически общаемся, он очень классный мужик! Ромеро уже говорил на Киевском Comic Con, что DOOM – круто, кстати!
Когда он был в Петербурге, мне друзья взяли у него персональный автограф с соответствующей подписью. Теперь висит на стене!
– Откуда пошел форс «DOOM – круто»? Сейчас эта фраза вылезает в комментариях к любому трейлеру DOOM Eternal, даже в чатах англоязычных трансляций. Когда спрашивают, откуда пошло – отсылают именно к тебе.
– «DOOM – круто» начался сам по себе и неосознанно. Просто как шалость, которую и форсом было назвать нельзя, сейчас дела приняли более масштабный оборот. Очень часто люди пишут, что «что-то – круто». Иногда иронично, иногда серьезно. В случае с DOOM – и так, и так.
Эпичное начало Doom Eternal: мясо, рок и ничего лишнего
– Тебе «Софтклаб» или даже Bethesda пока не предлагали продвигать игру?
– По идее, скоро кое-что выйдет, но я пока не могу об этом говорить. Но очевидно, что шутка зашла очень далеко и не думает останавливаться.
– Что еще делаешь по DOOM? У тебя телеграм-канал о серии есть, вроде бы? Еще что-то?
Очень много играю в классику, уровней для нее какое-то запредельное количество.
– В спидраннеры пока не подался?
– Не, мне такой метод не очень интересен. Чтобы спидранить надо очень хорошо играть, я не могу сказать, что я превосходный игрок.
– То есть ты считаешь, что фанатами считаться только скилловые игроки?
– Конечно нет! Когда только начинаешь чем-то интересоваться и любить, сперва у тебя нет опыта. Можно идеально играть и толком ничего не знать про окружающие игру вещи.
– Расскажи про свою инициативу «DOOM в каждый DOM». По какому принципу выбираешь, кому дарить игры? Как вообще придумал это?
– Когда увидел, что сборник классических частей стоит всего 104 рубля, решил, что можно сделать несколько подарков – учитывая, что у многих друзей игры были в списке желаемого. Некоторые даже поиграли! Так и началось. Я бы хотел, чтобы люди узнали получше про эту игру. Пусть им не понравится, или будет неудобно или сложно, зато они потрогали игру хотя бы немного, это не то же самое, что смотреть на нее со стороны.
– Сейчас уже не даришь?
Дарю, конечно, но в стиме скидки не постоянные, а в магазине, где я промышленно закупался, ключи закончились. Участников вышло не менее пятидесяти, я думаю.
Незнакомцам обычно не дарю, но бывает так, что какой-то человек у меня в стиме в списке друзей аж несколько нет, и мы мало-мальски пересекались в играх или ленте активности. Таким я могу и подарить. Принципиальное правило – человек, который попросит подарок или намекнет на это, перемещается в конец списка. То есть, когда я подарю семи миллиардам людей DOOM, то смогу приняться за этих людей.
– Насколько вообще хорошая идея в 2020 году знакомиться с первым DOOM? Не лучше ли сразу с DOOM 2016 начать?
– Это слишком разные игры. Классические DOOM все еще классные, до сих пор может порадовать как динамика, так и дизайн уровней. Попробовать точно стоит! DOOM 2016 года опиралась на другое поколение, на другие тренды, в то время как в 1993 году первая DOOM эти тренды диктовала.
– Сможешь дать рейтинг всех DOOM от лучшего к худшему?
– DOOM = DOOM 2 > DOOM Eternal > DOOM 2016 > DOOM 64 > Final DOOM > тут черта, за которой хорошие игры заканчиваются > DOOM 3.
– Не нравится, что в DOOM 3 ушли от шутера к чему-то вроде хоррора?
– Я в детстве очень любил третью часть, но переиграв в осознанном возрасте понял, что игра далека от DOOM. И это еще ладно – последние две части тоже не совсем следуют канонам – меня больше огорчило, что она – посредственный хоррор и едва ли хороший шутер. Такое уже простить сложно.
Коридоры узкие, «замесов» практически нет, визуально один и тот же темный коридор, который изредка сменяется каким-нибудь марсианским пейзажем. Настоящая DOOM 3 – это DOOM 64.
– Часто перепроходишь игры серии? Марафонишь или чаще возвращаешься к конкретным играм?
– Поиграл перед Eternal в DOOM 2016, чтобы освежить воспоминания. Иногда играю в моды к классике, их я тестирую на стандартном DOOM 2, но вообще модификации не очень люблю. Большинство из них потрясающие, но мне по душе именно классический темп. Сейчас в моей папке с не пройденными wad (наборы контента и уровней) больше двух сотен архивов. Так что мне есть во что поиграть и без перепрохождения стандартных уровней.
– DOOM (допустим, Eternal) – современная игра, или скорее отдушина для олдфагов?
– Обычно в медиабизнесе основная цель – привлечение, а не удержание, поэтому в Eternal я вижу игру для нового поколения, но она пытается порадовать и «старичков». Как по мне, на ура.
«Безыдейное говно». Мэддисон уничтожил Doom Eternal
– Мэддисон назвал Eternal «безыдейным говном» и пожаловался, что такой упор на добивания в шутерах не работает. На какое-то время слился из-за сложности, потом сказал, что «ничего не происходит», сплошные арены. Мол, мясные шутеры – это Painkiller, Serious Sam. Можешь чем-то возразить?
– Добивания – часть процесса и общей динамики, поэтому не соглашусь. DOOM Eternal – определенно игра не для всех, она весьма сложная на высоких уровнях сложности, но сложность тут справедливая. Тем, кому сложно нужно либо сменить игру, либо уровень сложности. Увы, третьего тут не дано.
– А непредвзятому человеку, который в DOOM не играл, но и не хейтит заранее – как продашь игру?
– Продавать у меня вряд ли получится, а вот заинтриговать – возможно! Если человек не предрасположен к геймплейному давлению, то его в игру никак не затянешь. Как фанат, мое мнение можно (и нужно) подвергать сомнению. Допустимо, что во мне играет фанбойство, и я предвзят, хе-хе, но игра и правда хорошая! Проверьте лучше сами.
– Представь, что по какой-то причине лишился возможность играть в DOOM. Какой бы игрой заменил? Что-то из FPS?
– Наверное, первым Quake, если берем именно старомодные шутеры. Он тоже весьма заводной. Вторую часть я тоже очень сильно люблю, но с годами понял, что первая мне все же ближе.
– А если выбирать что-то кроме игр id Software?
– Ну тогда это определенно Worms World Party, мы обожаем с женой в нее залипать на час-другой.
Отвечаем на главные вопросы.
Doom Eternal – не только прямое продолжение Doom (2016), но и масштабная кульминация серии про парня, объявившего войну самому Аду. Сам отец серии, говорил, что «сюжет в игре – как сюжет в порнофильме», но несмотря на это у Doom за десятилетия накопился богатый и местами запутанный лор. Чтобы получить еще больше эмоций от прохождения Doom Eternal, в нем все-таки стоит разобраться, хотя бы поверхностно.
Видеоверсия
Связаны ли игры вообще?
Doom Eternal – прямой сиквел Doom (2016). Они связаны абсолютно точно.
В целом история серии не совсем монолитна, в ней достаточно мелких несостыковок и противоречий. id Software – это не Marvel Studios или Lucasfilm, разработчиков больше заботило качество игр и мясной геймплей, чем соблюдение общей сюжетной канвы. Тем не менее на поверхностном уровне игры вполне складываются в единую повесть о Морпехе в зеленом шлеме, главной угрозе армии Ада.
Хронологию событий годами собирали фанаты, общими усилиями. Ее наиболее популярную и полную версию мы и разберем.
Все началось с Doom 3 – да, серьезно
Самая спорная часть серии – Doom 3 – и ее дополнение The Lost Mission считается частью фанатов каноном, другие предпочитают про нее не вспоминать. Если вы когда-нибудь встретите Джона Ромера и спросите что угодно про эту игру, скорее всего, в ответ он крикнет: «Я ее не делал!» Во-первых, потому что действительно не принимал участия в ее разработке. Во-вторых, потому что Doom 3 отошла от шутерных корней серии в сторону хоррора – эксперимент получился неоднозначным.
Тем не менее если вы готовы признать существование Doom 3, то хронология серии начинается именно с нее, в 2145 году.
Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно
Вы играете за Думгая, прибывающего на Марсианскую базу после конфликта со своим офицером. Здесь морпех должен стать новым охранником корпорации UAC (Union Aerospace Corporation, «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация», дальше ОАК). Как раз когда герой прилетает на Марс, ученые во главе с доктором Малькольмом Бетругером находят древний артефакт утерянной цивилизации – Куб Душ. Во время эксперимента с находкой ОАК открывает портал в другое измерение, Ад. Бетругер переносит Куб Душ в Ад и активирует его там, открывая главные врата, через тут же прорывается поток демонов.
В попытке остановить главного героя Доктор отправляет его прямиком в Ад. Думгай уничтожает орду демонов и гигантского Стража, охраняющего Куб Душ – из-за этого Бетругер теряет свой шенген между мирами, но демонов так просто уже не остановить. Игра продолжается еще некоторое время.
В финале злой Доктор превращает своего телохранителя в демона Саваофа и дает ему в лапы мощнейшую пушку BFG-9000. Думгай убивает его, а потом и финального босса игры – могучего Кибердемона.
С помощью Куба Душ герой закрывает пространственный разлом, после чего его – единственного выжившего на базе – спасают солдаты с Земли. Доктор Бетругер попадает в ад и сам превращается в демона.
Параллельно с Doom 3 разворачиваются события дополнения The Lost Mission про морпеха из Команды Браво, героически уничтожающего экспериментальную телепортационную матрицу, спрятанную в Аду. В финале он погибает.
«Безыдейное говно». Мэддисон уничтожил Doom Eternal
В тот же временной промежуток происходит сюжет мобильного шутера Doom: Resurrection: еще один морпех сбегает с базы, но все равно погибает.
Основная временная линия
2145 год – Doom RPG
Мобильная игра для кнопочных телефонов, где шутерный геймплей представлен в виде пошаговой боевой системы. После финала заварушки на Марсе ОАК возобновляет деятельность, демоны снова нападают. Безымянный морпех убивает лидера вторжения Кроноса и Кибердемона, спасая мир.
2146 год – Doom 2 RPG
На этот раз демоны нападают уже на лунную базу ОАК. Группа пехотинцев, среди которых Стэн Бласковиц – потомок Би Джея и родственник Думгая – отправляется остановить нашествие. Выясняется, что за всем стоит искусственный интеллект VIOS, который и управляет базой. Герои уничтожают злой компьютер, а судьба их самих остается неизвестной.
2147 год – Doom 3: Resurrection of Evil
Ученые на Марсе – на этот раз возглавляемые доктором Элизабет Макнейл – снова находят артефакт в древних руинах. На этот раз вторжение по неосторожности начинает главный герой, еще один безымянный морпех. Он берет в руки артефакт, тот убивает остальных членов отряда и открывает портал в Ад. Оттуда вываливается тот самый самый доктор Бетругер, превратившийся в драконоподобного демона Меледикта. Он начинает вторжение и посылает за артефактом трех охотников: Хеллтайма, Берсерка и Инвала.
Герой убивает всех трех, после чего доктор Макнейл рассказывает, что Артефакт можно уничтожить только в Аду. Морпех отправляется туда, почти погибает в битве с Меледиктом, но в последний момент закидывает ему в пасть Артефакт и чудом побеждает, возвращаясь на Марс и слыша голос Макнейл. Скорее всего, он выжил.
2148 год – The Ultimate Doom (или просто Doom)
Сюжет во многом повторяет события Doom 3, то есть наоборот – «тройка» была условным перезапуском и ремейком оригинала, но в то же время и продолжением. Это, кстати, одна из причин фанатской ненависти к ней.
Думгай здесь якобы страдает от посттравматического синдрома после событий третьей части, и ему явно не станет лучше, потому что история вот-вот повторится.
Рутину нарушает вторжение демонов, хлынувших через систему телепортов между спутниками Марса Фобосом и Деймосом, которую тестировали ученые. Естественно, тестировали незаконно, неосторожно и в полной секретности. Пехотинцы, отправленные через порталы, возвращались либо с расстройствами психики, либо по частям, а в официальных отчетах ОАК лишь описывала происходящее как «небольшие накладки».
Отряд Думгая убивают, после чего он пытается прорваться через Фобос и умирает в результате засады, попадая в Ад. Даже после этого он не сдается, а продолжает спасение мира, пробиваясь через искаженный демоническим измерением Деймос. Тут же Думгай (впервые, если не считать Doom 3 каноном) встречает Кибердемона, после чего добирается до финального босса, Паукодемона, и убивает его.
Сразу после Doom – Doom 2
После убийства Паукодемона Думгай возвращается на Землю – только чтобы выяснить, что финальный босс предыдущей игры перед смертью начал вторжение на родину человечества. Война, в общем-то, заведомо проиграна: выжившие собираются улететь с Земли в далекий космос, но космопорт находится под осадой армии Ада. Думгай помогает остаткам человечества добраться до космического корабля и эвакуироваться.
Ламповая женская Дота 2010-х: просили у Айсфрога свой TI, ссорились с Вилатом, вскрывали парней-фейков
Сам герой остается на разрушенной планете наедине с демонами. Уже было решив героически погибнуть, по рации он получает координаты центра вторжения, который находится рядом с космопортом. Не найдя способа закрыть портал с этой стороны, Думгай отправляется в Ад, где находит Икону Греха – финального босса, по сути, олицетворяющего самого Сатану. Убивает его и тем самым вызывает уничтожение Ада.
В то же время открываются еще одни врата, которые засасывают Думгая и остаток демонов. Мир спасен.
2149 год – Master Levels для Doom 2
Дополнение для игры с несколькими более сложными уровнями, рассказывающих микроистории нескольких безымянных морпехов и даже кибердемона, превращенного в человека в качестве наказания.
Тоже 2149 год – Final Doom
Сюжет вы угадаете с трех слов: научная база ОАК. Только на этот раз на спутнике Юпитера, Ио. Первые вторжения демонов через экспериментальные порталы ученые успешно подавляют, но их оборону прорывает «корабль из стали, камня и плоти» с ордой демонов на борту. Умирают все, кроме Думгая, который успешно мстит.
Правительство Земли пытается создать квантовый ускоритель, чтобы навсегда запечатать измерение Ада, но терпит неудачу. Демоны нападают на Землю, Думгай останавливает вторжение и закрывает портал. В этой вселенной такое называют вторником, да.
2150 год – Doom 64
До 2020 года в нее можно было поиграть только, как ни странно, на Nintendo 64.
По сюжету Земной флот бомбардирует Фобос радиоактивными снарядами, зачищая кишаших на поверхности демонов, но одному из них удается пробраться на Землю и открыть портал.
Думгай снова спасает планету, после чего ему надоедает этот бесконечный цикл – он остается укрощать демонов в Аду. Потому что в данном случае лучшая защита – это действительно нападение.
2XXX год – Doom 2: No Rest For The Living
Один из кибердемонов устраивает бунт, пытаясь прорваться на Землю со своей армией. Думгай убивает его.
Между классическими частями серии и Doom (2016) сюжетная пропасть. Разработчики частично перезагрузили серию и, возможно, изменили происхождение Думгая (точнее Палача Рока) – теперь он, вероятно, относится к расе далеких предков людей. При этом предыстория героя сильно напоминает Думгая из Doom 64, жившего в Аду ради защиты измерения людей от потенциальных вторжений демонов.
В общем, игры связаны как минимум косвенно, но мир и персонажей Doom (2016) и Doom Eternal в этом запутанном уравнении стоит выделить в отдельные скобки.
6 самых жестоких фаталити в Mortal Kombat
Что произошло в Doom (2016)?
Действие игры разворачивается на Марсе, где на базу ОАК (да-да) напала армия демонов Ада. Они попали сюда через порталы, которые изначально открыли для выкачивания бесконечной энергии из другого измерения.
Главный герой игры Палач Рока просыпается в саркофаге на марсианской базе – сюда его доставили во время одной из экспедиций ОАК в Ад. Он узнает, что порталы в Ад осознанно открыла некая доктор Оливия Пирс.
С помощью председателя ОАК, киборга Сэмюэла Хейдена, Палач исследует базу. Вскоре он узнает, что доктор Пирс собирается использовать Энергетическую аргент-вышку ОАК для разрыва пространственно-временной ткани и открытия вечного портала между миром людей и Адом. Мотивы этой затеи пока неизвестны.
Хейден тоже не так прост: он хочет не только остановить Пирс, но и сохранить технологические достижения ОАК. Он просит Палача отключить Вышку цивилизованным способом. Протагонист, явно имеющий другие приоритеты, отправляется уничтожать все панели управления и энергетические ресурсы, нужные для работы механизма.
Что, правда, не помешало Пирс использовать переносной аргент-аккумулятор для открытия временного портала в Ад, куда она отправила Палача Рока. Он оказался в регионе Преисподней под названием Святилище Кадингир и объявил войну демонам, пытаясь найти способ вернуться на Марс. Благодаря голограммам Хейдена, оставленным им во время первой экспедиции в Ад, Палач возвращается через портал на Марс, где он встречает Хейдена лично. Ученый дает ему устройство, с помощью которого в будущем можно будет вернуться в Ад, но сперва туда придется попасть по-старинке.
В офисе доктора Пирс Палач узнает ее истинный план. Ее цель – артефакт Горнило, древний энергетический меч, спрятанный где-то в Аду. Герой отправляется остановить Пирс.
Билет в Преисподнюю морпех получается, убив Кибердемона (созданного благодаря Проекту Лазарь доктора Пирс) и оторвав его аргент-аккумулятор.
Уже в Аду Палач Рока отправляется в Некрополь, где находит то самое Горнило. Хейден отправляет его на Марс, прямо в ядро ИИ всей базы корпорации. Палач уничтожает энергетические источники, которые подпитывали порталы между Марсом и Адом – но при этом сам отправляет себя Ад, чтобы наконец остановить доктора Пирс. Перед тем как уничтожить искусственный интеллект VEGA, герой тайком копирует его для личных целей.
В финальной части игры Палач Рока находит Оливию Пирс в Аргенте Д’Нур – месте, судя по всему оставленном цивилизацией предшественников людей, поглощенных Адом в ходе одной из предыдущих войн. Оливия понимает, что оказалась пешкой в планах армии Ада по вторжению в измерение людей. После облучения аргент-энергией она превращается во Владычицу пауков, и Палач убивает ее.
После возвращения на Марс Хейден предает палача и отбирает Горнило, перемещая героя в секретную локацию. Хейден собирается исследовать возможности артефакта и добычи энергии, что должно обеспечить процветание человечества.
Читайте также: