Стоит ли играть в dark souls
«Кто владеет информацией, тот владеет Пламенем»
В этой фразе заложена вся суть серии Dark Souls. Если вы знаете, куда идти, как бить боссов, какой предмет подобрать и как прокачать своего персонажа, любая часть «душевной серии» станет гораздо легче, чем, когда вы с нуля пытаетесь разобраться в том, как работает этот тёмный мир.
Однако с Dark Souls 3 ситуация хитрее – она по умолчанию проще оригиналов. Фанаты негодуют, но продажи триквела, которые превышают число реализованных копий предыдущих частей, говорят о том, что господин Хидетака Миядзаки сделал всё правильно: Dark Souls 3 – идеальный вариант для новичков, которые не могут выбрать, с чего начинать турпоход в мир затухающего Огня. Другой вопрос – стоит ли вообще собираться в эту опасную и ухабистую дорогу к морозному Иритиллу в преддверии Нового года, который обычно не сопутствует хардкору? Это мы и постараемся узнать прямо по курсу.
Основная задача игрока – исследование окружающего мира, а также методичное получение по шее от самых разных противников. Глобальной цели в игре всё-таки нет: не стоит питать иллюзий насчёт сюжета. Знаете, как его описать? «Негорящий возвращает души повелителей Пепла на их Троны, чтобы решить судьбу цикла Первого пламени». Занавес. Титры.
Справедливости ради, даже сюжет серии MGS можно уложить в одно предложение – дьявол ведь кроется в деталях, но их в Dark Souls нет. Зато здесь есть лор, и с ним полный порядок. Вы сможете впечатлиться эпическим размахом огромного мира людей и богов. Отличие «лора» от «сюжета» в том, что первый происходит где-то за кадром и зачастую не требует участия игрока. Никто не говорит, что это плохо, просто учтите, что идти в мир DS ради полноценной истории не имеет смысла.
С другой стороны, к каждому дружелюбному персонажу вы испытаете тёплые чувства. Поэтому, если вы им поможете, а особенно если предадите их, игра заденет вас за живое. Например, одна из сцен – едва ли не самая страшная и жестокая во всей серии. В ней нету крови, нет отвратительных чудовищ – там есть только вы сами. Тот, кто готов вырвать последний огонёк души из ещё тёплых рук доверившегося вам человека в надежде утолить тот бесконечный мрак, что давным-давно поселился в вашей собственной душе. Если вы всё ещё считаете себя не плохим человеком, вам совершенно точно станет не по себе – и не только от этой сцены, но и от множества других. Поверьте, увидеть, как Хранительница передаёт вам из своих хрупких рук тускнеющее пламя, совершенно искренне прощая вас за всю ту боль, которую вы принесли в её мир, это на самом деле дорогого стоит. Поэтому игра предлагает одно из самых трогательных, чувственных и одновременно печальных путешествий, которое вы когда-либо совершали.
Давайте, впрочем, вернёмся к делам насущным. Что забавно, сниженная сложность связана не столько с тем, что разработчики удерживают приступы садизма, а с тем, что третья часть Dark Souls – наименее кривая. Почти все противники честны к игроку. Только два босса из девятнадцати в базовой версии пользуются кривизной по-прежнему убогой камеры наведения, причём один из них вообще опциональный. Или взять дизайн локаций – у вас почти не будет шанса споткнуться на ровном месте и улететь в пропасть, потеряв все души, нажитые непосильным трудом. Сложность самих противников также нарастает постепенно, что даёт игроку быстрее привыкнуть к местной боевой системе.
Как и ранее, игровой процесс позволяет каждому найти свой собственный стиль боя. Помимо банальных сверхтяжёлых Хавелов, укутанных по самую макушку в броню и таскающих огромный топор за спиной, ваш персонаж может мастерски владеть мечом и одновременно с улюлюканьем поджаривать мягкие места врагов пиромантией. Многие противники требуют к себе разного подхода, а некоторые учат лучше использовать сильные стороны выбранного стиля. В одних местах проще выставить вперёд щит и изредка наносить медленные, зато крайне болезненные удары. В других лучше сайгаком скакать с шашкой наголо, посыпая градом грозовых копий окончательно попрощавшихся со своей кукушкой боссов. Непроходимых мест и противников нет – главное, найти подход. Или призвать на помощь союзника! Другого игрока, который оставил «белым мелком» надпись на земле, чтобы помочь тем, кто застрял на какой-нибудь Танцовщице. Зато в награду за свои старания (или страдания) вы получите неповторимый восторг от заслуженной победы.
Ключевое значение имеет не столько стиль, сколько правильная экипировка. Зачастую отличие двадцати единиц силы от сорока можно заметить, только если взять в руки не хиленький ножик, а здоровенное бревно, которым ваш персонаж будет замахиваться полчаса. Помочь вам могут разве что многочисленные руководства, впрочем, имеет смысл сначала самому попробовать отыскать потайные ходы и надеть уникальные предметы – интерес исследовать локации возрастёт в разы.
К чести From Software портирование игры на персоналки прошло если не отлично, то хорошо. Да, всё ещё непонятно, почему никто не додумался заменить иконки обозначения курков геймпада на значки клавиш, однако же общий уровень порта самый высокий в серии. Игра ныне идёт гладко на всех машинах, к которым выставлены системные требования. Просадки кадровой частоты замечаются редко и только в местах, напичканных отражениями и тенями. И наконец-то больше нет зависимости между износом оружия и количеством кадров, как это было в сиквеле. Впрочем, японцы по-прежнему оступаются буквально на ровном месте – в игре по умолчанию отключен Steam Cloud. Следовательно, если по какой-то причине сохранения с вашего жёсткого диска будут удалены, вам придётся заново начинать игру. Между прочим, в оригинале есть поддержка SC. Правда, первой части это нужно как рыбке зонтик…
Плюс в отличие от Ведьмака, в котором Геральт бьёт туда, куда вы смотрите, герой DS ударяет только в направлении, куда вы наведёте его клавишами WASD. Следовательно, если вы отклоните персонажа в сторону на пару миллиметров от тушки врага, вы с большой вероятностью промажете. А использовать «захват цели», когда у вас есть мышь, попросту неудобно, так как вы теряете возможность управлять камерой. Впрочем, геймпад решает эти проблемы. Короче говоря, играть на компьютере в Dark Souls 3 приятно, а с повышенным уровнем графики и глазу есть за что зацепиться.
Да, третья часть DS – самая красивая игра серии. И она может посоревноваться по визуалу разве что со стильным Bloodborne, если брать во внимание все произведения From Software. Больше нет однотипных серых коридоров и кишок – только просторные локации, доверху напичканные мелкими деталями, разглядывать которые одно удовольствие. Нынче даже в болоте можно отыскать изысканное местечко, которое ещё не раз напомнит вам о славных временах с оружием наперевес! Что уж говорить про далёкие зимние пейзажи легендарного Анор Лондо или про уникальный дизайн по-хорошему жутких боссов.
Ну, и на закуску просто послушайте музыку, которая играет во время битв. Да, некоторые композиции являются аранжировками из первой части, но и абсолютно новые мотивы гарантированно пропишутся в вашем плейлисте. Правда, композиторов, поработавших для игры, едва ли не больше боссов, поэтому сложно кого-то выделить. Однако многие игроки отмечают, что самую необычную и чарующую музыку написала Юка Китамура – девушка, ранее работавшая над сиквелом и Bloodborne. Её Dancer of the Boreal Valley – венец музыкального сопровождения всей серии.
Короче говоря, несмотря на то, что Dark Souls обычно не приветствует казуалов, третья часть стала наиболее открытой для множества игроков. Это устраивает не всех, однако тех, кто ранее относился к игре со скепсисом, триквел вполне может заинтересовать. Да, если начать за класс, стиль которого не будет вам близок, вы будете незаслуженно страдать. Однако же ради пусть и почти бессловесного, но всё-таки столь трогательного приключения имеет смысл собрать свои сопли в кулак и одолеть самых грозных противников, для того чтобы узнать – насколько темна ваша собственная душа…
11 мая. 2020 в 6:00Я открыл для себя всю серию только в прошлом году. Играл в следующем порядке: DS1 > DS3 > DS2 > Demon's Souls (отлично эмулируется на RPCS3).
На мой взгляд, очень желательно пройти первую часть перед третьей, т.к. DS3 - это прямой сиквел к DS1, игра содержит множество персонажей, локаций и прочих отсылок к DS1. Ну и сюжет, само собой, является продолжением событий из первой части. Не играя в первую часть ты даже не поймёшь о чем говорят во вступительном ролике в третьей.
Ну и DS1 опять же очень хорошо тебя подготовит к DS3. Сами механики игры, грубо говоря, почти одинаковы, но DS3 гораздо быстрей и может показаться очень сложной, если ты не понимаешь, что делаешь, что качать и по каким кнопкам тыкать. У первой части порог вхождения куда ниже, на мой взгляд.
Но вот вторая часть была разработана другими людьми и стоит в принципе особняком, как в плане геймплея, так и сюжета. Она на мой взгляд не так хороша как DS1 и DS3, но пройти один раз всё равно стоит. В DS3 есть небольшие отсылки к DS2, особенно в DLC, но ничего особенного.
Demon's Souls - старая игра с уже мёртвым онлайном, но сыграть всё-равно стоит, если есть более-менее современный процессор для её эмуляции. Некоторые локации очень атмосферны, и игра по скорости геймплея почти не уступает DS3.
11 мая. 2020 в 6:42 11 мая. 2020 в 6:50 ДС2 на мой взгляд обязательна к прохождению. Да она немного особняком, но лор (разумеется он связан с общей серией, но слегка в своем русле идет) и сюжет в ней, на мой взгляд, куда более закручен и в какой то степени сложнее. Как и некоторые механики в игре. Персонажи некоторые просто прекрасно прописаны. Пропустить такое не рекомендуется. К тому же в 3 части дофига отсылок ко второй, и предметы и оружие и персонажи некоторые. 11 мая. 2020 в 7:45Я открыл для себя всю серию только в прошлом году. Играл в следующем порядке: DS1 > DS3 > DS2 > Demon's Souls (отлично эмулируется на RPCS3).
На мой взгляд, очень желательно пройти первую часть перед третьей, т.к. DS3 - это прямой сиквел к DS1, игра содержит множество персонажей, локаций и прочих отсылок к DS1. Ну и сюжет, само собой, является продолжением событий из первой части. Не играя в первую часть ты даже не поймёшь о чем говорят во вступительном ролике в третьей.
Ну и DS1 опять же очень хорошо тебя подготовит к DS3. Сами механики игры, грубо говоря, почти одинаковы, но DS3 гораздо быстрей и может показаться очень сложной, если ты не понимаешь, что делаешь, что качать и по каким кнопкам тыкать. У первой части порог вхождения куда ниже, на мой взгляд.
Но вот вторая часть была разработана другими людьми и стоит в принципе особняком, как в плане геймплея, так и сюжета. Она на мой взгляд не так хороша как DS1 и DS3, но пройти один раз всё равно стоит. В DS3 есть небольшие отсылки к DS2, особенно в DLC, но ничего особенного.
Demon's Souls - старая игра с уже мёртвым онлайном, но сыграть всё-равно стоит, если есть более-менее современный процессор для её эмуляции. Некоторые локации очень атмосферны, и игра по скорости геймплея почти не уступает DS3.
Ты че мелишь "Некоторые локации очень атмосферны, и игра по скорости геймплея почти не уступает DS3". Да там в первом ремастере дарка только 4 переката в сотроны. Какой 3 дарк :))) ? 11 мая. 2020 в 7:48 Я про Demon's Souls писал в последнем абзаце, а не про Dark Souls. 11 мая. 2020 в 7:51 Я про Demon's Souls писал в последнем абзаце, а не про Dark Souls. Эта часть серии самая сложная если не допедрить. Там сюжет в одном видео. 11 мая. 2020 в 7:58Demon's Souls на самом деле очень интересная игра. По скорости заметно быстрей первых двух Dark Souls, но всё же помедленней DS3. Пойза нет, оглушают с любого удара, но есть гипер армор при использовании тяжелого оружия, опять же как в DS3. Есть полоска маны для магии, тоже как в DS3.
Некоторые локации в DS3, как например, Подземелье Иритилла, являются прямыми отсылками к Demon's Souls. Только там надзиратели были не в масках, а с щупальцами на лице и парализовывали игрока электричеством.
11 мая. 2020 в 8:00Я открыл для себя всю серию только в прошлом году. Играл в следующем порядке: DS1 > DS3 > DS2 > Demon's Souls (отлично эмулируется на RPCS3).
На мой взгляд, очень желательно пройти первую часть перед третьей, т.к. DS3 - это прямой сиквел к DS1, игра содержит множество персонажей, локаций и прочих отсылок к DS1. Ну и сюжет, само собой, является продолжением событий из первой части. Не играя в первую часть ты даже не поймёшь о чем говорят во вступительном ролике в третьей.
Ну и DS1 опять же очень хорошо тебя подготовит к DS3. Сами механики игры, грубо говоря, почти одинаковы, но DS3 гораздо быстрей и может показаться очень сложной, если ты не понимаешь, что делаешь, что качать и по каким кнопкам тыкать. У первой части порог вхождения куда ниже, на мой взгляд.
Но вот вторая часть была разработана другими людьми и стоит в принципе особняком, как в плане геймплея, так и сюжета. Она на мой взгляд не так хороша как DS1 и DS3, но пройти один раз всё равно стоит. В DS3 есть небольшие отсылки к DS2, особенно в DLC, но ничего особенного.
Demon's Souls - старая игра с уже мёртвым онлайном, но сыграть всё-равно стоит, если есть более-менее современный процессор для её эмуляции. Некоторые локации очень атмосферны, и игра по скорости геймплея почти не уступает DS3.
Не, ДС3 не продолжение первой части. В играх постоянно прослеживается тематика циклов и перерождений, буквально лор на этом построен. В первой части мы разожгли Первое Пламя, отдав себя на благо мира и его перерождение. ДС3 происходит в одном из будущих циклов в будущем (а может и в прошлем), где событий первой части просто и не было!
На это много отсылок и намёков, и самый яркий пример тому - броня Орнштейна за босс спотом Безымянного Короля. Он, по лору 3-х душ, ушёл из замка, оставил титул командира стражы и ушёл к Безымянного Королю на Древний Пик. Этого не могло произойти, если брать в учёт события первых душ, где Орни то мы убили своими руками :\
Ну или Олдрика вспомним. Он использует тело Гвиндолина, буквально используя того как куклу, как аватара. Но опять же, это не вяжется с событиями первых душ. Там всё было. чуточку менее прозаичнее - просто его смерть от наших рук.
Ну и последнее, что я могу указать, так это Нагой Сит. По сути, его деяния, изучения - всё в целом - имеется, но о нём лишь самые далёкие отсылки, да Шира из-за-стенки. В остальном же его роль выполняет Оцейрос.
Паралели боссов вообще отдельная тема, как тот же Вольнир - перерождения Нито, а Душа Пепла это вообще, по мнению некоторых, герой первой части с душой Гвина.
Суть просто в том, что ДС3 не является сиквелом. Скорее тогда уж спиноффом про другой цикл, если так можно сказать. А проходить ДС1 тогда уж стоит чисто ради собственного желания, либо понимания некоторых моментов лора, понимания отсылок, да и общего место действия, ведь 3 часть очень скупа на лор самого Лордрана, будто бы мы сами всё уже должны знать (что отчасти и правда).
Но насчёт ДС2 сказано всё верно и правильно, не считая мнения. ДС2 происходит в дальнем королевстве, которое вообще далеко от масштабности и значимости 1 и 3 частей.
11 мая. 2020 в 21:12 можно в любую играть, но лучше начать с первой, все таки там интересные геймплейные моменты, нежели чем в третьей, а про вторую другие лучше скажу, мне не понравилась из-за хитбоксов 12 мая. 2020 в 2:43 Стоит ли пройти прошлые части DS для большего понимания происходящего в третьей части? 12 мая. 2020 в 3:37 Да, dark souls:remastered обязательно нужно. Там лучший левел дизайн и лор из всех частей. 12 мая. 2020 в 6:59Я открыл для себя всю серию только в прошлом году. Играл в следующем порядке: DS1 > DS3 > DS2 > Demon's Souls (отлично эмулируется на RPCS3).
На мой взгляд, очень желательно пройти первую часть перед третьей, т.к. DS3 - это прямой сиквел к DS1, игра содержит множество персонажей, локаций и прочих отсылок к DS1. Ну и сюжет, само собой, является продолжением событий из первой части. Не играя в первую часть ты даже не поймёшь о чем говорят во вступительном ролике в третьей.
Ну и DS1 опять же очень хорошо тебя подготовит к DS3. Сами механики игры, грубо говоря, почти одинаковы, но DS3 гораздо быстрей и может показаться очень сложной, если ты не понимаешь, что делаешь, что качать и по каким кнопкам тыкать. У первой части порог вхождения куда ниже, на мой взгляд.
Но вот вторая часть была разработана другими людьми и стоит в принципе особняком, как в плане геймплея, так и сюжета. Она на мой взгляд не так хороша как DS1 и DS3, но пройти один раз всё равно стоит. В DS3 есть небольшие отсылки к DS2, особенно в DLC, но ничего особенного.
Demon's Souls - старая игра с уже мёртвым онлайном, но сыграть всё-равно стоит, если есть более-менее современный процессор для её эмуляции. Некоторые локации очень атмосферны, и игра по скорости геймплея почти не уступает DS3.
Не, ДС3 не продолжение первой части. В играх постоянно прослеживается тематика циклов и перерождений, буквально лор на этом построен. В первой части мы разожгли Первое Пламя, отдав себя на благо мира и его перерождение. ДС3 происходит в одном из будущих циклов в будущем (а может и в прошлем), где событий первой части просто и не было!
На это много отсылок и намёков, и самый яркий пример тому - броня Орнштейна за босс спотом Безымянного Короля. Он, по лору 3-х душ, ушёл из замка, оставил титул командира стражы и ушёл к Безымянного Королю на Древний Пик. Этого не могло произойти, если брать в учёт события первых душ, где Орни то мы убили своими руками :\
Ну или Олдрика вспомним. Он использует тело Гвиндолина, буквально используя того как куклу, как аватара. Но опять же, это не вяжется с событиями первых душ. Там всё было. чуточку менее прозаичнее - просто его смерть от наших рук.
Ну и последнее, что я могу указать, так это Нагой Сит. По сути, его деяния, изучения - всё в целом - имеется, но о нём лишь самые далёкие отсылки, да Шира из-за-стенки. В остальном же его роль выполняет Оцейрос.
Паралели боссов вообще отдельная тема, как тот же Вольнир - перерождения Нито, а Душа Пепла это вообще, по мнению некоторых, герой первой части с душой Гвина.
Суть просто в том, что ДС3 не является сиквелом. Скорее тогда уж спиноффом про другой цикл, если так можно сказать. А проходить ДС1 тогда уж стоит чисто ради собственного желания, либо понимания некоторых моментов лора, понимания отсылок, да и общего место действия, ведь 3 часть очень скупа на лор самого Лордрана, будто бы мы сами всё уже должны знать (что отчасти и правда).
Но насчёт ДС2 сказано всё верно и правильно, не считая мнения. ДС2 происходит в дальнем королевстве, которое вообще далеко от масштабности и значимости 1 и 3 частей.
1) Гвиндолин был опционален так-то
2) При одном из исходов босс-файта мы не получали душу Орни так-то
3) Что значит: "Душа Пепла это вообще, по мнению некоторых, герой первой части с душой Гвина"?
Описание души пепла чётко говорит: "Со времен Гвина, первого повелителя пепла, многие возвышенные повелители зажигали Первое пламя. Их души, объединившись превратились в защитника пламени".
Чётко сказано, что Душа Пепла - Душа всех прошлых возжигателей, а не Гвин + избранный немёртвый
4) "ДС3 происходит в одном из будущих циклов в будущем (а может и в прошлом)".
А то есть описания сета стража картин, сета серебрянных рыцарей, души Салливана и как бы Анор Лондо тебя не смущают? Я уж молчу про то, что избранный немёртвый был вторым возжигателем в истории, после Гвина
Dark Souls – это легендарная серия, каждая игра в которой по-своему хороша и интересна. Тем не менее, редкий геймер любит их все одинаково. Например, часто те, кому «зашла» Dark Souls 2, не любят Dark Souls 3, либо наоборот. Причина очевидна – глубокие различия в атмосфере и геймплее при сохранении общего настроя и механик. Вот мы и решили проанализировать каждую из трех любимых игр, немного посравнивать их друг с другом и сделать выводы.
Чем отличаются игры трилогии? Как они менялись, и все ли эти перемены были удачными? Разумеется, все что будет ниже – это наша субъективная оценка, и ваш взгляд на те же самые аспекты может быть другим.
Первая
Отличительные особенности: лор и атмосфера
Конечно, Dark Souls 1 навсегда останется для «соулсеров» первой любовью. Была, конечно, Demon’s Souls , но если сравнивать две этих игры, то становится очевидно, насколько огромный прогресс в геймдизайне совершили From Software к выпуску первого «дарка». Итак, за что мы любим эту игру?
Атмосфера и лор мира заложены именно здесь. Нас знакомят с местными богами, действующими лицами, самими законами, по которым все здесь существует – а они, к слову, довольно необычны и самобытны. Но главное, что уже здесь рождается чувство преодоления и безысходности. Ты снова и снова проигрываешь, чтобы взять себя в руки и одержать победу, которая лишь отсрочит смерть этого мира.
Все это реализовано посредством прекрасного визуала ( ремастер и сегодня выглядит великолепно ), и текстовых материалов, и самого дизайна локаций. Музыка пока сделана проще, чем в последующих играх серии, но местами прекрасна – вспомнить хотя бы легендарный «плим-плим-плом» при сражении с Гвином.
Первая часть открывает для нас этот мир и закладывает основу будущих двух игр Первая часть открывает для нас этот мир и закладывает основу будущих двух игрИграется Dark Souls 1 до сих пор отлично. Да, какие-то элементы уже напрягают – например, невозможность телепортироваться до середины игры ( хотя это убило бы смысл постигать связность мира ). Но в целом боевка и прокачка не устарели по сей день. Это прозвучит забавно, но отклик персонажа в Dark Souls 1 в каком-то смысле лучше, чем во второй части.
Локации тоже сделаны прекрасно – они монументальны и многогранны, их хочется тщательно изучать. А уж Анор Лондо – это до сих пор полный восторг.
А вот ПВП в игре сегодня смотрится уже довольно архаично. Огромные окна для парирований, медленное перемещение персонажей – все это превращает бои с другими игроками в какое-то «слоумо», которое хоть и не лишено своего очарования, но выглядит уже устаревшим.
Боссы в Dark Souls1 сделаны очень качественно – каждый уникален и не похож на другого. Это потом серия будет копировать саму себя, а первая часть была свежа и самобытна. Да, боссов здесь довольно мало, но больше и не нужно – это тот случай, когда качество важнее. Конечно, какие-нибудь Четыре Короля – не образец геймдизайна, но откровенно провальных противников здесь, пожалуй, нет.
DLC в игре одно, и про него можно сказать лишь то, что хотелось бы побольше. Artorias of the Abyss это очень лаконичное дополнение и проходится оно крайне быстро. Тем не менее, к качеству вопросов нет. И Арториас, и Каламит и Манус – интересные боссы, которые дали нам новый по сравнению с сюжеткой игровой опыт.
Вторая
Отличительные особенности : размеренность, тактичность, хорошее ПВП
Сразу скажем, что по какой-то причине редко одним и тем же людям нравятся и Dark Souls 2 и Dark Souls 3. В причинах этого мы и постараемся сейчас разобраться.
Начнем с того, что во второй части практически все отличается и от первой, и от третьей. Вероятно, потому, что сам глава From Software Хидетака Миядзаки в этот период делал Bloodborne и не слишком-то приложил руку к сиквелу.
Поэтому визуал в Dark Souls 2 сильно выделяется в серии. Хорошо это или плохо – дело вкуса. Лично нам всегда казалось, что в целом игра выглядит довольно серо и безлико, за исключением некоторых крутых локаций, вроде Ледяной Элеум Лойс, Башни Хейда, Замка Дранглик и ряда других. Да и про непоследовательность этих локаций и ощущения бессвязности мира в DS2 тоже уже много было сказано. При этом сама графика в игре довольно приятная, а персонажи выглядят круто.
Атмосфера в DS2 несколько неровная, и этим игра напоминает Demon’s Souls – здесь, скорее, речь идет про обособленные миры, которые по отдельности впечатляют, но ощущения единого целого не создают. Что, конечно, бьет по восприятию всей игры. Нечто подобное можно сказать и про лор. Здесь он совершенно другой. Мы бы не назвали это Generic fantasy ( хотят многие относят DS2 именно к нему ) – все-таки чувство печали и безысходности никуда не делось. Просто пропал масштаб. Исследуем мы в основном локальную историю Дранглика, которая не так эпична, как «космогония» из Dark Souls 1.
Вторая часть изрядо "копипастит" первую, но при этом ей хватает смелости делать что-то новое Вторая часть изрядо "копипастит" первую, но при этом ей хватает смелости делать что-то новоеТеперь о геймплее . И… тут все еще более странно. Потому что геймеры обычно делятся на два лагеря – те, кому замедленная боевка в DS2 нравится, и те, кого она категорически не устраивает. Бои здесь очень тактические – персонаж откликается на нажатие кнопки не слишком быстро, но и противники, включая боссов, довольно неторопливые. Так что эта игра не требует какой-то молниеносной реакции, но требовательна к пониманию своих таймингов.
Отдельно стоит сказать про такие отличия игры, как сокращающаяся полоска жизни при смерти, наличие параметра адаптируемости и память душ . Первые два, честно говоря, не особо на что-то влияют, и, если их убрать из игры, ничего принципиально не изменится ( их в итоге и убрали ). Память душ – интересная механика, которая делает ПВП более честным, но крайне негативно сказывается на кооперативе. Если твой персонаж уже высокого уровня, то призваться к кому-нибудь на босса становится затруднительно, не говоря уже об игре с друзьями. Что касается «окончательной смерти» врагов после 12 убийств, то это действительно любопытное отличие, которое довольно сильно меняет ощущение от прокачки персонажа.
В плане разнообразия оружия и билдов в Dark Souls 2 все замечательно – игра располагает к тому, чтобы проходить ее очень по-разному, и получать от нее удовольствие. ПВП вообще является сильной стороной второй части. Благодаря неторопливости и тактичности игры, о которой мы говорили ранее, сражения становятся «схваткой умов», и тактика по-настоящему решает ход битвы. Простым спамом перекатов или чем-то подобным тут победить не удастся.
А вот боссы за некоторыми исключениями являются слабой стороной игры. Когда встречаешь с каким-нибудь Драконьим всадником, то испытываешь недоумение. Мувсеты боссов или похожи один на другой, либо копируют своих предшественников из первой части. Да, Зеркальный рыцарь, Древний дракон или Прячущийся во тьме довольно неплохи, но шедевральных боев в сюжетке практически нет.
DLC во второй части довольно неровные – есть в них удачные вещи, но имеется и некоторая затянутость и невыразительность. К удачным мы бы отнесли Crown of the Iron King и Crown of the Ivory King . А вот Crown of the Sunken King несколько монотонно и затянуто. Спасает его дракон Син ( хотя и он явно уступает по качеству Мидиру из DS3 и во многом повторяет Каламита из дополнения к Dark Souls 1 ).
Третья
Отличительные особенности: динамика и разнообразие
Честно говоря, это наша любимая часть трилогии ( как бы крамольно это ни звучало ). Но тут дело в том, что она венчает серию игр. Ни в одном из аспектов ее нельзя отделить ни от первой, ни от второй части. И этой монументальностью, ощущением безвозвратного конца этого мира, она прекрасна.
Если говорить про конкретные аспекты, то в Dark Souls 3 можно выделить прекрасный визуальный стиль. Хотя некоторые ругают игру за «вторичность» и за возвращение в уже знакомые локации, на наш взгляд реализовано это великолепно, и серый и безжизненный Анор Лондо хорошо отвечает художественному замыслу, который вложен в финальную часть серии. Музыка – тоже великолепна. Как и лор, рассказывающий историю окончательного упадка мира.
Dark Souls 3 - это великолепные "похороны" серии. Завершение истории во всех смыслах Dark Souls 3 - это великолепные "похороны" серии. Завершение истории во всех смыслахС геймплеем все несколько сложнее, и тут мнения разделяются. С одной стороны, игру отличает динамика и отзывчивость персонажа. В Dark Souls 3 ты лучше контролируешь своего героя, чем в предыдущих играх серии. Но с другой, такая свобода перемещения часто приводит к спаму перекатов в любой непонятной ситуации. Особенно от этого страдает ПВП, которому в некоторых аспектах недостает тактики. Также некоторых в DS3 смущает то, что очень у многих мобов легко сбивается баланс – легче, чем в прошлых играх.
В остальном к геймплею здесь особых вопросов нет – оружия просто тонна, и к нему еще и прикрутили новую механику спецатак, что вносит приятное разнообразие и делает сражения более эффектными. В целом в игре неплохо чувствуют себя все классы, так что с разнообразием билдов тоже все в порядке.
Боссы в DS3 великолепны. Здесь впервые появилась возможность парировать некоторых из них, что, опять же, дало новый челлендж. И намного меньше безликих боссов, что выгодно отличает игру от Dark Souls 2.
DLC к Dark Souls 3 тоже в целом хороши. Ashes of Ariandel немного послабее, хотя сражение с Фриде многое оправдывает. А вот Ringed City – это мощный финальный аккорд. Громогласный «плим-плим-плом», который достойно завершает любимую нами серию.
А какая часть легендарной трилогии больше всего нравится вам? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
Название заранее предупреждает, чего стоит ждать от игры
Помнишь то время, когда ещё будучи школьником ты читал журналы про грядущие компьютерные игры и фантазировал о приключениях которые тебе предстоит испытать? Как тебе придётся исследовать таинственный и суровый мир, сражаться с чудовищами и людьми, находить сокровища и оставить свою лепту в истории? То была мальчишеская жажда приключений, и многие рпг и адвенчуры пытались её утолить, но с завершением каждой, оставались сомнения было ли это приключение именно тем что ты так сильно хотел пережить?
Для меня Dark Souls оказался им самым.
В интернете серия игр Souls пользуется репутацией хардкорной, беспощадной игры, жестоко наказывающей игрока за каждую совершённую ошибку, попутно хлестая его по оголённой заднице раскалённым прутом. Что в целом довольно точное сравнение, но я чувствую что многие люди пропускают другие замечательные стороны DS, которые может быть и не бросаются в глаза, но всё равно остаются важными аспектами, расширяющими и обогащающими игру.
Архитектура уровней - один из них. Сложность игры может достигаться разными способами, и они заключаются не только в том что бы увеличить здоровье монстра в несколько раз (смотрю на вас, Oblivion, Skyrim и Borderlands), но так же их расположение на карте, в комбинации противников, которые заставляют игрока искать новые способы одолеть очередное препятствие на его пути. Различные закоулки с сокровищами, торговцами и целыми спрятанными уровнями имеют здесь место. Серьёзно, после моего первого прохождения я узнал что я пропустил весь контент DLC вместе Пепельным Озером и я не разу не обменялся вещичками с Snuggly the Crow. Каждая новая область представляет какую-то опасность и в ней обязательно найдутся свои ловушки и западни, можно избежать если оставаться внимательным, и читать знаки подбрасываемые тебе игрой. Видишь лифт с лужей запёкшийся крови? Не удивляйся что ступив на него тебя насадит на шипы.
Второй замечательный элемент, прячущийся за пустыми глазами мертвецов и руинами умирающего королевства Лордрана, это сюжет.
Да-да, не удивляйтесь. В игре есть глубоко прописанная история, множество королевств и персонажей, событий которые имели место, и сюжетных линий которые невероятно просто пропустить. И они нев***енно круты. Каждая локация, каждые руины, всякая статуя были расставлены по уровням по определённой причине и кроют за собой кусочек истории. Всё оружие и доспехи, разбросанные по миру игры кроют за собой частичку сюжета. Что находилось в открытом сундуке в Святилище Огня? Как доспехи, заклинание и рапира Велки оказались в Нарисованном Мире Ариамис? Почему одна из статуй в зале с Орнштейном и Смоугом исчезла со своего пьедестала?
Это не просто попытка дизайнеров придать миру свой шарм, это неотъемлемая часть истории и фанаты до сих пор пытаются собрать все крупицы информации, и сплести их в единую историю мира.
Третьим по счёту элементом следует механика игры. В то время как DS получает свою долю славы из-за так называемой сложности, её вполне можно пройти персонажем 1-го уровня, при условии что игрок знает что делать. У всякого монстра и босса есть свои слабости которые можно эксплуатировать, и игра остаётся сравнительно честной в своей сложности - всегда найдётся способ одолеть соперника не смотря на то какую броню ты носишь. Конечно здесь есть свои тонкости и исключения (Кровать Хаоса может пойти целовать себя в задницу), но в большинстве случаев у игрока всегда имеется выход из ситуации - остаётся только его найти.
Множество типов урона, разнообразие оружий, эффекты отравления и кровотечения позволят найти способ одолеть противнка для каждого билда.
И найти-то многие вещи в этой игре как-раз таки не просто. Не существует идеальных игр, и увы Dark Souls страдает от собственной своры проблем. Если многие игры этого поколения пытаются держать игрока за ручку, что бы он дай бог не потерялся во всех хитросплетениях истории и механиках, DS предпочитает игнорировать какой-либо ясный подход к их описанию, вместо этого прибегая к расплывчатым диалогам которые практически ничего толком не объясняют. Это создаёт путаницу и заставляет игрока лазить по вики в поисках информации, которая должна была быть представлена игроку внутри самого клиента игры. (Подобная критика была принята умельцами из From Software к сведению, и они обещают заняться этой проблемой в сиквеле игры - Dark Souls 2).
Увы, критика на этом месте не кончается. Игра нашла свой путь на PC руками разработчиков которые не имели опыта с работой на данной платформе, и затем решили далее покалечить игру, привязав её к сервису Games for Windows Live. Этот монстр не только отказывается стабильно работать на многих компьютерах, но так же умудрился покалечить систему вторжений внутри самой игры, не позволяет сохранить свой игровой прогресс если вы находитесь вне сети, и не делает никаких попыток разобраться с читерами и хакерами, аккаунты которых видны в списках выдающихся последователей различных ковенантов.
В общем хотел начать, испытать сей шедевр на себе. Решил начать с первой части. Игра в стиме есть,геймпад есть. Просто боюсь, от взрыва моего пердака разлетится планета. Что посоветуете? И, если все же стоит, то за какого именно героя (или класс, я не знаю, что там внутри) стоит попробовать?
Всем заранее спасибо
Ishamael
Бери нищенку там все показатели сбалансированы по 10 балов
сжечь консолоту
То что нужно для начинающего игрока в мире полных опасностей и постоянной смерти в мире dark souls это. нищий
Да бери нищего, начни играть с чувством скорого возвращения к ближайшему костру.
Ishamael
У тебя есть геймпад ты сможешь привыкнуть к управлению на компе(я думаю) и будет немного легче
У меня только клавиатура и какой бы класс я не выбрал мой пердак будет гореть долго, пока не научусь играть на клаве =)
Имкор
Отлично на клаве и мыши играется-играть на геймпаде даже не представляю как.C 2000-го года только клаво-мышь до этого с 1993 и по 2000 джойстики(мы так их называли)
Имкор
Я во все игры играю на геймпаде, кроме шутеров, стратегий и дьяблоподобных РПГ
Ishamael
Пердак разлетится в любом случае. Играй воином или рыцарем. И не спрашивай больше ни у кого никаких советов, это должно быть твоё личное приключение. Удачи.
Во тролли, из-за вас человек пукан порвет от Дарк Соулс.
Ishamael,
играй только на геймпаде за рыцаря или пироманта.
Геймпад никогда в руках даже не держал, клава+мышь отлично справляются. Вот недавно начал проходить, взял рыцаря. Немного вкачать грузоподъемность, найти кольцо, которое увеличивает его же. Средние-тяжелые доспехи+ щит+ перекаты+ большой меч и бед не знаю.
Все не могу взяться за первую часть. Игра отталкивает своей сыростью. Настроить лкм, пкм не могу. Чтобы убрать курсор, надо искать специальные фиксы. Почему стимовскую версию до сих пор не пропатчили? Джойстик есть от 360-го бокса, но надо искать и покупать ресивер к нему.
Ishamael
По мне так за мага,пироманта и клирика играть скучнее нежели рыцарем или вором,но в каком то смысле даже и сложнее против обычных врагов (с боссами особых проблем тут не будет),так что лучше брать нищего,он более приближен к ближнему бою и быстрыми перекатами,да и выкачать его ты сможешь как угодно,все навыки сбалансированы ведь.
За разрыв пукана можно не бояться,игра настолько хороша,что это полностью компенсируется самой игрой и её вселенной и если ты не за "криками и хардкором" пойдешь в эту игру,а будешь проходить с удовольствием и радоваться своим достижениям в ней,то тебе очень понравиться.
Читайте также: