Стоит ли играть в bulletstorm
Игра получила положительные отзывы как от критиков, так и от игроков но благодаря тому, что игру издавала Electronic Arts на маркетинг и продвижение игры было выделен маленький бюджет, а так же игра попала в неудобное окно релизов из-за чего, продажи игры оказались неудовлитоврительными
В 2017 году вышло переиздание игры Bulletstorm Full Clip Edition но и оно не привлекло должное внимание игроков. Хотя многие до сих пор хотят видеть продолжение этой троицы героев.
Так же игра запомнилась тем, что герои не выражались а разговарили матом, из-за чего цензурных слов в игре практически не звучало, правда, в Русской локализации нет ни одной шутки или крепкого слова.
Максимально тупой сюжет, но потрясающий мясной геймплей и колоритные персонажи. Один Генерал Серрано стоит многого
Никак не забуду эпизод когда по трубе лезли над кислотой:
-Иши: Интересно, куда они побежали?
-Генерал Серрано: Наверняка, мамаша Грея отсасывает неподалеку!
Ну а если серьезно, то Серрано прям в топе суперски озвученных антагонистов, которые попадают прямо в сердечко <3
Жаль, что из-за страного XLIVE не запускается. Ни оригинал на диске, ни стим-версия, даже эмули пихаю, не пашет. Обидно.
Bulletstorm - PCGamingWiki PCGW - bugs, fixes, crashes, mods, guides and improvements for every PC…Чувак, я ж писал…
У меня целая коллекция эмулей и ни один не пашет…
Тот, что ты скинул - вирусековский от 2013.12.15
И да, игра работала, емнип, на лтсц винде, десятке, сейчас 20н2 и теперь нихуа… ред.
А, сорян тогда(
Я просто тестил на 7 Винде.
Попробовал через виртуалбокс на семёрке, но там не дало установить директх (ясен хуй палки в колеса семёрки с типо просроченным сертификатом), вот на лтсц 1809 запустилось сразу после базовой настройки, вц++, директх и потом физикс, про него я забыл. Так что сидел-пердел в свое время на лтсц и не хер было скакать…
От сборки к сборке могут вылезать подобные фишки. ред.
Ясно. Вот же зараза этот виндовс лайв(
Недавно пиратку перепроходил, норм запускалась на 10ке
Выше ответил, мож полезно будет
Купи full clip edition копейки стоит там он выпилен
Максимально тупой сюжет
В хорошем смсле хоть? Ну всм он трешовый, угарной, но не тупой.
Не, он не трешовый, не угарный, а максимально скучный и выбивается из общей концепции.
максимально скучный
бухаем, допрашиваем, взрываем огромный корабль падаем на планету, кибернезируем друга, пытаемся ему помочь попутно взрывая небоскрёбы, пробуждая динозавров, играя в роботов и прочее.
Что же тогда не скучно? ред.
Что же тогда не скучно?
Очевидно же - колда (ಠ‿ಠ)
Я кстати,забил на колду,после того,как в него первый раз поиграл.Хотя раньше даже её"фанатиком" был на какое-то время.
Так это она и есть - "развлекательный" тир с упором на сюжет.
а еще ломаем гидроэлектростанцию, сматываем удочки от огромного колеса, ломаем динозавру яйца, да и просто в слоу-мо стреляем врагам в попу из снайперской винтовки для ачивки "анальный секс"
Забыл отрывание бошек миномётом посредством цепи, а не мин.
Заряженный выстрел миномёта - вообще любимая тема
Мы так-то про сюжет тёрли . Постановка в игре ахуенная!
Сюжет - это последовательность действий. И действия в игре сменяют друг друга быстро, не давая заскучать. При этом каждое уникально. И порой челюсть отвисает. ред.
Окей, сюжет ахуенный, убедил.
Ты просто определение сюжета почитай внимательно, дабы чётко представлять о чём
тёрки
терёшь, йопта.
нуууу, довольно сложно называть сюжет этой игры скучным, уж тем более максимально скучным, абстрагируясь от всего фана что происходит за всю кампанию, это просто не возможно как мне кажется, перонажжи так вообще тащат, плюс лор планеты-курорта даже не поленились проработать ред.
Сюжет такой же как и Gears of war
Ну всм он трешовый, угарной, но не тупой.
Абсолютно полностью на стопроцентов да. Отвязный самоироничный боевик, повсеместно стебущийся над жанровыми клише. Выбивается из общего стиля только излишне серьёзная концовка с ненужным заделом на сиквел.
И, тем не менее, сиквел игре необходим
Определённо, но всё же оригиналу стоило быть более законченным.
Мясной геймплей это Сэм, Дум, Квейк, Блад, Сингулярити, ну Пэйнкиллер тот же, да даже Биошок Инфинит, а где он в этом тире с тупыми болванчиками?
Тут же колда какая-то, да yoba.
Ты бы ещё Will Rock бы вспомнил,конечно.
а выглядит неплохо и оценка норм, можно попробовать, кстати, спасибо.
Серрано - самый колоритный и достойный персонаж.
Хоть и сволочь.
Абсолютно несерьезный и безумный комедийный боевик играть в который не менее весело чем следить за перепалками тамошних персонажей.
Из игры я мало чего уже помню ибо проходил на релизе, но один диалог очень плотно врезался мне в память. Ну и тришка просто секс. ред.
ловите чувака, который не юзал скилшоты
Я юзал - все равно уныленько
Ловите чувака, который пиздит, что юзал
Ты пиздишь, что я пизжу
Не все любят унылые тиры с тупыми болванчиками, особенно когда журнашлюхи вслед за разрабами нагло пиздят что это мясной шутер.
Я юзал - все равно уныленько
Ток честно, юзал первые полчаса с одной пушкой, меню скилшотов даже не открывал, а позже и вовсе на них забил и прошел игру как обычный шутер?
Я в игре 3 часа провел всего. Дальше может там и больше возможностей всяких появляется, но начало вообще не затянуло. И да, по большей части эти 3 часа прошли как обычный шутер
что и требовалось доказать
Не надо было Блезинского подпускать, он что угодно превратит в тухлый провальный гирс оф вор
да, давайте не подпускать к шутерам человека который делал один из самых прорывных шутанов 90х и одни из самых прорывных мультиплеерных шутанов вообще
тухлый провальный гирс оф вор
то-то майки купили франшизу и две игры по ней уже выпустили
И когда это было? Две тысячи лет назад? Он уже десять лет хуиту одну делает, от его убогого булетшторма people can fly почти затонули ред.
То-то они его ремастер сделали и перевыпуски на других платформах.
Который еще хуже чем оригинал
Незаслуженно утонула в говне
Он талантливый левел-дизайнер, которого по ошибке допустиле к режиссуре.
Норм коридорный шутан с "шекспировскими" диалогами - на то время ничего и не требовалось. К тому же, когда все настолько линейно - проще проработать сцены предоставляя "вау"-эффекты (вспомнить только побег от гигантского колеса, лол)
шериф, обычно я прошу таких людей банить, но в этот раз, пожалуйста
Великая игра, релиз которой пришёлся на время, когда популярность линейных заскриптованных экшенов сходила на нет и игроки жаждали большей свободы и интерактивности. В результате BulletStorm повсеместно критиковали за невозможность прыгать и невидимые стены, абсолютно не замечая ураганной боёвки, шикарной постановки и отвязного юмора, стебущегося над всем жанром боевиков.
Зря. Игра так и осталась уникальной в своём роде и геймплейно, и сюжетно. Единственная её серьёзная проблема - отсутствие уровня сложности для любителей челленджа. Даже на харде она слишком простая была. Надеюсь, сиквел когда-нибудь всё же случится.
Разве что великий трешак, и то сомнительно, такой статус еще нужно заслужить
типа Duke Nukem Forever / Rage 1-2
Это ты типа Форевер с Рэйджами на один уровень поставил?)
Сильно.
Этакий Dark Messiah of M and M в виде шутана
Еще лучше. Что там от Мессии-то?
Что там от Мессии-то?
Очевидно же, что пинок ногой.
Использование окружения для устранения противников и само окружение заточенное под это. До кучи сверху на это всё прикручена система вознаграждений.
А, ну да. И в Дюке тоже можно пинать.
Все сходится)
EA как всегда:
EA had high expectations for the game. David DeMartini, an executive from EA, expected that the game could potentially perform as well as the Gears of War games.
Ну разумеется блять, каждый день ведь новая айпишка выстреливает на уровне одного из главных консольных экзов поколения, распиаренного силами Майков.
А потом, понимаешь, посчитали, что игра "underperformed".
EA умеет убивать всё, что хоть как-то потенциально может быть пиздато
Зашел, чтоб нахватать минусов и написать, что игра - гавно, перепроходил год назад, чтоб освежить воспоминания и убедиться. Высмеивание жанровых клише и концепт ради концепта ни разу не залог качества, хотя говнарям и любителям трешака такое и может зайти, у меня оное вызывало лишь желание поскорее закончить прохождение. Но это что называется "лучшее - враг хорошего", после Halo и Гирзов играть в это недоразумение эстетически и с точки зрения геймплея больно.
2 раза начинал - оба раза дропал через пару часов и перекачивал пейнкиллер
Хз, в нём чего-то нет от арена-шутеров типа серьёзного сэма и пейнкиллера или того же дума 2016. Много ненужных катсцен, сбивающих темп геймплея, какие-то мудацкие челленжи в духе "стрельни противнику в пах находясь в даблджампе и кувыркаясь через себя". Ну и сам геймплей. Во-первых: юзни скиллшот, выстрели, притянись, добей в рукопашную - это уже дум этёрнал какой-то, я арена шутеры запускаю не чтоб этой комбинаторикой заниматься, а чтоб просто бежать и стрелять слушая какой-нибудь подкаст на фоне. Кто играл - поймут, короче. А во вторых, геймплей слишком медленно-консольный, как для арена-шутера, всему бы скорости прибавить раза эдак в полтора - получилась бы годная игра, даже со всеми оговорками выше
Предисловие
Довольно таки давно мне приходилось делиться в бложиках своими «впечатлениями от игры». В дальнейшем я благополучно подзабил на клавиатуромарательство. Но вот недавно что-то щелкнуло в голове, и мною было принято решение продолжить своё, внезапно появившееся желание изливать мысли в тексте и публиковать сие непотребство на суд людской. К сожалению, у меня не всегда появляется возможность проходить игры сразу после релиза, от того очередные «впечатления» также не отличаются пунктуальностью. Такие дела. Встречайте ещё одно мнение\обзор\рецензия (подчеркнуть нужное), но лично мне больше всего нравится определение «Впечатления от игры»:Bulletstorm :3
А может и вправду была зеленее.
Пожалуй, все помнят, к примеру, такие замечательные шутеры как Duke Nukem 3D или же первые части приключений Серьёзного Сэма. Бесспорно, это были отличные представители своего жанра, завоевавшие толпы фанатов, количество которых можно было сравнивать с армиями некоторых стран. В чём же заключался секрет образования, своего рода, «культа» вокруг этих игр? Всё до боли элементарно — в них было чертовски весело играть. Ураганный геймплей, приличный автопарк разнообразного оружия и главные герои, пускающие забавные комментарии в сторону происходящего на мониторе. Формула достаточна проста.
Я не зря начал вспоминать хиты прошлых лет, так как Bulletstorm является их прямым идейным наследником. И по сути, является единственным достойным проектом, в который мне приходилось играть, перенёсший некую «олдскульность» шутеров того времени без каких-либо потерь. Разработчики из People Can Fly и Epic Games осознавали, что создание проекта чисто по принципу «как было раньше» не приведёт игру к успеху и гармонично перенесли ту самую задорную «олдскульность» в соответствии с потребностями современного игрока.
Перестрелка под отличную песню «Burn Baby Burn» в заброшенном, но всё ещё функционирующим ретро-клубе, определённо зарядит вас весёлым настроением на весь день.
Kill with Skill!
Всячески рекламируемая в трейлерах система начисления бонусных очков за как можно более изощрённое умерщвление противников пожалуй и является тем мотивирующим средством, которое и заставляет игрока подходить к ликвидации компьютерных болванчиков с проявлением творческого начала. В кои то веки геймплей в шутере не предлагает нам глупый тир разбавленный красочными вау-моментами. Бегать по локациям и поливать вражин свинцом, или же ставить скучные «хедшоты» — занятия, которые доставят вам минимум удовольствия от игры в Bulletstorm, а также принесут сущие крохи тех самых, заветных очков, которые, в свою очередь, необходимы для последующей прокачки разносортного вооружения.
Оригинально уничтожил группу противников — получи приличную пачку очков, а также временно повышенное ЧСВ.
Say hello to my little friend
А уж количество разношерстных «инструментов» для кровавого заработка очков порадует самого привередливого маньяка-социопата. Вы не найдёте, уже ставших нормой для современных шутеров ряда в принципе одинаковых автоматов, различных лишь по ёмкости обоймы. Каждый ствол в Bulletstorm кардинально отличается от собрата по предназначению и каждый оригинален в своём исполнении. Будь то уже всеми известный энергохлыст, гранатомёт, стреляющий бомбами-липучками (практически мой фаворит в этой игре), или же подобие ручного шахтёрского бура, стреляющий здоровыми свёрлами, которые заставляют противника примерить на себя роль настенного вентилятора.
Чего уж там говорить, что наличие у каждой пушки своеобразного альтернативного режима стрельбы позволяет игроку совершать безумные по своей продолжительности и жестокости комбо-убийства. Пнул врага старым-добрым сапогом, в полёте прилепил к нему бомбу-липучку, а после того, как кричащий дикарь благополучно долетает до группы своих товарищей по несчастью — нажимаешь на кнопку взрыва, и бонусные очки осыпают героя, как из Рога изобилия. Приведённый пример является чуть ли не самым безобидным и порой, в процессе игры сам удивляешься за какие действия игрок выполняет местные достижения.
Прогулка по отвесной стене небоскрёба — каждодневная рутина наёмников будущего.
Своё Таити, со взрывами и оторванными конечностями
И раз уж Bulletstorm следует всем канонам «олдскульности», то приключение естественно не могло обойтись без главного героя, который просто не может остановиться комментировать действия игрока своим пропито-прокуренным голосом. Порой кажется, что Грейсон Хант (такое уж у нашего пациента имя) младший брат самого Дюка или того же Сэма, от того зашкаливающая брутальность его характера также прилагается к набору и без того цельнометаллического шутера.
Сюжетные перипетии буквально сбрасывают нашего героя на планету, которая по изобилию своих красот вполне может походить на настоящий райский уголок. Но конечно же, в связи с некоторыми плачевными обстоятельствами прекрасный мирок превратился в стандартную жертву апокалипсиса, оставленную на попечение бандам мутировавших дикарей. Пожалуй, о сюжете можно сказать, что он также следует заветам создателя такого жанра, как «шутер» Джона Кармака: сюжет вроде бы и есть, но способности его вызвать какой-либо интерес он сравним с сюжетом в порно фильме. От того игрок остаётся один на один с гвоздём программы — ураганным геймплеем и его другом, непрекращающимся экшеном.
Кажется, дикарь слева несколько удивлён моему новому лучшему другу.
Послесловие
Bulletstorm — игра, которая является, не побоюсь этой избитой до боли фразы, глотком свежего воздуха в царстве похожих друг на друга шутеров, с не в меру молчаливыми спецназовцами-протагонистами в главной роли. Столь весёлый геймплей, который захватывает и не отпускает игрока до полного прохождения игры, а затем и последующие битвы с друзьями в сетевом режиме игры, развлечения, которые строго обязательны к своему собственному ознакомлению.
На дворе был 2011 год и миром правили три буквы: CoD. Псевдореалистичные шутеры про то что плохие русские что-то там мутят уже несколько лет как являлись доминантным жанром — мало того что Call of Duty исправно выходил, зараза, каждый год, чередуя разработчиков, так еще и Battlefield с Medal of Honor оба пошли по той же кривой дорожке, пытаясь переманить аудиторию у дутика — как всегда безуспешно. Но именно в тот год коричневым шутанам про прятаться в укрытиях и тактику нанесли решительный отпор. Именно тогда вышли RAGE, Serious Sam 3 и Hard Reset. Ну а возглавил это движение за восстановление веселья в шутерах наш сегодняшний пациент, смело первым пойдя в атаку и со всего размаху нанеся удар по коричневому унынию.
Уж чем-чем, а отсутствием ярких красок игру не попрекнёшь.
И… с треском провалился в продажах. Дважды.
Bulletstorm это поистине печальный случай, потому как о нем все забыли, стоило ему только выйти. Кто виноват (скажи-ка, брат?) в этом? Неудачная дата выхода игры — ведь февраль на Западе это абсолютно мертвый сезон, самое хлебное время — осенью и перед Рождеством? Неудачный маркетинг? То как Клиффи Би своим твитом и отсутствием демки (а насмешливый твит был как раз про него) разозлил ПК-игроков, которые составляли основную ЦА для псевдо-олдскульного шутана? Пес его знает, однако факт остается фактом, об игре очень быстро забыли и с тех пор вспоминали только в топах всяких недооцененных игр. И недавний ремастер никоим образом не поправил положение.
Разработкой сего опуса занималась польская студия People Can Fly, до этого сваявшая незабвенный Painkiller. Со времен разработки аддона Battle out of Hell для оного студия пропала с лица Земли и объявилась только когда стало известно что они влились в состав Epic Games — и разрабатывают нашего сегодняшнего пациента. Сотрудничество Epic и PCF дало интересный плод с очень своеобразным вкусом. Так как Epic это Epic, то за техническую сторону графония отвечал Unreal Engine самой актуальной на тот момент, третьей вариации, что означало что картинка будет как минимум недурной. Совсем хорошей ее сделали художники PCF, наполнив ее яркими и сочными цветами — как раз в пику вышеупомянутым серо-коричневым играм, модным в то время (если вам кажется, что говорить про «то время» рано в отношении 2011 года, напоминаю что он был семь лет назад. Да, желание крикнуть от ужаса от осознания того сколько времени прошло совершенно нормально, я сам сейчас с ним борюсь). Собственно превосходную техническую сторону игры портит лишь одна вещь, из-за которой, наверное, я и не прошел игру за те четыре года, что она провела у меня в библиотеке в Origin. И когда Сатана посмотрел на это отродье, он нарек его Games for Windows Live и отправил вершить зло на Землю, а своим прихвостням из Electronic Arts строго наказал не патчить игру и не удалять из нее это убожество. К счастью пара DLL-ок и NoDVD сделали свое дело и игра снова была готова к употреблению.
Впрочем, даже эта игра иногда грешит коричневыми сценами.
Музыкальное оформление в игре к месту, но запоминающимся его не назовешь. Оно есть, оно неплохое, но не более того. Звуковые эффекты подобраны неплохо. Актеры озвучания честно отрабатывают гонорар, так что к аудио в игре претензий нет.
Прежде чем мы перейдем к самому вкусному, упомяну сюжет, потому как на мой он очень даже неплох для шутера такого калибра — по крайней мере видно что разработчики старались сделать развитие персонажа. Получилось у них или нет — это я оставлю на суд каждого, но старание есть. Итак:
Наступило будущее. В этом будущем обретался некий Грейсон Хант, обладатель бакенбард как у Росомахи и голоса как у… Росомахи (актер Стивен Блюм часто озвучивал Логана во всяких мультах и играх). За десять лет до событий игры он со своими корешами входил в супер-мега-элитно-секретный отряд «Мертвое эхо», занимавшийся истреблением всяческих плохих людей… или по крайней мере так им говорили, потому как оказалось что на самом деле они убивали невиновных, но неугодных их командиру людей. Послав командира на все четыре стороны, три буквы и два средних пальца Грей и его команда из трех человек стали пиратами, а его бывший командир объявил на них охоту. За эти десять лет Грей понял что пиратом ему быть мало и вдобавок стал еще и алкоголиком. Когда он в состоянии подпития встретился на своем суденышке с крейсером бывшего командира и решил раздраконить сей крейсер ко всем чертям — потому что это одна из тех идей, что кажутся клевыми, когда ты в дрова. Два кораблекрушения (крейсер в щепки, как и корабль Грея) спустя Грей потерял двух членов команды, а единственный кроме него выживший сильно пострадал и ему пришлось вживить столько кибернетики, что та начала ему на мозги капать. По (не)счастью их бывший командир, генерал Саррано остался жив и даже вызвал эвакуацию — а Грейсон смог об этом узнать, захватив один из специальных энергокнутов отряда «Последнее эхо», в который помимо собственно кнута были также встроены рация, радар, пылесос, кофеварка и MP3-плеер. Так что теперь ему вместе с его сходящим с ума другом-киборгом придется вместе идти навстречу спасению — и, по возможности, мести по планете, кишащей бандитами, дикарями, мутантами и прочими достойными личностями.
Он просто отдыхает.
Хотя сюжету я дам твердое четыре (для экшена) за старания, диалоги вызывают немало удивления, в частности ругательства, используемые персонажами много и часто, звучат крайне нелепо, что выдает польское происхождение игры — и разработчики позднее честно признались, что борщанули в этом плане.
Выбивание очков — альфа и омега игры, её начало и конец. Страждущему даст даром от исто- что-то меня понесло.
Выполнять весь этот рай садиста вам предстоит не только стреляя во врагов — о нет, стрельба тут чуть ли не на втором месте, потому как первое занимают кнут и пинок — на кнопку Q можно зацепить врага кнутом и притянуть к себе, при этом он зависнет в воздухе и с ним можно будет что-нибудь веселое сделать — выстрелить в него, пнуть его, пнуть что-нибудь в него, et cetera. Пинок же выполняется на клавишу E и после него враг также, на некоторое время повиснет в воздухе — точнее будет медленно лететь, подсвеченный синим, после чего физика притворится что ничего и не было и он полетит в заданном направлении — где могут быть шипы, пропасть, пруд с пираньями или просто очень твердая стена. Помимо этого также можно на бегу выполнять подкат, который также пошлет врага в сначала медленный, а потом быстрый полет. Комбинируя все это с оружием — коего много и у каждого из которых есть альтернативный режим стрельбы — и окружением, кое разнообразно, а местами и вовсе уникально — нужно убивать врага красиво и круто. Если это делать очень красиво и очень круто, то все на экране могут замереть и офигеть от того, что только что произошло. И тут все мои похвалы дизайнерам уровней и геймплея, потому как это здорово поднимает то, что могло бы быть довольно стандартным и заурядным линейным шутером про укрытия и реген на три планки выше. Играть откровенно весело и это главное. Помимо убиения врагов изощренными способами игра также не скупится на неожиданную смену геймплея и уникальные клевые моменты, подчас напоминая американские горки по стремительности смены декораций. Все это тоже крайне положительно сказывается на впечатлениях и ощущениях во время игры.
Но из Gearbox не очень хороший издатель, мягко говоря.
На скриншоте: первый раз за долгие годы, когда Дюк Нюкем появился в хорошей игре.
Продавать ремастер игры по стоимости новенького хита AAA-класса — безумие. Делать DLC за предзаказ, которое будет платным для тех, кто купит ремастер после выхода — двойное безумие. Не предусмотреть никаких скидок для владельцев оригинала — самоубийство. Но Gearbox сделала всё вышеперечисленное. Из безукоризненных достоинств ремастера стоит отметить отсутствие Games for Windows Live и то самое DLC, которое заменяет Грейсона на Дюка Нюкема, с полностью озвученными диалогами, в который Дюк вовсю хохмит, делает отсылки к своим играм и интересуется, какого же лешего его все зовут Греем. Из минусов — разницу в графике ремастера искали днём с огнём, а сравнив его с оригиналом бок о бок, долго не могли понять, что же из этого должно быть ремастером. Не то, что бы разницы не было вовсе, но она незначительна, а местами очень на любителя. Тем не менее, хотя бы за одно отсутствие GFWL ремастер можно смело порекомендовать тем, у кого нет оригинальной игры.
По очень большой скидке.
Ладно, Дюк может быть и пьян, и не знает, что «жвачка» пишется без «е», но какое у переводчика оправдание?
«Мясные» боевики — это круто. Толпы тупых врагов, изуверское оружие, минимум сюжета… Как же нам не хватало в последние годы Painkiller, Serious Sam и Duke Nukem 3D! Пустили по ним ностальгическую слезу? Или уже позабыли? Тогда Bulletstorm вам напомнит, будьте уверены. Но… не в той же, случаем, поганой манере, что и богомерзкие Dreamkiller и Painkiller: Resurrection.
Call of Bullet
Пожалуй, самое трудное в разработке настоящего старорежимного боевика — сделать его одинаково увлекательным от начала и до конца. В той же Painkiller, какой бы образцово-показательной и замечательной она ни выглядела, первые часы кровавых увеселений заметно уступали последующим. И неудивительно — ведь стартовали мы с весьма скромным арсеналом убивалок и встречали прежде всего хилых и не особо колоритных противников. В то время как игра раскачивалась и набирала обороты, немудрено было и заскучать. К счастью, детище People Can Fly и Epic Games изящно обошло этот подводный камень.
Фокус в том, что в завязке Bulletstorm не ставит акцент на бесконечной пальбе. Пока мы сжимаем в руках только слабенький карабин, пускать его в ход чересчур часто не придется. Перестрелки, перерезки и передавки ожидают впереди, когда лихая компания из семи «стволов» найдет своего хозяина. А сперва нас развлекут зрелищными роликами и классическими аттракционами вроде погони с участием минигана. Причем эти самые аттракционы — продукт высшего сорта: после здешнего побега от огромного колеса, сминающего все на своем пути, Black Ops с ее мотокроссом по Воркуте хочется забыть как страшный и тоскливый сон.
Словно в старые добрые
Ну а когда залихватское вступление в духе Call of Duty завершится, настанет пора собственно того, ради чего мы тут собрались, — ежеминутных схваток с агрессивными дикарями, мутантами и солдатами, подлежащими фигурной нарезке. Нарезке с применением самого внушительного вооружения со времен… да-да, Painkiller. Даже местным «боссам» нечего противопоставить нашим «аргументам». Снайперская винтовка с управляемыми патронами, чудо-кистемет, стреляющий парными гранатами на цепи, четырехствольный дробовик и брутальный револьвер — People Can Fly явно знает толк в смертоносных «игрушках».
А еще поляки доказали, что механику едва ли не пятнадцатилетней давности можно здорово освежить при помощи одного небольшого нововведения — разрекламированная система «скиллшотов» исправно подогревает интерес к изощренному истреблению соперников. Всадить десяток пуль в задницу злопыхателя и лицезреть сияющую надпись «Анальный секс» — что может быть забавнее? Разве что скормить неудачника плотоядному растению, предварительно «украсив» его гранатой-другой. Или хотя бы насадить бедолагу на колючую проволоку, а то и пригвоздить к стене раскаленным сверлом… В общем, вы поняли.
У каждого вида оружия имеется собственный список уникальных методов расправы, используя которые мы получаем определенное количество очков. Потратить их есть на что — в местных торговых автоматах можно пополнить боезапас и открыть альтернативные режимы огня. Впрочем, «шопинг» — не более чем приятный пустячок и лишний повод убивать красиво.
Кстати, оценивает, насколько стильно мы сражаемся, трофейный энергетический хлыст. Такие штуковины применяются при подготовке солдат — выживают лишь самые эффектные и эффективные бойцы. Именно плеть вкупе с тяжелым ботинком — первые скрипки в симфонии кровищи и «расчлененки». Вещицы — архиполезные: получивший увесистый пендаль или схваченный кнутом гад на некоторое время замедляется, позволяя нам решить, что сотворить с его многострадальной тушкой.
Райская прогулка
Нередко «мясные» боевики губит жуткая зараза, имя которой — мрачные коридоры. Любят нас погонять по бедным интерьерам каких-нибудь замков или катакомб, что поделаешь. Но можете выдохнуть — Bulletstorm эта болячка миновала. В основном мы путешествуем под безоблачным небом курортной планеты Стигия. Тамошние пейзажи — поражают: перед глазами проносятся залитые солнцем пустыни, порт, уютные улочки города… Заведет наших героев нелегкая и в пещеры — но уже через несколько минут ребята вновь окажутся на свежем воздухе.
И раз уж речь зашла о каких-то там героях… Мы осознанно не упомянули о сюжете, да. Вы, наверное, уже догадались почему — сценарий довольно банален. Однако делать из этого трагедию не стоит — глупо было ждать драмы и глубины в игре о насаживании людей на огромные кактусы. Шаблонная история Грейсона Ханта, типичного персонажа из боевиков 90-х, не ставит палки в колеса действию — и на том спасибо.
Печалит лишь то, что генератор смешных фраз из Грея получился посредственный. Если на сюжет мы особо и не рассчитывали, то узреть нового Дюка Нюкема, такого же харизматичного и классного, — надеялись. Увы, за все приключение Хант, его друг Иши и язвительная боевая подруга Тришка выдадут с полдюжины более-менее смешных перлов на троих. Да плюс еще парочка колких замечаний в активе главного злодея и подлеца Саррано. Негусто.
Сообразим на четверых?
А вот чем Bulletstorm приятно удивила, так это прочими режимами. Нередко в подобных проектах они становятся никчемными придатками. Однако тут случай совершенно иной.
Во-первых, неплохо повеселиться можно в «Мертвом эхе». Здесь нам предложат пройти самые удачные эпизоды из одиночной кампании на скорость, чтобы померяться всякими местами с друзьями. Кто оказался быстрее всех — тот и молодец, как водится. Развлекушка, однако, быстро приестся — если пропустите, ничего не потеряете.
Лучше отправьтесь на территорию мультиплеерной «Анархии», где четверке приятелей необходимо осилить двадцать раундов против контролируемых компьютером тварей. Задача — заработать нужное количество очков, истязая болванчиков.
И учтите — присоединяться к случайной компании нет смысла. Если желаете продержаться до последней волны — зазывайте проверенных товарищей. Без слаженной командной игры победить не удастся просто потому, что коллективные «скиллшоты» поощряются куда более щедро, нежели сольные. Одно дело — запинать мутанта до смерти, не поделившись добычей ни с кем, и совсем другое — дружно пройтись сапогами по вражьей морде и получить за это дополнительную награду. Нетрудно представить, какие страсти кипят в голосовом чате ближе к финалу, когда кто-то вдруг включает жадину и решает действовать без помощи напарников…
Bulletstorm — это боевик о том, как ты врываешься на ослепляющую яркими красками городскую площадь с дробовиком наперевес и в подкате сталкиваешь очередного плохого парня в пропасть. Другого пинаешь под зад и разрываешь пополам залпом из четырех стволов. Третьему стреляешь в промежность и, пока он корчится на земле, сносишь ему башку. А остальных неторопливо развешиваешь по окрестным кактусам и шипам. Нужно ли что-нибудь еще для счастья? Кажется, нет. Определенно нет.
Плюсы: игра увлекательна на протяжении всего прохождения; красивые локации; запредельная динамика; зрелищность; бодрый многопользовательский режим.
Минусы: с юмором беда; коварный Games for Windows — Live порой ведет себя абсолютно неадекватно.
Электрохлыст, пинки под зад и много нецензурной брани.
Если при виде словосочетания «польский шутер» у Вас невольно возникает какая-то агрессия и зубы скрипят, то не переживайте — это нормально. Однако в 2011-м году польская студия People Can Fly выпустила совсем нетипичный Bulletstorm, в котором и стрелять было приятно, и механики для шутера нетипичные были, и даже сюжет не заставлял глаза закатываться (почти). А как оно играется в 2020-м?
Примечание: автор играл в переиздание Full Clip Edition в Steam с улучшенной графикой. Геймплей изменений не претерпел.
Step into the boots of Grayson Hunt after a crash landing on an old resort planet forces him to…Прежде всего, игра предупредит Вас, что дальше будет много плохих слов и расчленёнки, а потому вежливо предложит включить «стерильный» режим — специально для слишком юных геймеров.
Впрочем, непонятно, к чему такая осторожность, если с первых же секунд нам показывают, как главный герой Грейсон Хант в состоянии алкогольного опьянения сначала пытается попасть из карабина в связанного бандита, а затем вышвыривает его из отсека корабля в открытый космос. Несколько минут спустя он и вовсе запускает свою посудину во вражеский крейсер, не обговорив детали своего плана (без сомнения, надёжного и продуманного) с братьями по оружию. Грейсон вообще личность очень импульсивная, так что такие выходки будут сопровождать всю «сюжетку».
Цель у героев предельно проста: после аварийной посадки на планету герою вместе с напарником Иши необходимо найти генерала Саррано и улететь на его спасательном шаттле.
Поначалу может показаться, что это очередная история про квадратных людей с автоматами, которые пытаются показывать эмоции. И… в общем-то, так и есть. За 5‑6 часов кампании Вас будут ждать пара банальных «вотэтоповоротов», пафосные монологи и даже клиффхэнгер в конце с заделом на вторую часть (эх, мечты). Однако, герои, которые поначалу кажутся слишком клишированными, начинают заполнять своей харизмой всё пространство вокруг. Грейсон постоянно иронизирует над происходящим и не стесняется в выражениях. Иши, которому пришлось заменить половину тела на биопроцессоры, старается сохранить в себе человеческое начало, но напарник только выводит его из себя. Генерал Саррано со своим непрекращающимся потоком ругани и оскорблений, пожалуй, получился самым запоминающимся.
И всё же не за сюжетные перипетии многие любят и помнят Bulletstorm. Прежде всего творение People Can Fly запомнилось игрокам двумя вещами: электрохлыстом и возможностью приложить тяжёлый армейский ботинок под зад врага.
С пинками всё просто: врагов можно скидывать с обрывов, толкать на арматуру и оголённые провода, пинать в них взрывоопасные бочки (и наоборот). И если здесь всё предельно ясно, то что же это за электрохлыст такой и как он работает?
Во-первых, электрохлыстом можно притянуть врага и либо расстрелять, пока он будет в воздухе, либо использовать в комбинации с предыдущей способностью. Во-вторых, электрохлыст позволяет подключаться к специальным капсулам амуниции, в которых можно приобрести патроны и улучшить оружие за накопленные очки навыков. За что эти очки навыков выдаются? Да вообще за всё.
В Bulletstorm игрока поощряют за изобретательные убийства, называя особые виды расправы над врагами «выстрелами навыка» (англ. skillshot). За каждый новый способ изувечивания врага игроку дают большое количество очков, в то время как обычным расстрелом врага из автомата накопить даже на одну обойму будет тяжело.
Стрелять, к стати, можно из 8 видов оружия, и у каждого помимо основного режима имеется заряд — усиленный выстрел с особыми эффектами. Да и сами по себе пушки получились интересными. Например, пулей из «снайперки» можно управлять, чтобы точно попасть в уклоняющегося врага, а при использовании заряда вражину можно ещё и протащить несколько метров и затем взорвать.
Есть и мимолётные приступы QTE, когда нужно перебирая руками карабкаться по тросу, или быстро нажать ПКМ, чтобы обратить внимание на что-нибудь — и за это тоже дают очки!
Спустя почти 9 лет Bullestorm всё ещё способна дать фору многим другим современным шутерам, которые стараются разбавить стрельбу совершенно ненужными вещами. Там, где героя пускают в открытый пустой мир, Bulletstorm почти что за ручку проводит игрока по коридору из постоянно сменяющих друг друга локаций, эпизодов стрельбы на вертолёте и прочих экшен-моментов.
Игра постоянно подбрасывает новую пушку, новый способ убийства и т.д. и ровно в тот момент, когда это начинает утомлять, игра заканчивается. Здесь нет записок, нет второстепенных заданий и прочих атрибутов современных игр. Bulletstorm — сплошной адреналиновый забег, от которого остаются только положительные эмоции.
К сожалению, игра плохо продалась, и не в последнюю очередь этому поспособствовало наличие ненавистного игрокам Games for Windows Live.
В данный момент People Can Fly находится под крылом Square Enix и работает над кооперативным шутером Outriders, выпуск которого намечен на сентябрь этого года. Возможно, после этого студия займётся сиквелом Bulletstorm.
Square Enix and People Can Fly present Outriders; a 1-3 player, drop-in-drop-out co-op shooter set…К сожалению, игра плохо продалась, и не в последнюю очередь этому поспособствовало наличие ненавистного игрокам Games for Windows Live.
Да нет, она плохо продалась, потому что говно однообразное
Doom 2016 более однообразный чем Bulletstorm.
А сцену побега от карьерного экскаватора ещё ни одна игра не смогла переплюнуть имхо ред.
хз хз. все вспоминают сцену побега от экскаватора - да она была хороша.
но почему никто не вспоминает мульон очков за то, что ты управляемой пулей из снайперки прочистишь врагу дымоход? xD
и да. странно. что не оценили. тот же Duke Nukem Forever был гораздо скучнее этой веселой пародии на шестерёнки))))
Там можно до бесконечности вспоминать, на самом деле. И управление роботом годзиллой и пароль"ПОШЕЛНАХЕР" (Сарано вообще мой злодейский любимчик на все времена) и кучу разнообразных добиваний.
Для меня Bulletstorm вообще стал идейным наследником Dark Messiah с пушками =D
В думе стрельба отменная, айди говна не делает. А в буллете единственная фича это хлыст, который заебал почти сразу. И эти ебучие очки, как меня сука бесили
В думе стрельба отменная, айди говна не делает
Так и в смерчепуле отменная.
А в буллете единственная фича это хлыст, который заебал почти сразу.
По твоей логике, в думе единственная фича это добивания.
судя по тому, что ты пишешь, скучный в этой игре только ты, если у тебя нет фантазии или не хватает "скилла" раскрыть, что может игра, то может шутеры вообще не твое? есть же всякие симс или майнкрафт и т.п.
Помимо хлыста там еще куча оружия, экспериментируй до усирачки.
Со всем согласен, кроме id. Таки Rage.
Ну, и Rage откровенным говном не назвать. Я с удовольствием играл и не бесило ничего
Я с удовольствием играл и не бесило ничег
это не значит, что игра хорошая
Ещё Doom 3(но он всё равно прикольный был)
лучший Дум из всех для меня
В думе единственная фича - это добивания.
И ту спёрли из мода Сержанта Марка.
Либо ты просто решил доебаться, но в эту игру можно играть и вдвоём, как ты мог заметить.
айди говна не делает
Говна может и нет, но и игрой на все времена дум тоже не тянет. Так, симпотишный проходняк
дум этот такая конченная шляпа, что просто пися
Господи блять, да что с вами не так? Унылую скриптовую перестрелку с танцами смерти из Дума сравнивать? Думу не нужны унылые гиммики вроде хлыста или управления динозавром, он сам по себе был интересен дизайном битв, разнообразием, РЕАЛЬНЫМ разнообразием оружия и врагов.
Унылую скриптовую перестрелку
В Bulletstorm около 135 способов убийства, о чем ты?
РЕАЛЬНЫМ разнообразием оружия
В BS 9 видов пушек с основным и альтернативным огнем (плюс хлыст и ботинок).
В Doom 2016 10 видов пушек с основным и альтернативным огнем (плюс добивания руками)
унылые гиммики вроде хлыста или управления динозавром, он сам по себе был интересен дизайном битв
Как по мне, так дум подается просто крутостью и суровостью на серьезных щах для настоящих эджлордов. В Bulletstorm тебе дают просто тонну фана для того чтобы поугарать и расслабиться.
Тут уже вкусовщина. ред.
Унылую скриптовую перестрелку
Ты хвалишь скрипт - красивое колесико на заднем плане, я об этом.
В BS 9 видов пушек с основным и альтернативным огнем (плюс хлыст и ботинок).
Основной и альтернативный огонь у некоторых либо не нужен, либо дорого стоит, либо скучный.
В Думе лишний и скучный разве что начальный пистолет, это даже подсвечено самими разрабами в виде бесконечных патронов у него.
Ах да, оружие ты все равно таскать все с собой не можешь, еще один плюс к Думу.
оружие ты все равно таскать все с собой не можешь, еще один плюс к Думу
это не плюс, а минус
А сцену побега от карьерного экскаватора ещё ни одна игра не смогла переплюнуть
Но ведь поляки сами же её и скопировали из любой Call of Duty X
Ни в одной колде не было такого ураганного уровня постановки. Возможно потому что колда вся на серьезных щах
Комментарий удален по просьбе пользователя
Игра всего 8 часов, что в ней однообразного-то. Прошёл, получил удовольствие и потом с теплотой вспоминаешь.
Это ее огромный плюс. Вообще не успевает надоесть.
Ты про Call of Duty:Ghosts говорил,что ли?
Вот тут-то ты и обосрался.
Я любитель подобных шутеров, но Bulletstorm так и не распробовал, причём дважды: на релизе оригинальной версии и ремастера. Совсем в этой игре не понравился импакт от стрельбы, темп перестрелок, да и в целом попытка запихнуть геймплей, предназначенный для широких арен, в рамки узких линейных локаций. Игра, что выглядит, как самый отвязный экшн на планете, по факту играется очень скованно и дубово. ред.
Абсолютно так.
Игра заваливает волнами врагов, в то же время подразумевая, что будешь насаживать врагов на кактусы по всей арене. Враги зажимают, ближайшие "активные точки" для "креативных убийств" заканчиваются, потом заканчиваются и противники, только игрок остаётся в недоумении.
Арену можно быстро пересекать в подкате, но всё равно по факту это работает плохо. То ли дизайн локаций к этому не располагает, то ли конкретно точки спавна врагов - не разберёшь.
Это опуская мелкие проблемы, давно подмеченные многими другими - вроде ограничения на два используемых оружия, ненужный компаньон под управлением компьютера, невозможность прыгать (на мой взгляд, проблема больше в том, что нет однозначности в том, какие препятствия можно перелезть, а какие нет - понять это заранее нельзя ни по интерфейсу, ни по анимациям)
Опять же, моя личная неприязнь - это фокус на постановочных моментах с банальным тиром. Просто не возбуждает такое, а игра ими преисполнена. Опять же, они не изобретательны в геймплее, побег от колеса - это просто поездка за пулемётом. Колесо прёт само по себе, как игрок, мы на него никак не влияем. Управление динозавром - тоже ничего особенного, зато как же затянуто! Просто не стоит того, на мой взгляд.
И как можно высмеивать call of duty и в то же время делать такое? Двойные стандарты как есть. ред.
Читайте также: