Стоит ли играть в batman arkham asylum
Первый проект лондонской студии Rocksteady вышел в 2006 году. Это был консольный шутер от первого лица Urban Chaos: Riot Response. Несмотря на положительные отзывы, игру трудно назвать по-настоящему громким проектом, претендующим на престижное место в индустрии электронных развлечений. Отчасти именно поэтому от Arkham Asylum мало кто ждал серьезных откровений, однако Rocksteady Studios прыгнула выше головы.
Игра начинается с того, что Бэтмен привозит Джокера в Аркхемскую психиатрическую лечебницу и, почувствовав неладное, решает лично сопровождать своего злейшего врага до камеры. Для нехороших предчувствий были все основания. Во-первых, Джокер подозрительно легко дал себя пленить. Во-вторых, по странному стечению обстоятельств в городской тюрьме случился пожар, и армию подручных сумасшедшего клоуна перевели в Аркхем. В-третьих, в клинике к моменту появления Джокера находились практически все маньяки-социопаты Готэма. Стоит ли удивляться, что больница в итоге оказалась захвачена томившимся в ней отребьем, а Бэтмен превратился в главную мишень для всех своих врагов.
Batman: Arkham Asylum гармонично сочетает в себе черты сразу нескольких жанров. Разработчики использовали нетривиальный подход и вместо того, чтобы за уши притянуть сюжет к готовой концепции, сделали ровно наоборот. Таким образом, в начале, когда уголовники еще только повылазили из камер, мы получаем роскошный файтинг. Быковатые качки с голыми руками или вооруженные стальными трубами наваливаются на Бэтмена со всех сторон, давая герою возможность отработать роскошно анимированные приемы и комбинации.
Когда взбунтовавшийся сброд добирается до оружейных комнат, в числе противников появляются снайперы и автоматчики. Противостоять им в открытую – самоубийство, поэтому в таких схватках на первое место выходит скрытность. Прячась под потолком, за углами и даже под полом, нужно вылавливать злодеев по одиночке и душить их как котят.
Драки перемежаются акробатическими сценками, в которых Бэтмен, используя гарпун, карабкается на верхотуру, забирается в вентиляцию и красиво планирует с помощью плаща. Однако и это не все. Периодически герою приходится искать улики и разгадывать головоломки с помощью «режима детектива», в котором подсвечиваются интерактивные предметы и важные следы, будь то отпечатки пальцев или капли крови. Вместе с характером действия нередко меняются и декорации: взрывы бомб заваливают проходы, вынуждая искать новый путь (по Аркхемскому острову герой путешествует почти свободно); вырвавшиеся растения-мутанты наполняют воздух ядовитыми испарениями. А уж какие фантасмагоричные экскурсии по закоулкам подсознания приготовил для героя Джонатан «Пугало» Крэйн…
Batman: Arkham Asylum – один из немногих примеров прямо-таки виртуозного использования технологий Unreal Engine 3. Роскошная плавная анимация, детализированное окружение и, без преувеличения, шквал незаурядных спецэффектов. От удара трубой по голове в глазах у Бэтмена (и игрока) все начинает двоиться, в драках регулярно включается замедление, во время наведенных Пугалом галлюцинаций экран на мгновение заливают светом яркие вспышки. Красиво – разработчики действительно добились пресловутого «эффекта присутствия».
Но без атмосферного, пробирающего до костей звукоряда у них бы ничего не получилось. Аркхемская лечебница действительно Звучит (именно так, с большой буквы). Бесподобный издевательский тон Джокера, замогильный шепот во время галлюцинаций, чьи-то безумные вопли, панические крики охраны – все это живо напоминает старушку The Suffering.
Можно провести и другие аналогии с лучшими представителями жанра. По ощущениям, Batman: Arkham Asylum местами (особенно в начале) похожа на Half-Life, а гуляя по отделению интенсивной терапии, невольно вспоминаешь Manhunt. Кто бы мог подумать, что такие ассоциации будет вызывать экшен, созданный по мотивам комиксов! В этом отношении значение проекта Rocksteady Studios трудно переоценить. Авторы наглядно доказали, что на основе серии графических историй можно сделать действительно яркую, незаурядную и чертовски увлекательную игру для самой широкой аудитории.
- Бесподобная гнетущая атмосфера Аркхемской клиники
- Редкая многогранность игры, сочетающей в себе элементы файтинга, стелс-экшена, хоррора и других жанров
- Зрелищные и в меру жестокие драки
- Блестящая подборка разнообразных спецэффектов
- Захватывающий, стремительно развивающийся сюжет
Кто придумал Бэтмена?
Как Джокер усложняет герою жизнь?
Удалась ли локализация?
Как развивается герой?
Что за приспособления есть в арсенале Бэтмена?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА BATMAN: ARKHAM ASYLUM В «ИГРОМАНИИ» № 10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 10/2009.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает Бэтмена — единственного супергероя, лишенного сверхчеловеческих качеств, — таким интересным персонажем? Рискнем предположить — дело в его универсальности. Бэтмен хорошо дерется, но крепкие кулаки ничего не стоят без арсенала гаджетов: резиновый костюм и черный плащ от пуль не защищают. В свою очередь, и боевые искусства, и гаджеты — ничто без его дедуктивных способностей. Бэтмена не зря зовут величайшим в мире детективом.
По этой причине идеальной игре про человека-летучую мышь мало быть просто качественным файтингом или интересным стелс-экшеном — в ней должны быть и пространственные головоломки (чтобы было где применять все эти гарпуны и лебедки), и какие-никакие квестовые элементы (чтобы Брюс Уэйн мог на деле продемонстрировать свои детективные таланты). Так вот, Batman: Arkham Asylum — это именно такая игра про Бэтмена. Почти идеальная.
Остров летучей мыши
По ходу игры внешний вид Бэтмена меняется: на костюме появляются порезы, в плаще — прорехи, на лице — кровоподтеки… По непроверенным данным, у него еще и щетина растет.
Не станем скрывать — мало кто у нас в редакции верил, что у Rocksteady все получится. На презентациях разработчики всегда делали акцент на какой-то одной составляющей игры, а остальное если и показывали, то как-то мельком. Но Arkham Asylum, как и образ Бэтмена, можно воспринимать только целиком, какая-то одна составляющая этой игры не работает без остальных.
Действие, напоминаем, происходит на острове, где расположены корпуса Аркхемской психиатрической лечебницы. В этом уважаемом заведении сидят серийные убийцы, психопаты и «люди с особыми нуждами» (вроде Ядовитого Плюща или Мистера Фриза) — Бэтмен никого и никогда не убивает, поэтому пойманные им суперзлодеи отправляются прямиком сюда. В какой-то момент на острове собралось большинство его старых врагов. Последним прибыл Джокер, которого Бэтмен недавно изловил и теперь лично везет в клинику. По странному стечению обстоятельств в городской тюрьме недавно случился пожар и большую часть вменяемых преступников из банды Джокера временно перевели сюда же… Дальше, понятно — побег, полная изоляция острова от внешнего мира и еще один зловещий план клоуна-маньяка. В Аркхэме намечается вечеринка гениальных сумасшедших, и Джокер очень хочет, чтобы и Бэтмен к ней присоединился. Стоит ли говорить, что у последнего другие планы на вечер?
Бэтмен всегда добивает противников эффектно. Зато сам, получив удар по затылку, неловко оступается и хватается за голову.
Итак, Unreal Engine 3, лунная ночь, облака, на горизонте переливается огнями Готэм. Аркхем — крайне мрачное место. Снаружи — увитые плющом беседки и осыпающиеся строения, внутри же — силовые поля, камеры, мониторы, компьютеры и прочий пенитенциарный хай-тек.
Блуждать по Аркхему можно свободно: Бэтмен обследует госпиталь, тюрьму, отделение интенсивной терапии, ботанические сады, канализацию и особняк-музей, постепенно обрастает апгрейдами, с помощью которых можно открыть новые сектора в уже обследованных локациях. Хотя «блуждать» — неподходящее слово, гораздо чаще приходится бегать. Сюжет тут — как в хорошем фильме про террористов: то массовый побег психов из изолятора, то нападение гигантских растений. В центре происходящего почти всегда остается Джокер, но в какой-то момент на передний план выходят все ключевые злодеи и требуют внимания к своей персоне. Ушастому супергерою то и дело приходится нестись на другой конец карты, уворачиваясь от пуль снайперов и отыскивая обходные пути.
Все в поясе
Из всех видов бэтарангов наш любимый — управляемый. С его помощью можно достать даже самых хитрых врагов.
Жанр игры меняется с каждой новой локацией. Сначала это честный файтинг, где Бэтмен рубится с несколькими безоружными соперниками (бешеными клоунами Джокера). Нужно не только выстраивать комбо и контратаковать, но и контролировать окружающую обстановку: в любой момент сверхчеловека могут некрасиво огреть трубой по затылку — в глазах темнеет, изображение двоится и становится уже не до изящных комбинаций.
Когда появляются клоуны с огнестрельным оружием, начинается совсем другая игра — стелс-экшен, где Бэтмен превращается в Хищника. Здесь на первый план выходит «режим детектива», особый вид зрения, в котором видно сквозь стены (враги предстают светящимися скелетиками). Комнаты для игры в кошки-мышки украшены высоко расположенными горгульями, на каждую из которых можно мгновенно забраться при помощи лебедки. Устроившись на изваянии, мы спокойно наблюдаем за перемещениями врагов и готовим план атаки: можно спрыгнуть и вырубить клоуна ударом пятки, можно схватить ничего не подозревающего врага и подвесить его за ноги, а если заметят — быстро перепрыгнуть на другую горгулью или спрятаться в вентиляции.
В Detective Mode сразу видны все важные объекты — вентиляционные решетки, запертые двери, провода и панели управления, а главное — враги.
Однако врагов можно достать и с земли — где-то надо прижиматься спиной к стене и прицельно кидать бэтаранг, где-то подкрадываться сзади и душить врага. Единственно правильного варианта не существует — условия постоянно меняются, и под них приходится приспосабливаться. Скажем, в какой-то момент появляются бандиты, на которых надеты специальные ошейники, отслеживающие физиологическое состояние: стоит пульсу упасть ниже определенной отметки (если вы, например, оглушили амбала), и Джокер тут же об этом узнает, вышлет подмогу. А еще во второй половине игры он начинает минировать горгулий — и всем, кто до этого воображал себя ужасом, летящим на крыльях ночи, приходится привыкать работать в новых условиях.
Наконец, третий вид геймплея — акробатические упражнения и поиск улик. Впрочем, никакого Prince of Persia — до любой необходимой точки Бэтмен добирается при помощи трех видов тросов: традиционного гарпуна (схватил-подтянулся), гарпуна улучшенного (помогает вырывать решетки вентиляции, находящиеся в труднодоступных местах) и устройства, которое может доставить героя в противоположный конец огромного зала — лишь бы точка приземления находилась на одном с ним уровне. С этими инструментами Бэтмен решает задачи вроде «как пройти в здание, если психи забаррикадировали вход». Ну а улики мы ищем в том же «режиме детектива», его приходится включать, когда нужно выследить кого-то по отпечаткам пальцев.
Пугало, бывший психотерапевт, сначала заставляет Бэтмена видеть ужасы при помощи психотропного газа, а после переносит его в какой-то потусторонний мир.
Эту игру стоило ждать хотя бы потому, что там можно сделать вот так.
Все, что вы хотели знать о Джокере
По современным меркам Arkham Asylum — игра довольно длинная, за два вечера ее пройти никак не получится. Для таких масштабов просто трех составляющих геймплея оказалось маловато — разработчики постоянно жонглируют ими: драка, стелс, исследования… Помимо этого сделан еще один очень тонкий ход — в игре постоянно меняется практически все. Самое важное здесь — история и персонажи, а обстановка подстраивается под происходящее. Вырвалась на свободу Плющ — через полчаса половину зданий заполнили испарения от ее ядовитых растений. Джокер расшалился и взорвал пару бомб? Извините, теперь вот тут и тут пройти нельзя, ищите обходной маршрут. Легко расправились с тремя вооруженными громилами? Что ж, в следующей комнате их будет шестеро. Про взрывающихся горгулий и бандитов в ошейниках мы уже упоминали. Ко всему прочему, за убийства и сбор бонусов Бэтмен получает опыт и может открывать новые режимы для гаджетов.
Все эти перемены (кроме, пожалуй, прокачки) никак не зависят от игрока, Arkham Asylum линейна, но разработчики умело ведут вас правильным маршрутом. Вовремя включают скриптовую сцену, дают подслушать классный диалог («Ладно, я тебя прощаю, — говорит Джокер провинившемуся бандиту. — Я всего лишь пошлю кого-нибудь к тебе домой, чтобы он переломал ноги твоей жене»), придумывают новых врагов, подкидывают интересный гаджет, стравливают с боссом… История о том, как банда суперманьяков захватила дурдом, внезапно становится интересной даже тем, кто до этого считал подобную завязку банальной и надуманной (то есть всем, кто почему-то не любит комиксы). А Rocksteady только подливают масла в огонь — дают прослушать записи психотерапевтических сеансов с каждым из злодеев и предлагают разгадать все 240 загадок Риддлера: от простых вроде поиска спрятанных предметов до совсем уж нетривиальных — когда на крыши двух разных зданий нужно посмотреть под таким углом, чтобы увидеть на них изображение вопросительного знака.
Веном, первый босс в игре, как разъяренный бык: сначала с ним нужно играть в корриду (вовремя отбегать, чтобы он ударялся головой о стену), а затем, как видите — в родео.
Ни для кого не секрет: Бэтмен и Джокер — старые друзья!
Rocksteady выбрали очень правильный подход: они не притягивают сюжет к готовой концепции, а наоборот — подстраивают условия игры под происходящее. Благодаря этой простой формуле в их игре никогда не бывает скучно. Но куда важнее другое: поставив во главу угла персонажей и их взаимоотношения, разработчикам удалось заставить каждого из нас почувствовать себя Бэтменом. Пройдя игру, вы поймете, что значит носить бэт-костюм, регулярно получать отрезком стальной трубы по голове и иметь в вечных противниках сумасшедшего клоуна-убийцу. А развевающийся черный плащ и рев двигателя бэт-мобиля вы еще долго не забудете. Неважно, любите вы Бэтмена и вообще комиксы, эту игру должен увидеть каждый.
ПЕРЕВОД: Про локализации вроде этой обычно говорят, что в них все сделано «на уровне»… Если бы не великолепный голос Джокера! Актер из русской версии играет не хуже Марка Хамилла, который озвучивал этого персонажа в оригинале: правдоподобно смеется, вопит и ерничает. С самим переводом все хуже: встречаются орфографические ошибки, кроме того — локализаторы игнорируют всяческие тонкости вроде игры слов и переводят Harley Quinn как Харли Квин, хотя вообще-то в этом имени должно звучать слово «арлекин»
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий 95%
Геймплей 9
Звук и музыка 9
Интерфейс и управление 8
Дождались? Главный и единственный на сегодняшний день способ почувствовать себя Бэтменом — в Arkham Asylum изобретательно сочетаются стелс, файтинг, ворох гаджетов, яркие персонажи и блестящие диалоги.
Рейтинг «Мании»: 9.0
«Великолепно»
Локализация: 2/3
Бэтмен появился в 27-м номере Detective Comics в 1939 году, был придуман художником Бобом Кейном и сценаристом Биллом Фингером (Кейн придумал имя «Бэтмен», а Фингер — маску, плащ и собственно Брюса Уэйна). В сороковых годах к Бэтмену присоединился Робин (чтобы смягчить комиксы про мрачного одиночку), в 1954-м отношения Бэтмена с Робином стали предметом нападок психиатра Фредрика Вертхема, которые привели к окончательной трансформации «Бэтмена» из нуара в красочную детскую комедию.
В 1966 году стартовал комедийный телесериал с Адамом Уэстом в роли Бэтмена (все в точности как в фильмах Джоэля Шумахера, только с песнями, плясками и совсем без бюджета). В семидесятых и восьмидесятых Бэтмена практически перестали покупать — пока в 1986 году Фрэнк Миллер не нарисовал (и не написал) мрачнейший комикс The Dark Knight Returns про пятидесятилетнего Бэтмена в антиутопическом будущем (где Бэтмен наконец-то подрался с Суперменом).
Злодеи в Arkham Asylum — это не просто боссы в конце уровней. Каждый из них выполняет свою функцию.
Джокер
Настоящее имя неизвестно, впервые появился в 1940 году в первом выпуске комикса «Бэтмен». Главный шутник и затейник — это он заманил Бэтмена в Аркхем, устроил массовый побег психов, организовал появление армии супермутантов, фейерверк и вечеринку. В Arkham Asylum, как и в мультсериалах и игре Batman: Vengeance, Джокера озвучивает Марк Хамилл.
Ядовитый Плющ
Она же Памела Лиллиан Айсли, появилась в 81-м номере «Бэтмена» в 1966 году. Экотеррористка, повелевающая растениями, ответственная за превращение Аркхема в джунгли во второй половине игры. У Плюща с Бэтменом сложные взаимоотношения (жалко, что Бэтмен не растение!). В Arkham Asylum она является предпоследним боссом, плюющимся файерболами.
Пугало
Он же Джонатан Крэйн, профессор психологии, впервые появился в 3-м выпуске журнала World's Finest Comics в 1941 году. Одержим желанием изучать человеческие страхи. Обрабатывает Аркхем токсинами, вызывающими галлюцинации сначала у Бэтмена, а потом и у самого игрока. Драться с Пугалом не надо, достаточно пройти уровень до конца и осветить злодея прожектором.
Крок-убийца
Крок (первое появление — 523-й выпуск Detective Comics в 1983 году) родился большим и зеленым. В детстве его дразнили сверстники, и теперь он зол на весь мир. В лечебнице для него даже не нашлось палаты — он живет в старой канализации, куда ему время от времени спускают мясо. Бэтмену приходится убегать по хлипким мосткам — Крок ориентируется по волнению воды и атакует внезапно.
Драки в Batman: Arkham Asylum похожи именно на драки, а не на танцевальную ритм-игру
1 — Враги с оружием очень опасны. Кусок трубы — это еще ничего: врагов с ножами блокируют удары (приходится оглушать), а парней с электрошокерами нужно перепрыгивать — чтоб не шарахнули.
3 — Если кто-то подходит сзади, лучше сразу же начать контратаку: Бэтмен уйдет от удара и даст врагу по зубам. А вот если их проигнорировать — обязательно получим трубой по острым ушкам.
4 — Свалившегося врага можно быстро добить. Но лучше не рисковать — наклонившийся над поверженным врагом Бэтмен совершенно беззащитен. Лучше дать клоуну встать, а потом дать в рог еще раз.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает Бэтмена — единственного супергероя, лишенного сверхчеловеческих качеств, — таким интересным персонажем? Рискнем предположить — дело в его универсальности. Бэтмен хорошо дерется, но крепкие кулаки ничего не стоят без арсенала гаджетов: резиновый костюм и черный плащ от пуль не защищают. В свою очередь, и боевые искусства, и гаджеты — ничто без его дедуктивных способностей. Бэтмена не зря зовут величайшим в мире детективом.
По этой причине идеальной игре про человека-летучую мышь мало быть просто качественным файтингом или интересным стелс-экшеном — в ней должны быть и пространственные головоломки (чтобы было где применять все эти гарпуны и лебедки), и какие-никакие квестовые элементы (чтобы Брюс Уэйн мог на деле продемонстрировать свои детективные таланты). Так вот, Batman: Arkham Asylum — это именно такая игра про Бэтмена. Почти идеальная.
Остров летучей мыши
По ходу игры внешний вид Бэтмена меняется: на костюме появляются порезы, в плаще — прорехи, на лице — кровоподтеки… По непроверенным данным, у него еще и щетина растет.
Не станем скрывать — мало кто у нас в редакции верил, что у Rocksteady все получится. На презентациях разработчики всегда делали акцент на какой-то одной составляющей игры, а остальное если и показывали, то как-то мельком. Но Arkham Asylum, как и образ Бэтмена, можно воспринимать только целиком, какая-то одна составляющая этой игры не работает без остальных.
Действие, напоминаем, происходит на острове, где расположены корпуса Аркхемской психиатрической лечебницы. В этом уважаемом заведении сидят серийные убийцы, психопаты и «люди с особыми нуждами» (вроде Ядовитого Плюща или Мистера Фриза) — Бэтмен никого и никогда не убивает, поэтому пойманные им суперзлодеи отправляются прямиком сюда. В какой-то момент на острове собралось большинство его старых врагов. Последним прибыл Джокер, которого Бэтмен недавно изловил и теперь лично везет в клинику. По странному стечению обстоятельств в городской тюрьме недавно случился пожар и большую часть вменяемых преступников из банды Джокера временно перевели сюда же… Дальше, понятно — побег, полная изоляция острова от внешнего мира и еще один зловещий план клоуна-маньяка. В Аркхэме намечается вечеринка гениальных сумасшедших, и Джокер очень хочет, чтобы и Бэтмен к ней присоединился. Стоит ли говорить, что у последнего другие планы на вечер?
Бэтмен всегда добивает противников эффектно. Зато сам, получив удар по затылку, неловко оступается и хватается за голову.
Итак, Unreal Engine 3, лунная ночь, облака, на горизонте переливается огнями Готэм. Аркхем — крайне мрачное место. Снаружи — увитые плющом беседки и осыпающиеся строения, внутри же — силовые поля, камеры, мониторы, компьютеры и прочий пенитенциарный хай-тек.
Блуждать по Аркхему можно свободно: Бэтмен обследует госпиталь, тюрьму, отделение интенсивной терапии, ботанические сады, канализацию и особняк-музей, постепенно обрастает апгрейдами, с помощью которых можно открыть новые сектора в уже обследованных локациях. Хотя «блуждать» — неподходящее слово, гораздо чаще приходится бегать. Сюжет тут — как в хорошем фильме про террористов: то массовый побег психов из изолятора, то нападение гигантских растений. В центре происходящего почти всегда остается Джокер, но в какой-то момент на передний план выходят все ключевые злодеи и требуют внимания к своей персоне. Ушастому супергерою то и дело приходится нестись на другой конец карты, уворачиваясь от пуль снайперов и отыскивая обходные пути.
Все в поясе
Из всех видов бэтарангов наш любимый — управляемый. С его помощью можно достать даже самых хитрых врагов.
Жанр игры меняется с каждой новой локацией. Сначала это честный файтинг, где Бэтмен рубится с несколькими безоружными соперниками (бешеными клоунами Джокера). Нужно не только выстраивать комбо и контратаковать, но и контролировать окружающую обстановку: в любой момент сверхчеловека могут некрасиво огреть трубой по затылку — в глазах темнеет, изображение двоится и становится уже не до изящных комбинаций.
Когда появляются клоуны с огнестрельным оружием, начинается совсем другая игра — стелс-экшен, где Бэтмен превращается в Хищника. Здесь на первый план выходит «режим детектива», особый вид зрения, в котором видно сквозь стены (враги предстают светящимися скелетиками). Комнаты для игры в кошки-мышки украшены высоко расположенными горгульями, на каждую из которых можно мгновенно забраться при помощи лебедки. Устроившись на изваянии, мы спокойно наблюдаем за перемещениями врагов и готовим план атаки: можно спрыгнуть и вырубить клоуна ударом пятки, можно схватить ничего не подозревающего врага и подвесить его за ноги, а если заметят — быстро перепрыгнуть на другую горгулью или спрятаться в вентиляции.
В Detective Mode сразу видны все важные объекты — вентиляционные решетки, запертые двери, провода и панели управления, а главное — враги.
Однако врагов можно достать и с земли — где-то надо прижиматься спиной к стене и прицельно кидать бэтаранг, где-то подкрадываться сзади и душить врага. Единственно правильного варианта не существует — условия постоянно меняются, и под них приходится приспосабливаться. Скажем, в какой-то момент появляются бандиты, на которых надеты специальные ошейники, отслеживающие физиологическое состояние: стоит пульсу упасть ниже определенной отметки (если вы, например, оглушили амбала), и Джокер тут же об этом узнает, вышлет подмогу. А еще во второй половине игры он начинает минировать горгулий — и всем, кто до этого воображал себя ужасом, летящим на крыльях ночи, приходится привыкать работать в новых условиях.
Наконец, третий вид геймплея — акробатические упражнения и поиск улик. Впрочем, никакого Prince of Persia — до любой необходимой точки Бэтмен добирается при помощи трех видов тросов: традиционного гарпуна (схватил-подтянулся), гарпуна улучшенного (помогает вырывать решетки вентиляции, находящиеся в труднодоступных местах) и устройства, которое может доставить героя в противоположный конец огромного зала — лишь бы точка приземления находилась на одном с ним уровне. С этими инструментами Бэтмен решает задачи вроде «как пройти в здание, если психи забаррикадировали вход». Ну а улики мы ищем в том же «режиме детектива», его приходится включать, когда нужно выследить кого-то по отпечаткам пальцев.
Пугало, бывший психотерапевт, сначала заставляет Бэтмена видеть ужасы при помощи психотропного газа, а после переносит его в какой-то потусторонний мир.
Эту игру стоило ждать хотя бы потому, что там можно сделать вот так.
Все, что вы хотели знать о Джокере
По современным меркам Arkham Asylum — игра довольно длинная, за два вечера ее пройти никак не получится. Для таких масштабов просто трех составляющих геймплея оказалось маловато — разработчики постоянно жонглируют ими: драка, стелс, исследования… Помимо этого сделан еще один очень тонкий ход — в игре постоянно меняется практически все. Самое важное здесь — история и персонажи, а обстановка подстраивается под происходящее. Вырвалась на свободу Плющ — через полчаса половину зданий заполнили испарения от ее ядовитых растений. Джокер расшалился и взорвал пару бомб? Извините, теперь вот тут и тут пройти нельзя, ищите обходной маршрут. Легко расправились с тремя вооруженными громилами? Что ж, в следующей комнате их будет шестеро. Про взрывающихся горгулий и бандитов в ошейниках мы уже упоминали. Ко всему прочему, за убийства и сбор бонусов Бэтмен получает опыт и может открывать новые режимы для гаджетов.
Все эти перемены (кроме, пожалуй, прокачки) никак не зависят от игрока, Arkham Asylum линейна, но разработчики умело ведут вас правильным маршрутом. Вовремя включают скриптовую сцену, дают подслушать классный диалог («Ладно, я тебя прощаю, — говорит Джокер провинившемуся бандиту. — Я всего лишь пошлю кого-нибудь к тебе домой, чтобы он переломал ноги твоей жене»), придумывают новых врагов, подкидывают интересный гаджет, стравливают с боссом… История о том, как банда суперманьяков захватила дурдом, внезапно становится интересной даже тем, кто до этого считал подобную завязку банальной и надуманной (то есть всем, кто почему-то не любит комиксы). А Rocksteady только подливают масла в огонь — дают прослушать записи психотерапевтических сеансов с каждым из злодеев и предлагают разгадать все 240 загадок Риддлера: от простых вроде поиска спрятанных предметов до совсем уж нетривиальных — когда на крыши двух разных зданий нужно посмотреть под таким углом, чтобы увидеть на них изображение вопросительного знака.
Веном, первый босс в игре, как разъяренный бык: сначала с ним нужно играть в корриду (вовремя отбегать, чтобы он ударялся головой о стену), а затем, как видите — в родео.
Ни для кого не секрет: Бэтмен и Джокер — старые друзья!
Rocksteady выбрали очень правильный подход: они не притягивают сюжет к готовой концепции, а наоборот — подстраивают условия игры под происходящее. Благодаря этой простой формуле в их игре никогда не бывает скучно. Но куда важнее другое: поставив во главу угла персонажей и их взаимоотношения, разработчикам удалось заставить каждого из нас почувствовать себя Бэтменом. Пройдя игру, вы поймете, что значит носить бэт-костюм, регулярно получать отрезком стальной трубы по голове и иметь в вечных противниках сумасшедшего клоуна-убийцу. А развевающийся черный плащ и рев двигателя бэт-мобиля вы еще долго не забудете. Неважно, любите вы Бэтмена и вообще комиксы, эту игру должен увидеть каждый.
ПЕРЕВОД: Про локализации вроде этой обычно говорят, что в них все сделано «на уровне»… Если бы не великолепный голос Джокера! Актер из русской версии играет не хуже Марка Хамилла, который озвучивал этого персонажа в оригинале: правдоподобно смеется, вопит и ерничает. С самим переводом все хуже: встречаются орфографические ошибки, кроме того — локализаторы игнорируют всяческие тонкости вроде игры слов и переводят Harley Quinn как Харли Квин, хотя вообще-то в этом имени должно звучать слово «арлекин»
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий 95%
Геймплей 9
Звук и музыка 9
Интерфейс и управление 8
Дождались? Главный и единственный на сегодняшний день способ почувствовать себя Бэтменом — в Arkham Asylum изобретательно сочетаются стелс, файтинг, ворох гаджетов, яркие персонажи и блестящие диалоги.
Рейтинг «Мании»: 9.0
«Великолепно»
Локализация: 2/3
[[BREAK]]
Бэт-биография | |
Бэтмен появился в 27-м номере Detective Comics в 1939 году, был придуман художником Бобом Кейном и сценаристом Биллом Фингером (Кейн придумал имя «Бэтмен», а Фингер — маску, плащ и собственно Брюса Уэйна). В сороковых годах к Бэтмену присоединился Робин (чтобы смягчить комиксы про мрачного одиночку), в 1954-м отношения Бэтмена с Робином стали предметом нападок психиатра Фредрика Вертхема, которые привели к окончательной трансформации «Бэтмена» из нуара в красочную детскую комедию. В 1966 году стартовал комедийный телесериал с Адамом Уэстом в роли Бэтмена (все в точности как в фильмах Джоэля Шумахера, только с песнями, плясками и совсем без бюджета). В семидесятых и восьмидесятых Бэтмена практически перестали покупать — пока в 1986 году Фрэнк Миллер не нарисовал (и не написал) мрачнейший комикс The Dark Knight Returns про пятидесятилетнего Бэтмена в антиутопическом будущем (где Бэтмен наконец-то подрался с Суперменом). Злодеи в Arkham Asylum — это не просто боссы в конце уровней. Каждый из них выполняет свою функцию. ДжокерНастоящее имя неизвестно, впервые появился в 1940 году в первом выпуске комикса «Бэтмен». Главный шутник и затейник — это он заманил Бэтмена в Аркхем, устроил массовый побег психов, организовал появление армии супермутантов, фейерверк и вечеринку. В Arkham Asylum, как и в мультсериалах и игре Batman: Vengeance, Джокера озвучивает Марк Хамилл. Ядовитый ПлющОна же Памела Лиллиан Айсли, появилась в 81-м номере «Бэтмена» в 1966 году. Экотеррористка, повелевающая растениями, ответственная за превращение Аркхема в джунгли во второй половине игры. У Плюща с Бэтменом сложные взаимоотношения (жалко, что Бэтмен не растение!). В Arkham Asylum она является предпоследним боссом, плюющимся файерболами. ПугалоОн же Джонатан Крэйн, профессор психологии, впервые появился в 3-м выпуске журнала World's Finest Comics в 1941 году. Одержим желанием изучать человеческие страхи. Обрабатывает Аркхем токсинами, вызывающими галлюцинации сначала у Бэтмена, а потом и у самого игрока. Драться с Пугалом не надо, достаточно пройти уровень до конца и осветить злодея прожектором. Крок-убийцаКрок (первое появление — 523-й выпуск Detective Comics в 1983 году) родился большим и зеленым. В детстве его дразнили сверстники, и теперь он зол на весь мир. В лечебнице для него даже не нашлось палаты — он живет в старой канализации, куда ему время от времени спускают мясо. Бэтмену приходится убегать по хлипким мосткам — Крок ориентируется по волнению воды и атакует внезапно. Драки в Batman: Arkham Asylum похожи именно на драки, а не на танцевальную ритм-игру 1 — Враги с оружием очень опасны. Кусок трубы — это еще ничего: врагов с ножами блокируют удары (приходится оглушать), а парней с электрошокерами нужно перепрыгивать — чтоб не шарахнули. 3 — Если кто-то подходит сзади, лучше сразу же начать контратаку: Бэтмен уйдет от удара и даст врагу по зубам. А вот если их проигнорировать — обязательно получим трубой по острым ушкам. 4 — Свалившегося врага можно быстро добить. Но лучше не рисковать — наклонившийся над поверженным врагом Бэтмен совершенно беззащитен. Лучше дать клоуну встать, а потом дать в рог еще раз. До августа 2009 года никто не мог подумать, что довольно молодая и малоизвестная Rocksteady Studios сделает не просто хорошую, а великолепную игру о Бэтмене, которая перевернула наше представление о том, какими должны быть игры о супергероях. Batman: Arkham Asylum попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая успешная игра о супергерое за всю историю видеоигр (ни много, ни мало, а 92 балла на Metacritic), а ее боевая система, хоть и в несколько иных вариациях, до сих пор кочует из релиза в релиз. Этот список наград, титулов и достижений можно продолжать долго. И тут возникает резонный вопрос: что помогло игре достичь таких высот? На него я сейчас и постараюсь ответить. Первым и, пожалуй, главным достоинством Batman: Arkham Asylum является сюжет, а точнее его подача, атмосфера, персонажи и все остальное, что помогает погрузить геймера в мир игры. Сама история довольно проста и набита разными клише: Бэтмен ловит Джокера, отправляет его в Аркхэм, клоун-маньяк сбегает и захватывает лечебницу, и всю игру Темный рыцарь пытается его поймать. Ничего особенного, не правда ли? Игра довольно часто выдает эффектные ракурсы. Но не все так просто. Авторы потрясающе проработали всех ключевых персонажей, максимально приблизив их к прототипам из комиксов. Конечно, в первую очередь хочется выделить Джокера, который, на мой взгляд, является лучшим за всю историю. Это не «бешеный пес, бегущий за машиной» из фильма Кристофера Нолана (Christopher Nolan), это хладнокровный, изобретательный, внушающий страх маньяк, который, впрочем, не лишен чувства юмора (его едкие комментарии неплохо разбавляют мрачную стилистику игры). Озвучил его, кстати, Марк Хэмилл (Mark Hamill), который подарил голос персонажу в сериале «Batman: The Animated Series». На фоне Джокера Бэтмен выглядит несколько скучноватым, но так и должно быть, ведь Темный Рыцарь всегда держит образ молчаливого мстителя с квадратным подбородком. Остров небольшой, однако простор для исследования присутствует. В игре много деталей, которые раскрывают персонажей, превращая их из двумерных болванок в самостоятельных личностей: тут игрок находит аудиозаписи диалогов с врачами, здесь — досье, открывающее прошлое героя, а при разговоре с NPC может промелькнуть фраза, отсылающая к какому-либо комиксу, что доставит отдельную радость фанатам. Порхай как бабочка, жаль как пчела! Геймплей Batman: Arkham Asylum можно условно разделить на две части: поединки на кулаках и стелс. Рукопашные схватки выполнены в стиле простенького Beat 'em up'а, состоящего из двух — трех кнопок: удар, контрудар и оглушение. Однако на этом строится потрясающий по своей красоте танец. Танец — это максимально подходящее слово, чтобы описать происходящее на экране: Бэтмен плавно вальсирует от одного противника к другому, набирая ритм, который к концу поединка превращается в музыку: изящную, прекрасную, но в то же время жестокую и грубую. По ходу игры внешний вид Бэтмена меняется: на костюме появляются прорехи, на лице порезы, и даже растет щетина. Аниматоры совершили настоящее чудо — все движения Темного рыцаря выглядят максимально живо и естественно: будь это удар, контрудар (каждый блок сопровождается очень красочной анимацией), или уклонение. I AM THE NIGHT. I AM BATMAN Вторая часть геймплея, уже упомянутая мной, — это стелс. К нему у меня есть некоторые претензии. Главная из них — он очень прост. Игроку не нужно комбинировать различные гаджеты (коих в игре предостаточно), не нужно продумывать тактику, не нужно выжидать, когда же чертов головорез отвернется, чтобы тихо нейтрализовать его товарища. Нет, ведь есть высокие точки, гаргульи, куда довольно глупые противники почти никогда не смотрят. Вы просто цепляетесь крюком за одну из них и все, вы вне досягаемости. К тому же Бэтмен обладает специальным режимом зрения, так называемым режимом «Детектив», в котором все враги видны сквозь стены, что существенно облегчает прохождение скрытных этапов. Ближе к концу игры есть один момент, когда бандиты начинают минировать привычное обиталище игрока, и это, черт побери, самый интересный и сложный стелс-эпизод в игре! Вот здесь и раскрывается вся механика, все приспособления, все окружение, но, к сожалению, такой эпизод всего один. Битвы с боссами — отдельный плюс. К каждому нужен свой подход. Особенно запоминаются схватки с Пугалом. А что после? Вот и все. Бэтмен выполнил свою миссию, головорезы за решеткой, но что же делать игроку после прохождения сюжета? Разработчики приготовили довольно стандартные, но интересные развлечения. Эвард Нигма, он же Загадочник разбросал по всему острову знаки вопроса, загадки, порой довольно сложные, и прочую собирательную мишуру, на которую придется потратить немало времени (неудивительно, ведь их 240(!) штук), если захочется пройти игру на 100%. Забрать драгоценные часы нашей жизни призван и режим «Испытания». Он представляет собой карты из основной игры, но с различными модификаторами. Поначалу эти испытания довольно простые, но ближе к концу придется сильно постараться, чтобы набрать максимальный рейтинг. За собирание призов игроку открываются фигурки персонажей и их биографии. Подводя итог, хочется сказать, что эта игра стала для меня некоторым гидом в мире комиксов. Даже спустя 7 лет, игра не перестает затягивать, увлекать, погружать в свой мир, а ведь проверка временем — это самая честная и беспристрастная проверка. Rocksteady Studios доказала всем, что игры про мужчин в трико и цветастых костюмах могут быть серьезными, жестокими, а главное взрослыми. Они сделали игру от фанатов для фанатов, и эта любовь ко вселенной Темного рыцаря видна в каждой мелочи. Вот в таких карточках мы можем найти аудиозаписи с персонажами, их биографию и ключевые особенности. «Бэтмен: Начало» и «Темный рыцарь» покорили самую разнородную публику благодаря иному подходу к интерпретации истории. В комиксах и старых фильмах все герои — нарочито ненастоящие, какие-то мультяшные. Таких персонажей просто не могло быть в реальном мире, они сказочные, начиная от одежки-грима и заканчивая побуждениями, идеями и мыслями. Нолан же «оживил» их. Его Джокер — обычный психопат. Да, он талантлив, харизматичен, но его легко вообразить и в нашем мире. Пугало — не какой-то урод, бегающий в смешном наряде, а практикующий психиатр. И после такого успеха, такого удачного трактования старой вселенной — Batman: Arkham Asylum. верна классике. Монстры, мутанты, клоуны и комиксные шизофреники. И сам сюжет, как эпизод мультсериала. Ведь действие разворачивается в течение одной ночи внутри психбольницы-тюрьмы Аркхэм. Небольшой островок с пятком различных зданий и подземной коммуникацией. Никаких больших открытых местностей, боев в чистом поле. Лишь коридорные, комнатные, тоннельные и прочие виды драк. Но до битв еще дойти надо, а пока. Это лишь в самом начале Джокер закован в наручники, вскоре Бэтмен поймет, почему тот так легко попался. . Бэтмен тащит в крепость-дурдом Джокера. Его, конечно, все уже ждут: камеру подготовили, охрану выставили, заключенных перевели на более строгий режим. Как-никак в тюрьму прибывает один из главных преступников Готэма. Однако быстро становится ясно, что принудительно лечиться и всю жизнь смотреть на надзирателей сквозь решетки Джокер не то чтобы даже не хочет, а просто не будет. У него давно был план, как устроить бунт в Аркхэме, захватить весь остров, а потом натворить что-то еще более веселое. В полицию поступают сведения о том, что весь Готэм заминирован, преступники осуществляют коварный план босса, а мир находится в одной ночи от гибели. Пугало наводит кошмары и на нас. Эти сцены — одни из лучших. Но при восхитительной атмосфере, увы, игровой процесс в них все-таки слабоват. Они видят его таким Но сразу хочу вас предупредить: сюжет все-таки слабоват. Никакого подтекста, морали или сдирания кожи с пороков нет. Зато подача настолько вкусная, что я могу с уверенностью сказать — перед нами одна из самых харизматичных игр на PC. Batman: Arkham Asylum — пример фундаментального подхода к созданию игры. Если вы раньше никогда не сталкивались с летучими мышами, а людей в гриме видели только в цирке, то после посещения местной психушки почти наверняка немного да влюбитесь во вселенную Бэтмена. Разработчики всего одним проектом смогли познакомить нас с самыми ключевыми личностями этого мира, передать их мироощущения, их мысли и желания. По ходу прохождения мы будем находить аудиозаписи, в которых с заключенными беседуют психиатры. О каждом нам скажут пару слов, а потом и сами злодеи будут либо открывать врачам душу, либо наоборот прятать ее. Мы «увидим», как свихнется Харли Квин, как Ядовитый Плющ очарует врача, а Пугало сведет с ума мозгоправа. Драки красочны, Бэтмен использует десятки различных приемов и ударов. Да и лично со многими головорезами познакомимся. Поймем, почему охранники никогда не спускаются в канализацию к Кроку, убедимся, насколько амбициозен и изобретателен Загадочник, спрятавший десятки призов на всех уровнях. И на своей шкуре почувствуем, что значит страх, который рождает Пугало. И герои не просто злы, тупы, мвахахашны и с желанием мир захватить. Все они любопытны, с ними интересно встречаться. Так что пускай разработчики и не пошли по пути Нолана, но и старая протоптанная дорога их полностью не устроила. Arkham Asylum — еще одно видение вселенной. Иногда надо действовать вот так — незаметно и осторожно. Чем живет человек-летучая мышь? В обзорах принято четко называть жанр игры. Мол, это пошаговая стратегия, а это RTS. Точка. Полдела сделано, читатель уже сам почти все понял. С «Бэтменом» так поступить не могу. Боевик от третьего лица? Да, безусловно, но многое ли вам это скажет? Можно немного сузить определение, добавив «. про супергероя». Тут же вырисовываются более конкретные ассоциации. Не так давно вышел Spider-Man: Web of Shadows, две части «Хранителей», другая муть разного пошиба о людях в резиновых масках. Но все это не то. Нельзя равнять Arkham Asylum с играми, которые нравятся только подросткам и очень. увлеченным взрослым. Перед нами серьезный проект-приключение. Многие игры по комиксам используют классическую схему, где надо двигаться от начала уровня к концу и убивать всех на пути. Перебили сотню головорезов, пробежали тысячу метров, извольте зайти в следующую локацию. Здесь же уровень один. Остров Аркхэм. Он монолитен, как участок в Resident Evil 2. Бегаем по нему и постоянно открываем что-то новенькое. Прыжок с горгульи и атака неприятеля двумя ногами. Причем на протяжении всей игры на острове что-то меняется. Сначала все спокойно и мило, заключенные еще не выбрались наружу, охрана пытается подавить бунты, машина скорой помощи стоит в переулке и за ней прячутся санитары. Но время-то идет, события всякие разные происходят, а потому Джокер ставит на вышки снайперов, по периметру бегают дикие сумасшедшие, которые выбрались из психушки, а медики убиты и повешены. Каждый раз, когда будете выходить на улицу, увидите что-то новенькое. Arkham Asylum напоминает первые Metal Gear Solid. Мы среди врагов, которые замыслили недоброе масштаба всемирного. Все друзья где-то далеко, и по рации связываются с нами. Поступает информация, и Бэтмену срочно надо из одной точки попасть в другую. Но мы ведь на острове, который контролирует Джокер, а потому шляться, где вздумается, не получится. Надо искать обходные пути, ползать по канализации, прыгать над потолком и летать на наших замечательных крыльях. Кстати, как и в MGS, у нашего героя есть целый набор самых разных приспособлений. Например, так называемый «режим детектива», с помощью которого мы не только видим сквозь стены, но еще и находим людей по отпечаткам пальцев или. перегару. Есть и известный бэтаранг, и крюк, с помощью которого взбираемся на стены. Много всего. Это позволило разработчикам ставить перед нами еще более сложные задачи. Если внимательно разглядывать окружение, то можно наткнуться на тысячу мелких деталей. Очаровательно. Насильно учим добру Но Бэтмен, конечно же, не только бродит по острову и пытается разгадать загадки Аркхэма и Джокера. Разбивать морды об кулаки придется часто. Причем все сражения можно условно поделить на два типа. Первый — мы просто врываемся в толпу заключенных и устраиваем классическое супергеройское побоище. Выходит очень бодренько, а главное — красиво. Нельзя такие бои назвать сложными, но эффектные они однозначно. Второй тип совершенно иной — тактический. Мы попадаем в огромное помещение с высоким потолком, несколькими ярусами и каменными горгульями на стенах. И наша задача — устранить всех противников (Бэтмен не убивает врагов, а лишь вырубает их; наверное, нобелевскую премию мира хочет — Обаме дали, а человек-летучая мышь чем хуже?). Но тут недостаточно просто спрыгнуть в толпу врагов и стремительно надавать всем в щи. Зэки с автоматами ходят — одно лишнее действие, и Бэтмен дохнет от переизбытка свинца в организме. Поэтому приходится постоянно изобретать тактику победы. Устранить одного противника — не проблема. Можно прыгнуть ему за спину и оглушить или свеситься с горгульи, схватить его и подвесить за ноги. Не запрещено и просто двумя-тремя сильными ударами вырубить — вариантов масса. Но есть проблемка: как только один из преступников повержен, все остальные сбегаются к нему. А вместе они не то чтобы сила, но стреляют, сволочи, быстро и точно — открыто действовать уже не получится. Бэтмен ищет нужного человека по перегару. Любопытно, но разработчики почти что тот же самый трюк повторяют три раза на протяжении игры. Но и эта задача разрешима для того, кто носит маску с ушами. Можем, например, быстро перелететь в другой конец зала и схватить одного из бегущих бойцов. Другой способ — заминировать подход к павшему врагу. Все соберутся возле него, а мы их подорвем. Частенько приходится просто выжидать, пока недруги рассредоточатся. Если они будут ходить хотя бы по двое, то нам уже легче. Одного вырубаем бэтарангом, а на второго прыгаем двумя ногами вперед. Сбиваем, оглушаем — и опять наверх, к горгульям. На описание всех тактик может уйти отдельный материал. Ведь каждый зал, в котором мы деремся, особенный. Где-то помимо горгулий есть еще комнатка со стеклянной крышей, большая сеть вентиляций, дыры в стенах, множество укромных уголков, высокие книжные полки и еще множество других объектов. Arkham Asylum действительно частенько заставляет нас по несколько минут просто сидеть и думать, как же лучше поступить. И я уверяю, далеко не всегда сразу удастся найти правильное решение. И не раз придется услышать крик заключенного: «Бэтмен сдох!» Одна из загадок: как попасть в то место, где стоит снайпер. Разгадаем, двинемся дальше. Хотите поговорить об этом? Впрочем, не только этой фразой ограничивается лексикон здешних бандитов. Игра чрезвычайно болтлива. Кто-то постоянно что-то говорит. Куда ни сунься — идут беседы. Просто ползем по вентиляции, слышим: где-то зэки фразами обмениваются. Мол, почему у них оружия нет, если Бэтмен придет, то крышка. Другой головорез отвечает, что оружие дрянь — он хочет кулаками расколоть мышиную голову. При этом мы можем спокойно проползти дальше и не услышать, чем кончится их общение. Когда противники рылись в библиотеке, то минут десять о чем-то спорили. А ведь мы могли просто спрыгнуть и избить их, не дослушав и первой фразы. Кажется, что остров настоящий, и пускай почти все зэки похожи друг на друга, но они разговаривают, что-то придумывают, кричат и оспаривают. Это просто замечательно. И особенно хорошо то, что это не какие-нибудь сцены, которые невозможно пропустить. Не хотим слушать — пробежим мимо (например, порой мы натыкаемся на выпуски новостей, но слышно их только в одной комнате — пошли дальше, все пропустили). Но, конечно, больше всех болтает Джокер. По всему Аркхэму стоят телевизоры или рупоры, через которые он и общается то с нами, то с бандитами. Каждый раз, когда мы входим в одну из комнат — он что-то рассказывает. Увы, далеко не все боссы разнообразны. Действительно запомнятся лишь Плющ да Пугало. Причем он вещает не монотонно и однообразно. Джокера можно цитировать полностью. Любая фраза — хоть сколько-нибудь да любопытна. Когда Бэтмен незаметно вырубил одного из бандитов, то послышалось: «Ушастый забрал одного из вас. Причем сейчас у них не романтическое свидание, чего вы стоите?!» Или в другой раз, когда мы только вошли в комнату, но еще никого не трогали: «Если вы вновь упустите Бэтмена, я запру вас в камерах и пущу веселящий газ. Впрочем, почему бы не поступить так прямо сейчас? Это же весело!» А уж аудиозаписи с Джокером — и вовсе подарок: «Больной по прозвищу Джокер не идет на контакт. Вот уже несколько дней я безрезультатно пытаюсь пообщаться с ним — говорит женский голос врача-психиатра, — но сегодня я постараюсь применить другой способ». Джокер мгновенно парирует: «О, не вгоняйте в краску. У меня есть подружка». Но роль играют не только слова, но и сама интонация. В общем, разработчики смогли удержать планку и подтвердить, что Джокер — один из самых интересных злодеев. Самое время закончить. Мол, игра потрясающая, и точка. Но хочу вас предостеречь — ее не стоит проходить за два-три дня. Желательно растянуть удовольствие на неделю, а то и на две. В Arkham Asylum потрясающая атмосфера, но действия все-таки однообразны. Сначала все кажется потрясающим, любая находка — шедевром. Но как повторенная шутка превращается в глупость, так даже самая отличная идея набивает оскомину. Поэтому отдыхайте и не торопитесь. Два часа в день — и у вас останутся лишь положительные эмоции. Безусловно, перед нами одна из лучших игр года. Плюсы: восхитительная атмосфера; обилие юмора; интересные находки разработчиков; красивый внешний вид; отличная подача сюжета. Читайте также:
|