Star wars jedi fallen order стоит ли играть
Поиграли в новые Звёздные войны и решили поделиться своими впечатлениями. Поскольку мы имеем дело с souls-like игрой, то будут сравнения с серией игр From Software.
Автор — Денис Сушко
Озвучка — Алексей Гнеушев
Давайте вспомним, за что люди любят олдскульные игры по “Звёздным войнам”. Во-первых, за сюжет, и то, как он подаётся через геймплей и кат-сцены. Во-вторых за боевую систему. В большинстве игр серии мы играли или за джедая, или за ситха, от чего механики связанные со световыми мечами работали на правдоподобность в рамках жанра и сеттинга. Но не световыми мечами едиными могут похвастаться игры серии. В RPG типа Star Wars: Knights of The Old Republic световой меч не мог всех крошить направо и налево, поскольку в этом не было геймплейной необходимости. Акценты там расставлены в сторону отыгрыша, не боевой системы.
Через некоторое время права на франшизу приобрела компания Дисней и заключила соглашение с компанией Electronic Arts. С тех пор серия Звёздных Войн прошла с новыми владельцами долгий и тернистый путь, но спустя десятилетие появилась первая за долгое время сюжетная игра. Без новомодных веяний 10-х годов: лутбоксов, манипулятивных механик, и микротранзакций, которые активно внедряются в игры EA.
Разработчики “Павшего Ордена” попытались сделать эдакий “Dark Souls для всех”. Тут есть выбор сложности, разнообразный геймплей с попыткой смешать воедино несколько жанров, зрелищность и даже внятный сюжет с цельным повествованием. Казалось бы, мечта, а не игра. Но это только на первый взгляд. В ходе нашего эссе мы затронем несколько аспектов игры, но начнём с выбора уровней сложности. На наш взгляд, это самая интересная тема для дискуссии.
От выбора уровня сложности зависит несколько показателей — получаемый урон, агрессивность врагов и окно парирования. На первых двух уровнях сложности трудностей трудностей не должно возникнуть ни у кого. Видимо, именно над ними работали дольше и качественнее всего. А вот два последних создают дискомфорт. И он далеко не в духе Миядзаки, когда игроку приходится раз за разом проживать день сурка, идеально оттачивая свои движения и заучивания тайминги. Нет, дискомфорт тут другой, проблемный. И сейчас мы о нём поговорим.
После выбора сложности начнётся часовой пролог. Он выполнен качественно, зрелищно, он обучает игрока большинству механик, но абсолютно не отражает сути всей игры. После него, на второй локации сложность резко возрастает. Кажется, геймдизайнеры совсем забыли про такую вещь как кривая сложности, в результате чего игрок рискует либо испытать фрустрацию, либо же вовсе не ощутить вызов. Прохождение уровней одинаково по своей структуре: вы прилетаете на планету, бродите по ней, фармите мобов, находите ценный и не очень ценный лут, а где-то ближе к концу вас ждёт основной босс и кат-сцена после победы над ним. И если обычно главным вызовом в играх подобного рода становится финальный босс, то здесь куда больше сложностей порождает именно этап исследования планеты.
Чем это вызвано?
Даёт о себе знать нарушенная кривая сложности. Окно парирования уменьшается от уровня к уровню, а противники умеют парировать световой меч. Вы же, казалось бы, куда более опытный воин, владеющий силой и световой шашкой, не умеете парировать в ответ всё, что в вас летит. Если Sekiro строилась на грамотных парированиях, то в Павшем ордене о парированиях лучше забыть. Поделимся небольшой историей из личного опыта.
Когда я впервые наткнулся на босса лягушку, то сразу же обнаружил его слепую зону — нужно не выходить из пещеры рядом. Учитывая количество хилок, оптимальной стратегией является нанесение двух ударов и отход. Но если вы рискнёте пойти в открытый бой, то увидите главную проблему Павшего Ордена — неблокируемые атаки. Разумеется, наличие таковых у боссов не вызывает вопросов, но у мини-боссов в играх From Software такое встречалось достаточно редко, и не без причины. Паттерны некоторых атак в Fallen Order неочевидны от слова совсем. У обычных, на первый взгляд, существ есть и вовсе необычные атаки. Передаём привет лудонарративному диссонансу, когда повествование, аспекты истории вступают в конфликт с геймплеем. Это, на наш взгляд, довольно хороший пример.
Большие проблемы вызывают граб атаки, которые невозможно пропустить и которым невозможно противостоять. Особенно этим любят заниматься имперские дроны, в местах их скопления вас будут бить по очереди а вы не сможете сделать абсолютно ничего, лишь смотреть, как ваш персонаж получает урон. Но возможно, мы просто жалуемся, потому что геймдизайнеры всё же предусмотрели панацею. Практически все неблокируемые атаки можно прервать, если вовремя подгадать время для удара и атаковать противника за доли мгновений до того, как враг нанесет урон. В случае успешно выполненного действия, противник пошатнется, что даст вам время перегруппироваться или нанести стремительную серию ударов в ответ. Так что, несмотря на дискомфорт, средство для противостояния подобным атакам геймдизайнеры всё же дали.
Вышеупомянутые геймдизайнерские решения можно считать в разной степени удачными или неудачными, но все они точно лучше избиения лежачего протагониста. Кто-то в стенах Respawn предположил что бить лежачего героя — хорошая идея. Более того, подобную идею одобрили и добавили в игру. А ведь эта “фишка” умерла еще в середине прошлого консольного поколения, и все о ней позабыли как о страшном сне. Ну кроме олдфагов.
Так вот, Винс Зампелла или кто-то из его команды, видимо, является прожженным олдфагом. Эту фишку не забыли и реализовали в игре. Кто-то скажет, что это отличный оммаж серии Onimusha, вот только там применение этого тонкого мастерства было ключом к победе, здесь же подобную механику реализовали не слишком удачно. В Sekiro протагониста тоже били, но там падение игрока было по-настоящему серьёзной его ошибкой, вызванной неграмотным менеджментом posture (концентрации). В Fallen Order главного героя же конкретно роняют, особенно это заметно с боссами-монстрами, или имперскими дронами.
По ходу прохождения вы будете прокачивать свои навыки владения Силой, и прокачку точно нельзя назвать эталоном баланса. Толчок силы, бег по стенам и стазис — незаменимые вещи в борьбе с кем угодно, некоторые боссы неустойчивы к стазису например. Вообще имбалансная прокачка — проблема многих игр. Подобной болячкой болели и первый Dark Souls с её классом пироманта и десятки игр в самых разных жанрах. Более чем уверены, что вы наслышаны о билде наркомана через прокачку квена в Ведьмаке 3. Хоть Ведьмак 3 и не souls-like игра, этот пример всё же можно использовать, чтобы продемонстрировать имбаланс трёх вышеупомянутых навыков.
Проведём аналогию. В Ведьмаке 3 можно было вкачать Презрение к боли, Приобретённую стойкость и Синергию. Каждый из этих навыков хоть и немного, но увеличивал порог интоксикации, а вот в дополнении Кровь и Вино появился новый раздел для прокачки мутаций. Навык Эйфория позволяет за каждое очко интоксикации увеличить урон от меча или знаков на семьдесят пять сотых процента. А учитывая что порог интоксикации может достигать 230 - урон из-за этого умножался многократно. Тут та же история, если вы прокачаете перк, дающий вашим хилкам свойство восстанавливать Силу, ваш герой будет чувствовать себя намного увереннее против групп противников. Силовой толчок и прыжок джедая спасают вашу жизнь при стычках с множеством врагов. Возможно, джедаи так никогда не поступают, но один из самых простых способов избавиться от противника (и даже мини-босса) — сбросить его с края горы. Как только сможете, обновите «Толчок» до навыка «Массовый толчок», а затем разблокируйте Howling Push. Таким образом, вы сможете сбрасывать с горы целые вражеские отряды. Та же история с Замедлением. Замедление – стандартная сила, доступная Кэлу Кестису с самого начала игры. Эти способности выделяются среди других, и являются куда более полезными чем остальные.
Особенно это можно сказать про замедление. Когда вы атакуете противника, похожего на мини-босса (например, охотника), то, как правило, приходится иметь дело с целой группой обычных мобов. Используйте замедление на мини-боссе, чтобы не подпускать его к себе и как можно скорее разобраться с простыми врагами. В игре нет ни одного сражения, в котором обычные враги раз за разом появлялись бы на поле боя, пока не будет уничтожен особенный противник. Таким образом, всегда есть возможность сначала убить простых мобов, а уже спокойно воевать со специальным оппонентом. Все бои с боссами проходят один на один, но замедление по-прежнему остается невероятно полезной способностью. Некоторые противники вроде Второй сестры значительно быстрее Кэла. Это может усложнить проведение комбинаций, однако замедление облегчит вашу задачу. Вам будет проще фокусироваться на том, что именно хочет сделать противник, и искать для этого контрмеры. Это облегчит парирование и контрдействия. Также замедление предоставит вам больше времени в тех случаях, когда нужно использовать очередной стим. Чувствуете, как вырисовывается удачный универсальный билд?
Вот ещё одна интересная особенность игры. И, на наш взгляд, она довольно удачно сделана для казуального игрока. Нанесение урона убившему вас противнику автоматически заполняет счетчик силы и пополняет здоровье. Таким образом, вы можете отложить применение очередного стима до момента, когда убьете заклятого противника, поскольку очки здоровья восстановятся без потраченной инъекции.
Если вы противостоите боссу, можете действовать хитрее. Позвольте ему убить вас, а затем вернитесь. Действуйте агрессивно, ведь, как только будет пробита шкала выносливости и босс потеряет блок, любой удар, наносящий ему урон, позволит Кэлу исцелиться и восстановить запас Силы. Таким образом, можете смело использовать все доступные Силы, поскольку шкала все равно восстановится. Возникает ощущение, что подобная механика может не понравится любителям более хардкорного геймплея, поскольку она всё же играет на его упрощение.
В рассчёте на более казуальную аудиторию Fallen Order даёт не просто череду сложных противостояний. В игре есть множество различных головоломок в стиле The Legend of Zelda, особенно в гробницах, которые вы обязаны исследовать по сюжету игры.
Некоторые загадки будут максимально просты и интуитивны, однако многие окажутся намного сложнее и непонятнее. Вам не придется решать каждую головоломку, чтобы успешно завершить прохождение игры, однако часть из них связана с сюжетной кампанией. С другой стороны, если вы стремитесь разблокировать все достижения, то придется разобраться с каждой из них, чтобы получить доступ ко всем источникам информации и отыскать все предметы коллекционирования.
Чтобы получить хоть какую-то помощь в решении головоломки, необязательно заглядывать в гайды и прохождения. Вместо этого можете попросить подсказку у БД-1, дроида, который путешествует вместе с главным героем. Кэл может спросить у БД-1 о том, что он думает по поводу ситуации. Маленький дроид даст подсказку, и Кэл ее озвучит на понятном вам языке. Но не рассчитывайте, что эти подсказки проведут вас за руку и помогут быстро решить головоломки. Нет, большинство советов БД-1 лишь косвенные, и оказывают незначительную помощь.
Просто вы будете знать, какую Силу использовать или что от вас требуется, однако придется самостоятельно домысливать, как именно это реализовать. Впрочем, некоторые подсказки довольно прямолинейны, и услышать их будет достаточно, чтобы решить головоломку. Макеты для каждой планеты Fallen Order вдохновлены играми Metroid. Каждая карта имеет многочисленные развилки, секретные проходы и другие элементы, связывающие все участки между собой. Игрок будет регулярно открывать короткие пути между несколькими областями и получать новые способности, которые позволят добраться до ранее недоступных частей, казалось бы, уже исследованных планет.
Имейте это в виду. В ваших же интересах возвращаться к старым планетам всякий раз, когда Кэлу становится доступна новая способность. Сделать это придется и в рамках сюжета игры, но это не значит, что невозможно вернуться на Богано сразу же после первого посещения Зеффо. На каждой планете есть очень важные предметы, усиливающие Кэла. Речь идет об эссенциях силы/здоровья и контейнерах стимов. Хоть в Fallen Order и нет такой же мрачной и опасной атмосферы, как в играх серии Souls, она черпает несколько идей из франшизы From Software. Один из наиболее неприятных моментов – размещение множества противников в слепых зонах, из-за чего те готовы моментально наброситься на опрометчивого Кэла.
Продвигаясь вперёд, будьте внимательны. Враги в Fallen Order хоть и не подстерегают вас за каждым углом, но их достаточно, особенно на Зеффо и Кашиике, поэтому лучше сосредоточиться и проявить осторожность. К счастью, большинство мобов, устраивающих засады,скорее, просто удивляют, нежели представляют серьёзную опасность. Однако всегда будьте настороже. Чтобы помочь неопытному игроку, разработчики расставили визуальные маркеры. Дыры в земле указывают на вероятную атаку крыс, живущих в ней, а паутина указывает, что неподалеку есть Виишокки, плюющиеся ядом.
В заключение хотелось бы дать конечный ответ на заданные ранее вопросы: нужна ли сложность в формуле игр Хидэтака Миядзаки? Как выбор сложности влияет на игровой опыт? И самое главное, удался ли эксперимент команды Respawn?
Холивары о сложности не утихают уже долгое время, и выход souls-like игры во вселенной Звездных Войн подстегнуло новую волну обсуждений. Но самое интересное в нашем случае следующее - выбор- то дали. Но. на деле разница едва уловима. Разумеется, отличия от самого низкого и самого высокого есть, но если играть на среднем-высоком, то в целом разница невелика. Есть критические недочёты описанные выше, есть и банальное непонимание как работает формула souls, чем болеет большинство игр, которые пытаются пройти по этому пути. Но всему этому есть одно простое, и весьма банальное оправдание — это первая игра от команды Винса Зампеллы, которая НЕ ЯВЛЯЕТСЯ шутером. Буквально десятилетиями этот сплочённый коллектив под покровительством разных издателей делал только и только шутеры, так что Fallen Order стал некоей отдушиной, творческим экспериментом. И очень хочется, чтобы таких отдушин становилось только больше, ведь без опыта в таком непростом жанре сделать игру выдающуюся трудно. И местами Respawn удалось приблизиться к идеалу.
Большой ошибкой разработчиков, пытающихся переделать формулу игр Соулс является то, что они считают её жанром, хотя это не так. В нашем видео и тексте о Cyberpunk 2077 мы уже отмечали, что живём в постжанровую эпоху, и нередко великие игры сейчас представляют собой сочетание разных жанров. В играх серии souls-like есть элементы action-rpg, метроидвании и так далее. Даже From Software вывели формулу souls не с первого раза. И если инновации в жанре могут преобразить его в нечто уникальное, то с формулой не всё так просто. Формула куда чувствительнее к изменениям и инновации в ней могут поломать то, что и так хорошо работало. Впрочем, Fallen Order, хоть и не обошлась без шероховатостей, но, как нам кажется, не сломала главного — не сломала того, за что игроки любят серию souls-like, при этом сделав её немного доступнее для простых смертных.
"Звёздные войны. Джедаи: Павший орден" (Star Wars Jedi: Fallen Order) — новый приключенческий экшн в далёкой-далёкой галактике.
Фрагмент обложки артбука к Star Wars Jedi: Fallen Order от издательства Dark Horse Books. Фрагмент обложки артбука к Star Wars Jedi: Fallen Order от издательства Dark Horse Books.Игра вышла в середине ноября, однако я уже прошёл её и попробую поделиться мнением — стоит ли тратить на неё время и понравится ли она поклонникам "Звёздных войн" ( геймплейный трейлер на русском в конце текста ).
Разработали игру в студии Respawn Entertainment, также создавшей Titanfall 1-2 и Apex Legends. К слову, ранее я подробно разбирал геймплейные ролики "Павшего ордена" с E3, для интересующихся рекомендую к прочтению — Надежда во тьме — первый геймплей и море подробностей Star Wars Jedi: Fallen Order .
Как я знакомился с миром «Звездных войн»
У меня всегда были сложные отношения со вселенной «Звездных войн». В конце 90-х и начале нулевых я был еще слишком мал, чтобы оценить масштаб вселенной и мне казалось, что это фантастика для «взрослых дядь». А потом, посмотрев несколько эпизодов, сюжет начал напомнить фэнтези. Причем не самое интересное.
Оценить масштаб и глубину вселенной не получилось, пока Дисней не выкупил права на франшизу и не начал выпускать новые фильмы с Рей. Да, знаю, что сейчас на меня полетят камни, но последние фильмы по Звездным войнам мне нравятся больше, чем прошлые трилогии.
Ну, а потом вышел «Мандалорец» и я наконец-то понял, что нашел идеальное воплощение вселенной Звездных Войн на экране. Этот сериал – прекрасный образец приключенческого фильма, где нет ничего лишнего. С нетерпением жду, чем закончится этот второй сезон.
А что там с играми про джедаев?
Что касается игр, то я был косвенно знаком с легендарной RPG от BioWare Knight of the Old Republic и слэшером The Force Unleashed. Игры достаточно старые и пройденные мной, в лучшем случае, на четверть. Все это длинное вступление было не просто так: когда EA анонсировали синглплеерную игру в стиле соусл-лайка Jedi Fallen Order я отнесся к проекту скептически. Ну, что можно ждать от EA? Даже если игру делают Respawn (авторы Titanfall) – это не гарант качества.
Забавно было увидеть чувака из сериала Бесстыжие в роли Джедая. Кстати, играет хорошо и русская озвучка тоже приятная Забавно было увидеть чувака из сериала Бесстыжие в роли Джедая. Кстати, играет хорошо и русская озвучка тоже приятнаяРелиз в 2019 году пропустил, но в конце этой осени в Game Pass добавляют всю библиотеку игр EA Play. И там бы, естественно, Jedi Fallen Order, которой я установил за компанию с A Way Out и Dragon Age: Inquisition. В итоге эти две недели я играл только в Jedi Fallen Order забив на все остальные скачанные игры на своем Xbox.
А как вы относитесь к Звездным войнами и играли ли в Jedi Fallen Order? Пишете в комментариях, а еще не забывайте подписываться и ставить лайк!
Не так давно ознакомился со вторым сезоном мандалорца и его концовка, да как и впрочем весь сезон дал надежду, что у одной из моих любимых вселенных еще есть шанс не скатиться в ту пропасть, куда пали последние части саги. После просмотра захотелось получить подобного опыта и еще немного побыть на просторах далекой далекой галактики. И тут вдруг я осознал, что последними сюжетными играми по звездными войнам, которые я прошел были Star Wars Jedi Knight: Jedi Outcast и первая часть KOTOR. Также еще по школе провел очень много времени в оригинальном Battlefront 2, где мы с другом постоянно ставили рекорды, кто набьет больше фрагов в режиме «Герои против злодеев». И тут мне захотелось чего-нибудь новенького, Force Unlished в свое время я пропустил, а мультиплеерные части Battlefront хоть и хорошо передавали атмосферу, но не хватало сюжетного экспириенса. И тут прилетело откуда не ждали, от Electronic Arts, корпорации зла, которая загубила пару студий из-за того что им видите ли не интересны сюжетные игры. Но Винс Зампелла не так прост, со своей командой Respawn Enterteinment, в число которой входят люди работавшие над лучшими частями колды, они оправдали кредит доверия выпустив 2 части Titanfall и просто взорвали индустрию, выпустив без объявления войны, работающий ААА батлрояль, который при том распространялся по Free-To-Play модели.
Сюжет начинается с того, что главный герой игры падаван Кэл Кестиас, переживший приказ 66, прячется от империи на планете свалке и зарабатывает на жизнь, разбирая старые звездолеты. Все бы было хорошо, но в один прекрасный день он был вынужден использовать силу, чтобы спасти своего товарища. В итоге, почувствовав всплеск силы, по его следу отправляются инквизиторы, которых поклонники вселенной знают по мультсериалу «Повстанцы», и Кэл, заручившись поддержкой пришедших к нему на помощь бывшего джедая и пилота, отправляется в приключение дабы восстановить орден.
Если так посмотреть, то основная цель героя по поиску голокрона не является чем-то оригинальным и вполне бы себе поместилась в одну из серий тех же повстанцев, но события, которые происходят по ходу дела, заставляют с интересом наблюдать за разворачивающейся историей и в голове у тебя откладывается не поиск очередного макгафена, а миниистории про борьбу повстанцев или отдельных персонажей так или иначе пострадавших от империи. И на каждой планете мы узнаем все больше деталей касательно этого сюжета. В процессе геймплея мы наталкиваемся на отзвуки силы поглотив, которые также узнаем о минисобытиях, что произошли здесь задолго до нас, но каждое из них дополняет картину происходящих на этой планете действий.
Не отходя далеко от сюжета затронем тех без кого он бы ни был таким какой он есть, речь о персонажах. В данной игре их не так много, но каждый со своим характером и проблемами. Нельзя сказать, что они выделяются какой-то особой харизмой и даже их имена просто выветрились из головы, что и говорить если я запомнил только главного героя и BD-1 и то я бы забыл и имя протагониста, если бы его не говорили постоянно по рации. Из всех мне бы хотелось выделить двоих. Первый это пилот звездолета, старый чертяка постоянно ворчащий, постоянно недовольный и являющийся азартным игроком, собственно он и летает с нами только потому, что уплачивает долг бывшей джедайке, но к концу истории все меняется.
А второй это наш дроид BD-1, который благодаря своим милейшим выходкам напоминает домашних животных, а своей преданностью и вовсе может посоперничать с собаками. Ну и антагонистка удалась на славу, трагический персонаж, к которому ты проявляешь симпатию и искренне хочешь, чтобы в конце она перешла на светлую сторону.
Ну и плавненько мы подобрались к геймплею, который представляет собой экшн от третьего лица с элементами фехтовальных моментов. Игра представляет из себя некий аналог метроидвании, то есть проходя по сюжету мы можем иногда столкнуться с препятствиями, которые не в состоянии преодолеть, пока не обзаведемся необходимым гаджетом или способностью. Поначалу игра побуждает к исследованию, но к концу лично у меня элемент исследования сошел на нет, потому что каждый раз в этих аналогах лутбоксов попадались только раскраски, раскраски и раскраски, ну и очень полезная вещь для игры от третьего лица на которую мы будем обращать больше всего внимания — это украшения для рукояти светового меча, на кастомизацию которой к середине игры просто-напросто забил. Еще одной так сказать отсылкой к метроидвании является карта, которая почти дословно повторяет оную из Metroid Prime (в другие части не играл).
Основную часть геймплея составляют акробатические этюды аля Prince of Persia (статью о которой можете прочитать у меня в профиле) и дуэлей на мечах в духе Sekiro. Паркур достаточно прост, как правило мы всегда видим за что можем ухватиться. Изначально Кэл может только карабкаться по уступам и прыгать по веревкам, но в процессе прохождения он вспоминает уроки своего учителя и вновь обучается новым способностям, таким как бег по стенам и двойному прыжку. В принципе это весь арсенал акробатических способностей если не брать в расчет скольжение по наклонной поверхности.
Больший же интерес представляет боевая система, построенная на блоках, парированиях и его величество перекате. Помимо слабых и сильных атак во время боя протагонист может пользоваться способностями силы, арсенал которых изначально ограничен. Открываются они точно также как и акробатические способности из воспоминаний уроков. Первая способность, которая нам доступна это замедление, после же нам открываются толчок силы, притягивание и бросок светового меча. Прокачивается все это во время отдыха у аналогов костров из Dark Souls. Там же мы можем прокачать и навыки владения световым мечом, увеличивать максимальный запас сил или длительность способностей ну и открывать простенькие комбинации в духе удержать кнопку или нажать, подождать и еще раз нажать. Но в своем прохождении я мало пользовался подобным и в основном полагался на обычные удары мечом ну и удар который позволяет быстро сблизиться с противником. Это не говорит о том, что большинство из них бесполезны, анализируя свой геймплей я понимал, что в какие то конкретные моменты полезно бы было использовать ту или иную способность, но большинство стычек можно пройти и без них.
Во время боя приходится учитывать и противников, в большинстве случаев выгоднее разобраться сначала со стрелками, чтобы во время дуэлей с милишными оппонентами не отвлекаться на летящую в спину маслину, потому что подобные моменты ой как бесят. Ладно если они находятся на поле боя и ты спокойно можешь подбежать и устранить их парой ударов, но чаще они стоят на возвышенности и ты вроде такой настроился кромсать штурмовиков но вынужден не вступать в бой, а отходить и пытаться отразить их выстрелы, это порой очень сильно сбивало динамику сражений.
Помимо обычных штурмовиков в бою встречаются и элитные. которые не так просты и блокируют почти все удары, также встречаются роботы и другие различные антропоморфные противники вроде стражей в гробницах Зеффо. Помимо людей герою также предстоит столкнуться с различными представителями фауны обитающей на планетах. Тут геймплей. несмотря на возможность парировать некоторые атаки переходил в откровенный Dark Souls, пара ударов перекат, перекат, перекат.
Закрепить полученные навыки боя помогают боссы, которые хоть и представлены сравнительно небольшим количеством, но лично меня, обладателя кривых рук и китайского геймпада, заставили сильно так понервничать на предпоследнем уровне сложности. Моя претензия заключается только в том что иногда просто-напросто не срабатывал блок, но это скорее как я уже сказал из за плохого геймпада. А в целом боссы достаточно интересные и стоило бы биться против них агрессивнее, чтобы быстрее сбить им стамину, но я почему-то только ждал атак и пытался парировать.
Не знаю по какой причине, либо из-за недостатка финансов либо по какой другой, но в игре очень рваные анимации. при движении создается впечатление будто идет пропуск кадров и при тех же блоках или ударах персонаж все это делает слишком резко. Та же беда обстоит и с быстрым передвижением, анимация бега напоминает подобную из Shadow of The Colossus, которая выходила еще на PS2, в новой то версии ее поправили. Еще во время боя не удается ощутить себя полноценным джедаем со смертельным оружием, ведь в руках мы держим не световой меч, а люминесцентную лампу. если вспомнить ту же Jedi Academy, то при битве на световых мечах противники отлетали с одного удара, даже при битве с боссами на итог влиял один точно нанесенный удар, а здесь приходится по многу раз колошматить по болванчику чтобы он умер. В этом плане тоже не все так просто, разрубанию поддаются только животные и роботы, а собственноручно воплотить одну из фишек киносаги, то есть потерю кого-нибудь руки или другой конечности уже не получится, и все это благодаря возрастным ограничениям.
Для исследования нам предоставлено семь планет и каждая из них наделена своей флорой, фауной, а самое главное атмосферой. атмосфера это то, что заставляет вернуться на какую-то планету, а с какой то поскорее свалить. Находясь на Датомире, ощущался постоянный страх и напряжение, ведь все на этой планете хочет тебя убить, а гнилые загазованные болота и мерзкие пауки, так и вовсе заставляли их просто пробежать лишь бы дойти до места сохранения и больше на них не возвращаться. Благодаря этому они отлично запоминались, а в купе с музыкой некоторые места заставляли бежать мурашки по всему телу. Бродя по Кашиику и зайдя в глубь леса, ты видишь что все там кипит жизнью растения и животные вместе составляют единый организм, который всеми силами пытается защититься от вторжения людей и поэтому флора в данных местах даже опаснее.
Если не обращать внимание на рваные анимации и другие мелкие недочеты, то данная игра смело может посоперничать с новой трилогией фильмов и достойно принять свое почетное место среди успешных проектов во вселенной Звездных Войн. Данная игра дает надежду на то, что мы еще увидим хорошие игры по любимой франшизе, тем более, что сиквел уже находится в разработке.
Павший орден
События игры разворачиваются через несколько лет после "Мести ситхов".
Главному герою игры, падавану Кэлу Кестису, удалось пережить приказ 66 — массовое уничтожение джедаев по приказу Палпатина. Теперь Кэл скрывается на планете Бракка, вместе с другими работягами "потроша" старые космические корабли.
Один из самых эффективных способов борьбы с большим количеством противников. Один из самых эффективных способов борьбы с большим количеством противников.Несчастный случай вынуждает Кэла использовать Силу, чтобы спасти товарища. После случившегося на Кэла открывают охоту имперские инквизиторы, занимающиеся поиском чувствительных к Силе детей и добивающих джедаев.
Однако Кэла выручают бывший джедай Цере Джанде, отказавшаяся от использования Силы, и ворчливый, но талантливый пилот корабля "Богомол" Гриз Дритус. Они полагают, что можно возродить Орден джедаев, но для этого им нужна помощь Кэла.
Главный герой в компании очаровательного и полезного дроида BD-1 должен будет посетить несколько планет (как известных, так и не очень), а также столкнуться с самыми разнообразными противниками — от простенькой живности, обитающей в корнях гигантских деревьев Кашиика или среди безжизненных скал Датомира, до могущественных инквизиторов и огромных монстров.
Почему Jedi Fallen Order так впечатлил
Jedi Fallen Order начинается весьма резво. Главный герой Кел Кестис работает на разборке космических кораблей, а потом приходит Империя и начинает мощная погоня на космических поездах со взрывами и спецэффектами. Кел – джедай.
На минуту мне стало казаться, что в стиле Call of Duty пройдет вся игра – т. е. как красивое и дорогое кино. Был готов не притрагиваться к геймпаду и просто смотреть на линейный шутер, пока не оказался на первой планете и нужно добраться до храма древней расы. Оказалось, что в Jedi Fallen Order нужно играть как в соулс-лайк: исследовать мир, изучать повадки противников и искать секреты. Мир к этому располагает – на некоторые участки невозможно попасть, пока Кел не узнает новые трюки или не откроет у себя способности.
Люблю зимние уровни в играх. Особенно, когда за окном тоже зима Люблю зимние уровни в играх. Особенно, когда за окном тоже зимаНа многоуровневых локациях разбросаны десятки сундуков с деталями для кастомизации светового меча, раскраски космического корабля или элементы одежды. Никаких донатов, лутбоксов и мультиплеера. Удивительная игра!
В игре есть крупные боссы и каждому нужен уникальный подход В игре есть крупные боссы и каждому нужен уникальный подходПлюс, здесь отличная боевая система с прокачкой: Кел вскоре научится бросать меч, притягивать противников к себе и наносить мощные удары. компанию в приключениях составит милый дроид BD-1. Но самое главное для меня в этой игре – это ощущение роста Кела, которое передается игроку тоже.
Как показать в игре новичка, но при этом сделать его сильным? Так как здесь: Кел джедай, который забыл практически все приемы. И по ходу игры он вспоминает, как бегать по стенам, делать кувырок в воздухе, захватывать предметы Силой и так далее. И ты, как игрок, растешь и учишься вместе с ним.
К финалу ты чувствуешь, что познал Силу не как персонаж, а как геймер. Потому что все эти приемы оттачивал и применял на практике, помогая Келу находить секреты, проходить уровни и эффективно побеждать врагов. Особенно ярко это проявляется, когда возвращаешься на первую планету.
Когда проходил в первый раз, то мне монстры казались сильными и опасными. В финале я же просто вальсировал между ними, отражая удары и уворачиваясь. Вот за эти ощущения к игре прикипаешь и и тебе становится не все равно. Хотя сам центральный сюжет тут не очень то впечатляющий, хоть и не без интересных сюжетных поворотов. Зато дух приключений – как в «Мандалорце», которого я очень люблю.
Расхитители гробниц
По сюжету Кэлу предстоит найти несколько гробниц загадочной древней расы зеффо, которая была представлена в рамках Fallen Order. Игроку предстоит решать комплексные головоломки с паркуром, управлением разнообразными механизмами и проч.
Так как головоломки не относятся к основному геймплею игры и занимают очень мало времени, то разработчики не стали делать их чересчур сложными. А вот паркур.
Эксплоринг, т.е. изучение игрового мира, в Fallen Order как раз строится на том, что игрок, подпитывая своё любопытство, будет постоянно пробовать добраться до скрытых мест на карте, что зачастую совсем непросто (по крайней мере для меня).
В награду герой получает кусочки лора, которые для него добывает BD-1, сканирующий всякие интересности. Кроме того, Кэл умеет слышать отзвуки Силы: касаясь "заряженных" предметов, он слышит их прошлое.
В игре есть бэктрекинг, так как разработчики хотели добавить в Fallen Order элементы метроидвании , однако его, на мой вкус, было немного. Поэтому, чтобы добраться до некоторых секретов, придётся вернуться на ранее пройденные локации, где могли появиться, в том числе, новые противники.
Сканирование и изучение игрового мира не является обязательным, но помимо вознаграждения для фанатов вселенной "Звездных войн", у эксплоринга в игре есть практическая польза: каждый кусочек истории приносит опыт, за который игрок получает очки для прокачки способностей Кэла.
Джедаи-самураи
Core-механики честно взяты разработчиками из других игр. Так, боевая система очень походит на игры от FromSoftware, в частности на самурайский экшн Sekiro: Shadow Die Twice с его системой парирования и вниманием к таймингам . О "похожести" боевых систем двух игр ранее говорили сами разработчики.
Есть же противники, которые заставляют игрока подняпрячься: они держат блок, парируют атаки Кэла, сопротивляются его трюкам с Силой. К сожалению, таких врагов в игре немного, однако каждый такой бой запоминается. Кроме того, использование Силы вносит некоторое разнообразие в бои.
К слову о "кострах": к сожалению, Respawn просто взяли механику воскрешения противников во время отдыха и перенесли её в игру без каких-либо объяснений.
С притягиванием противников игра точно становится веселее. С притягиванием противников игра точно становится веселее.В то время как у серии Dark Souls вокруг механик смерти и возрождения строился собственно лор игр. Т.е. достаточно было бы обмолвиться парой слов, например, о прибытии подкреплений штурмовиков, пока Кэл медитирует или типо того. Но оставим эту игровую условность на совести разработчиков.
Зачем поклонникам "Звёздных войн" играть в Fallen Order?
Сперва, в особенности из-за фризов, я прохладно отнёсся к новой игре от Respawn. Облегчённая боёвка из солуслайк-игр, паркур то ли из "Принца Персии", то ли Tomb Raider, скучный падаван без истории и будущего также не внушали надежд перед релизом.
Что-то из этого действительно стало проблемой при прохождении: например, главный герой показался мне скучноватым, благо его всегда сопровождает BD-1. Также большинство боссов сделаны поверхностно. Кроме того, игра у меня тормозила, но тут стоит сделать оговорку — я играю на обычном ноутбуке, так что на оптимизацию жаловаться не могу.
Однако у игры полно плюсов, перекрывающих минусы. Ей стоит дать шанс затянуть вас чуть дальше пролога — когда Кэл выбирается из набитых скриптами коридоров и отправляется исследовать первую планету. Именно в этот момент неуклюже заимствованные механики вкупе с отличной музыкой начинают синергично дарить игроку то самое чувство настоящего приключения во вселенной "Звёздных войн" , которого так долго ждали игроки.
Со Геррера - не единственный известный персонаж ЗВ, появившийся в игре, однако в основном в ней представлены новые герои. Со Геррера - не единственный известный персонаж ЗВ, появившийся в игре, однако в основном в ней представлены новые герои.Игра сделана с душой и для тех, кому нравятся не только полнометражные фильмы, но и обалденные мультсериалы, комиксы (к релизу Fallen Order также выходили комиксы, расширяющие мир игры) и проч.
Если вы не вылезаете из "Вукипедии", пересмотрели все эпизоды "Войн клонов" и "Повстанцев", знакомы с приключениями Галена Марека и Кайла Катарна, то рекомендую вам обратить внимание на Star Wars Jedi: Fallen Order.
8 падаванов, пытающихся возродить Орден джедаев, из 10 за интересный подход к саберфайтингу, новые и старые миры, заново открытые, очаровательного дроида и чувство приключения.
P.S. Сообщается, что Respawn получили "зелёный свет" на разработку продолжения игры . Это не удивительно, учитывая достаточно высокие оценки как критиков, так и простых игроков.
P.P.S. Ещё один признак того, что разработчики вкладывали в игру не только время и силы, но и самое дорогое — память о близких: один из левел-дизайнеров оставил отсылку к работам своего отца , который когда-то также трудился над играми, в том числе по "Звёздным войнам".
Ставьте "лайк", если нашли материал полезным, и подписывайтесь — это помогает в развитии канала, а ведь дальше будет ещё интереснее!
Если не хотите пропускать новые тексты, подписывайтесь на Telegram-канал "Сай-фай ревью" .
Как игра про джедаев заставила меня часами исследовать мир. Такого не было со времен Skyrim.
Читайте также: