Сталкер проблемы с графикой
Дата выхода:
● СНГ - 2 октября 2009 г.
● Европа - I квартал 2010 г.
Официальный сайт: Зов Припяти
Разработчик: GSC Game World
Дистрибьютор: 1C
Игровой движок: X-Ray 1.6 (Direct3D 11, Shader Model 5.0)
Игра вышла в трех изданиях:
● Специальная версия (экономная) - требует предварительной установки одной из предыдущих частей серии.
Стоит отметить, что экономная версия по игровому содержанию ничем не отличается от полного и коллекционного издания. А предварительная установка ТЧ или ЧН носит формальный характер, никакие ресурсы из предыдущих частей не используются. С тем же успехом можно вручную добавить недостающие ветки реестра.
Как ни странно, но по сравнению с предыдущими частями серии, ЗП оказался на удивление стабильной игрой. Многим посчастливилось пройти её ещё до выхода первого патча. Многим, но, к сожалению, не всем. В зависимости от стиля прохождения, при определенных ситуациях, баги всё-таки давали о себе знать. Часть из них была устранена в первом патче, а над остальными исправлениями, по уверениям разработчиков, сейчас идет работа. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и эстафету геймплейных багов предыдыдущих частей со всеми почестями переняли баги графические. Часть из них вовсе и не баги, а особенности игрового движка, который был несколько переработан и "вырос" до версии 1.6. Но обо всем по порядку.
Качество текстур
Как известно, экономная версия Зова Припяти появилась в сети за неделю до официального выхода. Это событие вызвало большой ажиотаж среди поклонников и массовые обсуждения на форумах. Но, к сожалению, поиграть раньше времени удалось далеко не каждому. Ведь лекарства на тот момент еще не изобрели, а обойти злополучный СраньФорс получалось только на Win7. Совершенно случайно, у меня как раз и была установлена Windows 7 (x86). Так что после несложных манипуляций игра запустилась. Но радость была недолгой, в расширенных настройках графики ползунок "Качество текстур" упорно отказывался выставляться на максимум, и по нажатию на "Применить" сбрасывался до 75%. В следствие этого текстуры в игре смотрелись размыто, некоторые вообще выглядели ужасно, даже хуже чем в ТЧ. Все это казалось странным, ведь разработчики уверяли, что графика в ЗП будет не хуже, чем в ЧН.
Проблема оказалась не единичной, но затронула не всех. Неоднократно звучали мнения, что, возможно, в сеть утек старый билд игры, из-за этого и все проблемы. Но это оказалось не так. И после подробного обсуждения на форумах выяснилось, что ползунок "Качество текстур" выставляется на максимум только на 64-разрядной ОС. К этому времени уже подоспела дата официального релиза, и через несколько дней разработчики дали свой ответ по этому поводу:
"Некоторые пользователи обратили внимание на то, что в игре S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat не на всех компьютерах можно выставить качество текстур в максимальное значение.
Эта проблема связана с фрагментацией памяти, которую использует DirectX для загружаеых игрой текстур, а также других данных. Как известно, в 32разрядных ОС объем памяти, выделяемый одному процессу не превышает 2GB (даже если у вас физически памяти гораздо больше). С учетом эффекта фрагментации памяти(фрагменты информации записываются не плотно один за одним а с пустыми местами между блоками информации) этого объема становится недостаточно, чтобы загрузить в память все ресурсы, используемые S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat и текстуры в максимальном качестве.
Чтобы защитить пользователей от неконтролируемых и непонятных вылетов мы решили не давать возможность устанавливать такие графические опции, которые приведут к существенному понижению стабильности игры.
На 64bit операционных системах каждому 32-х битному процессу доступно адресное пространство в 4Гб, поэтому там доступна возможность использовать максимальное качество текстур.
Также существует возможность включить максимальное качество текстур и в 32bit ОС. Для этого необходимо увеличить адресное пространство, которую Windows выделяет для процесса. Это сделать можно следующим образом:
Для Windows XP(32bit):
В командной строке (зайти в «Старт >«Выполнить. ») выполнить команду
bootcfg /raw "/3GB /user2500" /A /I
где «1» -это номер конфигурации в файле boot.ini. По умолчанию есть всего одна конфигурация. Если вы продвинутый пользователь, то "/3GB /userva2500" можно добавить самостоятельно в файл boot.ini с помощью текстового редактора
Для Windows Vista(32bit)/ Windows7(32bit):
В командной строке (зайти в «Старт >«Выполнить. ») выполнить команду
bcdedit /set IncreaseUserV2500
Обратите внимание, что это является не только настройкой приложения, но настройкой всей операционной системы и может изменить работу других приложений."
Разрабы, прям как полицейские в американских боевиках, приезжают тогда, когда все уже закончилось)) Почему же они так упорно молчали все это время ? Хотя, с другой стороны, что им еще было делать, игра ведь на тот момент официально еще не вышла :)
Скрины для сравнения (кликабельны):
1 - Win7 x86 (качество текстур - 75%)
2 - Win7 x64 (качество текстур - 100%)
прописал в консоли "r2_sun_depth_near_bias 0"
все стало с тенями хорошо..
а тепер вопрос по поводу DX10 вообще толк от него есть?
вот у меня Полное динамическое освещение: 70FPS
а вот DirectX10, и кстати почему то в нем SSAO нету.. так что картинка даже хуже.. 36FPS
а у тебя какая винда ?
Warboss ну не так все плохо, я просто плохой ракурс взял.. вот какая на деле графа:
и все же после моих тестов пришел к выводу что на DX9 с Улучшенным освещением графа лучше чем на DX10
т.к. SSAO очень сильно поднимает графику, ну и еще 70FPS в отличии от 35FPS на DX10
как врубить в игре ДХ10? У меня вин7 видюха дх10 поддерживает, сам дх10 установлен! Вот в настройках поставил дх10, а что-то солнце на небе нестало ВООБЩЕ!
попробуй драйвера на видюху обновить, у меня на дх10 всё норм было(только толку от него никакого). ещё установи фрапс, если циферки которые показывают фпс на чёрном квадратике то включен режим дх10
У кого проблемы с текстурами в Win 7 32bit:
1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привелегиями администратора(правой кнопкой по ярлыку/запуск от имени администратора).
В появившемия окне прописать:
BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072
после нажать "enter".
2. Перезагрузить компьютер.
3. Запускаем игру.
У меня такая проблема играю на максе игра идет без тормозов ниже 35 fps не садится, но 1 проблема это некстуры хоть я их ставлю на максимум ставятся на 80%, а 2 впереди меня какаята тень все время бежит, народ помогите.
Intel Core2 Duo CPU E7300 @ 2.66 GHz, 3,0 GB RAM, NVIDIA GeForce 9800 GT / 1 GB / Vista SP2
r2_sun_depth_near_bias 0
Вот это прописать в консоли
ТЕКСТУРЫ НА МАКС
Иное решение с проблемой текстур. Проверил, работает.
Цитата1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привелегиями администратора(правой кнопкой по ярлыку/запуск от имени администратора).
В появившемия окне прописать:
BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072
после нажать "enter".
2. Перезагрузить компьютер.
3. Запускаем игру.
Только что проверил - вот теперь порядок с текстурами! Вроде как нужно больше 2Гб памяти
BIG BUG
Да это понятно, сделали уже все. Как сделать так, чтобы после отключения полоски тени перед гг, тени в трех метрах от героя не дрожали и не выглядели настолько ужасно? И как врубить "детальные текстуры"?
Insert.T
Да решили уже траблу с текстурами давно и на 7, и на ХР :)
Кстати как тексуры на максимум поставить а то не могу. Примерно на высоких стоят.
Комп: Рhenom 9850 Х4 2.5ГГц материнская плата Asrock A770 Crossfire видеокарта GeForce 9800GT на 1гб и 4гб ОЗУ
КА -50
В Windows XP это ограничение снимается добавлением ключа /PAE /3GB в файл boot.ini.
В Viste и Win7 этим способом:
1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привелегиями администратора(правой кнопкой по ярлыку/запуск от имени администратора). В появившемия окне прописать:
BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072
после нажать "enter".
2. Перезагрузить компьютер.
3. Запускаем игру.
Steve Taller
Насчет первой проблемы помочь не могу, а насчет сейвов, смотри в моих документах -> STALKER-STCS.
Я не могу поставить качество текстур на максиум!! Стоит на чуть больше средней, когда ставлю на максиум и нажимаю Применить,то при повторном входе в опции опять больше средней! Графика не меняется!
Комп мой, графу такую, выдержит
Phenrich
"неужели они теперь и в Зове Припяти в лицушной версии накосячили, или же это результат кряканья?"
Кряка нет. Винда седьмая стоит, под нее кряк не нужен.
wwasas
Заходишь в файл user.ltx (Мои документы -> stalke
1) при помощи блокнота, ищешь параметр r2_sun_depth_near_bias, меняешь его на 0 и сохраняешь.
Люди у мне такая проблема у мне и в Зове Припяте и в Чистом Небе нету самого неба иза етого играть становится невозможно что делать?
p.s
у мя норм ком и сам сталкер при установке пишет что всего хватает и сам выставляет настроики на максимум
видеокарта у мну встроиная на 512 метров (NVIDIA GeForce 7025/ NVIDIA NnForce 630a)
p.s (2)
помош типо помеянй комп непринимется.
А пробовал через прогу 3DAnalyze запустить пишет (нужен файл fsgame.ltx, его я нашел поставил потом пишет нужен файл system.ltx, я так понимаю что это ПОРОЧНЫЙ круг) Если кто чем может помочь подскажите пожалуйста что делать. У меня XP Sp3.
BestPro777
ГОСПАДЕ, сколько можно писать?
В Windows XP это ограничение снимается добавлением ключа /PAE /3GB в файл boot.ini.
1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привелегиями администратора(правой кнопкой по ярлыку/запуск от имени администратора). В появившемия окне прописать:
BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072
после нажать "enter".
2. Перезагрузить компьютер.
3. Запускаем игру и ставим текстуры на макс
ЧИТАЙ!
Prizivnik2009
Призывник, иди уже служи, а? Глаза чуть повыше поднять и почитать жирный шрифт не судьба? Это РАБОЧИЙ способ выставить текстуры на максимум. А для того, чтобы убрать полоску, потрудись, почитай эту тему. тут написано.
fiaar
Ты тоже иди служи.
оч нужно оч хочется поиграть
p.s вот такая у мну видеокарта GeForce 7025 / NVIDIA nForce 630a
fiaar
Ах да, прости, прости. Забыл приписать:
Для Windows Vista&7:
1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привелегиями администратора(правой кнопкой по ярлыку/запуск от имени администратора). В появившемия окне прописать:
BCDEDIT /Set IncreaseUserVa 3072
после нажать "enter".
2. Перезагрузить компьютер.
3. Запускаем игру и ставим текстуры на макс
Prizivnik2009
"тока детализированные заблокированы"
Детализированные текстуры разблокируются только на статичном освещении. Эта опция спецом только для статики и сделана. Максимальщикам она не нужна. Я сегодня добрый, поэтому вот тебе про полоску тени: Открываешь блокнотом файл User.ltx, который находится по адресу Мои документы -> stalke
1. Ищещь параметр r2_sun_depth_near_bias, ставишь на 0. Сохраняешь. Полоски нет.
Максимальное качество текстур.
Некоторые пользователи обратили внимание на то, что в игре S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat не на всех компьютерах можно выставить качество текстур в максимальное значение.
Эта проблема связана с фрагментацией памяти, которую использует DirectX для загружаеых игрой текстур, а также других данных. Как известно, в 32разрядных ОС объем памяти, выделяемый одному процессу не превышает 2GB (даже если у вас физически памяти гораздо больше). С учетом эффекта фрагментации памяти(фрагменты информации записываются не плотно один за одним а с пустыми местами между блоками информации) этого объема становится недостаточно, чтобы загрузить в память все ресурсы, используемые S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat и текстуры в максимальном качестве.
На 64bit операционных системах каждому процессу доступен достаточный объем памяти и доступна возможность использовать максимальное качество текстур.
Также существует возможность включить максимальное качество текстур в 32bit ОС. Для этого необходимо увеличить объем памяти, которую Windows выделяет для процесса. Это сделать можно следующий образом:
Для Windows XP(32bit):
С коммандной строки (зайти в «Старт >«Выполнить. ») выполнить команду
bootcfg /raw "/3GB /user2500" /A /I
где «1» -это номер конфигурации в файле boot.ini. По умолчанию есть всего одна конфигурация. Если вы продвинутый пользователь, то "/3GB /userva2500" можно добавить самостоятельно в файл boot.ini с помощью текстового редактора
Для Windows Vista(32bit)/ Windows7(32bit):
С коммандной строки (зайти в «Старт >«Выполнить. ») выполнить команду
bcdedit /set IncreaseUserV2500
Установка этих параметров может привести к проблемам с работой игр и загрузкой операционной системы, поэтому делайте это на свой страх и риск.
28 дек. 2020 в 11:57 В стимовской версии Сталкера Зов Припяти и Сталкера Тени Чернобыля в настройках графики не включается вертикальная синхронизация. Я в настройках графики включил её, сохранил настройки и перезапустил игру. Проверил настройки, несмотря на то, что в настройках вертикальная синхронизация включена, на самом деле она не применяется, ФПС всё равно в некоторых местах поднимается выше 60 кадров. Кто знает, как решить эту проблему, пожалуйста, подскажите. 28 дек. 2020 в 12:21Насколько я знаю, это Нвидиа уже несколько лет назад в драйверах сломали синхронизацию и внутриигровыми способами её в последней части не включить.
Как вариант, либо включать через драйвера, либо ограничивать фпс до 51-53 через спецсофт.
28 дек. 2020 в 12:47Насколько я знаю, это Нвидиа уже несколько лет назад в драйверах сломали синхронизацию и внутриигровыми способами её в последней части не включить.
Как вариант, либо включать через драйвера, либо ограничивать фпс до 51-53 через спецсофт.
Это как понимать, то есть, у тех, у кого видеокарта от Нвидиа, не могут в Зове Припяти вертикалку включить? 28 дек. 2020 в 12:55
Как мне объяснили, через внутриигровые настройки вертикалку запустить врятли удастся. Можно попробовать поставить на экзешники игры и стима запуск с правами администратора. Но лично мне не помогло.
Для себя, как выше написал, тупо ограничил фпс на 51 и всё. Попробуйте через Панель Управления NVidia настроить Вертикальный синхроимпульс. Может у вас заработает нормально.
28 дек. 2020 в 13:27Как мне объяснили, через внутриигровые настройки вертикалку запустить врятли удастся. Можно попробовать поставить на экзешники игры и стима запуск с правами администратора. Но лично мне не помогло.
Для себя, как выше написал, тупо ограничил фпс на 51 и всё. Попробуйте через Панель Управления NVidia настроить Вертикальный синхроимпульс. Может у вас заработает нормально.
17 сен. 2016 в 9:56Ради прикола решил установить пиратскую версию, и чудо всё работает, даже редактировать ничего не надо! ЧТО НЕ ТАК С ЛИЦЕНЗИЕЙ?? НА КУЯ ТРИЛОГИЮ ПОКУПАЛ. 17 сен. 2016 в 11:36 17 сен. 2016 в 11:56
Фуу. Разобрался.
Объясняю для тех столкнётся с подобной проблемой, нужно сделать следущее:
1. Заходим в саму папку с игрой. По умолчанию: C:\Steam\steamapps\common\STALKER Shadow of Chernobyl (может отличаться). Проще найти папку через стим.
2. Находим файлик, через который игра ищет ваши сейвы и конфиги и прочее. Его название - "fsgame.ltx". Открываем его с помощью блокнота, или notepad++, кому как удобнее.
3. Нас интересует самая первая строчка
"$app_data_root$=true|false|C:\users\all users\my document\stalker-shoc", меняем её на "$app_data_root$=true|false|C:\Steam\steamapps\common\STALKER Shadow of Chernobyl\_appdata_"
ВНИМАНИЕ. В адресе указывайте ВАШ путь до папки "_appdata_". Путь нужно указать в точности. Для новичков, - это проще будет сделать следующим образом: в библиотеке стиме, на надписи игры нажать правой кнопкой мыши, далее "свойтва", затем "Просмотреть локальные файлы", после зайти в папку "_appdata_" и скопировать адрес (он находится вверху, это полный путь к папке просто на этой шапке нажать правой кнопкой мышки и "Копировать адрес"), затем его вставить с заменой после: "$app_data_root$=true|false|" сохранить документ и спокойно играть.
Читайте также: