Сталкер чистое небо сравнение
Ответ: ухо. Шучу.
Всём привет! Сегодня я хочу обсудить с вами всю трилогию STALKER и то, какая же часть серии является самой самой.
Напомню названия тем, кто забыл:
S.T.A.L.K.E.R. - Тень Чернобыля (Год выхода: 2007) (Оценка: 82/100)
S.T.A.L.K.E.R. - Чистое Небо (Год выхода: 2008) (Оценка: 75/100)
S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти (Год выхода: 2009) (Оценка: 80/100)
*Оценка Metacritic*
Итак, выставим критерии, по которым мы будем оценивать части:
1. Сюжет
2. Графика
3. Механики
4. Содержание
5. Оформление
Итак, начнём.
Глава I. Сюжет "Да что вам сделал этот Стрелок?"
Тень Чернобыля и Чистое Небо - это по факту игры, с одной и той же целью. Главная задача - убить Стрелка. Причины Шрама - это помощь Лебедеву в уменьшение количества выбросов (Но по раскрытию и выяснению некоторых моментов - цель меняется, и задачей Шрама становится предотвращение второго мощного выброса, который должен образоваться из-за похода группы Стрелка к центру Зоны.)
А причины Меченого - простое наличие КПК с данной миссией.
Сюжет ЧН довольно унылый. Концовка всего одна, да и вечная беготня туда сюда - утомляет. Взять квест на Болоте, выполнить его на Свалке и бежать за "бесполезной" наградой через 2 локации, ну, такое. С самого начала вам говорят, что Зоне что-то "мешает" и это нужно устранить. И меньше, чем в середине игры - вы узнаете, кто всё таки доставляет неудобства. И теперь вы знаете, чем будете заниматься остальные 60-70% игры - бежать за неким Сталкером, который хочет пробраться в центр Зоны. Все локации пробегаются за мгновения, не давая вам насладиться окружением. А ведь многие места встречаются только в Чистом Небе.
Тень Чернобыля куда богаче. Сюжет уже нелинейный, от того концовок целых 7. Вы можете загадать 1 из 5 желаний, или же разгадать загадку Зоны.
В отличие от ЧН - вас постепенно погружают в сюжет, да и его повороты удивляют. Никто вас никуда не торопит и вы вольны делать многое, да и выбор стратегии - так же всегда за вами.
Сюжет Зова Припяти отличается по длительности от любого другого. Тут нет бесконечной беготни от локации к локации, нет скучных квестов, да и в целом сюжетные повороты заставляют удивляться. Если в предыдущих частях побочные квесты были нудными и типа: Принеси, отдай, убей, то в ЗП они вышли просто на новый уровень. Тут вам и возмездие предателю, которые кинул союзников в тяжелой ситуации, тут вам и раскрытие дела о пропаже рулета. ой, то есть отряда сталкеров. И даже возможность отыграть один квест за 3 стороны (квест с Морганом).
Соответственно:
Зов Припяти : 4/5
Тень Чернобыля : 4/5
Чистое Небо : 2/5
Глава II. Графика
Всем известно, что во всех частях STALKER - фотореалистичная графика. Данный выбор со стороны разработчиков - это очень хорошее решение. Ведь спустя 13 лет, игра не перестает радовать глаз. Все эти лучи от солнца, динамичная погода и прочие факторы - заставляют, как минимум не плеваться от графики 2007 года. Так как Тень Чернобыля не обладает движком XRay 1.5, то у него нет объёмного света и дыма, динамического намокания поверхности и объёмных солнечных лучей, соответственно он получает 3 из 5. (Относительно других частей)
Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 4/5
Тень Чернобыля : 3/5
Глава III. Механики
Что представляет из себя Тень Чернобыля - знают все. Относительно его мы и будем сравнивать остальные части. (Из эксклюзивного - арена)
Чистое Небо добавляет сразу несколько интересных вещей. Первое , это всем известная система войны группировок. Идея то интересная, но вот выполнена она очень ужасно. НПС могу застрять на переходе через локации и достать их уже не получится. Так же бывает такое, что вы вроде уничтожаете всех противников, а захват не засчитывается. Или вы вычищаете локацию под 0, уходите за наградой, а возвращаясь назад наблюдаете новых противников.
Так же враги научились кидать гранаты, и судя по частоте их бросков, они ещё и научились делать миномёты из подручных средств.
В разгаре битвы вы спокойно можете словить 5-10 точечных попаданий гранатой.
Ну и третье нововведение, к которому у меня есть вопросы - это улучшение оружия и брони. Мало того, что НПС с любого оружия стреляет точнее, чем вы с этого же оружия, но улучшенного до максимума, так и улучшение оружия не имеет постоянной поддержки по сюжету. Объясню.
Игра очень длинная и воевать вам придётся много. А починить ваше обмундирование негде. Крайний персонаж, который может лишь подлатать ваше снаряжение - это Лесник. После него вы уже никого не найдёте. А если вы хотите улучшить оружие или броню, то просим на Тёмную Долину или Агропром, потом уже негде.
Из плюсов, это выбросы, новые анимации нпс, введение проводников и прочие мелочи.
Зов Припяти наконец-таки изменяет A-Life, делая его более проработанным, чем пред. части серии. Там же мы получаем выбросы, которые влияют на окружающий мир. Сон, FreePlay, достижения, новые роли NPC и много другое.
Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 4/5 (пусть много механик работает криво)
Тень Чернобыля : 3/5
Глава IV. Содержание
Содержание - это сюжет, логичность событий, проработанность персонажей, мира.
Зов Припяти не имеет особо косяков с сюжетом, логичностью событий и проработанности персонажей. ( Проработка мира хороша, но не без косяков. В плане тайников, к примеру. Они все забиты по дефолту, но так быть не может. Тайник сначала нужно сделать, потом выбить из кого-то информацию о нем, и лишь потом найти. )
Сюжет вполне понятный, логичный. Причины, почему главный герой попал в Зону нам известны, чего не скажешь о первых двух частях. Да и персонажи имеют хоть какие-то зачатки проработки.
Что на счет Тень Чернобыля и Чистого Неба? Во-первых нам ничего не известно о том, зачем данные люди пришли в зону. Понятно, что Шрам наёмник и им нужен только заработок.
Можем приплести данную причину к обоим персонажам.
В остальном - события не совсем логичны, первые две части имеют очень много сюжетных дыр, а также повороты событий, которые можно описать только чудесами Зоны. (Понятное дело, что про раскрытие персонажей можно и не упоминать.)
Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 3/5
Тень Чернобыля : 3/5
Глава V. Оформление
Эмбиент во всех частях прекрасный, но сильнее он выделяется в Зове Припяти , так как в остальные частях все локации звучат приблизительно одинаково, да и в основном - это какие-то невнятные звуки.
HUD в третьей части - вполне сносный, чего не скажешь о ТЧ и ЧН.
Зачем в ТЧ показывает артефакты на поясе? Эта информация может решить что-то в бою? Я же сам поставил артефакты на пояс, неужели я забыл за минуту, что надел.
Зачем в ЧН справа висят датчики, которые ничего не показывают? В первой и третьей части они появляются на экране только тогда, когда активированы.
Тень Чернобыля была неплохой частью. А что насчет Чистого Неба?
Да, обзор будет на все три игры серии. ТЧ мы уже разобрали, ЗП пока разбирает меня, а вот ЧН уже пройдена, и мне есть что сказать.
Но прежде немного демагогии на тему "а ЧН он как бы лучше ТЧ, или же хуже?". Ответа я не дам, поскольку в ЧН много реально классных нововведений. С одной стороны, нам дают возможность сражаться за одну из группировок, систему отрядов, возможность легально чинить и улучшать оружие и броню. Но давайте начистоту, кому нравится стрельба в сталкере? Физика оружия своеобразна, и придется по нраву далеко не всем, а ЧН - это часть с наибольшим содержанием шутера в себе. В общем - игра получила много нововведений, но и немного потеряла в атмосферности: если в ТЧ ты буквально ощущал себя в зоне, то в ЧН все слишком. Приветливое, чтоли. Ну да ладно, перейдем, пожалуй, к обзору.
Сюжет
Наемник по кличке Шрам вел отряд ученых через топи, но тут внезапно происходит выброс - крупный выброс энергии зоны. Несмотря на то, что человека такой выброс убивает, Шраму (он же ГГ) он лишь повредил нервную систему. Узнаем мы это на базе Чистого Неба - секретной группировки, которая занимается изучением зоны. Просто так нас отпускать не хотят, а потому Шрам идет помогать члену группировки на вышке, и. Снова попадает под выброс. В прочем, и этот раз Шрам переживает без особых проблем. Лебедев поручает нам усилить присутствие Чистого Неба на болотах, где их прессуют Ренегаты - группировка Осло"бов, которых поперли отовсюду, откуда только могли. В ней состоят и бывшие сталкеры, и долговцы, и свободовцы, и даже наемники. В прочем, от членов их группировок ренегатов отделяет только одно - скудный ум и отсутствие каких-либо принципов, то есть - это самая мерзкая группировка в зоне.
Но выбросы не случаются просто так, Лебедев сообщает нам, что кто-то отчаянно пытается прорваться к центру зоны (да, да, именно наш помеченный, который за проход к центру зоны готов ж"пу порвать). И остановить его - в наших же интересах, как сообщает сам Лебедев. Собственно, всю игру мы и будем что к центру зоны проходить, чтобы Стрелка завалить, так и по пути бегать по поручениям аки Шохоклод из ГТА 3.
Оружие
Оружие претерпело очень серьезные изменения как таковое. Начнем с того, что теперь пушки не становятся мощнее, чем ближе к центру зоны ты подошел. Более того, одним из самых высоких показателей среди автоматов является. АКМ, который у нас в начале игры.
В прочем, играть это не мешает, а напротив - очень даже приятно улучшая пушечку знать, что мощнее нее ты ничего не найдешь, и что деньги вложены не зря. К слову, оружие претерпело изменения не только в "плане себя", но и физически, и даже механически (разрешаю до рофла докопаться)
Физика оружия
На большинстве ручного оружия отдача стала куда мягче, так например отдача обреза в ТЧ делала его фактически непригодным для использования,, в то время как в ЧН его отдача значительно слабее. В прочем, автоматическое оружие, на мой взгляд, несколько потеряло в удобстве использования, так как чем длиннее очередь, тем сильнее ствол будет задирать вверх.
Уникальные оружия
Примерно так же улучшаются и оружия (абсолютно также, только другие улучшения) Примерно так же улучшаются и оружия (абсолютно также, только другие улучшения). А точнее их отсутствие нисколько не печалит. Дело в том, что если в ТЧ уникальное оружие было лучше свего прототипа, то в ЗП оружие можно улучшать. Улучшать можно настильность (она же - скорость полета пули, влияет на урон), снижать отдачу, увеличивать точность, на некоторых оружиях - добавлять крепление подствольного гранатомета и увеличивать износостойкость.
Таким образом, хоть в игре и нет уникальных стволов как таковых, любую пушку можно улучшить и радоваться жизни.
Броня
Ситуация как и с оружиями - броню можно улучшить, но теперь нет нычек с броней как в ТЧ, что обидно. Еще обиднее - ребаланс характеристик. Теперь найти одинаково хорошую броню для перестрелок и бани из жарок найти не выйдет - например тот же "Сева" заметно потерял в пулестойкости. Однако, относительно универсальным можно считать армейский бронекостюм (в ТЧ он называется именно так, в ЗП же - бронекостюм "булат"). Определенно хорошо и то, что по мере износа пулестойкость брони остается неизменной, однако все остальные характеристики, как и в ТЧ - ухудшаются.
Самым большим на мой взгляд плюсом является возможность улучшения брони на увеличение переносимого веса, так например я на горбу бронекостюма таскал 100 кг (+20 давали улучшения костюма, и еще +30 - артефакт "золотая рыбка"). К слову, о артефактах.
Артефакты
Артефакты значительно прибавили в цене, но и не везде их теперь можно найти. Находятся они только в аномальных полях (за одним исключением, о котором я расскажу в статье "быстрый старт в ЧН"), а для обнаружения требуют детектор. Поначалу наш детектор представляет из себя кусок сыра, с соответствующими возможностями поиска артефактов, НО, в следующей статье (она же и будет "быстрый старт в ЧН"), я расскажу о том, где достать нормальный лут в начале игры. Но что-то отвлекся.
Артефакты теперь имеют гораздо более выраженные отрицательные свойства, и если раньше можно было без особых проблем улучшить свою выносливость артефактами, то сейчас - шиш, ибо они радиоактивны. Особенно "радует" то, что не вся броня имеет контейнеры для артефактов. Так например Сева имеет встроенный контейнер, а вот бронекостюм или кожанка - нет. Забудьте о 5 артефактах на поясе сразу - так можно сделать далеко не с каждым бронежилетом. Да и один слот нужно будет занять артефактом, который гасит радиацию.
Как я уже говорил, в игре появилась система отрядов - командир отряда, и подчиненные ему люди в количестве нескольких штук. При смерти командира, его заменяет другой член отряда. Отряд не будет считаться уничтоженным, пока есть командир.
Также появились проводники - люди, которые за деньги могут довести до определенной локации. У каждой группировки есть свои проводники, и каждый из них назначает свою цену за свои услуги.
Также независимо от игрока, между враждующими группировками происходят стычки. Цель атакующих - захватить плацдармы на территории врага, а также уничтожить базу неприятеля. Случается так, что после уничтожения базы, на нее нападают отряды группировки, которую только что оттуда выбили. Иногда база может буквально переходить из рук в руки.
Торговцы
Претерпели некоторые изменения. Теперь они (да и не только они) могут продавать наводки на тайники за деньги. В тайниках же может содержаться все что угодно, особенно радуют данные для улучшения брони и оружия. Помимо этого оружие, патроны, медикаменты, модули для оружия значительно потеряли в цене. Артефакты же напротив, серьезно возросли.
Ну и на этом закончу, чтобы не превращать статью в книгу. Напоминаю, что у нас продолжается "неделя сталкера", а значит самое время подписаться на канал , чтобы не пропустить интересные статьи. Всем спасибо, и до скорого!
В момент выхода Сталкера Чистое Небо я сразу сообразил что игру нужно покупать, ведь, если первая часть была обалденная то продолжение которые на самом деле предыстория тоже будет не хуже, но я ошибся, зато купил лицензионную версию игры о чем сейчас и сожалею.
Кстати, в наличии ещё шла книженция, и не знаю по игре она или нет, но, довольно увлекательно было её читать :)
В данном блоге я бы хотел высказать свою субъективную критику о игре S.T.A.L.K.E.R - Чистое Небо, рассказать обо всем что мне не понравилось, и о том что понравилось тоже.
Начну пожалуй из того как я вообще познакомился с игрой S.T.A.L.K.E.R. В общем, когда у меня ещё ПК не было, а это был где-то 2004 - 2005 годы то мой брат решил выписывать журналы о видеоиграх, ну типа Шпиль, Игромания и прочее, так вот, на одном из дисков было видео о игре S.T.A.L.K.E.R - Oblivion Lost, а точнее, там был трейлер о игре который показывал немного геймплея и красоты тамошнего внутриигрового мира. В то время игра меня заинтересовала, и спустя несколько лет, а если быть точным то в начале 2007 года мне подарили первый мой ПК на день рождение, и естественно одной из первых игр сатала S.T.A.L.K.E.R - Тень Чернобыля. Так собственно я и познакомился с игрой.
А вот и тот самый трейлер о котором я говорил:
Ещё один большой нюанс. Вы наверное спросите: - "А как ты вообще посмотрел этот трейлер если у тебя компьютера не было ?" -, а очень просто. Если у меня его не было в тот период то это не значит что его не было у моих знакомых. Так и посмотрел собственно!.
Ну а теперь к критике о игре Сталкер - Чистое Небо, и начну пожалуй из того что в игре понравилось.
Ну, во-первых понравилась красивая и солнечная атмосфера в игре, что как бы намного лучше по сравнению с сумбурной графикой в Тенях Чернобыля. Во-вторых понравилось как отображается оружие от первого лица, ведь теперь оно отображалось совсем по другому, да и модель рук главного героя выглядят лучше нежели в тех же Тенях Чернобыля. Во-третьих понравилось то, как разработчики артефакты расположили, да и вообще, артефакты стало добывать немного сложнее, ведь, теперь нужно лезть в сами аномалии чтобы артефакт добыть, а начальный детектор не показывает где находится артефакт а только дает знать когда вы к нему приблизитесь. Ну и последнее что понравилось в игре это динамичная музыка, которая воспроизводится во время боя, что очень поднимает настроение!. Это пожалуй всё что мне понравилось в игре.
Теперь о том что не понравилось.
Не понравилось то что в игре теперь сплошной дисбаланс во всем. Пока я дошел до конца игры, то у меня была полностью повреждена броня, не было практически аптечек и толкового ствола, и это несмотря на то что я пропатчил игру до самой последней вресии и из самого начала насобирал около 300 аптечек и бинтов. Ещё не понравились вот эти вот задания с захватом болот, ибо пока ты добежишь до одной точки то там твоих перебьют и нужно будет бежать в другое место, а иногда бывает что не успеваешь добежать к одной точке как нужно бежать уже к другой, а главный герой ведь не спринтер, и стоит чуть-чуть пробежать и всё, захекались, стоим и не можем двинуться с места. В общем, такое начало с захватом болот дико бесит из самого начала, и бывало такое что даже я сливался по несколкьо раз, а причиной тому являлось или отсутствие аптечек, или враги, которые берут не качеством а количеством!.
Дальше больше. А дальше. дальше полный пипец, ибо попадаются по мере прохождения игры такие места где расположение радиации вообще неуместно, и это бесит, да так, что аж рвется пятая точка на которой сидишь!. Кроме этого бесит прокачка оружия, которая как бы и влияет на само оружие, но, иногда ты просто не ощущаешь что ты оружие прокачал, и такое чуство складывается что у тебя в руках не автомат а пукалка водянная.
Больше всего меня выбесили некоторые миссии. Первая из них у Сахарова, где нужно прикрывать сталкеров, которые закрывают вентель системы охлаждения, чтобы интенсивность пси излучения стабилизировалась. Выбесило здесь меня то, что, миссия мне попалась в ночное время, а когда заходишь в область пси излучения то вообще становится нифига не видно, и кого прикрывать. по кому стрелять. что вообще делать, фиг моймешь. И тут опять роль играет прокачка, ведь, если прокачать свою броню на наличие ПНВ (Прибор Ночного Виденья) то ты не сможешь прокачаться в сторону защиты от радиации и прочей фигни, а это здоровски опасно, поэтому. я всегда прокачивался во втором направлении.
Ещё одна миссия потрепавшая мне нервы это миссия в рыжем лесу, где нам нужно в пространственную аномалию прыгать. Вся сложность заключается в том, что там везде мунтанты, то есть, снорки, собаки, кровососы, а рядом ещё ходит туда сюда псевдогигант. И постоянно как только я приду к этому место, то у меня или аптечек не хватает, или хватает но меня непонятно кто убивает. И вот, приходится по гребаному милиметру всё проходить, просчитывать каждый шаг, каждый кустик просматривать, и самое главное, запасаться снарягой, и только потом гарантирован успех.
Следующая миссия находится у лесника, где нужно помочь наемникам попавшим в аномалию выбраться из неё. Так вот, там, бесит то что нужно бегать километры туда и обратно раз по 10, и как я уже писал что, главный герой он не спринтер, поэтому даже энергетика не хватает чтобы стамину восстанавливать и бегать вокруг да около!.
Ну и последних две миссии которые вызывают взрыв пятой точки это миссия в леманске, и миссия в ЧАЭС, а также сражение с монолитовцами в каких-то руинах. В леманске я наверное раз 200 сливался, и всё из за нехватки патронов и наличия аптечек, которых и так было около 300 штук изначально, но, пришлось ими очень и очень и ещё раз очень часто пользоваться. А ещё тут эта долбная миссия с захватом моста, и прикрытием группы сталкеров, которые мост опускают. И это так медленно, что.. ну просто всякий Калл Оф Дути отдыхает мирно в сторонке!. В общем, в этих миссиях постоянно что-то приключалось. То убьют непонятно кто и откуда, то аптечек нет, то бинтов не хватает. в общем, я решил положить большой болт на игру, ибо играть в это ну никак невозможно, разве что с читами, ибо больше никак.
В общем, я понимаю теперь почему множество фанатов сталкера ненавидят именно Чистое Небо. Но раньше я этого не понимал, и вот, решил испытать всё на себе, о чем теперь жалею!.
Вердикт я бы поставил игре только один: полная п.а.р.а.ш.а!. Разработчикам стоило сразу выкинуть это "Чистое гов. э. Небо" в унитаз и смыть там, ибо в это играть невозможно, и именно поэтому я лучше перепройду Тень Чернобыля и Зов Припяти раз 20, нежели я буду портить себе нервы непонятно об что!.
Ну и на этом собственно всё. Если что непонравилось то тапками не бросайте, ибо мнение ещё никому не запрещали высказывать. Ну а если блог понравился, то, спасибо вам за его чтение!.
Раньше моей любимой частью была "Чистое Небо", однако сейчас я больше склоняюсь к "Зов Припяти". В плане геймплея ЗП на "голову" выше своих старших братьев. Однако в ЗП не хватает многого, что есть в ЧН.
Я сам являюсь большим поклонником этой серии игр. Хочу сказать что первое отличие ЗП в урезанной графике. В ЗП по большому счёту мир пустой и он не такой динамичный как в ЧН. Единственное чем ЗП лучше это очень хорошо прописанные побочные КВ, за счёт их вывозит.
Склоняюсь больше к ЗП. В Зове Припяти меньше линейности и больше свободы действий, можно радикально повлиять на концовку игры, побочные квесты в абсолютном большинстве интересные и далёки от дополнительных заданий старых частей в духе "Принеси-подай", однако динамичностью и военно-политической частью (война группировок) не уступит Чистому Небу.
Зов яляется доведенным до ума проектом, идеи которого были заложены в ЧН. А, по идее, должны были быть реализованы еще в Тенях. Также в нем отсутствуют неуместные для вселенной вещи, т.к. войны группировок, а именно носящейся туда-обратно загоны вооруженных до зубов ребят, жалкая пародия на укрытия, присутствующая в ЧН, высеры типа босса с полоской здоровья и т.д. Но лучше Тени Чернобыля пока нет по многим причинам. В особенности самая сильная сторона его отменная реплейабилити, в связи с обрубком A-life-а, который наиболее близок со своей изначальной концепцией именно в SoC. Волк, который потом перебирается через половину мира и оказывается на Армейских Складах, напоминает про тот самый A-Life.
Читайте также: