Сталкер 2 какое будет оружие
Итак, по всем прогнозам близится выпуск игры Сталкер-2 и мне стало интересно какое оружие игроки хотели бы увидеть в игре. Я провел небольшой опрос реди своих знакомых и друзей. Сразу скажу, все они так или иначе занимаются страйкболом. поэтому имеют некоторое представление о различных образцах оружия.
И первым большинство из них называют АКМ или АКМС. Многие знают, что в предыдущих частях игры эти автоматы должны были присутствовать, но их по какой-то причине вырезали в окончательной версии.
В миру автоматы называются 7,62-мм автомат Калашникова модернизированный (АКМ) и 7,62-мм автомат Калашникова модернизированный складной (АКМС)
Лично мне кажется, именно эти образцы были более логичными в зоне, чем тот же "Абакан" ("Обокан" в игре) или LR-300 ( «ТРс-301» в игре)
Обзор страйкбольной LR-300
UPD вот сегодня прочитал в комментах интересное мнение. Народ хочет побольше холдняка. Думаю, ножи особой радости не принесут, их игровая механика не может существенно отличаться друг от друга. А вот топоры или даже что-то типа "тактического меча" - это было бы интересно.
ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ! У нас рассказы на тему сталкер, отчеты с ролевых игр по сталкеру, сценарии игр, рассказы об оружии для сталкера!
Друзья, как и все фанаты S.T.A.L.K.E.R. я с нетерпением жду сиквела и сегодня хочу поговорить про оружие в игре. Стрельба останется главной игровой механикой S.T.A.L.K.E.R. 2, несмотря на необходимые улучшения (сюжет, геймплей, мутанты, игровой мир, транспорт). Давайте вместе помечтаем в этой статье о том, какие новшества GSC нужно добавить, а также предложим новое стрелковое оружие, заслуживающее место в сиквеле.
Новый подход к оружию
Начнем с разбора известного минуса оригинальной трилогии: несмотря на большой выбор оружия, все игроки бегали с «Винторезом», а когда нужен был автомат, использовали что-то из АС «Вал», FN-2000 и «Грозы».
Появление прокачки в «Чистом небе» ситуацию особо не улучшило, зато теперь каждый выстрел расходовал дополнительно 5-10 рублей на обслуживание. Нередко случалось, что взяв квест на 5000 рублей, приходилось впоследствии отдавать 7000 рублей за починку оружия.
Мало того, значимая часть оружия была откровенно бесполезна: все пистолеты и обрез, MP5, L85 и ряд других пушек. Свою роль они, конечно, играли, но буквально один-два часа в начале. А когда игрок разживался хорошим пистолетом, он и так уже был вооружен до зубов и надобности в «пестике» просто не было.
Учитывая, что пистолеты в ванильных версиях, даже с прокачкой, не обладали большой убойной или хотя бы останавливающей силой, получаем пустой слот в инвентаре персонажа. Поэтому в S.T.A.L.K.E.R. 2 я хочу видеть два равноправных слота, а там уже игрок сам разберется, что в каком держать.
Что касается модов, то они, во-первых, разблокировали первый слот для ПП и штурмовых автоматов, а во-вторых, перебалансировали игровое оружие ближе к реальности. Но и в таком случае пистолетам, револьверам и обрезам в игре не находилось применения — даже если они не сильно уступали по урону, то не могли догнать ПП или автомат по скорострельности и объему магазина.
Не подумайте, что я против такого оружия. Пистолеты должны играть свою роль в начале игры, а кто-то из игроков наверняка будет бегать с мощным револьвером и ковбойской шляпой, если представится возможность.
Но я точно против дерьмового оружия в «Зоне», поэтому GSC надо оставить проверенные временем «Беретту», «Магнум», «ТТ», «Парабеллум» и Desert Eagle, с небольшим добавлением новых убойных образцов — CZ P-10 C, HK VP9, Ruger Mark IV (новых пистолетов «сделано в РФ» я не нашел).
Другой момент касается пистолетов-пулеметов (SMG), незаслуженно забытыми дизайнерами GSC в оригинальной трилогии. За последние 10 лет ПП и «оружие персональной защиты» (PDW) сделали большой шаг вперед, откусив ниши пистолетов и начальных штурмовых автоматов.
Учитывая достойные ТТХ и удобство, я считаю, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 нужно добавить больше вариантов стрелкового оружия подобного класса, включая как старые модели, такие как ПП-2000, СР-2МП «Вереск», СР-3 «Вихрь», CZ Scorpion EVO, KRISS Vector, так и новые вроде AR-Pistol, Brugger APC, CMMG Banshee.
Система редкости
«Автоматы тоже могут быть легендарными!» — кто из нас задумывался о таком 10 лет назад? В те времена разделение шайтан-арбы в руках протагониста по уровням отлично смотрелось в RPG: мечи, топоры и магические посохи… но стрелковка? Немыслимо!
Однако опыт Apex Legends и Call of Duty: Warzone показал — подход имеет право на существование, это рабочий способ разнообразить геймплей. Считаем, разделение оружия по редкости можно добавить и в одиночный шутер, которым и должен быть S.T.A.L.K.E.R. 2.
Тут кто-то может возразить, мол, как в «Сталкере» с его упором на реализм, появится одно и то же оружие, только поделенное на «белый-синий-фиолетовый-золотой»?!
Как известно, любое массовое оружие пехоты, даже если это что-то мелкосерийное для спецназа, делается с упором на дешевизну, взаимозаменяемость и простоту производства. То есть компоненты такого оружия идентичны, а насколько они удались по ключевым характеристикам, никого не волнует, главное, чтобы не откровенный брак. Вот такие пушки можно отнести к обычному классу, распространенному повсеместно в «Зоне».
Если, в качестве игровой условности, на этапе производства отбирать компоненты с наилучшими характеристиками и собирать из них оружие, то его вполне можно классифицировать как необычное. То есть в S.T.A.L.K.E.R. 2 у такого ствола изначально будут чуть лучше ТТХ и чуть меньший износ, но без возможности апгрейда из обычного в необычный.
Редкие пушки можно представить как улучшенное более качественными компонентами обычное/необычное оружие при помощи умелого мастера-оружейника. То есть ствол из наилучшей марки стали, коробка/пружина из легких сплавов, точная подгонка компонентов и все в таком духе.
То есть это знакомая нам по «Зову Припяти» механика кустарного апгрейда в полевых условиях, но доработанная под значительно большее число внутренних элементов оружия, которые можно подвергнуть апгрейду (пусть и в том же формате блочного меню, без популярного ныне метода вращения раскрытой 3D-модели).
Что касается оружия легендарного класса, то его лучше представить чем-то действительно эксклюзивным, а не массовым. Собранный из самых лучших деталей, включая композитные материалы, прошедшее жесткий отбор и проверку качества компонентов, такой ствол может попасть в «Зону» только по каналам черного рынка и будет стоить космических денег.
Но и преимущества никуда не денутся: высокая точность и кучность, большая убойная сила на фоне обычных стволов того же типа, низкая отдача и легкость — а в рейде по «Зоне» каждый килограмм на счету.
Прокачка оружия
- при помощи разнообразных обвесов. S.T.A.L.K.E.R. к такому не привыкать — оптика, глушитель, подствольник менялись еще в первой игре, здесь просто нужно больше контента;
- установкой новых модулей внутри пушки, как правило, улучшающих характеристики ствола, ствольной коробки, блока контроля огня и других компонентов без изменения самой модели.
Но есть и более глубокий подход, представленный в шутере Escape from Tarkov: «само оружие — только ствольная коробка/ресивер, всё остальное можно заменить». В итоге проект Battlestate превратился в техническое порно с перестройкой всего и вся, лишь бы имелись нужные детали.
И, честно говоря, я против такого подхода. Все-таки рейды по «Зоне» мы, фанаты, проводим в погоне за артефактами и мутантами, а не за гриндом нового железа. Тем более что GSC может и должна использовать фишки собственной вселенной!
Речь идет о возможности усилить оружие при помощи артефакта или положив его на определенное время в редкую аномалию. Подобное уже практиковали в модах («Гаусс Призрака», «Аномальный Бизон», «Аномальный Вальтер» и другие), что мешает сделать нечто подобное официально?
Скажем, «огненный шар» защищал бы ствол оружия от перегрева, увеличивая точность. «Грави» снижал вес оружия до нуля, позволяя набрать больше полезного. «Ночная звезда» увеличивала ресурс механизмов до бесконечного, решая вопрос с ремонтом оружия. Чтобы игроки не баловались всем этим сразу, возможность бы открывалась после длинной цепочки квестов у ученых, а сам процесс всегда имел шанс испортить и ствол, и артефакт.
Мало того, механизм аномальной прокачки стоит расширить на уровень патронов. У меня в каждой игре, ванильной или модовой, скапливались горы обычных патронов. Как не хватало способа бросить их в подходящую аномалию или распылить над ними артефакт, усилив свойства! Да даже 70% не страшно потерять, если оставшиеся 30% начнут пробивать броню, поджигать, отравлять или шарахать цель молнией!
Анимация и качество моделей
Завершим нашу статью серьезным недостатком оригинальной трилогии. Качество моделей оружия еще в 2007-м было средненьким. Нередко моддерам было проще и быстрее сделать новую модель с нуля, чем модифицировать старую. Стоит ли говорить, что сейчас большинство пушек в «Сталкере» выглядит не ахти как хорошо даже с текстурами высокого разрешения?
Коли стрельба — важная часть игрового процесса, модели оружия в S.T.A.L.K.E.R. 2 должны выглядеть идеально, со всеми сгибами корпуса, заклепками и переключателями. Я удивлюсь, если GSC с этим не справится — ведь другие украинские/российские студии освоили работу с редакторами моделей не хуже западных коллег.
Самая главная проблема — анимация оружия. Справедливости ради, в конце 2000-х мало кто уделял должное внимание анимации стрельбы и перезарядки, снятию оружия со спины/пояса и переключению между стволами. Но за прошедшие 10 лет именно анимация сделала самый большой шаг вперед в технологиях и сейчас трудно найти шутер, в котором она выглядит нереалистичной.
Следовательно, GSC самое пристальное внимание нужно обратить на всю анимацию, касающуюся работы оружия, благо, возможности Unreal Engine 4 это позволяют. Я, конечно, не ожидаю уровня последних Call of Duty, но уровень Far Cry 5 или Metro Exodus кажется вполне достижимым.
На конференции Xbox и Bethesda геймерам показали долгожданный геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2. Игра получила подзаголовок «Сердце Чернобыля» (Heart of Chernobyl), а оценить её удастся уже 28 апреля 2022 года. Мы уже разложили трейлер по полочкам — и спешим поделиться впечатлениями.
«Дружбы в Зоне я точно не встречал»
В трейлере группа из пяти сталкеров сидит у костра в Деревне Новичков: они расслабляются, играют на гитаре и травят байки. Благодаря улучшенной лицевой анимации наблюдать за ними приятно: слова можно прочитать по губам, мышцы двигаются натурально и отлично передают эмоции. А вот жестикуляция чересчур активна и временами неуместна. Актёров озвучки тоже хочется слегка пожурить — порой они переигрывают, а голос главного героя и вовсе скучен.
Подоспевший на огонёк Скиф, герой продолжения, мгновенно перетягивает внимание на себя: все жаждут узнать о его приключениях и пережитых кошмарах — как-никак он спас жизни многим коллегам, а теперь, судя по всему, должен вытащить из передряги всю Зону.
К костру он возвращается с важного задания: его руки в крови бандитов, терроризировавших округу. Враги сидели в ангаре, который напоминает одну из карт Escape from Tarkov: с автоматом наперевес Скиф прорвал оборону, на ходу модернизировал пушку, поставив на неё прицел получше, и расстрелял всё, что движется, не оставив негодяям ни шанса на отпор.
В сочетании с тревожной музыкой, реалистичными звуками выстрелов и отличной графикой сцена смотрится отлично, хотя некоторые моменты смущают. Враги ведут себя не слишком интеллектуально: стреляют неумело словно штурмовики из «Звёздных войн» (Star Wars), неохотно прячутся за укрытиями, не пытаются окружить Скифа и покорно принимают судьбу. Впрочем, нельзя делать выводы об ИИ по одной небольшой перестрелке. Надеемся, противники будут умнее, чем в многострадальной Cyberpunk 2077.
Пусть отвага героя облегчит сталкерам жизнь, но на рожон он лез не ради дружбы, в неё он уже не верит. «Чего-чего, а дружбы в Зоне я точно не встречал», — говорит один из коллег. «Это верно», — отвечает Скиф. Похоже, не так давно герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.
В трейлере Скиф на крыше беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Судя по всему, когда-то сталкеры были друзьями, но в ходе одной из вылазок загадочный собеседник слетел с катушек и даже пристрелил одного из напарников, якобы чтобы защитить Зону. Противостояние с товарищем наверняка станет одним из лейтмотивов продолжения. Хотя выбор стороны может зависеть от самого геймера: вряд ли кто-то запретит согласиться с доводами антагониста.
«Она не могла быть свободна, пока он жил, но теперь… посмотри на неё. Нет, Скиф, я не отдам её никому. Зона дала мне жизнь. Жизнь, которую я готов вернуть, если потребуется. Я буду защищать её. Всегда»
Впрочем, не все люди враждебны. Однажды герой встречает Большака, интеллигентного человека, который знает, как пробраться в некий Фундамент. Вместо ответа он включает классику и драматично вальсирует в полуразрушенном помещении. Сцена получилась очень эффектной и демонстрирует все красоты новой системы освещения: рейтрейсинг в S.T.A.L.K.E.R. 2 добавили не зря.
«Между аномалией и маслиной, я лучше выберу пулю»
Аномалии тоже попьют немало геймерской крови. В трейлере Скиф проходит Болота, на которых на каждом шагу можно угодить в аномалию «Карусель», а затем разрываются на части — эта участь постигла Псевдоплоть. Чтобы избежать неприятностей, герой достаёт детектор, трезвонящий при приближении к опасному месту или артефакту, и болты, которые помогают найти безопасный путь, — за аккуратность Зона отплатит артефактом, напоминающим «Душу» или «Сердце Оазиса».
Встречаются аномалии и покруче. Пока Скиф бродит по помещениям с Гаусс-пушкой, на улице разворачивается сущий Апокалипсис, а «Выжигатель Мозгов» неестественно искрится от молний. В такую погоду на улицу лучше не выходить — мистический разряд за мгновение спалит любого.
Также показали встречу с мутантом, кошмарящим геймеров с 2007 года. Заглянув в заброшенный научный комплекс, Скиф натыкается на кровососа. Герой пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос крайне подвижен и постоянно становится невидимым. В итоге он застаёт Скифа врасплох и хватает его — пережить такое столкновение будет непросто.
А ещё сразиться можно будет и с живыми игроками. По словам PR-менеджера GSC Game World Захара Бочарова, мультиплеер будет добавлен в бесплатном обновлении вскоре после релиза.
Multiplayer coming as a FREE update after the release
— Цукорович . (@Caxap91) 13 июня 2021 г.
«Удачной охоты, сталкер»
В пятиминутном трейлере показали много интересного. Скиф посетил «Выжигатель мозгов» и Припять, сразился с бандитами и кровососом, прошёл сквозь поле с аномалиями, повстречался с потенциальным злодеем и опустошил обоймы крутых пушек. В конце трейлера герою на ПДА поступает сигнал, который зовёт его в новый путь. Под благословение сталкера Сергея, внешность которого явно списана с руководителя GSC Game World Сергея Григоровича, Скиф покидает компанию. Но смогут ли геймеры пойти за ним?
«S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» выйдет 28 апреля 2022 года, а предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё — обойдётся подобная роскошь в 340 долларов (24 370 рублей). Владельцы подписки Xbox Game Pass смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.
На старте оценить игру можно будет на Xbox Series X/S или на PC. Владельцам персональных компьютеров стоит ознакомиться с обновлёнными системными требованиями. Минимальная конфигурация должна быть такой: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске. В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, не теряйте времени даром — на обновление у вас осталось меньше года.
Может что новое по S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl покажут.
Не так долго осталось ждать до выхода долгожданной игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, а это значит пора задуматься о выборе издания для предзаказа данной игры) Сама игра выходит уже 28 апреля 2022 года и да я верю в то, что игра не будет перенесена)
Либо они начинают делать еще одну игру, либо S.T.A.L.K.E.R. 2 только начали делать
Фанаты расшифровали первую часть второго шифра S.T.A.L.K.E.R. 2[Старый пост] S.T.A.L.K.E.R.: FireLake — Fighting Unknown на Gameland Award 2Меня смущает механизм "проявки" артефактов. То есть - были невидимыми, а стали видимыми - как?
Если артефакт становится видим и "выплёвывается" из аномалии из-за воздействия детектора (где оговорено что-то иное?) - то у меня КУЧА вопросов к этому процессу. И вообще обидно, что так мало внимания уделяется в игре такому феномену влияния на аномалии…
Читайте также: