Сравнение ведьмак 3 и киберпанк
Последнее время не утихают споры о том, что Cyberpunk 2077 чуть ли не игра года, а, возможно, и вовсе игра десятилетия. Основываясь на «пресной воде» и выдумках фанатов жанра киберпанк, жаждущие и страждущие рвут в клочья волосы на пятой точке и доказывают, что Cyberpunk 2077 совместно с Джонни Сильверхендом станет новым, беспрецедентным, апогеем CD Projekt RED и превзойдёт успех The Witcher 3: Wild Hunt. Именно поэтому мы сегодня и здесь, чтобы разобраться в этом вопросе раз и навсегда.
- Превзойдёт Cyberpunk 2077 успех The Witcher 3?
- Станет ли будущее детище CDPR «новым лицом студии»?
- Стоит ли переоценивать будущий успеха прямого соперника «Ведьмака»?
Жанр
В мире крупных ролевых игр, в последнее время, очень мало выходит масштабных проектов, цепляющих своим геймплеем, вариативностью и уникальностью. В последнее время, на рынке ролевых ААА-игр, мы видим лишь крупные проекты, в открытом мире, от известных издателей и разработчиков. Поджанр, в большинстве случаев, схож, что делает их похожими друг с другом. В нашем же случае Киберпанк 2077 и Ведьмак 3 — это игры одного жанра — Action/RPG , но разных поджанров. Это одновременно делает их схожими и отличными друг от друга. Потому что действия первой игры происходят в вымышленном киберпанк мире, когда, в свою очередь, действия второй — происходят в вымышленном фентезийном мире. Первая причина, почему Ведьмак 3 считается более популярным и направлен на более широкую аудиторию игроков это жанр.
Вторая же причина различий ещё более проста — это сеттинг и вытекает он из первой причины.
Сеттинг
Сеттинг в играх — это иными словами «среда» . «Среда Ведьмак 3» кардинальным образом отличается от Киберпанк 2077 и вот почему.
Большинство игр в жанре RPG используют старую формулу, уже увековеченную временем — «если мы делаем ролевую игру, с открытым миром и вариативным сюжетом, то проще всего взять фэнтезийный жанр». Эта формула играет очень легко и очень искусно, поэтому большинство разработчиков её и использует, слегка модифицировав, не утруждаясь. Намного проще взять уже известных всем нам людей/эльфов/орков/гномов и прочих, нежели выдумывать новый, невиданный до этого момента, сеттинг.
Среда игры «об истории Геральта» известна нам довольно прекрасно, потому что напоминает леса и поля родных нам краёв и вдохновлена она именно славянским фольклором, что делает игру намного ближе к игроку. В случае же с Киберпанком 2077 и Джонни, мы подсознательно понимаем, что среда «не родная» нам и Джонни Сильверхенд — не аллегория на Ивана Сереброручкина. За счёт этого, в первую очередь, большинство, взглянувшее на проект, не заинтересуется игрой только лишь из-за её «среды» . Помимо неё есть ещё и третий фактор, который не менее важен, чем все предыдущие — геймплейные особенности.
Гемплейные особенности
Я не припомню ни одного случая, в Ведьмаке 3: Дикая Охота, чтобы горизонтальный геймплей сменялся на вертикальный. В Cyberpunk 2077, помимо привычного нам геймплея, будет присутствовать и вертикальный геймплей. Есть те, кому нравится часами исследовать этажи какой-нибудь высотки, а есть те — кого это до жути утомляет, но в будущей игре CD Projekt от вертикального геймплея никуда не скрыться.
Вы либо исследуете все закоулки и углы Найт-Сити, либо пропускаете ощутимый пласт игрового процесса и обходите стороной все высотные здания и небоскрёбы. Это первый подфактор геймплейных особенностей.
Вторым же подфактором станет насыщенность самого мира. Хоть он и немного меньше, чем его у его предшественника, но он более насыщен и в ширь, и в высь. Для меня это является больше положительным моментом, нежели отрицательным, но всегда существует «но» и другая точка зрения.
Найдутся те, кто просто не станет заморачиваться и изучать весь тот контент, что для нас представили разработчики, а это, в свою очередь, станет фатальной ошибкой, как и для геймера, который упустил сотню интересных моментов, разбросанных по всему миру Найт-Сити, так и для разработчиков, трудившихся несколько лет над наполнением мира.
Резюме
Большинство игроков ожидают от Киберпанк 2077 не то, что на самом деле из себя представляет игра. Они всё ещё рассчитывают на то, что игра будет чувствоваться точно так же, как и её предшественник в лице Ведьмака.
Это совершенно не так, игра может быть чуть более интригующей и чуть менее медитативной, в плане подачи сюжета, квестов и диалогов. Вы должны приготовиться к тому, что станете получать намного больший объём информации, нежели вам предлагали в третьей части похождений о Белом Волке. Сюжет может стать ещё более запутанным и ещё более вариативным. В какой-то момент вы можете поймать себя на мысли, что вы что-то упускаете.
P.S.
Возможно, не стоит ожидать от Cyberpunk 2077 тех же эмоций, что и от Ведьмака. Это совершенно две разные игры, как поджанрово, так и в случае со средой. Не стоит также завышать и ожидания, которые возложены на игру в целом. Сейчас игра обрисована так, что от неё ждут чуть ли не « игру мечты », хотя это, скорее всего, окажется далеко не так.
Вполне возможно, что симбиоз Grand Theft Auto V + Deus Ex сделают игру незабываемым шедевром, но делать поспешные выводы, как это сейчас делает большинство — очень голословно и самонадеянно.
Да, мы понимаем, что сейчас будем сравнивать теплое с мягким, а круглое с продолговатым. И те, кому игра Cyberpunk 2077 очень понравилась, наверняка, поднимут нас сейчас на вилы, как крестьянин Геральта. Но лично я огромное количество раз прошел всех трех «Ведьмаков». Да и сеттинг киберпанка как таковой люблю. И, если забыть, что первое – фэнтези, а второе – киберпанк, вполне можно сопоставить объективные плюсы и минусы обеих игр.
Почему мы пишем этот текст. Нам непонятно, почему студия CD Project RED , подарившая всем прекрасного «Ведьмака 3», выпустила такую неоднозначную и полную минусов Cyberpunk 2077. Так давайте хотя бы попробуем просто их сравнить.
Сюжет
Сюжет – явно сильная сторона обеих игр. И все же, если сравнить «Ведьмак 3: Дикая охота» и Cyberpunk 2077, то становится очевидно, что «Ведьмака» сильно вытащила литературная основа – все-таки книги Анджея Сапковского богаты на лор и философские размышления. Геймдизайнерам нужно было лишь бережно перенести все это в игру. Безусловно, это потребовало массу усилий и любви к самому миру «Ведьмака». Но хотя бы было, с чем работать. 📜
Да, Cyberpunk 2077 тоже взята не с потолка – в основе мира игры лежит настолка Cyberpunk 2020 – примерно с такими же типажами, атмосферой и общим посылом. Но это все, так сказать, обертка. Непосредственно сюжет «прожектам» пришлось создавать самостоятельно. И, хотя в целом он получился офигенным, но нельзя не отметить, что сама-то сюжетка довольно короткая. И, увы, частенько предсказуемая – нужно это признать. Дилемма в конце игры тоже не блещет оригинальностью. Поэтому создается ощущение, что сюжетку пытались сделать просто хорошо. Выше головы явно никто прыгать не собирался.
Карта
По сути, Найт Сити - это одна огромная область, по которой разбросаны активности. И далеко не все из них стоят того, чтобы их зачищать. По сути, Найт Сити - это одна огромная область, по которой разбросаны активности. И далеко не все из них стоят того, чтобы их зачищать.Карты в обеих играх огромные. И подход к ним тоже похожий – вот есть контур какой-то территории. На нем отмечены важные точки – кузнецы/риперы и всякое такое. Есть ключевые задания, а есть точки интереса – вопросики. И превосходство «Ведьмака» начинается уже здесь. В этой игре ты не знал, что тебя ждет возле каждого вопросика – там могли быть бандиты с сокровищем, монстры или офигенная квестовая линейка. В Cyberpunk 2077 же просто равномерно распиханы преступники, киберпсихи и другие не очень-то увлекательные занятия. Зачистив с десяток таких точек, ты уже не хочешь продолжать – потому что точно знаешь, что именно тебя там ждет. Такое ощущение, что команде CD Project RED просто не хватило времени на то, чтобы оснастить столь огромную игру подобающим ей количеством интересного контента. А уж почему не хватило – это уже войдет в историю игровой индустрии.
Кроме того, кажется более удачной идея разных локаций в Ведьмаке 3, когда ты постепенно осваиваешь то Велен, то Новиград, то Скеллиге. Все они воспринимаются очень по-разному, так что даже явно затянутая история «Ведьмака» воспринимается не такой уж затянутой. В Cyberpunk 2077 есть два типа локаций: город и пустоши. И, если город сделан офигенно (хотя ты все равно долго не можешь отличить один его район от другого), то пустоши просто… никакие. В итоге исследовать на этой карте особенно нечего, и видами она балует не так часто, как хотелось бы. 🥺
Боевка и прокачка
Боевка в "киберпанке" очень разнообразная. Но игра, увы, не вынуждает применять все имеющиеся возможности. Боевка в "киберпанке" очень разнообразная. Но игра, увы, не вынуждает применять все имеющиеся возможности.Тут, конечно, не все так однозначно. С одной стороны, мы имеем «Ведьмака», в котором боевка очень и очень простая. Построена она на ударах мечом и перекатах. Еще можно поабузить знаки. Вот и все. В Cyberpunk 2077 же наворотили столько, что полный арсенал возможностей вы будете использовать в лучшем случае во второй половине игры. Тут вам и куча огнестрела, и катаны с дубинками, и хакерские штучки. Так что по боевке Cyberpunk 2077, наверное, все-таки побеждает. Но с одной оговоркой – даже на высоком уровне сложности игра не вынуждает вас использовать все возможности. В итоге на десятую схватку вы уже плюете на все это хакерство и просто убиваете всех их дробовика.
В плане прокачки персонажа обе игры не очень хороши. В «Ведьмаке 3» много сомнительных перков, а полезные сводятся к тому, чтобы просто больнее бить знаком или мечом. Плюс этой боевки в ненавязчивости – на нее быстро перестаешь обращать внимание, потому что хватает и других развлечений.
В Cyberpunk 2077 пошли по-другому пути. От количества веток, подветок и доступных скиллов рябит в глазах. Сначала думаешь «о, круто!» , но потом понимаешь, что… ничего не понимаешь. От покупки этих пассивок ничего толком в игре не меняется. Разве что силу и инженерное ремесло нужно качать – просто потому, что на заданиях вам предлагают открыть дверь или силой, или взломом. Остальное… очень спорно и малоприменимо. Дерево прокачки, кстати, напоминает древо в Fallout 4 – там оно тоже практически неисчерпаемое. Но в Fallout 4, при всех ее многочисленных минусах, мы имеем настоящий живой открытый мир (уж это Bethesda всегда делать умела). А в Cyberpunk 2077 открытый мир лишь имитируется. И фактически не важно, хватает вам патронов или нет, умеете вы красться или нет – локацию вы все равно пройдете. В Fallout 4 же каждый перк мог изменить практически весь геймплей.
И, конечно, нельзя не поговорить о крафте. В «Ведьмаке 3» он был не то, чтобы разнообразным – в итоге крафтить имело смысл лишь топовые ведьмачьи сеты. Зато ты четко понимал, что тебе для этого нужно. Не хватает шкуры драконида – пошел и добыл. Нужно апнуть меч школы кота – пошел и нашел чертеж для улучшения в какой-нибудь башне с призраками. Это была довольно интересная и самостоятельная квестовая линейка.
В Cyberpunk 2077 крафту «подарили» огромное количество перков, но, пройдя игру дважды, я так и не понял, зачем мне этим заниматься. Ведь топовые пушки падают и с врагов, и они ничем не хуже тех «легендарок», которые ты можешь скрафтить. Да и сделан крафт в игре не очень увлекательно – просто тыкаешь кнопочки в меню персонажа. Это вам не Fallout 4 и не The Last of Us 2 , где прокачка пушек превращалась в ритуал, от которого ты получал эстетическое удовольствие.
Ролевая составляющая
В "Ведьмаке 3" интересными были и небольшие истории. В Cyberpunk 2077 сайдов в принципе меньше, и они не так затягивают. В "Ведьмаке 3" интересными были и небольшие истории. В Cyberpunk 2077 сайдов в принципе меньше, и они не так затягивают.Да, и «Ведьмак 3» и Cyberpunk 2077 являются ролевыми играми, кто бы что там ни говорил. Но, сравнивая их, мы видим парадоксальную ситуацию. В «Ведьмаке» у нас имеется заранее заданный персонаж. Сделать из него героя или злодея не выйдет – Геральт уже немолод, меняться под ваши хотелки не собирается. Однако на каждом шагу мы принимаем решения, последствия которых могут аукнуться ох как нескоро. И могут просто перевернуть сюжет того или иного квеста! Мы уж молчим про литературную проработку диалогов – она просто замечательная.
Про то, что в Cyberpunk 2077 ответы в диалогах, увы, почти никогда не влияют на исход сюжета квеста, говорили уже многие. То есть, нам дают кажущуюся свободу по созданию персонажа, но потом мы понимаем, что Ви придумали за нас! Он говорит так, как хотели этого CD Project RED. И черт бы с ним, но есть незадачка – Геральт-то был очень харизматичным. Ему ты сопереживал, хотел быть таким же крутым и принципиальным, как он. Сопереживать гопнику Ви зачастую как-то не получается. И даже отличные диалоги с Сильверхендом не очень с этой задачей справляются. Ты, скорее, сопереживаешь Джонни, а не собственному персонажу, который у «прожектов» получился каким-то неярким и безликим. И вы ничего не сможете с этим поделать.
Podvipodvertov
Да, уже часов 40 играю, забыл про прочие игры, сериалы, фильмы. Зацепило так, что не могу оторваться.
Podvipodvertov написал:
Кому Ведьмак 3 зашел так же сильно как и мне
Для меня Ведьмак 3 и RDR2 возведены до стана религиозного геймерства!)
Киберпанк же просто игра.
artenoz
У вас топовое железо? Играть можно в плане багов и производительности?
Podvipodvertov
Нет, у меня рязань 5 1600, GTX 1060/6гб, 16 гб оперативы и NVMe SSD. Я добился стабильных 30-40 ФПС в 2к разрешении, на средних настройках (правда через стат масштабирование разрешения на 90%). Всё работает как часы, графоний приятный. Единственное, на текущий момент, для комфортной игры, SSD - обязателен. Проблем с текстурами и анимацией не наблюдал, была лишь пара мелких глитчей. Игра за 40 часов вылетела лишь раз.
В плане интереса субъективно по сравнению с В3 - проходняк.
Конечно ведьмак лучше книги более серьезные и по ним следует игра, киберпанк - это клоунада для детей без смысла по сути, а по факту комиксы там в основе !
X_ray_83
Какие комиксы?Если не знаешь,что предшествует игре,то лучше промолчать.
МАж0R_VA_GIN_A_T0RIUS
Вы "кончатель"? Если покажут трейлер Ведьмака 4, то будете кричать о том, что шишка встала?
Может вы из тех "фанатов", которые фанаты только из некой "солидарности" и до выхода Киберпанка 2077 тоже возводили игру до "религиозного геймерства"?
X_ray_83
Первая книга по Ведьмаку тоже голимая. Почему настолка не может иметь богатого лора?
Al3XXX_ написал:
Первая книга по Ведьмаку тоже голимая.
Первая книга более или менее о приключениях Ведьмака, остальные книги гундосятина об интригах и политике на косноязычной писанине Сапковского, очень тяжело и скучно читается. В общем, фломастеры.
Flesh 0
Говорю, как есть. Киберпанк обычный боевик, как серия GTA. Не больше.
legusor
Да расскажешь. 52 патча за все время вышло, а вышла она с кучей багов, лагов и потимизон такой себе был.
Podvipodvertov
А тебе советую подождать хотя бы до первого длс, и патчи пофиксят всякую дичь и обещанное появится. Ибо понапоказывали кучу контента, а он будет в конечной игре, а не в бете, которая есть сейчас.
МАж0R_VA_GIN_A_T0RIUS
Я знаю, что Ведьмак 3 лучше, но молиться на него не надо, а то из-за этого могут быть завышенные ожидания.
artenoz
А почему SSD обязателен, я так понимаю он на уровень FPS не влияет ведь? По мне так лучше лишние 3 - 5К рублей в видеокарту помощнее добавить, чем взять проще видяху и SSD.
Podvipodvertov
Он влияет на скорость подгрузки текстур и анимаций, с учётом хуевой оптимизации под HDD, пока он обязателен. Однако смотри сам, я лично с SSD не наблюдал большинства проблем из-за которых бугуртит народ (мыльные текстуры, зависшие анимации, Т-позы)
Nurp
Первые 2 книги, если точнее, дальше же идёт такое себе. Девочка-волшебница Цири (лично меня бесила и фехтует, почти как ведьмак, и магической силушкой не обделена, и особенная на всю кровь, тьху), да и у Геральта с 4 по 6ю книги прям кризис среднего возраста. Однако в целом серия книг была оценена мной как годная
X_ray_83
Согласен, первые 2 книги самые годные из цикла.
Leys_Bro
Да я вообще думаю когда видеокарта придет, первым делом последнее Метро перепройти на всём ультра, а после него RDR2 так же на максималках пройти со всеми опциями. Я эти игры уже проходил, только на средне - высоких и без сглаживания, ну и без RTX.
artenoz
Сколько более - менее вменяемый SSD на 500Гб стоит сейчас?
Мне 500Гб до жопы хватает, вообще можно даже один SSD оставить и все.
О чем речь, игра только вышла причем недоделанная и забагованая. Будет логично через год, задать этот вопрос!
Podvipodvertov
Метро советую подождать, там тоже скоро Некст-ген должны завезти. Сам буду проходить 3-й раз, уж очень мне понравилась)
Ведьмак 3 - это шедевр игровой индустрии, гениальное творение. А гениальные вещи порой получаются не умышленно - просто кто то занимался своим делом со всей душой. Его переплюнуть будет очень сложно. Такие игры выходят раз в десятилетия! А Киберпанк очень сильно старались, заставляли подгоняли под то,что бы сделать уникальную игру! Сделайте и ВСЕ. при таком подходе гениального произведения не получится!
artenoz написал:
Однако в целом серия книг была оценена мной как годная
Ну, так то да, идея то хорошая, реализация гамно. Поэтому всю эту сагу мучался, но дочитал до конца )))
Podvipodvertov
Погугли)
Я сам из Беларуси - у нас цены могут малех отличаться. А так, я бы посоветовал сначала рассмотреть варианты с NVMe, под М.2 разъем. Если же не по бюджету, тогда перейти на более стандартные и дешевые решения в 2,5" форм-факторе.
если забросить субъективное пристрастие к тому или иному жанру, сеттингу. и поверхностное изучение киберпанка и ведьмака без длс.
в киберпанке нет крутого эффекта разделения воздуха-воды стеклом камеры или иного эффекта его заменяющего от чего переход при завывании обычный резкий. однако в киберпанке есть волны на воде вроде как интерактивные а в ведьмаке 3 море плоское.
в киберпанке нет ни одного брадобрея а в ведьмаке они есть. и в киберпанке есть сложные прически. где то они их делают а мне цвет бороды не нравится потому что при генерации персонажа было смещение цвета в зеленый и в целом плохое освещение и я вынужден жить с этим.
у ведьмака 3 растет борода у киберпанка 2077 нет.
минусы относительные
лут в ведьмаке 3 заделан и воспринимается лучше. в в3 есть уровневые предметы (честно говоря кроме сетов ведьмака не помню) так же там есть одинаковые уровневые предметы по разные урону но это не сильно бросаться в глаза. в киберпанке всякое хаос с разбросом лута. решить бы это наверно можно было но это тема иного обсуждения.
в ведьмаке игра построена на том что ты ведьмак поэтому стиль геймплея основан на небольшом выборе между магией мячами и алхимией. (или алхимия это 1й ведьмак) в конечном итоге думаю все равно всякая вариативность прокачки скатывается в мутагены на здоровье и лупцевание в киберпанке рпг составляющая личного стиля игры и запил под него персонажа выглядит более много обещающе что значит в панке может быть возможна равноценно вариативная прокачка.
в ведьмаке 3 система уровня врагов была очень бесячей и были тощие утопцы и очень высокоуровневые утопцы. в панке пока ранжирования по уровням не наблюдается на самом легком соотвенно. есть крутые прокачанные бандиты но из за тупости они убиваются что выглядит честным учитывая что ам прокачка и скилы. так же в панке не заметил ранжирования сложности по территории. может она и есть но не так чтобы
она становилась стеной ограничивающей исследование мира. даже полицейского можно забить кулаками. в ведьмаке 3 ты как бы ведьмак крутой с совокупным опытом прошлых игор но нифгардские латники не позубам до определенного уровня и ты ничтожество.
аи и ведьмаке 3 и в киберпанк ведут себя так себе. в ведьмаке стража не дает воровать в панке ходишь все лутаешь. в целом аи в ведьмаке выглядит лучше за счет меньшей толпы хоти ведьмак не может навредить кмету он может подманить монстров и кмет будет орать. при этом не будет реагировать что я лутаю у него в квартире. в панке из-за подхода динамичной городской толпы нпс циклично спавнятся и захваченные машины просто пропадают при длительном стоянии.
это переходит в следующее в симуляцию мира. в ведьмаке сонное средневековье поэтому можно ожидать что там ничего не происходит. торговцы торгуют какие то люди ходят музыканты всякие. причем ночью их нет вроде то как. в панке оно как в морровинде. 24 часовой рабочий день. многие торговцы на самом деле не торговцы к тому же. панк игра про современность и нет ожидаемой реакции мира. например я убил людей и ни какие службы к ним ни едут. хотя рядом как бы копы стоят и так понимаю они всегда там стоят или время там идет по миссиям. статичность в общем то ощущается сильнее чем в ведьмаке.
проработка мира примерно и там и там такая же. есть зоны условно начала игры и точки интереса когда игрок внимательно исследует все - сего много. а когда он наиграется и скипает рутину ожидаемо немного.
ну и самое главное графоун
в панке то конечно графоун закономерно между игр большой разницы времени и практически поколений лучше не считая некоторых багов с тенями которые неизвестно почему и поправят или то нет. в вичнера 3 грозились ртх завести но пока его нет.
где лучше графика относительно аппаратных мощностей на время релиза сложно сказать. ведьмак можно было сравнивать с да-и но там разный мир и движок. а киберпанк - в игры давно не играл новые - в теории можно сравнивать с метро исходус так как и то и то шутерки и там ртх при том что совершенно разные подходы с строению игр.
баги в версии 1.03 и там и там баги. чем дальше в лес тем больше багов. в панке багов пока не так уж много видел. пока баги выглядящие как ошибки трактори пути аи какие то в основном, которые для аи толпы ожидаемы.
если говорить про свободный эксплоринг то на ранних этапах примерно в 10 часов (это примерно время когда игрок знакомится с игрой внимателен и не скипает) думаю игры затягивают одинаково.
так что предварительно может тоу быть если забыть графический перевес ведьмак 3 может быть чуть лучше. как та м оно дальше с сюжетцом и прочим я сравнить не берусь.
В среду пройдет два месяца с момента выхода Cyberpunk 2077. Итак, давайте посмотрим, как продвигается последняя разработка CD Projekt RED в Steam, и сравниваем ее результаты с результатами, достигнутыми The Witcher 3.
Прием игроков в Steam
Начнем с отзывов пользователей. Их общее среднее значение с конца прошлого года осталось на уровне 78% положительных отзывов, что составляет всего 73%, если рассматривать только рейтинги, присвоенные за последние 30 дней. Последний результат не радует разработчиков, но он все равно лучше, чем 71%, которые были у CP2077 на момент релиза.
Ведьмак 3 пользуется гораздо большим признанием среди игроков. В случае с этой игрой 98% всех отзывов пользователей Steam положительные, а 96% - только за последние 30 дней. В свою очередь, в первые два месяца после релиза 95% отзывов игроков были положительными.
Результаты активности в Steam
Гораздо более интересные данные можно найти в результатах активности. Воскресенья, как правило, являются лучшими днями недели для игр. Вчера, в самый разгар дня, 47 272 человека одновременно играли в Cyberpunk 2077 в Steam. Это очень большой спад по сравнению с рекордом в более чем миллион одновременных игроков, установленным сразу после премьеры.
Таким образом, активность упала более чем в 20 раз. Для сравнения, в случае с The Witcher 3, сразу после премьеры был установлен рекорд активности в 92 тысячи человек одновременно, а через два месяца игра достигла результатов в 18 тысяч, то есть в пять раз меньше.
С момента премьеры The Witcher 3 прошло почти шесть лет, а в игру в Steam до сих пор играют около 11 тысяч человек одновременно. Достигнет ли Cyberpunk 2077 аналогичных результатов в 2025 году?
Безусловно, сейчас Cyberpunk 2077 все еще показывает гораздо лучшие результаты, чем The Witcher 3: Wild Hunt. Через два месяца после запуска активность, возможно, упала в 20 раз, но она все еще значительно выше, чем у The Witcher 3 за тот же период с момента его дебюта.
Следует помнить, что Cyberpunk 2077 - это игра без мультиплеера, поэтому трудно ожидать, что через два месяца после премьеры она сможет одновременно привлечь к мониторам сотни тысяч игроков. Однако нельзя отрицать, что с точки зрения предрелизных ожиданий текущие результаты активности неутешительны.
На момент написания этой статьи Cyberpunk 2077 занимала лишь 25-е место по популярности в Steam. Однако из предстоящих проектов только Tale of Immortal, то есть китайская ролевая игра, выпущенная две недели назад, предназначена только для одиночной игры.
Портал AusGamers опубликовал новую часть интервью с Джоном Мамайсом, руководителем студии CD Projekt Red в Кракове, в котором он продолжает делать то же, что и в своих прошлых интервью: расхваливать невероятный мир Cyberpunk 2077.
Мы решили сделать The Witcher 3 игрой с открытым миром на довольно позднем этапе разработки, - признается Джон Мамайс. Но начиная разработку Cyberpunk 2077, студия с самого начала собиралась создать RPG с открытым миром. К тому же, во время разработки Ведьмака студия значительно расширилась и набралась опыта.
Мы выложились на полную. По сравнению с The Witcher 3, открытый мир Cyberpunk 2077 намного круче, - говорит Джон Мамайс.
Мир Киберпанка будет более развитым, чем мир Ведьмака. Игроки смогут стать свидетелями или частью боевых ситуаций и других случайных событий, которые происходят по всему Найт-Сити. Мир можно исследовать, обнаруживая новые места или тайники, а также раскрывая его историю.
У нас есть такая вещь, как УИ, или Уличные Истории. Они чем-то похожи на контракты, которые вы выполняете для фракций и банд за пределами основной сюжетной линии. И завершив задание, ваша репутация с фракцией или бандой повысится, благодаря чему вы откроете дополнительные контракты или узнаете новые истории о мире. Также в качестве награды вы получите доступ к особым поставщикам или к чему-то, связанному с бандами.
Но все же главной задачей для CDPR было сделать так, чтобы игра способствовала погружению.
Также у нас есть пассивные части открытого мира - cистема симуляции толпы, разговоры, которые происходят то тут, то там, музыка, которую вы слышите, атмосфера. Для нас это стало одним из столпов во время разработки - сделать погружение как можно сильнее. Именно это, в конечном итоге, и привело к тому, чтобы мы решили сделать игру от первого лица.
Катсцены в игре будут возникать очень плавно. Вот вы вроде бы играете, и вдруг раз - уже в катсцене, и при этом даже этого не заметили. При этом, в большинстве случаев, вы сможете управлять камерой или даже персонажем. Вы по-прежнему будете ощущать, что это катсцена или синематик, но при этом смотреть на них с перспективы игрока.
Такой подход к созданию катсцен отлично дополняет решение разработчиков позволить игрокам самим создавать своего персонажа. Также у игрока не будет заранее прописанной роли: можно проходить игру, используя грубую силу, либо проходить скрытно. Использовать взлом или просто положиться на верный пистолет. Но не все так гладко.
Это одновременно и хорошо, и плохо, - говорит Джон Мамайс, - Когда у вас линейные уровни или заранее прописанные персонажи, вроде Геральта, вы можете просто их совершенствовать. Киберпанк же более открытый. Нам приходится делать многоуровневые локации. Из-за этого у команды появляется больше работы. Вот почему нам пришлось нанять так много людей.
Из-за всей этой свободы, которую CDPR хотят дать игрокам, разработка игры значительно усложнилась, и как результат - Cybeprunk 2077 до сих пор в неиграбельном состоянии.
Мы играем в него постоянно, - говорит Мамайс, - Но повсюду стоят блокираторы, потому что мы до сих пор продолжаем наполнять игру контентом. Иногда из-за этого возникают технические сложности. Если у нас что-то не получается, начинаются танцы с бубном. Приходится все перепроверять.
Cyberpunk 2077 планируется выпустить 16 апреля 2020 года. Согласно словам Джона Мамайса, у них есть директива уложиться в срок, хотя не все люди в студии верят, что у них получится.
Читайте также: