Сравнение персонажей овервотч и паладинс
Некоторые очень похожие друг на друга игры постоянно обвиняют друга друга в плагиате: например, PUBG и Fortnite, Overwatch и Paladins. Сегодня мы разберёмся, кто же лучше из второй пары.
Многие игроки замечают схожесть Paladins и Overwatch во множестве вещей: тот же жанр (MOBA-шутер), некоторые персонажи похожи своим дизайном, недавно даже был скандал о том, что на арте для мобильной версии Paladins (Paladins Strike) в качестве фона использовалась карта из Overwatch.
Однозначно решить спор этих двух игр невозможно, так как некоторым нравится одна, некоторым другая. Лично мне больше нравится Paladins, но, будь у меня возможность , сыграл бы и в Overwatch (да, бывает и такое). Я могу объяснить, почему.
Для того, чтобы понять, кто лучше, нужно перечислить все плюсы и минусы обеих игр. Начнём с плюсов Paladins.
- она распространяется по схеме free-to-play (то есть бесплатная, но с внутриигровыми транзакциями)
- разработчики часто контактируют с сообществом: устраивают конкурсы, стримы на twitch, быстро прислушиваются к желаниям игроков (таким, как реворк того или иного персонажа) и т.д.
- в ней дешёвый донат (не надо платить больше стоимости игры за кейсы, как в Overwatch)
- играть в неё легче, чем в Overwatch (за большую часть персонажей играть легко, если уметь правильно целиться)
- она не требовательна к ПК.
- несмотря на то, что она недавно вышла из беты, в ней ещё много багов
- улучшенным дизайном персонажей и скинов занялись только сейчас
- баланс персонажей хромает
- в целом графика не очень даже на максимальных настройках.
На этом особенности Paladins заканчиваются. Переходим к плюсам Overwatch:
- красочный дизайн, хорошая графика
- есть русская озвучка (на самом деле не очень существенный плюс, многим нормально и с английской в Paladins)
- разработчики проводят глобальный реворк персонажей, если на них уже достаточно долго жалуется сообщество
- ивентов довольно много, в то время как в Paladins был всего один и скоро будет второй.
- высокая стоимость. Не каждый способен выложить 2к на игру (и кейсы, если захочет кастомизацию)
- требовательна к железу (то, что требует хотя бы 64-бит ОС, уже является требовательным)
- в неё несколько труднее играть, чем в Paladins (если, конечно, не брать w+m1 персонажей)
- не знаю, насколько это минус, но по-моему возможность менять персонажей во время матча это, как минимум, несправедливо.
После этого разбора, думаю, понятно, почему я выбрал именно Paladins. Многие думают, что Paladins ворует у Overwatch, однако дать ответ на этот вопрос пока невозможно . У каждого есть свои теории, но по-моему, это всё неважно. Главное - чтобы игра была лучше, неважно, воровала ли она что-то или нет.
По сути обе игры позиционируются как онлайн-шутер с элементами из RPG и MOBA. Команда из нескольких лиц (в Paladins - 5, в Overwatch - 6) разных сортов и классов против других лиц. Все просто как 2+2. Ходи, стреляй и по возможности веселись. Обе игры патчат, совершенствуют, дополняют, но как минимум мы уже видим разницу в модели распространения:
Blizzard распространяют Overwatch по принципу “купи и играй”. Игра стоит достаточно солидный кусок денег (2000 руб. за обычное издание и 3300 руб. за GOTY с внутриигровыми плюшками в виде скинов и свистелок с перделками в другие игры от Blizzard), но при этом покупка является единоразовой. Сразу же с порога тебе будут доступны все режимы, персонажи.
Paladins же от студии Hi-Rez распространяется по принципу “Free To Play” с поддержкой внутриигровых транзакций. Имеется ротация бесплатных персонажей раз в неделю. Есть внутриигровая валюта, за которую можно покупать понравившегося тебе персонажа навсегда, а также никто не запрещает внести в игру сумму денег (Founder’s Pack стоит 340 руб. - почувствуем разницу уже с порога) чтобы навсегда открыть доступ ко всем персонажам с текущего момента и до конца жизни игры, тем самым становясь ближе к Overwatch.
При старте игры в Overwatch - ты подождал, попрыгал - пошел вершить правосудие. В Paladins дополнен один тонкий пункт - надо закупиться за стартовые денежки, а в будущем за доход твоей военной деятельности конкретно в этой игре. Есть 4 вида вещей (Offense, Defence, Utility, Healing), можно купить по одной на каждую категорию, а также прокачать до +3 каждую. Берем по мере необходимости - например если вы играете за убийцу, то можно взять лечение с каждого убийства, если во вражеской команде два танка - пробивание щитов, вредный лекарь - понижение лечения по врагам, в которых вы попали. На самом деле ничего сложного. Для новичков и вовсе включен авто-закуп вещей.
- Siege. Первоначально команды борются за точку, т.е. обе команды играют в нападение. После успешного захвата команда получает 1 победное очко и должна дотолкать тачанку с бомбами до базы противника чтобы получить еще одно победное очко. Т.е. проигравшая первую фазу команда переходит в защиту и если они не позволят атакующей команде достичь цели, они получат 1 победное очко за защиту. И так несколько раундов. Победит та команда, которая первой наберет 4 победных очка. Примечание: нельзя победить успешной защитой. То есть победа засчитывается только успешным захватом точки в фазе 1 или успешным сопровождением тележки до базы противника в фазе 2.
- Slaughter. Симметричная карта с большой точкой в центре, за которую непосредственно идет борьба. Захваченная точка дает по +1 очку в секунду. Каждое убийство героя дает дополнительно по +1 очку. Побеждает команда, которая наберет первой 400 очков или будет иметь больше очков к концу времени матча.
- Payload(Толкай тележку до посинения!). Задача дотолкать тележку с грузом до базы противника за определенный промежуток времени. Первая фаза заканчивается когда команда 1 дотолкает тележку до конца или до истечения времени. При фазе 2 команды меняются местами и главной задачей становится сделать это быстрее или пройти большее расстояние по сравнению с командой 1.
- Payload(Escort) - схожая аналогия с толканием тележки в Paladins. Но тут если тележечка достигает чекпоинта - добавляется время и в конце концов победное очко достается атакующим если все таки дотолкали или защищаюмся, если время вышло и тележка не доехала. Потом команды меняются местами.
- Capture(Assault) - захват точек. У атакующей команды есть несколько минут чтобы успеть захватить точку А, после успешного захвата атакующие получают доп.время чтобы еще успеть захватить точку Б. Если команда не успевает захватить точку, победное очко достается защищающимся и команды меняются местами.
- Control - рубилово за одну точку схожее с режимом Slaughter в Paladins. Только здесь рубилово идет до тех пор, кто первый достигнет 100% контроля точки, а не до достижение определенного кол-ва победных очков.
- Hybrid - гибридка это 1 в 1 режим Siege в Paladins. Точку захватил - толкай тележку. Дотолкал - молодец. Защитился - молодец.
- Brawl - в потасовке могут попадаться разные фан-режимы будь-то классический Deathmatch, 3x3, 4x4. Плюс к открытию новых карт вводятся бонусные режимы посвященные им.
- Capture(Assault)
- Payload(Escort)
- Hybrid
- Frontline - танки чистой воды. Умеют идти только вперед. Именно они основная движущая сила в захвате точки и толкания тележки. Под прикрытием хилеров умирают почти никогда.
- Damage - ребята, которые наносят по цифрам самый больший урон в игре. Созданы для того чтобы пробить защиту танков, найти и прибить вредного флангера. Самый насыщенный экшеном класс.
- Support - лекари, щитовики и просто хорошие ребята. Помогают всегда и везде, но при этом сдачи особо дать не могут. Поэтому нуждаются в защите дамагеров и танков, но если жив саппорт - по канону будут жить и все остальные.
- Flank - лазутчики, которые заходят в спину. Самый хрупкий класс, который наносит самый большой урон в одну цель за короткий промежуток времени. Именно они должны зайти во фланг противнику - вырубить саппорта и устроить хаос в строе вражеской команды.
- Tank - те же яйца, что и Frontline в Paladins. Абсолютно одинаковое предназначение персонажей. Борьба за объект - их хлеб.
- Offense - герои нападения могут ровно как искать врагов в дальних рядах так и служить основой урона под прикрытием танка. Экая смесь Damage+Flank
- Defense - герои защиты хорошо подходя для удержания позиции так как у них есть все необходимые инструменты для данной задачи. Это такие помочники в достижении цели танкам.
- Support - саппорты везде саппорты. Подлечить, залатать, не дать убить - это все к этим ребяткам.
- ЛКМ: Стрельба
- ПКМ: Альт.режим стрельбы/Прицеливание/Способность
- Q - Способность 1
- F - Способность 2
- E - Ульта
- ЛКМ: Стрельба
- ПКМ: Альт.режим стрельбы/Прицеливание/Способность
- Shift - Способность 1
- E - Способность 2
- Q - Ульта
- B - Атака в ближнем бою
- Ctrl - Присесть
В обоих играх есть шмотчки, пушки, спреи, позы и все в этом духе. Не нравится как стандартно выглядит твой любимый персонаж? Выбей из сундучка новые штанишки и опа, он теперь лучше всех. Но если Overwatch ограничивается лишь внешним кастомайзингом, то в Paladins есть одно больше характерное отличие - это сборки персонажа на основе карточек (привет, Бен мы снова встретились). У каждого персонажа есть 19 карт. 3 из них легендарные и выбираются вначале партии отдельно от сборной колоды. Остальные 16 карт по 4 в каждую группу: 3 группы усиливают какую-либо способность героя по 4 на каждую способность (это ПКМ, Q, F), а последние 4 повышают базовые характеристики не зависящие от способностей. Колоду можно собрать из 5 карт, которые можно усиливать до +4 (к примеру есть карточка увеличивающая скорость передвижения на 5%, сделаем карту на +4 = уже +20% к скорости). Каждая карта и плюсик стоят по 1 очку. Предел очков в колоде - 12. Сначала не особо понятно, да и можно играть не заморачиваясь на этом поначалу, так как есть функция импорта колоды у своих друзей или уже у топ-100 игроков на этом персонаже, что весьма облегчает начальную стадию приспособления к игре. Позже познав стиль игры на персонаже можно позаморачиваться скрафтить карты или повыбивать их из сундуков, да сделать колоду которая больше всего подходит именно под ваш стиль игры.
А че можно купить? В Paladins как я писал выше можно покупать персонажей, шмоточки на них, бустер аккаунта чтобы получать больше опыта и денег за игры. До недавних пор было всего 3 вида валюты - монетки: внутриигровая для покупки героев, шмоток, сундуков; кристалы: реальная для покупки шмоток, бустеров, спец.сундуков и еще одна внутриигровая - эссенция для крафта карточек на персонажей, которая получалась за выпавшие дубликаты карт из сундуков. Недавно вот ввели еще одну валюту, она по факту гибридная - ее можно получать внутри игры, так и посредством доната - VIP очки. За эту валюту можно покупать другие уникальные фентифлюшки, которые нельзя купить ни за монеты, ни за кристалы. Для Free To Play игры вполне стандартная система шоппинга с возможностью дозакупки кристалов через сайт компании Hi-Rez либо в сервисе Steam.
В Overwatch шоппинг представляет собой покупку сундучков за внутриигровую валюту, получаемую за успехи в игре. Если с сундуков начинают падать дубликаты, они переплавляются в другую валюту - кредиты. Она используется для крафта тех вещей, которые вам не выпали или которые очень хочется получить их сразу, не выколачивая их из сундуков.
Стоит также упомянуть соц.элемент, онлайн, лор, мемность. Особенно мемность - нынче это вполне себе коронный фактор, который может вытянуть игру в популярные еще на пару-тройку месяцев/лет вперед. В Paladins лора и истории мира как такового нет - игра не расскажет тебе кто это за герой, откуда он взялся, но персонажи пестрят мемными каламбурами, которые могут кому-то понравится и впасть в душу. Взять тот же фиджет-спиннер Торвальда или обязательный ритуал в виде комментария к новому персонажу на ютубе - He’s good… but can he challenge Makoa? К сожалению онлайн в игре еще оставляет лучшего, хотя потенциал у игры в некоторых аспектах больше конкурента. В Overwatch с этим делом конечно все жирнее. Компания Blizzard прекрасно понимает что их свежая игра - это 2-ая по доходу дойная корова после World of Warcraft и прилагает максимум усилий в медиа и историю мира. Тут тебе и короткометражные фильмы, сильная маркетинговая кампания, промоуты в киберспорт, конкурсы на фан-работы из которых рождается тонна мемчиков в интернете, чтобы поддерживать хайп и многое-многое другое. В игре у каждого персонажа есть история, текущее положение дел, особые реплики и все в этом духе. Но тут уже вам решать - пришли ли вы просто пострелять или же сочинять фанфики погрузиться в мир с головой. Ну и с онлайном там конечно же все мега-бодро с учетом того, что было продано более 30 миллионов копий игры.
Итак, что у нас тут? Ага, восточный free-to-play моба шутер против американского шутера от первого. Эм. Всё. Игры разные, расходимся.
На самом деле нет. Нас ввели в заблуждение и сделали это, как мне подсказывает интуиция, совершенно намерено. Разница в жанрах здесь скорее жалкая попытка добавить отличия в столь похожих друг на друга проектах. И для того, что бы в этом убедиться, не нужно быть Шерлоком, достаточно провести пару десятков часов в этих "разных" играх. Но прежде приступить к стравливанью этих двух проектов, мне хотелось бы указать вам на то, что же их всё таки роднит, а что отделяет друг от друга.
С Paladins всё немного хуже. Те короткометражки, что выдаёт команда Hi-rez находятся на грани треша, снятого бандой диких косплееров. Что они сообщают о лоре игры? Да ничего ровным счётом. У нас тут всё весело и немного безумно, этакий азиатский колорит. В остальном, если вы почитаете описание персонажей в игре, то откроете для себя куда больше, чем в описание персонажей сестренского Overwatch. Там, по сути, и сокрыта вся информация о том, кто с кем и почему. Сопереживайте и наслаждайтесь. Всё. Больше никакого ЛОР-а. Хотя гендерная принадлежность персонажей беспокоит и фан базу Paladins.
2. Геймплей и разнообразие.
Здесь я начну с китайских игроделов, так как всё что есть у них, по сути, есть и у американцев, но вот не всё, что процветает в Paladins имеет место в Overwatch. В паладинах есть моба элемент. Для тех кто в танке, это возможность прокачивать и подстраивать своего персонажа до и прямо во время игры. Персонажи имеют по четыре легендарки, во время игры доступен магазин с шестнадцатью перками, побитые на четыре группы. В паладинах есть карты для каждого отдельного персонажа, что позволяет собрать наиболее удобного для каждого игрока персонажа, этой тонкой подстройки нет в овервотче и, как мне думается, сделано это в угоду балансу. Что скажем в защиту творения Blizzard? Ну. Там больше режимов, хотя они не так уж и отличаются, этакие гибриды из захвати точку, доставь груз, захвати две точки вместо одной. И по количеству арен паладины так же уступают овервотчу, хотя в плюс первому даётся вариативность карт. В overwatch это такая прямая линия с балкончиками.
И ты никогда не узнаешь, где возродишься в следующий раз. И ты никогда не узнаешь, где возродишься в следующий раз. Не обманывайтесь гнутостью, она вполне прямолинейна Не обманывайтесь гнутостью, она вполне прямолинейнаБоже, как их много в Paladins! Минимум средняя китайская рота, в то время как Overwatch предлогает нам на выбор группу не больше отдельного отряда американских морских котиков. И это не просто для красного словца сказано. Качественно, персонажи отличаются ничуть не меньше. Я не стану говорить о метах, тут в Overwatch всё хуже, Бригитте привет. Я лишь скажу о самоидентичности каждого введёного в Overwatch бойца. У каждого из них свой стиль игры, свой неповторимый облик, своя роль. Условный штурмовик может быть неплохим танком, хиллер DD, а танк. Эм. Ну танк остаётся танком с уклоном в одну или другую сторону. Нет, в паладинах нет неопределённости, но есть самоповторы, гасящие нужность и индивидуальность других персонажей. Да, это разнообразие. Но нужное ли?
Анна, Бригитта, Сомбра, Бастион. Перестань повторять, прошу тебя. Анна, Бригитта, Сомбра, Бастион. Перестань повторять, прошу тебя.4. Визуальный стиль.
Overwatch эпичен. Музыка, настрой, динамика. Он цепляет и забрасывает, всем своим духом мотивируя тебя ринуться в бой. Paladins это ярмарка. Тут одно, там другое, купи сундук, купи коня, купи кристалл, купи стиль, купи сезонный пропуск, купи, купи, купи. Хочешь фентези? На фентези! Фантастику? На фантастику! Мафию? На мафию! Чего не берёшь, хороший мафия, мамой клянусь!
И это ужасно. Очень агрессивный маркетинг. Очень большое смешение стиля. Вообще никаких связующих линий кроме кристалла, который, в принципе, легко убрать у каждого персонажа заменой на премиальный стиль. Спорные дизайнерские решения, там где в Overwatch кокетство, в Paladins пошлость. Если вам нравится такой полярный колорит, право, дизайнеры паладинов работают для вас.
Для того, что бы поиграть в Paladins, от вас не требуется ни копейки. Вам доступны все персонажи. У премиальных игроков нет никаких преимуществ. Но! Всё, что должно вас стимулировать играть, вы не получите. Это прерогатива премиальных игроков. Да, визуал, да, бессмысленные титулы и непутёвые граффити, можно обойтись без этого. Но от бесплатной игры вы не получите ничего, кроме самого игрового процесса. Играйте, что бы играть, пока не надоест.
Overwatch платный. Огого платный! Но если очень хочется, купить можно. И распродажи дождаться можно. В овервотче продаются сундуки, в сундуках всё то же, что в паладинах покупают за реал. Но вот только сундуки дают бесплатно куда чаще, чем в паладинах. Хотя в платной игре подобные микротранзикации это всегда фуфуфу.
Что по итогу? У нас ведь версус, не забываем. Паладинс и овервотч это командные шутеры с героями и специальными способностями. Paladins проигрывает overwatch в визуале и продуманности, в лоре и умение стимулировать игрока к игре. Однако он китайским ударом ребра ладони наносит мастерский удар в плане разнообразия и игровой динамики. В него удобно играть, игра подстраивается под тебя, геймплейно в паладинах можно получить не мало фановых часов. На последок, хотел бы добавить о техническом обслуживание и обновлениях в этих двух играх. Hi rez в этом плане невероятный конвеер. Каждые две недели, не важно, готово обновление или нет, на свет выкатывают новый патч ноут, что приводит к всевозможным багам и курьёзам. Люди там прям пашут без продыха, что негативно сказывается на конечном продукте. В overwatch заправляет Blizzard, и эта компания умеет создавать долгосрочные, качественные продукты и эта игра не исключение. В конце концов, выбирать вам и вам тратить на выбранную игру бесценные часы жизни, я лишь попытался описать свой взгляд на эти два проекта. Успехов вам. Спишемся!
Всем привет. Сейчас мы сравним эти 2 игры и выберем лучшую. Будем сравнивать последовательно по пунктам.
Графика
По графике обе игры близки. Дадим каждой по одному баллу, не смотря на то, что в Paladins fps выше.
Paladins: 1 балл
Overwatch: 1 балл
Вступительный экран
Overwatch демонстрирует нам всех своих героев где-то на заднем плане, в то время как Paladins показывает крупно какого-то одного героя.
Overwatch предлагает её, саму игру, купить, а Paladins купить сундуки. Дадим по баллу каждой.
Paladins: 2 балла
Overwatch: 2 балла
Просмотр всех героев и информации о них
Из скринш о тов видно, что у Owerwatch намного меньше всяких настроек, конфигураций, информации, да и само меню попроще будет. Зато нам в звездочках показывают сложность персонажа. +2 балла Paladins, +1 балл Owerwatch.
Paladins: 4 балла
Overwatch: 3 балла
Число героев
В Owerwatch 27 героев, в Paladins 36 героев (на момент написания статьи).
Owerwatch дает игроку возможность выбрать любого героя, все они доступны изначально.
В Paladins поиграть понравившимся персонажем сразу не получится, так как доступна только часть героев. Но разработчики отвалили немалую кучу денег, чтобы купить пару-тройку героев в добавок к имеющимся. Накопить на нового героя тоже не проблема – за полчаса-час игры в удовольствие можно почти что собрать нужную сумму.
По одному баллу каждой игре: у кого-то больше героев, у кого-то они все сразу доступны. Так как в Overwatch изначально доступно больше героев, дадим этой игре еще +1 балл.
Сравнивать похожих героев не будем, так как автору лень.
Paladins: 5 балла
Overwatch: 5 балла
Тренировка
По баллу каждой игре. В Paladins больше обучалок, но это не критично.
Paladins: 6 баллов
Overwatch: 6 баллов
В Paladins крупнее иконки, это намного приятнее глазу, также мы сразу знакомимся с талантами и конфигурациями героев. В Overwatch герои сгруппированы по классам. По баллу каждой игре.
Paladins: 7 баллов
Overwatch: 7 баллов
3. Тренировочная площадка
Обе тренировочные площадки содержат различные манекены. Но в Owerwatch все манекены – это роботы, умирающие с пару выстрелов. В Paladins манекенами являются реальные игровые персонажи с соответствующим здоровьем, поэтому можно на любом проверить свои атаки и способности.
В Paladins позволяет менять персонажа в любой части тренировочной площадки, в Overwatch для этого надо бежать в стартовую комнату, это очень напрягает.
В Owerwatch только один вид от первого лица, в Paladins можно переключать между 1 и 3 лицом (не только на тренировке, но и в бою).
+1 балл Overwatch, +4 балла Paladins.
Paladins: 11 баллов
Overwatch: 8 баллов
4. Вызов справки о герое
Справка в Overwatch непрозрачная, нельзя бежать, допустим, от точки возрождения и освежить в памяти способности герои.
В Paladins справка прозрачная.
+1 балл Paladins, +0 баллов Overwatch.
Paladins: 12 баллов
Overwatch: 8 баллов
Бой
В Paladins cразу после выбора можно изменить скины, эмоции героя и т.д., в Overwatch тоже что-то там можно, но в Paladins выбор богаче.
В Paladins у каждого героя свои таланты и настраиваемые конфигурации.
+2 балла Paladins, +0 баллов Overwatch.
Paladins: 14 баллов
Overwatch: 8 баллов
2. Покупка предметов
В Paladins во время боя можно покупать предметы, оказывающие влияние на героя.
+1 балл Paladins, + 0 баллов Overwatch.
Paladins: 15 баллов
Overwatch: 8 баллов
В Overwatch есть возможность менять героев во время матча. Очень полезная функция.
+0 баллов Paladins,+3 балла Overwatch.
Paladins: 15 баллов
Overwatch: 11 баллов
4. Статистика после боя
В Overwatch плохая статистика, нет данных о партнерах по команде или врагах, статистика сама пролистывается и закрывается.
В Paladins хорошая статистика, несколько вкладок, много разной информации, окно само не закрывается.
+1 балл Paladins, +0 баллов Overwatch.
Paladins: 16 баллов
Overwatch: 11 баллов
Главный пункт, можно сказать, вся статья из-за этого:
Как видно из видео, в Overwatch нет никакой отдачи при стрельбе, разброс пуль минимальный. В Paladins у каждого оружия при стрельбе есть отдача (нет, мышкой я не водил во время стрельбы), влияющая на разброс пуль. В конфигурациях есть даже карточки по этому поводу. +3 балла Paladins, +0 баллов Overwatch.
Итог по стрельбе и геймплею.
Paladins ощущается более реалистично, играть приятнее, в то время как Owewatch слишком казуален. Бои в Owewatch, по мнению автора статьи, состоят из мельтешения по экрану всяких разномастных персонажей, эти персонажи очень плохо ощущаются, не чувствуется их вес, оружие. В общем, Owerwatch – как какое-то цветастое дешевое японское аниме, в котором все там летают туда-сюда, атакуют друг друга, и ничего не понятно.
Paladins: 19 баллов
Overwatch: 11 баллов
Итог
У Paladins 19 баллов, у Overwatch: 11 баллов. Исходя из этого по геймплейным фишкам Paladins на порядок лучше Overwatch.
Читайте также: