Сравнение нового человека паука и старого игра
2018 год. Уютно шуршит PlayStation 4. На 4К-экране мелькают кадры комиксов, складываясь в заветное MARVEL. Звучит знакомый по киновселенной мотив. Да, дружелюбный сосед снова здесь: настало время летать между небоскрёбов Манхэттена, подвешивая злодеев вверх тормашками на паутине. И пусть мы верим в современные технологии и в то, что игру может спасти количество полигонов, Marvel's Spider-Man — не тот случай. Ведь любят Паучка совсем за другое.
«Перестань взваливать на себя все проблемы этого мира»
Юный Питер Паркер подрабатывает в лаборатории, помогает тётушке Мэй в приюте для бездомных, пытается наладить отношения с бывшей девушкой Мэри Джейн и свести концы с концами, чтобы оплатить съёмную квартиру. А остальное время проводит, летая по-тарзаньи над улицами Нью-Йорка, где за каждым поворотом бесчинствуют головорезы криминального авторитета Уилсона Фиска. И даже после отправки толстяка в тюрьму на улицах не становится спокойно. Вместо старых врагов приходят ещё более опасные: они пользуются не битами, а энергетическим оружием, да и цели у них явно террористические. С каждым ударом злодеи становятся всё сильнее, угрожая не только Человеку-пауку, но и его союзникам.
Загадочные новобранцы криминала — далеко не единственная угроза. Уж сколько синяков набито, сколько раскрыто дел — за Паучком тянется очередь жаждущих мести врагов, совершённых ошибок и упущенных возможностей. Таким мы героя ещё не видели. В первые часы Marvel's Spider-Man чувствуешь себя двоечником среди учёных: чем больше узнаёшь, тем больше возникает вопросов. Поначалу голова идёт кругом, но когда ситуация выравнивается, понимаешь, что сам уже стал частью этой истории.
«Выпендриваться будем?»
Спору нет, нынешний Питер оригинален. Даже в сравнении c предшественниками, каких мы повидали немало — от уважаемой Spider-Man: Web of Shadows до скоропостижно закрытой Marvel Heroes. Но в остальном Marvel's Spider-Man собрана из цитат. Открытый мир — в традициях Ubisoft десятилетней давности, стелс напоминает Batman Arkham, а древа умений будто срисованы с Horizon Zero Dawn. Даже полёты на паутине — и те знакомы нам аж с 2000 года. Да, мощь PlayStation 4 позволяет нитям «физически достоверно» липнуть к зданиям, что влияет на траекторию полёта. Но что с того простому геймеру? Да и разработчики нарушают собственные правила: вот за что цепляется Паучок, когда летает над Центральным парком? Упс.
Существуй на свете жанр «лоскутного одеяла», Marvel's Spider-Man стала бы его классикой. Только обычно игры с открытым миром строятся вокруг уникальной особенности: например, хакерство в Watch_dogs 2, система Nemesis в Middle-Earth: Shadow of War, модульность машин в Horizon Zero Dawn… В Marvel's Spider-Man на роль краеугольного камня могла бы претендовать воздушная акробатика, но она слишком быстро выдыхается. А остальное мы так или иначе видели раньше.
«Нельзя быть дружелюбным соседом, если соседей нет!»
Нью-Йорк обаятелен в той же мере, что и Паркер. События разворачиваются на Манхэттене, и, хотя по размеру он уступает большинству современных открытых миров, город выигрывает за счёт вертикальности. Красота улиц зависит от ракурса: можно мчать над самой землёй, под возгласы зевак и гудки клаксонов, или взмыть на 200-250 метров выше крыш, откуда машины кажутся совсем игрушечными. Пусть игра и не поддерживает динамической смены времени суток и погоды, различные задания дают полюбоваться на сердце Большого Яблока и днём, и ночью, и в дождь, и под ясным небом. Жаль, что дальше такой эстетики дело не заходит.
По-настоящему живого города у Insomniac не получилось: Нью-Йорк — лишь красивая декорация. Здесь можно вскарабкаться на башню Мстителей и Эмпайр-Стейт-билдинг, полетать над Таймс-сквер или сфотографировать Бруклинский мост. Но по дорогам ездят машины, с которыми нельзя взаимодействовать, а массовки хватает лишь на то, чтобы заткнуть уши в момент взрыва. Жизнь бьёт ключом только в твиттере главного героя, куда можно заглянуть через основное меню.
Искусственный интеллект — не самая сильная сторона Marvel's Spider-Man. Даже враги, которым сам бог велел быть умнее случайных прохожих, полагаются на два-три приёма, прут напролом и закономерно получают по заслугам. Зато боевая система подстёгивает фантазию. Едва Паучок набирает пару десятков уровней, сражения превращаются в шоу, каких мало. Пускай разработчики и не пытались создать аналог знаменитой «бэтменской» системы FreeFlow, они оторвались на полную, придумывая гаджеты. Тут и паутинные бомбы, и растяжки для бесшумного устранения врагов, и даже генераторы поля левитации, поднимающие всех вокруг в воздух. А уж как это всё срабатывает — залюбуешься.
Заодно авторы красиво обошли проблему большинства игр с открытым миром. Вы ведь наверняка попадали в такие ситуации: второстепенные занятия увлекают не на шутку, но потом оказывается, что мир опустел и осталась одна забава — сюжетные «рельсы». Вот почему в Marvel's Spider-Man все задачи, от сбора рюкзаков с памятными Паучку вещами до суровых испытаний Таскмастера (названного в русской версии Бригадиром), строго дозируются. Прошли блок сюжетных заданий? Игровой мир изменился в результате ваших действий? Значит, появились и новые виды развлечений. В общем, на Манхэттене не заскучаешь, о чём игра не стесняется напоминать, предлагая прогулку после каждой порции сюжета.
«Ты Человек-паук?!»
И всё же главное достижение Insomniac Games — это не захватывающие дух полёты, не сюжет, достойный знаменитой серии комиксов, и не выразительные персонажи. Нет, Marvel's Spider-Man окутывает, словно старый мягкий плед. В виртуальном Нью-Йорке хочется остаться подольше, чтобы переживать за друзей Паркера, как за родных, посмеиваясь над неловкими репризами героя.
Человек-паук из комиксов стал популярен благодаря близости к обычным людям. Он — не патриот Капитан Америка, не миллиардер Железный Человек, не витающий в облаках маг Доктор Стрэндж. Он — простой и дружелюбный парень с соседней улицы. Insomniac Games удалось схватить саму суть героя. Поэтому его новые приключения, несмотря на творящиеся в кадре супергеройства, получились такими искренними. Это достоинство Marvel's Spider-Man сложно переоценить.
Эмбарго на публикацию обзоров ремастера Marvel’s Spider-Man спало. Стартовый тайтл консоли нового поколения PlayStation 5 обзавёлся множеством технических улучшений, одной из ключевых его фишек стал пресловутый рейтрейсинг. Западное издание IGN опубликовало детальное сравнение двух версией обласканного критиками супергейройского экшена.
Сравнение не оставляет никаких сомнений в том, что ремастер одной из лучших игр о Человеке-Пауке выглядит гораздо лучше оригинала. Разработчики обновили качество текстур, дальность прорисовки, детализацию объектов и количество геометрии в кадре под мощности PlayStation 5. Конечно же, нельзя не отметить и реализацию трассировки лучей. Честные отражения в стёклах и на металлических поверхностях, «живые» тени — всё это делает очевидным превосходство нового железа.
При этом технологический директор Insomniac Games Майк Фицджеральд уверяет, что студия показала лишь малую толику возможностей PlayStation 5. Как и Spider-Man: Miles Morales, ремастер хита 2018 года — это просто испытательный полигон, который подскажет студии, как работать с новой консолью. Полноценное раскрытие её возможностей займёт несколько лет.
Напомним, что переиздание Marvel’s Spider-Man выйдет уже 12 ноября на PS5. Однако отдельно ремастер продаваться не будет. Его распространяют исключительно как бонус «Ультимативного издания» Spider-Man: Miles Morales. Обойдётся оно в 5499 рублей. Кстати, в России премьера экшена состоится позже, поскольку в здесь PlayStation 5 выйдет лишь 19-го ноября.
В ролике демонстрируются различные улучшения и спорные моменты из версии для консоли нового поколения.
На YouTube-канале ElAnalistaDeBits появился ролик, в котором сравниваются кадры из ремастера Spider-Man для PS5 с версией для PS4. В ролике демонстрируют версию для PS5 в режиме «Производительность». Отмечается, что версия для PS5 не финальная.
В издании для PS5 увеличили дальность прорисовки объектов. Однако в версии для PS5 нет некоторых теней и текстур вдали, что можно объяснить особенностями режима «Производительность», в котором уменьшается дальность прорисовки этих элементов. Разумеется, в ролике сравнивают новое лицо Питера Паркера и лицо героя из оригинала. Отмечается, что были улучшены некоторые текстуры.
Также в ролике показаны улучшенные отражения. Впрочем, автор ролика отмечает, что не нашёл доказательств использования в ремастере эффектов трассировки лучей в режиме «Производительность». Ещё в версии для PS5 нет некоторых теней.
Пока фанаты самого популярного героя комиксов Marvel спорят, подходит или нет Том Холлэнд на его роль в будущих фильмах, Тоби Магуайр отпраздновал очередной юбилей. Актёру, сыгравшему Человека-паука в трилогии режиссёра Сэма Рэйми, которого многие считают лучшим его воплощением, в минувшие выходные стукнуло 40 лет. По этому поводу портал Gamanoid решил вспомнить самые достойные игры про паучка и составить топ-10 лучших из них.
10. Право открыть этот список заслужила дилогия Spider-man, вышедшая на первых консолях PlayStation, которая была одной из первых игр про паука, если не считать старые версии для 8 и 16-битных приставок. В ней было огромное количество отсылок к оригинальным комиксам и мультфильмам — множество известных злодеев, которых предстояло остановить, а также других героев, с которыми приходилось сталкиваться в процессе игры. Дилогия Spider-man 2000 года стала настоящим хитом тогда, и служит отличным примером для новых проектов о Человеке-пауке до сих пор.
9. Девятое место в топе мы решили отдать Spider-Man 2 The Game, события которой как раз затрагивают одноимённый фильм с Тоби Магуайром. Игра вышла в 2004 году и посетила все платформы, но грандиозного успеха среди фанатов паучка не произвела. Может виной тому стала более успешная первая часть, а может всё дело в банальной недоработке, но Spider-Man 2 The Game всё равно была одной из самых захватывающих и интересных игр про паучка.
8. Зато Spiderman The Movie, вышедшая в 2002, имела более громкий успех. Добиться этого ей помогла улучшенная в разы по сравнению с дилогией Spider-man 2000 года графика и механика. Геймеры могли не только почувствовать себя частью истории первого фильма о Человеке-пауке, но и ощутить заметный рост игры в плане геймплея. И пусть в игре не было той комиксной атмосферы, что была присуща предшественницам, она всё равно запомнилась фанатам с лучшей стороны.
7. Седьмое место, как ни странно, заслужила необычная Spiderman: Friend or Foe, вышедшая в 2007 году также на всех платформах. Игра отличалась своей направленностью на более юную аудиторию игроков — мультяшная графика, упрощённый геймплей, зато максимально комиксная атмосфера. На удивление такой подход вдохнул в паучка новую жизнь и привлёк немало геймеров, которые решили отдохнуть от игр, сделанных по одноимённым фильмам, и вспомнить былые времена с дилогией Spider-man 2000 года.
6. Несмотря на то, что последний фильм трилогии Сэма Рэйми о Человеке-пауке считается, мягко говоря, не самым удачным, основанная на его событиях Spider-man 3 The Game оказалась популярнее, чем её предшественницы. Игра, вышедшая в 2007 году, порадовала геймеров улучшенной графической и физической составляющей, а также миссиями, не связанными напрямую с фильмом. В итоге ей удалось расположить к себе немалое количество игроков и заслужить шестое место в нашем топе.
5. Кому-то это может показаться странным, но по середине нашего топа расположилась Ultimate Spider-man 2005 года. Игра была сделана так, что складывалось впечатление, будто вы читаете какой-то интерактивный комикс. Быть может именно поэтому многие фанаты паучка оценили её выше игр, основанных на событиях одноимённой трилогии фильмов. Так или иначе, Ultimate Spider-man совместила в себе всё лучшее от проектов про Человека-паука и завоевала любовь многих геймеров.
4. На четвёртой строчке нашего топа надёжно укрепилась Spider-Man: Shattered Dimensions, вышедшая в 2010 году. Помимо того, что игра порадовала графикой, она значительно преуспела в геймплее — на этот раз геймерам предложили побывать в костюмах сразу четырёх разных паучков. Особенно фанатам запомнился нуар вариант любимого героя, в роли которого приходилось действовать скрытно и нападать только из тёмных углов, прямо как Бэтмену. Но, несмотря на такое количество плюсов, со временем нашлись проекты, которые смогли переплюнуть даже Spider-Man: Shattered Dimensions.
3. В тройку лидеров вошла появившаяся в 2011 году Spider-man: The Edge of Time с её неповторимым запутанным сюжетом. Отличительной чертой этой игры стало не только управление двумя разными паучками из разных миров, но и взаимосвязь выполненных вами действий, влияющих на события. Разумеется среди прочих достоинств опять же можно отметить эволюцию графики, механики и геймплея, но чего-то проекту всё же не хватало, чтобы стать лучшим.
2. Ещё одним примером того, как игра, основанная на событиях фильма, превзошла первоисточник, стала Amazing Spider-Man. Многим Новый Человек-паук, мягко говоря, не понравился, зато игра с одноимённым названием произвела настоящий фурор среди фанатов паучка. Реалистичная графика, огромный открытый мир, динамичная механика сражений — всё это разработчиком удалось воплотить в одном проекте. Однако, даже ей не удалось стать лучшей в нашем топе.
1. Итак, по мнению Gamanoid, лучшей игрой про Человека-паука является Spider-Man: Web of Shadows. Она так же красива, динамична и непередаваема, как остальные проекты, попавшие в топ, но в ней есть то, чего нет у других — свобода выбора. В этой игре вам впервые дают все карты в руки, а от ваших поступков, хороших или плохих, будет зависеть течение сюжета. Spider-Man: Web of Shadows — это отличный показатель роста разработчиков игр про паука, который, мы надеемся, в дальнейшем будет превзойдён куда более достойным проектом.
Читайте также: