Сравнение карты сталкер с реальностью
Сталкер Тень Чернобыля вышел 20 марта 2007 года. Игра стала по настоящему культовой имеет миллионы поклонников не только в странах СНГ, но и далеко за рубежом. Во многом это связно с атмосферой игры, для создания которой, разработчики специально ездили в зону отчуждения и фотографировали места, чтобы как можно ближе воссоздать места.
Сегодня, я хотел бы вам представить реальные фото людей и разработчиков в сравнение с игровыми локациями. Если у вас возникнет желание перепройти трилогию, я не виноват =)
Кто любит компьютерную игру Сталкер? Как оказалось, фанатов легендарной трилогии очень много! Поэтому, гуляя по Чернобыльской зоне отчуждения, с которой разработчики " STALKER" взяли многие локации, я не забываю делать для вас фотосравнения "игра-реальность". Посмотрите и скажите, угадал ли я с местами?
Заброшенный тепловоз на бывшей железнодорожной станции Янов, что находится под Припятью, часто можно встретить на локациях игры STALKER. Реальное фото я сделал именно на настоящей ЖД Янов. Такой тепловоз там действительно есть:
Как-то гуляя в заброшенном и закопанном селе Копачи, я обратил внимание на вот такие ворота, идущие к ферме. Не знаю почему, но именно вот такой кадр(или арт)с игры STALKER мне сразу вспомнился:
Локация "ВНЗ Круг" была показана в игре "Сталкер. Зов Припяти". Она действительно существует в настоящей зоне отчуждения. До аварии на Чернобыльской АЭС это был действующий секретный объект. А сегодня сюда могут прийти туристы и сталкеры:
Военный вертолет в реальной зоне отчуждения сегодня можно увидеть только на могильнике техники "Буряковка". Он фонит и уже давно разобран на детали:
Вид из окна заброшенного дома в Припяти в игре и в реальности. Кажется, что очень похоже:
После нескольких поездок в Чернобыль разработчики привезли большое количество фото- и видеоматериалов. На его основе и создавался облик внутриигровых объектов: всевозможные ржавые тракторы, краны, телефонные будки – всё это взято из Зоны. Большая часть текстур была также снята с реальных объектов.
Но не только декорациями славится «Сталкер», но и целыми локациями, которые реально присутствуют в Зоне.
Например, знаменитое кладбище техники, тоже есть в игре. Правда, в S.T.A.L.K.E.R. оно выполнено в намного меньшем масштабе, чем в реальной жизни.
Наибольшее место скопления такой машинерии – возле села Россоха. На гигантском поле металлолома ржавеет техника, которая использовалась при ликвидации последствий катастрофы (автобусы, бульдозеры, грузовики). Самые загрязненные машины сразу закапывали глубоко в землю.
Помимо уже упомянутой техники, на кладбище находятся 10 вертолетов Ми-6 – громадные летательные аппараты, работавшие непосредственно над разрушенным реактором Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Если кто не знает, офис GSC как раз располагается в административном здании, принадлежащем киевскому заводу «Росток», оборонному предприятию, ныне – приборостроительному. В первом варианте локации можно было подняться на четвёртый этаж и посетить помещения, в реальности занимаемые разработчиками. Но с игровой точки зрения локация была неинтересна. В итоге её решили привести в играбельный вид, наполнили объектами и расширили в размерах, а позже карта была поделена на Бар и Дикую территорию.
Самые известные места в «Тени Чернобыля» попадаются ближе к концу игры. Наглядный пример этого – Припять. Локация составлена из центрального района города, и содержит в себе большинство широко известных объектов: колесо обозрения, отель "Полесье", ДК «Энергетик». Всё это с легкой руки разработчиков перекочевало в S.T.A.L.K.E.R.
Целиком город воспроизводить никто не собирался, ограничились только центральной частью. Те, кто был в Припяти, недовольно морщат нос на творение дизайнеров GSC. Но критики неправы – город создали таким под игровые нужды. Многое было переделано, чтобы произвести впечатление на западных игроков. Именно поэтому в игре встречаются цифры на крыше Белого дома, и памятник на площади, и новый вид панно в ДК «Энергетик», и монструозный автовокзал в центре города, и хрущёвки. Модели хрущёвок и текстуры снимали с реальных зданий, располагающихся в Киеве на бульваре Лепсе, через дорогу от офиса GSC.
С момента начала разработки локация особых изменений не претерпела, разве что установка дома, который перегораживает проспект. Когда игрок стоит в начале проспекта и смотрит в сторону ДК «Энергетик», в кадр попадает слишком много высокодетализированных объектов, что не лучшим образом сказывается на производительности.
Помните здание в Припяти, с обрушившимся углом? На его месте раньше стояла школа. Различие стилей школы и окружающих построек (50-е и 70-е года соответственно) сильно бросалось в глаза, поэтому этот архитектурный нонсенс устранили.
В сравнении с настоящим городом, архитектура данной локации имеет ряд существенных различий. Но общие черты, и главные здания, имеют очень большое сходство с реальными объектами.
ЧАЭС, как эпицентр катастрофы, просто не могла не попасть в игру. Финальная часть сюжета происходит именно на этой локации.
Как самая главная достопримечательность Зоны, она была воссоздана очень точно. Все, вплоть до подъездных дорог, выглядит также как и в реальной жизни. Это удивительно, ведь на территории станции запрещено фотографировать большинство строений в целях безопасности. Как и трубный накат под крышей объекта «Укрытие», помещения бассейна-барбаттера. Реализовать все эти моменты помогли фотографии станции и её внутренних помещений, предоставленные начальником отдела ядерной безопасности ЧАЭС Александром Новиковым разработчикам. Придраться можно только к мелким деталям и к некоторым вынужденным изменениям в пользу игровому процессу.
В игре есть много моментов, которые оценят те, кто был близко знаком с устройством станции. Стальная ферма, по которой мы пробираемся к Монолиту в Саркофаге – ни что иное, как остатки разгрузочно-загрузочной машины, она на самом деле существует.
Интересно, что в версии 2004 года станция больше походит на свой прототип, чем её релизный вариант. А для поиска входа в Саркофаг придётся побегать – вход-то на другой стороне машзала, и для того, чтобы попасть к Монолиту, нужно обежать половину локации.
Первой, по настоящему большой локацией, стали Болота. По изначальной идее по просторам этого уровня мы могли прогуляться еще в «Тени Чернобыля», но по причине недостаточной производительности компьютеров того времени он был перенесен в аддон «Чистое небо». Обширные пространства, заросшие камышами, должны были стать интересным местом для исследований. Помимо самого Болота, на локации находится ряд любопытных объектов, среди которых даже есть Полесская церковь. Большинство строений, в основном, представляют собой деревянные халабуды.
Лиманск, по словам Ильи Толмачева, арт-директора GSC Game World, это собирательный образ многих провинциальных городов Советского Союза 50-х годов. Но и у него есть свой реальный прототип. Это один из старых районов Киева, возле станции метро «Черниговская». На данный момент его уже снесли.
Практически все наполнение этого уровня смоделировано с реальных объектов. Дома и мелкие детали (разные почтовые ящики, элементы детских площадок и т. д.) были отсняты со всех сторон. Так что аутентичность сооружений сохранена достаточно точно.
За уютными домиками и дворами Лиманска можно увидеть радиолокационную станцию «Дуга», или «Чернобыль-2». В советские времена она предназначалась для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Эта громадная антенна, высотой около 150-ти метров, имеет 10 секций. Но в игре оставили всего лишь 3 - слишком уж масштабным оказалось это сооружение, которое своими масштабами подавляло маленький городок.
Как говорилось еще до релиза «Зова Припяти», в этом аддоне Зона будет самой правдоподобной. Разработчикам захотелось показать игроку совсем другую часть «сталкерского» мира. Количество локаций уменьшилось, но их размер значительно возрос. Теперь на одной карте помещалось гораздо больше интересных объектов, чем раньше.
Уже в процессе обсуждения будущих локаций ни у кого не было сомнений, что в и игре должна быть Припять. Но вот какая она будет – это совершенно другой вопрос. В итоге было принято решение отказаться от центральной части города, которая уже достаточно хорошо знакома любому сталкеру, и воссоздать совершенно другой район.
Из интересных объектов на новой локации есть, например, школа, которая не только имеет место в реальной Припяти, но и является зданием, которое уже начинает рушиться. Имеется кинотеатр «Прометей» и памятник «Дружбы народов», которые достаточно тщательно перенесены в игру, не утратив своего социалистического духа.
В качестве новой, открытой локации в «Зове Припяти» выступил Затон. Эта местность представляет собой русло высохшей реки, на котором находится Чернобыльский речной порт. Вся карта очень открытая и относительно спокойная. А по округе щедро раскиданы останки старых кораблей. В реальной жизни, в Зоне, можно обнаружить множество ржавых барж и лодок.
Кроме Припяти и Затона в игре присутствует еще одна локация, на которой находиться железнодорожная станция Янов и завод «Юпитер». В отличие от Затона, эти места более мрачные и агрессивные. Открытые местности тут граничат с индустриальными пейзажами и всевозможными «памятниками» советской промышленности. Но тем не менее, все это сплетается в очень гармоничную и целостную картину. Исследовать заброшенные строения действительно интересно. Завод «Юпитер» занимает огромную площадь, и изучение его архитектуры – это крайне увлекательный процесс, тем более что с точки зрения визуализации он очень похож на настоящий.
Если говорить кратко – в S.T.A.L.K.E.R очень много достоверных и реально существующих мест. Этой статьи не хватит, чтобы описать все, что там есть. За кадром остались – село Копачи, Рыжий лес, детский сад, магазин «Книги», и еще множество запоминавшихся мест. Разработчики наполнили свое детище столько интересных объектов, что начинаешь задумываться – а какие новые локации будут в следующих играх серии? Но на самом деле Зона хранит в себе еще много неизведанного. И в будущем мы непременно увидим множество «свежих» мест, которые будут побуждать сталкеров на новые исследования.
При работе над текстом использованы материалы журнала "Лучшие компьютерные игры" №3 за 2010 год.
Друзья, я хочу чтобы вы знали, что в реальной Чернобыльской зоне также существует реальная "деревня новичков" или же "кордон". В нём также сталкеры могут остановиться ещё в более-менее в дружественной и не такой опасной обстановке, чтобы отдохнуть и переночевать.
Это место выглядит также, как в игре "Сталкер. Тень Чернобыля". Здесь такие же заброшенные дома, которые сильно похожи с теми, что мы видели в игре. Ещё здесь ночью также как и в игре можно согреться тёплым огнём. Атмосфера здесь просто непередаваемая.
Село Рудня-Вересня, Чернобыль
По сюжету игры "кордон" - это своего рода предбанник зоны. Здесь сталкеры-новички обживаются, проходят первые боевые крещение. Некоторые из новичков здесь и погибают: от аномалии, засад бандитов или скопление военных. На локации присутствуют мутанты, но это не самые сильные их представители: кабаны и плоти, слепые псы.
Село Мартыновичи, Чернобыль
В подземном бункере за деревенькой, недалеко от армейского блокпоста, есть торговец. С ним можно поторговать или взять оплачиваемую работу. На юге локации находится "Блокпост" военных и попадаться нагло солдатам не стоит: у них приказ стрелять без предупреждения. С другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства.
Село Мартыновичи, Чернобыль
В реальной зоне отчуждения на так называемым "кордоне" или "деревне новичков" все очень похоже : только нет мутантов или каких-то перестрелок. Но атмосфера, которую передали в игре сталкер, очень схожа с реальностью.
Село Копачи, Чернобыль
В реальной Чернобыльской зоне "на кордоне" вас могут задержать патрули полиции или пограничная служба. Пока что за такое нарушение людям может грозить штраф. В этих диких местах действительно можно встретить животных, таких как лось, кабан, олень и даже волки.
Читайте также: