Splinter cell из tom clancy черный список
В последнее время наметился тренд: крупные проекты стараются понравиться всем без исключения. Ситуация понятна, издателям хочется выпустить успешную игру и в спокойной обстановке пересчитывать стодолларовые банкноты.
Иногда кажется, что менеджеры следят за рынком слишком тщательно и все время пытаются вывести формулу современной, модной игры, как это получилось у Activision с Call of Duty или у Ubisoft с Assassin’s Creed. В первом случае смысл раз за разом повторяется, в другом — базовая механика обрастает каким-то неприличным количеством деталей вроде торговли или морских сражений. Отсюда такие игры, как Dead Space 3, — с опциональным мультиплеером, микротранзакциями и упором на зрелищность. Кому нужен постоянный саспенс в тесных коридорах, когда можно сделать яркое приключение с постоянно меняющимися декорациями?
Рецензии
“Blacklist serves as an anthology of all of Splinter Cell's best ideas.”
8.5 / 10 – Polygon
Контент для этой игры Просмотреть все (2)
Во тьме ночной, при свете дня — бойся меня
Фишер — воплощение ужаса, кошмар для противника. При этом вас почти не ограничивают в выборе методов, даже поощряют. В Blacklist есть три основных способа прохождения: можно взять бронежилет покрепче, винтовку с калибром побольше — и вперед, в лобовую, приводить террористов в ужас. Более привычный метод — прятаться в тени, аккуратно убивая врагов и вовремя избавляясь от тел. Для перфекционистов же оставили возможность тихо усыплять противников или вообще избегать контакта, словно бесшумный призрак. За следование тому или иному стилю начисляются дополнительные очки, таким образом Blacklist побуждает игрока выполнять задания повторно и выбирать разные подходы.
Тем не менее трудностей в одиночной кампании не возникает. Дело не в том, что игра какая-то казуальная и сильно упрощенная, — вовсе нет. На высоких уровнях сложности иногда хочется завыть от безысходности, особенно на «перфекционисте». Там на ключевых точках запасы гаджетов не восполняются, очки-сонары, позволяющие видеть врагов через стены, не работают, а пользоваться системой Mark & Execute (отметил, нажал на кнопку — несколько трупов) запрещено. Просто каждый сюжетный уровень предполагает несколько способов прохождения, благодаря чему перед игроком не встает определенной проблемы. Всегда можно найти какой-нибудь обход, разобраться с оппонентом изящно. Ну а в случае тревоги никто не запрещает просто убежать, затаиться и совершить вторую попытку.
Издание Digital Deluxe Edition
В издании Splinter Cell Blacklist Deluxe есть все самое необходимое для того, чтобы поклонники игры могли примерить образ Сэма Фишера и остановить теракты «Черного списка». Кроме самой игры Splinter Cell Blacklist, в данное издание входит разблокируемый контент: карты «Мертвый берег» и «Яхта миллиардера», дополнительное снаряжение, костюмы и оружие!
- Карты для одиночной и совместной игр «Мертвый берег» и «Яхта миллиардера»
- Разблокируемое снаряжение:
- 5 элементов снаряжения: золотые и янтарные очки, ботинки «Призрак», армированные ботинки и перчатки «Тактика».
- 5 костюмов: элитный «Хамелеон», костюм шпиона, костюм наемника, «Высший эшелон» и «Эклипс».
- 5 видов оружия: снайперская винтовка VSS, тактический дробовик M1014, штурмовая винтовка 416, пистолет F40 и арбалет.
- Вместе со Splinter Cell Blacklist возьмите дополнение "Высшая мощь". Оно содержит дополнительное вооружение, которое поможет вам превзойти противников. Дополнение "Высшая мощь" содержит:
- Дробовик ACS-12 (ОИ + СИ Наемники)
- Штуромвая винтовка G36C (ОИ + СИ Наемники)
- ПП MP5-10 (ОИ + СИ Шпионы)
- ПП PP-19 (ОИ + СИ Шпионы)
- Пистолет USP45 (ОИ + СИ Шпионы)
Игра, но не история
В том, что побочные задания получились интереснее основных, одна из главных претензий к игре с нашей стороны. Хочется, чтобы в кампании тоже были жесткие, беспощадные моменты, когда ты чувствуешь, что играешь за смертоносного, но такого уязвимого шпиона, — а выходит легкое разочарование.
Ладно бы сюжет был интересным, но он совершенно не увлекает. Складывается впечатление, что полная бравады история про защиту демократии и либеральных ценностей служит всего лишь предлогом, чтобы закинуть Сэма в места поэкзотичнее. На протяжении непродолжительной кампании Фишер проникает в частный особняк, вызволяет пленника из полицейского участка Ливии, устраивает диверсию в посольстве в Тегеране и даже становится пленником в Гуантанамо. Но следить за его похождениями все равно скучно — ни шпиону, ни США сопереживать не получается. В один момент, когда пожилой Сэм героически выполняет задание, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, интерес ненадолго возвращается, но после эту тему сценаристы совсем не поднимают.
Blacklist стремится понравиться всем без исключения, но вместе с тем ощутимо теряет в целостности. Да, в ней много контента. Хотите пощекотать нервы на сложных побочных заданиях? Без проблем. Желаете зрелищного боевика? Пожалуйста. Мультиплеер? Вот он. Загвоздка в том, что игра оставляет впечатление набора препятствий и интересных задачек, а не увлекательного приключения. Вспомните, как было просто сопереживать Сэму в Conviction, где он мстил за свою дочь и противостоял таким могущественным силам, что игрок понимал — c Фишером шутки плохи, он самый крутой спецагент в мире, лучше не найти. Blacklist в этом плане намного спокойнее, на предлагаемый конфликт смотришь отстраненно.
Не считая блеклого и невыразительного сюжета, игра получилась образцовой. Это умный и хардкорный стелс, которого мы давно ждали. Самое замечательное в Blacklist, что игра позволяет выбирать свою манеру прохождения. Персонализируется все — костюмы, гаджеты, оружие, сложность. На том же «перфекционисте» это совсем другая игра. Такая же история и с мультиплеером. Он не кажется бесполезным придатком, а отличается от сингла, приносит иные ощущения.
Это здорово, что у Ubisoft получилось сделать проект с таким количеством контента, но работает он только при одном условии: ни в коем случае не надо привязываться к какому-то отдельному элементу игры, нужно попытаться воспринять ее целиком, постараться вникнуть в каждый режим, все пристально изучить. В ином случае выйдет, что сюжет не такой уж и интересный, побочные задания слишком сложные, а Фишер в свои пятьдесят пять похож на Шепарда и говорит не своим голосом.
– Полезная вещь, – во второй раз вздохнул епископ, – терроризм. Сколько вопросов решает. Как бы мы без него обходились? Кого бы мы во всём обвиняли, на кого всё сваливали? Если бы терроризма не существовало, его надо было бы выдумать.
- Анджей Сапковский из книги Свет Вечный.
Когда в Мире зарождается террор, вся его мощь, ненависть, весь политический сектор США становится главной целью террора. Только одна стена препятствует этой силы. Имя ей "Четвертый эшелон". Во главе которого находится сам небезызвестный Сэм Фишер, агенство которого подчиняется лишь президенту США.
Военная сила Соединенных Штатов, расположила свои базы, более чем в 150 странах по всему Миру. Для многих других стран - это стало неприемлемо и было организована новая террористическая группа «Инженеры». Они в свою очередь подготовили ультиматум - "Черный список". Ультиматум подразумевал проведения масштабных операций на объекты представляющие интерес правительства США.
« Справка » : Сэм Фишер - профессиональный агент, работающий на подразделение АНБ.
- Глобальные операции.
- Война с терроризмом во многих странах земного шара. Полная свобода действий в выборе задания и прохождения. Для реализации этого Сэму дали новейшие вооружения и снаряжения.
- Быстрое убийство.
- Всем известная и перекочевавшая с Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction способность поймать в прицел и отметить противника, позволяет Сэму быстро ликвидировать несколько противников одним нажатием. В сочетании с новой системой ближнего боя, Сэм будет всегда на шаг впереди.
- Технологии будущего.
- В игре Splinter Cell всегда были гаджеты и хитроумные устройства. Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist не стала исключением. Гаджеты такие как : камеры, шокеры, усыпляющий газ, помогут вам тихо устранить противника, а особый дрон поможет вам провести разведку до того, как вы столкнетесь с неприятелем.
- Выбор.
- В вашем распоряжении нож керамбит. От вас зависит стиль игры. Быть безжалостным убийцей, ликвидировать всех или оглушить противника или вовсе его обойти незаметно. Игра дает вам три стиля игры «призрак - скрытое прохождение без летального исхода врага», «пантера - стелс прохождение с устранением врага» и «штурм - полный контакт с противником без стелс прохождения».
- Паладин.
- Это ваша личная база, ваш дом на высоте 10 000 метров. Самолет который вы на протяжении игры можете улучшать. Ваши спутники Анна Гримсдоттир - работает с техникой, агент ЦРУ Айзек Бриггс - отвечает за огневую мощь и хакер Чарли Коул помогут вам в этом.
- Кооператив.
- Игру можно проходить вместе с вашим другом, соратником по оружию. Ваши тактические возможности возрастут. Объединившись с Айзек Бриггсом вы так же получаете доступ к особым совместным миссиям.
- Смотри лучше, смотри дальше.
- Как и всегда у Сэма есть особые очки. Теперь за выполнения задания, можно их улучшать. Докупая новые способности. С помощью сонара смотрите сквозь стены, заранее просчитывая и зная местоположения угрозы.
- Онлайн
- Помимо кооператива, в игре есть онлайн с режимом Spy vs Merc. В этом режиме предстоит выбор за какую сторону вам играть, если вы любите стелс, игра за шпионов - ваш выбор, если предпочитаете суровый и агрессивный штурм, в этом случаи вам предстоит играть за наемников от первого лица.
Воздушный антитеррор
Splinter Cell: Blacklist как раз и есть такое вот приключение. На военной базе в Гуаме происходит взрыв. Оказывается, что за терактом стоит криминальная группа «Инженеры». Их требования просты: Америка должна вывести свои войска из ряда стран, а в случае неподчинения террористы обещают каждую неделю совершать что-нибудь нехорошее на территории США. Например, выводить из строя самые важные и необходимые для нормального существования страны системы.
Проблема почти как в «Координатах «Скайфолл», только намного масштабнее, и против угрозы сражается не агент 007, а Сэм Фишер. Ему, может, и наплевать на спасение Америки, но во время отражения атаки на военную базу в Гуаме серьезно ранит его друга Виктора, а значит, у Фишера (по идее) появляется личный интерес и мотивы для мести.
Государство, впрочем, больше обеспокоено безопасностью страны. Дает Фишеру карт-бланш и целый самолет-базу под названием «Паладин». На воздушном судне установлены почти самые последние технологии и почти самое мощное оборудование. Таким образом, мобильная база может быстро реагировать на террористические атаки.
Судя по количеству всевозможных девайсов, можно смело сказать, что тот самый Фишер вернулся. Благодаря приспособлениям на все случаи жизни складывается впечатление, что агент непобедим и противникам просто-напросто нечего ему противопоставить. Куда там какому-то террористу против агента с навороченными гаджетами? У Сэма есть камеры-липучки с выводящим из строя газом, всевозможные мины и гранаты и даже радиоуправляемый трехроторный вертолет с дистанционным шокером. Словом, все условия, чтобы находиться как можно дальше от врага, оставаясь при этом смертельно опасным.
Стелс-хардкор
В безликих побочных заданиях, которые мы берем у экипажа, почти нет сюжета (обезвреживаем опиумные поля, шпионим за британцами), все внимание сосредоточено на интересных игровых ситуациях. Именно в дополнительных миссиях у Ubisoft получилось продемонстрировать, что у игры действительно классная механика, а сюжетные поручения — это так, тренажер, в котором можно развлекаться и оттачивать навыки.
Хотели зубодробительный стелс, от которого по спине бегут мурашки, а лоб покрывается испариной? Вот вам крупный уровень, где на ключевых объектах нужно поместить шпионские жучки. Попадаться на глаза людям нельзя, поднятие тревоги — равносильно смерти и ведет к автоматическому провалу задания. «Не беда, наверняка после каждой ключевой точки будет чекпойнт!» — думает игрок. В этом его ошибка, никаких промежуточных сохранений здесь нет, будь любезен провести операцию идеально.
В первом же таком поручении приходится не только иметь дело с людьми, но еще и избегать собак, а также аккуратно маневрировать среди лазерных лучей: одно неловкое движение, и весь комплекс встает на уши. Повторяем заново.
Более щадящими выглядят задания, где вас просят найти и незаметно устранить цель. Здесь, во-первых, можно попадаться (хотя, как только солдаты поднимают тревогу, внезапно появляется подкрепление, и шансы на выживание у Сэма резко снижаются), а во-вторых, многие миссии такого плана разделены на две части, так что перепроходить весь уровень целиком не нужно.
Самый же нехитрый вариант дополнительных заданий — horde-развлечение. Вас запирают на большой арене (условно — внутренняя архитектура уровня привычно сложная), где Сэму нужно продержаться до эвакуации, в то время как на локацию прибывают все более многочисленные группы врагов. Прогресс сохраняется после каждой волны, но легче от этого не становится. И вот почему.
В необязательных миссиях как раз и скрывается смысл Splinter Cell: Blacklist. Только там становится понятно, насколько новый проект про шпиона зол и беспощаден к игроку. Чтобы выжить, требуются все гаджеты, а использование всяких высокотехнологичных штучек и вроде бы читерского Mark & Execute просто необходимо (опять же, если не играть на «перфекционисте»).
Поначалу кажется, что радиоуправляемый вертолет с шокером и взрывчаткой — штука неспортивная, а всякие беспроводные камеры и арбалет с транквилизатором вообще позволяют почувствовать себя хозяином ситуации. Но несерьезное отношение сразу пропадает, как только Фишеру нужно разобраться с отрядом из пятнадцати человек на небольшой карте. Враги ведут себя на удивление адекватно и слаженно. Ходят проверять открытые двери, тревожатся из-за выключенного света, часто переговариваются по рации. Если же Фишера обнаружили, то отряд не будет бежать напролом, вас обязательно окружат, неприятно удивив пулей в самый неподходящий момент. Только снайперы иногда ведут себя глупо — могут наблюдать через прицел, как устраняют их друзей, и даже не шелохнуться.
Плюс ко всему противники в Blacklist постоянно разные, выработать общую тактику под всех невозможно. На кого-то не действует электрошок, у других тяжелые бронежилеты и каски, сводящие на нет эффективность огнестрела. Словом, не на всех врагов действуют заветные гаджеты. Действенным остался лишь старый универсальный способ — подкрасться со спины и ручками нейтрализовать врага.
Об этой игре
Вооруженные силы США базируются более чем в 2/3 стран мира, и некоторым из них это надоело. Группа террористов, называющая себя «Инженеры», готовит ультиматум, известный как ЧЕРНЫЙ СПИСОК – список атак, направленных против важных для США объектов, которые будут осуществлены, если не будут выполнены их требования. Специальный агент Сэм Фишер теперь возглавляет недавно сформированный «Четвертый эшелон» – секретное подразделение, подотчетное только Президенту США. Любой ценой необходимо выследить «Инженеров», прежде чем угрозы из Черного списка будут осуществлены.Особенности проекта
Безграничная война с террором:
Для выполнения задания Сэм получил новейшее оружие и снаряжение, а также полную свободу действий. Неважно, где развернутся события, будь то крупнейшие мегаполисы США или удаленные уголки земного шара, Сэм не остановится ни перед чем, чтобы отыскать террористов до того, как выйдет отпущенное стране время.- Призрак – для тех, кто хочет оставаться в тени, кто анализирует обстановку и планирует безопасные пути, не оставляя следов. Это стиль для идеальных шпионов.
- Штурмовик – для тех, кто полагается на реакцию и лобовые атаки. Стиль для тех, кто сразу открывает огонь.
- Пантера – для тех, кто ищет самый эффективный путь, совершая профессиональные убийства. Стиль хирургически точных операций.
Создайте новый эшелон:
Получив задание Президента, Сэм приступил к созданию нового отряда – команды, готовой играть по его правилам. Анна Гримсдоттир – оперативный руководитель, агент ЦРУ Исаак Бриггс отвечает за огневую поддержку, завершает список хакер Чарли Коул. Обладая безграничными ресурсами и новейшими технологиями, включая собственный переоборудованный самолет-невидимку «Паладин», отряд «Четвертый эшелон» готов выполнить задание любой сложности.Оцените высокие технологии
Интерфейс Стратегических Операций на борту
«Паладина» отслеживает события, происходящие по всему миру, в режиме реального времени, так что Сэм и его команда смогут узнать о событиях сразу после того, как они произошли. Это позволит получить доступ к деталям операции еще на подлете к цели. «Паладин» также является центром доступа ко всем игровым материалам, включая кооперативный и соревновательный режимы. С помощью ИСО игроки могут использовать глобальную экономическую систему игры, которая позволяет полностью модифицировать и улучшать Сэма, его костюм, очки, оружие, «Паладин» и многое другое.Стелс-игры переживают второе рождение. В каждом втором громком проекте можно прятаться в кустах, каждый десятый целиком про скрытность — и не удивительно, что в этом контексте исконно «стелсовая» серия Splinter Cell, свернувшая было на дорогу безумных боевиков, вернулась обратно. Фишер вновь работает на правительство и терпеливо караулит врагов отечества, вися под потолком. Совсем как прежде.
Америка вновь в опасности — некая группировка террористов грозится регулярно взрывать важные стратегические объекты, если США не выведут свои войска из 131 мирового государства (и кто тут еще террористы!). Проблема, видимо, нерешаемая — поэтому из пыльного мешка извлекают Фишера, дают ему команду, ведомственный самолет, а всю затею называют «Четвертым Эшелоном». Какая неожиданность.
На этом повествовательные находки Blacklist заканчиваются — дальше будет очередная история о том, как разношерстный отряд суперсолдат спасает звездно-полосатую Родину. Наверное, это даже хорошо. Попытки сделать из Conviction личную драму закончились, в принципе, ничем; Splinter Cell всегда ассоциировалась с мировыми заговорами, террористами и плохими русскими — так будет впредь. Последнее, впрочем, сильно урезали: русские в Blacklist есть (говорят преимущественно про плохое пиво в столовой, ох, гурманы. ), но уже не несут на себе клеймо главных злодеев, и на том спасибо.
► География перемещений обширная: от неизвестных арабских деревушек до Лондона и грузино-российской границыКазенный самолет с горсткой подчиненных, выданный Фишеру в качестве бонуса к начальственной должности, только ленивый не сравнил с «Нормандией». Действительно, «Паладин» очень напоминает корабль Шепарда, а члены экипажа — его команду. С ними тоже можно перекинуться словечком (только до срамного дело не доходит), выбрать улучшения для самолета и самого Фишера, набрать побочных миссий. У каждого члена экипажа свой вид заданий, причем некоторые — исключительно кооперативные.
Выбравшись из самолета и оказавшись на враждебной земле, понимаешь, сколь многого мы лишились в Conviction, сделавшей Сэма загнанным диссидентом. Государственная поддержка — это не только транспорт, но и разнообразные шпионские гаджеты, по которым Фишер скучал, видимо, еще сильнее, чем мы. Можно ставить камеры под дверь, пускать удушающий газ, стрелять отравляющими нанострелами и — гвоздь программы — управлять миниатюрным вертолетиком. Им удобно зачищать целые комнаты: чудо техники снабжено усыпляющими (и не только) дротиками, а враги замечают непонятную жужжащую штуку, когда уже валяются на полу.
► Девушку слева вы, скорее всего, не узнаете. А ведь это Анна Гримсдоттир, наша старая знакомая. Из-за «ребрендинга» сразу и не поймешьЕсли вы пришли в Blacklist не ради исполнения детских желаний, а за первородным стелсом, вставайте в очередь — годы затворничества кончились, и Фишер вновь светит тремя огненными очами во тьме. Кошачья пластика, куча нелетального оружия, множество развилок. Дверь закрыта, мы — в окно. Или по трубе. Или через канализацию. Можно прихватить веревку — она здесь явно не просто так.
► Не обманывайтесь такими кадрами: Фишер подобрел и перестал проверять унитазы на прочность чужими головами.Скрытный путь — самый верный. В обход идти всегда проще, чем напрямую, а форточки, трубы и пробоины в стенах часто приводят прямо к цели. Разумеется, если вы (как и мы!) в свое время выбили в последнем Deus Ex достижение «пацифист», то Blacklist покажется издевательски легким: ну да, тут центральный вход, а через два метра, проходит, извините, секретный маршрут — нашли чем удивить. Ветеранам стелс-жанра игра и вправду покажется простенькой.
В таком случае позовите проверенного товарища и наберите побочных заданий у обитателей «Паладина». Эти миссии гораздо сложнее. Среди прочего, например, предлагают зачистить огромный особняк, скачать несколько важных файлов, связать начальника охраны и ни разу не попасться. Без сохранений. И без того острые ощущения усиливаются вторым игроком — кто-то из вас двоих обязательно сорвет операцию.
Маньякам и любителям огнестрельного оружия такой расклад, видимо, не по нраву. Ну что ж, наследие Conviction здесь проявляется не только в трехмерных титрах — осталась эффектная система «отметить-убить». Маркируете трех противников, и Фишер срывается с цепи: пули точно летят в адресатов, камера пляшет краковяк, монтаж внезапно копирует методы газонокосилки. Красиво, изящно и завораживает — поливать свинцом ничуть не менее интересно, чем играть в прятки. Другое дело, что боевиков у нас много, а полноценных стелс-игр пока не особо — не хочется лишать себя редкого удовольствия.
Когда доедите основную кампанию, взгляните на мультиплеер. Соревновательные матчи не сильно отличаются от тех, что были в Conviction, — та же коллективная борьба условных ниндзя с условными тяжелыми пулеметчиками; кому нравилось раньше, понравится и сейчас. Совсем другое дело — кооперативные миссии, которые выдают на корабле. Там бесконечное «ты беги, я прикрою», синхронный штурм комнат, совместное скалолазание и череда подзатыльников, когда нерадивый напарник в который раз срывает сигнализацию.
Удивительное чувство ответственности — никакая Dota 2 на такое не способна. Отвечаешь не только за себя, но и за того парня; будет стыдно, если все сорвется по вашей вине. Но, разумеется, лучше играть с проверенными товарищами. Случайные люди из интернета иногда ведут себя крайне, гм, некуртуазно — порой жалеешь, что не работает дружественный огонь.
Blacklist возвратила в Splinter Cell вменяемый стелс, направила сюжет в привычное русло и достойно воплотила мультиплеер, чей путь начался еще в Pandora Tomorrow. Действительно портит игру только то, как она выглядит: будто не дорогой проект от ведущей студии, а вымученная, выстраданная поделка, сотворенная в годы безденежья. Особенно это заметно в роликах: у всех деревянные лица, и озвучка удручает даже в оригинале.
Обаяние Splinter Cell всегда было и в том числе обаянием денег — изящные движения Фишера, дождь стеной и битое стекло в сеточку. Blacklist же прост, как монгольский тугрик, внешне он не удивит ни дизайном, ни технологиями. Похож на младшего брата-неформала — какие-то родовые черты есть, но старые ботинки и растянутый свитер все портят.
Читайте также:
- Дробовик ACS-12 (ОИ + СИ Наемники)
- 5 элементов снаряжения: золотые и янтарные очки, ботинки «Призрак», армированные ботинки и перчатки «Тактика».