Список литературы по настольным играм
Метафизика Геймдизайна запись закреплена
Дизайн настольных игр:
Kobold Guide: vk.cc/5auJPr
Книги на русском:
Почему-то из всех книг на русском только Искусство Геймдизайна. Шелл.pdf и Проектирование и архитектура игр. Роллингс.pdf скачались, остальные никак не хотят. Это временная проблема вк или как? Кто-то все скачал?)
Абракадабра. Игра в слова
Все шахматные дебюты. Энциклопедия
Практикум по шахматной тактике. Отвлечение
Шахматы. 5334 задачи, комбинации и партии
Курс шахматных окончаний
Хосе Рауль Капабланка. Основы шахматной игры
Самые интересные игры, чтобы скоротать время в дороге
Как обыграть папу в шашки
30 интеллектуальных игр в дорогу
Игры для детей от 7 лет в дорогу
Бильярд. Эффективные уроки обучения и техники игры
Практикум по шахматной тактике. Завоевание поля
Найди это! Лучшая игра в дорогу для отличной компании
Аналитические и критические работы. 1942–1956
Лучшие игры для лежания на пляже
Самые интересные головоломки для мозга
В ваших руках короли
164 победные миниатюры чемпионов мира
Лучшие игры для всей семьи на Новый год
Практикум по шахматной тактике. Завлечение
Учебник шахматной игры
История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гад
Мой летний сборник игр
Самые веселые карточные игры
Лучшие фокусы в дорогу
Лучшие игры в дорогу
Лучшие игры в дорогу для двух человек
Практикум по шахматной тактике. Решебник
Фанты для детей с самыми смешными заданиями
Лучшие игры для развития памяти
Шахматы. Уроки лучшей игры – самый полный самоучитель. Играй лучше, чем папа!
Самые известные игры на бумаге
Самые знаменитые игры для веселой компании
Практикум по шахматной тактике. Уничтожение защиты
Шахматы для начинающих. Правила, стратегии и тактика игры
Лучшие игры для всей семьи в дорогу
Блокнот юного шахматиста
Самые сложные слова для игры в пантомимы
Шахматы для начинающих
Лучшие головоломки в дорогу
150 данеток. Самые интересные загадки
Шахматы для детей. Обучающая сказка в картинках
Победа в дебюте. 700 примеров быстрых побед
Курс шахматных гамбитов
Игры в стиле аниме и фэнтези в дорогу
Практикум по шахматной тактике. Матовые комбинации. Двойной удар. Связка
Новые игры для развития мозга
Бобби Фишер. Классический учебник шахмат
Учимся побеждать чемпионов
Лучшие пляжные игры
Настольные игры и математические задачи
Школа шахматной игры (сборник)
Сборник головоломок, загадок, лабиринтов и бродилок в дорогу
Большая энциклопедия. Шахматы
4-х ладейные окончания
Фанты в дорогу для всей семьи
Большой учебник шахматной игры
Все гамбиты. Стратегии быстрых побед. Энциклопедия
Шахматы для детей
Правила игры Го
Игра «Крокодил». Чувства и эмоции
Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха
Аналитические и критические работы. 1923–1941
Шахматы: самый полный самоучитель для начинающих
Аналитические и критические работы. 1957–1970
Учебник шахматной тактики и стратегии
Дебютный репертуар будущего мастера
Познаем шахматы без шахматной доски
Лучшие гадания для веселой компании
Книга-игра - это литературное произведение, в котором весь текст разбит на смысловые отрезки из которых и складывается геймплей (законченный сюжет). Смысл заключется в том, что игрок каждый раз составляет отрезки разными способами и, соответственно, сюжет каждый раз получается разным.
Чаще всего смысловые отрезки в книги просто пронумерованы и для постороения своего сожета необходимо просто выбирать очередной номер отрезка в зависимости от развития сюжета и ваших предпочтений и пожеланий в данный момент времени.
Например: Подплыв поближе, вы видите, что это самые обычные матросы, которые, в силу того же чуда, могут передвигаться под водой без воздуха так же свободно, как и вы. Теперь уже понятно, что из корабля выносят огромные сундуки, видимо, с товарами или с золотом. Увидев вас, люди машут руками, но, как вам кажется, не зовут к себе, а показывают, чтобы вы уплывали прочь. Может быть, они не хотят делиться богатствами? Но в таком случае вы имеете на них право ничуть не меньшее, чем эти странные незнакомцы. Решение за вами: уплывёте, как они того требуют (380), или всё же направитесь к ним и узнаете, кто они такие и что в сундуках (409)?
Соотвественно, вы сами решаете, какое развитие сюжета выбрать в данном случае, либо плыть дальше (переход к отрезку под номером 380), либо пообщаться с матросами (перейти к отрезку 409).
Одним из простых примеров может послужить сравнение книги-игры с модулем AD&D или аналогичной ролевой игры, где в качестве DM'а (ведущего) заочно выступил автор книни, заранее расписав "все возможные" развития сюжета, всех NPC-персонажей, запланировал все битвы и расписал все успешные и провальные концовки.
Помню, был отменный западный сайт -- архив книг-игр, но он вроде скончался. А жаль, поскольку где теперь скачать книги-игры по «Властелину колец»? Те, что построены на системе MERP.
Кроме того, были «улики» -- триггеры, позволяющие расширять варианты действий, если ты ранее сделал что-то для этого необходимое.
Плюс, временная ось. Можно было где-то опоздать, потеряв время ранее.
С удовольствием пережил бы снова приключения подмастерья Сарумана, раскрывшего его предательство и сбежавшего из башни, чтобы доложить об этом куда следует.
Сборник статей, который сможет доходчиво объяснить незнакомому с настольными играми человеку, где и как их выбирать, приобретать и играть.
«Игрология» и «Тесера» предлагают всем желающим поучаствовать в совместном написании этой книги, которая впоследствии будет выложена в свободном доступе в электронном формате, а также выйдет в бумажном виде. В дальнейшем книгу планируется перевести на английский язык и опубликовать за рубежом.
Содержание книги (и авторы)
В колонке «Авторы» приведены те, кто может написать что-то по выбранным темам, или уже написал.
6.11.* Знакомство с новой настолкой (о процессе изучения правил, их пересказу новичкам и т.д.)
*На какое место поставить эти главы, пока обсуждается.
Игровое меню
Также мы начали работать над игровым меню — списками рекомендуемых игр (для приложения к книге).
Дополнительная информация (ответы на вопросы)
Целевая аудитория книги — начинающие настольщики уровня «А что это?» или «Понятно, а что дальше?». Рецепт использования книги будет следующим: поиграть с друзьями/знакомыми в несколько настольных игр, сделать всё возможное, чтобы им понравилось, вручить для закрепления эффекта в качестве подарка (или одолжить) книгу.
Планируемый объём книги — 200-220 страниц (формата А4). Каждую страницу будет украшать фотография или иллюстрация. В итоге нам понадобится 100 с хвостиком и того, и другого. Иллюстрации будет рисовать тот же художник, что работал над обложкой. Что до фотографий, тут нам без вашей помощи не обойтись.
Цифровая версия книги будет регулярно обновляться, чтобы соответствовать реалиям.
Поскольку результатом наших усилий станет сборник статей разных авторов, отличий с точки зрения подачи материала не избежать. И авторский стиль пойдёт книге только на пользу. Но всё же хотелось бы, чтобы все авторы придерживались следующих рекомендаций.
- Поскольку мы пишем книгу вместе, нужно избегать слова «я». Неправильно: «Я считаю. ». Правильно: «Считается. »; «Считаем. », «Мы считаем. ». При этом рекомендуем писать от третьего лица и придерживаться стиля, который ближе к научному (научно-популярный подстиль с элементами публицистического стиля), а также опираться на общепринятые или очевидные факты. В одних статьях будем не только сообщать читателю какие-то сведения, но и воздействовать на его мнение, призывать к чему-либо. (А это публицистический стиль.) В других же — просто знакомить его со сведениями и фактами. (Научно-популярный подстиль.)
- Поскольку мы пишем популярную книгу для людей, незнакомых с миром настольных игр, нужно избегать сленговых слов и писать просто. Мы должны обеспечить читателю лёгкость чтения, в т.ч. за счёт использования сравнений с привычными предметами и явлениями. Для непонятных целевой аудитории терминов, без которых не обойтись, мы приведём в конце книги словарь. Упомянув такое слово в статье, желательно привести его значение в сноске. Лучшие варианты затем дополнят словарь.
- Порой проще показать, чем сказать. Поэтому советуем почаще использовать иллюстрации и фотографии. Поскольку не все из нас сильны в «рисовании», можно набросать хотя бы «сценарий» для иллюстрации, по которому позже художник создаст готовую иллюстрацию, полностью отражающую то, что хотел сообщить автор. Нельзя использовать чужие иллюстрации и фотографии. Уверены, сообщество сможет создать на основе подходящих иллюстраций/фотографий свои.
- Содержание уже включает разделы и главы (а это два уровня). В распоряжении авторов третий уровень — параграфы. Советуем не забывать, что читатель может впервые узнать о современных настольных играх именно из нашей книги. Поэтому в тексте рекомендуем придерживаться следующих последовательностей: переходить от общего к частному («Конвент — это. Spiel — это. »), от простого к сложному («Помимо шестигранного кубика, который всем знаком с детства, есть и. »), от наиболее известного или важного к менее (например, среди конвентов в первую очередь достойны упоминания Spiel и GenCon).
Различные механики, используемые в настольных играх, будут описаны частично в разделе «Как выбрать игру» и частично в словаре (который пойдёт приложением).
Подраздел, посвящённый процессу изучения правил, их пересказу новичкам и т.д, входит в состав раздела «Где и как играть». Предлагаем рассказать об устоявшемся «этикете настольщика» там же.
Подраздел «6.6 Вводные игры и увеличение интереса (стимула)» описывает обе стороны медали (упомянутые в комментариях):
Читайте также: