Спасите женщин из инкубатора grim dawn
В свое время создание «убийц диабло» было крайней популярным занятием. Вместе с игровыми механиками из проекта в проект кочевали и проблемы: затянутость, обилие бессмысленного гринда, скупой сюжет и мир. К счастью, некоторые игры стараются с этими проблемами бороться.
Эта статья — про игру Grim Dawn. Я не считаю, что это лучший диаблоид. Пальму первенства в этом вопросе я отдаю Path of Exile. Но я считаю, что Grim Dawn — самая приятная игра в этом жанре для обычного игрока. Не всегда удачно, но во многих местах она пытается отбросить оковы старых проблем. Вместо слепого следования канонам она старается внести новые грани в геймплей, не теряя при этом своей внутренней сути aRPG.
Давайте же посмотрим, что у неё получилось.
Мир игры
Одна из главных фишек Grim Dawn — это мир игры. Я бы охарактеризовал его как «викторианский магический постапокалипсис». В результате событий, известных как Мрачный рассвет, в мир проникли существа из другого плана — Эфириалы. Они быстро уничтожили государства людей и поставили человечество на грань вымирания. Большинство выживших ютятся в небольших укрепленных поселениях, не имея сил отбросить врага назад.
Эфириалы — не единственные враги в игре, а люди не всегда будут вашими союзниками. В игре представлено множество фракций — служители кровавого бога с его хтоническими чудовищами, оккультисты, поклоняющиеся запретным богам, некроманты, людоеды из глубинки и многие другие.
Важным отличием от Diablo я бы назвал ощущение того, что мир игры не так давно жил нормальной жизнью. В Diablo 2 между городами ты передвигаешься по бесконечным лесам, пустыням, болотам, гробницам и пещерам. В Grim Dawn же это заброшенные поля и деревни, шахты, и даже сквозь лес или горы будет вести дорога. Регулярно герой встречает выживших или их записи, получая возможность лучше узнать этот мир.
Оболочка игры
Графика игры — весьма печальный аспект. Разработчики имели существенные проблемы с финансированием в начале разработки, и это чувствуется. Хоть игра и более продвинута в техническом плане, чем её предок Titan Quest, она значительно уступает ему в работе художников. Локации иногда можно называть неплохо проработанными (особенно в DLC), но вот персонажи, противники и анимации находятся на весьма печальном уровне.
|
В DLC картинка стала немного лучше, особенно статические объекты. Впрочем, внимательный глаз легко заметит проблемы. |
Саундтрек игры неплохой. Выдающимся его не назовешь, но в нем есть несколько интересных мелодий. Что важнее, он очень хорошо вписывается в атмосферу. Здесь есть как напряженные мелодии для исследования локаций, так и меланхоличные мелодии, отражающие жизнь людей после апокалипсиса.
Оптимизация в одиночной игре каких-либо нареканий не вызывала. В тоже время обзоры стима жалуются на значительные проблемы при игре по сети. Учтите это, если соберетесь покупать с друзьями.
Геймплей
Суть
В плане геймплея Grim Dawn на удивления старомодна. Она копирует большинство механик у Titan Quest, которая в свою очередь опиралась на Diablo 2. Вы бегаете по бесконечным локациям, закликиваете врагов, собираете лут и качаете героя. С ходом времени во врагах изменяется лишь урон и количество жизней, а вы пытаетесь не отставать.
Как и в любом диаблоклоне, ключевым элементом здесь является даже не зачистка мобов, а прокачка. Сама по себе зачистка весьма однообразна. Верх тактической мысли — бегать по кругу, пока перезаряжаются умения или пока не восстановится здоровье. Враги же и не пытаются вас напрячь — их уникальные умения можно пересчитать по пальцам.
Не откинула игра и явный атавизм — три уровня сложности, которые на современном сленге назвали бы «новая игра+». Это означает, что по прохождению игры вам предлагается перепройти её ещё раз, но с более сильными врагами. И так дважды. Именно на высочайшей сложности любители гринда смогут найти самых сильных боссов, самый крутой лут и даже парочку уникальных заданий.
Прокачка
Ключевой особенностью прокачки Grim Dawn является двойная специализация. Вместо выбора вашего класса в начале игры, вы выбираете его по получению второго уровня. Всего классов 9. Фишка же в том, что по получению десятого уровня вам предложат выбрать второй класс. Таким образом вы получаете 36 комбинированных классов, каждый из которых в меру играбелен. Хотя не все комбинации одинаково хороши в лейтгейме, нормальную сложность может одолеть любой персонаж.
Внутри каждого класса вы получаете дерево умений. Дерево разбито на уровни, открыть которые вы можете, вкладываясь в «шкалу мастерства». На дереве же есть 4 вида умений: пассивные, активные, модификаторы и трансмутаторы. Здесь модификаторы неким образом улучшают активные умения, например, дают новые эффекты или типы урона. Трансмутаторы же могут радикально изменить ваше активное умение — например, конвертировать весь урон в другой тип, или заметно усилить его в обмен на долгую перезарядку.
|
Панель мастерства. Полоска снизу — шкала мастерства, которая открывает новые уровни умений. Квадратные иконки — активные. Круглые иконки без связей — пассивные умения. Круглые со связями — модификаторы. Круглые иконки с кристалликом, которые отходят вбок — трансмутаторы. |
Также в игре есть система «набожности» (devotion). Она представляет из себя нечто вроде дерева пасивок. Пассивные умения тут разбиты на созвездия. За очки набожности вы можете выбирать «звезды», которые начинают вам давать пассивные бонусы. Если вы выберите все звезды в созвездии, оно «закроется». Закрывая более простые созвездия, вы откроете более мощные. Получать очки набожности можно, очищая святилища, которые вы встретите по ходу игры.
Вещи
В лучших традициях жанра вещи разделены на несколько «редкостей». Вещи вплоть до зеленых генерируются случайным образом — к обычной вещи («базе») добавляется набор случайных параметров («аффиксов»). Например, условные ботинки могут начать давать скорость передвижения, здоровье, сопротивления стихиям или ещё бог знает что.
Синие и фиолетовые вещи уникальны. Их свойства прописаны заранее, а внешний вид отличается. Они также могут быть частью сетов, которые дают мощные бонусы, если вы когда-то нафармите остальные компоненты.
Также в игре есть унаследованные от Titan Quest реликвии и компоненты. Реликвии — предметы, которые вы можете положить в отдельный слот. Их нельзя выбить — только скрафтить, и они дают значительные бонусы. Компоненты же могут улучшить один предмет, дав ему некоторые бонусы. Можно сказать, что это аналог камней из Diablo 2. Например, ограненным изумрудом можно улучшить ваши основные характеристики. Никаких ячеек в вещах вам для этого не нужно, но каждую вещь можно улучшить лишь одним компонентом.
Отдельно хочется отметить расширенную по сравнению с Titan Quest систему крафта. Многие компоненты можно создать самому, вместо того чтобы бегать и фармить монстров. Ресурсы падают достаточно часто, и каких-либо проблем в крафте нет.
Локации
В отличии от Diablo, в Grim Dawn практически все локации созданы вручную. С одной стороны, это уменьшает разнообразие от прохождения к прохождению. С другой, местами это позволило разрабам создать более интересные локации, чем в среднем по жанру.
В игре всё ещё полно бесконечных пустых пространств вроде полей или болот — и я их искренне ненавижу. Но в тоже время некоторые локации, особенно деревни и укрепления, достаточно увлекательны. Например, игра не боится изменять высоту, предоставляя множество ступенек, мостиков и переходов. До вертикального геймплея здесь, конечно, как до луны, но игра ощущается не такой плоской.
В игре есть множество потайных мест. Любители тщательно зачищать карту будут рады многочисленным находкам. Там, где карта показывает тупик, на самом деле может быть проход или разрушаемая стена. Чаще всего за ней будет лишь сундук с лутом, но иногда можно найти целые спрятанные локации. Так, в первом акте можно наткнуться на целый секретный квест, который проведет вас через всю игру, откроет значительный кусок лора и даст очко умений.
|
Посмотрите в верхний правый угол. Миникарта явно показывает, что передо мной должна быть стена. На практике же здесь начинается путь в секретную часть локации |
Лейтгейм
Сразу отмечу — для комфортной игры вам нужны все DLC. Они не только дополняют историю, но и значительно расширяют геймплей. В них находится три из девяти классов, а также несколько ключевых игровых режимов.
К сожалению, здесь у игры все не очень гладко. На данный момент есть три основных занятия в лейтгейме: фармить горнило, локации-рогалики или Расколотые миры. Горнило — особой режим, доступный в виде DLC. Он представляет из себя отбивание волн врагов на небольшой арене. Локации рогалики — особые места, в которые вы можете зайти лишь один раз за сессию. Внутри вы не можете создавать порталы, и у вас есть лишь один выход — дойти до конца и убить босса. Расколотые миры же — это набор случайно-генерируемых локаций, которые вам предлагают проходить на скорость.
Отличным маркером качества лейтгейма для меня служат отзывы самих игроков. На реддите в качестве примера лейтгейма многие указывают просто создание нового персонажа. И это очень хорошо отражает и мое мнение об игре. В Grim Dawn интересно начинать играть, но чем дальше идет дело, тем хуже становится игра. Я начал чувствовать это уже в четвертом акте. Заставить же себя пройти вторую сложность я уже не смог.
В чем же проблема? Лично я нахожу Grim Dawn не увлекательным в плане фарма. Как только заканчивается сюжет и начинается репетативный гринд, меня начинает клонить в сон. Во многом я виню скорость игры — в игре есть ограничения на скорость передвижения. Умения перемещения имеют большие кулдауны и становятся доступны лишь в 7 акте. Разнообразие игровых ситуаций тоже оставляет желать лучшего. Возможно, сейчас ваши руки тянутся к клавиатуре, чтобы написать — да автор просто ничего не понимает в жанре! Но почему-то в Path of Exile у меня таких проблем не возникло — а провел я там больше тысячи часов.
Сюжет и лор
Общая картина
Игра описывает жизнь человечества после вторжения иномирских захватчиков. Главный герой по стечению обстоятельств получает стратегически важную способность. В отличие от других, он умеет перемещаться между порталами, которые используют Эфириалы.
В начале игрок решает местные проблемы в тюрьме «Перекресток Дьявола», в которой укрепились выжившие. Но со временем его отправляют на все более и более важные задания. Вот он помогает починить водонапорную башню, а вот его уже посылают установить контакты с выжившими в Усадьбе, чтобы решить продовольственную проблему в тюрьме. Все это типично выливается в спасение мира от великого и страшного зла.
Но если сюжет в игре достаточно посредственный, то лор завлекает намного больше. Герой не только становиться сильнее со временем, но и узнает множество деталей о мире. Выясняется, что Эфириалы давно планировали Мрачный Рассвет: они вселились в ключевых лидеров империи и специально саботировали многие сферы государственной жизни. Также герой узнает о культистах, фанатиках, истории некромантов и многом другом. Подкупает плавное развитие знакомства с миром — то, что в первом акте покажется просто бэкграунд-историей, в седьмом может стать частью основного сюжета.
|
Поселение людей ощетинилось кольями, ружьями и пушками против ужасов внешнего мира |
В игре также много историй обычных людей, напрямую не связанных с событиями сюжета. Это могут быть истории про жизнь до катастрофы, наполненную предчувствием грядущей беды. Могут быть о мире сразу после неё, про панику, резню и толпы монстров. Это могут быть истории ваших врагов, а могут быть истории друзей. Я считаю, что тексты в игре создают чуть ли не половину атмосферы, погружая игрока в мир с головой.
Взаимодействие с персонажами
Grim Dawn сделал шаг вперед, отойдя от диаблоподнобных разговоров в стиле «выбери тему и послушай столбик текста». Здесь они построены в виде полноценного диалога, где вам что-то говорят, а вы можете ответить. Правда, вариантов ответа редко бывает больше двух-трех, но какой-то отыгрыш вы все же сможете себе позволить.
Некоторые диалоги могут поставить вас перед выбором. Вам могут попросить принять сторону, могут попросить убить кого-то. Да, выборы обычно достаточно простые и с предсказуемыми последствиями, но это лучше, чем ничего. Более того, хотя бы пару раз игра вас да удивит. Дело в том, что игра старается время от времени показать свою «серую мораль». В игре есть множество группировок и сторон, и даже люди не всегда могут между собой договориться. Иногда правильного выбора нет вообще. Стоит ли помочь крестьянам сжечь ведьму? Что не выбери, кого-то да придется убить — или упирающихся крестьян, или потенциально невинную женщину.
|
В первом акте я предпочел отдать волшебный молот не ему, а его ученику. Теперь же могу поговорить с ним о последствиях. Конкретно этот разговор не принесет никаких реальных последствий — скорее он сам по себе является последствием прошлого выбора. |
Также стоит отметить атмосферу развития в игре. Во время прохождения, у вас часто будет появляться возможность укрепить ваш хаб. Вы то спасете человека и отправите его туда, то достанете утерянные пушки, которые появятся на стенах. Чем дальше вы идете, тем больше людей появлется в поселениях, растут укрепления, а люди начинают говорить о вас хорошие вещи. Безусловно, это мелочи, которые никак не влияют на геймплей. Но они создают ощущение прогрессии. Ощущение того, что это не ты один борешься с толпами монстров, но и все человечество движется вперед вместе с тобой.
Фракции
В игре есть почти два десятка фракций. Некоторые из них положительно к вам настроены, некоторые враждебны. Есть такие, поведение которых будет зависеть от ваших действий. Например, в конце 3 акта вам дадут выбор между фракциями Избранных Каймона и Некромантов. Выбранная фракция станет союзником, а вот вторая — врагом. Это ещё лучше подпитывают атмосферу мира, где каждый сам за себя.
С геймплейной стороны от фракций тоже есть польза. Дружелюбные фракции, если вы заслужите их уважение, будут продавать вам уникальные предметы, рецепты для крафта и улучшения. Также они дадут доступ к своим квестам. Враждебные же фракции, в случае накопления отрицательной репутации, могут выставить против вас сильных боссов-немезид.
Итоги
Вам может показаться, у статьи кликбейтный заголовок. Он говорит, что это мол игра здорового человека — и в то же время статья указывает на многие недостатки. Почему же я так описал эту игру?
Если сравнивать игру с другими диаблоидами, Grim Dawn не сильно выделяется на их фоне. Многие проблемы он принял от своих предшественников. Более того, он слабоват в том, что любят фанаты таких игр — в лейтгейме. Это не значит, что здесь с ним все плохо — это значит, что у конкурентов есть лучше.
Зато эта игра идеально подходит для обычного человека — то бишь такого, который не увлекается диаблоидами. Человека, который решил прикоснуться к идее, а не нырнуть с головой на форумы билдостроителей Diablo 2 или Path of Exile. Потому что здесь он найдет не только бесконечный фарм, но и сюжет с густой атмосферой. Найдет локации, которые иногда хочется не только зачищать, но и исследовать. И пусть игра и становится слабее к концу, вам всё же стоит на неё посмотреть. Потому что она показывает, что гриндилка — это не обязательно отсутствие сюжета, выбора в диалогах и исследования мира.
1. Во 2 акте есть побочка Плата дани. И есть целых 3 варианта решения. Один из самых очевидных решений, это убить бандита Сайлоса.
Но тогда горожане откажутся присоединяться к Перекрестку дьявола. Или поселение будет уничтожено из-за бандитов решивших отомстить. Как-то так.
2. В 3 акте есть побочка Запертый и забытый. Так вот эту "девочку" надо сразу убивать. Если ее выпустить, она убьет всех в лагере Бродяг.
3. В 6 акте есть побочка Бредни сумасшедшей. И там можно отдать записку и сказать правду или обчистить схрон и соврать. Схрон более ценен, так что приходится врать..
4. Или тоже в 6 акте побочка Не бросайте их. Если квестодателю Ривии соврать, то она будет спокойна. А если сказать правду, то она будет на тебя зла..
Все это не критично, конечно, но хочется проходить такие квесты правильно. Ибо все это может аукнуться в грядущем длс..
. я, к примеру, вообще в первый раз слышу о том чуваке, о котором ты изначально спрашивал (я всегда в Инкубаторе делал только квесты "Тайна Харгейта", "Не бросайте их" и "Другой ты" - ну, не считая основного сюжетного, конечно), хотя поднял до сотого уровня пятерых персов.
Этот эфериал Хагаронд заперт в верхнем правом углу Инкубатора. Легко пропустить. Квесты никакие не дает.
Его можно только убить или отпустить. Посмотри, если есть желание.
Кстати, а ты в том же Инкубаторе не выполнял побочку Сожгите утробу? Там, по ходу, похожая ситуация как и с кристаллами Кронли.
Можно сжечь все, а можно и так оставить.. Я все сжег. И у Кронли и в Инкубатаре. Теперь вот думаю, а не зря ли.. ))
3. В 6 акте есть побочка Бредни сумасшедшей. И там можно отдать записку и сказать правду или обчистить схрон и соврать. Схрон более ценен, так что приходится врать..
или сказать правду и обчистить схрон. В схроне один мусор, зато за сам квест дают одноразовый золотой сундук со 100% шансом дропа рарки/легендарки
или сказать правду и обчистить схрон. В схроне один мусор, зато за сам квест дают одноразовый золотой сундук со 100% шансом дропа рарки/легендарки
если сказать правду, то ей это тоже не понравится. Что ты ее схрон обчистил. Говорит что-то типа пшел нах или типа того.
А по поводу мусора.. Кому как падает. Мне в том мусоре больше годноты упало, чем в одном ее сундуке.
1. Во 2 акте есть побочка Плата дани. И есть целых 3 варианта решения. Один из самых очевидных решений, это убить бандита Сайлоса.
Но тогда горожане откажутся присоединяться к Перекрестку дьявола. Или поселение будет уничтожено из-за бандитов решивших отомстить. Как-то так.
Они в любом случае не присоединятся. Я кстати при первом прохождении заплатил бандиту, а во втором забыл про него, а он потом сам сбежал и мне нахаляву дали материалов.
Мне ещё интересен сайд-квест, где можно культистов отпустить в разломе, а можно оставить их умирать.
если сказать правду, то ей это тоже не понравится. Что ты ее схрон обчистил. Говорит что-то типа пшел нах или типа того.
А по поводу мусора.. Кому как падает. Мне в том мусоре больше годноты упало, чем в одном ее сундуке.
Главное факел заранее активировать.
тоже была мысль так же сделать, но лень уже было проверять. Я ей соврал, что не был в ее тайнике.
Вообще, в игре моментов с непонятными персонажами хватает. Вот еще вспомнился в 6 акте Нико Эрин и дети, побочка Спаситель. Нико тоже может напасть..
И еще где-то в доме был один чудик полоумный с куклой. На предложение помочь сразу нападал. Его просто тупо лучше не трогать было..
не, я про сабж. Например:
1. Во 2 акте есть побочка Плата дани. И есть целых 3 варианта решения. Один из самых очевидных решений, это убить бандита Сайлоса.
Но тогда горожане откажутся присоединяться к Перекрестку дьявола. Или поселение будет уничтожено из-за бандитов решивших отомстить. Как-то так.
2. В 3 акте есть побочка Запертый и забытый. Так вот эту "девочку" надо сразу убивать. Если ее выпустить, она убьет всех в лагере Бродяг.
Ааа, ты про эти. ну, тут для меня было все просто: засекаешь количество экспы до сдачи квеста, а потом считаешь - сколько дают. Одним персом проходишь так, другим - сяк, все варианты записываешь. а потом уже, проходя "реальными" персами (читай: грамотно построенными, с учетом ошибок предыдущих), просто выбираешь те варианты, где награда лучше. В данном случае награда - экспа, и больше ее дают как раз за варианты "выдать бандиту мусор" и "пришить деффачку".
3. В 6 акте есть побочка Бредни сумасшедшей. И там можно отдать записку и сказать правду или обчистить схрон и соврать. Схрон более ценен, так что приходится врать..
Тебе просто повезло, ИМХО. Мне еще ни разу в схроне ничего толкового не попадалось (максимум синька, но и та в основном трэш), а вот "наградной" сундук почти гарантировано дропает легендарку, и ее иной раз можно сразу нацепить, тогда как весь лут из схрона прямиком идет на продажу.
4. Или тоже в 6 акте побочка Не бросайте их. Если квестодателю Ривии соврать, то она будет спокойна. А если сказать правду, то она будет на тебя зла..
Она не будет зла, если всё там сжечь и сказать ей правду в том смысле, что спасти их было уже нельзя, и ты хотя бы прекратил их мучения.
Этот эфериал Хагаронд заперт в верхнем правом углу Инкубатора. Легко пропустить. Квесты никакие не дает.
Его можно только убить или отпустить. Посмотри, если есть желание.
Ну, тогда понятно. я ж всегда проходил "по левой стене", ибо именно там вход к "другой ты". Впрочем, это еще и означает, что я в любой момент любым персом могу вернуться и освободить этого чудика, надо думать. если вдруг от этого что-то начнет зависеть.
Кстати, а ты в том же Инкубаторе не выполнял побочку Сожгите утробу? Там, по ходу, похожая ситуация как и с кристаллами Кронли.
Можно сжечь все, а можно и так оставить.. Я все сжег. И у Кронли и в Инкубатаре. Теперь вот думаю, а не зря ли.. ))
Не очень-то и похожая. У Кронли надо однозначно все крушить и брать себе Гроздь - наказания за это никакого нет, а гроздь может спасти твою задницу на Марцелле в 3й фазе (да и еще где-нибудь - на той же арене, к примеру).
Ох, не публиковал бы ты эксплойты пофиксят ведь! Причем как нефиг делать пофиксят - просто сделают так, что вход в схрон закрывается, как только ты выходишь из склепа наружу, а факел уже больше активен не станет, без записочки-то.или сказать правду и обчистить схрон.
Это обозрение будет посвящено второму масштабному дополнению Forgotten Gods к отличной ARPG GRIM DAWN.
ВСТУПЛЕНИЕ
В своё время дополнение Ashes of Malmouth получилось воистину шикарное, масштабное расширение игрового мира с множеством нового контента, который прочно выбил гримоманов из реальной жизни на многие десятки, сотни, а то и тысячи часов. Дополнение стало успешным во всех смыслах, а главное оправдало ожидание, как игроков, так и разработчиков.
Всем, стало ясно как день, что на этом точку ставить рано и объявление о разработке следующего дополнения, не заставило себя ждать. Работа началась и в недрахCrate Entertainmentнемедленно запылали печи, загремели молотки и кувалды, началась усердная работа над Forgotten Gods.
Пока игроки выводили формулы эффективного билдостроения, сражались за Каирн и истребляли нечисть города Мальмут, разработчики нам скармливали эксклюзивную информацию о ходе разработки Forgotten Gods в «Мрачных видениях». Отчего нечисть Каирна получала от игроков ещё больше по головам в предвкушении нового зубодробительного контента.
Наконец-то, после начала «Мрачного рассвета» и великолепного путешествия в «Мальмут», спустя два с половинной года границы игры вновь расширились.Grim Dawnдополнился вторым масштабным дополнением Forgotten Gods, релиз которого состоялся 27 марта 2019 года под внутренние звуки фанфар и барабанов, в довольных головах всего фанатского сообществаGrim Dawn.
Дополнение предлагает отправится герою в жгучие земли забытых богов, чтобы защитить Каирн от нового божественного зла, которое решило нагнуть всех и вся, сея жуть и хаос везде, куда дотянется рука. Но троица «Колдовских богов» объединенными силами, решили дать отпор, используя таких простачков как наш герой, которому предоставится выбор присоединится к одному из «Культов», и вместе, но в одиночку обрезать крылья божества.
ОСНОВНЫЕ ПЛЮШКИ ЗАБЫТЫХ БОГОВ
- Новое мастерство «Хранитель клятв». Это преданные фанатики стражи, крушащие своих врагов огнем, мечом и щитом верша свой божий суд в бесконечном вихре с призванными товарищами.
- Множество новых локаций на вынесенной за скобки карте: пустынные долины, глубокие каньоны, оазисы, вулканические пустоши и различные подземелья с соответствующим внутренним содержимым, дизайном и архитектурой в солнечных цветах обжигающей темы.
- В эти локации завезли большое количество новых монстров всех мастей и пород, из которых 40+ боссов, одна немезида и пара супер-боссов, от одного из которых я и агреб по полной. Вот они-то и покажут кузькину мать всем искателям забытых богов.
- Добавлены четыре новых фракции, три из которых дружественные культы Бисмиэль, Дриг, Солаэль и одна враждебная под названием Жуткий ужас. Отсюда новые фракционные торговцы с различными предметами, примесями и рецептами.
- Девять новых божественных созвездий, но к сожалению ни одного дополнительного очка набожности.
- Новый игровой режим «Расколотая реальность», от которого пригорит, даже у самых знатных гримоманов. Это вызов для топовых билдов и новый способ развлечься с достойной победителя наградой, но до этой награды ещё нужно дожить, ведь монстры тут злющие до жути.
- Новая способность определенных нпс преобразовывать сетовые предметы в другие части этого сэта или случайного.
- Теперь внимание. С помощью специального предмета можно сразу разблокировать все сложности игры. При этом все наградные очки характеристик и умений за низкие сложности зачислятся автоматом. Также разблокируются все дополнительные ячейки инвентаря и откроются все разломы, кроме последней сложности. Чтобы такая возможность стала доступна, нужно хоть раз пройти игру как положено.
- Рунные усиления, это новая механика, новые предметы применяющееся исключительно к медалям, как присыпки. Особенность рунных усилений в том, что они даруют необычные активные умения. Например телепорт или прыжок. А особо редкие более мощные экземпляры ещё предстоит найти.
- Для всех завезли новый фильтр предметов, позволяющий досконально настроить добычу, которую вы бы хотели видеть. Хотите скажем только зеленку одноручное на молнии с увеличенной атакой - нет проблем.
- Возможность у определенного нпс обменять вашу валюту в виде железок на железные слитки, которые можно передавать другим персонажам посредством общего сундука, а затем обратно менять на железки.
- Так называемые «Сложные зоны», это определенные локации, где включаются особые модификаторы, прямо как в горниле, которые усложняют жизнь игроку повышенной сложностью. Чем более сложная локация, тем больше модификаторов и как компенсация более повышенный дроп предметов, особенно редкого зеленного качества.
- Небольшое расширение сундука. Добавляет одну дополнительную личную и обменную вкладку - теперь их всего шесть. Можно было и больше. Жадины.
- Ну и естественно сотни новых различных предметов: обычных, редких, эпических и легендарных, включая 12 новых сетов, плюс два эксклюзивных для рогаликов и расколотой реальности.
ИТОГИ
Сомнения терзающие меня с самого начала разработки дополнения - частично воплотились, частично развеялись. Мы получили хорошее дополнение, но смогли ли разработчики удержать планку качества заданную Ashes of Malmouth? Нет. Она явно ниже и слабее. Forgotten Gods получились гораздо скромнее и беднее в сравнении с пышным Ashes of Malmouth, который так и разрывало от чувства собственного величия.
Еще с начала разработки мне не очень понравилась выбранная тема «Богов грима» играющихся в песочнице, откуда повеяли ветра Titan Quest. На что намекают не только ландшафты локаций, но и вся архитектура с местной живностью.
Нет! Это не плохо, но как мне кажется - атмосфера ощущается по другому, как для постапокалиптического эфирно-хтонийского мрачного рассвета. У меня даже мелькнула мысль. Вот бы подобное дополнение случилось тогда, для Titan Quest (вместо любительского Ragnarök), то это был бы шик и блеск.
Хотя скорее всего это дело вкуса и кого-то подобная тема наоборот порадует, так как с графической частью в дополнение всё отлично. Локации смотрятся очень живо и красиво, разве что за исключением некоторых подземелий. Музыка качественная и приятная, но местами жутко унылая, задающая соответствующую тему в духе чего-то восточного с завываниями, кроме некоторых треков, под стать боёвке. В общем на любителя. Хотя, в начале я не был особым поклонником и оригинальных треков, а теперь они мне кажутся родными.
Конечно, дополнение могло быть гораздо лучше, но как бы там не было, Forgotten Gods привносят множество крайне полезных нововведений, таких как новое мастерство и созвездия расширяющее во много раз билдостроение, рунные усиления, сложные зоны, расколотая реальность, возможность пропускать сложности игры, передача валюты другим персонажам, тонны нового шмота с отборными экземплярами местной живности и много чего помельче. Всё это прежде всего повышает общее качество жизни в игре, от чего играть стало комфортнее во много раз.
Удалось ли это дополнение? Стоит ли его покупать и играть? Да, и ещё раз да, особенно если вам не безразлична судьба проекта, а все оригинальные тропы давно истоптаны. Лично я дополнением более чем доволен и купил бы его снова не смотря на его блеклость в сравнении с Ashes of Malmouth.
Grim Dawn: Forgotten Gods ---> 7 из 10 < Золотых Скарабеев.
Всецело надеюсь что этим разработчики не ограничатся и продолжат развивать Grim Dawn. Вторая часть или новое дополнение, неважно. Grim Dawn сейчас единственная ARPG вызывающая у меня восторг, в которую хочется играть, играть и ещё раз играть.
Ступени Мучений (The Steps of Torment)
Бастион Хаоса (Bastion of Chaos)
Порт Валбери (Port Valbury)
12,384 | уникальных посетителей |
426 | добавили в избранное |
Данж (или Rogue-Like Dungeons) — тип локации которая представляет собой лабиринтообразное подземелье (пещера, древний храм, катакомбы и т. п.), по которому странствуют герои, уничтожая населяющих подземелье монстров и забирая себе разного рода сокровища.
- Ступени Мучений (The Steps of Torment)
- Бастион Хаоса (Bastion of Chaos)
- Порт Валбери (Port Valbury)
Начнем с самого начала, с цепочки квестов? которые приведут нас в ступени мучений, дадут первый Скелетный Ключ (Skeleton Key) и рецепт на него.
Отправляемся во 2 акт, портал Двойного Водопада и приходим к арковианским руинам. Здесь нас ждет человек по имени Бальворуук вместе с призраком Кальдеросом, он дает нам квест в подземелье, разобраться с тремя духами.
В руинах прихватите один из отрывков (возможные места отмечены на карте зеленым), который запустит квест на нахождение всех трех, остальные найдете в подземелье.
Спускаемся вниз, берем последние два отрывка (возможные места появления отмечены зеленым)
В этом же месте лупим первого призрака
- Урон здоровью (Vitality) 30%
- Физический (Physical) 8%
- Проникающий (Pierce) 8%
- Кровотечение (Bleeding) 100%
Два следующих босса находятся еще ниже, на одном этаже, расправляемся с ними, получаем новую задачу, встретиться с Кальдеросом у входа в Ступени Мучений.
Людос Вагра (Laudos Vagra)
Использует холод
Ровенна Кюр (Rhovena Kur)
Использует холод, урон здоровью (Vitality)
Переходим на следующий уровень локации, здесь нас встречает босс
- Холод (Cold) 50%
- Проникающий (Pierce) 20%
- Кровотечение (Bleeding) 100%
На выходе можно взять квест от призрака Миновы, на убийство бестии, в награду получите 1 очко характеристик, выполните его потом.
У входа в ступени встречаем Кальдероса, он дает нам задание убить верховного жреца Зартузеллана, заходим внутрь
На первой ступени можно заглянуть в секретку
На второй ничего необычного (Возможно временно)
На третьей можете активировать алтарь, сразившись с врагами, еще одно скрытое место и в конце сам:
- Холод 50%
- Проникающий урон (Pierce) 15%
- Кровотечение (Bleeding) 100%
Убиваем его, появляется Кальдерос, завершаем квест, получаем опыт, один ключ скелета и его рецепт, теперь можем создавать ключ у кузнеца.
P.S. За дверью которую мы откроем ключом, перед переходом на следующий уровень в комнате выскочит небольшая пачка врагов
- Для открытия врат требуется 1 ключ скелета
Камера душ - внутри лежит хороший сундук, как только заходите решетка закрывается и появляются по очереди несколько пачек врагов, в которых 3-4 героя, камера сложная, добычи много, заходить не обязательно.
Илгорр Вечный (Ilgorr, the Eternal) - босс с которым вас запирают, как любой костяной голем призывает кучу призраков, бьет физическим и проникающим уроном, после первой победы воскрешается, в новой форме у него появляются атаки льдом.
Общая карта с парой тайников (ломаем стену)
Торговец - призрак, который появляется в разных местах, содержит спектральные предметы экипировки, самое ценное это случайный рецепт реликвии, могут попасться редкие компоненты, на карте отмечен значком торговца.
Небольшое испытание - в двух местах, отмеченным оранжевым цветом на карте, нас могут запереть вместе с пачкой врагов или героем, после убийства всех сможем открыть сундук и выйти.
Преграда - перед вами могут закрыться решетки, под этим местом, спустившись по лестнице, вы можете найти рычаг сломав который откроем проход. Отмечено на карте.
Алкамос (Alkamos, Lord Executioner) - финальный бос, к нему идем последним делом, любит кидать опасную ауру под вас, замораживать, телепортироваться (быстро перемещаться в инвизе) к нам и пускает луч холода, прилетает урон от холода и физический. Вызывает на подмогу Костяного голема - героя.
- Урон здоровью (Vitality) 40%
- Физический (Physical) 20%
- Проникающий (Pierce) 30%
- Кровотечение (Bleeding) 100%
Телепортируемся в Некрополис, идем к мосту и чиним его за 40 штук Хлама (Scrap) и 15.000 Железок (Iron Bits)
Дальше через Хтонский разлом попадаем внутрь
Мы можем оказаться в любом месте области обведенной зеленым кругом.
Здесь так же расположен Алтарь, для очищения требуется сразиться с пачкой врагов и небольшой тайник.
В конце перед вратами в Данж нас ждет босс
- Хаос (Chaos) 25%
- Урон здоровью (Vitality) 100%
- Физический (Physical) 15%
- Проникающий (Pierce) 15%
- Уменьшение времени оглушения 50%
Открываем врата Ключом Скелета (Skeleton Key)
Разделываемся с первыми врагами и переходим на первый из трех уровней Данжа
- Для открытия врат требуется 1 ключ скелета
Поля Безысходности - своеобразный аналог Камеры Душ из Ступень Мучений/
Первое место где Обсидиановые Шипы за вами закроются и внезапно появятся враги.
В самом начале, в первой волне вылезает несколько героев, дальше только множество волн с мелкими обычными врагами.
Но на этом поля не заканчиваются, до самого конца локации вас будет ждать гарантированная пачка врагов с героями.
Не забудьте открыть такой Обсидиановый Клад
Общая карта с небольшой секреткой
Небольшое испытание - в месте, отмеченным оранжевым цветом на карте, нас могут запереть и выпустить волны врагов с героями, после убийства всех сможем открыть обсидиановый клад.
Торговец - может появиться на этом уровне, его всегда будет охранять довольно толстый герой (на картинке), содержит предметы экипировки, самое ценное это случайный рецепт реликвии, могут попасться редкие компоненты, на карте отмечен значком торговца.
Лагот'Ак (Lagoth'Ak, Harbinger of Blood) - босс с которым вас запирают, призывает подмогу. Урон здоровью (Vitality), урон хаосом (Chaos)
- Хаос (Chaos) 100%
- Холод 15%
- Огонь 15%
- Молнии 15%
- Физический (Physical) 30%
- Проникающий (Pierce) 25%
Общая карта с небольшой секреткой
Торговец - тот самый с предыдущего уровня, по этому если не нашли его там, не печальтесь, он может быть и здесь
Небольшое испытание - в месте, отмеченным оранжевым цветом на карте, нас могут запереть и выпустить врагов с героями, после убийства всех сможем открыть обсидиановый клад.
Шар'Зул (Shar'Zul, Harbinger of Chaos) - финальный босс Бастиона Хаоса, бьет физическим уроном и очень сильно огнем, вокруг постоянно появляются Кристаллы о которых говорилось вначале, так же он пускает огненные шары гоняющиеся за вами и огненные ловушки
- Хаос (Chaos) 25%
- Огонь 100%
- Физический (Physical) 30%
- Проникающий (Pierce) 35%
Общая карта с небольшой секреткой
Телепортируемся к Усадьбе, пробегаем эфирные поля, взрываем проход с помощью 3 шашек динамита, которые я надеюсь вы не забыли прихватить.
Расправляемся с врагами и попадаем через портал в Порт Валбери.
Пара секретных мест с тайниками, и как всегда перед входом в данж нас поджидает босс.
Вестник звёзд (Herald of The Stars)
Основной урон наносит Эфиром и Холодом. Призывает двух мутантов. После 50% жизни, переходит во вторую стадию, с дополнительными атаками.
Сопротивления:
Эфир (Aether) 75%
Холод (Cold) 15%
Огонь (Fire) 15%
Молнии (Lightning) 75%
Открываем врата Ключом Скелета (Skeleton Key) и переходим на первый из двух уровней Данжа
- Для открытия врат требуется 1 ключ скелета
Первым делом мы попадаем в самый обычный подземный переход, ведущий в две обширные локациями. Наполнен врагами и небольшим тайником.
Пламя Валбери - Аналог Камеры Душ и Полей Безысходности. Всё по стандарту: вас запирают, выпускают пачки врагов с большим количеством геров и финальный сундук с наградой. Однако, это место примечательно извержениями эфира из кратеров, которые наносят вам урон и периодически сменяются. На двух последних волнах врагов, извержения прекращаются.
Возможное испытание - если повезёт, то здесь вас запрут, натравят небольшую пачку врагов и дадут сундук с наградой.
Смотритель Ордас (Watcher Ordas) - основной урон физический и эфир
- Огонь (Fire) 33%
- Физический (Physical) 30%
- Проникающий (Pierce) 35%
Джаррен (Jarren the Plaguewarped) - с ним вас запирают, призывает эфирные аномалии. Основной урон физический и эфир.
- Эфир (Aether) 50%
- Физический (Physical) 30%
- Проникающий (Pierce) 35%
- Яд (Poison) 33%
Общая карта
Торговец - появляется на этом уровне, содержит предметы экипировки, эфирная Экипировка Монстров, самое ценное это случайный рецепт реликвии, могут попасться редкие компоненты, на карте отмечен значком торговца.
Возможное испытание - если повезёт, то здесь вас запрут, натравят небольшую пачку врагов и дадут сундук с наградой.
Смотритель Играад (Watcher Ygraad) и Смотритель Брандис (Watcher Brandis) можно сказать идентичны предыдущему Смотрителю Ордасу. По этому просто полюбуйтесь на них.
Финальные боссы:
Вся троица при 20% жизни активирует сферу, которая поглощает 70% урона 12 секунд и востанавливает жизнь до 40%. Перезарядка 90 секунд.
- Эфир (Aether) 33% (только у: Владыка Ван Алдрич)
- Молнии (Lightning) 33%
- Физический (Physical) 30%
- Проникающий (Pierce) 35%
- Прах (Corpse Dust)
- Эктоплазма (Ectoplasm)
- Кровь Х'тона (Blood of Chthon)
- 10.000 железок (Iron Bits)
Но если вы еще не дошли до этих поздних локаций и хотите фармить ступени, то кровь так же можно выбить в логове культистов в 1 акте
Портал Окраины Чертополоха
(Burrwitch Outskirts Rift)
Если ключа от входа нет, выбивайте его из врагов перед логовом.
Читайте также: