Soma цитаты из игры
Не дайте им умереть, хорошо? Отправьте их туда. К звёздам.
Я в детстве часто лазила по ступенькам до самого верха здания. До сих пор помню, как надо было рукой упираться, чтобы открыть тяжелую стальную дверь. Когда я впервые осмелилась туда зайти, я вышла на крышу и смотрела, как над Тайбэем поднимается и оседает смог. Я встала на угловой уступ, и там, знаете, был такой теплый ветер, шевелил мне волосы. Солнце садилось, на улицы наползала тень от высоких зданий. Толпа внизу струилась, как краска из-под кисти художника. Пахло вкусной едой с лотков торговцев. Я на какое-то время почувствовала небывалое единение со всем миром. Никогда еще не испытывала такого сильного чувства. Потом это чувство ослабло, но я еще много раз поднималось на крышу. Я не религиозна, но понимаю зачем людям религия. Осознание своего существования вдохновляет невероятно сильно. Пусть и не всегда.
Да кому нужны проекты, если знаешь, что ты — глупый робот в глупом мёртвом мире?
— Да. Да. Зашибись! Получилось! Ха-ха! Ура!
— Я ещё тут. Я ещё тут. Кэтрин? Кэтрин?!
— Я здесь.
— Что случилось-то? Что-то не так пошло?
— Всё нормально. Они там, среди звезд. А мы тут.
— Нет, мы же садились на «Ковчег». Я это видел. Он закончил загружаться прямо перед запуском.
— Да, я видела.
— Так почему мы здесь тогда?
— Саймон, я вам сто раз говорила как это работает, а вы не слушаете. Вы знаете почему мы здесь — нас не перенесли на «Ковчег», а скопировали. Игра с судьбой проиграна. Вами и мной. Как и Саймоном на «Омикроне», так и тем, кто умер в Торонто 100 лет назад.
— Нет, нет, нет, что вы несете?! Мы такой путь проделали! Мы запустили «Ковчег»!
— Понимаю, мало радости, но зато наши копии там. Кэтрин и Саймон сейчас на «Ковчеге», порадуйтесь за них.
— Вы спятили? Мы тут умрем, а эти сволочи будут жить себе в космосе! Это не мы! Они — не мы!
— Мне жаль, что вы так думаете, Саймон. А я горжусь тем, что мы сделали. Мы сохранили частичку долгой истории человечества, дали ей жить дальше.
— Нет, нет, нет. Сука! Да в гробу я это видал! И вас тоже, Кэтрин. Вы врали. А я вам верил, я слушал вас. Вы же сказали, что мы попадем на «Ковчег»!
— Мы и есть на «Ковчеге», идиот! Я не врала! Я не могу отвечать за вашу тупость, чтоб вас.
Сами по себе эти представления ничего не стоят. Кому могут быть интересны теории, концепции и гипотезы? Мир тонет в море информационного шума, в том числе научного. Чтобы понять и осознать что-то, нужно пропустить это через себя, пройти и прочувствовать. Лично. Через искусство. Через историю. Через трагедию обычного, отдельно взятого человека.
SOMA — вещь единичная. Философские размышления в современной форме цифрового искусства.
Видеоигра прекрасно подходит для рассказа подобной истории. Восприятние какой-либо книги в большой степени зависит от конкретного человека, его знаний, опыта, мировоззрения, фантазии. Наш внутренний проектор проецирует в наше сознание тот мир, что мы представляем, читая книгу. Видеоигры в этом плане гораздо проще. Весь тот мир, в который попадает игрок, уже создан. Над ним работало много людей — художников, дизайнеров, писателей, технических специалистов. А когда виртуальные миры создают талантливые и преданные своему делу люди, результаты выходят потрясающие.
SOMA — по-настоящему страшная игра. Нет-нет, тут никто с криком внезапно не выскакивает из-за угла. Никто с грохотом не роняет чугунные чайники в кромешной тьме. Тут нет подростковых хичкоковских эффектов и дешёвого бульварного ужаса. SOMA работает по-другому.
Вы когда-нибудь испытывали настоящий страх? Настолько глубокий, что чувство страха, трепета и восхищения сливалось воедино? Сколько себя помню, мне с самого детства нравились «страшные» вещи, будь то картины, рассказы или видеогры. Теперь я понимаю почему. Я искал в них это самое чувство. Чувство благоговейного страха и восхищения перед природой, космосом, и, если хотите, Богом. Страха от осознания величия и незыблемости Вселенной, в которой ты — ничто, случайность. Что она величественна и бесконечна, она не твоя и не для тебя. Как б ты не старался, она не узнает и не захочет узнать о твоём существании. В которой никто не существует по какой-то причине, и в которой мы все уйдём вникуда, туда же, откуда пришли.
Острые моменты осознания подобного и дают небывалое чувство единения с миром, и какое-то странное спокойствие в душе, как бы противоречиво это не звучало. Чувство, вызываемые SOMA, автор этих строк испытывал лишь в юности при чтении книг Станислава Лема.
Что касается технической стороны, то все компоненты игры, будь то видеоряд, дизайн, управление, и звук прекрасно работают вместе и выполняют свою главную задачу — провести игрока через историю.
Особо хочется отметить озвучку персонажей. Автор не настолько хорошо владеет английским языком, как бы ему хотелось, однако даже минамального уровня достаточно для понимания того, как превосходно актёры справились со своей работой. В сети какое-то время назад бултыхалось пару проектов по переозвучке SOMA на русский язык, но оба из них заглохли и врядли будут закончены в ближайшую сотню лет — авторам просто не хватает сил. Вы можете установить их ради интереса и послушать диалоги. Но только для того чтобы увидеть бездонную пропасть между качеством оригинала и любительской озвучки. Делать этого, впрочем, я не рекомендую, ибо русские субтитры уже встроены в игру.
Органично вплетённая в повествование музыка великолепна. Она светла и печальна, как советские космические мелодии, Бетховен и песни Diary of Dreams.
Игру принято хвалить за звуковой дизайн, однако автор, ещё школьником вкусивший прелести аппаратного EAX и у которого в компьютере до сих пор живёт звуковая карта от компании Creative шестадцатилетней давности, особого восторга от звукового движка не испытывает. Ему отчаянно не хватает грамотного расчёта позиционирования звука и реверберации. И, к слову, возможности хоть немного приглушить тревожную фоновую музыку, из-за которой играющий в некоторых моментах просто нечего остального расслышать не может.
А теперь, если позволите, набивший жуткую оскомину штамп. SOMA — «игра не для всех». Автор терпеть не может эту фразу, однако, она тут тут как никогда к месту. А действительно, для кого? Для детей? Разумеется нет. Те, кто постарше могут заскучать, ибо SOMA нетороплива и созерцательна. Люди же «совсем старшего» поколения часто воспринимают видеоигры как бесполезную забаву. Может подобные продукты и создаются для того, чтобы остаться в узком кругу ценителей?
SOMA — трёхмерная компьютерная игра в жанре survival horror, разрабатываемая компанией Frictional Games, известной своими сериями игр Penumbra и Amnesia. Действие игры будет происходить на подводном дистанционном исследовательском объекте ПАФОС-2, где машины начинают принимать человеческий облик.
Я в детстве часто лазила по ступенькам до самого верха здания. До сих пор помню, как надо было рукой упираться, чтобы открыть тяжелую стальную дверь. Когда я впервые осмелилась туда зайти, я вышла на крышу и смотрела, как над Тайбэем поднимается и оседает смог. Я встала на угловой уступ, и там, знаете, был такой теплый ветер, шевелил мне волосы. Солнце садилось, на улицы наползала тень от высоких зданий. Толпа внизу струилась, как краска из-под кисти художника. Пахло вкусной едой с лотков торговцев. Я на какое-то время почувствовала небывалое единение со всем миром. Никогда еще не испытывала такого сильного чувства. Потом это чувство ослабло, но я еще много раз поднималось на крышу. Я не религиозна, но понимаю зачем людям религия. Осознание своего существования вдохновляет невероятно сильно. Пусть и не всегда.
Если есть какая-то загробная жизнь — как Вы думаете, моё место уже занято?
Да кому нужны проекты, если знаешь, что ты — глупый робот в глупом мёртвом мире?
Пусть Ваше тело умрёт, а Вы будете жить в цифровом раю среди звёзд.
— А вы бы могли? Вот так убить робота?
— Я тоже к ним привязываюсь, я не чудовище. Но здесь иного выхода не было, нам нужен был чип.
— А между ними разница есть? Мне мелкого пришлось убить.
— Нет! Только не K-8, они такие милые!
— Что?!
— [смеется] Не волнуйтесь, они тупее пробки.
— Вы невозможны.
Что за безумная штука была — жизнь?
Всё как и прежде. Словно и не было здесь. Армагеддона.
Ну, зато тридцать мне не исполнится. Ура!
Не дайте им умереть, хорошо? Отправьте их туда. К звёздам.
— Да. Да. Зашибись! Получилось! Ха-ха! Ура!
— Я ещё тут. Я ещё тут. Кэтрин? Кэтрин?!
— Я здесь.
— Что случилось-то? Что-то не так пошло?
— Всё нормально. Они там, среди звезд. А мы тут.
— Нет, мы же садились на «Ковчег». Я это видел. Он закончил загружаться прямо перед запуском.
— Да, я видела.
— Так почему мы здесь тогда?
— Саймон, я вам сто раз говорила как это работает, а вы не слушаете. Вы знаете почему мы здесь — нас не перенесли на «Ковчег», а скопировали. Игра с судьбой проиграна. Вами и мной. Как и Саймоном на «Омикроне», так и тем, кто умер в Торонто 100 лет назад.
— Нет, нет, нет, что вы несете?! Мы такой путь проделали! Мы запустили «Ковчег»!
— Понимаю, мало радости, но зато наши копии там. Кэтрин и Саймон сейчас на «Ковчеге», порадуйтесь за них.
— Вы спятили? Мы тут умрем, а эти сволочи будут жить себе в космосе! Это не мы! Они — не мы!
— Мне жаль, что вы так думаете, Саймон. А я горжусь тем, что мы сделали. Мы сохранили частичку долгой истории человечества, дали ей жить дальше.
— Нет, нет, нет. Сука! Да в гробу я это видал! И вас тоже, Кэтрин. Вы врали. А я вам верил, я слушал вас. Вы же сказали, что мы попадем на «Ковчег»!
— Мы и есть на «Ковчеге», идиот! Я не врала! Я не могу отвечать за вашу тупость, чтоб вас.
Читайте также: