Сольвейг бателфилд 5 полное имя
На прошлой неделе в Стокгольме прошёл пресс-тур по Battlefileld V: журналистов пригласили в офис DICE специально для того, чтобы показать одиночную игру. Наши впечатления от сетевых режимов вы найдёте вот здесь, разбора королевской битвы придётся ждать до самого её релиза, а вот про новый набор военных историй есть смысл поговорить уже сейчас. Три из них появятся на старте, а четвёртая — «Последний “Тигр”» — войдёт в состав первого дополнения. Оно, кстати, будет бесплатным: компания решила отказаться от Season Pass и прочего докупаемого контента. Теперь, как в старые добрые времена, единожды приобретя игру, вы получите сразу всё, что в ней есть. Или, вернее, будете получать по мере выхода.
Протез, катана и бодиарт
Когда Battlefield V только-только анонсировали, публика осталась в некотором недоумении от новаторского взгляда на Вторую мировую: с женскими ударными батальонами, механическими руками, бодиартом и прочими атрибутами, плохо вяжущимися как с исторической действительностью, так и с самой атмосферой крупнейшего военного конфликта в истории человечества.
Поначалу разработчики упорно отстаивали достоверность всех этих элементов: даже демонстрировали фотографии, где и правда фигурировали женщины-солдаты и однорукие бойцы с протезами. Вот только случаи-то всё это были единичные, а по игре складывалось впечатление, что вся война проходила под слоганом из Cannon Fodder: «War has never been so much fun».
Все кампании предваряются эдаким прологом: в нём показывают буквально по одной сцене из каждой «военной истории»
К счастью, в последнее время курс изменился. Кастомизацию как следует потвикали: больше никаких ниндзя с катанами и боевой росписью по всему телу. Да и вообще с каждым трейлером игра становилась всё серьёзнее и серьёзнее, застыв в итоге в шатком балансе между весельем и мрачностью, который больше не вызывает отторжения. Правда, многие Рэмбо-элементы в Battlefield V всё-таки остались: это по-прежнему развлекательная игра, а не исторический симулятор, и во главу угла разработчики по-прежнему ставят именно геймплей.
Такие укрепления с наскоку не взять. а придётся. Но и число погибших при штурме будет впечатляющим
На грани замерзания
Первая же одиночная кампания, «Аврора», рассказывает историю юной норвежки Сольвейг. Нацисты похитили её маму, да вдобавок ещё и держат её на базе с кучей секретных документов, которые неплохо бы передать сопротивлению. Словом, девице ничего не остаётся, как встать на лыжи (в прямом смысле) и идти убивать двух зайцев разом: выручать матушку и рушить планы по изготовлению новых бомб на основе дейтерия.
И хоть нам всю игру и твердят, что воевать против целой армии в одиночку — дело гиблое, счёт убитых врагов всё равно может идти на сотни. А может и не идти: зависит от того, какой стиль прохождения вы предпочтёте.
У каждой «военной истории» своя цветовая гамма, да и по атмосфере они заметно отличаются
В этом году военные истории — уже не просто прелюдия к мультиплееру, как в Battlefield 1. Теперь в них и хорошая режиссура катсцен, и правильная драматическая постановка, и, что самое важное, сами уровни больше похожи на песочницы, где одну и ту же задачу можно решить несколькими способами.
Хотите — прячьтесь по кустам и тёмным углам и вырезайте фашистов по-тихому, подкрадываясь к ним сзади либо метая ножи издалека. А метательное лезвие тут — штука ультимативная: достаточно одного попадания в любую часть тела, чтобы враг без единого писка свалился замертво. Всегда найдутся обходные пути и беспечные патрули, которые отходят далеко от своих, а ещё не надо забывать про возможность быстренько нацепить лыжи и удрать с ветерком из растревоженного осиного гнезда, если вдруг что-то пошло не так. Даже никого не убивать, наверное, тоже можно — во всяком случае, в игре хватает мест, где совсем не обязательно вырезать всех врагов. Собственно, побег с документами и правда проще совершать, не воюя с каждым встречным, а просто объезжая всех по широкой дуге.
В холодных норвежских лесах водится страшное чудище. И только мы с вами знаем, кто это и куда постоянно пропадают неосторожные немецкие солдаты
Но если хочется повоевать — что ж, оружия и патронов вокруг предостаточно. Бег, манёвры, меткая стрельба — тоже вполне пригодные инструменты для достижения поставленных целей. Лучше всего методы комбинировать: сначала тихонько вырезать всех, кого получится, а если тревога всё-таки поднялась — уже выходить с автоматом наперевес и добивать выживших. Не забывая отключать сирены, чтобы не прибыло подкрепление.
Локация огромная, цели раскиданы по разным её частям, так что и побегать, и повоевать предстоит от души. Кое-где встречаются интересные механики, вроде замерзания на холодном воздухе и отогревания у костров, без чего Сольвейг быстро околеет. Временами на карте отмечают сразу по три точки, и только вам решать, в каком порядке их посещать.
Кадры с одинокой женской фигуркой на заснеженных горных склонах сразу заставляют переживать за героиню «Авроры». Но знали бы вы, на что она способна в бою!
Одно плохо: контента мало! Ни побочных заданий, ни какого-нибудь собирательства, ни ещё чего-нибудь, что побуждало бы вернуться к кампании после того, как она будет пройдена. Да, её можно пройти заново другим способом (например, более аккуратно), но игра за это не награждает — во всяком случае, пока.
А жаль, потому что экшен и правда очень интересный и захватывающий. Однако пробегается вся-вся-вся «Аврора» от силы часа за два. Неизбежная издержка формата «военных историй», где вместо одной длинной сюжетной ветки мы имеем несколько коротких, зато про разных героев и в разном антураже. И не то чтобы это был однозначный минус — просто вот настолько затягивает это короткое приключение, что становится очень жаль покидать заснеженную Норвегию по завершении миссии.
Ближе к югу
В две другие военные истории давали поиграть совсем по чуть-чуть, буквально до выполнения первых заданий. Вторая, «Без знамён», рассказывает про британского преступника, которому дали шанс искупить вину перед государством подвигами на поле боя. Он попадает в диверсионный отряд и отправляется в Северную Африку. Здесь со свободой выбора всё обстоит ещё лучше: большая открытая локация, куча путей подхода и отхода, море оружия, техники и авиации. Бонусом — очень колоритные герои, у которых далеко не всегда всё получается с первого раза.
В кампании «Без знамён» отличные персонажи: что главный герой Билл Бриджер, что его циничный напарник
И наконец, третья военная история, «Тиральер», поведает о темнокожем колониальном призывнике, вынужденном сражаться за Францию — страну, в которой он даже ни разу не был. То, что он думает по этому поводу, раскрывается через постоянные разговоры героя с самим собой, когда он пытается убедить себя в том, что поступает правильно, хотя «родная страна» совершенно не заботится о колониальных батальонах. Воевать приходится в условиях дефицита экипировки: солдат, по сути, отправляют на убой, просто «закидывая мясом» позиции противника.
Это уже постаревший главный герой «Тиральера» по имени Деме. Вырванный из мирной жизни в Сенегале и брошенный в самое жерло войны — о чём он и рассказывает в ходе кампании
Это самая приближенная к классике кампания: вы действуете в составе большого отряда, который постепенно продвигается в глубь вражеских укреплений, неся потери и подбирая с поля боя что получится. Сражения тут по-настоящему масштабные: сначала приходится наступать, а потом обороняться от прибывающих волн противника в только что отбитых укреплениях. Здесь уже не до стелса, зато хватает перестрелок и сражений с техникой. Сюда отлично бы вписался кооператив, который, кстати, уже пообещали ввести в игру — правда, пока так и не рассказали, в каком именно виде.
Четвёртая история, которая выйдет позже, тоже будет отличаться и по геймплею, и по настроению. Там нам достанется командир танкового экипажа, управляющий легендарным «Тигром», а ещё, что самое важное, впервые в истории серии мы будем играть за немцев, а не за союзников, что покажет войну под иным ракурсом. И да, это будет очень мрачная история.
Эй, а как же мы?
Не хватает только, как и всегда, кампании за Советы. Про то, будет ли она, разработчики пока не говорят, не желая рассказывать о далеко идущих планах, но надежда всё-таки есть, так что, уважаемая студия DICE, учтите, пожалуйста: мы её очень просим и ждём.
Кстати, вы могли заметить, что все кампании посвящены не каким-то знаменитым событиям войны, а малоизвестным, хотя и довольно значимым, эпизодам. Разработчики пошли на этот шаг сознательно, объясняя его тем, что делать очередную высадку на пляж Омаха было бы неправильно. Позиция понятная — но ведь есть же и оборона Сталинграда, и освобождение Одессы, и Курская дуга, и битва на Висле. Надеемся, на эти события тоже когда-нибудь обратят внимание. Благо формат «военных историй» очень даже позволяет.
Contents
Personality [ ]
Despite a young appearance, Solveig demonstrates traits of an effective soldier - determined, skilled with weapons, and adept in hand-to-hand fighting, all of which are demonstrated throughout the story. Even with no formal military training she kills dozens of German soldiers without hesitation, and wins unarmed struggles on numerous occasions. Her aggression and combat efficiency is apparently infamous with the local German garrison, with Weber mistaking her for a surviving member of the executed Commando team. Aside from her considerable physical strength, which includes high tolerance for pain and cold, she is shown to be a capable skier and outdoorswoman.
Solveig's deep love for her parents serves as her primary motivation, but also as a source of internal conflict. The disappearance of her father led her to join the resistance at a young age, presumably in an attempt to avenge him, to the disapproval of her mother. In spite of this, Solveig shows some indifference towards the mission once her mother becomes involved in resistance activities. While Astrid is determined to stop the export of heavy water regardless of personal cost, Solveig pleads with her on several occasions to give up the fight and return home with her. However, once Astrid is recaptured and Solveig is left on her own, she wholeheartedly takes up the task of ending the supply of heavy water herself. Her stubbornness and inner strength is recognised by her parent, who describes her as "younger than she thinks, and more skilled than she realises", emphasised when Astrid throws her from a bridge down an icy gorge to prevent her capture. It is this strong sense of responsibility and love for her family leads her to brave both cold and extreme danger to rescue her mother - even after collapsing exhausted from hypothermia, it is her mother's voice in her head that spurs her to pull herself to her feet and reach shelter.
Biography [ ]
Solveig was born in Norway in 1925 to Astrid Bjørnstad and Willie Bjørnstad. Not much else is known about Solveig's childhood but she did become skilful in survival, hunting, and skiing.
Solveig's father went missing following the German invasion of Norway in 1940. As a result, Solveig joined the Norwegian Resistance as one of its youngest members. This strained her relationship with her mother, however, as Astrid did not want to lose her daughter as well. Despite this Solveig went on several scouting missions, reporting any Axis movements back to the British SOE.
In the disastrous aftermath of a British commando raid on the Rjukan heavy water plant in the winter of 1943, Solveig's mother Astrid was captured and interrogated by Weber. Consequently, Solveig sets off alone to rescue her, successfully infiltrating the facility but inadvertently triggering the alarm. Upon locating her mother, Solveig unties her and the two embrace. Before they can leave, however, Astrid insists on staying behind to gather intelligence on the transport schedule on the heavy water so they can sabotage it. Despite her pleas to just escape, Solveig is unable to convince her mother and agrees to help with the sabotage. Once the dossier is located, the pair attempt to escape across a viaduct, only to be trapped by Weber and his men. Forced to surrender and with their capture imminent, Astrid entrusts Solveig with the intel satchel along with a keepsake - her collar pin - before pushing her daughter over the railing.
Injured but alive, Solveig treks across the valley floor with the intel, evading German search parties. While walking through a narrow pass, however, a strong wind blows the satchel from her hands. Chasing after the satchel, Solveig loses her footing and tumbles into freezing water. She manages to retrieve the intel and reach the riverbank but becomes dangerously ill with hypothermia. On the brink of passing out from exposure, Solveig is spurred on by an encouraging hallucination of her mother. Reaching a cabin, she surprises and kills the German soldier inside, but is exhausted by the struggle and faints.
Awaking in daylight, Solveig looks over the contents of the satchel, finding an encouraging letter from her mother asking the resistance to look after her. Inspired, Solveig departs on skis to find and destroy the heavy water transport herself. Reaching the bottom of a mountainside, Solveig comes across a small town on the shoreline, blowing up the German transports trucks therein and razing the Gestapo headquarters within the Police station. While exploring a loading dock on the outskirts of town, she observes Weber placing her mother inside one of the transport vehicles. Before Solveig can intervene, however, she is spotted which prompts the transport to escape across the frozen waters. Unable to allow her mother or the heavy water to escape, Solveig starts her pursuit.
Despite Solveig's attacks, the transport is able to reach the rendezvous point, a submarine, which breaches through the ice. Seeing her mother being ushered aboard, Solveig makes a final attempt to save her but is pinned down by enemy fire. The ensuing firefight causes Astrid to be shot in the back by Weber. Paralysed by shock, Solveig is promptly surrounded. With no other options left, Astrids locks eyes with her daughter before committing suicide with a stolen hand grenade. The ensuing explosion kills Astrid and Weber, and sinks the submarine and its heavy water cargo.
Although Solveig's own fate is not shown, the war story's introduction describes her having made "the ultimate sacrifice", while the final end card states that many acts of heroism in occupied countries during the war went unrecorded by history.
Первая миссия сюжетной кампании Battlefield V рассказывает об отряде Особой лодочной службы, который весной 1942-го оставил люфтваффе без аэродромов в Северной Африке. В доступных мне источниках деталей об этой операции я не нашел — и это подтверждает слова создателей о том, что им пришлось неслабо так порыться в исторических документах и книгах, посвященных участию Британии во Второй мировой. Тем не менее SBS, или та самая Особая лодочная служба, и впрямь участвовала в боевых действиях на севере Африки, а именно — сотрудничала с 1-й флотилией подводных лодок, расположенной в Александрии.
Вообще, SBS образовали в 1940 году — тогда это подразделение знали как Особое лодочное подразделение Британской армии. Идея спецслужбы, отряды которой использовали бы обычные байдарки, чтобы добираться до места назначения, пришла в голову британскому капитану Роджеру Кортни, но его командованию она показалась странной. Офицеру пришлось доказать состоятельность такой бригады: однажды он незаметно подплыл на лодке к английскому десантному кораблю, пробрался на борт, написал свои инициалы на двери рубки, забрал чехол для оружия и скрылся. Так Кортни удалось убедить начальство в том, что SBS может сыграть важную роль в войне.
Первые крупные диверсионные операции бойцы Особой лодочной службы провели на Ближнем Востоке, в том числе в Северной Африке и на греческих островах Родос и Крит, где задачей SBS было уничтожение аэродромов вермахта.
Как раз перед «греческими» операциями «Альбумен» и «Англо» происходят события первой сюжетной миссии Battlefield V. В ней британский офицер Джордж Мейсон и бывший заключенный Билли Бриджер, которого вытащили из тюрьмы и дали второй шанс, весной 1942 года пробираются во вражеский тыл, чтобы устроить диверсию на североафриканском аэродроме люфтваффе. После выполнения миссии герои отправляются на Крит — хотя сама операция «Альбумен» остается за кадром.
Норвежское сопротивление, или как немцев лишили возможности создать ядерное оружие
В отличие от североафриканской деятельности SBS, операции по уничтожению производства тяжелой воды в Норвегии куда известнее. Одной из них — «Ганнерсайд» — разработчики Battlefield V вдохновились, создавая историю члена норвежского сопротивления — девушки по имени Сольвейг.
О том, как Германия оккупировала Норвегию и почему Скандинавия была важной в стратегическом смысле территорией, я кратко рассказывал в прошлом материале рубрики «Игры и реальность». И вот еще одна причина, по которой Рейх так не хотел отдавать северные страны, — предприятие Norsk Hydro, занимавшееся производством тяжелой воды. Это термин для обозначения оксида дейтерия, применяемого в том числе в создании ядерного оружия. Именно для этой цели Гитлер и наладил поставки тяжелой воды из Норвегии в Германию — и кто знает, что было бы, если бы Рейху все же удалось создать ядерное оружие вперед США и СССР.
Операции «Ганнерсайд» предшествовала провальная операция «Незнакомец», разработанная английскими спецслужбами. В 1942-м британцы завербовали участника норвежского сопротивления Эйнара Скиннарланна — ему удалось поговорить с инженерами завода по производству тяжелой воды и слить эту информацию Англии. На основе этих данных военный кабинет предложил летом 1942 года разбомбить предприятие, но от этого отказались из-за того, что попадание бомбы с жидким аммиаком угрожало мирному населению. Вместо этого Англия решила послать на территорию завода две диверсионные группы, состоящие из членов норвежского сопротивления — их надо было забросить на самолетах поближе к цели.
Идея была в том, чтобы с помощью тросов прикрепить планеры «Хорса», в которых сидели диверсанты, к бомбардировщикам и сбросить безмоторники над нужной территорией. Один бомбардировщик истратил слишком много топлива еще до Норвегии и решил вернуться в Англию, но в какой-то момент трос порвался, и планер упал в море. Другой бомбардировщик все же долетел до Норвегии, но, находясь на низкой высоте, врезался в скалу — выжившие были, но их немцы захватили в плен и расстреляли.
Несмотря на провал, британцы настаивали на повторной операции — ее назвали «Ганнерсайд» и провели в начале 1943 года. План был похожий: из членов норвежского сопротивления отобрали шестерых добровольцев и обучили проведению диверсий, а затем, в январе 1943-го, сбросили над территорией Норвегии — в этот раз удачно. Полтора месяца они скрывались от немцев в родной стране, и в конце февраля все же приступили к финальному этапу операции.
Диверсанты добрались до завода на лыжах, поздним вечером проникли внутрь и установили взрывчатку в цеху высокой концентрации. Взрыв полностью уничтожил цех, члены сопротивления смогли скрыться и ушли в Швецию. Немцы не стали восстанавливать завод и вновь запускать производство, но перевезли остатки тяжелой воды в Германию.
Операция «Драгун», или как жители колоний в Африке освободили Францию
Третья доступная сейчас сюжетная миссия Battlefield V рассказывает об одной из ключевых операций войны — «Драгун». Рассказывает через героическую историю сенегальского тиральера, бойца пехотных колониальных войск Франции, сыгравшего не последнюю роль в успехе операции.
В реальности тиральеры и впрямь участвовали в высадке союзнических войск на юге Франции, хотя успех операции — заслуга сотен пехотинцев из разных стран и верховных командующих, которые убедили Британию в необходимости высадиться в регионе Прованс — Альпы — Лазурный Берег.
Изначально операцию планировали провести в мае 1944-го, чтобы отвлечь вермахт от высадки в «День Д», но из-за нехватки войск и разногласий между лидерами стран-союзников маневр пришлось отложить. Черчилль предлагал акцентировать внимание на Балканах, однако США и Франция настаивали на проведении операции «Драгун» — и правильно делали, так как она в итоге открыла союзникам кратчайший путь из Средиземноморья и Западной Европы в Рейх.
Высадка на юге Франции началась 15 августа 1944 года, в ней участвовали почти 200 тысяч бойцов армий Великобритании, Америки, Франции и Канады. Противостояли им около 100 тысяч солдат вермахта, пытавшихся удержать позиции. Союзникам очень повезло с погодой: умеренно высокая температура воздуха играла на пользу пехоте, спокойная вода помогала военным кораблям, а чистое небо сделало союзническую авиацию эффективной настолько, насколько это вообще было возможно.
Началось все с авиационного обстрела региона — в бой вступили 1300 бомбардировщиков. Затем атаковал флот — корабельная артиллерия обстреливала укрепления немцев на побережье на протяжении двух часов. После этого на берег высадился десант. Бой за юг Франции продолжался месяц, хотя немецкая армия стала отступать еще в конце августа.
Такой показывает Вторую мировую Battlefield V. В будущем разработчики добавят в сюжетную кампанию еще одну миссию, «Последний „Тигр“». Ее события развернутся в последние годы войны — эпизод расскажет об одиночном экипаже немецкого танка.
На прошлой неделе в Стокгольме прошёл пресс-тур по Battlefileld V: журналистов пригласили в офис DICE специально для того, чтобы показать одиночную игру. Наши впечатления от сетевых режимов вы найдёте вот здесь, разбора королевской битвы придётся ждать до самого её релиза, а вот про новый набор военных историй есть смысл поговорить уже сейчас. Три из них появятся на старте, а четвёртая — «Последний “Тигр”» — войдёт в состав первого дополнения. Оно, кстати, будет бесплатным: компания решила отказаться от Season Pass и прочего докупаемого контента. Теперь, как в старые добрые времена, единожды приобретя игру, вы получите сразу всё, что в ней есть. Или, вернее, будете получать по мере выхода.
Протез, катана и бодиарт
Когда Battlefield V только-только анонсировали, публика осталась в некотором недоумении от новаторского взгляда на Вторую мировую: с женскими ударными батальонами, механическими руками, бодиартом и прочими атрибутами, плохо вяжущимися как с исторической действительностью, так и с самой атмосферой крупнейшего военного конфликта в истории человечества.
Поначалу разработчики упорно отстаивали достоверность всех этих элементов: даже демонстрировали фотографии, где и правда фигурировали женщины-солдаты и однорукие бойцы с протезами. Вот только случаи-то всё это были единичные, а по игре складывалось впечатление, что вся война проходила под слоганом из Cannon Fodder: «War has never been so much fun».
Все кампании предваряются эдаким прологом: в нём показывают буквально по одной сцене из каждой «военной истории»
К счастью, в последнее время курс изменился. Кастомизацию как следует потвикали: больше никаких ниндзя с катанами и боевой росписью по всему телу. Да и вообще с каждым трейлером игра становилась всё серьёзнее и серьёзнее, застыв в итоге в шатком балансе между весельем и мрачностью, который больше не вызывает отторжения. Правда, многие Рэмбо-элементы в Battlefield V всё-таки остались: это по-прежнему развлекательная игра, а не исторический симулятор, и во главу угла разработчики по-прежнему ставят именно геймплей.
Такие укрепления с наскоку не взять. а придётся. Но и число погибших при штурме будет впечатляющим
На грани замерзания
Первая же одиночная кампания, «Аврора», рассказывает историю юной норвежки Сольвейг. Нацисты похитили её маму, да вдобавок ещё и держат её на базе с кучей секретных документов, которые неплохо бы передать сопротивлению. Словом, девице ничего не остаётся, как встать на лыжи (в прямом смысле) и идти убивать двух зайцев разом: выручать матушку и рушить планы по изготовлению новых бомб на основе дейтерия.
И хоть нам всю игру и твердят, что воевать против целой армии в одиночку — дело гиблое, счёт убитых врагов всё равно может идти на сотни. А может и не идти: зависит от того, какой стиль прохождения вы предпочтёте.
У каждой «военной истории» своя цветовая гамма, да и по атмосфере они заметно отличаются
В этом году военные истории — уже не просто прелюдия к мультиплееру, как в Battlefield 1. Теперь в них и хорошая режиссура катсцен, и правильная драматическая постановка, и, что самое важное, сами уровни больше похожи на песочницы, где одну и ту же задачу можно решить несколькими способами.
Хотите — прячьтесь по кустам и тёмным углам и вырезайте фашистов по-тихому, подкрадываясь к ним сзади либо метая ножи издалека. А метательное лезвие тут — штука ультимативная: достаточно одного попадания в любую часть тела, чтобы враг без единого писка свалился замертво. Всегда найдутся обходные пути и беспечные патрули, которые отходят далеко от своих, а ещё не надо забывать про возможность быстренько нацепить лыжи и удрать с ветерком из растревоженного осиного гнезда, если вдруг что-то пошло не так. Даже никого не убивать, наверное, тоже можно — во всяком случае, в игре хватает мест, где совсем не обязательно вырезать всех врагов. Собственно, побег с документами и правда проще совершать, не воюя с каждым встречным, а просто объезжая всех по широкой дуге.
В холодных норвежских лесах водится страшное чудище. И только мы с вами знаем, кто это и куда постоянно пропадают неосторожные немецкие солдаты
Но если хочется повоевать — что ж, оружия и патронов вокруг предостаточно. Бег, манёвры, меткая стрельба — тоже вполне пригодные инструменты для достижения поставленных целей. Лучше всего методы комбинировать: сначала тихонько вырезать всех, кого получится, а если тревога всё-таки поднялась — уже выходить с автоматом наперевес и добивать выживших. Не забывая отключать сирены, чтобы не прибыло подкрепление.
Локация огромная, цели раскиданы по разным её частям, так что и побегать, и повоевать предстоит от души. Кое-где встречаются интересные механики, вроде замерзания на холодном воздухе и отогревания у костров, без чего Сольвейг быстро околеет. Временами на карте отмечают сразу по три точки, и только вам решать, в каком порядке их посещать.
Кадры с одинокой женской фигуркой на заснеженных горных склонах сразу заставляют переживать за героиню «Авроры». Но знали бы вы, на что она способна в бою!
Одно плохо: контента мало! Ни побочных заданий, ни какого-нибудь собирательства, ни ещё чего-нибудь, что побуждало бы вернуться к кампании после того, как она будет пройдена. Да, её можно пройти заново другим способом (например, более аккуратно), но игра за это не награждает — во всяком случае, пока.
А жаль, потому что экшен и правда очень интересный и захватывающий. Однако пробегается вся-вся-вся «Аврора» от силы часа за два. Неизбежная издержка формата «военных историй», где вместо одной длинной сюжетной ветки мы имеем несколько коротких, зато про разных героев и в разном антураже. И не то чтобы это был однозначный минус — просто вот настолько затягивает это короткое приключение, что становится очень жаль покидать заснеженную Норвегию по завершении миссии.
Ближе к югу
В две другие военные истории давали поиграть совсем по чуть-чуть, буквально до выполнения первых заданий. Вторая, «Без знамён», рассказывает про британского преступника, которому дали шанс искупить вину перед государством подвигами на поле боя. Он попадает в диверсионный отряд и отправляется в Северную Африку. Здесь со свободой выбора всё обстоит ещё лучше: большая открытая локация, куча путей подхода и отхода, море оружия, техники и авиации. Бонусом — очень колоритные герои, у которых далеко не всегда всё получается с первого раза.
В кампании «Без знамён» отличные персонажи: что главный герой Билл Бриджер, что его циничный напарник
И наконец, третья военная история, «Тиральер», поведает о темнокожем колониальном призывнике, вынужденном сражаться за Францию — страну, в которой он даже ни разу не был. То, что он думает по этому поводу, раскрывается через постоянные разговоры героя с самим собой, когда он пытается убедить себя в том, что поступает правильно, хотя «родная страна» совершенно не заботится о колониальных батальонах. Воевать приходится в условиях дефицита экипировки: солдат, по сути, отправляют на убой, просто «закидывая мясом» позиции противника.
Это уже постаревший главный герой «Тиральера» по имени Деме. Вырванный из мирной жизни в Сенегале и брошенный в самое жерло войны — о чём он и рассказывает в ходе кампании
Это самая приближенная к классике кампания: вы действуете в составе большого отряда, который постепенно продвигается в глубь вражеских укреплений, неся потери и подбирая с поля боя что получится. Сражения тут по-настоящему масштабные: сначала приходится наступать, а потом обороняться от прибывающих волн противника в только что отбитых укреплениях. Здесь уже не до стелса, зато хватает перестрелок и сражений с техникой. Сюда отлично бы вписался кооператив, который, кстати, уже пообещали ввести в игру — правда, пока так и не рассказали, в каком именно виде.
Четвёртая история, которая выйдет позже, тоже будет отличаться и по геймплею, и по настроению. Там нам достанется командир танкового экипажа, управляющий легендарным «Тигром», а ещё, что самое важное, впервые в истории серии мы будем играть за немцев, а не за союзников, что покажет войну под иным ракурсом. И да, это будет очень мрачная история.
Эй, а как же мы?
Не хватает только, как и всегда, кампании за Советы. Про то, будет ли она, разработчики пока не говорят, не желая рассказывать о далеко идущих планах, но надежда всё-таки есть, так что, уважаемая студия DICE, учтите, пожалуйста: мы её очень просим и ждём.
Кстати, вы могли заметить, что все кампании посвящены не каким-то знаменитым событиям войны, а малоизвестным, хотя и довольно значимым, эпизодам. Разработчики пошли на этот шаг сознательно, объясняя его тем, что делать очередную высадку на пляж Омаха было бы неправильно. Позиция понятная — но ведь есть же и оборона Сталинграда, и освобождение Одессы, и Курская дуга, и битва на Висле. Надеемся, на эти события тоже когда-нибудь обратят внимание. Благо формат «военных историй» очень даже позволяет.
Читайте также: