Сломанные карты старкрафт 2
Алексей «Alex007» Трушляков
На это интервью нас сподвигла недавняя новость о том, что боты от Deepmind (дочерней компании Google) обыграли 99,8% игроков в элитной лиге Starcraft II.
— Опиши вкратце, как действует искусственный интеллект AlphaStar?
— Процесс обучения и освоения игры подробно описан самими разработчиками искуственного интеллекта — со своей «игровой» колокольни могу заметить, что AlphaStar в моем понимании является эдаким комбинатором различных игровых механик и приемов, подсмотренных у людей, а также исполненных на максимально возможном уровне с точки зрения скорости игры и точности в контроле.
Иногда, впрочем, в работе AlphaStar случаются серьезные конфузы, вызванные тем, что ИИ «не понимает», каким конкретно образом игроки используют те или иные приемы. Примерно как маленький ребенок, который видит взрослого с бумагой и ручкой, и пытается повторить что-то за ним, не зная алфавита и не умея писать в принципе.
— С тех пор, как ты записал разоблачающий ролик о AlphaStar в начале 2019 года, прошло чуть меньше года. AlphaStar хоть как нибудь изменился?
— Были еще два ролика летом о новых версиях, игравших в рейтинговом режиме. Именно об этих версиях ИИ и рассказывает вышедший недавно пресс-релиз Deepmind.
— Про-игроки говорят, что не чувствуют, что играют против сверхчеловека или искусственного интеллекта. Когда играешь против AlphaStar, то действительно ощущаешь, что перед тобой человек, а не машина?
— Впечатления игроков, встретившихся с AlphaStar, кардинально различались. Одни были уверены, что играют против неизвестного или даже известного им игрока похожего ранга, а другие сразу отметили «нечеловечность» некоторых действий. Можно сказать, что тест Тьюринга агенты AlphaStar проходили, но далеко не во всех играх.
— Насколько реально обыграть ботов? И как против них нужно действовать?
— Практика показала, что есть два способа: задавить искусственный интеллект очень высоким уровнем игры, который могут показывать только лучшие из лучших, или взять свое хитростью. Так, как это сделал игрок из алмазной лиги, использовавший абсолютно невозможную на профессиональном уровне стратегию, или российский игрок Genies, применивший свое излюбленное зафотонивание.
— Боты действуют на сверхчеловеческих скоростях? Разработчики утверждают, что у ботов APM (количество действий за минуту) меньше, чем у людей, но на практике выходит иначе? Зачем они тогда врут?
— Я склонен верить утверждениям игроков, которым посчастливилось сразиться с последней версией AlphaStar прямо на Близзконе. Один из них (игрок грандмастер-лиги из Америки и достаточно известный разработчик любительских ИИ для Starcraft) прямо указывает на совершенно невероятный одновременный контроль ИИ блинк-сталкерами и призмой («AlphaStar then moved out with blink and a warp prism, and went I tried to fight it did BOTH BLINK MICRO AND PRISM MICRO AT THE SAME TIME»). Судя по всему, ничего не изменилось в «человечную» сторону по сравнению с более ранними версиями ИИ.
Не думаю, что разработчики сознательно выдают желаемое за действительное — скорее, они сами не до конца понимают уровень скорости игры профессионалов и доверяются экспертному мнению отдельных людей.
Что касается конкретно АРМ, то это вообще довольно специфический показатель — можно иметь средний АРМ 200, но в какие-то нужные моменты совершать 10-15 точных и обдуманных действий в секунду, что человеку неподвластно. В любом случае, с моей точки зрения, это не критический аспект в поведении ИИ.
— Можно ли сказать, что они мухлюют и играют не по правилам? В то время, как человек видит небольшой участок карты через экран своего монитора, в это время ИИ охватывает всю карту целиком. Это верное утверждение?
— Утверждается, что последняя версия ИИ видит карту так же, как человек, но у меня по-прежнему есть в этом сомнения. По крайней мере, пока я сам не смогу сыграть с последней версией AlphaStar и убедиться в обратном. Предыдущие версии выделяли юнитов, находящихся в разных частях карты, без каких-либо даже виртуальных, контрольных групп, что можно объяснить только наличием нестандартной камеры. Полагаю, что это является достаточно важным, но не определяющим преимуществом ИИ.
— На днях появилась новость, что боты обыграли 99,8% топовых игроков. Получается, что те немногочисленные игроки, вошедшие в 0,2%, смогли все-таки как-то обыграть их?
— Это не совсем верная трактовка информации. Смотрите, в чем дело: боты AlphaStar набрали в среднем 6000 — 6100 MMR. Это означает, что они находятся в топ 0,2% игроков в StarCraft II по этому показателю — то есть, только 0,2% игроков имеют рейтинг выше рейтинга AlphaStar. Сыграть против всех старкрафтеров агенты AlphaStar не могли.
В утверждении, что AlphaStar действительно сильнее 99,8% игроков в StarCraft II, есть очень много вольностей и спорных допущений.
Во-первых, настоящий MMR этих ИИ не высчитывался — Deepmind апеллируют своими расчетными результатами, которые с какой-то точностью соответствуют MMR, который, вероятно, ИИ набрали БЫ, будучи запущенными в свободное плавание. Во-вторых, сильнейшие агенты AlphaStar сыграли всего по 30 игр с большим разбросом в уровне соперников, что не позволяет делать уверенные утверждения об их MMR — например, агент-протосс, которого оценили на 6275 MMR, сыграл буквально пару игр против соперников похожего уровня (6200-6300). В-третьих, как показали некоторые игры — например, неожиданное поражение в TvT игроку алмазной лиги — AlphaStar может быть очень неустойчив к нестандартным стратегиям и уж тем более уязвим при отсутствии анонимности, к которой прибегали исследователи при тестировании возможностей бота.
— MaNa после нескольких проигрышей ботам, посидел, подумал, и выиграл. Главное — это понять и проанализировать, за счет чего ИИ выигрывает и навязать ботам такой стиль игры, при котором их суперскорость уже не будет иметь значения?
— Безусловно, это один из вполне реальных шансов на победу. Изучение соперника невероятно важно в Starcraft II — особенно в ситуации, когда соперник не имеет возможности изучить вас.
— Люди все равно имеют кое-какие преимущества над ИИ?
— Главное преимущество людей над ИИ в Starcraft II мне видится в огромных возможностях для тактических ходов и обманных маневров, которые ИИ прочитать не сможет. Только представьте, например, отправку огромного количества ПУСТЫХ транспортников на базу соперника — каким образом ИИ будет реагировать на такой маневр, даже если он с ним сталкивался ранее?
— Насколько далеко в развитии боты AlphaStar ушли от ботов OpenAI? И вообще, в Dota 2 научить ботов играть легче, чем в Starcraft II?
— Не особо внимательно следил за развитием ИИ в других киберспортивных дисциплинах, но, насколько я понимаю, OpenAI в полноценную Dota 2 без каких-либо ограничений еще не играл. Deepmind явно сделали более сильный и весомый шаг вперед с точки зрения соблюдения игровых правил.
На мой взгляд, задача победы ИИ в любой видеоигре сводится к определению «честности» правил. Победить где бы то ни было легко, если не париться по поводу ограничений в скорости реакции, обработки информации и других аспектов, в которых человек безнадежно отстает.
— Сколько раз ты играл против ботов AlphaStar? И играл ли против них вообще?
— К сожалению, не играл ни разу. С удовольствием сыграю, если будет такая возможность!
— Подытожив все вышесказанное, можно ли сказать, что победы искусственного интеллекта над человеком не стоит воспринимать всерьез? Ведь человек, получается, играет против читера? Если бы реальным игрокам дать такие возможности, какие есть у машины, то машина бы проигрывала людям постоянно?
— На мой взгляд, главный интерес развития ИИ в Старкрафте и ключевой его вопрос заключается в следующем: сможет ли ИИ переигрывать человека стратегически и тактически? Сможет ли «разгадывать» нестандартные ходы и предугадывать различные сценарии развития событий? В данный момент я несколько разочарован фанфарами и торжественными отчетами от сотрудников Deepmind, поскольку возникает ощущение, что они добились ровно того чего хотели не только в научном, но и в игровом плане, хотя на самом деле они просто создали эдакий набор формальных правил игры, при соблюдении которых их детище все еще может пользоваться всеми преимуществами ИИ, практически полностью игнорируя тактическую и стратегическую составляющие игры — или, точнее, копируя некоторые их элементы у человека, причем иногда невпопад. Надеюсь, что этот проект Deepmind продолжится, и в очень скором времени мы увидим следующий шаг вперед с их стороны, который позволит свести в честном поединке лучших игроков человечества и лучших агентов ИИ. Уверен, это будет чертовски интересно!
- Все карты хранятся в кеше бнета по хеш сумме в качестве названия, разные версии одной карты имеют разные хеш, одинаковые версии одной карты аплоадить на батлу нельзя.
- Даже если вы не видите карту в редакторе, она есть, достаточно однажды её скачать и она будет сохранена в кеше, скачать такую карту из меню редактора нельзя, это надо делать с игры.
- Чтобы не искать карту в кеше и не перебирать все файлы, сносим кеш, подключаемся к желаемой карте, единственной картой в кеше будет та, которую вы выбрали.
Вариант для извращенцев написать утилиту по расшифровке имён карты автоматически, например по тому же скрипту, имя находится на третей строке.
Или отследить как сам старкрафт оперирует именами и произвести процесс вспять.
- Расширение карт в кеше s2ma, остальные файлы это картинки и служебная информация, их можно открыть или в хекс редакторе или в графическом редакторе.
для висты и семёрки ищите сами, по ключевым словам или просто файлы s2ma в любом случае выйдете куда надо, нигде кроме кеша файло s2ma нет и не будет.
После того как вы выбрали карту, которая вам нужна, по картинке миникарты, названию или просто первый попавшийся фаил, вы меняете разрешение на sc2map и пробуете открыть в редакторе.
- Карта откроется и всё пучком.
- Карта откроется но не будет видно скриптов.
- Карта не откроется вовсе.
В первом случае переименовав карту вы можете её опять аплоадить на батлу без каких либо ограничений, переименовывать надо внутри редактора, имя файла ничего не решает.
Если не видно скрипта, всё просто, автор удалил файлы ГУИ из архива карты, восстановить их не возможно, но сам код на месте и никуда не убежал, вы можете воспользоваться триком с открытием скобочек и скопировать весь код целиком в гуи, подточить напильником и он будет работать.
Подточка заключается в переименовании служебных функций и их вызова из другого места.
Есть вероятность того, что карту ни разу не пересохраняли, в этом случае есть вероятность того, что фаил удалён только с хеш таблицы, но не самого архива, при некоторых навыках которых у меня нет, вы можете вписать фаил обратно или прочитать блок в котором он расположен принудительно, это позволит восстановить удалённые файлы.
Если карта не открывается вовсе ссылаясь на потерянные компоненты, вы открываете любую карту в МПКу редакторе и копируете всё её содержимое в свою карту БЕЗ ЗАМЕНЫ повторов, это позволит открыть карту и получить доступ к объектам и коду, но не ГУИ кода, так как он также удалён инфа 100%.
Отвечу на любые вопросы - допишу, дофотографирую и вообще осыплю всех желающих ништяками заадекватные вопросы и дополнения.
Чтобы скачать понравившуюся карту, вам следует зайти мультиплеер Starcraft 2, там выбрать категорию пользовательских карт и вбить в поиск название желаемой карты. Будьте внимательны, некоторые карты доступны только на EU или NA серверах, я стараюсь писать об этом в статье о самой карте.
08.06.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Еще одна карта для любителей необычных геймплейных элементов. Карты в подобном поджанре существовали достаточно долго, вот только точного названия у него нет. Одной из самых популярных карт подобного жанра, можно назвать «Кошки против мышей» для WarCraft III. Однако данная карта не является ее прямым переносом, а лишь заимствует некоторые элементы.
05.06.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Лучшая защита – это нападение – лучше всего это продемонстрировано на карте «ED – End of Dreams». Вам нужно пробиться через орды зергов к лагерю протоссов, а также уничтожить червя нидуса из которого к нам бежит рой. Звучит просто, вот только очень часто вам придется заниматься не столько нападением, сколько попыткой защитить базу от врагов.
01.06.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
21.05.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Очень часто, когда карта находится на тестовой стадии, лучше к ней не прикасаться. Иногда под тестовой стадией разработчики понимают карту, которую они хоть как-то, но сделали, но про слово «баланс» тут и не вспоминают. Уже с загрузочного экрана карты «Virus Z – Chapter 1» нас честно предупреждают что это тестовая версия и некоторые элементы в ней несбалансированные. И это тот пример карт, когда в тестовую версию все же можно играть и получать удовольствие от игрового процесса.
01.05.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
27.04.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Если вы любите не слишком долгие матчи и стараться изо всех сил чтобы прожить дольше на несколько секунд, то карта Zurvivor Zerg: Evolution – именно то, что вам нужно.
30.03.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Королевство Лордерон из мира WarCraft, особенно хорошо известно нам по третьей части серии. Именно это королевство мы собственноручно уничтожали Плетью, чтобы обеспечить вторжение демонов Пылающего Легиона. Данная карта предлагает нам поучаствовать в этих событиях, хоть и под слегка странным ракурсом.
16.03.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Довольно занятная карта для тех, кто хочет разнообразия в мультиплеерных баталиях и кому не хочется сильно отходить от канонов классических игр.
09.03.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Вот и еще одна стильная и затягивающая аркада для StarCraft II.
06.03.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Авторы WarCraft: Armies of Azeroth готовятся к запуску компании на Kickstarter, но при этом ведут себя очень и очень этично. Даже несмотря на необходимость вложений для более быстрого развития модификации, авторы хотят начать компанию с уже имеющейся игровой базой.
24.02.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Теперь и у фанатов StarCraft II есть свой Battlefront. На удивление, карта имеет не только “громкое” название, но и выполненная очень качественно и интересно.
17.02.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Перед нами очень необычная карта, которая имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию и может затянуть вас на сотни часов игры.
03.02.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Да, у нас снова порт карты с WarCraft III. И хоть подобных портов в последнее время стало уж очень много, в данном случаи огорчаться не стоит, поскольку карта действительно стоит того.
31.01.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
GA Mod, который не старается “прыгнуть выше головы” и просто дает нам насладиться геймплее классические melee битв WarCraft III, на движке StarCraft II, продолжает развиваться.
27.01.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Иногда случается найти карту, которую вообще нельзя отнести ни к какому жанру, при этом карты оказываются очень полезными в плане тренировки тактических навыков.
Чтобы скачать понравившуюся карту, вам следует зайти мультиплеер Starcraft 2, там выбрать категорию пользовательских карт и вбить в поиск название желаемой карты. Будьте внимательны, некоторые карты доступны только на EU или NA серверах, я стараюсь писать об этом в статье о самой карте.
19.02.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
По виду карта представляет собой обычное выживание, где нужно отбиваться от волн набегающих противников, но после нескольких игр начинаешь понимать всю привлекательность данной карты.
15.02.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Карта моего любимого жанра – «непонятно как классифицировать». Несмотря на использование моделей WarCraft III, вполне могла бы комфортно играться и с юнитами StarCraft II.
08.02.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
«Gem Tower Defense» представляет собой одну из самых старых и любимых многими карт жанра Tower Defense или в простонародии «башенки».
05.02.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Вот любят игроки и мододелы Сару Керриган и особенно ее образ Королевы Клинков. Отсюда и очень большое количество карт в Игротеке и на просторах интернета, где нам дают поиграть за это девушку-полузерга. Вот только на карте «Kerrigan’s Champions» играть придется в точности да наоборот, против нее.
18.01.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Если вам нравятся RPG-карты, если вам надоели сессионные игры и хочется чего-то более долгого и не на пару вечеров, то Horologium RPG – ваш выбор.
15.01.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Достаточно сказать «Зерг-раш», чтобы все поняли, что дела будут обстоять с противником в разы превосходящем в числе. Карта «Zillion Zerglings» даст ощутить в полной мере значение данного выражения.
03.12.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Для тех, кто хочет почувствовать открытый мир, в рамках отдельно взятой карты, а также тех, кто не хочет чувствовать себя неуязвимым, кто готов почувствовать насколько опасен может быть окружающий мир – карта Neostar RPG может скрасить некоторое время.
26.10.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Очередная карта из игротеки, которая хоть все еще и относится к жанру RTS, но больше подходит для поджанра 4X стратегий.
28.09.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
А вот у этой карты нет ни одного похоже конкурента. За все время и все отыгранные карты, она сумела удивить, не только оригинальным смешением жанров, но и удобный WASD управлением.
25.09.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882
Иногда, даже тестовые версии карт выполнены намного лучше, чем их собратья, имеющие статус завершенных модификаций. Карта Dead Zone 2 относится к картам, которые имеют не только отличных дизайн, но и свою, неповторимую атмосферу.
Читайте также: