Слабые места танков в men of war
Точность — параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.
В игре есть два аспекта относящихся к точности:
Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%. Время сведения - время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения - это время, за которое круг сведения уменьшается в
2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e — математическая константа, основание натурального логарифма
Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса - эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.
Как увеличить точность орудия
- Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2.5% к меткости).
- Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
- Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости - Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Пудинг с чаем, Улучшенный рацион, Онигири.
Как ускорить сведение прицела
- Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
- Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
- Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
- Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
- Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
- Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
- Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
- Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
- Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Пудинг с чаем, Улучшенный рацион, Онигири.
Авто-наведение
При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того - гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.
Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.
Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.
Подробный разбор механики стрельбы
Бронепробиваемость
Бронепробиваемость — параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).
Броня
Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади — наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони. И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб — нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.
Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.
Непробитие и рикошет
У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.
При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении - нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони - и снаряд пытается пробить броню под любым углом. Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.
Подробный разбор механики бронепробиваемости
Внимание! В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:
Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.
Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.
С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает. Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе "Танковедение" в приложении World of Tanks Assistant.
Урон — параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия является средним и на деле варьируется в пределах 25%, как в меньшую, так и в большую сторону.
Расположение слабых точек
Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:
- Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
- Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
- Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
- Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
- Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
- Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
- Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.
Урон по модулям
Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%. То есть, если танку со снятой гусеницей продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не уничтожат).
Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.
Двигатель При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена. При критическом повреждении движение невозможно. Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%). Шанс на повреждение: 45% Гусеница При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва. При критическом повреждении движение невозможно. Боеукладка При повреждении модуля увеличивается время перезарядки. При критическом повреждении танк уничтожается. При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка. Шанс на повреждение: 27% Бак При повреждении модуля штрафов не налагается. При критическом повреждении на танке начинается пожар. Шанс на повреждение: 45% Триплекс При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается. При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%. Шанс на повреждение: 45% Радиостанция При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое. Шанс на повреждение: 45% Орудие При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается. При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны. Шанс на повреждение: 33 % Механизм поворота башни При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается. При критическом повреждении вращение башни невозможно. Шанс на повреждение: 45%
Урон по экипажу
В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка. При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства». Кроме того, в случаях если:
Командир контужен — видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус. Мехвод контужен — скорость движения и поворотов снижается вдвое. Наводчик контужен — разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое. Заряжающий контужен — скорость перезарядки снижается вдвое. Радист контужен — радиус связи снижается вдвое. Шанс на контузию члена экипажа: 33%
Обсуждаем все, что связано с тактикой и стратегией.
Как контрить те или иные юниты?
Что необходимо брать в первую очередь?
Ключевые точки на карте.
и так далее.
Карта "Красный октябрь" 2на2
Центр не всегда на первом месте.
Желательно показать тактику игры 1 человека в рандоме в разных режимах (от 1 на 1 до 4 на 4).
Пускай и проигрыш (ведь тут многое и от союзников зависит), но хотя бы чтобы было осознание того, что в битве я сделал всё, что мог.
П.С: и ещё про баланс - все игры, в которые я попадал, это было:
любая нация (кроме Японии) против Германии. Ни разу других раскладов не видел. И, разумеется, за Германию народ набивается быстрее. Показательно.
("armor_medium" turret(50 30 30 10) body(50 30 20 22)) - бронирование башни/корпуса лоб/борта/корма/верх соответственно
("armor_engine" t(30 30 20 22)) - бронирование двигателя (не складывается с бронёй корпуса)
("armor_mantlet" t(50)) - броня маски орудия (не складывается с бронёй башни)
дальше идут менее интересные характеристики:
2. Характеристики орудия.
("speed" s(740)) - скорость снаряда
("caliber_medium") - определятор калибра
("damage" a(114) b(105) c(94) d(83) e(73)) - таблица бронепробития бронебойного снаряда
("damage" a(139) b(125) c(109) d(93) e(78)) - таблица бронепробития подкалиберного снаряда
>
("accuracy_low") - определятор точности
>
А теперь подробнее:
("damage" a(114) b(105) c(94) d(83) e(73)) - это не те цифры которые написаны в инфокарточке!
это бронепробитие как бы на расстоянии 100, 500, 1000, 1500 и 2000 метров соответственно, о чём свидетельствует файл .presets в папке с орудиями (но на самом деле на 10, 50, 75, 100, 125, 250 игровых метров соответственно).
Так что открываем файл .presets и это:
заменяем на это:
Так как бронепробитие на расстоянии "С" соответстует реальной бронебойности орудия на расстоянии 1000м
И ведь в википедии даются таблицы бронепробития именно на такие расстояния :)
3. Система повреждений.
pierce_turret_front__turret_brake(0.80) - вероятность поломки башни при пробитии в лоб
pierce_turret_back__turret_brake(0.80) - тоже самое, но через зад
pierce_turret_left_right__turret_brake(0.80) - тоже самое при пробитии бортов
pierce_turret_front__gun_brake(0.80) pierce_mantlet__gun_brake(0.80) - вероятность поломки орудия при пробитии через маску орудия
pierce_turret_back__gun_brake(0.70) - ну вы уже поняли
pierce_turret_left_right__gun_brake(0.60)
;-------------------------—
pierce_engine__engine_brake(1.00) - вероятность того, что мехвод расстроится
pierce_engine__engine_burn(0.35) - вероятность того, что расстроится не только мехвод
;Probability crew die - вероятность гибели отдельных членов экипажа при пробитии башни/корпуса (при условии того что танк не взорвался к хренам)
;------------------------—
pierce_body__kill_charger(0.35)
pierce_body__kill_gunner(0.25)
pierce_body__kill_driver(1.00)
pierce_body__kill_commander(0.25)
pierce_body__kill_gunner2(0.25)
;------------------------—
pierce_turret__kill_charger(0.25)
pierce_turret__kill_gunner(1.00)
pierce_turret__kill_driver(0.25)
pierce_turret__kill_commander(0.35)
pierce_turret__kill_gunner2(0.35)
)
На этом всё.
TANKS ONLY MOD – мультиплеерная модификация, посвящённая танковым баталиям в формате 5x5 и считающая в себе танковый сеттинг и игру в жанре MOBA, где под управлением каждого игрока находится по одной машине, относящейся к одному из 5-и классов. В моде представлено 233 единиц техники периода с 1939 по 1950 годы. Машины сведены в ветки развития, пройти по которым от самых ранних образцов к более мощным боевым машинам предстоит каждому из игроков. Ветки развития:
В моде реализован ряд новых, уникальных игровых механик, таких как:
1) Улучшение техники прямо в бою за счёт сбора трейлеров, появляющихся на месте подбитых танков
Выбрав в начале боя класс техники, игрок начинает бой на самом слабой машине из соответствующего класса. Для получения более мощной машины игроку необходимо собирать трейлеры, некоторое количество которых уже размещено на карте на старте игры, но основная их часть может быть собрана при уничтожении вражеской бронетехники. Количество трейлеров, которое необходимо собрать для перехода на следующую машину отображается над каждым танком.
2) Новая система повреждений
В моде используется полностью новая, написанная с нуля система повреждений для техники. При её создании ставилась задача минимально изменить для игрока этот аспект игры, одновременно сделав его понятным и удобным. В новой системы были исправлены многие ошибки старой, улучшена “наглядность” её работы, добавлена система “накопления” повреждений (каждое пробитие модуля повышает вероятность выхода его из строя при следующем пробитии), а так же система нанесения повреждений тараном.
3) Специальная система AI юнитов в бою
Все юниты команд, помимо бронетехники (пехота и буксируемые орудия) переподчинены ИИ. Так же под контроль ИИ попадает бронетехника, не выбранная игроками, таким образом мод позволяет играть неполными и неравными составами игроков, при этом танки-боты будут стараться имитировать действия живых игроков и помогать игрокам в бою. Управляемая искусственным интеллектом пехотинцы обеих команд поделены на отряды, имеющие свои уникальные задачи на поле боя и будут сопровождать технику.
4) «Расходнки» или система внутреигровых бонусов
При сборе трейлеров в инвентарь техники игрока могут быть добавлены несколько предметов, которые при активации обеспечивают временное повышение различных характеристик машины (в зависимости от типа бонуса, всего их в моде 8). Например, с их помощью можно повысить подвижность машины, живучесть её модулей, живучесть экипажа, устойчивость бронирования или ремонтировать танк без необходимости высаживать членов экипажа.
5) Ресурсные точки
Помимо ключевых точек на карте размещаются так же и ресурсные точки, пополняющие либо боекомплект, либо запас топлива боевой машины, но для этого такие точки необходимо захватить и удерживать.
6) Новые игровые режимы
На данный момент в моде представлены 14 игровых карт в 2-х игровых режимах.
Читайте также: