Скрытые модели редактора варкрафт 3
Я в этой статье буду рассматривать конкретно стандартный набор. Начнём мы с основной программы, где конкретно делается геометрия модели - mdlVis.
Но, у mdlVis нет кнопки "Создать"! Что же делать!? Ответ прост - открывать любую модель и начинать изменять, или же создавать на её основе новую. Где достать модель? Обсмотрел все папки War'a, нигде нет! Верно. Модели хрянятся в архивах игры - .MPQ. Чтобы их открыть воспользуйтесь Warcraft 3 Model Editor (далее - War3ME). Откройте его и выберите в меню "Windows>MPQ Browser":
Откроется окошко, в котором можно выбрать архив и затем достать из него то, что нам надо. Сначала определитесь, какая модель вам нужна. С моделями в War'e есть два основных архива War3.mpq и War3X.mpq:
Первый содержит файлы из основной игры Warcraft 3: Reign of Chaos, а второй файлы дополнения The Frozen Throne. В пункте меню File выберите нужный вам архив. Откроется список файлов:
Дальше нажмите два раза на файле модели ( .mdx, иконка звездочки ), и в главном окне программы откроется модель:
Теперь нужно сохранить модель в какую-нибудь папочку. (File>Save As. )
Все, модель у нас есть. Можно пока что закрыть War3ME.
Открываем модель с помощью mdlVis. Вас встретит примерно такое окно:
Не пугайтесь. Это включен вид просмотра каркаса. Нажмите клавишу F (Общий вид) на клавиатуре. Это мы включили режим общего просмотра вместе с текстурой.
Так лучше, не правда ли? Для навигации по 3d-пространству используйте Правую кнопку мыши (Подвинуть камеру), Колесо (средняя кнопка мыши) нажатое (Нажать один раз, и дальше вращать левой кнопкой. для выключения режима ещё раз нажмите среднюю кнопку. Вращение камеры), и Колесо вращающееся (Отдаление/Приближение камеры). Приведите камеру в нормальное состояние:
Геометрия модели состоит из вершин и треугольников, объединяющих вершины.
Т. к. в mdlVis создавать непосредственно новые вершины нельзя, то они создаются копированием. Допустим, мы сделаем модель меча.
Для подготовки удалите все старые вершины (одна останется автоматом). Сначала сделайте примерный контур меча, с помощью копирования и вставки вершин (рекомендую нажать Перспектива>Перёд):
Теперь перейдите в Перспектива>Верх, и выровняйте там вершины.
Сделайте "шов" посередине меча, чтобы был выступ посередине:
Можете начать соединять треугольники:
Должно выйти что-то такое:
Отодвиньте "Шов" вперёд:
Уже немного похоже. Теперь проделайте три операции: Копирование, вставка, отражение в рабочей плоскости. Приставьте скопированную часть так, чтобы оно было ровно:
Теперь выполните команду "Слить" к вершинам на стыковке:
Меч почти готов!
Теперь дело за текстурой.
Т.к. я делал на основе модели трёх копий (копьё), то у меня уже есть заданная текстура с лезвием и ручкой (ну почти):
Выделим лезвие меча, и нажмём F2(Редактор текстур):
"Хотя цикл статей по редактору карт Warcraft III завершился, осталось еще много нерассмотренных моментов. Какие-то были пропущены из-за своей "некритичности", какие-то, наоборот, из-за чрезмерной углубленности в тонкости редактирования. Наиболее интересны
Обзор Metroid Dread – Не такой сиквел мы ждали 20 лет
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
Обзор Metroid Dread – Не такой сиквел мы ждали 20 лет
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
FIFA считает, что лицензия на серию не должна принадлежать одной стороне
Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact
Гайд: Как получить комплект из Blood Dragon в Far Cry 6
Bandai Namco основала студию GYAAR, которая будет работать над инди-играми
Тематические костюмы, оружие и эмоции — Хэллоуин в Sea of Thieves
Для House Flipper вышло крупнейшее дополнение Luxury
Авторы The Unholy Society анонсировали лавкрафтовский рогалик Theatre of Sorrows
Dying Light получит обновление для PS5 и Xbox Series
Doctor Who: The Edge of Reality получает смешанные отзывы
Авторы Hunt: Showdown тизерят новое событие The Harvest
Авторы The Day Before анонсировали кооперативный ужастик Propnight
Новые аномалии и изменения в ИИ — подробности патча 3.2 для Stellaris
Официальный турнир по Nickelodeon All-Star Brawl забанил Микеланджело
Lesson Learned делают под вдохновением от «Невероятных приключений Билла и Теда»
Якутская выживалка The Day Before выходит летом 2022 года
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch
20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года
Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch
20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года
Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных
Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК
Авторы Genshin Impact отказались от коллаборации с Илоном Маском после критики
В российском магазине PlayStation подорожало немало игр
Codemasters работает над самой большой и амбициозной игрой за всю свою историю
18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Содержание
Функции [ ]
Основные [ ]
- Просмотр моделей
- Редактирование моделей
- Импорт/экспорт геосетов
- Сохранять/загружать модели форматов *.mdl и *.mdx
- Сохранять/загружать текстуры форматов .bmp, .tga, .jpg, .jpg, .jpg, .pcx и .blp
- Возможность импортировать модели других форматов (импортёры находятся в DLL)
- Конвертация моделей
- Конвертация текстур
- MPQ-браузер (крайне быстрый и удобный)
- Support for custom listfiles
- Support for custom MPQ filters & icons
Дополнительные [ ]
- Генератор загрузочных экранов
- Генератор цветного текста для Warcraft 3.
Импортёры [ ]
Использование [ ]
Программа очень функциональная и комфортная. Интерфейс интуитивен и понятен. Вообще, эта программа настолько проста, насколько mdlvis, однако, это совершенно разные по своим свойствам и функциям программы. Глупо их сравнивать между собой. Однако, они обе отлично дополняют друг друга.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
". Еще в редакторе карт для Starcraft'а можно было изменять многие параметры юнитов. Но модифицированный морпех всегда оставался лишь морпехом, а для создания полноценного юнита нужно было пользоваться внешними программами (а потом получить проблемы с им
Редактор: Warcraft III World Editor — Unit Editor
Где взять: Устанавливается вместе с игрой
Возможности: Ограничены лишь вашей фантазией
Сложность освоения: Средняя
Документация: Журнал "Игромания"
После второй, завершающей статьи цикла о создании карт для WCIII в редакцию пришло множество писем с просьбами изучить и другие, помимо непосредственно "картографии", тонкости редактора. Вы просили — мы услышали. В данной статье мы рассмотрим создание юнитов.
Умелое использование
Не надо забывать, что кроме обычных юнитов существуют еще герои и "специальные" юниты (встречающиеся в одиночной игре), а также здания (и вы можете сделать новое здание так же, как и юнит). Герои и сингловые юниты никаких особых отличий в параметрах не имеют. У зданий же существует дополнительный параметр Trained Units , который отвечает за то, какие юниты можно в данном здании заказать.
Чтобы создать новый юнит, выберите в меню File пункт Create Custom Unit . В появившемся окне вам нужно будет выбрать базовый юнит, который будет подвергаться изменению, и ввести его имя. Созданный юнит появится в самом низу списка, в разделе Custom Units . Остается лишь перекроить все его параметры по своему усмотрению. Чтобы новый вояка был доступен к постройке в игре, не забудьте добавить его в параметр Trained Units какого-нибудь здания.
Имейте в виду, что новоиспеченный юнит будет принадлежать той же расе в игре, которой принадлежал базовый юнит. Поэтому, если вы хотите сделать юнит для людей, но с моделью, скажем, гоблина, то модель вам придется поменять потом, соответствующим параметром, а в качестве прототипа можно смело выбрать любой "людской" юнит. Это правило действует и для зданий.
* * *
Существует множество тонкостей, которые сегодня не попали "в кадр", но они не настолько важны, чтобы тратить на них журнальную площадь. Ибо создание юнитов — процесс прежде всего творческий и от навыков владения редактором мало зависящий. Поэтому мне, прежде чем раскланяться, остается лишь пожелать вам творческих успехов.
Читайте также: