Skies of arcadia лут стихии
Обзор, как водится, воспоследовал. В этой статье я постараюсь привести две точки зрения: оголтелого пятилетнего фаната, коим я до сих пор остаюсь в душе, и взвешенный критический обзор одной из самых известных игр для Dreamcast .
Когда я дописал обзор, то понял, что он получился слишком большим, поэтому я разделил его на две части. В первой я расскажу про историю, персонажей и мир в целом. Во второй углублюсь в механику: затрону уровни, боевую систему и базу.
Skies of Arcadia - это JRPG, выпущенная компанией Overworks в 2000 году эксклюзивно для приставки Sega Dreamcast . Позднее было выпущено расширенное издание для GameCube .
Сюжет рассказывает о приключениях Синих Пиратов в мире Аркадии , в котором люди живут на парящих островах, а перемещаются между ними на летающих кораблях. Главные герои, Вайс, Айка и Фина, отправляются на поиск артефактов древних цивилизаций, чтобы, как водится, спасти мир.
История действительно захватывает. Overworks удалось избежать типичного для многих RPG клише: смелые герои VS вселенское зло . Вместо этого структура сюжета чем-то напоминает роудмуви: спустя полтора часа игры мы берём главное задание - найти все Лунные Кристаллы , эдакое супероружие, чтобы они не попали в руки плохих парней в лице Империи Валуа . После этого ближайшие 30-40 часов - калейдоскоп локаций, персонажей, сюжетных поворотов, новых игровых механик и так далее. На дистанции иногда даже забываешь, что всё это ради спасения мира.
Миновав одно клише, Overworks не смогли избежать другого: классический квест по поиску артефактов, коих было несчитанное количество.
Чрезмерное количество экспозиции может спугнуть нового игрока. Практически в самом начале вместо того, чтобы знакомить его с новым миром, вываливается целое ведро информации, которая в дальнейшем практически не будет объясняться: разрушенные ранее цивилизации, Лунные Кристаллы , Гигасы и прочая местная мифология. Эту информацию лучше было бы раскрывать по ходу знакомства персонажей с ними, а не длиннющим флешбеком в самом начале игрового процесса.
Запомнились все, даже второстепенные. Но огорчает их стереотипность: здесь тебе и молчаливый злодей (даже два), и бабник, и мерзкий советник-предатель. Из-за легко читаемых характеров большинства персонажей, их действия и поступки легко предугадать.
Но главные персонажи прописаны достойно: смелый и честный авантюрист Вайс, энергичная и неуёмная Айка и тихая, ничего не знающая о мире Фина. Их диалоги всегда прописаны лучше всего и, честно признаться, сам по себе квест по поиску артефактов вызывал у меня гораздо меньше интереса, чем взаимодействие главных героев между собой.
Стереотипизация, в данном случае, присуща жанру JRPG в целом. Японские персонажи, что в манге, что в аниме, что в играх - часто одинаковы. С поступками этих самых персонажей всё несколько сложнее. Зачастую персонажи меняют свою точку зрения на конфликт и действуют иначе, чем предписывал им их характер. Король Итаки , цветущего острова, находящегося под Зелёной Луной , предстает перед игроком как мудрый и нуждающийся в помощи правитель. Но в какой-то момент он берёт всё в свои руки, чем чуть не уничтожает собственное королевство. Подходит ли это его характеру? Да. Ожидал ли игрок от него такого поступка? Скорее нет. То же самое мы можем видеть с предательством Беллезы , которая вначале была предана идеям Валуа , но, увидев принесённые ей разрушения, предаёт Империю и помогает главным героям.
Всё, как водится в старых RPG : не в угоду логике, мир наполнен разнообразными биомами, как это было в Daggerfall . Среди них есть и жаркие пустыни, и холодные ледяные скалы, и цветущие леса и джунгли. Во всех локациях есть уникальные мобы, которые отлично отражают окружение: навозные жуки и скорпионы в пустыне, цветы-людоеды и гигантские ленивцы в джунглях и так далее. У каждой локации есть и своя музыкальная тема, которая дорисовывает несовершенство графики в воображении игрока. Даже тем, кто не играл, очень советую послушать.
Сам мир хорошо прописан и наполнен собственной мифологией. Все цивилизации, которые живут под той или иной Луной обладают соответствующими чертами: под Зелёной Луной (сила жизни) живут примитивные племена, под Жёлтой (сила электричества) - технологически продвинутая Империя Валуа , под Красной (сила огня) - пустынный народ торговцев и кочевников. Кроме того, в игре есть так называемые "открытия" : в некоторых местах карты стрелка компаса начинает крутиться, игрок нажимает клавишу действия и открывает какое-то необычное явление. Это может быть кладбище кораблей, гигантский нарост кораллов или что-то отдалённо напоминающие спутник из нашего мира, что говорит нам о развитом уровне технологий предшествующих цивилизаций.
Magic (煌術 Kōjutsu ) in Skies of Arcadia is organized into six categories, one for each of the 6 known Moons. They range from offensive, status changing, life restoration and healing.
"Black" Magic [ ]
One of the discoveries that appears in the Dark Rift is the Black Moon stone. This however, is simply a curiosity and a novelty. Although the description mentions the possibility of a black moon, no black moonstones are obtainable. There are, therefore, no black spells available which means that there is no active "Black magic" at any point in gameplay.
Stat-boosting items are special kind of consumable items that permanently increase one of a party member's stats. They can be found in treasure chests, dropped by certain enemies, or purchased from Ilchymis' shop on Crescent Isle (with the exception of the Dexus Seed) after it has been upgraded. Each one costs 5000 gold and can be sold for 50 gold, except for the Tropica, which can be sold for 1000 gold, but cannot be repurchased.
Contents
Sylph Seed [ ]
The Sylph Seed grows from Sylph Trees, which blooms under a full Blue Moon. When used it permanently raises Quick by 3.
Paranta Seed [ ]
The Paranta Seed grows from Paranta Trees, which blooms under a full Red Moon. When used it permanently raises Attack power by 3.
Icyl Seed [ ]
The Icyl Seed grows from Icyl Trees, which blooms under a full Purple Moon. When used it permanently raises Will by 3.
Magus Seed [ ]
The Magus Seed grows from Magus Trees, which blooms under a full Silver Moon. When used it permanently raises Magic Points by 1.
Overview [ ]
The lowest level spells start off small, but grow more varied and as the color of magic is mastered more completely, upgraded versions become available to the characters. For example, the basic spell of the red magic category, red being the fire element, is a sort of air-burst explosion, with it's full power component being a blast poorly described with the word "explosion." Much like other RPG's the names of the stronger spells are based upon the weaker ones, and progress upwards.
Each class of magic typically has 4 spells serving the magic's primary purpose, and 2 spells for the magic's secondary purpose. For Red, Blue, Purple, and Yellow magic, this translates to four offensive spells and two support spells. For Green magic, this is inverted. Only Silver magic goes against this order and splits evenly between offensive and support spells.
When a magic spell is executed successfully, the target(s) are summoned forcibly onto the magic crest of the old world civilization corespondent to the color of magic cast, subjected to the effect of the spell, then returned to wherever they were beforehand. These crests seem to have once been of superior cultural importance, but are only mentioned directly once during the story, when the one of the touchstones in Glacia ask about the "Purple crest" which "hides a number," the answer being two, which is the number of circles at the edge of the purple magic seal. The number of dots around the edge of the seals seem to correspond to the moons, although why which moon is which number is completely unknown. The number of the seals is also strongly reflected in the architecture and symbols of many of the locations related to the crystals. (As a few examples, Recumen has 4 heads, the red crystal has 4 points, Yeligar has 5 major appendages, Zelos has 6 arms, the entire Soltice offensive grid is hexagonally (six side) based; the list is extensive.) The seals are in this order, from lowest to highest: Seal of one; Life (green), Seal of two; Will (purple), Seal of three; Agility (blue), Seal of four; Power (red), Seal of five; Energy (yellow), Seal of six; Void (silver). Oddly the progression of the story has no relation to this order at all.
Eventually players will gain the ability to use magic in battle. However, to cast any spells during a ship battle, you must obtain the item "magic cannon" from defeating Belleza in the battle with the Lynx.
Dexus Seed [ ]
The Dexus Seed grows from Dexus Trees, which blooms under the light of 6 full Moons. When used it permanently raises Agile by 1.
Vidal Seed [ ]
The Vidal Seed grows from Vidal Trees, which blooms under a full Green Moon. When used it permanently raises Hit Points by 30.
Tropica [ ]
The Tropica is a very rare gourd found in Ixa'Taka. When used it permanently raises Hit Points by 200.
Это вторая часть большого обзора на Skies of Arcadia. В первой я рассказывал о сюжетных и сеттинговых особенностях, сегодня поведаю о механических.
Боевая система
Пошаговая боёвка сделана отлично. Герои ходят по очереди в зависимости от инициативы. Кроме очевидных атаки и защиты, есть суперудары, магия и использование предметов. На некоторые действия затрачивается "мана" , количество которой растёт по ходу боя или копится героями за отдельное действие - "концентрацию" . У разных врагов есть иммунитет к той или иной магии: например, существо огненного свойства получает втрое больше урона от магии льда, и вдвое меньше от огня.
Также есть бои на кораблях. В целом, это те же бои против монстров, только красочнее, масштабнее и с некоторыми отличиями.
Кроме боссов и мини-боссов остальные бои в игре энкаунтерные и происходят каждые 15-20 секунд передвижения по враждебной локации. Ближе к концу игры разработчики дают возможность путешествовать без боёв, но происходит это слишком поздно: бои уже успевают надоесть. С одной стороны - это тоже особенность жанра, ничего не поделаешь. Но с другой, многие предшественники SoА делали это лучше.
Ещё есть одна проблема в балансе: лечение. В бою у игрока есть два способа лечения: магией (за ману), или предметами. Если купить предметов с запасом, то никакой проблемы как с лечением, так и со сложностью, игрок практически не встретит. Правда, в самом начале игры торговец говорит, что, дескать, крутые парни не лечатся предметами. Но если последовать его совету и стараться лечиться только во время боя, затягиваются даже самые простые бои.
Ещё один нюанс, но уже касательно игровой экономики. Как в любой старой RPG, почти все вендеры в игре имеют фиксированный инвентарь. В первой зоне продаются вещи для первых уровней, во второй - для второго и так далее. Но бывает так, что это противоречит логике: одна из позднейших локаций в игре - полузаброшенный городок Эсперанса (восьмая локация в игре). Несмотря на то, что город прибывает в упадке, отель и предметы стоят там дороже, чем на оживлённом Острове Моряков (третья локация в игре) прямо в центре Империи Валуа .
То же самое работает и в случаи со снаряжением: оружие, купленное у примитивного и неразвитого племени (седьмая локация), почему-то наносит больше урона, чем раннее купленное в центре технологически развитой империи (пятая локация).
Кроме путешествия по открытому миру на кораблях, игрок может бегать по уровням двух типов: города, с которыми всё понятно, и "подземелья" . Беру в кавычки потому, что это может быть что угодно: древняя гробница, заброшенный город, туннели шахт и так далее, в конце каждой из которых стоит босс. В большинстве своём подземелья сделаны интересно: уникальные враги, уникальные дизайн и архитектура, разбросанные сундуки, иногда - головоломки и так далее.
Кроме частых боёв, к минусам подземелий нужно отнести их запутанность. Конечно, в ответвлениях лежат сундуки с иногда очень ценной наградой, но сам бэктрекинг из-за частых боёв надоедает. Если в каком-нибудь Ведьмаке или Скайриме путь из ответвления пещеры просто займёт у вас несколько десятков секунд, то в SoA это могут быть целые минуты. Всё из-за случайных боёв, не все из которых можно пропустить.
Сражаясь оружием, заряженным определённым Лунным Кристаллом , прокачивается магия определённой школы (красное оружие прокачивает магию огня, жёлтое - электричества и так далее). Прокачка ощущается: следующее заклинание в школе или кардинально отличается, или значительно усиливается. Но быстро прокачать определённую школе не получится, так как от цвета оружия зависит урон по врагу. Иногда получается так, что нужно бить врага оружием синего цвета (ветер и вода), магия которого не особо нуждается в прокачке в силу своей бесполезности.
Для прокачки суперспособностей требуется отдельные ресурс - Ягода Луны . С низкой вероятностью она может выпасть из монстров, но чаще всего лежит в сундуках в подземельях. Требуют суперспособности больше маны, но и результат от них будет много выше, чем от магии.
Есть откровенно бесполезные заклинания. Отравление или Ослабление, например, не работает на боссах, а на монстров применять их нет надобности не только потому, что средняя битва длится 3-4 хода, но и потому, что за эту же цену в виде маны можно нанести урон.
Похожая ситуация и с суперспособностями: не все из них полезны, а ветка прокачки линейна, из-за чего нужно прокачивать бесполезные, чтобы добраться до лучших.
Также у всех персонажей есть характеристики: сила атаки, скорость, уклонение и так далее. Они прокачиваются с повышением уровня. Но в игре есть так называемые "семена", которые навсегда могут прокачать одну из характеристик. Они также с низким шансом могут выпасть из монстров и лежат в сундуках. Странно не только то, что эти семена крайне редки, но и то, что прокачка "скорости" на 1 практически ни на что не влияет. По итогу прохождения я потратил на своих персонажей где-то 40-50 семян (и это за 42 часа игры), в среднем прибавив где-то 15-20 очков на персонажа. Из ста. Звучит не очень солидно. Правда, в конце появляется продавец этих самых семян, что делают деньги вновь полезным ресурсом.
Итог: игра не идеальна. По обзору вообще может показаться, что она откровенно плоха, но это не так. Я лишь хотел детально разобрать не только минусы, но и плюсы.
В основном, когда её вспоминают как классику Dreamcast , люди опираются на юношеские или детские воспоминания, в которых трава неизбежно будет зеленее. Но, несмотря на это, все минусы Skies of Arcadia в одном случае особенности присущие жанру, а в другом - присущие времени.
Кроме того, я очень сильно удивился, когда прошёл игру 2000 года за 40 (. ) часов. И это не я такой расторопный, это игра такая большая. Конечно, игрок может пройти её и быстрее, если не будет изучать локации, искать "чудеса света" или просто путешествовать. Но если убрать эти элементы - вы увидите самую обыкновенную, ни на что не претендующую, абсолютно пресную игру о "приключениях", которых просто не увидите.
Игра, как и любое искусство, продукт комплексный. Да, постоянным и надоедающим боям нет никакого оправдания, они затягивают и без того большую игру и к середине откровенно бесят, но далеко не их вы запомните после прохождения. Разработчикам удалось не только передать дух приключения и первооткрывательства, но и рассказать довольно банальную, но цепляющую историю о дружбе, любви и предательстве. Если вам по какой-то причине нужно обратится к ранним RPG или JRPG двухтысячных - эту игру никак нельзя пропустить.
Zaal Seed [ ]
The Zaal Seed grows from Zaal Trees, which blooms under a full Yellow Moon. When used it permanently raises Vigor by 3.
Magic Experience [ ]
Below is a table that shows how much Magic Experience each party member needs in order to master every spell.
Contents
Читайте также: