Скайрим стоит ли играть за мага
Звук и музыка игры находятся на высоком уровне. Звуковое оформление создаёт атмосферу, соответствующую игровому процессу. Действительно, разработчики постарались, чтобы музыка и сама игра были единым целым, а не разобщёнными элементами игрового процесса.
Хотя большее разнообразие звуков и музыки не помешало бы игре.
Одиночная и сетевая игра
В игре есть два варианта игры: одиночная и сетевая. Начнём с одиночной. В ней вам предстоит пройти все 16 уровней лабиринта и уничтожить лорда тьмы. В данном варианте игры можно сохранять и загружать игру, убитые монстры не возрождаются. Поражает и захватывающий сюжет игры.
В Тристраме из-под земли начинают появляться демоны, которые убивают мирных жителей, сеют ужас на землях короля Леорика. Демоны крадут Альбрехта, сына короля Леорика. Архиепископ Лазар организовывает поход в подземелья на поиски сына короля. Но это оказалось западнёй.
Мало кто смог выжить после этой резни, Лазар ушел в глубины лабиринта, а король Леорик пропал а подвалах.
Тут и начинается Ваша миссия. Вы появляетесь в Тристраме с 100 золотыми на руках и оружием, соответствующем классу Вашего героя.
Классы героев W-R-M
Всего в игре 3 класса героев: воин, лучница, волшебник. В игре нет специфических боевых навыков, доступных только данному классу героя, как в Diablo II. Герои отличаются начальными и максимально возможными характеристиками.Характеристики ролевой системы
Всего их 5: сила (влияет на повреждения, которые наносит Ваш герой в бою, необходима для ношения оружия и брони), магия (влияет на Ваш запас маны и возможность использовать более мощную магию), ловкость (влияет на класс брони(КБ), меткость, необходима для использования оружия, в основном луков), живучесть (влияет на жизнь Вашего героя).
Одна единица магии прибавляет к максимальному запасу маны 1 единицу для воина и лучницы и 2 единицы для мага. Одна единица живучести прибавляет к максимальному запасу жизни 1 единицу для мага и лучницы и 2 единицы для воина. Нельзя недооценивать КБ, возможно, лучше надеть вещь с большим КБ, чем с лучшими способностями.
Оружие и экипировка
В игре множество разновидностей четырёх типов оружия: меч, булава, топор, посох, лук. Причём последние два типа оружия являются двуручными. Самым сбалансированным и быстрым является меч, его я и предлагаю Вам использовать. В игре вещи бывают простыми, магическими (с дополнительными плюсами к характеристикам) и уникальные (ещё больше плюсов).
Причём бывает и так, что вещи не улучшают, а уменьшают характеристики, естественно, что носить их никто не будет. Обращайте внимание на скорость оружия, некоторые магические оружия имеют более быстрыё темп атаки (например, скорая атака).
Щит поможет Вам в бою, т. к. щит блокирует многие вражеские атаки, это является ещё одним аргументом в пользу одноручного оружия, в частности меча. Крайне важна иммунность Вашего героя, поскольку многие монстры в лабиринтах используют магию, а иммунитет снижает повреждения, наносимые Вам.
Максимально возможный иммунитет 75%, он бывает трёх типов: к магии, огню, молнии. Но, к сожалению, и монстров имеются иммунитеты, поэтому магам поход в лабиринты не будет лёгкой прогулкой.
Быстрое восстановление после удара - навсегда!
Обращайте внимание на вещи со свойством быстрого восстановления после удара. Это поможет Вам уничтожить врагов, или отступить с поля боя.
Поскольку враги своими удачными атаками прерывают Вашу атаку или заклинание, останавливают Вас, то без скорейшего восстановления после удара не обойтись, особенно в сетевой игре, где нельзя сохраняться, сохраняется только герой, а не игра, а в новой генерации монстры возрождаются.
Храмы и святилища
Советую Вам не использовать храмы, которые дают либо положительный, либо отрицательный эффект. Если в подвалах можно ориентироваться по названиям, то дальше всё лежит на воле случая.
Помните, что сохранение сетевого героя лежит не в папке с игрой, а где-то в системных файлах, после переустановки операционной системы герой пропадёт, также нередки случаи потери вещей героя. Поэтому сохраняйте своего героя специальными программами.
Что делает игру столь играбельной и привлекательной для сетевых баталий, так это случайная генерация каждого уровня. То есть каждую игру Вы проходите лабиринты, случайно сгенерированные игрой, типы монстров, находящиеся на уровне, также определяются случайным образом.
Случайная генерация исключает возможность запоминания уровней, они постоянно становятся новыми, оставаясь знакомыми. Это, пожалуй, основной плюс игры, позволивший ей выдерживать конкуренцию с современными играми.
Три варианта сложности игры, которые кардинально меняют соотношение сил, то есть монстры становятся гораздо мощнее, конечно, повышают интерес к сетевой игре.
Сюжет
Вернёмся к сюжету. Задания, которые Вам попадаются, меняются. То есть Вам может попасться мясник, а может король скелетов (это и есть пропавший король Леорик).
В сетевой игре Вам нужно будет уничтожить и того и другого. Но основные квесты остаются. Убийство предателя Лазара приведёт Вас к логову основного врага, но он будет в компании "друзей".
Открывайте рычаги по одному, иначе Вас, скорее всего, убьют. Diablo был в теле Альбрехта, камень душ, воткнутый в лоб Альбрехта, Ваш герой вонзает себе в лоб.
Герой наивно пытается удержать демона в себе, но скажу наперёд, что ему это не удастся, кто играл в Diablo II, меня поймёт.
TES Skyrim - рпг, которая однозначно станет одной из лучших игр года. Перед тем как вы приступите к созданию такого же персонажа, какого создали в Oblivion, повремените немного и почитайте наши Гид по выбору персонажа. Ознакомиться с изменениями в игре, чтобы быть уверенным, что комбинация класс – персонаж, которую вы выбрали, лучше всего вам подойдет.
Первое важное решение в Skyrim, это конечно выбор персонажа. В Oblivion вы могли создать более сбалансированного, сильного персонажа. В Skyrim так не получится, здесь многое зависит от первоначального вашего выбора. Как только получите свободу действий, до того как пойдете бродить по горам, обдумайте, какого именно персонажа вы хотите создать. Обновленная система распределения уровней, позволяет создавать персонажей близких традиционным классам. Разумеется, можно развивать несколько веток умений, и создать более менее сбалансированного героя, но тогда, на более высоких уровнях, вы, скорее всего, упустите усиления для некоторых скиллов. Так как развитие персонажа замедляется к 50 уровню, важно распланировать хотя бы первые 10 – 20 уровней.
Больше всего внимания уделите усилениям умений (в игре будут обозначены как очки умений, те самые звезды в созвездиях) – каждый новый уровень позволяет вам разблокировать одно усиление. Для каждого умения есть несколько усилений с разными требованиями к уровню. Просмотрите все усиления, и решите, как будете распределять очки в соответствии с выбранной расой. Планируя развитие своего персонажа, ваш боец станет опаснее, заклинания мага эффективнее, а вор более неуловимым.
Сделать ассасина в Skyrimn намного проще, чем в Oblivion, благодаря упрощенной системе. Честно, единственный выбор, который на что-то влияет – выбор расы, после этого можете красть что угодно, и распределять улучшения на свое усмотрение. Я составил простую, но эффективную схему для создания ассасина или вора. Выберите Лесного Эльфа – даже не смотря на то, что у Каджитов бонус к скрытности выше, от бонусов, которые получают Босмеры, будет больше пользы в критических ситуациях и при атаках из тени. Основным видом атаки выбирайте атаки из лука, а если будете активно использовать яды, созданные при помощи усиленного навыка алхимии, атаки будут еще эффективнее. Взлом, Кража и Скрытность на начальном уровне тоже усилены, так что пользуйтесь преимуществом и набивайте свой карман. Еще у Босмеров врожденная сопротивляемость болезням и ядам, во время битв можете о них не волноваться. Используйте легкие доспехи, кинжалы в одну руку, как дополнение, но уже после того как достаточно разовьете навык стрельбы из лука.
Создавать истинного воина разрушителя в Skyrim – одно удовольствие. Выбирая между одноруким или обоеруким воином, можно не заботиться о выборе оружия. Мечи, топоры и булавы – все будут развивать одну и ту же способность. Единственное что нужно решить – медленное, тяжелое двуручное оружие и тяжелые доспехи, или легкое быстрое оружие для одной руки и легкие доспехи. Если хотите танка – ваш выбор Орки. У них стартовый бонус к тяжелым доспехам, блокам, оружию для одной руки, кузнечному делу, зачарованию и двуручному оружию – 10 очков. Вы сможете поглощать урон и наносить большой урон магическим оружием, которое сами и создадите. Плюс к этому вы получаете возможность использовать любое оружие если вам не нравятся мечи или боевые топоры. Для создания более ловкого, но все равно, сильного воина берите Нордов. Сыны Скайрима обладают бонусом 10 к двуручному оружию, так что вы будете наносить немалый урон, а бонус 5 очков к блокам, легким доспехам, оружию для одной руки, кузнечному делу и красноречию станут отличным подспорьем. К тому же, у Нордов, сопротивление холоду 50%, а это самый большой плюс в игре. Зато, у Нордов нет бонусов к магии, так что в начале игры придется пользоваться магазинами, где вам очень пригодится бонус к Красноречию.
Если персонажи, создание которых описано выше, вам не осень нравятся и вы хотите создать свой собственный уникальный персонаж вам пригодится информация о бонусах 10 игровых рас К счастью для вас, я расскажу о них.
Аргониане: Сопротивление болезням 50% и к тому же возможность дышать под водой. Расовая способность позволяет восстанавливать здоровье быстрее. Бонус 10 к Взлому, бонус 5 к Изменению, Легким Доспехам, Краже, Восстановлению и Скрытности.
Бретонцы: Естественное сопротивление магии 25%, единственный дополнительный бонус. Их способность Драконья Кожа позволяет поглощать заклинания раз в день. Бонус 10 очков к Колдовству и 5 очков к Алхимии, Изменению, Восстановлению, Иллюзии и Красноречию.
Темные Эльфы: У Данмерцев сопротивление 50% огню, в качестве расовой способности. Их способность Гнев Предков, позволяет им окутать себя огнем. Бонус 10 очков к Разрушению и 5 очков к Алхимии, Иллюзии, Изменению, Легким Доспехам и Скрытности.
Высокие Эльфы: Расовая способность – 50 дополнительных очков магии. Способность Высокорожденные позволяет восстанавливать магию быстрее. Бонусы 10 к Иллюзии и 5 к Колдовству, Разрушению, Восстановлению, Изменению и Зачарованию.
Имперцы: Расовая способность заключается в том, что с убитых врагов выпадает больше золота. Их способность, Глас Императора, позволяет очаровывать и успокаивать врагов. Бонусы 10 к Восстановлению и 5 очков к Разрушению, Зачарованию, Тяжелым доспехам, Блоку и Одноручному оружию.
Хаджиты: Преимущество Хаджитов в том, что их безоружные атаки наносят больше урона за счет когтей. Они способны видеть в темноте со способностью Глаз Ночи. Бонусы 10 к Скрытности и 5очков к Алхимии, Одноручному оружию, Стрельбе из Лука, Взлому и Кражам.
Норды: Врожденное сопротивление холоду 50%, расовый бонус. Их способность Боевой Клич может обратить врагов в бегство. Бонус 10 очков к Двуручному оружию и 5 очков к Кузнечному делу, Блокам, Одноручному оружию, Легким доспехам и Красноречию.
Орки: У орков есть только расовая усиления, в Skurim у них нет особых способностей. Расовое усиление позволяет поглощать 50% наносимого урона и наносить больше урона. Бонус 10 к Тяжелым доспехам и 5 к Зачарованию, Кузнечному делу, Блокам, Двуручному и одноручному оружию.
Редгарды: Естественное сопротивление ядам 50%. Их способность позволяет наносить больше урона в бою. Бонус 10 к Одноручному оружию и 5 к разрушению, Изменению, Кузнечному делу, Блоку и Стрельбе из Лука.
Лесные Эльфы: Босмеры обладают естественной сопротивляемостью ядам и болезни 50%. Они могут командовать лесными жителями один раз в день. Бонус 10 к стрельбе из Лука и 5 к Алхимии, Взлому, Краже, Скрытности и Легким Доспехам.
Как только создадите персонажа и выберете кем хотите стать, можете начинать путешествие по просторам Скайрима. В отличие от Oblivion, здесь есть места, предназначенные для более высоких уровней, и поверьте мне, игра даст вам это понять. Держитесь подальше от троллей. Я рекомендую вам бродить вокруг Хелгена, Ривервуда и Вайтрана по крайней мере, первые 10 уровней, перед тем как направится в Виндхельм и Винтерхолд. Но чем прекрасны такие игры, так это свободой. Я могу рассказать вам, как пройти игру быстрее и легче, и тем самым лишу вас всякого удовольствия от прохождения игры.
Маг – довольно интересный стиль игры в Skyrim. Он предоставляет доступ к арсеналу сильных заклинаний, которые наносят неплохой урон и позволяют держаться на безопасном расстоянии от врагов. Кроме того, стиль мага имеет множество вариантов настройки, что дает возможность подстроить персонажа в соответствии со своими предпочтениями. Однако не все аспекты мага одинаково хороши. У него есть определенные недостатки. В этой статье мы перечислим все плюсы и минусы выбора сборки мага, о которых лучше узнать до того, как вы определитесь со стилем игры в Skyrim.
Плюсы выбора сборки мага в Skyrim
Одно из главных преимуществ выбора мага заключается в отсутствие необходимости постоянно улучшать свое оружие, чего нельзя сказать о других классах. В связи с этим вам совсем не обязательно уделять время прокачке кузнечного дела. Если вам когда-то понадобится что-то острое, например меч или топор, то подойдет абсолютно любое оружие без чар и дополнительных свойств.
Эта особенность класса не только облегчает игру, но и избавляет от нужды таскать кучу хлама в инвентаре. Вам больше не придется носить с собой различные типы оружия, которые порой весят очень много. Вместо этого лучше соберите больше полезных ресурсов или предметов для продажи торговцам.
Проще выполнять квесты, в которых по сюжету у героя забирают снаряжение
Во время прохождения квестов в Skyrim у вашего героя будут иногда конфисковывать снаряжение. К таким квестам относится «Дипломатическая неприкосновенность» (цель – проникнуть в Талмоское посольство) и «Никому не сбежать из Сидны» (героя заставляют работать в шахте, чтобы обрести свободу). Это довольно интересная особенность игры, но для персонажей, которые полагаются только на свое оружие и зачарованную броню, она превращается в настоящее испытание.
С магами дело обстоит иначе. Несмотря на то, что без экипировки магический персонаж теряет ряд полезных эффектов, особого дискомфорта он не испытывает. Он с легкостью выполнит такие задания, даже если у него нет вообще ничего.
Большой выбор типов урона и отрицательных эффектов
Маги – это не только сильный класс в игре, но и довольно интересный способ игры. Если вы решитесь прокачивать магического персонажа, то вам будет предоставлено множество заклинаний, которые могут наносить урон от разных элементов – огонь, электричество и т. д.
Помимо этого, маги способны накладывать на противников отрицательные эффекты – страх, паралич, бешенство и многое другое. Все это делает игру разнообразнее и позволяет экспериментировать, комбинируя разные магические способности, чем не могут похвастаться воины, разбойники и аналогичные им классы.
Множество уникальных направлений в развитии персонажа
В то время, как сбойки физических бойцов ближнего и дальнего боя довольно ограничены в своих возможностях, магические персонажи имеют полную свободу выбора. Вы можете сосредоточиться на развитии способностей школы «Разрушение», периодически используя умения школы «Изменение», либо объединить «Разрушение» с «Иллюзией», чтобы повысить свою эффективность в бою. Для тех, кто обладает специфическими предпочтениями, подойдет сборка героя-пацифиста – сочетание школ «Иллюзии» и «Колдовства».
Всего магу в Skyrim доступно пять типов магических направлений и множество способностей, которые можно совмещать с друг с другом. Именно поэтому играть за магического персонажа намного интереснее, чем за того же воина или лучника.
Куча сильных заклинаний уровня «Мастер»
Маг может использовать ряд мощных заклинаний, которые, несмотря на свою высокую стоимость, являются лучшим способом уничтожения противников. Они по силе превосходят любые навыки рукопашного или дальнего боя и способны помочь вам с легкостью убить любого врага.
Самые сильные магические заклинания относятся к школам «Разрушение» и «Изменение». На уровне «Мастер» они предоставляют герою перечень уникальных возможностей, среди которых нанесение огромного урона и уничтожение группы врагов буквально за одно применение.
Недостатки магических персонажей в Skyrim
Мало вариантов брони
В Skyrim есть множество различных наборов доспехов, которые подходят практически для любого класса, от легкой брони теней, выдаваемой фракцией Темное братство, до комплекта тяжелой даэдрической брони. Такое разнообразие позволяет игрокам настроить героя так, как им хочется, что делает игру более интересной.
Однако магам в этом плане немного тяжелее. Дело в том, что они не получают особых преимуществ от доспехов и им часто приходится применять заклинания школы «Изменение», которые усиливают свой базовый показатель брони (речь идет о способностях «Дубовая плоть», «Железная плоть» и проч.). Эти заклинания расходуют много очков магии и требуют регулярного использования во время боя.
Кроме того, уникальные доспехи для магов, присутствующие в игре, не совсем соответствуют этому классу в плане эстетики. Это касается практически всех магических комплектов, включая доспехи Старых Богов и Азидала.
Необходимо покупать определенную экипировку и некоторые заклинания
Для сборок воинов, лучников и разбойников существует много полезных предметов экипировки, которые можно изготовить с помощью прокачанного навыка кузнечного дела. У магов такой роскоши нет. Им приходится покупать практически все, включая обычную одежду. К сожалению, в игре нет навыков, позволяющих изготавливать снаряжение для магических героев. Поэтому готовьтесь к тому, что вам придется потратить много времени на поиск того, кто продаст нужную экипировку.
То же самое касается и заклинаний. Магу приходится покупать многие способности уровня «Эксперт» и «Мастер» у учителей магического ремесла в Коллегии Винтерхолда. Это доставляет определенные неудобства и требует наличия лишних монет.
Некоторые навыки приходится долго прокачивать
Вероятно, самый раздражающий аспект игры за мага – медленная прокачка некоторых навыков. В частности это касается «Разрушения» и «Восстановления». В отличие от таких навыков как «Иллюзия», «Изменение» и «Колдовство, у которых есть простые способы повышения уровня, «Разрушение» и «Восстановление» невероятно долго прокачиваются. И если вы решили развить все пять направлений магии, то эти два, скорее всего, вы не сможете докачать до конца. Попросту не хватит терпения.
Вечная проблема – недостаток очков магии
К сожалению, без наличия особых чар вы будете постоянно нуждаться в очках магии. Без достаточного запаса магии ваш герой не сможет использовать сильные заклинания уровня «Эксперт» и «Мастер», из-за чего потеряет определенные преимущества во время боя. Однако это не станет проблемой, если на каком-то этапе игры вы решите заняться прокачкой «Зачарования», чтобы расширить свои возможности.
Но как бы то ни было, факт остается фактом – заклинания расходуют огромное количество очков магии, что является главным минусом выбора магической сборки. В отличие от магов, разбойники, воины, лучники и другие классы, полагающиеся на физическую силу, не испытывают таких неудобств.
Трудно определиться с выбором заклинаний
Магия в Skyrim предлагает игрокам использовать кучу различных заклинаний – регенерирующие, наносящие урон, контролирующие противников, накладывающие положительные эффекты и т. д. Играя достаточное время за мага, вы обзаведетесь кучей магических способностей, и в итоге вам будет сложно определиться, какими заклинаниями стоит пользоваться на постоянной основе.
Многим может показаться, что в этом особой проблемы нет. Но на самом деле решить, какие магические способности необходимо сделать приоритетными, крайне тяжело. В этом плане у физических бойцов все намного проще. Все, что им нужно – качественная броня и хорошее оружие.
Магический билд для главного героя – один из сложных билдов в Skyrim. Причиной этому стал тот факт, что в течение длительного времени балансировка магии в игре находилась в плачевном состоянии. Чародеи, как правило, получают массу преимуществ на начальных этапах игрового процесса, но на высоких уровнях их урон не может соперничать с уроном таких сборок как классический стелс-лучник или воин с двуручным мечом. С учетом того, как много вариантов прокачки бойца ближнего боя существует в TES V, собрать полноценного мага с высоким уроном и хорошей выживаемостью крайне трудно. Но все же способы сделать сильного чародея в Скайриме существуют. В этой статье мы расскажем вам, как прокачать мага в Skyrim, какие заклинания ему нужны, какая раса больше подойдет для этого билда, дадим несколько ценных советов и многое другое.
Содержание:
- 1. Лучшие расы для мага в Skyrim
- 2. Лучшие школы магии и заклинания для мага
- 3. Польза навыка «Зачарование» для мага
- 4. Прокачка дерева навыков: рекомендуемые перки
- 5. Лучшая экипировка для мага
- 6. Камни и алтари для магов в TES V
- 7. Список учителей навыков для магического персонажа в Скайриме
- 8. Лучшая боевая стратегия для мага
1. Лучшие расы для мага в Skyrim
В игре есть четыре расы, которые благодаря уникальным способностям, пассивным эффектам и бонусам идеально подходят для мага-Довакина.
Имперцы
Имперцы – неплохой вариант, так как у них есть базовое заклинание «Голос императора», являющийся аналогом способности «Успокоение». Оно не требует затрат каких-либо ресурсов, но имеет время восстановления 1 сутки. После использования этого умения все люди вокруг персонажа перестают сражаться. Эффект длится 1 минуту. «Голос императора» отлично подходит для магов, которые хотят избежать сражения с гуманоидами.
Дополнительно имперцы имеют следующие бонусы:
- +10 к навыку «Восстановление».
- +5 к навыку «Зачарование.
- +5 к навыку «Разрушение».
Данмеры
Если по какой-то причине имперцы вам не нравятся, остановите свой выбор на данмерах. У них по умолчанию увеличено мастерство школ «Изменение», «Разрушение» и «Иллюзия» на +5, +10 и +5 соответственно. Кроме того, они имеют +5 к «Алхимии» и обладают способностью «Гнев предков», которая окутывает героя пламенем, наносящим 8 ед. урона в секунду всем ближайшим противникам. Огненный щит действует в течение 1 минуты и восстанавливается на протяжении суток.
Бретонцы
Бретонцы – вторая по значимости раса для магов в Skyrim. Они обладают пассивным умением, увеличивающим их сопротивление магии на 25%, способны блокировать 50% входящего магического урона (способность восстанавливается сутки, а ее эффект длится 1 минуту), а также имеют следующие бонусы:
- +10 к навыку «Колдовство».
- +5 к навыку «Алхимия».
- +5 к навыку «Иллюзия».
- +5 к навыку «Восстановление».
- +5 к навыку «Красноречие».
- +5 к навыку «Изменение».
Альтмеры
Альтмеры, безусловно, лучший выбор для мага. Это обусловлено их пассивным умением, добавляющим 50 единиц к максимальному значению магии, и способностью ускорять восстановление запаса магии в течение 1 минуты (восстанавливается сутки). Кроме того, альтмеры имеют следующие расовые бонусы:
- +5 к навыку «Разрушение».
- +10 к навыку «Иллюзия».
- +5 к навыку «Зачарование».
- +5 к навыку «Восстановление».
- +5 к навыку «Изменение».
- +5 к навыку «Колдовство».
2. Лучшие школы магии и заклинания для мага
В Skyrim есть пять школ магии и все они предлагают игроку мощные способности. Выбор школы магии должен основываться на ваших предпочтениях и желаемом стиле игры, но мы советуем вам сделать способности школы «Разрушение» приоритетными. А чтобы усилить эффективность сборки, способности «Разрушения» необходимо сочетать с умениями вторичных школ –«Изменение» и «Колдовство». Ниже мы подробно расскажем о разных школах магии в Скайриме и перечислим рекомендуемые заклинания для игры за мага.
Базовая школа магии: «Разрушение»
Заклинания школы «Разрушение» – это то, чем вы будете пользоваться большую часть игрового процесса. Умения стихии Огонь наносят огромный урон, а Лед дает возможность замедлять врагов и не позволять им приблизиться к персонажу. Умения стихии Молния не особо эффективны в бою с большинством противников, но будут полезны вам в сражениях с врагами, которые полагаются на магические способности, так как истощают их запас магии.
В таблице мы перечислили основные способности школы «Разрушение», на которые вам нужно обратить внимание в первую очередь.
Второстепенные школы магии: «Колдовство» и «Изменение»
В качестве дополнения к «Разрушению» вам необходимо инвестировать определенное количество очков навыков в ветку «Колдовство». Маги не слишком устойчивы, если сражаются в ближнем бою, поэтому им приходится периодически отвлекаться на призыв различных сущностей, которые выполняют функции танков. В список заклинаний на призыв существ входит «Вызов атронаха» и «Оживление зомби». Эти способности в буквальном смысле не раз спасут жизнь вашему герою.
Для повышения защитных характеристик магического персонажа нужно использовать заклинания школы «Изменение». Как мы уже говорили выше, чародеи не особо устойчивы в ближнем бою, так как не носят доспехов с высоким рейтингом брони. Поэтому единственный способ защитить себя – использовать способность «Дубовая плоть» или ее улучшенную версию «Эбонитовая плоть». С их помощью ваш маг станет более устойчивым и не будет умирать, если его атакуют вблизи.
В таблице мы перечислили основные способности школ «Колдовство» и «Изменение», на которые вам нужно обратить внимание в первую очередь.
Дополнительные школы магии (по желанию): «Иллюзия» и «Восстановление»
«Иллюзия» представляет собой школу магии, которая в принципе вам не нужна, если вы не особо хотите заниматься прокачкой дополнительных навыков. Однако если вы предпочитаете играть в режиме скрытности, то вам придется уделить ей немного внимания, чтобы получить мощное заклинание «Приглушение шагов». Оно блокирует звуки, издаваемые вашим героем во время ходьбы.
Что касается «Восстановления», то его тоже можно игнорировать при условии, что у вас прокачана «Алхимия». Алхимия является более полезным навыком, поскольку позволяет создавать зелья, которые могут повысить вашу выносливость и помочь восстановить запас здоровья/магии во время тяжелого боя. Кроме того, столкнувшись с противниками, владеющими магическими способностями, вы сможете использовать зелья на увеличение сопротивления магии, чтобы защитить себя.
В таблице мы перечислили основные способности школ «Иллюзия» и «Восстановление», на которые вам нужно обратить внимание в первую очередь.
3. Польза навыка «Зачарование» для мага
Некоторые сборки для магов предусматривают замену «Алхимии» «Зачарованием». Наложение чар на экипировку позволит вам получать снаряжение с характеристиками сопротивления и высокой скорости регенерации. Если вы не можете определиться, чему отдать предпочтение, мы советуем вам прокачать в первую очередь «Зачарование», а потом по желанию «Алхимию». Или наоборот – сначала «Алхимию», а потом «Зачарование», как вам будет удобно.
С учетом того, что вы вложите достаточно очков в эти два навыка, мы не рекомендуем прокачивать какие-либо ветки навыков ношения доспехов. Причина в том, что одежда, которую носят маги, не является доспехом как таковым, следовательно, вложение очков навыков в соответствующие ветки – бесполезное занятие. Однако вы можете сделать себе бронированного мага, если захотите. Это неплохой вариант, но не такой уж и идеальный с точки зрения магии.
В целом, все, что вам нужно – сосредоточиться на прокачке «Алхимии» и «Зачарования», чтобы получить возможность использовать сильные зелья и зачаровывать снаряжение. Свободные очки навыков вкладывайте туда, куда захотите.
4. Прокачка дерева навыков: рекомендуемые перки
Если вы прочитали предыдущие разделы, у вас уже есть общее представление о том, какие ветки навыков нужно прокачивать в приоритете. Однако у нас еще остались вопросы относительно того, какие перки надо брать в каждой ветке навыков.
Ниже мы разберем, какие перки лучше всего прокачать в той или иной ветке:
- В «Разрушении» стоит открыть все перки, особенно те, которые касаются заклинаний.
- В «Колдовстве» откройте перки, которые позволяют продлить время действия призванных вами сущностей и увеличить их количество. Игнорируйте перки, связанные с призванным оружием. Они вам не нужны.
- В «Изменении» разблокируйте полностью всю ветку. Каждый из имеющихся в ней перков будет вам полезен на разных этапах игры.
- В «Восстановлении» не открывайте ничего. Либо выбирайте те перки, которые вам нужны в связи с личными предпочтениями.
- В «Алхимии» прокачайте только первый перк «Алхимик». Все остальные будут вам мало полезны. В будущем на высоком уровне героя при необходимости вложите еще немного перков в эту ветку.
- В «Зачаровании» тоже стоит открыть только первый перк – «Зачарование» (все уровни). Позже можете прокачать эту ветку еще, если будет необходимость.
В таблице ниже мы перечислим все рекомендуемые перки, которые вы можете взять при наличии большого количества накопленных очков навыков.
- «Ударная волна»: большинство магических способностей, примененных с двух рук, выбивают врага из равновесия
- «Мастер рун»: увеличивает дальность размещения рун
- «Усиленный мороз»: усиливает урон от холода на 25%
- «Усиленное пламя» 1 и 2 уровень: усиливает урон от огня на 25 и 50%
- «Призыватель»: увеличивает дальность воскрешения нежити и существ
- «Некромантия»: продлевает время действия призванной нежити
- «Атромантия»: продлевает время действия призванных атронахов
- «Парные души»: увеличивает количество призванных существ до 2
- «Сила стихий»: увеличивает силу атронахов на 50%
- «Темные души»: нежить получает +100 ед. к здоровью
- «Постоянство»: продлевает длительность заклинаний вдвое
- «Сопротивление магии»: усиливает сопротивление магии на 20%
- «Обман животных»: заклинания можно применять к животным, которые на 8 уровней выше обычного
- «Обман людских глаз»: заклинания можно применять к людям, которые на 10 уровней выше обычного
- «Бесшумные заклинания»: заклинания любых школ применяются беззвучно
- «Мастер разума»: заклинания можно применять к даэдра, нежити и механизмам
- «Восполнение» 1 и 2 уровень: ускоряет восполнение магии на 25 и 50%
- «Регенерация»: усиливает эффективность исцеляющих способностей на 50%
- «Некромаг»: повышает эффективность магических способностей, направленных против нежити
- «Зачарователь» 1, 2, 3, 4 и 5 уровень: повышает эффективность новых чар на 20, 40, 60, 80 и 100%
- «Чары умений»: увеличивает эффективность чар для повышения навыков, накладываемых на доспехи, на 25%
- «Жизненные чары»: увеличивает эффективность чар магии, здоровья и выносливости, накладываемых на доспехи, на 25%
5. Лучшая экипировка для мага
Маги – наиболее незащищенные из всех доступных сборок в Skyrim. Во время боя вы будете полагаться только на мантию, кольца, амулеты и головные уборы. Свою первую одежду для магов вы получите при присоединении к Коллегии Винтерхолда. Одеяния мага-новичка вам выдаст Мирабелла Эрвин в ходе выполнения задания «Первые уроки».
Если вы собираетесь носить первое время мантии, выпадающие в качестве случайной добычи в открытом мире, то обратите внимание на следующие чары:
- Повышение магии. Чары увеличивают запас магии.
- Повышение регенерации магии. Чары ускоряют регенерацию магии.
- Повышение навыка (Иллюзия, Разрушение, Восстановление и проч.). Чары усиливают навыки выбранной школы магии.
Кроме простых мантий, магическим персонажам доступно множество вариантов уникального снаряжения. О них мы расскажем в таблице ниже.
6. Камни и алтари для магов в TES V
Камни и алтари полезны для магов, так как дают им несколько неплохих бонусов. Однако некоторые Стоячие камни имеют неприятные эффекты, поэтому их лучше избегать. Камень Мага – самый безопасный вариант для героя-чародея. Его можно найти в локации, куда вы попадаете сразу после побега из Хелгена: обочина дороги на западе от Ривервуда.
Что касается алтарей, то магу следует молиться возле алтарей Акатоша и Джулианоса.
Список полезных бонусов от алтарей и камней для чародея в Skyrim:
- Камень Атронаха. Добавляет 50 ед. к магии и поглощает до 50% урона от заклинаний, однако замедляет регенерацию магии на 50%.
- Камень Ученика. Ускоряет восстановление магии на 100%, но делает героя на 100% уязвимым к магии.
- Камень Мага. Ускоряет прокачку всех навыков, связанных с магией, на 20%.
- Алтарь Акатоша. Ускоряет регенерацию магии на 10%.
- Алтарь Джулианоса. Добавляет 25 ед. к магии.
7. Список учителей навыков для магического персонажа в Скайриме
Прокачка магических навыков – занятие не из простых. Однако если вы играете магом с самого начала, то большинство навыков вы прокачаете легко. Но не навык школы «Изменение», потому что заклинания, принадлежащие ей, требуют много магии на ранних этапах игры и по этой причине могут быть использованы только один раз за бой.
Чтобы быстрее развить нужные навыки, мы рекомендуем в первую очередь присоединиться к Коллегии Винтерхолда. Это идеальный выбор для мага, который поможет в изучении множества заклинаний. Кроме того, в Коллегии Винтерхолда вы найдете множество учителей навыков, у которых можно развить ту или иную школу.
В таблице ниже представлен полный список учителей, способствующих прокачке различных магических навыков.
8. Лучшая боевая стратегия для мага
Играть за мага сложно, даже если у вас имеется лучшее снаряжения для чародея и правильно выбраны перки. Самая распространенная ошибка игроков – пассивность, приводящая к получению большого урона. Многие попросту игнорируют заклинания школы «Изменение» и предпочитают вместо защитных способностей носить тяжелую броню, которая уменьшает мобильность, снижает скорость передвижения – важный для мага параметр.
Во время игры за чародея в Skyrim следуйте такой ротации:
- Перед боем используйте заклинания на повышение защитных характеристик (Дубовая, Каменная, Эбонитовая плоть и т. д.);
- Пейте зелья на сопротивление и ускорение восстановления ХП/магии;
- Используйте любые заклинания школы «Колдовство», призывающие существ, чтобы исключить получение лишнего урона вашим персонажем;
- Наносите урон заклинаниями школы «Разрушение» и всегда соблюдайте дистанцию. Ближний бой опасен для вас.
- При необходимости лечите себя способностями школы «Восстановление».
- Всегда берите с собой компаньона. Желательно кого-то из Соратников, кроме Эйлы Охотницы, так как они являются важными персонажами в игре и их нельзя убить. Хорошо, если компаньон специализируется на двуручном/одноручном оружии и носит тяжелую броню. В сочетании с призванными существами он станет для вас хорошей защитой, пока вы наносите урон врагам заклинаниями «Разрушения».
- Периодически читайте заклинания, наносящие урон по области, если против вас несколько врагов.
- Не забывайте про руны. С их помощью можно контролировать противников, что особенно важно, если у вас мало здоровья.
- Используйте крики «Безжалостная сила» или «Стремительный рывок», если враги подошли к вам слишком близко.
В целом – суть игры за мага заключается в соблюдении осторожности и сочетании заклинаний нескольких школ. Если вы будете пользоваться только «Разрушением», ваш герой с большой вероятностью умрет. Поэтому не забывайте о защитных навыках и способностях контроля врагов. Только тогда игра за чародея в Skyrim принесет вам не разочарование, а удовольствие.
Читайте также: