Silent hunter 5 будет ли продолжение
Компания «Бука» сообщила о поступлении в продажу русской версии симулятора подводных лодок под названием Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic, за разработку которого отвечала студия Ubisoft Romania. Локализованный вариант проекта добрался до магазинов в двух вариантах комплектации: «джевел-упаковке» и DVD-боксе, на борту которого дислоцируется карта Атлантики, красочный постер, диск с дополнительными материалами (саундтрек, мануал и игровая библия) и дополнительный внутриигровой контент – уникальные суда для одиночной кампании.
Кроме того, появилась возможность бродить по своей подлодке, раздавать тумаки экипажу и любоваться приборами. Причем это не просто красивая строчка в пресс-релизе – каждый ваш подчиненный наделен характером и собственными страхами, так что уместно сказанное слово позволит вам сохранить боевой дух команды в нормальном состоянии. В противном же случае начнется паника, а сражение будет проиграно.
Узнать же, достойна ли игра покупки, вы можете из нашей рецензии, которая разместилась по этому адресу.
Сегодня мы поговорим об игре «Сайлент Хантер 5». Речь идет о симуляторе подводной лодки. Действие происходит во время Второй мировой войны. Нам предстоит вступить в битву за Атлантику.
Перевод
Версия «Сайлент Хантер 5» на русском языке выпускается компанией «Бука», при этом имеет несколько изданий. Версия «DVD-джевел» включает лишь игровой диск. Вариант «DVD-бокс» содержит дополнительные суда в одиночной кампании, настенный плакат, карту на которой описана битва за Атлантику, носитель с различными дополнительными материалами: руководством пользователя и саундтреком.
Прохождение: приход к командующему
Вот мы и разобрались в модификациях «Сайлент Хантер 5». Прохождение рассмотрим далее. Начинается все с того, что нас вызывают к командующему. Собираемся и выходим. Нас ожидает легковой автомобиль. Попадаем к командующему. Нам сообщают о вступлении в войну Англии и Франции. У нас 36 военных кораблей и в резерве еще 12. Основная ставка сделана на особые подводные лодки. 22 субмарины к походу готовы. Первую выдают под наше командование. Таким образом, мы мгновенно обретаем звание капитана. Первое задание - идти к польским берегам и уничтожить несколько важных транспортных судов. Оказываемся на борту своего корабля. Загружаем провизию, боезапасы и топливо. Знакомимся с командой. Выдвигаемся по направлению к Данцигу. Идем не спеша. Испытываем работу всех систем подводной лодки.
Прохождение: действия в море
На следующем этапе игра «Сайлент Хантер 5» знакомит нас с районом патрулирования. Прочесываем квадрат. Самое тяжелое - это бездействие. Четверо суток не встречаем кораблей. Меняем курс, отправляемся в Данциг. Подходим к заливу. Видим издалека несколько дымов. Акустик говорит о том, что перед нами военные корабли. В патруле 8 эскортов. Даем "лево руля". Идем по курсу Кенигсберга. Приближаемся к побережью. Следуем обратно в Данциг. Ждем наступления ночи. На горизонте порт в огнях. Эсминец возле берега. Будем атаковать. "Малый вперед". Руль вправо на 5 градусов. Становимся так, чтобы объект попал в пеленг 180. Нужно не промахнуться. У объекта водоизмещение – более 1000 тонн, а осадка – четыре метра. Корабль вооружен, приводится в действие паровым котлом. Он находится под трубами. Целимся в эту область. При попадании котел взрывается. Корабль разрывает пополам.
После этого от берега отходим. Погружаемся на глубину. Акустик говорит о том, что к нам по направлению от патрулей подходит военный корабль. Под килем глубина 50 метров. Уходим еще на 35. Останавливаемся. Противник проходит возле нас. Делает круг. Подходит на место недавнего затопления. Делает еще несколько кругов. Уходит. Всплываем. Продолжаем движение по направлению к Данцигу. Удваиваем бдительность. Видим порт. Осматриваем окрестности в перископ. Порт пустой. Задание пока не выполнено. Два порта обозначены на карте. Они не слишком крупные. Следуем далее на запад, перейдя в надводное положение. Добираемся до места. Идем к третьему порту. В случае если нас заметят, на его оборону встанет 8 эсминцев. К порту подходим под покровом ночи. Он пустой. Вахтенный замечает два военных корабля. Осматриваем их. Над трубами есть дым. Первый корабль расположен на пеленге 340. Второй – 352. Целимся корпусом. Даем "малый назад". Руль на пять градусов вправо. Стреляем по котлам. Пуск в обе цели. Есть попадание. Цель уничтожена. Вторая также. Уходим. Всплываем. Идем к центру залива. Включаем полный ход. Опускаемся на глубину. Наша цель - открытое море. Дым на горизонте. Уходим на глубину. "Полный вперед". Кораблей много. Снижаем скорость. Двигаемся тихо. Экономим заряд аккумуляторов. Контролем посредством перископа, постоянным прослушиванием и долгим маневрированием пользуемся, чтобы выйти из окружения. Поднимаемся на поверхность. Полный вперед. Эсминец направляется к нам. Идем на погружение. Опускаемся на 50 метров. Останавливаем двигатели. Сохраняем тишину в отсеках. Проверяем гидрофон. Теперь вы знаете все необходимое о «Сайлент Хантер 5». Прохождение и особенности игры мы рассмотрели выше.
Господа всем физкультпривет, есть моды на SH5? С правками, от Алексея?
Александр Комельков запись закреплена
всем привет, играю в 5-ю часть, по событиям у меня май 1941 года. прохожу миссию "Под личным контролем" цель задачи потопить 5 десантных кораблей, но не могу их найти игровых 4-е месяца. подскажите пожалуйста где их проще искать и в состав транспортных кораблей входят, или конвой только из военных кораблей.(Играю в первый раз)
Silent Hunter 5 можно любить хотя бы вот за такие живописные виды.
«Тихий Охотник» как симулятор субмарины всегда славился тремя вещами: немецким флотом времен Второй мировой, масштабами действия и затянутым геймплеем. Вы, конечно, можете посчитать последний фактор очевидным минусом. Но в случае с Silent Hunter, у которой в главных отличительных особенностях значится по-военному дотошное исследование морских гладей и глубин, быть по-другому и не может.
Этому кораблику уже ничто не поможет.
Сразу же поспешим ответить на один из самых очевидных вопросов от знатоков серии — по поводу качества визуального исполнения Silent Hunter 5. Да, она действительно выглядит лучше предшественницы и радует многочисленными нововведениями, которые напрашивались уже очень давно. Самое заметное и первоочередное — то самое, что неоднократно демонстрировали на выставках и расхваливали в пресс-релизах — полноценный вид от первого лица. Главным человеком на подлодке (после Марлен Дитрих с глубоким декольте на плакате в жилом отсеке) принято считать, разумеется, капитана.
Те, кто уже не один год знаком с серией, сейчас, вероятно, сделают недовольную ухмылку, справедливо отметив, что наблюдать за действиями моряков на субмарине можно было еще в третьей части. В Silent Hunter 5 дают возможность прогуляться по всем отсекам лично и прочувствовать меж делом моральное состояние экипажа. Дозволяется даже вести незамысловатые беседы с матросами на отвлеченные темы. Мы смогли спросить у разных членов экипажа о самочувствии жены, пишущейся книге, родных, близких и друзьях.
Обольщаться дарованной возможностью точить лясы с подконтрольными моряками не следует. Правда оказывается суровей, чем выражение лица Харрисона Форда в фильме о советской подлодке К-19. Начнем с того, что вверенная нам субмарина не очень большая. От торпедного отсека до хвостового пройтись можно за несколько секунд.
А еще тем для разговоров с экипажем очень немного — от скуки начинаешь выть почти с самого момента отплытия. Ну и эти лица… Да, они в технологическом плане смотрятся неплохо, равно как и все внутренности лодки, но со временем их неестественность начинает люто раздражать. Действительно, провести столько времени в море с надувными болванчиками, имитирующими активную жизнедеятельность, будет очень непросто. Как они имитируют, спрашиваете? Ну, в торпедном отсеке во время боевых действий матросы заряжают снаряды, радист на посту что-то неустанно передает по телеграфному ключу, а в моменты всплытия старпом сразу же оказывается на капитанском мостике в компании старших офицеров и всматривается с помощью стационарного бинокля в безмерные морские дали. И все это — под очень приятное музыкальное сопровождение, напоминающее разом обо всех фильмах с отважными героями-моряками.
Просто еще одна классная картинка.
Радует то, что по ходу развития сюжета темы для разговоров с экипажем хоть немного, но меняются — задавать по сотне раз один и тот же вопрос не придется. А еще подчиненным можно в личном порядке отдавать кое-какие указания. Для симулятора это, как вы понимаете, несказанно важно. У каждого члена команды — от кока до старпома — имеются так называемые «дополнительные возможности», которые позволяют им эффективнее выполнять свои задачи. В меню диалога есть даже отдельный пункт с таблицами «умений». Усовершенствование личных навыков моряков производится за счет специальных очков, promotion points, которые начисляются уже главному герою за успешное выполнение своих обязанностей.
Развивать способности у команды крайне необходимо — «прокачанный» радист с техникой управляется лучше, у главного «торпедиста» снаряды будут загружаться быстрее, а заматеревший от постоянных апгрейдов кок выделывает со сковородой и парочкой безобидных продуктов такие чудеса, что лучшие повара Франции обзавидуются.
В обнимку с боевым перископом вы проведете не один час в Silent Hunter 5.
Почти симулятор
Почти вся игра — это сюжетная кампания, вводная часть которой стартует 3 сентября 1939 года. Главный герой — лейтенант Оскар Энтвиклер. Пролог дополнительно служит и туториалом. Весьма кратким, надо заметить. Нас (пока не в роли капитана подводной лодки, а совсем еще лейтенанта) беспардонным образом будят и дают несколько секунд для адаптации к суровым условиям субмаринного быта. Перископ в рубке станет первым местом для проведения спонтанных учений. Нет, не военных, а именно ваших — сначала надо будет совладать со здешней наукой точного прицеливания с последующим пуском торпед. Совсем не сложно, признаться. Особенно если мишени иногда оказываются статичными или не подающими особых признаков сопротивления.
Огорчает несколько тот факт, что первое время новичкам, только-только решившим познакомиться с серией Silent Hunter, придется вникать во многое самостоятельно — «полигон» научит базовым принципам управления субмариной да покажет, что и как нажимать во время ведения непосредственных боевых действий. Освоиться не так сложно — совсем скоро вы будете знать свою лодку во всех подробностях, а еще позже — испытывать своеобразную горечь первооткрывателя, страдающего от отсутствия нового и неизведанного.
После невразумительного пролога идет основная сюжетная кампания.
Внутренне убранство лодки завораживает. Когда же Ubisoft Romania начнет делать симуляторы современных субмарин?
Сопровождение, боевое патрулирование, пуск ко дну судов союзников — задачи для вас будут ставить предсказуемые. Если выбран средний уровень сложности, то особых затруднений испытать не придется. Во время боя игра покажет вам траекторию полета торпеды со специальными отметками, демонстрирующими, когда снаряд будет проходить в определенной точке этой траектории.
Все, что необходимо будет делать во время боевой операции — регулярно следить за запасами кислорода, торпед и топлива (если вы включили соответствующую опцию).
Самые хардкорные фанаты Silent Hunter, конечно же, выставят все показатели на максимум, героически принимая то бремя ответственности за управление лодкой, которое на них возложится. При высоком уровне сложности показания гидрофона не будут автоматически обновляться на главной карте, прицеливаться станет намного сложнее, а выпущенные торпеды могут взорваться раньше времени или вообще не сдетонировать.
Для ведения патрулирований отведены воды Атлантического океана и Средиземного моря. Управлять попеременно позволят четырьмя немецкими субмаринами, отличающимися боевой оснасткой, формами и тоннажем.
«Хоть вас и трое, но зато я — с перископом!»
На корабле, как и раньше, функционирует вертикальная схема управления командой. С той лишь разницей, что теперь понижать и повышать в звании каждого матроса не потребуется — под вашим непосредственным контролем находятся только ключевые люди. А они уже сами решат, что делать со своими подопечными. Кстати, эти самые люди иногда любят и настучать друг на друга — во время очередного боевого похода один из членов экипажа втихомолку сделал донос капитану. Показушных разборок нам увидеть не удалось, к сожалению.
При наличии особого желания и свободного времени можно еще взяться за прохождение бонусных исторических миссий. Это набор никак не связанных между собой различных ситуаций, из которых нам предстоит выпутываться.
А теперь «абзац ненависти». Считать Silent Hunter 5 полноправным симулятором сложно — мы неспроста тут осторожничаем в выборе терминов. И вот почему. В меню настройки сложности геймплея главный ползунок находится на среднем уровне — это именно та планка, которую всякий разработчик привык выставлять по умолчанию. То есть это тот уровень, который считается нормальным и предпочтительным для того, чтобы начать ознакомление с игрой.
Вверенная команда. Над повышением авторитета еще работать и работать.
В случае с «Тихим Охотником» нормальный уровень сложности этой самой, простите за повторение, сложности совсем не доставляет. Так, мелкие неудобства. Все расчеты производятся за вас — на карте навигации покажут как наиболее удачное время для пуска торпеды по надвигающемуся кораблю, так и следующие рядом суда. Лепота!
Silent Hunter 5 идеально подходит для первого знакомства с серией знаменитых симуляторов боевой субмарины. У нее в наличии имеется самый притягательный визуальный ряд, появилась возможность прогуляться по лодке лично, заглянуть в каждый отсек, поговорить по душам с членами экипажа. Самое важное — не забывать выставлять все параметры, отвечающие за реалистичность, на максимально высокие отметки. Иначе придется столкнуться с малоинтересной и затянутой аркадой, которая успевает надоесть быстрее, чем вы изучите хотя бы двадцатую часть доступных для исследования вод Атлантического океана. Ах да, эта игра поставляется с той самой защитой от Ubisoft, которая требует постоянного подключения к сети Интернет. Приятного вам, как говорится, плавания.
Плюсы: новый вид «из глаз капитана»; неплохая графика; легко освоить; очень атмосферный саундтрек.
Минусы: затянутость и монотонность геймплея; только на самом высоком уровне сложности игра становится похожей на симулятор.
Silent Hunter – популярная в узких кругах серия «дотошных» симуляторов подводных лодок – переходит в полноценный многопользовательский режим. На днях Ubisoft представила новый проект студии Blue Byte – условно-бесплатную Silent Hunter Online, ставшую эдаким продолжением Battle of the Atlantic, вышедшей на персональных компьютерах в марте 2010-го года.
К сожалению, какие-либо подробности Silent Hunter Online на данный момент отсутствуют. Издатель охарактеризовал новинку как «инновационную динамическую кампанию, где успех каждого отдельно взятого индивидуума оказывает влияние на положение других игроков посредством асинхронного геймплея». Иными словами, впервые в истории серии «капитаны субмарин» смогут выполнять поставленные перед ними задачи в кооперативном режиме. Также абсолютно точно известно, что новое воплощение знаменитой серии будет запускаться в браузере.
Что повлияло на принятие подобного решения, пока сказать сложно. Велика вероятность, что высшее руководство Ubisoft просто-напросто недовольно текущим состоянием Silent Hunter, потому как за шестнадцать лет ее существования в ряды виртуальных подводников легально зачислены лишь два миллиона пользователей. Так или иначе, делать выводы еще слишком рано. Вместе с анонсом был запущен официальный сайт Silent Hunter Online, где каждый желающий может уже сейчас оставить заявку на участие в бета-тестировании. Здесь вы также найдете дебютный трейлер игры.
Улучшения
Мы уже разобрались с некоторыми аспектами игры «Сайлент Хантер 5». Моды для нее также существуют. Сегодня мы обсудим те из них, которые существенно улучшают внешнюю обстановку в игре. Прежде всего, необходимо установить JSGME – программу для работы с модификациями. Все они обладают различными функциями. Модификация AilClouds совершенствует текстуры облаков. AilSmoke улучшает цвета, а также огонь и дым. Модификация AilMoon совершенствует текстуры луны. При установке AilDeckwave добавляется анимированный выброс воды из лодки. Модификация Piak изменяет портреты, часы, одеяла и карты.
Описание
Управление в «Сайлент Хантер 5» привычное и не вызывает неудобств. Нам предстоит отдавать приказы всему экипажу. Задания выдаются в море, а также перед отплытием. Преодолевая миссии, мы получим доступ к улучшениям лодки, снабжению и новым территориям. Доступно четыре типа субмарин и разнообразные вражеские суда. Отличительная особенность «Сайлент Хантер 5» - свободное перемещение по отсекам лодки. При таком режиме мы можем наблюдать за жизнью экипажа. Каждый участник команды обладает собственным характером и проработанной историей.
Прохождение: экипаж подводной лодки
Осваиваем, как в «Сайлент Хантер 5» делается контрольное погружение. Беседуем с командой. Узнаем, что среди экипажа множество новичков. Видим дым на горизонте. Подходим ближе. Видим корабль. Старпом советует немедленно погружаться, а после торпедировать. При помощи бинокля осматриваем корабль. Не находим вооружения. Сближаемся, используя надводное положение. Подходим максимально близко. Объект находится на прежнем курсе. Готовим орудие. Целимся в радиорубку. Атакуем объект. Поджигаем его за несколько метких выстрелов. Добиваем корабль по ватерлинии бронебойными снарядами. Останавливаемся. Ждем, пока объект скроется под водой.
Взлом
Почти каждый игрок в «Сайлент Хантер 5» коды к игре ищет в первую очередь. Отметим, что привычных комбинаций, которые можно ввести и получить сверхъестественные способности, в проекте нет. Однако существенно облегчить игровой процесс поможет специальный трейнер. Для его использования скачиваем соответствующее дополнение. Далее распаковываем материалы из архива. Помещаем их в папку с игрой. Запускаем трейнер. Заходим в игру, дополнение при этом оставляем открытым. Активируем одну из функций при помощи соответствующей цифры на клавиатуре.
- Нажав «0», получаем целостность корпуса 900 процентов.
- Чтобы обеспечить себя приборами без повреждений, используем «1».
- Стать обладателями орудий без перезарядки мы можем, нажав на «2».
- Получить бесконечные боеприпасы легко при помощи клавиши «3».
- Можно отменить перезарядку торпед, нажав «4».
- Убрать затопление поможет «5».
- Бесконечным воздухом нас обеспечит «6».
- Уменьшить уровень C02 до 0% поможет «7».
- Пополнить батарею позволяет «8», а заморозить ее - «9».
- За бак с топливом отвечает код L + Num 1.
- Комбинация L + Num 2, в свою очередь, позволяет его заморозить.
- Нажимаем L + Num 3 и обеспечиваем себя бесконечными очками повышения.
- Славу и деньги можно сделать неограниченными при помощи L + Num 5.
- Добавить пять очков улучшений позволяет код L + Num 4.
- За активацию функции пополнения торпед отвечает L + Num 7.
- L + Num 8 активирует связанное с ними меню.
Мнение
Отзывы игра «Сайлент Хантер 5» получила самые разные, и сейчас мы постараемся в них разобраться. Некоторые аналитики отмечают, что проект переполнен программными ошибками. Игроки отмечают достойное качество графики, а также привлекательное звуковое сопровождение. Полюбились пользователям инновации игрового процесса. Проект называют многообещающим, однако нуждающимся в доработке. Одобрения заслужила механика и атмосфера военных действий. Сюжетная канва заслужила одобрение множества пользователей. Игроки признают, что модель подводной лодки проработана очень старательно. Искусственный интеллект, представленный в проекте, часто подвергается критике. В общем игра воспринята сообществом с большим энтузиазмом.
Читайте также: