Shadowrun hong kong концовки
Shadowrun у меня все закончились. Огромное спасибо pantsu_squad за информацию о переводе. Теперь остается разве что попробовать поиграть в олдовую версию 1993 года (или найти доброго человека, который согласится поводить).
Итак, все мои выборы за три части (осторожно, спойлеры!):
Shadowrun Returns: выбрала оставить причину всех бед живой, сдала в полицию, напросилась работать начбезом в крупную корпорацию. Это я тогда еще наивная была. Любимая команда - финальная (Арлекин, суперэкстракласснаемник, блондин такой, забыла, как его и рандомный какой-то тролль-риггер, который, признаться, был балластом).
Что понравилось: бег в Телестриан. Правда, раздражал декер, которого пришлось за собой таскать, хилая тварюшка.
Что опечалило: игра короткая, линейная. Команда, даже набранная из неслучайных людей, пофигистично относится к происходящему и кое-как раскрывается только в сюжетных диалогах. Но это, впрочем, дальше поправили, в Драгонфолле стало лучше, а в Гонконге команда вовсю общается и с нами, и с собой, и с окружающими.
Shadowrun Dragonfall: выбрала освобождение АПЕКС и Огнекрылой, после чего выбрала работу на Лофвира. Ничему жизнь не учит. Любимая команда - Айгер, Блиц и Глори. Попыталась перепройти все это дело, заменив собой Рыжую Катастрофу aka Блица, вместо меня магичил Дитрих, но сдулась на задании по подрыву Ацтехнолоджи, оно нудноватое на мой вкус. Если все-таки соберу этсамое в кулак, попробую быть плохой девочкой и перейти на темную сторону, говорят, там интересно.
Что понравилось: живая разнообразная команда, с которой можно пообщаться. Крейцбазар - чудное местечко, можно бегать и трепаться (меня, правда, как-то чаще всего заносило трепаться с Абсент и Алджерноном в магический магазин). Только во время второго прохождения как следует пообщала Лаки Страйк и с офигением узнала, с кем до меня бегал товарищ Рактер - к этому моменту Гонконг уже был пройден.
Любимый бег - в запечатанную лабораторию со спятившим ученым, он прекрасен.
Что опечалило: то, что отчасти обрадовало - та самая команда. Честно говоря, мне было не очень комфортно занимать место покойной пани Моники. Команда активно плакалась мне в жилетку, и, если задание Блица оказалось веселым, то с Глори я дважды (. ) как-то криво побегала и убила ее первую любовь сначала прямо на месте встречи, а потом, во второй раз - в астрале.
Shadowrun Hong Kong: выбрала сражаться с богиней до последнего (понятия не имею, что было бы, предпочти я 14 лет удачи), в доп. миссии предпочла спалить к херам склад с военной техникой, оставив полицейскую живой и не очень здоровой. Просто уж очень мне нравилась моя команда, больше, чем в первой и второй части. Не привлекло меня возвращение к нормальной жизни. Брат ГГ обиделся и ушел, а моя персонажка вернулась в Сиэтл.
Игру прошла, потом перепрошла, потому что после Драгонфолла устала общаться с командой, а в Гонконге с ней общаться очень и очень нужно - такие подробности открываются! Интимного характера, я не шучу. Большая часть, конечно, про Рактера. После его дрона Кощея все прочие дроны кажутся какими-то недоделками. Во второй раз заменила собой Из0бель, поэтому в команде бегала я за декера, Рактер за риггера и тролля, Гайчу за бойца ближнего боя и постоянного философа команды, а так же сводный брат ГГ Дункан, заслуживший почетное звание редкого зануды. Кажется, пройду и в третий раз, только буду бегать с Гоббет.
Почему-то при перепрохождении в задании с Гайчу, гулем-самураем, не смогла уболтать старейшин (в первый раз прокатило), пришлось вынести всю компанию.
Еще при перепрохождении вместо Иззи на сюжетное задание Рактера взяла Гайчу и была свидетелем, как Рактер из-за Гайчу устроил фееричный наезд на корпоративную охрану, мне осталось только челюсть с пола подбирать, при первом прохождении он такого не говорил.
Что понравилось: команда! Да я влюбилась в эту банду, они все очень оптимистичные, яркие и живые, причем на любой вкус - тут вам и русский психопат, и японский гуль, и гномка-декер, и (пожалуй, самая нормальная из всех) орчиха-шаманка. При перепрохождении на задания бегала только для того, чтобы потом пробежаться по команде и узнать, что они думают о происходящем. А еще понравилось жить на корабле.
Что опечалило: игра ППЦ какая линейно-рельсовая. До самого конца была уверена, что с королями Йама реально можно как-то красиво сыграть и нае. обмануть их, как в сказке, но игра показала на эту тему кукиш с маслом, и Дункана в дополнении тоже не уболтать остаться. Самый красивый, на мой вкус (но тоже не влияющий на сюжет вообще никак) выбор - это судьба бывшего капитана отряда Гайчу. В общем, Гайчу у меня обратил этого капитана в гуля и перегрыз ему руки, чтобы не занялся потом фатальным рукоблудием. Стыдно не было, ни мне, ни Гайчу.
Две последние игры по вселенной Shadowrun заслуживают большего внимания со стороны геймеров, и на это есть ряд причин:
-
мир Shadowrun погружён во мрак киберпанка, им правят корпорации или попросту «корпы». Жизнь человека или метачеловека безВИНного ничего не стоит. Если ты безВИНнен, то ты или бегущий в тенях или труп, с кредстика которого уже сняты все нюйены.
Если вы заинтригованы, предлагаю сыграть в Shadowrun: Dragonfall – Director's Cut и Shadowrun: Hong Kong – Extended Edition по нескольким причинам.
Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейВампир. В прошлом бухгалтер.
Вы декер? Готовьтесь проводить своё время в Матрице. Добавочный слой геймплея откроется и в том случае, если у вас в команде есть Блиц (DF) или Из0бель (HK). Пользуйтесь их услугами, если вы в этом ни БУМ-БУМ! У переработанной Матрицы из игры Shadowrun: Hong Kong есть как минусы, так и плюсы: мне бы хотелось играть в пошаговую RPG, но не шмыгать аватаром декера от наблюдателей. Но мне понравился в целом подбор пароля к важным узлам Матрицы. Подбор осуществляется в два этапа: сначала игроку предстоит мини-игра в стиле «Саймон говорит», второй этап заключается в том, что игроку необходимо узнать или угадать, какая последовательность символов является верной и выбрать её, символы искомой последовательности в случайном порядке появляются в верхней панели.
Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейБоец ближнего боя вы или дальнего, используете киберимпланты или бережёте сущность, так как пошли по пути мага, у вас будет множество альтернативных способов пройти все миссии. Универсалом в Shadowrun быть очень непросто, кармы на все навыки не хватит. Всего в Shadowrun шесть атрибутов (тело, проворство, сила, интеллект, сила воли и харизма). Атрибуты тело и сила необходимы бойцам ближнего боя, проворство – дальнего, интеллект необходим декерам и риггерам (бегущие с дронами), сила воли и харизма важны для магов. Очки кармы, вложенные в харизму, открывают также для вас иные типы поведения, новые стили общения. В игре существует множество проверок на атрибуты, навыки. Не прошли одну проверку – будет доступен альтернативный способ прохождения миссии. Дракой бегущий может решить многие свои проблемы, но все ачивки открыть одними только боями не получится. Каждый большой бой длится 30-45 реальных минут, если сложность установлена лёгкая.
Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейБлагодаря Эндрю Макинтошу большинство персонажей Shadowrun останется у вас в памяти на очень продолжительное время. Большинство диалогов написано очень художественно. И большинство диалогов всё же стоит читать. И потому что они стоят того, и потому что их чтение облегчит вам жизнь в тенях. Если вы решите играть на английском языке, то будьте готовы к тому, что вам придётся самостоятельно переводить множество сленговых выражений. Русификации от ZoG для Dragonfall и Hong Kong мне понравились, правда, я бы ещё подождал, когда версию русификатора для Hong Kong обновят, довольно много помарок, описание тотемов при их выборе не переведено, но перевод от ZoG всё же отличный. В игре Shadowrun: Hong Kong было замечено несколько багов, неизвестно, какие из них из-за русификатора.
Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейОдин раз за всю игру Из0бель дважды подключилась к Матрице из-за бага.
Истории, рассказанные сценаристом Макинтошем, будут вызывать у вас целый спектр чувств. Гнев, удивление, омерзение, восторг – мир Shadowrun не оставит никого без впечатлений! Осуществляемый вами выбор в Shadowrun так же, как и в большинстве продвинутых современных RPG, может быть основан не только на ваших морально-нравственных предпочтениях. Эмоциональная привязанность к характерам ваших персонажей, к вашему окружению в целом может сыграть определённую роль при осуществлении выбора в играх Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong.
Саундтрек, исполненный композитором Джоном Эверистом, можно долго хвалить. За насыщенность, атмосферность, попадание в сеттинг. Неподготовленному игроку или новичку, играющему впервые в киберпанковскую TBRPG, предстоит привыкнуть к «кислотным» трекам. У ценителей же саундтрек не покинет личный плейлист месяц-два. Правда, надо согласиться с тем, что треки из Shadowrun: Hong Kong – это больше ремиксы с некоторым восточным колоритом, чем нечто абсолютно новое, но нескольким трекам очень подошёл этот налёт, создаваемый звуками инструментов, традиционных для Азии.
Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейНеединственная гордость HBS.
И непременно стоит упомянуть арт-составляющую игр Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Почти любому игроку, наверное, бросается в глаза «сгорбленность» моделей, все персонажи сутулы. Из приятного – портреты. Воспевать хвалебные оды художникам Harebrained Schemes можно исключительно благодаря полным самобытного шарма, передающим атмосферу сеттинга портретам. В остальном – локации игры выполнены с учётом того, что персонажам необходимо прятаться за препятствиями, нет, локации выполнены не безвкусно. Коридоры лабораторий корпораций сменяются жилыми кварталами, торговыми, промышленными районами. Но не для этого я запускаю игры Shadowrun. Жизнь «корпов» и обычных мета-/людей для меня лишена смысла. Бегущие в тенях – альфа и омега Shadowrun. Любоваться на архитектуру вымышленного мира у меня не получается. Антиутопичные города давят на меня своей безысходностью. Трущобы с наркоманами рядом с даунтауном, исполинские небоскрёбы, в которых синие и белые воротнички исполняют роли шестерёнок в механическом чреве той либо иной корпорации мира Shadowrun – эту часть мира бегущих в тени видеть не хочется.
Впечатления от Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Поверил в мир и персонажейПочему я не рекомендую Shadowrun Returns? Первая игра Harebrained Schemes выглядит недоделанной по сравнению с последними двумя: нет постоянной команды, как и её прокачки, неудачный интерфейс. Не к кому привязаться.
Последнее. Неблагодарное это дело сравнивать инди-игры Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall, Shadowrun: Hong Kong, профинансированные на кикстартере, с играми вроде Fallout 1-2 или Divinity: Original Sin – Enhanced Edition. Я восхищаюсь литературной частью SRDF, SRHK, но возможностей Fallout 2 в этих играх, увы, нет. Я имею в виду свободу Пустошей. И разумеется, ни SRDF, ни SRHK не могут похвастать общей «вылизанностью» Divinity: Original Sin – Enhanced Edition.
Заглавный экран
Сейчас в 2020 году мы говорим об изометрической ролевой игре в сеттинге фентезийного киберпанка с магией. Вообще после одного только этого предложения многие могут перестать читать, и в целом – я скажу, что зря. Эта игра стоит того, естественно обзор хоть и будет развёрнутым, но не полным, специально не полным – остальное рассказать сможет кто угодно из тех, кто прочитает. Заметка – персонаж делался специально для обзора(игра была взломана для простоты), практически не содержит сюжетных спойлеров – всё таки все скриншоты делались в игре.
Собственно, начиная новую игру нас, обяжут создать персонажа. Редактор простой, и состоит из выбора доступных опций. Там мы выбираем пол, расу, класс и портрет для героя. Снизу есть настройки внешности, если не отключить опцию «авто», то персонаж генерируется исходя из внешности закреплённой за портретом. Стандартных классов в игре 6, под знаком вопроса – возможность сделать свой класс.
1 Класс это Уличный Самурай – или воин, или стрелок. В общем боевой класс персонажа специализирующийся на боевых операциях.
2 класс это Маг – Стандартный маг, может как вносить урон, так и поддерживать команду.
Третий класс это Декер – я могу применить более привычную терминологию – это хакер. Его основная задача это взламывать объекты через сеть.
Четвёртый класс это Шаман – учитывая специфику прокачки – Говорун. Персонажи этого класса могут призывать разных духов и использовать свой подвид магии в бою.
Пятый класс это Риггер – или бегущий, что контролирует дронов. В принципе понятно – он может брать и контролировать боевые машины, и машины поддержки. Часто на уровнях можно встретить места, куда может забраться только дрон.
Шестой класс это Адепт – Воины ближнего боя сражающиеся через ЦИ – честно, никогда не отыгрывал такого, и во всех играх небольшой серии использовал один раз из-за безвариативности набора(последний этап Shadowrun Returns).
Да, стоит сказать, что это уже третья часть, которая является самой реиграбельной по определённым причинам. С точки зрения сюжета – эта часть даёт лучший опыт в плане ощущения себя, в шкуре бегущего, потому что команда ходит на абсолютно рандомные задания большую часть игры.
Говоря о графике – тут мы можем говорить о взаимодействии 3Д и 2Д. Таким образом, все задники нарисованы в 2Д, и поверх 2Д ходят 3Д модели персонажей. На самом деле простое и приятное решение.
Давайте затронем инвентарь и всё с ним связанное, ибо есть что про это рассказать. Во первых, инвентарь вы можете обновить либо после покупки, либо в хранилище, либо перед началом задания – экипируйтесь всем чем есть, если не знаете задания.
Тут собственно изображён герой, как можно заметить, у него забит весь инвентарь. Он является вашим персонажем и его можно экипировать всем чем возможно.
С другой стороны можно посмотреть снаряжение Дункана, его инвентарь частично закрыт от ваших загребущих рук, и помещать вооружение и вспомогательные приборы можно только в свободные ячейки.
Вкратце посмотрим на характеристики, которые у нас есть, как было сказано, игра взломана, чисто ради этого текста, так что не смотрите на то, что их так много. На левой стороне можно заметить указание на Имя, Фамилию, Кличку(указана сверху), Расу, Пол и Типы поведения. На самом деле последнее стоит назвать «жаргоны», потому что по большей части позволяет говорить определённым образом. В этой игре нет уровней, вы получаете карму, и распределяете её на лестницах прокачки.
Какой киберпанк без возможности наставить себе железок, верно? В мире игры( и обширной вселенной, я знаю, что это ролевая игра для настольных словесных игр) есть выражение «хромироваться» - что обозначает прокачаться за счёт установки абгрейдов в своё тело. Это имеет двоякий аспект, очень важная заметка – Персонажам не Технического Типа не стоит сильно обвешиваться железом, так как от этого понижается ваша сущность – и прямо-пропорционально понижается магия. Увеличивается перезарядка магических навыков, что для магов, шаманов и адептов очень важно. Но как мы могли заметить – Голодный это скорее Риггер. Кстати, импланты на модельке героя отображаются, так у Голодного заменены руки.
Поговорим о диалоговой системе – у нас тут стандартный вариант текстового окна, где в квадратных скобках указываются действия собеседника, или подробности описания и так далее. Есть варианты ответа, от которых зачастую(но не всегда) зависят ответы персонажей.
В определённых ситуациях надо проходить тесты характеристик и навыков, в диалоговом окне они отображаются таким образом. Если в отряде есть подходящий герой – можно применить его способности.
То же касается и применений Жаргонов – можно прочитать текст и увидеть разницу, иногда наличие жаргона просто необходимо. По этой причине я советую игры этой серии в первый раз проходить за Эльфа Шамана – потому что можно открыть все жаргоны и поговорить во многих вариациях.
Ну и бардак, спорим это никто не будет убирать ещё долго?
Немного о взаимодействии с окружающим миром – все объекты с которыми можно взаимодействовать подсвечены на локации определёнными значками – Лупа-обследовать. Дверь – открыть дверь. Две разнонаправленных стрелки – выйти с локации. Облачко мыслей – говорить. Знак сети – подключится через Кибердек. Если они подсвечены Жёлтым – значит это задание(но я говорю со всеми).
Да-да, словил сигнализацию, да-да, плохой декер.
Я ненавижу Матрицу в этой версии, и в прошлых не любил, но тут это за гранью добра и зла, особенно, когда у тебя не работает возможность вытянуть оружие – по путям что видны на изображении ходят подсвечивающие программы. Если на них спалится – они нападут на декера. Как видно есть системный след, по итогу тебя могу обнаружить. На поздних заданиях при таком обнаружении по душу героев придёт охрана.
Осталось обсудить боевое взаимодействие. Вот так выглядит начало боя. Наши персонажи указаны сверху, их очки действия пишутся на портрете, как и их уровень брони. Снизу, слева направо:
Оружие, варианты применения оружия, предметы, ячейки типов способностей. Про последнее чуть подробнее – там может быть инвентарь, у Риггера пульт управления – запускает дрона. У Магов и шаманов свои сходные элементы, ну и рюкзак – предметы.
Персонажи могут двигаться, стоимость применения ударов и предметов указывается в соответствующих иконках. При выборе способности указывается шанс попадания на врагах, до которых ты можешь дотянуться. Советую читать способности, потому что некоторые могут бить не по врагу, а по всем вокруг, что в условиях вроде того, что на изображении – могут ранить своих(и да, я сглупил и ранил гномку).
Границы белого поля – то куда персонаж может дойти. После всех действий ход заканчивается автоматически, если вы не хотите действовать – нажмите на стрелочку около иконок персонажей.
После вашего хода начинается ход оппонента, и по его завершению наступает снова ваш ход и так до конца боя.
В бою можно накладывать определённые эффекты, как положительные так и нет, но собственно – пояснение на изображении(кстати, тут показано как выглядит подконтрольное существо).
Ну и напоследок один диалог, с которого я до сих пор улыбаюсь, он небольшой спойлер, но это всего один бег из многих.
Shadowrun: Hong Kong has four possible endings which are described before. Some of them require specific decisions and actions made thorough entire game and each one of these endings will reward you with an Achievement named as well as we called the endings. However you may save your game right after the won battle what will allow you to easily find out how the other endings look like.
1st Ending - It's Just One City
It's the easiest ending to unlock and some can call it even "the bad ending". You will make a deal with Qian Ya . The city will be happy for 14 years. In exchange you have to kill Raymond Black however if you have taken with yourself Gobbet , Is0bel or Duncan they will stay against you and you are going to be forced to kill them with some help of Racter and Gaichu (if they are also part of your squad).
2nd Ending - Making Amends
This ending allows you to initiate a quick fight with the queen. You may attack her on your own or just disagree on her proposal. In this form queen is really weak and you should be able to destroy her even in the first turn of the battle since you will have your entire squad with yourself.
3rd Ending - Good Fortune
This ending is similar to the second one however it allows you to save Raymond as well. During the conversation with the queen you have to deny her proposal and also choose the first dialogue option which will be available only if you will do as follows:
- Go to sleep at least five times (preferably after every mission),
- Speak to Is0bel about 2-3 times and complete her side quest,
- Speak few times to the spells dealer Crafty. She will send you two e-mails which you also need to read.
- After every mission speak with Duncan.
The best way to do this all is to go to bed and to speak with every listed character after every mission.
4th Ending - Pyrrhic Victory
You need to face the same requirements as in the previous ending however you have to make a change during the conversation with the queen. You have to convince her to take Raymond with her.
Читайте также: