Sega интересные факты
Sega Mega Drive впервые появилась в продаже у себя дома в Японии - 29 октября 1988 году, в США приставка появилась 14 августа 1989 года, в Европе 30 ноября 1990 года, в 1992 году начала продаваться в Бразилии, ну а до России эта приставка четвертого поколения официально добралась 1 апреля 1994 года.
Приставка выпускалась в разных странах под разными названиями - Mega Drive (Япония), Sega Genesis (Европа), ну а в Южной Корее геймеры покупали коробку с надписью Super Gam*Boy.
"Отцами" знаменитой приставки считаются японские специалисты Хидеки Сато и Масами Исикава, которые возглавили группу разработчиков, которые получили задачу перенести возможности игрового автомата Sega System 16 в компактный корпус игровой телевизионной приставки.
Сколько было выпущено игр для Sega Mega Drive? Поисковые системы говорят что их было более 900, большая часть которых выпустила сама Sega, а остальные прочие издатели получившие патент от производителя. К примеру, в Бразилии компания Tec Toy производила игры для этой игровой платформы.
Если вы интересовались историей старых игровых консолей, то вы без всякого сомнения знаете, что между 16-битными приставками Sega и Nintendo было настоящее противостояние. "Игровую войну" на территории Японии Sega проиграла, а вот к примеру в России (если судить по продажам) Sega Mega Drive лидировала с весьма заметным отрывом от именитого конкурента.
Любопытный факт - Sega не публиковало результаты продаж своих приставок, но в тематических изданиях несколько раз утверждала, что именно Sega Mega Drive была самым успешным проектом японской компании.
Так как в США начались проблемы с продажей знаменитого "файтинга" Mortal Kombat (а позже и еще нескольких игр), то именно Sega создала Videogame Rating Council - первую в историю экспертизу по цензуре игрового контента. Не желая терять обширный американский игровой рынок, Sega самостоятельно принимала решения о небольшой цензуре своих игр, чтобы обработанные таким образом игры все же можно было официально продавать в Соединенных Штатах.
Компания Nintendo у которой появились аналогичные проблемы на американском рынке, была вынуждена "шлифовать" свои игры по заявленной Sega Videogame Rating Council.
Если японцы хитро молчали на тему сколько же приставок они продали, то европейские производители со своей Sega Genesis секретов не делали и озвучили, что за все время было продано более 40 000 000 приставок.
Если у Nintendo был персонаж Марио, который был настоящим символом компании, то для Sega был создан ежик Соник, которого разработал Наото Осима. Первоначально этот персонаж носил странное имя - мистер Нидлмаус.
Над первой игрой про приключения Соника трудилась команда из пятнадцати человек, которая получила забавное и стильное название - Sonic Team.
Вот такая была краткая (очень краткая) основная история Sega Mega Drive. Ну, а теперь давайте вспомним самые популярные игры для этой игровой приставки:
Comix Zone (1995)
Рисованная история похождений персонажа под руководством игрока, весьма понравилась геймерам того времени. Скажу честно - мне игра показалось весьма сложной и я ее не одолел. Возможно вы играете в Comix Zone гораздо лучше меня ;).
Streets of Rage (1991)
Rock n’ Roll Racing (1993)
Гонки на мощных автомобилях с разными гонщиками, крафтом своего транспортного средства и все это под "тяжелую" музыку. А разработало эту игровую прелесть известная компания Blizzard Entertainment. Да-да, именно они.
Ultimate Mortal Kombat 3 (1995)
Ultimate Mortal Kombat 3 вобрал в себя все лучшее что было в третьей номерной части и добавил кое-что от себя (к примеру, новые арены). На моей памяти Ultimate Mortal Kombat 3 был одним из самых популярных и дорогих картриджей для Sega Mega Drive.
Golden Axe III (1993)
Добавляйте свои любимые игры на Sega Mega Drive в этот небольшой список!
Sega Mega Drive (она же Sega Genesis в Северной Америке) знакома наверное почти каждому ребёнку 90-ых наравне с Nintendo Entertainment System . “Денди” и “Сега” были на устах мальчишек. О них мечтали и проводили за ними пожалуй самое беззаботное и счастливое время.
Но сегодня мы заострим наше пристальное внимание именно японской консоли от SEGA. Так ли вы хорошо знаете легендарную “Сегу”? Собрали для вас интересные и малоизвестные факты о SEGA Genesis/Mega Drive.
Genesis/Mega Drive была третьей домашней консолью, выпущенной компанией SEGA. Первой попыткой выйти на рынок была консоль SG-1000, которая была коммерческим провалом и не смогла даже и близко приблизиться к своему конкуренту Famicom (консоль даже не смогла выйти за пределы Японии). Но SEGA не сдалась и, усовершенствовав железо, выкатила Sega Mark III или, как мы привыкли её называть, The Master System. Приставка стала первым успешным шагом SEGA на рынке домашних консолей, хоть и вновь осталась в тени NES.
SEGA постаралась сделать Genesis максимально комфортной консолью для разработки игр. Именно поэтому в ней используется чип Motorola 68000, который до этого был встроен в компьютеры Apple Lisa, Apple Macintosh, Amiga и Atari ST. А звуковой чип от Yamaha был модифицированной версией одного из самых популярных чипов, использовавшихся в синтезаторах Yamaha того времени, который помогал без особого труда создавать музыку для игр очень высокого качества.
В Японии Mega Drive вновь ожидал коммерческий провал. Но за счёт европейского и американского рынков, консоль смогла подвинуть казалось уже непоколебимую Nintendo с первого места, хоть и ненадолго. Кстати, консоль была настолько популярна в Бразилии, что вы до сих пор можете приобрести SEGA Genesis от компании Tec Toy, которая издаёт приставки по официальной лицензии SEGA.
Tec Toy также является последней компанией, выпускавшей новые официальные игры для Genesis, к примеру, порт Duke Nukem 3D. Ну а заключительной игрой для Genesis стала Show do Milhão Volume 2 (Бразильское название шоу “Кто хочет стать миллионером?”), которая вышла в 2002 году.
Изначальный дизайн Соника, главный символ Genesis/Mega Drive, был основан на образах двух популярных мультипликационных героев: Кота Феликса и Микки Мауса. Наото Ошима был очень удивлен, что никто в SEGA не увидел никакого сходства, по сути он пределал голову Феликса к телу Микки.
Многим известна история, что изначально Sonic The Hedgehog 3 и Sonic & Knuckels задумывались как одна игра, но из-за небольшого объема картриджей и поджимающих сроков выпуска, игру решили разделить… На самом деле все обстояло немного иначе. В 1993-м году SEGA подписала контракт с McDonald’s на создание коллекции игрушек Happy Meal, которая должна была увидеть свет в первой половине 1994. Но из-за массивного объема работы, команда разработчиков просто не поспевала в срок, а перенос даты запуска рекламной кампании вместе с McDonald’s обернулся бы скандалом и потерей огромного количества маркетингового бюджета, SEGA приняла решение разделить игру на две части.
Вернемся к теме консолей SEGA Genesis/Mega Drive в различных странах. Для южнокорейского рынка изготовлением и изданием консоли Mega Drive занималась компания Samsung (да-да, именно та самая компания, которая существует и по сей день), к которой SEGA обратилась самостоятельно из-за того, что до недавнего времени в Южной Корее было запрещена торговля японской продукции.
Но это ещё не точка в истории о Южной Корее. Первой совместной работой Samsung и Sega была консоль Master System, которую пришлось переименовать в Gam*Boy (что-то напоминает, вам не кажется?), чтобы скрыть все следы японского происхождения консоли. Этим же приёмом Samsung воспользовалась второй раз с Mega Drive и консоль была названа… Super Gam*Boy. Что, наверное, для любого человека за пределами Южной Кореи будет слегка странно, учитывая схожесть названий с GameBoy и расширением для Super Nintendo под названием Super Game Boy.
Несмотря на все неудачи, “Сега” была достойным соперником Nintendo и мы уверены что у многих из вас есть приятные воспоминания с этой консолью. Да и на худой конец, всегда же есть эмуляторы, верно?
Понравился материал? Подписывайся на канал, поставь лайк :) Еще больше интересного о мире современных развлечений можно найти на нашем сайте. Поддержите независимое geek-СМИ!
Многие из нас в своем детстве играли в приставку Сега Мегадрайв, которая, вместе с Денди, открыла нам Новую реальность. Мы собирались на квартирах, чтобы вместе с друзьями поиграть в Sonic The Hedgehog, Golden Axe, Mortal Kombat и другие игры. Это было более 20 лет назад, однако мир узнал о Сеге гораздо раньше.
Эпоха игровых автоматов
Рождение компании Sega пришлось на далекие 40-е годы прошлого века. Тогда это были не приставки, а крупные игровые автоматы, стоявшие в барах и комнатах отдыха. Играли в них не подростки, а американские солдаты, снимавшие стресс после перестрелок. Первые такие автоматы появились на военных базах США на Гавайских островах. Это были игры типа пинбол и «Однорукий бандит».
В 1952 году компания стала называться Service Games of Japan и импортировать игры в Японию. Примерно в это же время энергичный американец по имени Дэвид Розен владел в Японии сетью кабинок моментальной фотографии, и музыкальными автоматами, в которых играл американский и японский рок-н-ролл. Оба американских ноу-хау были в новинку для японцев и пользовались большим успехом. Японцы хотели развлечений и Розен решил расширить бизнес Rosen Enterprises и продавать аркадные автоматы.
В 1964 году пути двух компаний сошлись. После слияния SErvice GAmes и Rosen Enterprises появилось название SEGA Enterprises Ltd. Началась активная разработка новых игр.
В 1966 году Sega представила игровой автомат, моментально ставший хитом - Periscope, известный позднее в СССР как «Морской бой». Игра была настолько популярна, что компания сразу начала экспортировать ее в Америку и другие страны.
В 1969 году большая часть компании переехала из Японии в США.
В 1975 году в Калифорнии появился аркадный автомат Bullet Mark, имитирующий тир. Он считался «олдскульным», но все равно пользовался популярностью: стрельба по мишени никогда не теряла актуальности.
1991 год — Sega выпускает Sega Mega CD. Это новое, инновационное устройство, идущее в дополнение к игровой приставке Mega Drive. Sega CD не нашла массового отклика у геймеров. Проблема была та же, как и с 3D очками – слишком высокая цена и слишком маленький выбор игр.
Технические характеристики Sega CD:
- Процессор: 16-битный Motorola 68000 с частотой 12,5 МГц
- Графический процессор: Custom ASIC
o Палитра содержит 512 цветов
o Количество цветов: 64, но разработчики могут добиться 128 цветов с помощью хитростей в коде. В режимах Cinepak и TruVideo: от 128 до 256 цветов.
o Разрешения: 320x224 и 256x224
o Поддержка масштабирования, вращения и сжатия
o Качество: Audio CD. 2 канала стерео с частотой дискретизации 44.1 kHz.
o Диапазон частот: 20Hz - 20kHz.
o Соотношение сигнал/шум: >90 dB @ 1K.
o Разделение каналов: >90 dB.
o Выход: RSA-кабель.
- ОЗУ: 6 Мбит
- Объем PCM Samples: 512 Кбит
- Кэш данных CD-ROM: 128 Кбит
- Резервная память ОЗУ: 64 Кбит
- Объем резервной карты памяти CD: 1 Мбит
- Хранение данных: 500 Мбайт CD-ROM
o Доступ к диску: 800 мсек.
o Скорость приёма данных с CD: 150 кб/сек (1x)
- Объем загрузочного ПЗУ: 1 Мбит (128 Кбайт)
1993 год — Sega выпускает обновлённую версию консоли Genesis II (Mega Drive 2). В консоли отсутствует разъём для наушников — на его место установлен аудио/видеовыход с поддержкой стереозвука. Именно Mega Drive 2 получила широкую популярность в России и странах СНГ.
Технические характеристики практически ничем не отличаются от стандартной Sega Mega Drive первой версии. Mega Drive 2 – уменьшилась в размерах и снизила энергопотребление за счёт упрощённой материнской платы.
1995 год — вышла Sega Nomad, карманная приставка на 6 пальчиковых батарейках. В неё можно было играть, используя картриджи от Sega Genesis. Чем она отличалась от Game Gear — мало кто понял.
Технические характеристики Sega Nomad:
Центральный процессор:
16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)
Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.
Дополнительный процессор:
Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.
Основное ОЗУ:
Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor)
До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима
Разрешение экрана:
До 320*240 (40*30 ячеек) для PAL-версии, и до 320*224 (40*28 ячеек) для NTSC-версии
Основной звуковой чип:
Дополнительный звуковой чип:
Texas Instruments SN76489
Аудиовидеовыход (звуковой стерео, композитный и RGB)
Разъем для блока питания.
Два гнезда для контроллеров (используя адаптер «4 Way Play» можно играть вчетвером).
Адаптер 10 В, 1.2 А, более поздних версий 9 В, 850 мА
Войны консолей
Sega так разогнались, так старалась быть первой в технических достижениях, что часто выпускала продукт намного раньше, чем это стоило делать. Компания с середины 90-х представила несколько технических модификаций, которые могли бы стать культовыми, но почему-то не сложилось: это SEGA Mega CD и 32-битная приставка. Именно эти системы ее позднее и погубят.
Многие связывают это с несогласованностью японского и американского офиса. Каждый видел дальнейшее развитие компании по-разному: кто в лазерных дисках, кто в карманных устройствах, кто в 32- и 64-битной системе, а кто и вовсе в возвращении к аркадным автоматам. Например, Калинске хотел сделать CD-приставку, и уже начал общаться с Sony, но Накаяма отказался от этой затеи. В результате Sony выпустили знаменитую Play Station в одиночку. От затеи разработать 64-битную приставку у Silicon Knights Накаяма также наотрез отказался, и эта идея воплотилась в Nintendo 64.
1994 год - вышло еще одно дополнение к Mega Drive - Sega 32X, но большинство фанатов копили на новую полноценную 32-битную приставку, которая уже была анонсирована.
Технические характеристики SEGA 32X:
- два SH2 32-битных RISC-процессора на 23,011 МГц.
Видеопамять:
- два линейных фреймбуфера для поддержки графических эффектов.
Глубина цвета:
- 32 768 цветов одновременно на экране.
- 256 Кбайт и два фреймбуфера по 128 Кбайт.
- стерео 10-бит PWM.
Размер и вес:
- 107×205×110 мм, 495 г
Совместимость:
- совместима с Sega Mega Drive I и II, Wondermega/X'Eye и c Sega Multi-Mega/Sega CDX.
32-битной приставкой стала Sega Saturn, которая вышла в 1994-м году и была явно недоработанной и дорогой. Игры к ней варьировались от более-менее приемлемых до ужасных.
Технические характеристики Sega Saturn:
o Два процессора Hitachi SuperH2 7604 32-Bit RISC с тактовой частотой 28.6 MHz (50-MIPS)
o SH1 32-бит RISC процессор (управление CD-ROM)
o Два 32-битных графических процессора VDP 1 с тактовой частотой 6.71 - 7.15 MHz (каждый)
o Собственный Saturn Control Unit (SCU) c DSP для геометрических вычислений и DMA контроллёр
o Аудиопроцессор Motorola 68EC000
o Аудиопроцессор Yamaha FH1 DSP, "Saturn Custom Sound Processor" (SCSP)
o SCSP Digital Signal Processor (DSP) с тактовой частотой 22.6 MHz
o Аудиопроцессор Motorola 68EC000 с тактовой частотой 11.3 MHz
o 32 PCM (Pulse Code Modulation / Импульсно Кодовая Модуляция) Канала
o 8 FM (Frequency Modulation / Частотная Модуляция) Каналов
o Частота дискретизации 44 КГц
o 1 Мбайт SDRAM + 1 Мбайт DRAM
o 1,5 Мбайт видеопамяти
o 32 Кбайт энергонезависимого RAM (питание от батарейки)
Рекламные постеры 90-х были ориентированы на взрослую аудиторию. Главным хитом была Virtua Fighter, игра в 3D, поэтому первую партию приставок раскупили сразу же, как только они появились на полках магазинов, но фанаты были разочарованы. Приставку прозвали «Ящиком Пандоры», и о ней забыли, как только вышла легендарная Sony PlayStation.
В Sega разгорелся скандал, поскольку сразу стала очевидна непродуманность стратегии компании: к выходу Sega Saturn не успели договориться с магазинами, не успели выпустить рекламу и разработать игры. Долги компании составляли 270 миллионов долларов. Крайним сделали Тома Калинске, уволив его в 1996 году.
1996-й год — Sega объявила о выпуске приставки нового поколения, которую планировала выпустить. Это вызвало новый скандал среди обиженных дистрибьюторов, разработчиков и партнеров компании, которые один за одним стали разрывать контракты с нестабильной компанией.
Технические характеристики SEGA DREAMCAST:
Библиотека игр для Dreamcast была ударной: новый трехмерный «Sonic Adventure», файтинги «Shenmue», «Virtua Fighter 3», «Soul Calibur» и «Power Stone», музыкальная игра «Space Channel 5» и водные гонки «Hydro Thunder». Dreamcast становится самой продаваемой консолью.
«Sonic Adventure»
«Shenmue» (яп. Сэнму:) первая игра в одноимённой серии, выпущенная эксклюзивно для консоли Dreamcast.
Главный герой игры, Р. Хадзуки, по возвращении домой становится свидетелем смерти своего отца. Совершил коварное убийство некто Лан Ди, перед этим силой забравший у отца Хадзуки зеркало Дракона. Хадзуки решает отомстить Лан Ди за смерть отца и отправляется в эпическое приключение по следам убийцы. Пытаясь найти Лан Ди, Хадзуки попадает во множество неприятных ситуаций, возникающих в большинстве из-за того, что Лан Ди довольно авторитетная личность в рядах якудзы. Но из большинства ситуаций Хадзуки с трудом выходит при помощи друзей, удачи, либо с помощью драк.
«Virtua Fighter 3» - настоящий трехмерный файтинг, похожий на «Tekken».
Система боя в «Virtua Fighter 3» идентична предыдущим играм серии. Игрок управляет одним из бойцов, каждый из которых владеет разными боевыми приёмами и разными техниками ведения рукопашного боя. В некоторых случаях для победы игроку надо выбросить противника за пределы ринга. Усовершенствовались уклонения: теперь после уклонения можно сразу же атаковать соперника. Кроме того, появился метод уклонение + побег.
Графика в «Virtua Fighter 3» также была улучшена: теперь глаза персонажей следят за движениями противника, их мышцы могут сгибаться и расслабляться, боевые арены включают в себя лестницы и склоны, а Дюраль, главный босс, сделана из металла, который отражает окружающую среду вокруг неё.
«Soul Calibur»
Существуют легенды о могущественном мече Soul Edge. Может он дать и великую силу, но и может повергнуть владельца в вечное проклятие. Многие искали его, сгинув без вести.
Итальянский торговец оружием Vercci нанимает пирата Cervantes de Leon'а для поисков легендарного меча. Сервантес находит Soul Edge, им оказываются два меча-близнеца, и тьма поглощает его. Ненасытные мечи заставляют пирата перебить всю его команду, высадившись затем на берег в близлежащий порт, одержимый пират уничтожает всех жителей.
С пресытившимся кровью мечами, Сервантес засыпает (?) в руинах гостиницы «Black Tail Inn» и мечи готовятся к ритуалу рождения «Child of the Evil Sword». Проходит 20 лет. Слухи о мече «Soul Edge» распространяются по миру. Кто-то знает его под именем «Совершенное оружие», кто-то как «Меч Избавления». Многие ищут его для своих целей, но не знают, что меч пожрёт их душу и подчинит себе. Появляются 10 искателей меча. 10 воинов. Первая находит меч и Сервантеса девушка-воин из города Афины Sophitia Alexandria. В смертельной схватке с Сервантесом ей удаётся разрушить один из мечей близнецов. Обломки мечей сильно ранят Софию. Пират приходит в ярость и собирается добить афинянку, но в схватку вклинивается Taki, японская девушка ниндзя, она убивает Сервантеса и забирает истекающую кровью Софитию с собой, а также обломки меча. Через некоторое время на место схватки приходит Siegfried, командир немецких наёмных рыцарей. Он ищет меч-легенду, чтобы отомстить за смерть своего отца. Внезапно труп Сервантеса оживает, и происходит бой между ними. Зигфрид побеждает, несмотря на то, что его меч ломается в схватке. Рука его тянется к долгожданному оставшемуся близнецу Soul Edge.
Люди по всему миру увидели ослепительный и красивейший столп света и не знали, что это знамение величайших бед, известное как «Evil Seed» (Семя Зла). И через некоторое время в Европе появился тёмный рыцарь Nightmare (Зигфрид, управляемый мечом Soul Edge), который терроризировал города и жителей. Тьма пришла.
«Power Stone»
Действие происходит в 19-м веке. Твердо верующие в легенды, мифы и суеверия ищут славы, богатства и славы. Многие ищут одну легенду, сокровище, которое может осуществить любую мечту. Верующие со всего мира отправились на поиски этого сокровища и вынуждены сражаться друг с другом в поисках легендарного Камня силы.
«Space Channel 5»
Действие происходит в будущем, в котором космическое путешествие является нормой жизни, но всё ещё трудно поддерживать рейтинг телевизионной станции. Рейтинг «Space Channel 5» после нескольких лет вещания резко упал, и если что-то не будет сделано в ближайшее время, канал будет закрыт. Приход Улалы, которая помогает ведущему Space Channel 5 Фьюзу, возродила почти мёртвый 5-й космический канал. Он посылает её сообщить населению о вторжении инопланетной расы под названием Моролиан.
«Hydro Thunder»
В «Hydro Thunder» игроку нужно выбрать один из гоночных высокотехнологичных катеров и на нём обогнать соперников на водных трассах, начиная от рек Северного полярного круга и заканчивая постапокалиптическим и затопленным Нью-Йорком.
На трассах попадаются синие и красные значки «Boost» («Ускорение»). Они позволяют увеличивать скорость катеров или использовать их для прыжков через трамплин. Чтобы их использовать, игроку нужно нажать специально для этого кнопку на геймпаде или клавиатуре. Красные значки встречаются редкими, так как они дают больше топлива и ускорения. Кроме того, игрок на высокой скорости может таранить другие катера и выбрасывать их на берег.
2000-й год — выходит приставка Sony PlayStation 2 с прорывной графикой. В сравнении с ней Dreamcast - прошлый век. Sega вместо прибыли лишь увеличивает свою задолженность. Финансовый отчёт компании за 2000-й год показал 398 млн долларов убытков.
Узнав о том, что Microsoft и Nintendo разрабатывают Xbox и GameCube, 31 января 2001-го года разоренная Sega объявила о прекращении производства домашних консолей.
Наша компания даёт Вам уникальную возможность окунуться в безграничный игровой мир 16-битных приставок.
В нашем интернет-магазине Вы сможете приобрести как и сами легендарные приставки, так и большое количество разнообразных, разножанровых сборников к ним.
Эпоху 16-битных игровых приставок принято называть «золотым веком» в индустрии видеоигр. Четвертое поколение игровых консолей осчастливило своим появлением по всему миру не только детей, но и взрослых. Ведущими конкурентами на рынке этого поколения стали «Sega Mega Drive» и «Super Nintendo Entertainment System». Их борьба за владение рынком, а, соответственно, и выбором пользователей была одной из самых значительных в истории игровой индустрии.
В данной статье мы рассмотрим историю появления легендарных приставок компании «Sega», их уникальность, преимущества, а также самые значимые игры, навсегда вошедшие не только в историю видеоигр, но и сердца многих геймеров.
«Sega MD» - это приставка четвертого поколения 16-бит, разработанная и выпущенная в продажу в 1988 году японской компанией «Sega».
Своим появлением игровая консоль «Сега» вызвала буйство мнений у её конкурентов, а у пользователей – нескончаемый поток впечатлений. Эта игровая приставка смогла стать первой в своем роде приставкой четвертого поколения, которая смогла достичь значительного успеха не только на территории западных стран, но и на территории стран СНГ.
Так, появление в России приставки совершенно нового поколения пришлось на 1993 год. Невероятным образом «Сега» обогнала в продажах и потеснила на российском рынке прототип «NES» - приставку «Дэнди», ставшую в свое время хитом.
Единственным недостатком, который выделяли пользователи, считалась достаточно высокая цена приставки. «Денди» всё-таки стоила дешевле. Однако не стоит забывать и о технической составляющей. Ведь у «Сеги» она была на порядок выше.
Также следует упомянуть следующие важные характеристики:
Видеопамять: 64 КБ, в дополнение идут 8 КБ
Память картриджа: 4 МБ
Разрешение: 320x224 в NTSC версии или же 320x240 в PAL версии.
Поговорим о периферийных устройствах.
В комплект входит шестикнопочный геймпад, идентичный по функциональным параметрам трехкнопочной версии, но здесь присутствуют дополнительные кнопки для действий – X, Y и Z, которые расположены над кнопками A, B и С. А сам «Start» переместился в центр контроллера.
В качестве дополнения разработчики создали беспроводной вариант 6-кнопочного джойстика – «Remote Arcade Pad». По словам пользователей, это самый лучший беспроводной геймпад не только четвертого поколения, но и даже следующего, пятого. Подключается к приставке при помощи специального дополнительного адаптера, с легкостью поддерживающего два контроллера.
Есть и другая аппаратура, с которой может взаимодействовать консоль, с целью увеличить её функциональность.
Это беспроводной инфракрасный световой пистолет, носящий название «Menacer».
А также устройство «Sega Mega Mouse».
Мышь имеет всего три кнопки и, к сожалению, совместима далеко не со всеми играми.
В дополнение ко всему стоит упомянуть и прикладной модуль, под названием «Sega Mega-CD».
Подключается он к самой приставке и позволяет не только запускать игры, но и слушать музыку на дисках, поддерживающих формат CD+G.
Ёжик Соник - талисман компании «Сега»
«Sega» имела целью создание такого продукта, который бы годился для достойной конкуренции с серией видеоигр от «Nintendo», главным героем которых является персонаж по имени Марио. Следовательно, она нуждалась и в своем талисмане, который мог бы демонстрировать мощность 16-битной приставки.
Так, произошел на свет персонаж одной из самых культовых серий видеоигр «Sonic The Hedgehog», который отлично справился со своей ролью. Кстати, голубой окрас Соника выбрали с той целью, чтобы герой соответствовал логотипу компании кобальтового синего цвета.
Позднее, была выдвинута идея включить игру «Sonic the Hedgehog» в комплект консоли «Sega». И надо сказать, идея полностью оправдала себя. Эта видеоигра, значительно отличающаяся своим резвым игровым процессором, действительно смогла популяризировать приставку и помогла ей занять около 65% рынка игровых видеоприставок.
В России успех игровой консоли полностью зависел от ее японской компании. И стоит отметить, в отличие от «Nintendo», «Sega» была действительно заинтересована в распространении своего продукта на российском рынке.
«Steepler», компания, придумавшая «Денди», и так выпускала в продажу консоль «Сега Мега Драйв» и её, так скажем, дубликаты. Но официального сотрудничества с «Сегой» не было установлено. В свою очередь, «Сега» доверила наладить деловые отношения с Россией своему партнеру – «Nissho Iwai», который стал сотрудничать с российской фирмой «Форрус». Так, «Форрус» стала эксклюзивным и, главное, официальным дистрибьютором игровой приставки «Sega MD» на территории России.
В 1994 году в российском журнале про видеоигры, который назывался «Видео-асс», с восторгом описывали появление приставки «Сега»:
«Кажется, нас всех можно поздравить.
По оценке экспертов «Стиплер», мы наконец-то доросли до 16-разрядных «Сега Мега Драйв»!»
Исследования, проведенные социологами, показывали, что спрос на, пусть и дорогие, но высококлассные видеоигры отчетливо сформировался у российских пользователей. Флагманская графика, улучшенное звуковое сопровождение, более продвинутое управление и сюжеты игр – всё это перевешивало стоимость самой видеоприставки. Именно поэтому многие мечтали не то чтобы её заполучить, а с ней и парочку игр, а хотя бы только увидеть «одним глазком», как в неё играют другие.
Интересный факт: «Сега» позиционировалась на рынке как приставка «для взрослых». Связано это было с тем, что стали появляться «жестокие» игры, которые, возможно, могли провоцировать играющих на проявление агрессии, действий жестокого характера. Чего стоит один «Mortal Kombat» с его кровавым «фаталити».
Поэтому руководители «Sega» были вынуждены создать первую в мире систему экспертизы игрового контента под названием «Videogame Rating Council», чтобы избежать введения серьезной цензуры игрового контента.
Говоря про игры, стоить отметить, что на данную систему разработчики создали более 900 видеоигр, которые продавались на картриджах в специальных игровых сборниках. Позднее, появилась довольно редкая возможность для игр на «Sega MD» того времени – сохранение игры. Всё потому, что в некоторые картриджи стали внедрять «Battery backup», что в переводе с английского значит – резервная батарея. Т.е. разработчиком в игровой картридж встраивалась батарея.
Одни из самых культовых игр на «Сега Мега Драйв»:
1. «Sonic The Hedgehog»
Игра в жанре платформера, с которой началась карьера «Sonic Team», и, которая дала виток жизни новому персонажу вселенной видеоигр – ёж Соник, была выпущена в 1991 году. Игра прославила консоль «Sega Mega Drive/Genesis», после чего стала продаваться вместе с самой приставкой.
По сюжету, ёж Соник, главный герой игры, впервые встречается со злодеем доктором Роботником (он же известен как доктор Эггман), который стремится завладеть всем миром. Учёный использует разных зверей для создания своих роботов и стремится заполучить шесть мистических драгоценных камней, Изумрудов Хаоса, чтобы ещё больше усилить своё могущество. Узнав об этом, Соник бросает все свои силы на освобождение своих друзей, уничтожение машины Роботника и получение камней первым, дабы нарушить планы злодея.
Игроку предстоит пройти шесть разнообразных игровых зон, которые поделены на три акта, в каждом из которых есть враги-роботы. К слову, за каждого ликвидированного врага игроку начисляются очки. В конце третьего акта игрока поджидает самый главный босс — сам Эггман.
Одним из самых важных элементов игры являются Золотые кольца, которые служат специальной защитой от врагов. Если собрать 100 штук, то игроку дается дополнительная жизнь, что не может не радовать.
2. «Mortal Kombat»
Релиз игры в жанре «драки» состоялся в 1992 году на аркадных автоматах и практически год спустя игра была адаптирована на домашние игровые консоли «Sega Mega Drive/Genesis».
Сюжет сконцентрирован на жестоком турнире, который носит название «Смертельная битва». Организатором и рефери выступает злой колдун Шан Цзун. Все персонажи игры оказываются на турнире по разным причинам.
Основная сюжетная линия была расширена через сиквелы и комиксы. В игру было введено множество интересных фишек, в том числе уникальная система управления и кровавые «добивания» соперников под названием, известным сейчас абсолютно каждому - «Fatality».
Эпически брутальный и реалистичный файтинг быстро нашел свою аудиторию, фанатов, верных игре и по сей день.
Видеоигра в классическом жанре «beat 'em up», что в переводе с английского значит «избей их всех» и выживи, соответственно, выполнена в виде «слэшера». Вышла в продажу на «Мега Драйв» в 1990 году.
Сюжет этой игры, сохраняющей популярность вот уже не первый год, навеян, безусловно, знаменитой эпопеей про Конана Варвара. Подобрать конкретный сюжет вряд ли возможно, но это и не нужно. Главное в «Golden Axe» - напряженное и захватывающее действие, наполненное потрясающими, для того времени, эффектами и замечательной сопровождающей музыкой.
К слову, играть можно как одному, так и вдвоем, имея возможность выбрать одного героя их трех. А это: Варвар Экс, амазонка Тирис и коротышка-викинг Жулиус. Они отправляются на поиски демона по имени Death Adder, который владеет волшебной золотой секирой. Он похитил короля страны, а вместе с ним и его дочь. Теперь вся страна заполонена прислужниками демона, и героям предстоит сразиться с ними, применяя свои суперспособности.
Сама игра проходит в псевдо 3D пространстве (псевдо, поскольку рост героев независим от их перемещения с переднего на задний план).
По оценкам играющих, в «Golden Axe» нет ничего, сделанного «кое-как». Даже шумовые эффекты, которые обычно наиболее слабое место видеоигр, выполнены вполне реалистично.
4. «Earthworm Jim 2»
Продолжение видеоигры известного жанра платформер, главным героем которой является земляной червь Джим, борющийся со злом.
Игра была выпущена для приставки «Сега Мега Драйв/Генезис» в 1995 году и вновь была принята аудиторией с восторгом, ведь в ней есть всё: и детальная анимация, и продуманный игровой процесс, и эксцентричный абсурдный юмор.
Действие в игре происходит на разных сюрреалистичных планетах. С самого первого дня жизни Джим был простым земляным червём, который занимался своими обычными делами. Но однажды его жизнь изменилась навсегда из-за космического суперкостюма, который, по счастливой случайности, попадает на Землю, а Джим оказывается внутри него. В результате Джим смог мутировать и стать настоящим супергероем.
Во 2 части игры главный герой не успевает насладиться обществом своей невесты Принцессы, как её похищает злодей Психоворон.
Защищаться от злодеев Джим может не только с помощью бластера, но и самонаводящихся ракет. А, при необходимости, свое тело использовать как хлыст. К тому же, были добавлены новые виды оружия, что не могло не радовать геймеров.
Одной из самых интересных особенностей игры считается то, что она имеет множество фантастических уровней, полных приключениями и крутыми поворотами. Эта аркада, совсем не похожая на другие видеоигры, была названа критиками одной из лучших на «Сега Мега Драйв».
Видеоигра в жанре аркадного экшена «Beat ’em up» была выпущена в 1995 году.
Главная её особенность заключается в стилизации игры под комикс. Действие игры, в прямом смысле, разворачивается, будто на страницах журнала. Кроме того, у игры есть еще один весомый плюс: все персонажи были реалистично прорисованы, так как художники применили новый, в те времена, метод оцифровки, а также и технологию под названием «Motion capture».
Скетч Тёрнер - художник работает над своим новым проектом. В его комиксе рассказывается о спасении Земли от злых инопланетян, которых воодушевленно рисует автор.
Но однажды из-за сильной грозы, одна из молний ударяет в дом Скетча, попадая и в его рабочий стол. В тот же миг главный злодей комикса врывается в реальный мир, а художник, наоборот, оказывается в своем творении.
Скетчу придётся пройти всю историю своего героя, бороться с придуманными им же мутантами и злодеями, решать различные головоломки и спасаться от козней главного негодяя. А помощником Тёрнера становится генерал Алиса Кейн.
Собирая предметы, игрок получает различного рода привилегии. Например, если это «Кулак», то персонаж превращается в супергероя и наносит сильный удар, стирая всех врагов с панели комикса. Или если это «Банка с молоком», то она помогает восстановить 50 процентов жизненной энергии.
Благодаря компании «New Game» вы сможете совершить прыжок «to the next level» - нырнуть с головой в потрясающий и уникальный мир видеоигр вместе с 16-битными консолями «Magistr».
Читайте также: