Scp containment breach концовки
1:25 Самая хорошая концовка, нас забирают повстанцы хаоса (Враги фонда номер 1) И главный герой сам становится повстанцем хаоса.
И говорят пришлите кого-нибудь за нами и все! Игра закончена с хорошей концовкой
Нет, ну дебилы. Концовка с воротами А есть ни что иное, как побег. ГГ убежал из комплекса. Где-то я читал, что Фонд подвергается набегам на корованы теми ребятами (у них что-то вроде группировки, даже название имеется), что отгородили ГГ от оперативников чем-то вроде стены и увезли/забрали его с собой.
есть ещё одна концовка там ты должен поймать scp 106 тогда ты должен стоять в лифте и за тобой придут охранники (ворота A)
Это видео набрало 25к зрителей.Спасибо всем кто посмотрел.Так же пришлось отключить сирену на 6:25 из за авторских прав.
Да на сколько я понял первая концовка с воротами A хорошая
концовок 4, но предусмотрено 5.
ВОРОТА А:1)Почти достигнув конца деревянного туннеля игрок сталкивается с четырьмя неизвестными в военной форме. При этом возникает характерный эффект размытия, приближения и замедления времени. Неизвестные говорят игроку "Ты знаешь слишком много, чтобы позволить им схватить тебя. Ты идёшь с нами".
Голос 1: Сэр, у нас здесь серьёзная проблема.
Голос 2: Пожалуйста, поясните. Объект ещё не захвачен?
Голос 1: Я не уверен что здесь произошло. Мы вошли в служебный туннель, но он похоже закрыл нас. Сейчас мы заперты внутри. Сэндерс мёртв! Цель потеряна.
Голос 2: Вы говорите, что туннель обрушился на вас?
Голос 1: Нет, он не обрушился, это похоже на аномальное событие. Придите посмотреть сами, и пришлите кого-нибудь вытащить нас отсюда!
ВОРОТА А:2)Если был выполнен Протокол возврата RP-106-N, то как только игрок появится в этой локации, четверо солдат пройдут через мост к лифту и захватят игрока.
ВОРОТА В:1)Происходит если добраться до комнаты управления и не деактивировать боеголовки по ходу игры.
Через некоторое время после включение сирены произойдёт взрыв.
Голос 1: СH6, это CH1, вы обнаружили цель?
Голос 2: CH1, это СH6, нет никаких следов объекта, я думаю нам следует послать в -(крики и звуки SCP-682)
Голос 1: СH6, это CH1, вы меня слышите?
ВОРОТА В:2)Если отключить детонацию всех боеголовок комната заполнится газом, и вскоре игрока убьют охранники или вертолёт.
Голос 1: Сэр, мы обнаружили мёртвого сотрудника класса D на дорожке, на его груди множество огнестрельных ранений. Полагаю, что он был застрелен пока мы сражались с SCP-682.
Голос 2: Я хочу знать какого чёрта D-класс попал сюда. Проверьте все камеры охраны до и во время попытки побега SCP-682.
Голос 1: Понял, Сэр.
И КОНЦОВКА, ПРЕДУСМОТРЕНА, НО НЕ РЕАЛИЗОВАНА:Голос 1: Сэр, вне лифта у Выхода B находится сотрудник класса D. Надо ли нам послать кого-нибудь захватить его?
Голос 2: Он может знать полезную информацию о том, что здесь происходит. Я позвоню.
Голос 1: Не беспокойтесь, Сэр, похоже 173 уже позаботился о нём.
Лайк, если у тебя самая хорошая концовка( С повстанцами хаоса)!
ты забыл 2 концовку A ворот где NTF его ловит и считает за объект
На воротах В где он остановился надо ввести пароль:8982 и дверь откроется
Хотеть не вредно
Содержание
Сюжет
Вы играете за D-9341, одного из многих субъектов класса D, которых Фонд использует в качестве испытуемых для работы с аномальными объектами. Игра начинается с камеры содержания SCP-173, где происходит поломка ворот, а вскоре нарушение условий содержания всех объектов SCP. Задача игрока — выжить и выбраться из комплекса.
Да как тебя земля носит
Разработка
Всё начиналось с создания небольшой игры, которая по качеству была похожа на остальные низкокачественные инди-игры. Играть было практически невозможно: большое количество багов; финала у игры не было, поэтому игрокам оставалось бесконечное блуждание по игровому миру. Однако со временем от разработчика стали выходить новые версии игры, в которых исправлялись ошибки, появлялся новый контент, например новые объекты или локации. В версии 0.5 были добавлены концовки; после этого можно было пройти игру до конца. Новые версии игры с глобальными нововведениями обычно бывают сырыми (ошибки с сохранениями, неправильно работают скрипты объектов и т. д.), и через несколько дней выходят небольшие баг-фиксы в виде следующих патчей игры.
Файлы игры можно легко редактировать, что порождает множество модификаций к игре. Среди них есть и такие модификации, которые не только заменяют звуки и текстуры, но и добавляют новые предметы и SCP-объекты (лучшие идеи из таких модификаций могут попасть в новую версию игры в сильно изменённом виде — например, SCP-178, SCP-1074 и SCP-1123 были добавлены в версию 1.1.0 из модификации The Box of Horrors, а SCP-1162 и SCP-1499 в версию 1.3.0 — из модификации Nine Tailed Fox Mod). Некоторые разработчики SCP: Containment Breach также создают модификации для своей же игры.
В 2018 году командами «CreatorMasters» и «Trill Team» была выполнена полная русская локализация. Помимо них, над локализацией также работала студия «Kornelia Project» (подразделение команды GamesVoice), о чём было объявлено на VoiceCon в июле 2019 года.
Правильная мотивация
Сын в сад ходить не хотел. Пропихиваю ему тему, что сад - это такое элитное заведение, куда хотят вернуться все взрослые, но им нельзя. Не пустят. Все взрослые хотят сутками жрать, спать и катать машинки. Теперь он ходит с удовольствием и даже иногда чужим родителям тайком язык показывает, дескать, завидуйте молча, суки.
Пока планерка была
Человек испортил календарь
Ну тупые
Давно пора
Заменили отцов
Кто за трюфеля?
Уфимская шаурма
В Уфе владелец киоска с шаурмой, по вине которого отравились 5 детей и 11 взрослых, не понес никакого наказания, более того, даже не выплатил компенсацию пострадавшим, многие из которых оказались в реанимации. Причем проверяющие обнаружили уйму нарушений в ларьке, где блюда готовили в полнейшей антисанитарии. Там не было, ни водопровода, ни канализации.
Диагноз
Мужское
Содержание
Поначалу разработкой игры единолично занимался Regalis, однако со временем к разработке игры привлекалось всё больше людей (а после публикации исходных кодов игры появились годные мододелы, которые тоже пополнили ряды Regalis). Так и образовалась команда Undertow Games. Но когда Undertow Games перешла на разработку новой кооперативной игры Barotrauma, создатели мода Nine Tailed Fox под общим названием Third Subvision Studio предложили Regalis помочь с дальнейшей разработкой SCP:CB. К сожалению, помощь продлилась недолго, команду отстранили, больше некому разрабатывать игру, её дальнейшая судьба осталась неизвестной. Известно лишь то, что:
1. Фанаты стараются поддерживать жизнь игры благодаря модификациям (самый крупный из них — это Ultimate Edition, который активно развивается и обрастает различными патчами и обновлениями) и переводам на другие языки (в том числе и русский язык).
2. Новая версия SCP:CB v1.4 разрабатывается на новом игровом движке, однако неизвестно, будет ли разработка завершена до конца.
3. Активно развивался ремейк игры на игровом движке Unity (хотя фанаты больше предпочитают называть не ремейком, а духовным наследником из-за больших различий между оригинальной игрой и игрой на Unity). P. S. Уже прекратил производство.
У Фонда SCP на Посмотрели есть своя статья, где о нём можно почитать подробнее, здесь же мы скажем лишь, что это могущественная тайная организация, занимающаяся пленением и исследованием всевозможных аномальных объектов и существ. Играем мы за сотрудника класса D: это, напомним, осуждённые на смертную казнь или пожизненное заключение преступники, которых завербовали в Фонд SCP для участия в различных экспериментах с аномалиями, пообещав пересмотр приговора (на самом деле, сами понимаете, выбраться оттуда живым вряд ли получится).
Игра начинается с того, что наш персонаж, о котором мы знаем только что он носит номер D-9341 и что он совершил какие-то страшные преступления, просыпается в своей камере в учреждении Фонда. Если провести обмен имеющихся предметов на потерянные при помощи SCP-1162, то можно узнать, что настоящее имя D-9341 — Бенджамин Уолкер, и на самом деле он бывший исследователь Фонда, память которого стёрли и перевели в D-класс за несанкционированное исследование одной из аномалий. Вскоре за ним приходят охранники и ведут работать — требуется провести некое тестирование в камере знаменитого SCP-173. Опять же, если кто не знает, 173-й — это страхолюдная бетонная скульптура с аномальными свойствами. Во-первых, когда на неё никто не смотрит, она способна двигаться с головокружительной скоростью, — достаточно просто моргнуть, чтобы монстр успел передвинуться на несколько десятков метров (да, как Ангелы из «Доктора Кто»). Во-вторых, она почему-то не любит людей и стремится убить, ломая шею. Естественно, ввиду его опасности, всё взаимодействие с объектом производится силами класса D — один взаимодействует, двое на подстраховке, смотрят на 173 и моргают по очереди. По всем законам подлости, что-то пошло не так, и сначала ворота камеры монстра заклинило в открытом положении, а потом освещение начало мигать… Нашему персонажу повезло — в мгновения темноты статуя порешила его собратьев и пошла убивать охрану, а его будто не заметила.
В общем, дальше и начинается survival horror. По тёмным и запутанным коридорам огромной подземной базы бродят толпы неизвестно (пока что) каким образом выбравшихся из камер объектов разной степени чудовищности, от которых придётся удирать — способов отбиться от них почти нет. Блуждая по Зоне, точная планировка которой при каждой игре новая, D-9341 может найти различные предметы, облегчающие выживание, и, главное, карточки доступа, которые позволяют открыть некоторые двери и пробраться на другие этажи. А ещё на протяжении игры нам будут попадаться различные документы и терминалы, где можно вычитать подробности недавних событий в Зоне, по ним восстановить всю историю и понять, что и почему тут произошло. К нынешней версии игры имеется несколько вариантов концовки, две из которых можно даже назвать относительно удачными для главного героя.
Уникальной особенностью этой игры является необходимость моргать. Нужно это только для взаимодействия с проклятущим 173, но этого вполне достаточно. Внизу экрана имеется постепенно уменьшающаяся шкала, и когда она дойдёт до конца, персонаж неизбежно моргнёт. Если в этот момент Скульптура рядом, то… Существуют капли для глаз, позволяющие реже моргать, а можно и встретить задымлённую комнату, где моргается, наоборот, чаще (стоит ли говорить, что статуя там частенько и поджидает игрока?). Впрочем, проблема с дымом решается при помощи противогаза, но последний для начала надо ещё найти. Проморгаться можно и не дожидаясь шкалы, нажатием кнопки, что рекомендуется, например, перед открытием двери.
Найденные вещи можно хранить в инвентаре, куда помещается десять предметов. Некоторые служат для более компактного хранения других — например, документы удобно складывать в планшет, а ключ-карты — в кошелёк. А вот подобрать чей-нибудь пистолет и пострелять всю нечисть — не получится. Есть разве что пара способов заманить монстра в ловушку, которая и то его не убьёт. В остальном же — забудьте про DooM и прочие игры с героем-суперменом: в SCP:CB придётся в основном убегать, красться и прятаться.
Объектов, все из которых взяты с сайта Фонда, в игре десятка три. Пожалуй, перечислим только наиболее интересные и/или важные для геймплея. Начнём с ходячих и/или разумных.
- SCP-173, «Скульптура», фактически главный противник в игре, на которого постоянно натыкаешься в самых неожиданных местах. Как уже говорилось выше, эта зараза способна двигаться только когда её не видят — при моргании, за спиной, в темноте, — но если уж двигается, то молниеносно, и человека, до которого доберётся, мгновенно убивает. Хуже всего, что она способна своими культяпками открывать двери, если только они не заперты ключ-картой или кодовым замком. А по Зоне злобная скульптура перемещается через вентиляцию, на радость игроку.
- SCP-106, «Старик». Нечто гниющее и гуманоидное, способное проходить сквозь стены и затаскивать людей в «карманное измерение» для своих дьявольских игр. Любит гоняться за протагонистом с целью его поймать, но может и оставить на полу ловушку — пятно, наступив на которое, человек провалится в «карман». Это измерение представляет собой странные каменные коридоры, где Старик будет преследовать героя (который в этом пространстве не может бежать), чтобы его убить. В этих лабиринтах можно встретить разные причудливые и смертельно опасные локации — то зал с восседающим на троне 106, то поле битвы времён Первой мировой со скелетами огромных птиц вместо самолётов. Выбраться из «кармана» реально, хотя у Старика в запасе есть ещё и шуточка в виде фальшивого коридора Зоны, который на глазах обнадёженного игрока снова превращается в каменный лабиринт.
- SCP-096, «Скромник» — высокий и худой, как жердь гуманоид, весь белый, с белыми глазами и огромной пастью. Обычно сидит и горько плачет — но горе тому, кто посмотрит на его лицо: убежать от Скромника невозможно, двери ему не помеха, догонит и убьёт. На остальные части тела смотреть не возбраняется.
- SCP-049, «Чумной доктор» — ещё один приставучий преследователь, нечто гуманоидное, одетое в средневековый костюм РХБЗ с маской в виде птичьего клюва. Медленно, но неумолимо бродит за протагонистом, тяжело дыша и обещая его вылечить от какой-то страшной болезни, но в итоге просто превращает в зомби, после чего игрок увидит заставку, в которой его неуправляемый персонаж нападёт на сотрудников службы безопасности и будет застрелен.
- А вот знаменитый SCP-682, которого очень уж хотели видеть поклонники игры, был добавлен только в качестве закадрового персонажа: игрок лишь слышит рёв Неуязвимой рептилии, да ещё разок может увидеть её лапу, сбивающую вертолёт.
- SCP-1048 «Мишка-строитель», миленькийплюшевыймедвежонок. Сам по себе для игрока не опасен, но вот если повстречаете его «произведение» — такого же мишку, только из… человеческих ушей, — уходите подальше, убьёт одним только голосом.
- Из менее известных, но не менее докучливых объектов тут можно повстречать SCP-939 «Со множеством голосов» — рептилий-звукоподражателей, заманивающих жертву в ловушку, имитируя человеческие голоса, а также SCP-966 «Бессонники» — зубастые гуманоидные создания, видимые только с помощью тепловизора, также желающие попробовать протагониста на зуб.
- А многие существа и вовсе безвредны. Например, SCP-372 «Периферийный прыгун» или существо, вызванное из SCP-513, «Коровьего колокольчика» — на рожу страшные, но не опасны для персонажа, разве что первый может напугать самого игрока.
Некоторые объекты сами по территории комплекса не бегают, а терпеливо ждут в своей камере, пока D-9341 сунет к ним свой любопытный нос. В ранних версиях игры подобное поведение протагониста было не более чем самоубийственным любопытством, но вскоре была добавлена необходимость заглянуть в эти опасные помещения. Буквально пара примеров:
- SCP-008 — «Чума зомби», прион, превращающий людей в именно то, что написано в названии. Даже используя костюм химзащиты, следует соблюдать осторожность: возле камеры караулит 173-й, который при малейшей оплошности игрока ворвётся внутрь через окно наблюдения и убьёт игрока. А войти сюда придётся: чтобы разблокировать выход с уровня, нужно закрыть крышку контейнера с заразой.
- SCP-012 — «Скверная мелодия», листок с нотами, при взгляде на который человеку хочется дописать произведение (даже если он не знает нотной грамоты), причём обязательно собственной кровью. Единственный повод лезть к этой бумажке в камеру — чтобы подобрать чью-то оторванную руку, которая будет нужна для открывания замков со сканерами отпечатков. Главное на сам объект не смотреть.
- SCP-895 выглядит, как просто гроб. Но если долго смотреть на трансляцию с камеры наблюдения за этим гробом, пугаясь время от времени выскакивающих скримеров, персонаж уже не сможет оторвать от монитора глаз и вскоре умрёт.
- «Энциклопедия заболеваний», SCP-1025, заразит читающего её тем, о чём он прочитает. А прочитать он может что святой Рандом пошлёт: одни болезни никак не влияют на процесс игры, другие — ослабляют главгероя, третьи — убивают, хотя повода читать её нет — о полезных болезнях герой вычитать не может (да, в мире Фонда и такие есть — например, SCP-016).
Объекты бывают не только опасные для игрока, но и полезные! Если, конечно, подойти к ним с умом: защита от дурака тут не предусмотрена, так что даже самые полезные чудеса можно ухитриться использовать для причинения себе смерти оригинальным образом.
И, в завершении, расскажем ещё про такое чудо, как SCP-079, «Старый ИИ» — ведь с него всё и началось. Судя по обнаруживаемым игроком документам, именно этот не в меру умный компьютер ухитрился устроить в Зоне такой бардак, выпустив 173, 106, 049 и ещё несколько объектов. Именно он по ходу игры закрывает двери перед игроком или наоборот, открывает те, что ведут к опасному объекту. Конечно же, доступ к сети Зоны ему дали умышленно — это была диверсия внедрённых агентов «Повстанцев Хаоса», враждебной Фонду организации.
Лучше начинать игру со вступлением, так как там можно взять дополнительный документ, который можно использовать как ориентир, чтобы не заблудиться.
Закрывайте двери за собой и постоянно следите за окружением, моргометром и звуками. Любую область, которая имеет повторяющиеся звуки, следует избегать любой ценой. Вы должны научиться различать фоновый шум от звуков реальной угрозы.
Звуки плавления или кипения указывают на неизбежное нападение SCP-106 или его близость.
Звуки шлифовки или скольжения камня означает непосредственную близость к SCP-173. Следует соблюдать особую осторожность.
Если вы оказались в карманном измерении, то тщательно проверьте все пути, чтобы найти лист с кодом от офиса д-ра Мэйнарда.
Необходимо найти карточку и противогаз, чтобы не умереть от газа и не запутаться в закрытой комнате, с целью не попасть в засаду и быть убитым SCP-173.
Очень полезно найти SCP-914, но будьте осторожны: SCP-106, скорее всего, появится рядом, если вы будете находиться там слишком долго.
Также будет полезно найти кафетерию (столовую) с SCP-294.
S-Nav в значительной мере поможет в навигации по зоне. Кроме того, его можно улучшить с помощью SCP-914, при этом, можно будет обнаружить SCP-106, SCP-173 и SCP-096, позволяя себе планировать альтернативный маршрут.
Нужно избегать комнаты SCP-895 и не смотреть в монитор - это верная смерть. Также около гроба появляется SCP-106.
Старайтесь долго не находиться в одном месте, или вы рискуете навлечь на себя SCP-106.
Не моргая, держите прямой зрительный контакт с SCP-173, если вы в одной комнате с ним. Постарайтесь сохранить наибольшее расстояние между ним и Вами, если это возможно. Крайне аккуратно разворачивайтесь при нём, всё время смотрите на него.
Носите с собой по крайней мере одну батарейку или один флакон глазных капель, они могут вам помочь в критических ситуациях.
Полезно избегать контакта с SCP-372, в связи с его отвлекающими способностями.
Лучше всего взять радио в камере содержания SCP-372. Чтобы не контактировать с объектом, заходим в камеру содержания, прислоняемся к стене с табличкой, и ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО двигаемся вдоль стены. При этом лучше закрыть дверь за собой, т. к. за ней может появиться SCP-173. После того как вы взяли радио, ТАКЖЕ МЕДЛЕННО ИДЁТЕ ВДОЛЬ СТЕНЫ.
Если вы не знаете, в какой комнате появится SCP-173, лучше поморгать, чтобы пополнить свой моргометр до входа в комнату, или чтобы услышать звук быстрого скольжения камня и точно узнать, находится ли SCP-173 в комнате.
Также помните, что экран имеет эффект размытия, когда вы находитесь рядом с опасными объектами. Этот эффект сохраняется даже сквозь стены и двери.
Оставляйте на полу ненужные вам вещи (батарейки, документы, стаканы) в тех местах, где вы сворачивали и по мере продвижения вперёд, возвращаясь из тупиков. Это поможет вам понять, где вы уже были, и не свернуть туда опять.
Рекомендуется выключить удалённое управление дверьми, чтобы SCP-079 перестал закрывать двери и открылись ворота А.
И, не менее важное, не забывайте почаще сохранять игру. Так вы сможете лучше запоминать, где может появиться тот или иной объект, где вы были и т. п.
Найдите и используйте SCP-513, т.к. SCP-513-1 идет в сторону Выхода В.
Есть шанс через SCP-914 улучшить все ключ-карты 1, 2 и 3 уровня до 5 уровня или omni-карты. Чтобы увеличить этот шанс, нужно улучшать сразу несколько ключ-карт.
Если вы в кафетерии, то рекомендуется уменьшить громкость, т. к. в кафетерии обитает SCP-066, который демонстрирует всю мощь второй симфонии Бетховена.
Если вы в развилке, не поленитесь проверить все двери. Если за дверью камера содержания, то там можно подобрать предметы, чтобы использовать их как ориентиры. Этот совет полезен особенно в версии 1.0, где придётся потрудиться, чтобы найти склад.
Дубликаты не найдены
Так-так, по фонду выпустили игру? ссылку предоставите?
SCP Contaiment Breach Поиши.
эм..а правил по выживанию в очереди в поликлинике нет?
SCP Contaiment Breach
Редактор карт
С версии 1.3.9 появился новый редактор карт (v2.0), который был написан с нуля на BlitzPlus. Теперь есть возможность пред-просмотра созданной карты в режиме 3D. В версии 1.3.10 редактор карт обновили до версии 2.1 — в ней появилась возможность редактирования леса (SCP-860-1) и туннелей обслуживания.
SCP: Containment Breach (SCP: Нарушение условий содержания) — инди-игра в стиле «survival horror», разработка которой была запущена финским разработчиком Йонасом Рикконеном, известным под никнеймом Regalis. Первая версия игры (с кучей багов и бесконечной беготнёй без каких-либо концовок) впервые увидела свет в 2012 году. На этом моменте можно было бы и закончить повествование, однако игра не была заброшена, к ней регулярно создавались патчи и обновления, привлекалось всё больше разработчиков и геймеров-фанатов. Многие из них благодаря игре вообще узнали о существовании Фонда SCP и одно время раздражали участников сайта-первоисточника, принимая его за викию по игре. Тем не менее, нельзя не сказать спасибо SCP:CB за то, что она привела на сайты и многих участников, впоследствии ставших известными авторами. Да и вообще игра весьма атмосферная и интересная. До сих пор в ней там и сям можно напороться на баг (хоть и редкий), да и графика на уровне шутеров начала нулевых, — но именно из-за замечательной атмосферы игры на это многие закрывают глаза (конечно, предварительно убедившись, что рядом не бродит 173!).
Попытка защитить маленького мальчика от вымогательств со стороны 15-летних подростков стоила заступнику зрения
Старшеклассник Яков Ниязов решил заступиться за ученика младшей школы, но в результате его самого избили так, что он ослеп на один глаз и сейчас он находится в больнице. Источник
Представители народа
Игровой процесс
Игрок оказывается в комплексе, который находится под землёй. Игроку придётся столкнуться с самыми опасными местами данного комплекса. Отличительной чертой игры является потребность моргать в связи с аномальными свойствами SCP-173 (см. ниже). Другой важной особенностью игры является процедурная генерация игрового пространства: при разных входных значениях (seed) во время создании игрового мира, он будет иметь случайное расположением помещений и коридоров, что делает каждое прохождение уникальным и по-своему страшным. И в то же время, одинаковые входные значения (seed) вместе с одинаковой версией игры дадут один и тот же сгенерированный мир, с одинаковым расположением помещений и коридоров.
Сам комплекс представляет собой сеть запутанных коридоров (в одной из записок и в разговоре по радио говорилось, что новый учёный комплекса заблудился, пытаясь найти выход после нарушений содержания), из-за чего игрок должен делать всё возможное, чтобы не заблудиться: помечать свой путь предметами, пользоваться навигатором.
В комплексе можно найти документы об аномальных объектах, что позволит игроку узнать их способности и подготовиться к их встрече. Не все аномальные объекты причиняют какой-либо вред игроку: так, например, SCP-500-01 полностью лечит игрока (с версии 1.3.10 SCP-500-01 лечит от болезней, но не от травм). Игроку представляют опасность не только аномальные объекты, но и ловушки в комплексе (газовые камеры, которые автоматически закрываются; электрические ворота в коридорах), а также сами сотрудники фонда (мобильная оперативная группа при встрече с игроком откроет по нему огонь). Для дальнейшего продвижения не только можно, но и нужно взаимодействовать с аномальными объектами (SCP-914 улучшит ключ-карты; SCP-035 подскажет, как выбраться из комплекса; SCP-079 откроет ворота; SCP-860 поможет быстрее пройти 3 зону, SCP-513 поможет найти ворота B и места, необходимые для открытия этих ворот; SCP-714 защитит от аномального воздействия некоторых объектов; SCP-427 восстановит здоровье игрока; SCP-1499 поможет скрыться от опасных NPC).
В игре для придания атмосферы ужаса главную роль играет звуковая составляющая: неопытным игрокам очень сложно отличить фоновый звук от звуков врагов. Игра также изобилует «скримерами». Без знаний о вселенной SCP новичку будет очень сложно пройти игру: некоторые объекты появляются до того, как игрок успеет найти документы, описывающие их аномальные свойства; документ про SCP-096 можно получить только через SCP-914 или с небольшим шансом найти в архивной комнате, что приводит в недоумение игроков, которые встретились с SCP-096 и не имеют представления, как с ним нужно себя вести.
Управление
Стандартная раскладка управления. Можно изменить в настройках игры.
Моргание
Моргание, как уже было отмечено выше, является наиболее важным фактором в игре, так как SCP-173 может передвигаться, только если игрок моргнул или не видит его. Время, через которое игрок моргнёт, показывается на индикаторе моргания (см. ниже); моргнуть можно и вручную, нажав Пробел (по умолчанию) на клавиатуре.
Главной проблемой является слезоточивый газ, заставляющий игрока часто моргать — чаще всего SCP-173 встречается именно в тех комнатах, которые заполнены газом. Чтобы этого избежать, нужно надевать противогаз. Глазные капли могут замедлить процесс моргания.
Бег — второй по важности элемент геймплея; по умолчанию активируется зажатием клавиши Shift . От длительности бега зависит уровень выносливости игрока, также показываемый на индикаторе; при его обнулении протагонист выдыхается. Если игрок улучшил противогаз или защитный костюм в SCP-914, он сможет бегать бесконечно: индикатор при беге снизится примерно до середины, а при остановке тут же восстановится до максимума.
Приседание
Приседание присутствует в игре с версии 0.6 и вызывается в игре нажатием клавиши Ctrl (по умолчанию). Оно служит для того, чтобы немного повысить скрытность игрока: главный герой будет двигаться медленнее и не сможет бегать, однако громкость ходьбы снизится. Таким образом, игрок сможет скрыться от бойцов МОГ (если те его не видят, находясь за углом) и прокрасться мимо SCP-939 в складовом зале без шанса быть моментально обнаруженным.
Особое место приседанию также уделяется в карманном измерении: если пригнуться в комнате с троном, можно попасть на поле битвы.
Инвентарь
Нажав клавишу TAB (по умолчанию), игрок получит доступ к своему инвентарю. В инвентаре хранятся все предметы, собранные игроком. Предмет можно использовать, кликнув ЛКМ по его иконке в ячейке, или выбросить, зажав иконку ЛКМ и убрав её из ячейки. Количество ячеек в инвентаре — 10 (до версии 0.2 — 5).
Некоторые предметы в ячейках можно «объединять». Так, поместив батарейку в ячейку с радио, навигатором или очками ночного видения, можно таким образом зарядить их. Если у игрока есть планшет, в его ячейку можно положить документы и ключ-карты, освободив тем самым место для других предметов. Кроме того, можно найти кошелёк и использовать его для хранения монет, ключ-карт и SCP-860, что также поможет освободить инвентарь.
Индикаторы моргания (верхний) и выносливости (нижний)
Heads-Up Display игрока состоит из двух индикаторных полос, расположенных в нижнем левом углу экрана. В верхней полосе находится счётчик моргания — при его обнулении игрок автоматически моргает, а при воздействии газа значок глаза окрашивается красным. На нижней полосе расположен счётчик выносливости, на котором также отображается значок ходьбы/бега или приседания.
HUD можно отключить в настройках, однако это вызовет сложности в прохождении, учитывая тактику SCP-173.
Система травм и повреждений
С версии 0.6, если игрока ранит какой-нибудь NPC (удар зомби, попадание пули от МОГ и т. д.), он начинает кровоточить и хромать. В игре это отображается помутнением зрения, покачиванием, низкой скоростью; также при сильном кровотечении игрок автоматически приседает. Если игрок истекает кровью достаточно долго, он умирает.
Использование аптечки, SCP-500 или SCP-420-J помогает смягчить раны, но при высоком уровне повреждений полностью вылечиться игрок не сможет.
Сохранения
Сохранения — элемент, отвечающий за сохранение и загрузку игры. Чтобы сохраниться, нужно нажать клавишу F5 в игре, либо в меню паузы выбрать «Save & quit», и в главном меню, нажав «Load game», выбрать последний сохранённый файл, нажав кнопку «Load».
Уровни сложности
Возможность сохранения различается в зависимости от режима сложности. Всего в игре их четыре:
- Безопасный (лёгкий) — можно сохраняться везде, кроме вступления и конечных локаций. До версии 1.1 носил название «Евклид».
- Евклид (средний) — сохраняться можно только при помощи мониторов, причём как с перепиской сотрудников Фонда, так и мониторов видеонаблюдения. Добавлен в версии 1.1.
- Кетер (сложный) — враждебные объекты более активны (их скорость повышается на 20%), нельзя сохраняться. До версии 1.1 игрок мог сохраняться, но после смерти сохранение нельзя было загрузить.
- Свой (англ. Custom) — можно настроить игру под себя. Добавлен в версии 1.1.
Достойно
В центре Москвы кавказцы ограбили аспиранта ВШЭ
На днях 25-летний Андрей Старовойтенко зашел с другом в кафе на Цветном бульваре в Москве. Сделав заказ, он заметил стол с остатками еды, после чего выкинул их и сел за него. В этот момент к нему подошли четверо молодых людей кавказской национальности и заявили, что они сидели здесь ранее и не закончили обед. Они объяснили, что москвичу теперь необходимо возместить им стоимость выброшенной еды. Таким образом, Старовойтенко пришлось оплатить заказ хулиганов на полторы тысячи рублей.
На выходе из кафе молодого человека ждали те же самые злоумышленники. Они потребовали от него еще 500 рублей, а когда тот зашел в личный кабинет банка, отобрали смартфон и перевели все его средства в размере пяти тысяч рублей на свой счет.
Утро добрым не бывает
Читайте также: