Сценарий марко this war of mine
С учётом умений персонажей партии выстраивается стратегия дальнейшей игры.
Антон - его ловушки (мышеловки) значительно чаще срабатывают (т.е. будет больший приток мяса).
Арика - тише передвигается, взламывает и ворует. Умеет убивать любого с одного удара (ножом/топором из засады).
Борис - 17 слотов, один из лучших добытчиков, но медленный.
Бруно - экономит воду при варке еды или самогона. Архиполезен в производстве последнего (так как воды вечно не хватает). Морально устойчив.
Злата - сильно повышает всем настроение (+ к морали), особенно с гитарой. НО если вы не убиваете мирных, не воруете и помогаете соседям (УМЕЕТЕ ИГРАТЬ), то она бесполезна.
Катя - 20% скидка в торговле. Торгуется намного лучше других персонажей в игре, из-за чего является несбалансированным "читерским" персонажем, позволяя при торговле с Франко за несколько итераций с обратным обменом выменять у него почти всё, что он принёс, и фактически сделать Франко основным добытчиком для партии и поставщиком припасов в убежище. К несчастью, она плохая охранница, так что к ней в партию желателен Роман, Борис или Арика.
Марко - 15 мест в инвентаре - второй по грузоподъёмности после Бориса. Находит больше вещей в кучах хлама. (прим. автора: один из самых полезных персонажей — быстрый, вместительный рюкзак, неплохой боец, довольно спокоен к воровству)
Мэйрин - экономит 20% стройматериалов при работе на верстаках и усовершенствовании верстаков/печки/плиты.
Павло - быстро бегает, имеет 12 слотов в рюкзаке.
Роман - тренированный боец. Урон на 20% выше; единственный, кроме Арики, кто может валить всех с одного удара (из засады ножом/топором); лучше всех охраняет дом ночью (экономит патроны). Но способен подраться с кем-нибудь в группе (особенно в плохом настроении, хотя были случаи и в нормальном), что уронит настроение - за его настроением надо особо тщательно следить.
Света - имеет дополнительные реплики в беседе с детьми. Бесполезный персонаж.
Эмилия - лучше утешает и вообще меньше унывает. Чуть-чуть умеет торговаться. В остальном - бесполезна.
Таким образом, по полезности персонажей можно разделить на группы:
- Высшая полезность - Катя.
- Высокая полезность - Мэйрин, Бруно, Марко, Борис.
- Средняя полезность - Роман, Арика, Павло.
- Низкая полезность - Антон.
- Бесполезны - Эмилия, Злата, Света.
Первый день [ ]
Ближайших к кучам обломков и незапертым шкафам персонажей бегом (двойной клик) отправляем искать припасы. Скорее всего, необходимые для сборки слесарного верстака, 10 компонентов и 5 досок найдутся в первой же куче. Сразу после сбора нужного количества ресурсов, одного персонажа (если в партии есть Мэйрин, то разумеется именно его) отряжаем на сборку слесарного верстака, остальными персонажами, не теряя времени, собираем доступные ресурсы (завалы не разгребаем, отмычки, если они были найдены, не тратим).
На слесарном верстаке, сразу же после его сборки, персонаж-мастер делает лопату. Лопатой персонажи-собиратели немедленно начинают разбирать завалы. Следите, чтобы они это делали по очереди: если персонаж начал разбирать завал руками в одном месте, из-за того, что в другом уже кто-то использует лопату, то он продолжит это делать руками, даже после того, как лопата освободится.
Сразу после сборки лопаты на слесарном верстаке персонаж-мастер делает лом, который выглядит скорее, как фомка (она же монтажка). Однако, поскольку правильное название этого инструмента - лом-гвоздодёр, то, очевидно, локализаторы решили "укоротить" его до лома. Немедленно после изготовления лома, персонажи-собиратели начинают с его помощью взламывать запертые шкафы и двери, завершая сбор ресурсов на локации. Как и при использовании лопаты, следите, чтобы они это делали по очереди: в отличие от завала, персонаж не начнет взлом голыми руками, но, по невнимательности, вы можете истратить ценные отмычки.
При разборе завалов, взломе дверей, и позднее, при разрубании топором мебели на дрова, инструмент изнашивается. Замечено, что если открыть рюкзак сразу, после начала использования инструмента, то в этом случае у него не зафиксируется износ (баг игры). Особенно актуально для топора, который имеет свойство изнашиваться довольно быстро.
Персонаж-мастер немедленно после изготовления лопаты и лома, при наличии достаточного количества ресурсов, делает на универсальном станке одну кровать. Если ресурсов не достаточно, помогает их собрать, и делает кровать после этого. До изготовления этих предметов ни на что другое ресурсы тратиться не должны. Если ресурсов на кровать не хватило даже после окончании их сбора в убежище, то придётся их дособрать в первую ночь на другой локации.
Первая ночь [ ]
Обычно по ночам мы будем посылать нашего добытчика (персонажа с наибольшей грузоподъёмностью) на поиск припасов. В первую ночь налетов на нашу базу 100% не будет, а это значит что охрана Убежища не потребуется (оставшихся дома постояльцев кладём спать).
После постройки водосборника можно смело идти за другими материалами в город. Опять же, вам повезло, если у вас есть Марко или Борис, ведь они способны переносить больше вещей чем другие. Для первого обыска хорошо подходит заброшенный/разбомбленный дом или бензозаправка (большое кол-во еды, материалов и деталей и полное отсутствие врагов делают эти локации наиболее привлекательными для обследования).
После того, как вы сделаете слесарный верстак, вам понадобятся две вещи - нож и монтировка. Теперь не помешает пойти в супермаркет, если под его описанием написано "Опасность". В этом случае там будут солдат и девушка. Первый предложит ей "удовлетворить" его в обмен на еду/припасы, получит отказ и решит добиться желанного силой. Ждём, пока солдат вломит прикладом несчастной и та рухнет на пол (иначе если зайти раньше данного действия со стороны "воина-спасителя", то эта дура заорёт "Спасите!" и солдат увидит нас). В магазине можно найти немного тушёнки и еды. С трупа солдата получаем автомат, патроны и самогон.
Также возможен второй вариант, когда в супермаркете орудуют вооружённые мародёры. Вас они не тронут, но тоже будут собирать самое ценное. Чтобы не остаться с носом, всех троих можно прикончить ножом, используя укрытие на верхнем этаже (несколько раз получалось так сделать вообще без ранений - прячемся, убиваем, прячемся, убиваем и до победного). Мораль упадёт, но вы разживётесь парой автоматов и пистолетом чуть ли не с самого начала игры. К тому же, появится возможность грести еду из супермаркета (а её там хватает).
Следующий этап - дом для двоих семей. Здесь есть один вооружённый персонаж, которого скорее всего придётся убить, и много простых людей. Взбираемся на балкон и взламываем дверь с помощью монтировки. Особой скрытности не нужно, но есть шанс пройти незаметно, открыв дверь отмычкой. Убиваем очередью из автомата (может не хватить тех 5-6 пуль, и придётся добивать ножом, так же можно убить только ножом, используя скрытность), забираем дробовик и обыскиваем дом. Остальные люди могут вам помешать.
В альтернативе можно начать со обыска всех доступных (пока что без взлома и раскопок) шкафов и куч мусора, в первый же день строим слесарный верстак, а на нем лопату и лом ( в теории ресурсов всегда будет хватать с каждого старта). После разгребаем весь мусор и взламываем двери со шкафами. И того в первый же день весь дом обыскан, кстати лучше всего на оставшиеся материалы лучше всего построить кровать, остальное по ситуации. Далее, в первую ночь можно обойтись без сбора еды (так как она понадобится только на третий день), а собирать материалы для постройки плиты и второй кровати.
Что касается питания то лучше всего питаться через день, т.е. по четным дням голодать, а по нечетным кушать (за исключением ПЕРВОГО дня).
У Франко (торговец, который раз в несколько дней будет приходить к нам в Убежище) самогон можно выменять на необходимые вещи - в первую неделю это детали, хлам и дерево для обустройства жилища после 25-30 дня ощущается их острая нехватка, также у Франко выгодно менять фильтры, топливо и пули. Еду следует покупать только в крайних случаях.
В первую неделю следует обзавестись огнестрельным оружием - лучше всего дробовиком. На карте есть пару локаций с одиночными преступниками и солдатами которых легко убить из-за укрытия ножом. Впоследствии, действуя аккуратно и обдуманно с помощью ружья и ножа всегда можно добыть себе новое оружие ( которое также можно обменять), патроны, еду и все необходимые материалы - но не убивайте мирных граждан - это очень снижает мораль, а вот насчет бандитов группа особо беспокоиться не будет.
Совет по вылазкам: В локации удобней всего брать отмычки, а не ломики - они пропадают при использовании освобождая слот для добычи. За один заход редкая локация исчерпывает себя - поэтому лучше всего брать ножовки и отмычки во вторую вылазку - заблаговременно посчитав необходимое количество.
Производство вещей [ ]
Производство Оружейное [ ]
Требуется слесарный верстак второго (лучше - третьего) уровня. Расходуются поломанные вещи (пистолеты, дробовики, винтовки, каски и бронежилеты), оружейные детали (для оружия) и компоненты с механическими деталями (для касок и бронежилетов). Также можно делать патроны (гильза+порох+компонент). Ножи и топоры зря потратят оружейные детали (хотя один топор в игре пригодится). Если испытываете дефицит оружейных деталей - можно пойти на блокпост и выторговать их у военных/зачистить блокпост и стащить их. Также первый торговец на центральном рынке часто продаёт поломанные вещи. Желателен Мэйрин.
Производство Мяса [ ]
Требуются ловушки. Единственное производство, которое может функционировать без внешней подпитки (мышеловки можно перезаряжать частью пойманного ими же мяса, также можно использовать консервы или удобрения). Желателен Антон.
Производство Растений [ ]
Требуются грядки. Одна грядка может одновременно растить не более 8 овощей или 20 трав. Жрёт воду в промышленных масштабах, также требуются удобрения (если нет, можно сделать из мяса или овощей).
Производство Алкоголя [ ]
Требуется самогонный стол. Производство самогона требует сахар, воду и топливо. Также можно поставить дистилляционный аппарат, делающий из бутылки самогона две - чистого спирта, но тратящий фильтры. Желателен Бруно.
Производство алкоголя для торговли неэффективно и не окупается без сбора внешних ресурсов. Для производства одной бутылки самогона в базовых ингредиентах потребуется 3 компонента, 1 доска, и 4 сахара, а для производства того же количества спирта уже 4,5 компонента, 2,5 доски и 2 сахара, однако Франко откажется обменять произведённый самогон или спирт даже на то же количество ресурсов, которое необходимо для его производства, не говоря уже о компенсации колоссального количества ресурсов, которые необходимы для сборки самогонного аппарата и дистиллятора.
Критика нецелесообразности производства алкоголя может заключаться в том, что алкоголь наилучшим образом подходит для торговли с военными на блок-посту, тем, что спирт нужен для производства бинтов, необходимых для лечения серьёзных ранений персонажей и в том, что для торговли алкоголем следует использовать персонажа с бонусом к торговле. Однако на блок-посту лучше пользоваться тактикой "кража на рывок", производство бинтов также экономически неэффективно, поэтому, при необходимости, лучше ими разжиться у военных на блок-посту, сходить раненым персонажем в госпиталь (там его бесплатно перевяжут медсёстры ), собрать бинты на других локациях, или, в крайнем случае, купить у торговцев. В свою очередь, Катя попросту чит-персонаж, ей неважно, чем торговать в принципе, ведь за несколько итераций с обратными обменами практически весь скарб торговца перекочует в её рюкзак.
Производство Лекарств [ ]
Требуется лекарственный стол. Можно делать бинты, травяные таблетки или настоящие лекарства. На всё это расходуются травы. Желателен Антон.
Производство Сигарет [ ]
Требуется лекарственный стол. Можно тратить табак (сигареты) либо травы (самокрутки), но травы и так в производстве лекарств пригодятся.
Производство Воды [ ]
Требуются водосборники (или лопата и печка, если зима). Расходуются фильтры. Нет, водой торговать вы точно не захотите - на приготовление пищи, выращивание трав/овощей и переработку сахара в алкоголь её ВСЕГДА не хватает. Хотя если запустить производство воды, начнётся дефицит уже компонентов.
Сценарий по-началу может показаться сложным, но на самом деле он легче, чем остальные. Всё дело в еде. Одному марко нужно питаться раз в 3 дня, а еды в локациях столько же, что и обычно. Плюс сосед в начале игры принесет 3 банки тушенки. Вот главные правила этого сценария:
- никогда не оставаться на ночь, даже если вам ничего не нужно. При добыче ваш персонаж не заболеет и не будет ранен. Просто идите в безопасную локацию и сразу возвращайтесь назад
- никогда не лезьте на рожон и не посещайте опасные локации. Я за 32 дня посетил всего 3-4 безопасные локации
- прокачайте плиту, чтобы тратить меньше воды и дров на готовку. Готовьте впрок. То, что на плите, бандиты не украдут
- тушенку ешьте в первую очередь
- не берите в доме из шкафов то, что вы не используете прямо сейчас. То, что лежит в шкафах и кучах бандиты ночью не могут украсть
- главная проблема этого сценария - депрессия. Не ходите в локации, где можно кому-то помочь (супермаркет, гараж и тд), если вы не в депрессии. Иначе потом будет тяжело из депрессии выйти
- вы можете накопить много компонент и досок и вам не придется таскать их с собой: нужно построить вторую плиту для изготовления дров. Смысл прост. На верстаке заказываете изготовление дров из компонент, но не делаете. На второй плите заказываете изготовление дров из досок, но тоже сразу бросаете. В итоге, материалы пропадут из "ваших вещей" и их тоже не украдут. Когда компоненты и доски снова вам понадобятся, просто отменяете изготовление дров и всё вернется в рюкзак
- я построил мышеловки, но они мне так и не понадобились. Не стройте мышеловки, слишком геморно найти 20 шестеренок, еды и так будет навалом
- обменивайте всё ненужное на доски и компоненты: когда придут холода, нужно будет много дров
- чтобы не замерзнуть, нужно 2 печки, одна из них должна быть прокаченной
- коллектор для воды мне тоже не понадобился. Про всякие остальные "верстаки" я вообще молчу, они в этом сценарии не нужны
Комментарии
У меня в этом сценарии на 13 день пришел Бруно. Решил не пытать рандом, принял его сразу: вроде персонаж неплохой
Сценарий по-началу может показаться сложным, но на самом деле он легче, чем остальные. Всё дело в еде. Одному марко нужно питаться раз в 3 дня, а еды в локациях столько же, что и обычно. Плюс сосед в начале игры принесет 3 банки тушенки. Вот главные правила этого сценария:
- никогда не оставаться на ночь, даже если вам ничего не нужно. При добыче ваш персонаж не заболеет и не будет ранен. Просто идите в безопасную локацию и сразу возвращайтесь назад
- никогда не лезьте на рожон и не посещайте опасные локации. Я за 32 дня посетил всего 3-4 безопасные локации
- прокачайте плиту, чтобы тратить меньше воды и дров на готовку. Готовьте впрок. То, что на плите, бандиты не украдут
- тушенку ешьте в первую очередь
- не берите в доме из шкафов то, что вы не используете прямо сейчас. То, что лежит в шкафах и кучах бандиты ночью не могут украсть
- главная проблема этого сценария - депрессия. Не ходите в локации, где можно кому-то помочь (супермаркет, гараж и тд), если вы не в депрессии. Иначе потом будет тяжело из депрессии выйти
- вы можете накопить много компонент и досок и вам не придется таскать их с собой: нужно построить вторую плиту для изготовления дров. Смысл прост. На верстаке заказываете изготовление дров из компонент, но не делаете. На второй плите заказываете изготовление дров из досок, но тоже сразу бросаете. В итоге, материалы пропадут из "ваших вещей" и их тоже не украдут. Когда компоненты и доски снова вам понадобятся, просто отменяете изготовление дров и всё вернется в рюкзак
- я построил мышеловки, но они мне так и не понадобились. Не стройте мышеловки, слишком геморно найти 20 шестеренок, еды и так будет навалом
- обменивайте всё ненужное на доски и компоненты: когда придут холода, нужно будет много дров
- чтобы не замерзнуть, нужно 2 печки, одна из них должна быть прокаченной
- коллектор для воды мне тоже не понадобился. Про всякие остальные "верстаки" я вообще молчу, они в этом сценарии не нужны
Комментарии
У меня в этом сценарии на 13 день пришел Бруно. Решил не пытать рандом, принял его сразу: вроде персонаж неплохой
Марко (англ. Marko) — один из двенадцати играбельных персонажей игры This War of Mine.
Содержание
Описание [ ]
Марко был пожарным в Автобиография [ ]
"Я думал, что уже прошёл сквозь ад. Я пожарный. Я вхожу в пылающие здания и спасаю жизнь людям столько раз, что я уже потерял счёт. Но в то время вокруг меня были люди, объединившиеся против общего врага - огня. А сейчас бывший сосед может убить вас лишь потому что ваши бабушки и дедушки говорили на другом языке. Это настоящий Ад, спустившийся на землю."
Можно мне остаться с вами? [ ]
Истории [ ]
- "Каждый должен выбрать одно счастливое воспоминание. И оно должно быть не просто хорошим, оно должно быть чудесным. Когда становится настолько плохо, что хочется сесть и плакать, когда кажется, что жизнь кончилась, вы закрываете глаза и возвращаетесь в счастливый момент. Это непросто, но вы должны попробовать."
- "Нас вызвали на пожар. Я был еще новичком в бригаде. Мы лишь только начали монтаж шлангов, как один из жильцов закричал, что внутри кто-то есть. Я надел противогаз, бросился внутрь и вынес оттуда девушку. То-се, в общем, вскоре после этого мы поженились. Её звали Алина."
- "Алина родила мне двух прекрасных дочек. Мы были так счастливы. Когда началась война, мы решили, что им будет безопасней у моей мамы, за городом. Я остался со своей бригадой, чтобы помогать людям. Мы думали, что все кончится за пару недель. Прошло уже почти три года. Телефон не работает, так что я отправляю письма через людей, покидающих город." (не-steam)
- "Я до сих пор не получил ответа, и я очень волнуюсь. Но мне приходится верить в то, что у Алина с девочками живы-здоровы и у них все хорошо, иначе я сойду с ума. Когда будет снята блокада, я найду их во что бы то ни стало, и я никогда не позволю обстоятельствам снова разлучить нас. Я надеюсь, что когда-нибудь мы забудем об этой войне, вспоминая её как плохой сон." (не-steam)
Особенности [ ]
Личность [ ]
Марко - опытный добытчик, находит на 20% предметов больше, чем остальные персонажи и обладает рюкзаком на 15 слотов, превосходящим по вместимости рюкзаки всех других персонажей, кроме Бориса. Также умеет расчищать завалы голыми руками быстрее, чем другие. Имеет большие шансы убить врага со спины, используя холодное оружие. Но, менее опытен в бою и имеет маленькое здоровье, однако, несмотря на это, он неплохо защищает убежище в ночное время. Марко - самый милосердный персонаж в игре и, если отказать соседям в помощи, его настроение резко упадёт. Трудно переносит убийства, даже если его совершил другой член партии. Исключение составляет убийство солдата, пытающегося изнасиловать девушку в Супермаркете, это убийство он воспринимает, как спасение невинной жертвы и его мораль, напротив, улучшается.
Читайте также: