Сценарии для pathfinder
Одна из ключевых черт настольных ролевых игр — возможность положиться на собственную фантазию. Игроки и ведущий сами придумывают миры, персонажей, события и приключения. Сегодня главные герои отправились в древнее подземелье, которое стережёт злой чёрный дракон, а завтра им предстоит посетить королевский приём, где необходимо обличить мага-самозванца. Необъятный список жанров, стилей и игровых систем открывает бесконечный простор для творчества.
Детально проработанный мир — отправная точка для создания приключений. Крупные издательства НРИ давно знают, что опубликованные сценарии пользуются спросом — особенно у занятых игроков, которым трудно выделить много времени на своё хобби. Разумеется, к готовым приключениям все относятся по-разному: спор «свои или чужие сценарии» зародился вместе с основанием TSR, компании-издательства Гэри Гайгэкса и Дэйва Арнесона. Некоторые ведущие до сих пор чураются опубликованных приключений, обвиняя их в излишней «рельсовости». Якобы у игроков нет настоящей свободы выбора, а значит, вся игра обесценивается. Нельзя однозначно сказать, кто прав в этом древнем «холиваре», но невозможно спорить с тем, что опубликованные приключения и кампании — отличный способ развить и расширить игру.
По иллюстрации к Пути приключений Curse of the Crimson Throne видно, что в канализациях обитают твари похуже аллигаторов
Издательство выпустило уже 22 книги Путей приключений — чтобы все их пройти, игровой группе нужно было бы встречаться каждую неделю по 4-6 часов в течение свыше 30 лет. В этом многообразии легко запутаться, так что мы выбрали 7 ключевых кампаний, на которые стоит обратить внимание, если вы решите познакомиться с Pathfinder поближе.
Иллюстрация к Пути приключений Ruins of Azlanth, в ходе которого авантюристы сталкиваются с древними монстрами аболетами
Релиз: август 2007 — январь 2008
Регион: Варисия
Много тысячелетий назад в Голарионе царствовала жестокая империя Тассилон, которой правили могущественные рунные властители. Считалось, что они давно мертвы, но одному из них удалось сохранить часть своих сил при помощи магического сна и древних артефактов. Полвека назад на обломках цитадели, оставшихся от тех страшных времён, был воздвигнут городок Сэндопинт. Почти пятьдесят лет местные жители не знали зла, но потом на их дома одна за другой стали обрушиваться беды. Нападение жестоких гоблинов — это лишь первая в череде напастей, с которыми предстоит столкнуться искателям приключений.
«Возвращение рунных властителей» — первый Путь приключений, разработанный авторами Paizo. Он заложил основы формата и игрового мира. За много лет Сэндпоинт стал чем-то вроде «города по умолчанию», с которого разные игровые группы начинают свои приключения. Кампания удачно сочетает боевые сцены, исследование подземелий и социальные взаимодействия — хотя последнему аспекту внимания уделяется поменьше, чем первым двум. Эту же историю со всеми персонажами и событиями можно изучить по карточной игре-приключению «Pathfinder. Возвращение Рунных Властителей».
Скоро и на русском
На Crowdrepublic стартовал сбор средств на русскоязычное издание кампании «Pathfinder. Возвращение Рунных властителей». Это переработанная и улучшенная версия классического приключения, которая была выпущена спустя пять лет после выхода оригинала. Авторы книги обновили некоторые сюжетные линии, характеристики персонажей, боевые сцены и карты локаций.
Поддержать проект можно здесь. Авторы обещают, что книги будут отправлены спонсорам в начале 2019 года. К заказу можно добавить игральные кости, набор фишек и книги правил.
Гоблины Голариона отличаются диким нравом, ускоренным метаболизмом и овальной головой
Релиз: февраль — июль 2010
Регион: Бревой
Загадочный и хитроумный фэйри плетёт заговор в Украденных землях, чтобы получить власть над этими дикими территориями. Однако за контроль над ними борется не он один — племена варваров и бандитские группировки тоже намерены ухватить свой кусок земли. Главные герои втянуты в глобальный конфликт интересов, и, чтобы во всём разобраться, им предстоит не только махать клинками, но и управлять целым городом.
Многих персонажи из кампании можно будет встретить и в видеоигре
Релиз: февраль — июль 2012
Регион: Кандалы
Пиратский архипелаг Кандалы — самое свободолюбивое место во всём Голарионе. Но не для главных героев, которые оказываются в плену у команды безжалостных бандитов и буканьеров. Впрочем, вскоре авантюристам выпадает шанс не только спастись, но и присвоить себе судно. Так начинается история новой пиратской команды, которая может стать самой знаменитой и уважаемой на всём архипелаге. К несчастью, слава идёт рука об руку с завистью, и вскоре на горизонте начинают маячить паруса вражеских кораблей.
Ещё одна «песочница» — или скорее «бассейн», где персонажи вольны заниматься своими делами. Базой операций для партии сперва будет служить собственный корабль, а затем и личный остров с сокровищами. Для морских путешествий и сражений авторы кампании написали отдельный свод правил, не забыв, разумеется, про абордаж и таран. Эти опции сыграют особенно важную роль в заключительных частях приключения, когда герои встанут во главе небольшой флотилии. «Череп и Кандалы» также выходила в виде одноимённой карточной игры-приключения.
Для такой кампании хорошо подойдут непривычные архетипы вроде пирата, буканьера, певца моря, элементалиста воды и друида штормов
Релиз: февраль — июль 2013
Регион: Иррисен
Самая специфическая и одна из самых колоритных кампаний Pathfinder. Противопоказана тем игрокам, которые принимают близко к сердцу избыток «клюквы», — здесь её хватает. Мало того, что Иррисен в Голарионе воплощает фольклорную Mother Russia с матрёшками, ведьмами, избушками на курьих ножках и Бабой Ягой, — в приключении героям предстоит встретиться с самим Распутиным в Сибири 1918 года! Смех смехом, но авторы кампании смогли удачно совместить необычный антураж, привычный данжен-краул и путешествия по очень разным локациям.
В главах про Сибирь героям дадут покататься на загадочной Tachanka!
Релиз: август 2014 — февраль 2015
Регион: Нумерия
Тысячи лет назад на землю, которая сегодня зовётся Нумерией, рухнули обломки космического корабля. Ныне эту область облюбовали племена диких варваров и зловещие колдуны из Технической лиги, которые прибирают к рукам древние артефакты. Но и те, и другие меркнут перед настоящей опасностью — пробуждением Железных богов, готовых явить себя миру и подчинить его. И первое знамение, с которым сталкиваются герои, — угасание в городе Факел таинственного фиолетового луча, в огне которого кузнечные мастера могли работать с инопланетным металлом.
Нумерия всегда была обособленным и даже опциональным регионом, в котором авторы Pathfinder отходили от привычных фэнтези-канонов. «Железные боги» продолжают этот эксперимент и добавляют игре технологического разнообразия. В распоряжении игроков оказываются не только различные устройства и новые виды вооружения вроде лазеров, но даже отдельная игровая раса андроидов. Кампанию сравнивают с приключениями Конана-варвара, если бы он был обвешан футуристическими пушками. Существенный недостаток «Железных богов» в том, что для полноценной игры не обойтись без книги дополнения Pathfinder Campaign Setting: Technology Guide.
Роботы в Pathfinder получают в полтора раза больше урона от электричества
Релиз: февраль — август 2016
Регион: Челия
Инфернальная страна Челия — тираническое государство, в котором власть принадлежит Трижды Проклятому Дому Трун. Дворянство верит, что демонические силы, включая самого Асмодея, помогают поддерживать порядок в стране. Персонажам предстоит выступить верными агентами Дома Трун. Их задача — остановить нарастающее влияние рыцарского ордена Славного Возрождения, чьи паладины намерены свергнуть тиранию в Челии. Для этого злым авантюристам нужно подавить восстание рыцарей в городе Лонгакр.
«Возмездие из Ада» — первый Путь приключений, разработанный специально для партии злого мировоззрения. Игроки вольны выбрать для своих персонажей те архетипы и классы, которые не подходили для героических историй, — например, антипаладинов, призывателей демонов, варваров-каннибалов, ассасинов и жрецов злых богов. Существенный недостаток кампании в том, что она мало чем отличается от привычных приключений «подай-принеси-убей». Разве что игроки выступают на стороне плохих ребят и режут хороших — в духе недавней ролевой игры Tyranny.
Зловещим героям — зловещие замки
Релиз: август 2016 — февраль 2017
Регион: Усталав
Где-то в недрах загадочной страны Усталав копит силы неведомое создание, простирающее усики и щупальца сквозь сновидения к тем, кто готов открыть свой разум. Оно крепчает с каждым днём, и вскоре у него хватит мощи открыть врата в потустороннюю Каркозу, обитель Короля-в-жёлтом. Противостоять мифическим существам предстоит не храбрым героям, а безумцам, которые приходят в себя в Лечебнице Бриарстоун. Выбравшись из этого страшного места, герои понимают, что ключ ко всему — их воспоминания.
«Странные эпохи» — настоящий подарок для поклонников Мифов Ктулху. Кампания удачно сочетает фэнтези-антураж с типичными лавкрафтианскими мотивами: герои будут расследовать деятельность мрачных культов, изучать древние артефакты, путешествовать по Миру Снов и сражаться с циклопическими чудовищами. Но стоит помнить, что приключение рассчитано не на безрассудных героев, а на осторожных исследователей, которым лучше избегать глупостей и следить за пунктами здравомыслия.
Вот так выглядит Хастур в мифологии Голариона
В эту подборку вошло меньше половины всех опубликованных на сегодняшний день Путей приключений для Pathfinder. Но и по ним можно оценить, насколько авторы стараются разнообразить стиль кампаний. И даже если вы не планируете проводить по ним свои игры, подобные сборники можно разобрать на множество полезных материалов. Так что если вы скептически относились к готовым приключениям — дайте им шанс.
Летом выйдет плейтест новой редакции настольной ролевой игры Pathfinder
400-страничную книгу правил можно будет скачать совершенно бесплатно.
В новом трейлере Pathfinder: Kingmaker показывают управление королевством
Игра выйдет в августе этого лета.
Starfinder vs Pathfinder: что изменилось?
Рассказываем, что изменилось в новой игре в жанре космического фэнтези от создателей Pathfinder. За кого можно играть, какие правила появились и кому понравится.
Pathfinder: Wrath of the Righteous утопает в багах, бросает в новичка километровые таблицы прокачки, запутывает в лабиринтах с минотаврами, вращая капризную камеру, — делает всё, чтобы вы ругались, а я написал разгромную рецензию. Недостатков у неё много, но взамен… взамен эта игра предлагает столько, что хватило бы на четыре другие. Это настоящий подарок для любителей эпохи Infinity Engine. Увлекательная, разная, глубокая и чертовски огромная игра, к которой хочется возвращаться. Истинная наследница Baldur’s Gate 2 — Larian молодцы, но они делают что-то совсем другое.
Разговор о новом релизе Owlcat Games трудно вести, не упоминая предыдущий. Из 2021 года выход Pathfinder: Kingmaker видится событием не очень-то значительным. Интерес к изометрическим RPG тогда заметно снизился — Torment: Tides of Numenera ожиданий многих игроков не оправдала, а Tyranny и Pillars of Eternity 2, несмотря на приличные оценки, внушительной аудитории не собрали.
Кенабрес рассечён разломами, которые придётся обходить или долго перелезать. На карте они отмечены карандашом
Первую игру по системе Pathfinder ждали, но без энтузиазма: не очаровывайся, и не разочаруешься. Но релиз Kingmaker разочаровал почти всех. Невероятное количество багов и сложность отпугнули многих… но об игре не забыли и игроки, и разработчики. С упорством не меньшим, чем авторы No Man’s Sky, Kingmaker продолжили полировать и расширять — и за три года она продалась миллионом копий. Вокруг цифрового Pathfinder сложилось крепкое, дружное сообщество, которому мы благодарны за… лучшую RPG 2021 года. Не меньше.
Пятый крестовый поход
Сюжет игры бесстыдно вторичен. Есть волшебный портал, Мировая Язва, из него в фэнтезийный мир Голарион лезут демоны. Лезут долго и давно. Таинственному незнакомцу с таинственной незаживающей раной (это вы) предстоит возглавить очередной, уже пятый, крестовый поход и портал этот закрыть. Но не спешите кривиться, это не клон Dragon Age: Inquisition. Банальные ходы оборачиваются сложной, многоуровневой историей, в которой работают даже самые избитые штампы. На короткую завязку, где лорд демонов Дескари разоряет город Кенабрес, отводится пара минут, её роль — дать вам понятную задачу на первое время. Весь первый акт вы будете собирать силы на ответный удар, изучая руины разорённого города, а вместе с ним — историю крестовых походов и древней земли Саркорис, процветавшей до вторжения демонов.
Культисты, оказывается, ценят картины эпохи Возрождения
Мировая Язва — это не просто врата на другой план с пожухшей травой вокруг. Это заноза на теле всего континента, зудящая три поколения. Даже в горящем Кенабресе люди не бегают в панике на улицах: они привыкли к войне, демонам, потерям и лишениям. Война началась не вчера, и у людей вокруг накопилось много баек и легенд, на земле и под землёй выросли целые династии крестоносцев. Ретивый инквизитор гоняется за адептами Десны, божества сновидений и свободы. Клан тифлингов выясняет, кто стащил семейную реликвию. Дворянин-гедонист продолжает кутёж, не замечая пожаров и разрушений, — в Кенабресе и не к такому привыкли! Город живёт, и игрок постепенно становится его жителем.
Но вот история делает крутой поворот, и вы уже во главе армии на марше, прорубаете путь через полчища горгулий, нежити и хищных насекомых. Новый изгиб сюжета — и в ваших руках целая крепость, где вы будете издавать указы. Ещё один виток — большая война остаётся позади, и ваша группа отправляется в Бездну с дипломатической миссией. Только к финалу сюжет немного буксует, заставляя носиться по всей Мировой Язве по личным просьбам боевых товарищей.
В игре есть квестовая линия, целиком состоящая из достаточно сложных головоломок. Решать которые очень неудобно из-за камеры и неподходящего интерфейса
Pathfinder — партийная RPG, и спутникам уделили много внимания. Такой разношёрстной компании не знали даже Инквизитор, Герой Ферелдена и Безымянный. Мы можем взять в партию ребёнка-мессию, людоеда, маньяка-серийного убийцу, двух ребят с демонической кровью и ещё одного с целым демоном внутри, учёного с диссоциальным расстройством личности и доброго суккуба. Персонажи комментируют каждое ваше действие, у них есть полноценные сюжетные линии с кульминацией и развязкой. Есть в игре и любовные отношения, полные ярких сцен. Как вам, например, бурный секс на балконе под зельями невидимости? Моим фаворитом стал мрачный гном Регилл, глава Рыцарей Преисподней, жестокий командир, который не моргнув зарежет раненых в обозе, лишь бы основные силы успели занять лучшую позицию. Стратегический гений гнома не раз выручал моё войско.
Wrath of the Righteous заметно мрачнее Kingmaker. В основных и побочных квестах хватает жутких сцен. Враги и NPC подробно рассказывают, как будут глумиться над вашим трупом, да и сам герой с друзьям может наломать дров. Игра позволяет честно отыгрывать хаотично-злого персонажа, не жертвуя при этом здравым смыслом. Общий тон сюжета балансирует между тёмным фэнтези в духе Глена Кука и весёлым приключением в D&D. Главный поставщик юмора на грани кринжа — непутёвая энциклопедистка Неннио, буквально одержимая знаниями. Её сюжетная линия заканчивается драматичной развязкой, но из-за общей придурковатости персонажа она цепляет не так сильно, как могла.
Ничего необычного, просто древние саркорийцы спрятались от демонов… в убежище. В неделе пути от них находится база боргов из Star Trek. Всё это не просто отсылки, эти локации адекватно вписаны в сюжет кампании
Совет: если вы хорошо читает по-английски, последуйте моему примеру и выберите этот язык. Прекрасный литературный текст рука не поднимается проматывать. Озвучка выше всяких похвал. Русский будет послабее, особенно в технической части. Готовьтесь к перлам вроде «Ваш зверь овладёл лёгким бардом». Вообще, это странно: в игре от российского разработчика английский текст выглядит первичным.
Решения и последствия
Структура сюжета и его подача похожа на Kingmaker: есть большие квесты на всю игру и поручения в пределах одного акта, но сценарий интереснее и больше не выстроен по структуре «кризис — решение — вылазит новый монстр недели». В отличие от предшественника, игра почти не торопит вас, тайных и явных таймеров стало меньше (точнее, они лучше спрятаны). Портят динамику истории только долгие подземелья и, местами, неудачный дизайн локаций. Только представьте, вы вывесили знамя на взятой крепости под торжественную музыку, кульминация достигнута, силы на исходе, а потом ещё полторы локации зачищать. Или, того хуже, непослушная камера скрывает от вас нужный поворот.
Игра предлагает выбрать пёселю день рождения
Смазывает восторг от игры и нововведение — управление армиями на стратегической карте. Игрок нанимает войска, постепенно зачищает Мировую Язву от демонических армий (выбивая из них артефакты для героя и ресурсы для похода), а в захваченных фортах строит полезные постройки. Идея, интересная в теории, на практике работает плохо. На микроуровне битвы просто скучные. Способностей у войск почти нет, равные по силе армии долго и нудно закликивают друг друга без всякой тактики, ИИ невероятно туп.
На макроуровне режим тоже не работает. Армии демонов статичны, лишь раз в три недели из ниоткуда появляется слабый отряд и осаждает ваш форт. Ресурсов (при незначительном вливании золота игрока) уже в середине игры хватает на выкуп всей доступной армии, постройку любых зданий, и ещё на наёмников остаётся.
Без модов на инвентарь вы быстро утонете в хламе. С ними, впрочем, всё равно утонете — как ещё деньги зарабатывать?
Однако я не готов записать сражения в однозначные недостатки игры, даже и в таком виде они прекрасно работают на атмосферу, создают ощущение большой войны. Указы и заседания совета, в которых вы участвуете, справляются ещё лучше — здесь дизайнеры игры нашли идеальный баланс: сцен с диалогами в «тронном зале» меньше, чем в Kingmaker, но они интереснее, а всякая мелочь превратилась в карточки-указы в стратегическом режиме, где вы можете одним кликом выбрать решение и прочитать о последствиях. Время можно почти безнаказанно проматывать, собирая доход, рекрутов и дожидаясь, когда ваши указы вступят в силу.
Совет: когда игра позволит вам нанять первого генерала, выберите мага. Он даст меньше бонусов в начале, но и армии врагов тогда будут маленькие. А после, прокачавшись, он сможет заканчивать битву одним заклинанием. Второго генерала нанимать не нужно вообще.
Часть ваших приключений развернётся на страницах книги. Будьте готовы к проверкам навыков и сложным выборам
Ещё совет: успех вашей военной кампании зависит от войск, которые вы выберете. С развитием военного дела на заседании совета вам предложат решить, какие отряды составят основу войска. Выбор этот, к сожалению, не равноценный. Если хотите упростить жизнь, выберите Marksmen, когда зайдёт речь о лучниках. Отряд этих ребят легко собрать, промотав месяц времени, — он справится с любым врагом.
Последствия решений будут преследовать вас долго. По сюжету ваш герой должен выбрать один из десяти мифических путей, каждый из которых открывает целую линейку уникальных квестов, а иногда и сопартийцев. Выбор этот не банальный, вы можете стать, скажем Эоном, воплощением космической справедливости, и «чинить» судьбы людей, изменяя реальность во имя справедливости, а можете выбрать Трикстера и делать это с извращённым чувством юмора.
Лучшая локация в игре — рынок рабов в Алушинарре. Живой товар на любой вкус, от гладиаторов до одурманенных безвольных кукол для жертвоприношений. Сразу хочется всё здесь сравнять с землёй
Мифические пути — не отдельные квесты, они влияют на всё прохождение, открывая особые решения в диалогах, указах и эпизодах из книги (знакомых по Kingmaker). Геймплей путь меняет кардинально, кроме порции новых абилок вам становится открыта новая локация и «стиль» решения проблем. Герой-лич, например, исключает любую романтику, но может убить нескольких сюжетных персонажей и превратить их в нежить-компаньонов. Секретная концовка от Owlcat тоже в наличии и по традиции требует длинный список свершений.
Совет: мифические пути всегда открываются после диалога. Увидев интересную вам опцию — выберите её, иначе вы скорее всего пропустите возможность встать на этот путь. В первой фазе игры вы можете выбирать реплики нескольких путей, а потом, в судьбоносный момент, выберите один из открытых вам (вы это не пропустите).
Осада Дрезена берёт масштабом. В схватке за ворота погибло несколько десятков солдат с обеих сторон
Wrath of the Righteous очень линейная игра, но в глаза это не бросается, так много на вас сыпется контента. В ней потрясающее количество мелких развилок, необязательных диалогов и целых сюжетных линий — здесь игра даст фору Age of Decadence. В игре заготовлены маленькие бонусы для героев разных рас и вероисповеданий, есть триггеры и сложнее. Не снимали наручи с первого экрана до финала четвёртого акта? Антагонист похвалит вас в диалоге! Если в Planescape: Torment текста больше, чем в «Войне и мир», то Pathfinder: Wrath of the Righteous готов потягаться с собранием сочинений Ленина.
Минимакс во всей красе
Всё это великолепие радует при одном условии: вы готовы играть по системе Pathfinder. Создавать персонажа, выбирать фиты из длинного списка, минимаксить характеристики, собирать группу, способную убить любую комбинацию монстров. Это дело не из простых, потому что встроенная система обучения со своей задачей не справляется никак. К новичкам игра откровенно беспощадна. В настольной игре накал страстей и сложность сцен регулирует ведущий, Wrath of the Righteous слепо копирует систему «как есть», что с одной стороны бросает интересный вызов, и с другой — задаёт крутую кривую сложности.
Можно отдать развитие героя и напарников под управление ИИ, но он прокачает вас плохо и не подскажет, как правильно собирать группу и действовать в бою. Высокие уровни сложности не терпят от билдов ошибок. У каждого класса есть обязательный набор способностей, не взяв которые он теряет в эффективности или даже становится бесполезным. Первому ряду нужны Dodge и Crane Style, ради последнего не грех взять уровень монаха. Лучникам необходим Precise Shot, чтобы попадать по целям, которых держит ваш первый ряд. Маги-контроллеры должны всеми способами повышать свой Spell penetration. Мифические пути дают очень сильные способности, что частично компенсирует высокие характеристики врагов, но до них ещё нужно дойти по сюжету.
Совет: в списке заклинаний тоже есть обязательные. Grease — лучший контроль поля в начале игры. Haste позволит брать нахрапом сложные энкаунтеры. Icy Prison и Sirocco позволят выжить на высоких уровнях. Death Ward и True Seeing полезны против нежити и призраков. Mirror Image и Displacement незаменимы для танков.
Из всех лордов демонов Бафомет больше прочих любит запутанные подземелья. Дескари доставит меньше хлопот
Список доступных классов поражает воображение, но разнообразие это мнимое. На практике все классы одного архетипа умеют одно и то же, но с небольшими вариациями. Дисбаланс классов очень высок. Из всех вариаций Плута хорошо работает только Eldritch Scoundrel, а самым полезным классом в игре оказывается вообще Алхимик-Vivisectionist — жизней прилично, мощная скрытая атака, много полезных заклинаний, удобен для мультикласса. Чтобы дойти до этого, новичку придётся или изрядно помучиться, или долго копаться в гайдах. Впрочем, игра щедра и разрешает сбрасывать прокачку и брать с собой наёмников любого класса — экспериментируйте.
Но как бы вы ни старались, игра рано или поздно размажет вас по стенам очередного подземелья. Даже в удобном для сложных боёв пошаговом режиме. Прокачанные персонажи будут постоянно промахиваться, а враги одним критическим ударом выносить вашего плута или мага. У каждого демона есть иммунитеты и сопротивления, отчего очень больно в начале игры, когда воевать ещё нечем. Сложность меняется скачками без предупреждения и всякой логики. Расправились с боссом за три попытки? Увязнете в рядовой схватке за следующим углом. Характеристики отдельных монстров задраны так, что вы вообще не сможете по ним попасть кроме как критом или создав правильно прокачанного наёмника. Take it or leave it.
Даже по интерфейсу окна найма видно, что стратегический режим плохо проработан. Опций у игрока мало, и важная информация о войсках запрятана среди стен текста
Совет: обязательно возьмите в партию Барда, его песни сильно повышают атаку, навыки и спасброски. Среди компаньонов игры этого архетипа нет, но это не повод его игнорировать. Я сделал барда из паладинши Сиилы. Можно стать им самому или взять в группу наёмника. Хорошей альтернативой будет Скальд.
Вместе веселей
Редкий издатель так лоялен к сообществу игроков, как Owlcat Games. К пожеланиям игроков прислушиваются, баги — чинят прямо на глазах, по мелочам улучшают интерфейс. На бета-тесте и сразу после релиза ошибок в игре было много: персонажи проваливались в текстуры, квесты не работали, игра вылетала, но значительную часть проблем уже исправили. Я закончил игру с двумя неработающими квестами, ещё два я выполнил, но не мог убрать записи из журнала. Неприятно, стыдно, но в сравнении с запуском Kingmaker — большой прогресс. Ошибок ещё много, но игра так хороша, что я советую попробовать её уже сейчас.
Эпичные битвы уже к середине игры превращаются в кошмар эпилептика. На скриншоте выше ещё и низкие настройки графики — чтобы этот фейерверк не тормозил
Фанаты игры — её большое достоинство. Тесное общение аудитории с издателем помогло улучшить Kingmaker, а новый релиз — выпустить с лучшим функционалом. Пропуск кат-сцен, недоступный ранее, есть в Wrath of the Righteous с самого начала. Вращающуюся камеру тоже вымолили игроки (на свою беду, теперь в извилистых пещерах реально заблудиться). Пошаговый режим боя изначально был фанатской модификацией.
Верующие да увидят!
Ещё один фанатский проект, Toy Box, — это огромная надстройка над игрой, позволяющая оперировать внутренними файлами, этакий ArtMoney для игры. С её помощью в один клик можно отключать ненавистные механики (например, нагрузку отряда и усталость), выполнять битые квесты, изменять скрытые переменные, чтобы не переигрывать долгие часы после сюжетного выбора, где вы передумали. Это не просто набор чит-кодов, а инструмент для изучения возможностей игры.
Совет: интерфейс Pathfinder неплох сам по себе, но вы можете здорово упростить себе жизнь, поставив несколько хороших модификаций. Все они, как и Toy Box, ставятся через программу Nexus Mod Manager.
Enhanced Inventory — наводит порядок в инвентаре, выделяет важный лут, добавляет поиск по названию и тэгам. До кучи ещё и книгу заклинаний улучшает.
PathfinderAutoBuff — позволяет персонажам выполнять заданную последовательность действий. Мод значительно ускоряет процесс обкастовки партии полезными заклинаниями.
Cleaner — позволяет избавиться от несобранного лута на выходе из локации, чтобы облегчить файл сохранения и загрузки. Может стирать из игры NPC. Полезно для старых компьютеров и если у вас игра подтормаживает.
Pathfinder: Wrath of Righteous доказывает, что изометрические RPG — больше, чем нишевое развлечение. Пусть игра велика и сложна, пусть не все механики в ней нужные и интересные, в мир Голариона хочется вернуться. Owlcat Games стали первыми, кто смог повторить и улучшить «формулу Bioware» двадцатилетней давности. Увлекательный сюжет, на который значительно влияет игрок, яркие персонажи и вдумчивый боевой режим не позволяют оторваться от игры, несмотря на её техническое состояние и сумасшедшую продолжительность.
* Среди Живых. 4/5. Слэшер с мертвецами в лучших традициях Зловещих Мертвецов. Фракционные задания так себе, зато в наличии куча нежити разной степени "готовности". Есть один существенный нюанс по сравнению с 3.5. Зомби стали тоньше, у них меньше Класс Защиты, но вот бить они стали гораздо сильнее, поэтому, тактика немного изменилась.
* Кровь в Особняке Дралкардов. 3,5/5 за сложность. Во-первых, сами разработчики пишут, что оно не рекомендуется для прохождения первым уровнем, если там меньше 6 персонажей. На повышение играть крайне не рекомендую: враги действительно сложные. Да что уж сказать, на соответствующем уровня мои персонажи едва тянули (вторая партия), исход жизни партии решали отдельные спасброски паладина, а первая партия почти сразу потеряла клирика, на которого пришлось слить большую часть золота. Но это не все, тут есть еще потенциальные источники смертельной болезни, которых явно не стоит недооценивать. Если Среди Живых должен быть "хоррором", то настоящий хоррор для игроков - это Кровь в Особняке Дралкарда. Предупредите их, если захотят рискнуть своими персонажами, пусть играют. Заодно, припасите огнетушитель для их стульев, будет жара.
* Черные Воды. 4,5/5 за атмосферу и противников. Этот сценарий лучше проходить на 4-5, иначе потеряется вся фишка монстров, они будут проще, да и не такие редкие. Отличные, просто прекрасные задания фракций, которые реально сложно проходить, очень высок шанс провала, надо внимательно читать задачи и слушать мастера. Само подземелье довольно короткое, не успевает надоесть, но и дает игрокам достаточно напряжения. К
Pathfinder на русском запись закреплена
Pathfinder на русском запись закреплена
Pathfinder на русском запись закреплена
Лавка горгон MINIMAX
Лавочка Горгон благодарит вас всех и нарекает этот месяц уникальным на распродажи, акции и конкурсы.
- делаем миньки и фигуры в 3д
- создаем желаемых вами персонажей игр
- создаём поля, переделываем настолки и печатаем дажк карточки:)
Наша благодарность не знает границ, потому свежие анонсы:
1. Мы объявляем 10% скидки на все фигуры от 3, 6, 9 и 12 см. А так же на любые наши услуги: от создания персонажей, до переработки настольных игр)
2. При заказе от 1000р и 3000р - с нас приятные подарки в виде бесплатных миниатюр)
3. В рамках этого месяца мы займёмся (помимо всего прочего) выпуском и переработкой настольных игр. А так же введем наконец золотые и начислим их всем заказчикам))
Pathfinder на русском запись закреплена
Cardplace. Ваш магазин настольных игр.
Террейн создан из качественных материалов с вниманием к мелким деталям. Он разлинован в классическую клетку, которая идеально подходит для Dungeons and Dragons и Pathfinder. Элементы можно комбинировать произвольно, чтобы сделать каждую сцену уникальной.
Pathfinder на русском запись закреплена
RPG-Кашевар
Тема конкурса: сплочённость.
Показать полностью.
Ключевые слова: небеса, огонь, стая, защитник.
Pathfinder на русском запись закреплена
Привет. Оцените комикс про всеми любимого воина Валероса, теперь на русском. Вёрстка от группы Чёрного Ветра, перевод от Илхиила Кравецкого.Выглядит отлично )
Герои Ветра и сканлейта
Pathfinder на русском запись закреплена
Книжный цикл, вдохновленный DnD и Pathfinder.
— А урок? — снова озадачил меня учитель.
— Тебе нельзя верить? — я стрельнул в темноту.
Показать полностью.
— Безусловно, но нет. Поменяй парадигму. Если хочешь победить. Если действительно хочешь разгромить своего врага, поменяй парадигму. Начни мыслить иначе. Переверни правила игры. Заставь силу оппонента, заставь весь мир работать на себя. И никогда, никогда, не играй по их правилам. Что ты сделал на Арене Пепла и Крови?
— Схлестнулся с ним в голой схватке? — скривился я.
Настолка «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей» вышла в 2013 году как карточная версия приключенческой ролевой игры Pathfinder, развившейся в свою очередь из легендарной Dungeons & Dragons 3.5. Особенность этой приключенческой игрушки заключается в том, что её базовый набор представляет собой что-то вроде игрового движка, а развитие сюжета происходит за счёт покупаемых отдельно наборов.
При этом приключения, входящие в состав этих наборов, нужно проходить в определённой последовательности, а прогресс персонажей сохраняется, и каждое новое приключение они встречают с умениями и навыками, полученными ими ранее.
С карточной Pathfinder я познакомился гораздо раньше, чем компания «Мир хобби» издала её в России, поскольку мне довелось участвовать в коллективном переводе на русский язык. Переводом правил игры занимался другой человек и с ними на тот момент я так и не ознакомился, а вот карты изучил достаточно плотно, чтобы заинтересоваться игрой — карточная настолка с проверками из DnD интриговала и сулила много интересного.
И вот, в конце 2015 года, «Мир хобби» выпустил карточный Pathfinder на русском языке, но отзывы настольщиков, успевших ознакомиться с новинкой, оказались весьма неоднозначными. Стало понятно, что эта настолка относится к числу тех, которые нужно пробовать самому, не доверяя чужому мнению. Уж слишком большое значение играют здесь предпочтения игроков.
Поэтому к написанию этого обзора я шёл несколько месяцев, успев потестировать игру в разных компаниях и всё так же собрав неоднозначные отклики. Одних людей игра захватила и они с удовольствием принимали предложения продолжить приключения. Другие же игру не поняли вообще.
На коробке изображена сцена из приключения «Всесожжение»
События настольной игры «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей» разворачиваются в королевстве Варисия, жизнь в котором никогда не была простой — леса, горы и воды кишат свирепыми чудовищами, а на дорогах пошаливают разбойники. В последнее же время их активность особенно возросла. И всё говорит о том, что это происходит неспроста. За местным криминалитетом, как и за распоясавшимися гоблинами, стоит какая-то злая сила. Поэтому Варисии нужны герои, которые разберутся во всём происходящем и наведут наконец порядок в многострадальном королевстве.
В базовой комплектации игра рассчитана на число игроков от одного до четырёх, но выбор героев, роли которых они будут отыгрывать, несколько богаче. И каждый персонаж имеет уникальные способности.
В базовом комплекте семь героев
Ловкая Эльфийка Мерисэль умело вскрывает хитроумные замки и легко может уйти от столкновения с противником.
Воин Валерос хорош в ближнем бою и всегда готов прийти на помощь товарищу. А ещё он неплохой дипломат.
Мудрый дварф Харск — прекрасный разведчик и стрелок.
Чародей Сеони практически в неограниченных количествах накладывает чары.
Полурослик Лем эффективно распоряжается заклинаниями и является хорошим компаньоном, поскольку всегда готов поддержать товарища в испытаниях.
Жрица Кайра умеет лечить своих товарищей и эффективно уничтожает нежить.
Волшебник Эзрен обладает развитым интеллектом, что позволяет ему эффективно использовать заклинания.
Конечно, я всё упрощаю, поскольку возможности персонажей гораздо разнообразней, к тому же по мере продвижения по сюжетной ветке персонажи развиваются.
Карты разных видов
Герои отправляются в поход, запасшись оружием, доспехами, заклинаниями, благословениями, полезным снаряжением и компаньонами. Карты предметов, умений и спутников, сопровождающих героя в его странствиях, составляют его колоду. Вместе с тем эта колода является и индикатором здоровья — когда она заканчивается, герой погибает. Поэтому распоряжаться своими запасами приходится осторожно.
Игровая колода может формироваться либо в соответствии с рекомендациями автора игры, либо самостоятельно, но с соблюдением определённых правил.
Примеры карт дороги приключений, приключения, сценария и локации
Одна игровая партия — это отдельный сценарий с собственными локациями и боссами. Несколько сценариев объединяются в приключение, а те, в свою очередь, в дорогу приключений. Каждое новое приключение открывает новую главу истории и продвигает игроков по сюжетным рельсам. И каждое следующее приключение является логическим продолжением предыдущего.
На обратной стороне находится художественный текст
В базовый комплект входят три обучающих сценария, являющихся как бы предысторией, и приключение «Всесожжение». А к игре, доставшейся мне для обзора, прилагалось ещё и следующее приключение — «Адепты живодёра».
Условиями сценария определяются босс, которого должны победить игроки, и его прислужники, локации, где будут развиваться события, и награды за выполнение миссий. Все остальные противники, персонажи, которых можно встретить, и трофеи, которые можно получить, добавляются в игру случайным образом, но в строгой дозировке, не позволяющей игрокам чрезмерно прокачаться на ранних этапах.
Целью большинства сценариев в большинстве случаев является уничтожение какого-то негодяя или монстра. Но встречаются и другие задачи. Например, набрать в городе единомышленников, которые выдвинутся вместе с героями в поход против зла. Я отыграл только два приключения и не знаю, что там будет дальше. Возможно, автор приготовил ещё какие-то неожиданные сюрпризы.
Так выглядит разложенная игра
Игровой процесс заключается в исследовании колод локаций, где скрываются злодеи или объекты, которые необходимо найти. В ходе исследования герои сражаются с монстрами и сталкиваются с хитроумными ловушками, но при этом находят полезные вещи и заклинания, а также могут встретить дружественных персонажей, которые могут присоединиться к отряду. Исход встреч определяется навыками героев, к которым добавляются значения, выброшенные на игральных костях. Количество костей зависит от условий проверки и может меняться за счёт различных факторов, вроде снаряжения и умений героя.
Это всё, что я считаю нужным рассказать об игре, поскольку всё остальное лучше прочитать в правилах.
Кости из комплекта
Теперь разберёмся, почему игра так по-разному идёт в различных компаниях.
Прежде всего, это карточная игра с постоянным составлением колод, их перекладыванием и розыгрышем карт, из-за чего её иногда сравнивают с пасьянсом. В принципе, если удалить атмосферу и рассматривать голую механику, то так оно и есть, но если так рассуждать, то любую настолку можно свести к раскладыванию карточек, передвижению фишечек и подсчёту цифр.
Pathfinder — игра ролевая. И здесь на первом плане вовсе не манипуляции с картами, а история: уникальные герои с богатой биографией, сюжетные события, атмосферные описания локаций и прочие атрибуты ролевой игры. Если такие игры вас не увлекают или для создания атмосферы вам необходимы миниатюры, как в Descent или «Талисмане», то Pathfinder вам не подойдёт. Это не значит, что он плохой. Он просто другой.
Босс найден, но сейчас он сбежит
Ещё одна претензия, которую некоторые настольщики выдвигают к этой игре — однообразие. И доля правды в их словах есть. Как показали сыгранные партии, некоторые игроки, пробившиеся дальше обучающих сценариев, изменили мнение об игре в лучшую сторону. А всё потому, что обучающие сценарии не связаны не только с приключениями, но и между собой, хоть различные ништяки, полученные по мере их прохождения, могут использоваться и в будущих походах.
В первом сценарии нужно уничтожить главаря банды разбойников, во втором — городского отравителя, в третьем — убить чудовище, наводящее ужас на окрестности. Задачи не взаимосвязаны и сюжет они никак не двигают. Ну разбойники, ну перебили их. А дальше-то что?
Приключения — совершенно другое дело. Здесь каждый сценарий является логическим продолжением предыдущего, а конец каждого приключения даёт толчок новому.
Коробки с приключениями
Мне Pathfinder в целом понравился, но с некоторыми оговорками. Играть с теми, кто не в теме, неинтересно, поскольку один казуальщик в компании ломает всю атмосферу на раз и игра реально превращается в раскладывание карточек. Зато если все игроки глубоко погружаются в игру и по-честному отыгрывают свои роли, на карточки перестаёшь обращать внимание вообще, погружаясь в происходящее с головой.
Читайте также: