Самый злой и хитрый враг за всю серию игр metal gear solid
Всё, что вам нужно знать перед игрой в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Ранее в Metal Gear Solid.
Неделю назад состоялся релиз долгожданной Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, последней игры во вселенной MGS от маэстро Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Эта серия игр всегда славилась своим лихо закрученным сюжетом, уследить за перипетиями которого - задача не из лёгких. Наверняка найдётся немало людей, для которых The Phantom Pain станет первым опытом игры в MGS. Именно им и посвящён данный материал, в котором мы приводим все основные события, произошедшие до начала Metal Gear Solid V. Итак, вот что вам следует знать:
Metal Gear Solid V - сиквел приквела
Хронологически MGS V является третьей игрой в серии (не считая Ground Zeroes) и продолжает историю Metal Gear Solid 3 и последовавшей за ней Metal Gear Solid: Peace Walker. Главным героем этих игр является Биг Босс (Big Boss), он же Нейкед Снейк (Naked Snake). Во второй половине сагиMGS главная роль отводится Солид Снейку (Solid Snake), главному герою Metal Gear, Metal Gear 2,Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 2, и, наконец, Metal Gear Solid 4, но о нём поговорим в другой раз.
Кто такой Биг Босс?
Ранее в Metal Gear Solid.
Биг Босс - легендарный боец, некогда военный герой США и её ярый патриот. Не раз спасал мир от орудий типа Metal Gear - двуногих танков с ядерным вооружением. Однако после событий, описанных в Metal Gear Solid 3, утратил веру в свою страну и свернул на скользкую тропу. Тогда же он и получил это кодовое имя.
Metal Gear Solid 3
В 1964 году Биг Босс, - в то время известный под псевдонимом Нейкед Снейк - оперативник американского спецподразделения FOX получил задание проникнуть на территорию СССР и спасти важного советского ракетостроителя. Всё шло гладко до тех пор, пока он неожиданно не повстречал на своём пути Босса (The Boss) - своего наставника, которая, как казалось, переметнулась на сторону врага. Это столкновение сложилось плачевно для Биг Босса, который провалил миссию и получил тяжёлые травмы.
Залечив раны, он отправился на новую миссию под кодовым названием «Snake Eater». Целью задания было убить Босса и обезвредить Шагоход - экспериментальный танк с возможностью запуска ядерных ракет. По ходу миссии он лишается одного глаза, но тем не менее с успехом выполняет поставленные задачи, но только для того чтобы обнаружить истинную цель американского правительства - так называемое «Философское Наследие» («The Philosophers' Legacy»), валютный резерв объёмом в $100 млрд., накопленный тайной группой мировых лидеров под кодовым названием «Философы».
Ключевой персонаж - Босс
Ранее в Metal Gear Solid.
Босс была заслуженным американским солдатом, бывшим наставником Биг Босса и его близким другом. Как мы выясняем в концовке MGS 3, Босс никогда не предавала США. Её изначальной миссией было вернуть «Философское Наследие» в собственность Штатов, которое, согласно разведке, находилось во владении опального советского полковника Волгина.
Всё шло по плану до тех пор, пока он неожиданно для всех не нанёс ядерный удар по собственной стране. СССР потребовала от американцев доказательства их непричастности к произошедшему, вследствие чего, во избежание военного конфликта, Боссу было приказано отыгрывать роль предателя до конца и подстроить всё так, будто она действовала в одиночку, избавив таким образомСША от всякой ответственности за ядерный удар.
Босс пожертвовала своей честью и выполнила приказ, а Биг Босс испытал глубокое разочарование в своей стране, после того, как его отправили на ложную миссию и вынудили убить близкого ему человека, своего наставника.
Философы
«Философы» были тайным обществом, сформированным из высших правительственных чиновСША, СССР и Китая после Первой Мировой Войны, целью которого было предотвращение столь же кровопролитных и никому не нужных войн. Данная цель, впрочем, не раз пересматривалась после смерти последнего основателя общества.
Во время Второй Мировой Войны «Философское Наследие» использовалось для победы над странами фашистского блока, а по её окончании средства планировалось поделить поровну. Однако у отца Волгина были иные планы по этому поводу. Он украл все средства и перевёл их на несколько банковских счетов, а данные об этих переводах сохранил на микрочипе, который унаследовалВолгин.
Именно погоня за «Философским Наследием» спровоцировала события MGS 3, и как следствие, отречение Биг Босса от бывших союзников.
Воля Босса
Ещё до событий MGS 3, Босс неофициально стала первым американцем, побывавшем в космосе. После того как она увидела Землю с высоты, у неё появилась мечта - объединить весь мир, вне зависимости от политических приверженностей. Эта мечта стала известна известна персонажамMetal Gear Solid как «Воля Босса».
Ключевой персонаж - Зеро (Zero)
Ранее в Metal Gear Solid.
Зеро был командиром Биг Босса в MGS 3. По завершении операции «Snake Eater» ему удалось присвоить себе «Философское Наследие», а также узнать личности всех «Философов» при содействии американского шпиона под кодовым именем Оцелот (Ocelot). Избавившись от этой группы, он основал собственную тайную организацию под названием «Патриоты» («The Patriots»). Также в их ряды вошли Биг Босс, Оцелот, несколько бывших членов FOX и бывшая китайская шпионка по имени Ева (Eva). Вместе они стремились исполнить «Волю Босса».
Ключевой персонаж - Оцелот
Ранее в Metal Gear Solid.
Оцелот впервые появляется в MGS 3, как оперативник элитного советского подразделения ГРУ. Хоть они не раз схлёстывались с Биг Боссом на протяжении игры, в итоге мы узнаём, что Оцелот - шпион ЦРУ, который сумел заполучить половину «Философского Наследия». Испытывая всё большее разочарование в «Философах», как организации, он выкрал половину «Наследия», раздобыл данные о местонахождении второй половины и объединился с Зеро и «Патриотами».
Расхождения во взглядах
Со временем Зеро и Биг Босс стали кардинально расходиться в интерпретации «Воли Босса». Зеробыл убеждён, что для её выполнения они должны были сделать настоящего мессию из Биг Босса, который бы объединил весь мир с помощью контроля над информационными потоками. Тот категорически отвергал эту идею, в результате чего между ними произошёл раскол.
Les Enfants Terribles
Ранее в Metal Gear Solid.
Опасаясь ухода Биг Босса, Зеро поручает своим учёным создать его клонов в рамках проекта«Несносные Дети» («Les Enfants Terribles»), в результате чего на свет появляются двое «сыновей» - Ликвид Снейк (Liquid Snake) и Солид Снейк. Учуяв неладное, Биг Босс покидает «Патриотов».
Metal Gear Solid: Peace Walker
Ранее в Metal Gear Solid.
В 1974 году Биг Босс создаёт собственную армию наёмников под названием «Военные Без Границ»(«Militaires sans Frontieres», MSF). Его первыми клиентами стали профессор Университета Рамон Гальвес (Ramon Galvez) и его студентка Паз Ортега (Paz Ortega), которые поручили ему устранить неизвестные вооружённые силы на Коста-Рике. Противником оказался бывший отряд ЦРУ, в арсенале которого оказался гигантский двуногий танк «Peace Walker» под управлением ИИ.
Биг Босс уничтожил его, однако вскоре столкнулся с другой проблемой - Паз оказалась агентомЗеро, которой было поручено вернуть его в ряды «Патриотов». Для этого она даже захватывает контроль над Metal Gear-ом MSF, но в итоге терпит неудачу.
Ключевой персонаж - Казухира Миллер (Kazuhira Miller)
Ранее в Metal Gear Solid.
Казухира Миллер - «правая рука» Биг Босса и второй по званию оперативник в MSF. В стремлении развить успехи организации, Миллер тайно сотрудничал с «Патриотами», поскольку верил в то, что наёмники станут новой движущей силой мировой экономики. Как следствие, он оказался ответственен за события MGS: Peace Walker, поскольку он был изначально в курсе приказов Паз и даже лично организовал её встречу с Биг Боссом.
Несмотря на такой удар в спину, Биг Босс простил Миллера, поскольку было невозможно отрицать тот успех, которого они добились вместе, сделав MSF одним из главных игроков на рынке.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Ранее в Metal Gear Solid.
В 1975 году MSF готовится к инспекции ООН, которая подозревает их во владении ядерным оружием. В то же время Биг Босс получает данные, согласно которым Паз всё ещё жива и находится в кубинском лагере заключённых вместе с Чико (Chico), боевиком-подростком MSF. Таким образомМиллер остаётся отвечать за встречу делегации, в то время как Биг Босс проникает в лагерь и возвращается с Паз и Чико на вертолёте.
На обратном пути Чико обнаруживает, что в Паз вшита бомба, которую удаляет медик MSF. Однако на этом их проблемы только начались. На подлёте к Базе они видят как её атакует некое подразделение XOF. Под перекрёстным огнём Биг Боссу удаётся эвакуироваться с Миллером, в то время как Базу разносят на части.
В этот момент Паз приходит в себя и говорит, что в неё вшита ещё одна бомба. За считанные секунды до взрыва она выпрыгивает из вертолёта, однако из-за взрывной волны они всё же терпят крушение, а Биг Босс впадает в кому и приходит в себя в 1984 году, после чего и стартуют событияMetal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Напомним, здесь приведены лишь ключевые сюжетные моменты, однако этого должно быть достаточно, чтобы вы лучше разбирались в происходящем и знали основные действующие лица, их историю и мотивацию. Приятной вам игры!
Серия Metal Gear Solid была на вершине игрового пантеона с самого ее старта на MSX в 1987 году. С тех пор франшиза выросла многократно, пересекая казавшиеся недосягаемыми горизонты, рассказывая удивительные истории и устанавливая невероятно высокие стандарты во всем, чего касается. Но одна особенность лежала в основе успеха серии на протяжении трех десятилетий – ее сложный и запутанный сюжет.
Впрочем, мы не станем утверждать, что история в Metal Gear безукоризненна. Это было бы наивно: каждый знакомый с серией замечал, как повествование иногда «слетает с катушек» и уносится в страну нелепости и абсурда. Множество вещей осталось без объяснения. В данной статье мы вспомним пятнадцать крупнейших загадок серии Metal Gear, которые остались необъясненными. Если вы не согласны с какими-либо пунктами или считаете, что более животрепещущий вопрос остался без внимания, выразите свое негодование в комментариях к статье.
Солидус Снейк — президент?
Если вы хорошо ориентируетесь в сюжете Metal Gear Solid, то хорошо знаете, что Солидус Снейк был создан как «совершенный» клон легендарного солдата под именем Биг Босс. Это означает, что свою внешность и многое другое он позаимствовал у своего генетического прототипа. Вплоть до инцидента на танкере в Metal Gear Solid 2 Солидус был также президентом США, и Солид Снейк наверняка видел его лицо по телевизору, если не вживую.
Тогда почему он никогда не замечал схожесть Солидуса и Биг Босса, его ментора и заклятого противника, которого он предположительно убил? Аналогичный вопрос: почему заложники, захваченные в ходе инцидента на Биг Шелл, посмотрев на своего пленителя, не сказали: «Подождите, а это случайно не бывший президент США?»
Где был Солидус в течение The Phantom Pain?
Главная роль Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в саге Metal Gear — соединить события Peace Walker и сюжетом оригинального Metal Gear, и как следствие, в ней присутствуют основные персонажи серии. Психо Мантис, Полковник Волгин, Хьюи Еммерих, Ликвид Снейк — они все там.
Что примечательно, в игре никогда не упоминается Солидус Снейк, третий и конечный результат проекта «Ужасные дети». Это упущение довольно неожиданно, особенно если учесть, как много времени в Phantom Pain уделено Ликвиду Снейку и проекту клонирования.
Где был Грей Фокс в течение The Phantom Pain?
К слову о ключевых персонажах, не разу не появившихся во время событий Metal Gear Solid V: а где ошивался Грей Фокс? Он, как мы знаем, один из наиболее верных помощников Биг Босса, и многие ожидали, что он станет важной частью сюжета, особенно учитывая положение игры в хронологии серии. Если Portable Ops относить к канону, Фрэнк Джагер и Биг Босс уже знакомы к началу The Phantom Pain. Если же нет, хорошо было бы увидеть каноническое изображение этой судьбоносной встречи.
Предупреждение Шифровальщика по поводу Каза
Игра никак не развивает эту тему, еще одна сюжетная нить обрывается, не начавшись. Знает ли Шифровальщик о контакте Каза с Зеро? Выяснил ли он, что тот тратит деньги «Даймонд Догс» на бургеры? Мы можем только спекулировать.
«Даймонд Догс» после The Phantom Pain
Мы знаем, что после событий The Phantom Pain Биг Босс интегрирует «Даймонд Догс» во Внешний Рай. Мы принимаем этот факт за истину, потому что это единственное, что логически могло произойти. Но игра никогда не объясняет, как это произошло.
К концу The Phantom Pain Главная База Псов была огромна, вмещала множество объектов и сотни солдат, и даже имела свой собственный Метал Гир, не говоря уже о ядерных боеголовках. Это была настоящая крепость. Так что потратить некоторое время и показать, как Биг Босс и его последователи объединили все это добро с Внешним Раем, не было бы плохой идеей.
Том 1 и Том 2 записей
Диктофонные записи были очень, очень важной составляющей Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и The Phantom Pain. Вместо тяжелого и запутанного повествования с едва не полнометражными кат-сценами, как в других играх серии, Кодзима решил рассказать историю посредством магнитофонных кассет, которые игрок может найти или же проглядеть. На одной из таких записей в Ground Zeroes с загадочным названием Том 2 находится только прерывистый сигнал и шум.
Оцелот и Наследство
Metal Gear Solid 3 – одна из самых значимых игр для истории, не в последнюю очередь благодаря рассказу об основании Патриотов, и том, как они стали преемниками Философов. Благодаря огромной куче денег, которую называют Наследством Философов, Майор Зеро и его последователи смогли сформировать организацию Патриотов, а значительная доля сюжета посвящена тому, как различные группы пытаются завладеть богатством.
К концу игры половина Наследства предположительно в руках ЦРУ, вторая половина принадлежит Оцелоту. Но каким образом она попала к последнему? Объясняется, что эта половина была отдана русским, но как Оцелот смог добраться до сокровища и чего это ему стоило?
Босс и Оцелот
Metal Gear Solid 3 до краев наполнен громкими разоблачениями и крутыми поворотами сюжета. Легко увязнуть в болоте теорий мировых заговоров и тройных агентов, но не стоит забывать и о историях отдельных персонажей. Оцелот, так же известный как чувак, который многозначительно тыкает пальцем во все под ряд, оказывается сыном Босс и ее ныне покойного любовника Сорроу. Весьма значительное откровение, но нам так и не дают поразмыслить над ним.
Знает ли Оцелот, что он сын лидера подразделения «Кобра»? Знает ли Босс, что ребенок, которого она родила много лет назад во время миссии под прикрытием, и есть тот человек, с которым она сотрудничает? Они были разлучены Философами сразу после родов, что может быть поводом скрывать его происхождение от всех заинтересованных лиц. Но учитывая, как много времени двое провели вместе, могли ли они узнать, какая между ними связь?
Где была Ева между Metal Gear Solid 3 и 4?
Не так много персонажей имели такое же влияние за столь короткое экранное время, как Ева. Она была введена в Metal Gear Solid 3 как объект любви Нэйкеда Снейка (Биг Босса) и вернулась в следующей игре как ключевой персонаж. Однако, ее появления разделены множеством лет: Metal Gear Solid 3 является хронологически первой игрой серии, а Metal Gear Solid 4 – последней. Так что она делала все это время?
Из Metal Gear Solid 4 мы узнаем, что она всегда вела тайную борьбу с Патриотами, и была вовлечена в нескольких крупных проектах, таких как «Ужасные дети». Тогда почему мы никогда не видели ее или слышали о ней в играх, вышедших после Metal Gear Solid 4? Peace Walker и Ground Zeroes вращаются вокруг Биг Босса, так что не было ли это разумно включить ее в той или иной роли?
Возвращение Биг Босса в «Фоксхаунд»
То, что раскрывает Ева под конец Metal Gear Solid 3, было очень важным, не только потому, что это пролило свет на ее настоящую миссию, но также потому что оно заставило человека, позже ставшего Биг Боссом, уйти из спецподразделения под названием «Фоксхаунд». Тем не менее, проведя годы в качестве наемника и лидера собственной частной армии, в начале Metal Gear Биг Босс предстает перед нами как командир «Фоксхаунд».
Легко поверить, что это было частью его мастер-плана, но понять детали транзакции гораздо сложнее. Как именно Биг Босс смог снова внедриться в круг секретных правительственных агентств США, особенно учитывая его действия во время событий Peace Walker и The Phantom Pain? Как он вышел на контакт с Зеро и как завоевал его доверие? На эти вопросы легко ответить, читая между строк, но мы считаем, что они достаточно важны, чтобы серия ответила на них прямо и без экивоков.
«Оиликс»
Metal Gear 2, пожалуй, самая недооцененная номерная игра серии. В ней было много важных моментов и значительных событий, но по большей части игра состояла из «повторения пройденного» и несущественных для франшизы деталей. Одной из таких деталей был «Оиликс», альтернативный источник топлива, разработанным доктором Кио Марвом, сделанным из водорослей или чего-то подобного.
Каждый, кто играл в Metal Gear 2, знает, что Марв имел только один картридж, содержащий данные об «Оиликсе». Но почему? «Оиликс» был крупным прорывом, который мог перевернуть мир, почему он не сделал резервную копию данных? И почему этот вопрос больше не поднимался в серии? Например, как Патриоты ни разу не попытались получить доступ к данным, ведь это дало бы им контроль над таким важным ресурсом, как топливо?
Метал Гир РЕКС
Битва между Метал Гиром РЕКС и Метал Гиром РЭЙ в Guns of the Patriots была одной из лучших сцен, которых нам подарила франшиза. Это был момент чистого фан-сервиса, в котором два громадных ядерных танка выясняют отношения в качестве кульминации к причудливо театральному сюжету. Но как только вас отпустит фанатическая истерия, вы начинаете понимать, что эта сцена не должна существовать в принципе.
Как и целая сюжетная линия про посещение Снейком «Шадоу Мозес» за девять лет до этого. Инцедент на «Шадоу Мозес» был хорошо документирован и даже освещен в прессе, так почему же несущий ядерный заряд мега-танк оставался все эти годы на острове без присмотра? Неужели ни правительству, ни секретным агентствам, ни даже Патриотам не пришло в голову, что он мог пригодиться в будущем?
Как ИИ Патриотов отдавал приказы своим людям?
Metal Gear Solid 4 был игрой, пролившей свет на прошлое и истинные цели Патриотов, но именно в Metal Gear Solid 2 мы узнали первые подробности об этой таинственной организации. Sons of Liberty составила наше представление о нескольких подобных Иллюминатам организациях и размахе их власти над всем, включая СМИ и президентские выборы в США. Собственно, вопрос: как до такого докатился мир?
Ко времени начала Metal Gear Solid 2 Патриоты успешно превратились в полностью автоматизированную систему ИИ. Как именно они связывались со своими последователями? Как передавали свои инструкции? Как смогли сфальсифицировать такое крупное мероприятие, как президентские выборы? Как поддерживали связь с президентом и другими, более важными, пешками?
В конце концов, это всего лишь система ИИ. Если бы все эти люди получали инструкции посредством наномашин, тогда как и с кого начался процесс их установки? Что происходило за кулисами? Мы знаем, что эти вопросы могут быть разрешены с помощью выводов и предположений, но было бы лучше, если серия потрудилась объяснить все это в деталях.
Патриоты и Ликвид Оцелот
Кого во вселенной Metal Gear не тошнит от Оцелота? Мы уверены, персонажи франшизы универсально ненавидят его так же сильно, как его обожают фанаты. Он был занозой для каждого крупного игрока на глобальной арене событий в Metal Gear Solid 3, и он блистал в этой роли в качестве Ликвид Оцелота в Guns of the Patriots. Грамотно воспользовавшись военной экономикой, созданной Патриотами, Ликвид приобрел пять крупнейших частных военных организаций в мире, фактически сделав себя самым могущественным человеком (и террористом) на свете.
Но как Патриоты могли допустить такое? Как они, являясь сообществом искусственных интеллектов и зная все о прошлом обоих Ликвида и Оцелота, позволили ему заполучить такую власть? Почему он не был стерт из уравнения сразу после своего появления?
Прикрытие крушения «Арсенал Гир»
Концовка Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty крайне драматична. Даже если вы останетесь равнодушны после киношной дуэли между Райденом и Солидусом и открытий, сделанных Снейком по вопросу Патриотов, и взгляните на нее в изоляции, это все равно одна из самых амбициозных вещей, когда-либо показанных серией. Боевой корабль Солидуса «Арсенал Гир» таранит береговую линию Нью-Йорка и скрежещет по улицам Нижнего Манхэттена.
Оставив за собой борозду разрушений, он наконец останавливается перед Федерал-холлом. Это, вы можете себе представить, публичный инцидент. Но как у Патриотов получается прикрыть его и правду о событиях, связанных и предшествующих ему? Разумеется, Патриоты крайне могущественная организация, имеющая влияние в почти каждой сфере жизни общества, но инцидент такой величины и гласности навряд ли получится замести под ковер.
Мы услышали вас: здесь на GamingBolt мы недостаточно рассказываем о Metal Gear Solid. Можете ли вы нас винить после того, как Хидео Кодзима подарил нам одни из самых незабываемых моментов и необыкновенных босс-файтов в нашей игровой жизни?
Metal Gear Solid 3: Snake Eater, любимчик фанатов, все еще играется как необычный сон. Мы окунемся в него с головой и отпразднуем моменты, которые широко признаются лучшими в серии, а также поговорим о подвигах молодого Нэйкед Снейка во время операции Snake Eater.
Множество схваток с подразделением Оцелота
Хорошо подготовленная боевая единица, прямо подчиняющаяся майору Оцелоту, не может состязаться с другими боссами, такими как Волгин и подразделение Кобра, но недооценивать их тоже не стоит. Типичные агенты КГБ, которых вы встретите на уровнях, часто действуют опрометчиво и подставляются под атаки, но высококвалифицированные оперативники дерутся более осторожно: бросают гранаты вместо того, чтобы кидаться на Снейка, а также более внимательно смотрят по сторонам.
Интересная деталь: Снейк может встретить группу дважды после начальной стычки на разбомбленной фабрике Рассвет. Если он воспользуется шансом убить Энда, ему придется сразиться с целым отрядом снайперов. Позднее, если Снейк не снимет передатчик, они будут преследовать его после сцены пытки.
Сорроу
Продолжительность крайне неприятной встречи со Сорроу (англ. sorrow – скорбь) зависит от игрока. Также, это единственный босс, смерть которого наступила не от рук протагониста. Сорроу давно мертв, и получает шанс встретить Снейка на границе жизни и смерти. После прыжка с водопада главного героя увлекает поток реки.
В забытьи он видит души тех, кого он убил за время миссии. Это могут быть только четыре солдата, или намного, намного больше. Истинные намерения Сорроу туманны, он является Снейку вне боевых эпизодов, иногда даже давая полезную для задания информацию.
Майор Оцелот
Молодой полковник ГРУ Оцелот был важнее, чем кажется на первый взгляд. Встретившись в начальной миссии Добродетель и будучи униженным Снейком, он загорелся соперничеством, переросшим в дружбу, которая отраженна в последующих играх серии. Это столкновение также объясняет его одержимость Револьверами.
Дуэль с Оцелотом возле Большой Пасти была напряженной олдскульной перестрелкой между двумя джентльменами, продемонстрировавшей честолюбие молодого человека и его мастерство как тройного агента.
Оперативники Кобры получили позывные в честь эмоций, с которыми они сражаются. Это делает Пэйна (англ. pain – боль) трагической фигурой. Паразит, обезобразивший шрамами лицо Пэйна, дает ему возможность контролировать рой шершней. Он даже способен стрелять ими изо рта, как из пушки. В этой битве игрок должен уклоняться от насекомых и разрушать их построения, такие как щит, чтобы получить возможность выстрелить в уязвимое место.
Фьюри
Последний член Кобры, предшествующий Боссу. Почти закончившийся катастрофой полет разбудил в одном из первых космонавтов злость на весь мир вместе с желанием умереть. Я уверен, каждый хоть раз пережил такой понедельник. Танцующие языки пламени, отражающиеся от его шлема в темном туннеле под Грозный-Градом дали его схватке со Снейком почти что красивый контраст.
Фигура умирающего Фьюри (англ. fury – ярость), преследует Снейка по тоннелю, угрожая вот-вот взорваться и похоронить его под обломками. Воистину взрывной момент для игры, и без того полной отсылок к шпионским фильмам.
Одержимый идеей внушать страх (англ. fear – страх), следующий солдат Кобры подвергся нескольким хирургическим операциям, получив внешность, которая ужаснет его врагов на поле боя. Он стал обладателем глаз рептилии и длинного раздвоенного языка, но не это, а различные яды и быстрое беспорядочное перемещение делают его трудным противником.
Игрок никогда не знает, где следующая ловушка и откуда донесется следующий выстрел. Дизайн явно вдохновлен Хищником, что видно по его оптическому камуфляжу и способу движения от дерева к дереву. Комический гений Кодзимы нашел выражение в способах победить его, таком как швыряние отравленной едой.
Волгин
Устрашающий лицо Волгина дразнит Снейка из-за пределов его досягаемости на протяжении всей игры. Этот двухметровый монстр демонстрирует свою физическую удаль, стреляя с рук из 300-килограммовой установки «Дэйви Крокетт», а его способность контролировать ток позволяет ему защищаться и атаковать, используя молнии, а также выстреливать патроны, держа их между пальцами.
Ультимативный «бондовский злодей» завершает основную тему Snake Eater, его стремление закончить Холодную Войну своими руками и его пафосные речи уравновешиваются тем, как хорошо игра подает его помешательство и его мощь.
Кульминацией Metal Gear Solid 3: Snake Eater является бой один на один с женщиной, которая была для Снейка всем, и не давала покоя игроку на протяжении значительной части игры. Ее белый камуфляж скрывает ее в цветах, а пистолет под называнием Патриот имеет бесконечные патроны. Когда вы одолеете ее, используя технику ближнего боя, которую они разработали вдвоем, следует один из самых главных моментов в серии.
Побежденная Босс лежит на земле, превзойденная своим учеником, и тем завершив свою миссию (о которой Снейк узнает только потом). Кодзима не пытается облегчить чувства игрока, заставляя его самого нажать курок.
Шагоход
Какой настоящий шпионский триллер обходится без сцены погони? Схватка в ангаре с полковником Волгиным не стала концом для безумца, сразу после нее он преследовал Снейка на тогда еще далеко не совершенном Метал Гире. Шагоход был устрашающей машиной в свое время, использовавшей похожие на сверла шнекороторные движители, которые позволяли ему быстро занимать огневую позицию.
Пока Снейку приходилось считаться с ракетами, несущими ядерный заряд, он рисковал попасть под сверла бешено атакующей машины. Обладая броней, выдерживающей попадание из РПГ, она была побеждена, когда Волгин был вынужден использовать свое тело, чтобы восстановить питание.
Самый особенный босс в Metal Gear Solid 3. Удивительным является то, что другие игры не пытались его копировать. Долгая схватка с престарелым снайпером Эндом (англ. end – конец), напряженная и постоянно меняющая место действия, не испытывает рефлексы и быстроту ума игрока, но его знание стелс-механики. Немного оступившись или издав звук, Снейк предупредит старикана о своем присутствии, в ответ тот сделает выстрел и сменит позицию.
Игроки, которые использовали альтернативные пути прохождения, либо прождали неделю, пока он умрет, пропустили одно из наиболее уникальных испытаний не только в Metal Gear, но вообще в истории игровых боссов.
Джон, также известный как Джек, родился в 1935 году. В возрасте пятнадцати лет он познакомился с Боссом (The Boss) — легендарной женщиной-воином. Она обучала Джека различным военным навыкам. В 1954 году Джек принимал участие в испытаниях водородной бомбы на атолле Бикини (Маршалловы острова). Все участники операции вскоре заболели лейкемией и погибли. А вот Джека рак обошел стороной, солдат лишь стал бесплодным в результате воздействия радиации. 12 июня 1959 года пути Джека и Босса разошлись.
В 1961 году Джек принимал участие в секретных операциях во Вьетнаме. В период между 1962 и 1964 годами он стал членом команды FOX (спецподразделения ЦРУ) под командованием майора Зеро (Zero).
Операция «Пожиратель змей» (Metal Gear Solid 3: Snake Eater)
24 августа 1964 года Джек, получивший кодовое имя Нейкед Снейк (Naked Snake), должен был проникнуть в регион СССР под названием Целиноярск (Tselinoyarsk) и спасти советского ученого. Снейк справился с бойцами КГБ и доставил ученого в безопасное место. Но в операцию вмешалась Босс, которая перехватила «клиента» и передала советским властям. Снейк получил тяжелое ранение в ходе противостояния с Боссом.
После того, как раны были залечены, Снейка вновь отправили в Целиноярск с целью вызволить ученого и убить Босса. На месте Снейк встретился со своим связным — Евой. Под видом офицера ГРУ Снейк проник в Грозный град (Groznyj Grad), где попал в плен. Он выбрался из заточения, но при попытке спасти жизнь Еве лишился правого глаза. Вернув свое снаряжение, Снейк уничтожил супероружие «советов» (танк «Шагоход»), попутно расправился и с полковником Волгиным, руководителем проекта.
Снейк выполнил вторую часть задания — убил Босса. Он не хотел этого делать, но выполнил свой долг, за что получил не только награду из рук президента США Линдона Б. Джонсона, но и кодовое имя «Биг Босс».
Вскоре Биг Босс узнал, что вся операция, в том числе и дезертирство Босса, была лишь уловкой, которую организовало правительство США. Американцы хотели избежать обвинений в ядерной атаке и завладеть Philosophers' Legacy (доступ к баснословной сумме денег). Биг Босс уже не понимал, за что он сражается, и винил себя в смерти Босса. Вскоре он покинул FOX.
Захват «Сан Иеронимо» (Metal Gear Solid: Portable Ops)
Несмотря на то, что его нарекли Биг Боссом, герой предпочитал использовать старый позывной — Нейкед Снейк. В ноябре 1970 года отряд FOX считался вне закона, поскольку его бойцы захватили советскую военную базу «Сан Иеронимо», что в Южной Америке. Потом они схватили Биг Босса и доставили на базу.
При содействии других пленников, солдат красной армии и некоторых оперативников FOX Биг Босс узнал подноготную захвата. Оказалось, что он был организован, чтобы активировать Metal Gear и подорвать репутацию ЦРУ. Биг Босс разрушил планы злодеев, получил в свое распоряжение немало денег и создал спецподразделение FOXHOUND.
Зеро и Оцелот (бывший боец ГРУ, встречавшийся с Биг Боссом во время операции «Пожиратель Змей») пригласили Биг Босса в организацию «Патриоты» (The Patriots). По задумке основателей, Биг Босс должен был стать своеобразной иконой и героем для всего мира. Биг Босс согласился. Однако вскоре Зеро начал распространять истории о Биг Боссе, среди которых были откровенно лживые. Это сильно не нравилось Биг Боссу, как не нравилась и тяга Зеро к власти.
В 1972 году Зеро завершил секретный проект Les Enfants Terribles («Ужасные дети»). Из ДНК Биг Босса были тайно сделаны три солдата — Солид Снейк, Ликвид Снейк и Солидус Снейк.
Биг Босс узнал об эксперименте, и это стало последней каплей. Он порвал все отношения с «Патриотами», правительством США и FOXHOUND. Биг Босс превратился в одинокого солдата. Он воевал во Вьетнаме, а в 1972 году был нанят Колумбийским правительством и работал на их армию. Потом Биг Босс организовал свой отряд Militaires Sans Frontières («Солдаты без границ»).
Инцидент Peace Walker (Metal Gear Solid: Peace Walker)
В ноябре 1974 года Биг Босс вместе со своими подчиненными находился в Колумбии. Там его встретили двое Костариканцев и попросили разобраться с некой военной организацией, работавшей с правительством Коста-Рики. Потенциальные работодатели полагали, что это агенты ЦРУ. После того как ему предоставили запись, где можно было услышать голос Босса, Биг Босс принял предложение.
Биг Босс быстро узнал, что ЦРУ поставляло ядерное оружие в Коста-Рику. Далее ему стала известна информация о спрятанном в пирамидах Майа оборудовании. Также выяснилось, что голос Босса на записи был лишь результатом работы искусственного интеллекта, который был частью программы Peace Walker. Биг Босс попытался остановить махину на ее пути в Никарагуа, но ему это не удалось.
Под личиной одного из нанимателей Биг Босса скрывался советский солдат Владимир Задорнов. Все это время он использовал Биг Босса, чтобы СССР мог без труда захватить Центральную Америку. Биг Босс был вынужден уничтожить Peace Walker, подконтрольный искусственному интеллекту Босса, в противном случае разразилась бы ядерная война.
После этого события герой окончательно принял прозвище Биг Босс. Он узнал, что Босс хотела сложить оружие и видел в этом предательство идеалов воина. Он больше не носил на голове бандану Босса.
Из останков Peace Walker и других разработок был создан робот Metal Gear ZEKE. Когда он был практически готов, Биг Босс узнал о шпионе внутри своей организации. Но он не успел вычислить негодяя, и Metal Gear ZEKE похитили. Биг Босс уничтожил и это оружие, предотвратил очередной запуск ядерных боеголовок и расправился с изменником. Хотя Биг Босс полагал, что предатель выжил.
Следующая страница жизнеописания Биг Босса охватывает период с 1975 года по 80-е. Все подробности есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: Phantom Pain.
К середине 80-х Биг Босс имел на своем счету более семи десятков выполненных операций. Он участвовал в конфликтах и этнических войнах, стал легендой среди солдат и мелькал на обложках журналов в разных странах.
На полученные в ходе работы наемником деньги Биг Босс создал военную крепость «Внешние небеса» (Outer Heaven) в Южной Африке. В начале 90-х он вернулся в США и вновь возглавил FOXHOUND. Где-то в 1995 году бывший «Зеленый берет» и ветеран войны в персидском заливе по имени Дэвид вступил в ряды FOXHOUND. Биг Босс знал, что этот парень — один из трех его сыновей-клонов. Он обучил его и дал ему кодовое имя Солид Снейк.
В это же время Биг Босс похитил русского ученого и его дочь, после чего заставил их сделать робота TX-55 Metal Gear. Таким образом, Биг Босс хотел получить военное преимущество над Западом.
Восстание «Внешних небес» (Metal Gear)
В 1995 году правительство США узнало, что на базе «Внешние небеса» создавался Metal Gear. Команда FOXHOUND тут же получила приказ уничтожить оружие. Биг Босс как руководитель FOXHOUND имел возможность действовать хитро. Сначала он отправил верного лейтенанта Грей Фокса, но его якобы взяли в плен. На выручку послали Солида Снейка, которого инструктировал Биг Босс. Он полагал, что новичок не сумеет проникнуть на базу раньше, чем завершится строительство Metal Gear.
Вопреки предположениям Снейк пробрался на базу. Биг Босс даже отдавал ученику приказы прекратить задание, но тщетно. Снейк уничтожил TX-55 Metal Gear. Тогда Биг Босс раскрыл перед сыном свое истинное обличие и вступил с ним в схватку, предварительно запустив процесс самоуничтожения базы. Снейк победил Биг Босса, но тот скрылся и сбежал в Центральную Азию.
Беспорядки в Занзибаре (Metal Gear 2: Solid Snake)
В 1997 году Биг Босс и его последователи участвовали в так называемой «Войне наемников». Итогом конфликта стало образование государства Занзибар, на территории между бывшим СССР, Пакистаном, Афганистаном и Китаем. Биг Босс занял пост президента новой страны. Он собирал сирот из стран третьего мира и воспитывал из них солдат. Биг Босс хотел создать идеальное для воинов государство, где не было бы политических интриг. Также Биг Босс инициировал создание нового Metal Gear.
Спустя 2 года в Занзибар прибыл бывший агент FOXHOUND Солид Снейк. Он разобрался с элитными наемниками, уничтожил Metal Gear и победил Грей Фокса в рукопашной схватке на минном поле. В финальной битве Снейк сошелся с Биг Боссом. Снейку удалось сделать огнемет из баллончика со спреем и зажигалки и сжечь Биг Босса заживо.
После «смерти»
Несмотря на тяжелейшие ранения, Биг Босс остался жив. Его нашли «Патриоты» и внедрили в изуродованное тело наномашины, которые поддерживали Биг Босса в состоянии комы. Геном Биг Босса использовался для определения «ген солдата». Методика применялась в генной терапии в рамках программы «Спецназ следующего поколения».
Один из лидеров «Патриотов» Зеро хотел убедить всех, что Биг Босс действительно умер. На кладбище, рядом с могилой Босса, появилась и надгробная плита Биг Босса. На ней было написано: «Герой, навеки преданный пламени войны, покоится во внешних небесах. 193Х-1999».
До 2014 года ДНК и биометрические данные Биг Босса использовались в системе «Патриотов» и открывали доступ к их AI-сети. Также «Патриоты» рассекретили немало документов о подвигах Биг Босса и сделали его популярным среди солдат.
Данные о местонахождении тела Биг Босса были вскоре похищены из системы «Патриотов». В те времена уже кибернетический ниндзя Райден выкрал тело Биг Босса для организации Paradise Lost Army, которая противостояла «Патриотам». Используя части тел Ликвида Снейка и Солидуса Снейка (на тот моменты уже поверженных), Биг Босса восстановили в его прежней внешности. Однако наномашины, находившиеся в его теле, не позволяли вывести его из коматозного состояния.
Мятеж Ликвида Оцелота (Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots)
Биг Босс обнаружил, что Зеро пребывал в вегетативном состоянии и был прикован к инвалидному креслу. Биг Босс отвез своего врага на Арлингтонское национальное кладбище, на могилу Босса. Также Биг Босс стал свидетелем того, как Солид Снейк пытался покончить жизнь самоубийством. Биг Босс не стал скрываться от Снейка, разоружил его и сказал, что не испытывает к нему ненависти.
Биг Босс отключил машину жизнеобеспечения Зеро. Потом Биг Босс ощутил на себе действие нового вируса FOXDIE (вирус, позволявший убивать определенных людей), носителем которого был Солид Снейк. Биг Босс испытывал сильнейшие муки и попросил Снейка отнести его к могиле Босса. Там он сказал, что «уже был мертв» с того момента, когда убил ее. Отдав честь наставнику и разделив последнюю сигарету с сыном, Биг Босс скончался.
Военное дело и Босс были для Джека и семьей, и смыслом жизни. Однако он был вынужден поставить долг перед Родиной выше своих чувств к Боссу. После убийства учителя Джек оставался великим воином, поскольку ничего больше не умел. Он защищал мир, который не особо любил, хотел справедливости для солдат, оказавшихся на задворках общества, и шел на отчаянные меры для достижения своих целей. Однако военная машина оказалась сильнее, чем один из лучших ее сынов. Биг Босс обрел вечный покой, но так и не смог простить себе свои же грехи.
Читайте также: