Самый старый мир в майнкрафте
В Майнкрафте нет официальной предыстории, зато есть множество фанатских теорий о прошлом этого мира, о населяющих его существах и о том, кто такой Стив. Эта история — еще одна версия того, как мог зародиться и развиваться плоский мир, рассказанная от лица обычного деревенского жителя.
Два брата
Позволь, мой мальчик, рассказать тебе историю, которая свершилась, которая вершится сейчас и которая еще может произойти. Историю о свете и о тьме, историю о наших предках и о том, кто живет в лесах.
Вначале не было ничего, лишь пустота и двое братьев. Они были духами света и тьмы, богоподобными в своей силе, но все свое существование они сражались. Лишь только брат света создаст малую песчинку, как брат тьмы уже готов тысячелетиями сражаться, лишь бы уничтожить ее. Так они проводили свою вечность, соревнуясь в недоступных нашему пониманию состязаниях.
Наконец им обоим надоела пустота, и они пожелали создать новое место для соревнований. Так брат света предложил уснуть, и все, что им снилось бы, должно было стать явью.
Так они уснули. Во сне они видели целый мир, который брат света наполнил лугами и лесами, а брат тьмы — пустынями и глубокими пещерами. Когда они проснулись, их ждал новый мир, такой, каким они видели его во сне.
Жизнь
Оценив новое творение, брат света наполнил его животными и создал первых людей для заботы о них. Брат тьмы же, увидев этих созданий, почувствовал растущую зависть и собрал свои силы, чтобы извести все живое, но его вечный соперник вовремя вмешался. Брат света предвидел, что если они начнут сражаться сейчас, то уничтожат все созданное. Тогда оба духа согласились ограничить свои силы.
Люди развивались и процветали. Со временем они изобрели магию и нашли способ создавать порталы в другой мир. Но немногие пожелали последовать туда, ибо это был мир боли, появившийся еще во время Великого Сна, когда братьям приснился кошмар.
Пока люди познавали законы магии, брат тьмы создал вирус и разнес его по всему миру. Любой, кто заражался им, становился подобен пустой оболочке. Земные государства рушились и обращались в ничтожество.
Брат света собрал последних выживших магов людей и помог им построить портал в пустоту, куда и заточил своего зловредного соперника. Но было слишком поздно. От великих пустынных королевств остались лишь гробницы, бесстрашные короли джунглей покинули свои святилища, а нерушимые подземные крепости были навеки погребены под слоями земли. Люди же забыли свои технологии и вернулись к примитивной жизни без магии и машин. И мы, мой мальчик, потомки тех великих древних.
Смертный против смертного
Но брат тьмы не успокоился в своем заточении. Он нашел способ ослабить занавес самой реальности, и тогда появились они — странники, эндермены. Не более чем гнусная имитация жизни, пустота, заключенная в форму. Но так возгордился брат тьмы своим творением, что сам пожелал стать подобен странникам. Его безумие породило новую форму, превратив бесплотного духа в могучего крылатого монстра.
Брат света следил за своим вечным противником через портал и ужаснулся новой трансформации. Теперь его брат был потерян в этой лишенной разума форме.
Брат света долго искал смертного, который бы смог убить дракона, но никто не был достоин. Так он сам создал смертное тело и открыл глаза в первый раз.
Теперь он бродит по миру и ищет способ достигнуть портала в тот мир, чтобы закончить эту вечную битву.
Ты можешь спросить, откуда я знаю все это. Я говорил с ним. Брат света — это тот отшельник в лесах, вечно одинокий, неустанный шахтер.
Я не знаю, достигнет ли он конца своего пути и сможет ли победить в своей главной схватке, но давай просто надеяться. Быть может, если брат тьмы падет, закончатся и страдания этого мира.
А теперь поспеши, мой мальчик, и быстрее закрой дверь. Наступает ночь, а значит, приближаются и они .
Как вам такая версия появления мира в Minecraft? Подписывайтесь и ставьте лайки, если история вам понравилась.
Вступайте в мою группу Вконтакте , там вы можете делиться историями о своих приключениях в Майнкрафте и других играх, задавать вопросы и участвовать в обсуждении еженедельного квеста. Кроме того, в группе я буду выкладывать видео и материалы, которых по каким-либо причинам не будет на канале в Дзене. Спешите подписаться!
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Тип мира — опция генератора игрового мира, позволяющая выбирать игроку определённый тип карты по своим требованиям. Впервые представлена в 12w01a и окончательно включена в 1.1.
Содержание
Типы мира [ ]
В Indev [ ]
Функция по выбору типа генерации мира, присутствовала в версии Indev. Она выглядела немного иначе. Можно было настраивать размеры, тему, длину и тип. Всего было представлено 4 типа: Inland (обычный), Island (остров), Floating (парящий) и Flat (плоский).
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Старый тип мира — это тип мира, созданный исключительно для карманного издания. Он состоит из ограниченного мира площадью 256х256 блоков, окруженный стеной из невидимой коренной породы. Он может сгенерировать любой биом, представленный в 0.9, но в связи с ограниченным размером мира, как правило, не может сгенерировать больше биомов одновременно. Пещеры, деревни и другие натуральные структуры генерируются в этих мирах довольно редко.
Данный тип мира был создан по той причине, что многие устройства со слабой аппаратной начинкой не могли нормально обеспечивать бесконечные миры с натуральными структурами, такими как пещеры и шахты.
Содержание
До обновления 0.9.0 [ ]
Старый мир раньше был единственным доступным миром в карманном издании. Как и в текущей версии, он имел площадь в 256х256 блоков. В нём не было натурально сгенерированных пещер.
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Такая странная граница (проходит ровно по чанкам) появилась после изучения новых земель после обновления игры на версию, в которой был изменен генератор мира. Обратите внимание на деревья.
Видимо, часть биомов была переопределена, после чего прошёл кратковременный снегопад.
Игровой мир (или Игровая карта) (англ. The Overworld) представляет собой иерархическую систему директорий и файлов, хранящую информацию о каждом блоке, предмете и сущности в мире и об их состоянии. Карта генерируется неограниченно, но генерация происходит адекватно только до примерно 12 500 000 блоков от нулевой точки в старых версиях и до 30 000 000 блоков в новых (см. Далёкие земли). Игровой мир имеет высоту 256 блоков, что в сумме даёт возможность для практически неограниченного исследования и застройки. Всего карта может содержать до 9,216×10 17 (921 600 000 000 000 000) блоков в каждом измерении. Максимальная площадь карты равна 3,6×10 9 м² или 3 600 000 000 км²! Для сравнения наша планета в 7 раз меньше и имеет размер в 510 100 000 км².
В Halloween Update в игру было добавлено новое измерение — Нижний мир, описываемое собственной вложенной картой. В серверной версии эта карта находится в отдельной директории вне директории верхнего мира.
Все блоки игрового мира объединены в чанки по 16×16×256 блоков, а чанки в регионы en по 32×32 чанка (512×512×256 блоков). Каждый регион хранится в отдельном файле.
Из-за ошибки в генерации карты, один из чанков сгенерировался ниже, чем соседние.
Содержание
Создание [ ]
Верхний мир является стандартным измерением при создании нового мира. В другие измерения, такие как Нижний мир и Край можно попасть только через порталы.
Зерно [ ]
Новые миры в Minecraft генерируются с помощью зёрен, которые обычно представляют собой случайное число, использующееся в качестве основы при генерации мира. Если задано слово (например, «Glacier»), зерно преобразуется в соответствующее целое число (например, 1772835215).
Если использовать одно и то же значение зерна для генерации двух карт, это приведет к созданию двух абсолютно идентичных игровых миров, даже на разных компьютерах. Точка спауна игрока, как правило, всегда располагается в одном месте, но это также зависит от модификаций и версии игры.
Окружение [ ]
Верхний мир представляет собой сложную структуру с широким спектром возможностей.
Биомы [ ]
Биом реки проходит через биом столовых гор.
Верхний мир подразделяется на биомы. Каждый из них определяет почти все свои аспекты местности. Биомы могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от размера, и практически у всех биомов есть несколько вариаций. Биомы влияют на природные явления, такие как погода, и на спаун мобов.
Натуральные структуры [ ]
Деревня NPC — одна из многочисленных натуральных структур в Верхнем мире.
В Верхнем мире можно обнаружить несколько уникальных моделей местности, известных как структуры, которые сильно варьируются в зависимости от зерна мира и биома. Несмотря на то, что подобные структуры уникальны для каждого мира, их можно классифицировать, сравнив с реальными аналогами, такими как горы, пещеры и озёра. «Невозможные» генерации, например, плавучие острова, также можно найти в Верхнем мире.
Наряду с особенностями ландшафта, натуральные структуры включают в себя сгенерированные здания, такие как деревня, сокровищницы и шахты.
Цикл день/ночь [ ]
Верхний мир — единственное на данный момент измерение, в котором происходит смена дня и ночи.
В дневное время Солнце выступает в качестве мощного источника света, с максимальной яркостью 15. Солнечные лучи достаточно сильны и влияют на различные факторы, например, рост растений или спаун мобов. В ночное время луна является единственным источником света, яркость которой равна 4, что достаточно тускло, благодаря чему спаунятся враждебные мобы. Игрок может спать только ночью.
С помощью часов, игроки могут приблизительно определить время, находясь в любой точке Верхнего мира. Время также можно ускорить, используя команду /time .
Солнце восходит на востоке и заходит на западе, как и в реальном мире. Наблюдение за его движением — простой способ определения сторон света без компаса.
Генерация мира [ ]
Для генерации карты применяется система псевдослучайных алгоритмов, управляющих созданием ландшафта, пещер, распределением растительности и ресурсов. Каждая вновь создаваемая карта уникальна и практически не содержит предопределённых элементов. Уникальность каждой карты выражается так называемым зерном, которое определяет особенности создаваемого игрового мира, его структуру и, в некоторой степени, наполнение.
Повреждение информации об участке карты может привести к появлению странных образований в соответствующей части мира (см. Галерею) или к повторной генерации участка, которая перезаписывает все изменения, проделанные игроком. При наличии посторонних чанков в директории карты игра не генерирует их заново, что может привести к «склеиванию» фрагментов удалённого или перезаписанного мира с фрагментами нового, а также к излишнему увеличению размеров карты.
Различные версии игры применяют разные наборы алгоритмов, что может приводить к несостыковкам ландшафта между участками, сгенерированными в разное время.
Геометрия пространства [ ]
Если в игре построить очень высокий (выше облаков) столбик и внимательно понаблюдать с него за рассветом и закатом несколько раз, то можно заметить некоторые детали, выдающие особенности мира, обычно не замечаемые игроком. Мир Mineсraft представляет собой гигантский параллелепипед, высота которого в несколько миллионов раз меньше ширины и длины. На нижней плоскости его лежит игровой мир. Боковые грани окрашиваются в чуть более беловатые тона, что создает предгоризонтную дымку. Солнце, луна и звезды представлены плоскими спрайтами, ориентированными плоскостью на игрока. Движение их происходит не по дуге, а по граням параллелепипеда, что незаметно из-за их ориентировки.
Игрок может использовать только 30.000.000 блоков по направлению в каждую сторону, за этой границей стоит невидимый барьер. Ранее мир продолжал генерироваться, физика переставала работать и игрок проваливался сквозь блоки.
Ориентирование в пространстве [ ]
За основу определения сторон света на картах чаще всего берётся направление на восход солнца, которое считают востоком. Солнце, луна и звёзды и облака перемещаются с востока на запад. Также возможно определить направления по некоторым другим признакам, например по маркерам в стандартных текстурах булыжника и адского камня.
По облакам и солнцу.
Многие программы генерации карт по данным мира, например Cartographer, используют значения координат чанков, из-за чего на полученных картах север может быть направлен в левую сторону, что доставляет некоторые неудобства.
Соответствие между сторонами света и координатами [ ]
Точка респауна игрока не является нулевой точкой мира (X=0,Y=65,Z=0).
Совпадение случайно, поскольку после начальной генерации карты алгоритм выбирает ближайшее из подходящих мест для респауна.
Буквально каждый опытный геймер играл в Minecraft. Кто-то провел там пару часов от силы, а кто-то десятки, а то и сотни. Безразличных к игре нет, все мы скрыто восхищаемся ей, ведь имея такую легкую концепцию и квадратную графику, Minecraft все еще занимает лидирующие позиции в списках самых продаваемых игр. Давайте вспомним все приятное, что мы ощущали в старой доброй Minecraft.
Дом из грязи, страх перед монстрами
Если вы начинали майнкрафт с режима выживания, то наверняка помните свою первую ночь. Вы в отчаянии, не знаете как раскопать камень, кирки нет, а монстры вас окружают. Эндермены, зомби, пауки и скелеты, а у вас из оружия лишь рука, да и только. Дабы спастись от всех бед, вы строите куб из земли и прячетесь до утра, если не смотрели гайды по этой игре. А на утро, заметив крипера, подходите с осторожностью и ловите свою первую и не последнюю смерть. Даже будучи опытным игроком в майнкрафт, я умирал из-за криперов. Эта первая ночь запомниться мне до старости.
Первое нормальное жилище
Набив руку в кубическом мире, вы уже не хотите жить в пещерах и грязевых домиках, а хотите что-то большое и красивое. Не являясь гением архитектуры, вы строите дом из камня и досок, который получается очень даже красивым на ваш взгляд, но не так хорош как хотелось бы. Гордый собой, вы обустраиваете свое жилище, а снаружи создаете сад с загонами для животных. Итак, у вас уже есть цивильный дом, с огородами и животными, который будет служить вам базой очень долгое время.
Питомцы и боль от утраты
Проведя в игре достаточное количество времени, вы находите диких волков и оцелотов. Ломая себе голову или просто загуглив в интернете, вы находите способ их приручить. Играть теперь интересней, когда рядом ходит милый квадратный друг. Боясь за их виртуальные жизни, вы строите для них вольеры и домики, и садите их туда на долгое время. Вам становиться грустно, ведь они там сидят просто так, и вы берете их с собой на вылазки. Питомцы не блещут умом, а при первой возможности сразу прыгают на криперов и в лаву. Так, вы ощущаете еще большую грусть от потери этих друзей.
Потеря всего и полное отчаяние
Вы копите алмазы на сет брони и инструментов, и наконец крафтите эти вещи. На очередной вылазке вы падаете в лаву, но на этот раз не успеваете вылезти из нее во время. Так потеряв самые ценные вещи, вы впадаете в отчаяние, но реабилитировавшись, продолжаете свой кубический путь. Однажды придя домой, вы видите, что дом в лаве, а все содержимое сундуков сгорело до тла. Вы сломлены, но собравшись духом, идете на охоту, с ТНТ в бездонных карманах.
Первый конец игры и неожиданные титры
Играя в майнкрафт, вы задумаетесь : в чем цель игры? Найдя ответ, вы яро будете готовиться к последней битве. Приготовите зелья, заточите меч и лук, скрафтите золотые яблоки и возьмете самую лучшее снаряжение. В Эндермире вы увидите дракона, а также толпы эндерменов. Убивая дракона, вы заметите кристаллы, и будете осторожно уничтожать их с лука. После победы над боссом, появятся неожиданные титры, которые вы никак не ожидали в бесконечной игре. А возвращаться будете со смешанными чувствами, ведь вы победили и это вас должно радовать, но одновременно будете грустить, долгое и приятное приключение закончилось.
Я писал эту статью, и у меня возникали такие приятные чувства, а все эти теплые воспоминания из старых версий майнкрафта подталкивали меня снова зайти в игру. Но увы, сейчас она уже не та, что была раньше, однако возможно мы стали другими, и все эти события не приносят такую же эйфорию. Пишите свои ностальгические истории, я буду рад их прочитать
Читайте также: