Самый популярный альбом the doors
Ранее в одной из более старых публикаций я писал о том, что не так уж часто составляю топы. Если с песнями ещё более-менее можно как-то подсобраться, то вот касаемо альбомов всё складывается вообще дико. Тем не менее я не смог придумать, как же мне поговорить об дискографии культовых «Дверей» иначе, чем просто расставить их альбомы в порядке от наименее любимого до моего фаворита. Поэтому давайте попробуем.
Сразу скажу: альбомы без Моррисона рассматривать не будем, они и так заняли бы место в самом низу, поэтому не вижу в этом ровным счётом никакого смысла. И да, я люблю все шесть классических работ, нелюбимой у меня нет. Поехали.
6. «Morrison Hotel» (1970)
И начну я со своего аутсайдера, на данный момент. Почему же альбом, который в этом году принимал свои поздравления в связи с полувековым юбилеем и в своё время признанный возвратом группы к своим корням после (якобы) провальных экспериментов находится у меня в самом хвосте? Да просто очень сильно кажется, что как раз-таки здесь хватает материала, попавшего на альбом, который уже является вторичным (за что критиковали другие работы The Doors ). К примеру, великолепная «Waiting for the Sun» не нашла своё место в треклисте одноимённого альбома.
5. «The Soft Parade» (1969)
Я бы очень хотел приземлить самый критикуемый альбом «Дверей» (при Моррисоне ) повыше, но пока что не получается. На этой пластинке они обратились к духовой секции, в результате чего аранжировки получились едва ли не оркестровыми, а песни – чуть ли не самыми пафосными за всю их карьеру. Плохо ли это? Отнюдь.
Отличительной чертой поиска звучания на этом альбоме является тот факт, что даже сами участники между собой не могли договориться о разных мелочах. Шутка ли, данная работа стала первой за их авторством, где указаны конкретные авторы текстов к той или иной песне. Для первой стороны гитарист Робби Кригер пишет сильную «Tell All the People» и единственный общепризнанный хит альбома «Touch Me» . Для второй лучшие вещи уже сочиняет Моррисон , продолживший в тот момент погружение в свой собственный мир безумия. Я люблю «The Soft Parade» как минимум за блистательный титульный трек. «You cannot petition the lord with prayer!» – кричит Джим в одной из первых строчек этой, как я могу цитировать из дальнейшем повествования, «Лучшей части трипа» . Когда я подрасту ещё немного, «The Soft Parade» поедет ещё выше по рангу.
4. «Strange Days» (1967)
Удивительно наверное, но я не настолько сильно в восторге от второго альбома The Doors , как многие другие поклонники их творчества. Это самый кислотный, если можно так выразиться, альбом группы, но при этом он вобрал в себя очень многие песни, записанные ещё во времена дебютника, либо даже раньше. Так почему же он так низко?
3. «Waiting for the Sun» (1968)
С третьим альбомом для меня как раз всё наоборот: он недополучает свою долю уважения. Ох, а если б ещё одну из его сторон, как и планировалось, целиком бы заняла 17-минутная ария «Праздника ящера» (я король ящериц, я могу всё, ну вы понимаете), то это было бы ещё более эпично. Но в итоге довольствовались 11-ью классическими песнями, не все из которых хороши, но значительная часть – точно.
2. «L.A. Woman» (1971)
Последний альбом тех самых The Doors . Несмотря на то, что на тот момент кукушка Моррисона фактически уже покинула его, тенденция записывать по одной пластинке в год (а поначалу даже и два) не была заброшена и данный альбом всё же увидел свет. Изменение в звуке, окончательно наметившийся возврат к блюзу, был целиком и полностью по инициативе музыкантов, в результате чего с ними больше не работал штатный продюсер Пол Ротшильд . А студия, в которой всё это дело записывалась, не предусматривала отдельной секции для вокалиста, поэтому Моррисон распевал песни буквально из ванной.
Этим и можно объяснить его отчуждённый вокал, порой переходящий в совсем уж интересный рык. Что-то подобное я испытал позже, когда услышал Иена Кёртиса на альбоме «Closer» группы Joy Division . Вроде бы вокалист с нами, на записи, но на самом деле его уже здесь нет. «L.A. Woman» вышел за 3 месяца до безвременного ухода Моррисона из жизни и на этом альбоме, помимо всеми любимой «Riders on the Storm» , есть чем поживиться. Чего стоит одна титульная песня, слушая которую ты буквально проносишься по длинному шоссе вместе с «мистером Моджо Райзин» ( «Mr. Mojo Risin» – анаграмма на Jim Morrison ). К сожалению, послушать всё это великолепие в концертном виде нам не суждено. Романтика в виде «Love Her Madly» и «Hyacinth House» также в наличии, поэтому данный альбом у меня практически на самой вершине. Но вершину покорить – дело крайне непростое.
1. «The Doors» (1967)
А всё потому, что на вершине один из лучших альбомов всех времён и народов. Одна из вершин психоделического жанра. Один из лучших дебютников. Один из самых продаваемых рок-альбомов. Тут эпитетов не напастись просто. Давайте по порядку.
Это едва ли не первая из огромной серии ключевых пластинок, вышедших в переломный 1967 год. Год, когда рок окончательно вытеснил всех возможных конкурентов среди жанров. The Doors в своём оригинальном составе во всеоружии подошли к этой записи, набивая руку на живых выступлениях. Сложно представить, что группа, не имеющая в составе постоянного бас-гитариста (например на этом альбоме за него отвечали 2 человека из группы + один сессионный музыкант), могла бы добиться успеха. Но это всё стало возможно не только благодаря харизме тогда ещё только начинающего вокалиста Моррисона , но и силе клавишника Манзарека . Его соло в «Light My Fire» бесподобное, слушать можно целую вечность. На альбоме нет ни единой проходной вещи, всё на своём месте, даже каверы абсолютно в тему. Лучшая лирика тоже здесь, чего стоят только:
«Дай мне поспать ночью в твоей душевной кухне» (ага, кухне)
«Прежде чем ты ускользнёшь в бессознательность, я бы с удовольствием принял ещё один поцелуй от тебя»
И конечно, венцом всего этого сумасшедшая «The End» , возможно лучший завершающий трек вообще всех времён, не только The Doors . Сколько там всё понамешано, просто ух. Барабаны Денсмора здесь просто отменные. Манзарек и Кригер также творят своё дело прекрасно. Любой, кто присутствовал при её записи или на живых выступлениях с ней, не мог остаться в стороне от восторга, даже несмотря на достаточно спорные слова в тексте (конечно, это же Джим ). В общем, как я уже однажды говорил здесь, если б четвёрка записала лишь один этот альбом и распалась, то уже бы вошла в историю. Но, к счастью, некоторый каталог нам всё-таки остался. Для меня «The Doors» по-прежнему номер 1 в дискографии The Doors .
А какой альбом The Doors больше всего нравится вам и как бы вы расставили их работы в порядке убывания. Делитесь своими мнениями, поскольку я уверен, что наши мнения разойдутся, что вполне нормально.
Ссылки на статьи по интересным дебютным и заключительным альбомам:
Дебютные «одноимённые» альбомы мировой музыки ( Первая часть | Вторая часть | Третья часть | Четвёртая часть | Пятая часть | Шестая часть | Седьмая часть | Восьмая часть | Девятая часть )
Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал , чтобы не пропускать новые интересные публикации.
Хорошие альбомы. Попали бы они ко мне лет в 15 - наверно бы выучил так же хорошо, как и с Джимом. А узнал только во времена mp3.
На CD (лицензионных) имею.
Добавить (вместе с An American Prayer) не могу.
А оно зеленое и светится!
Cообщений: 20 851
Cообщений: 2 481
Other Voices 1971
Full Circle 1972
An American Prayer 1978
Cообщений: 2 481
Ну да ладно, кому это вообще нужно?
Cообщений: 11 974
The Doors
1 142 388 слушателей
Are You Experienced
563 262 слушателя
Best Of
186 542 слушателя
The Best of The Animals
582 292 слушателя
The Forever Changes Concert
168 990 слушателей
The Yardbirds Story - Pt. 3 - 1965/66 - Big Hits & America Calling
123 446 слушателей
My Generation - The Very Best of The Who
537 724 слушателя
Odessey and Oracle
377 245 слушателей
The Madcap Laughs
392 606 слушателей
Happy Trails
112 892 слушателя
847 089 слушателей
Experience Hendrix: The Best of Jimi Hendrix
856 483 слушателя
The Doors
1 142 388 слушателей
Are You Experienced
563 262 слушателя
Best Of
186 542 слушателя
The Best of The Animals
582 292 слушателя
The Forever Changes Concert
168 990 слушателей
The Yardbirds Story - Pt. 3 - 1965/66 - Big Hits & America Calling
123 446 слушателей
My Generation - The Very Best of The Who
537 724 слушателя
Odessey and Oracle
377 245 слушателей
The Madcap Laughs
392 606 слушателей
Happy Trails
112 892 слушателя
847 089 слушателей
Примечание: очень длинный пост, последний на тему музыки в этом году.
Американская рок-группа The Doors была основана в 1965 году в Лос-Анджелесе вокалистом Джимом Моррисоном и клавишником Рэем Манзареком. Будучи студентами кинематографического колледжа, они больше тяготели к созданию музыки, способной при этом произвести такое же сильное впечатление, как и просмотр художественного фильма. Песни The Doors действительно обладают редким и в чём-то мистическим свойством проникать глубоко внутрь сознания слушателя, подчинив себе его волю и разум, а заодно и душу. Ведь зачастую он оказывается просто не в состоянии что-либо предпринять и на что-либо отвлечься, словно впадая в транс и при погружении в волшебную мелодию сливаясь с ней в единое целое. В этом плане The Doors можно считать одними из пионеров и лучших исполнителей в жанре психоделии, хотя на протяжении своей недолгой, но яркой карьеры они играли по большей части блюз-рок. Добиться гипнотизирующего эффекта группе удалось благодаря профессиональным, а также личным качествам всех четырёх участников, входивших в её классический состав с 1967 по 1971 годы.
Музыка The Doors основана на взаимодействии электрооргана Манзарека (владевшего своим инструментом настолько виртуозно, что он легко заменял им бас и целый оркестр) с партиями Робби Кригера на гитаре и Джона Денсмора на ударных (они, в свою очередь, не отставали от коллеги по уровню мастерства). Что примечательно, Рэй познакомился с ними на занятиях по медитации, после чего пригласил их в группу. Надо отдать должное всем этим невоспетым героям, всё время находившимся в тени (и по сути так и не вышедшим из неё). Именно они, образовав друг с другом идеальную гармонию, в результате создали отличительное и узнаваемое звучание The Doors. Манзарек, Кригер и Денсмор были хороши сами по себе, но всё же уникальность и необъяснимую притягательность группе придавал её фронтмен Джим Моррисон. Признанный одной из самых выдающихся и в то же время противоречивых личностей в истории человечества, он сильно выделялся на фоне не только своих товарищей по The Doors, но и кого бы то ни было. Именно в годы его пребывания в составе группа пользовалась значительным коммерческим и критическим успехом во всём мире, но вместе с тем и скандальной репутацией.
Моррисон являлся не только лицом и голосом, но и воплощением духа The Doors. Он всегда привлекал особое внимание к себе (а, значит, и группе) выразительными и запоминающимися внешними и вокальными данными, а также сдержанной и в то же время взрывной манерой поведения на сцене и за её пределами. Джим прожил очень короткую, но насыщенную событиями жизнь и несмотря на то, что про него написано и снято столько всего за полвека, остаётся загадкой для всех. Его популярность не угасает по сей день из-за того, что с ним связано множество легенд и даже его смерть окутана тайной. С одной стороны, Джим был интеллектуально развитым человеком и увлекался в том числе философией и поэзией, что повлияло не только на абстрактный стиль его стихов (переработанных им для текстов песен), но и на название группы (которое он ей дал в честь литературного произведения «Двери восприятия»). Но с другой, он отличался очень сложным мировоззрением, из-за чего окружающим было трудно поладить с ним. Не найдя понимания у своей семьи, не принявшей его решение стать музыкантом, Джим навсегда отрёкся от неё. Воспринимавшие его не только как коллегу, но и друга Манзарек, Кригер и Денсмор, по сути, заменили ему родных.
Но и они были не в силах контролировать Моррисона, настоящего бунтаря без причины. Он тащил The Doors наверх и в то же время тянул их вниз. Создав свою группу и став её лидером, Джим почувствовал свободу, что помогло ему сочинить песни, ставшие хитами и принёсшие его товарищам, но особенно ему оглушительную славу. Но как истинная рок-звезда Моррисон отличался непредсказуемым поведением и вёл саморазрушительный образ жизни. Будучи приверженцем идеологии хиппи, Джим не обращал внимание на окружающий мир и уходил с головой в собственный посредством алкоголя и наркотиков, злоупотребляя ими, чтобы расширить границы своего сознания. В итоге его зависимость настолько усугубилась, что отразилась на его внешнем виде (из статного длинноволосого красавца он превратился в толстого бородатого неряху под конец жизни) и привела к внезапной, но всё ожидаемой смерти в возрасте двадцати семи лет (из-за чего он вошёл в печально знаменитый Клуб 27). Он жил быстро и умер молодым, тем самым мистифицировав себя в глазах публики, для которой стремился стать проводником в те самые двери восприятия. Послушав первые шесть студийных альбомов The Doors, записанных при участии Джима Моррисона, вы можете сами открыть их.
The Doors (1967)
То десятилетие (особенно вторая его половина) является, пожалуй, лучшим в музыке. Именно в 1967-м на пике психоделического рока выпустили свои главные шедевры законодатели мод того времени The Beatles, а также громко заявили о себе дебютанты Jimi Hendrix Experience. Но открытием того года можно смело считать The Doors, которые в своём первом одноимённом альбоме во всём блеске продемонстрировали свой фирменный стиль. На этом и всех последующих альбомах песни The Doors выдержаны в размеренном и в то же время динамичном темпе. Они во многом построены на импровизации, а также удивительно удачном сочетании богатых яркими красками инструментальных партий Манзарека, Кригера и Денсмора с мрачным голосом и необычными многозначительными текстами Моррисона.
На альбоме расположены два блюзовых стандарта Alabama Song и Back Door Man (к кавер-версиям группа впоследствии почти не прибегала, поскольку собственные творения у неё получались намного лучше), а также одни из самых известных песен в творчестве The Doors. Среди них завершающая альбом грандиозная 11-минутная The End (звучащая, несмотря на название, в самом начале и передающая безумную атмосферу фильма «Апокалипсис сегодня»), а также занявшая первое место в американских хит-парадах Light My Fire. По иронии судьбы она написана не Моррисоном (основным автором песен), а Кригером, стрелявшим редко, но метко (лирика Робби, в отличие от Джима, была более традиционной и обобщенной). Впрочем, и другие песни на альбоме также запомнятся и полюбятся слушателям.
Strange Days (1967)
Честно говоря, самый любимый альбом The Doors в целом и среди тех, что записаны с Моррисоном. Несмотря на то, что дебютный альбом признаётся лучшим в дискографии группы, следующий, вышедший в том же году, ни в чём ему не уступает и даже превосходит. По своему более тревожному звучанию он отражает тогдашнее и позже обычное настроение Моррисона, который, принимая много «кислоты», то есть ЛСД, чувствовал себя отчуждённым. Выразить свои переживания ему удалось в People Are Strange, самой известной песне с альбома, а также заключительной 10-минутной When The Music’s Over, которая заканчивается строчкой Music is your only friend until the end, передающей одиночество Джима как поэта и человека.
При этом на Strange Days стало больше любовной лирики, которая была типичной для группы, но преподносилась ею по-особенному в текстах песен. На неё Моррисона, вероятно, вдохновляла его близкая подруга и, по сути, муза Памела Курсон. Их встреча в 1965 году стала спасительной и в то же время роковой для Джима. Именно она подсадила его на героин, что впоследствии привело к летальному исходу для обоих. Джим умер в 1971 году при невыясненных обстоятельствах, но предположительно, как и Памела спустя три года, от передозировки наркотиков. Стоит отметить также, что на Strange Days свои лучшие песни в составе The Doors написал Кригер, а именно You’re Lost Little Girl и Love Me Times. Альбом почему-то низко оценён критиками притом, что он очень хорош.
Waiting For The Sun
Честно говоря, самый нелюбимый альбом группы среди тех, что записаны с Моррисоном. Такое стремительное падение за год могли совершить только великие. Хотя Waiting For The Sun выдержан в том же стиле, что и первые два альбома The Doors, в нём группа позволила себе поэкспериментировать (как и в Horse Latitudes, худшей песне на Strange Days). Но результат стоит признать неудачным. Несмотря на то, что альбом добрался до вершины не только американского, но и британского хит-парада, он получился немного статичным и порой безжизненным в плане аранжировок и вокала. Возможно, всё потому, что ещё с юных лет страдавший от алкоголизма Моррисон в 1968 году окончательно и бесповоротно пристрастился к выпивке. С тех пор он находился в далеко не всегда лучшей форме, что отражалось на творческом импульсе группы.
The Soft Parade (1969)
Самый дорогой, но коммерчески провальный альбом The Doors, недооцененный широкой публикой. Если предыдущий альбом был шагом назад, поскольку группа повторяла сама себя, то в следующем она значительно продвинулась. Джим Моррисон не на шутку увлёкся шаманизмом и не принимал активного участия в создании The Soft Parade, где тексты половины песен написаны Кригером. Наряду с Манзареком и Денсмором он получил возможность проявить себя в полной мере и даже спел припев в сочинённой им песне Runnin’ Blue. Но многие критики ругали The Doors как раз за использование оркестровых партий, придавших песням группы новое непривычное звучание. Несмотря на это, проведённые музыкантами эксперименты на альбоме очень даже к месту и их следует признать более успешными, чем на том же Waiting For The Sun.
Morrison Hotel (1970)
Когда казалось, что The Doors уже не смогут предположить слушателю ничего стоящего, они записали и выпустили шедевр на уровне первых двух альбомов. Всё-таки многое в группе зависело от физического и прежде всего психологического состояния Джима Моррисона. Если он чувствовал себя в полном порядке, то The Doors попросту не было равных. Наконец собравшись с силами, Джим принялся к работе и даже слегка поменял подход к написанию текстов песен (возможно, название альбома так благотворно повлияло на Моррисона?) В ранних альбомах в его лирике преобладали взятые из литературы и мифологии разных народов или же из его собственного воображения неопределённые и высокохудожественные образы.
Но в текстах песен на Morrison Hotel Джим стал добавлять элементы из своей биографии. В Peace Frog, пожалуй, лучшей песне с альбома, он отмечает насилие со стороны полиции, с которой ему часто приходилось иметь дело из-за своего проблемного характера. В этой же и некоторых других песнях позднего периода Джим вспоминает переломный момент в своей жизни, когда в детстве он сидел на машине и увидел по дороге окровавленные тела индейцев. Повзрослев, он начал одержимо увлекаться их культурой и практиковать их шаманские обряды (даже некоторое время был женат на колдунье). После прослушивания Morrison Hotel становится ясно, что эти занятия не прошли для него даром. Ведь The Doors и особенно их вокалист умели приворожить кого угодно.
L. A. Woman (1971)
Последний альбом группы, записанный при жизни Джима Моррисона. Как можно понять по названию, он посвящён Лос-Анджелесу, родному городу The Doors и бытоописанию жителей Америки в целом. Стоит признать, что группа и особенно её вокалист к тому времени исчерпали себя, что заметно не только на этом альбоме, но и концертных выступлениях, где Моррисон не столько пел, сколько вёл себя неподобающе в пьяном и наркотическом угаре. Во многих песнях на L. A. Woman отчётливо слышно, как его голос погрубел и даже охрип. Потому местами он откровенно не тянет и тяжело дышит. С присущей ему когда-то мягкостью и мелодичностью Джим спел лишь одну песню на альбоме.
Riders On The Storm, заключительную песню на L. A. Woman, можно считать самой узнаваемой в творчестве The Doors. Наполнив её необычными звуковыми эффектами и исполнив на одном дыхании, Рэй Манзарек в очередной раз доказал, что он был не менее гениален, чем Моррисон. После смерти Джима оставшиеся участники The Doors записали и выпустили альбомы Other Voices (1971) и Full Circle (1971), а также An American Prayer (1978), сборник стихов вокалиста, наложенных на музыку, вышедший уже после распада группы в 1973 году. К тому времени она мало кому была интересна без Моррисона, который и наделял её особой магией, действующей на сменяющие друг друга поколения слушателей самых разных возрастов на протяжении вот уже полувека.
Читайте также: