Самый быстрый speedrun dark souls 2
В Dark Souls существует несколько приёмов, что позволяют пропустить огромнейшую часть контента и попасть в самый конец игры. Но только недавно был обнаружен новый глитч, который позволяет проделать всё ещё быстрее.
Данная статья — несколько вольный перевод видео спидранера Dark Souls с никнеймом Catalystz. Видео относительно новое — 28 декабря 2020 года.
Кто не страшится английского — приятного просмотра. Всем остальным — приятного чтения. Тем, кто не знаком с особенностями спидрана Dark Souls и его механиками — крепитесь.
В спидраннинге Dark Souls недавно произошло новое крупное открытие. Открытие, которое шокировало всех и для разных категорий скоростного прохождения, но в основном оно полностью стёрло прошлые рекорды забега «Any%», срезая целых 8,5 минут из и без того очень короткого 30-минутного спидрана.
Так что же именно произошло, что привело сообщество спидраннеров Dark Souls в бешенство и вновь оживило категорию «Any%» для любого человека, что готов к активности и конкуренции? Давайте взглянем на это.
В спидране Dark Souls есть много различных приёмов. Тёмные души в этом плане особенно щедры (на глитчи), предоставляя спидраннерам большое количество возможностей для изучения и последующего их использования в поисках максимально быстрого завершения забега.
Однако среди всего разнообразного набора глюков в ещё более разнообразном изобилии категорий спидранов, есть несколько глитчей, которые особо выделяются. «Святой Грааль спидранов», если хотите.
Один из них — «неверный телепорт» (Wrong Warp).
Давайте начнём с того, что рассмотрим понятие «неверный телепорт»: во время обычного телепорта персонаж использует косточку возвращения или Знак Тьмы, или как альтернативу, кастует заклинание «Возвращение» и отправляется в область последнего костра, у которого он отдыхал.
Но из-за неверного телепорта, последовательность телепортации обычно прерывается или в него каким-то образом вмешиваются. В результате герой всё также отправляется в область последнего костра, но в другое место в рамках локации.
Неверный телепорт используется несколько раз для прохождения в категории «All bosses» или забега на «100%», но в первую очередь оно обязательно при использовании в категории «Any%», что позволяет спидранерам обойти закрытые ворота, ведущие к Горнилу Первого Пламени, параллельно пропуская получение Великой Чаши и Великих Душ, которые нужны были для открытия двери.
Было известно о нескольких способах достижения неверного телепорта в Dark Souls (original), которые я мог бы подробнее рассмотреть в будущем, но давайте рассмотрим два основных способа, используемых в спидранинге:
- принудительный выход из игры в последние кадры загрузки после телепортации;
- использование фиолетового кристалла труса (PCC), полученного из DLC, а затем переход к последнему костру.
Первый известен как «Force Quit Wrong Warp»: из-за его свойств и последствий, которые он может дать для злоупотребления механикой игрового времени (для возможной подкрутки результатов), он был разрешён только в особых категориях, таких как «Any% Force Quit» или «Least Bosses» (забег с убийством наименьшого количества боссов).
Второй известен как «PCC Warp» и с момента его открытия он является доминирующим глитчом в категории спидраннинга «Any%». Весь забег, по сути, был построен вокруг:
- получения Великой Чаши,
- открытие алтаря Храма Огня, чтобы иметь возможность отдохнуть у него,
- затем вход в DLC для получения фиолетового кристала труса,
- чтобы воспроизвести «неверный телепорт» и убить Гвина, закончив спидран.
Это открытие стало огромным прорывом, что сейчас известно как «Any% Wrong Warp», потому что ранее игрок должен был собрать все необходимые души Повелителей, чтобы открыть Горнило.
Последний мировой рекорд на этом маршруте — 29 минут 54 секунды (Catalystz).
В ноябре 2020 года был обнаружен ещё один способ выполнить неверный телепорт. Этот метод не так «назойливый», как «Force Quit Wrong Warp», а также он намного быстрее выполняется по сравнению с «PCC warp». Этот приём известен как «Homeward Wrong Warp».
Чтобы понять это новейшее дополнение к списку глитчей Dark Souls и как это произошло, нам сначала нужно взглянуть на другой глюк, именуемый «подмена заклинаний» (spell swap). Замена заклинания позволяет игроку комбинировать анимацию каста одного заклинания с эффектом другого заклинания.
Были известны два разных метода подмены заклинаний: метод ступенек, который используется для «PCC Warp», и метод стаггера, когда вы абьюзите состояние застагеренного персонажа (когда враг попал по персонажу ударом).
Однако, недавно японский спидранер T_S_U открыл совершенно другой метод, доступный абсолютно где-угодно. Это требует от игрока использование двух инструментов для каста заклинаний (талисман + посох). Эта смена заклинаний достигается применением доступного заклинания с помощью одного инструмента заклинаний (талисман) при одновременном переключении на недоступное заклинание, а один кадр спустя, за которым следует команда от другого инструмента заклинаний (посох).
Полученная свобода использования «смены заклинаний» с помощью этого метода требует дальнейшего изучения. И в тот же день автор многих открытий Dark Souls, Kahmul, проверил использование заклинания «Возвращение» посредством подмены заклинаний.
Однако он с грустью пришел к выводу, что хотя данный способ не вызывает обычного окна подтверждения (вы точно хотите переместится?) во время каста, больше этот приём ничего не даёт. Он также отметил, что однажды «Возвращение» станет «божьей помощью для спидранеров», но это был не тот день.
И он был прав — потому что это прозошло уже на следующий день.
На следующее утро Kahmul удивил всех, словно ранним Рождественским подарком: он нашёл способ объединить заклинание «Возвращение» и недавно обнаруженную замену заклинаний, чтобы получить «неверную телепортацию».
То как именно это работает? При обычном выполнении «Возвращения» обратите внимание на то, что анимация каста не заканчивается, пока вы не телепортируетесь. Это гарантирует, что ничто не сможет помешать уже идущему сценарию телепортации.
Использование «Возвращения» с заклинанием со значительно более короткой анимацией восстановления (после активации), такой как «Огненный шар», позволяет игроку выполнять какое-либо действие в течение трёх кадров — до того, как телепорт закончится и появится экран загрузки. Уже было известно, что переключение вашего последнего костра во время экрана загрузки после возврата к другому приведёт к неверной телепортации. Но до сих пор не было возможности добиться этого законным путем (без использования читов).
Хотя точные детали, к сожалению, неизвестны, замена последнего костра игрока на исходный уже после того, как он уже начал телепортироваться, каким-то образом заставляет игру терять координаты, к которым она должна телепортировать игрока, но в то же время область телепортации остаётся нетронутой.
В игре может быть несколько позиций для перехода к конкретному костру. Давайте возьмём в качестве примера костёр у Уезда Нежити: при переходе к нему из другого костра игрок появляется возле лестницы, ведущей в Город Нежити, а используя кость возвращения для возврата, игра помещает игрока за костер лицом к Крепости Сена.
Я считаю, что игра теряет отслеживание этой целевой позиции (у костра) во время неверной телепортации и по умолчанию использует отказоустойчивые координаты, которые произвольно устанавливаются разработчиками. К счастью для нас, неверная телепортация — это глитч с наибольшим потенциалом для спидрана, так как позиция по умолчанию для области Храма Огня находится… за воротами в Горниле Первого Пламени.
В качестве быстрого примечания: тот же сбой работает и в Remastered версии, но метод выполнения немного отличается: телепортация, активируемая заклинанием «Возвращение» выполняется слишком быстро и оно не позволяет спидраннерам отдыхать у костра до появления экрана загрузки.
Потому необходим такой другой способ прерывания анимации:
если кастовать заклинание «Возвращение» при падении, получается так называемый «эффект пустого наклона», что прерывает анимацию каста, но не сам телепорт, давая спидранером достаточно времени (несколько кадров), чтобы отдыхнуть у костра до выполнения самого телепорта.
«Неверный телепорт возвращения» имеет значение для нескольких категорий спидрана, но «Any%» — это та категория, в которой получилось сэкономить больше всего времени. Общий план забега остаётся прежним:
- получить Великую Чашу,
- открыть алтарь для поднесения и положить Чашу,
- произвести неверный телепорт,
- чтобы переместиться в Горнило и убить Гвина.
Именно на последнем шаге происходит экономия времени. Выполнение «PCC Warp» требовало, чтобы спидранеры пошли в DLC. Это длительный процесс, включающий убийство гидры в Озере Тёмных Корней и посещение Архивов Герцога. Кроме того, им нужно было добраться до Зала Стоицизма, что потребовало победы над двумя дополнительными боссами (Страж святилища и Арториас).
Из-за «Неверной телепортации возвращения» вся эта часть для «Any%» попросту вырезается, и единственное, что нужно сделать после открытия алтаря — это поговорить с Петрусом в Храме Огня, купить талисман и заклинание «Возвращение».
Экономия времени при использовании «Возвращения» вместо «PCC Warp» составляет около восьми с половиной минут и сразу после этого открытия, рекордное время «Any%» начало резко обновляться, поскольку несколько спидранеров установили мировой рекорд в течение последующих пары дней.
Речь пойдёт об отличиях скоростного прохождения Dark Souls: Prepare to Die Edition (PtDE) и Dark Souls: Remastered.
Данная статья — несколько вольный перевод видео спидранера с никнеймом Catalystz. Оставляю ссылку на оригинал видео, а также на его Twitch-канал.
Кстати, несколько дней назад он установил новый рекорд скоростного прохождения Dark Souls PtDE в категории All Bosses, обогнав соперника на 11 секунд, а затем 2 октября побил собственный рекорд на почти 20 секунд.
На всё про всё у него ушло более 4400 попыток.
Dark Souls — игра, в которой после стольких лет всё ещё есть секреты, которые можно открыть. Это выражение вдвойне верно для спидраннеров.
Первоначальная версия игры вышла в 2011 году, но вскоре она была портирована на компьютеры как «Prepare to Die Edition» (в дальнейшем — PtDE) в 2012 году. Все спидраны были сделаны в основном на этой версии. Так продолжалось до 2018 года, пока не появился Dark Souls: Remastered, который заменил PtDE в Steam.
В издании «PtDE» есть четыре основных категории скоростного прохождения:
- Any% — прохождение игры до её конца как можно быстрее
- Any% No Wrong Warp — прохождение игры без использования глитча «Wrong Warp», позволяющий оказаться в финальной локации уже к середине игры
- Any% Force Quit (известно также как Any% Kiln Skip) — прохождение игры с использованием вышеупомянутого глитча
- All Bosses — прохождение игры с обязательным убийством всех боссов игры (включая DLC).
Эти категории одинаковы и для ремастера, так что может показаться, что всё осталось так же, но на самом-то деле это очень далеко от истины. Несмотря на то, что игры мало чем отличаются, как вам может показаться, спидран в Remastered версии сильно изменился.
Среди изменений, которые мы рассмотрим, возьмём за внимание и тот факт, что игровой таймер, используемый для измерения скорости прохождения, в Ремастере работает медленнее в сравнении с версией «PtDE». Это значит, что эти две игры имеют совершенно разные таблицы лидеров. И хотя многие важные глитчи были исправлены, как это часто бывает с ремастерами, вскоре были обнаружены новые функции абьюза игровых механик. Давайте взглянем на них.
Самое существенное отличие, которое влияет на спидраны DSR — это отсутствие важного глитча, присущий PtDE, а именно «смена мувсета» [moveswap]. Этот глитч позволяет игроку перенести часть анимаций атак одного оружия на другое оружие.
Данный баг позволяет cпидранерам обойти основной недостаток большого тяжелого оружия — медленные (очень) атаки. Не вдаваясь в подробности, обычно единственным оружием, которое игрок может использовать в левой руке двуручным хватом, является лук.
Moweswap работает, потому что игра позволяет вам открывать меню, а действие ставится в очередь в памяти (игры).
Это позволяет спидраннерам стоять в очереди (памяти игры) с луком двумя руками и перед тем, как игра выполнит действие, поменять лук на оружие по выбору.
Поскольку у лука отсутствуют какие-либо удары при беге, после переката или атаки в падении, игра использует информацию атак оружия правой руки, что часто совмещается с быстрым оружием.
Однако, этот определяющий глитч для скоростного прохождения PtDE полностью отсутствует в обновленной версии, потому что разработчики просто принудили игру очищать очередь действий при входе в меню.
На практике это означает, что спидранеры ремастера не могут комфортно превращать любое оружие в потенциально опасное и им теперь нужно обращать внимание на мувсет какого-то другого оружия.
Его солидный урон, ранняя доступность, легкий путь улучшения и фантастический мувсет — из-за всего этого оно присутствует почти во всех категориях спидранна Dark Souls: Remastered.
То же исправление, делающее замену мувсета недоступной в DSR, также предотвращает злоупотребление спидраннерами некоторыми другими глитчами.
Спидраны (прохождения игр на скорость), как отдельный вид игрового соревнования, зародились относительно недавно и к данному моменту успели обзавестись широкой фанбазой, а также множеством профессиональных спидраннеров. И одним из рекордсменов по количеству спидранов сейчас является серия Souls ( Demon's Souls, Dark Souls и Dark Souls Remastered, Dark Souls 2 и Dark Souls 2: Scholar of the First Sin, Dark Souls 3 а также Bloodborne) от From Software. Именно о спидранах по этой серии и пойдёт речь.
Demon's Souls. Годы идут, а забеги не прекращаются
Эта игра, вышедшая в 2009 году, в своё время полюбилась многим игрокам за свою сложность, объёмность и вариативность. Вся та популярность, полученная ей в момент выхода, помогла ей продаться тиражом, втрое превышающим ожидаемый, и стать родоначальницей знаменитой серии. А преданные фанаты даже спустя 10 лет продолжают ставить всё новые рекорды в скорости её прохождения.
- Any% (классическое скоростное прохождение без каких либо ограничений, кроме общих ограничений в виде запрета программ и приложений влияющих на игру или изменяющих код);
- Any% Glitches (скоростное прохождение без использования глитчей, пропусков и без нарушения последовательности игры и сюжета);
- All Trophies (прохождение в котором нужно за нового персонажа как можно быстрее собрать все трофеи, то есть пройти игру на 100%);
В категории Any% первое место буквально месяц назад занял ирландский спидраннер InSilico_. Он прошёл игру за 44 минуты и 7 секунд реального времени и 41 минуту 13 секунд внутриигрового (без счёта времени загрузок и кат-сцен), обойдя предыдущего чемпиона чуть меньше чем на минуту по обоим параметрам.
Первое место в категории Any% Glitches за японцем miso_souls. На прохождение им было затрачено 52 минуты 34 секунды реального и 50 минут 22 секунды внутриигрового времени.
Чемпионом в категории All Trophies вот уже 2 года остаётся всё тот же miso_souls. На сбор всех трофеев у него ушло 2 часа 48 минут 37 секунд, а если вычесть все вынужденные задержки, то время прохождения сокращается почти на 10 минут, до 2 часов и 39 минут ровно.
Dark Souls. Борьба за каждую секунду в множестве категорий
Вышедшая в 2011 году Dark Souls, являлась, по сути, улучшенной версией Demon’s Souls (к тому же ещё и кроссплатформенной) благодаря чему обрела даже большую популярность чем её предшественница и стала началом самого крупного, на данный момент, ответвления в серии Souls.
- Any%;
- Any% No Wrong Warp (кроме основных ограничений присутствует всего одно, нельзя использовать глитч, позволяющий разными способами телепортироваться в отличные от нормальной телепортации, локации Wrong Warp);
- Any% Force Quit (разрешена запрещённая в других категориях механика принудительного выхода, Force Quit, которая позволяет выполнять вышеупомянутую Wrong Warp);
- All Bosses (необходимо убить всех врагов, считающихся за боссов);
В первой категории лидерство удерживает игрок из Чешской республики под ником catalyst, его внутриигровое время прохождения составило 31 минуту 51 секунду.
Рекордное время в категории Any% No Wrong Warp также принадлежит catalyst'у. Прохождение без использования такого массивного глитча заняло у него немногим больше и составило 40 минут и 20 секунд внутриигрового времени.
В категории без принудительного выхода Any% Force Quit первенство за швейцарцем CapitaineToinon с внутриигровым временем 20 минут и 44 секунды, что всего на 3 секунды меньше ближайшего преследователя из Японии.
Быстрее всех убил боссов в категории All Bosses всё тот же чех catalyst, у него это заняло 1 час 6 минут и 53 секунды внутриигрового времени.
Dark Souls 2. Самую объёмную часть серии за 15 минут? Легко!
Прямое продолжение первой части от той же студии From Software, но без прежнего руководителя Хидетаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) многими фанатами не признаётся полноценной частью серии из-за уменьшения сложности и потери оригинальности в угоду объёму и привлечения новой аудитории.
Однако по большей части это всё тот же Dark Souls. И как и все предыдущие части, эту спидраннеры избегали вдоль и поперёк.
- Any%;
- Any% Current Patch (игра работает в текущей версии, в которой, в отличие от предыдущих, не работают механика хождения по воздуху с помощью одновременного переката и парирования Parrywalk, а также ускоряющая персонажа механика при одновременном перекате и ударе во время наблюдения в бинокль Binoboost);
- All Bosses (также, как и в предыдущей категории должен стоять текущий патч);
Для Any% рекорд составляет 14 минут 42 секунды без загрузок и 15 минут 2 секунды с ними. Достиг такого результата норвежец под ником Stennis.
В Any% Current Patch первым по времени является игрок Distortion2 из Соединённых Штатов. Он прошёл игру за 50 минут 57 секунд без учёта загрузок.
Быстрее всех одолел каждого босса в игре тоже Distortion2. Это у него заняло 2 часа 11 минут 19 секунд без загрузок и 2 часа 14 минут 56 секунд с ними.
Bloodborne. И эксклюзивность не помеха
Вышедшую в 2015 году эксклюзивно на Playstation 4 Bloodborne поначалу тяжело назвать игрой серии Souls. Во-первых, из-за отсутствия самого слова Souls в названии как такового, во-вторых, из-за перехода от сеттинга тёмного средневекового фентези к мистике на фоне сеттинга викторианской эпохи. Но если вы хоть раз увидите Bloodborne, то вы сразу поймёте почему многие всё же относят этот эксклюзив к знаменитой серии. Геймплей, геймдизайн, боссы и неизменная сложность нивелируют все те различия, которые поначалу бросаются в глаза. И из-за этого многие спидраннеры в своё время перекочевали в эту игру прямиком из Dark Souls.
- Any%;
- Any% Current Patch (используется текущая версия игры, в которой отсутствует возможность дюпа (размножения) вещей при помощи дополнительного персонажа);
- All Bosses;
Рекорд в категории Any% держит ирландец InSilico_. Его прохождение заняло 29 минут 8 секунд реального и 19 минут 54 секунды внутриигрового времени.
Первенство в категории Any% Current Patch за игроком Ahady из Канады. Он прошёл игру за 29 минут 42 секунды реального и 27 минут 58 секунд внутриигрового времени.
В категории All Bosses на первом месте в очередной раз стоит InSilico_. Здесь его время прохождения составило 1 час 11 минут 22 секунды реального времени и 1 час 5 минут 56 секунд внутриигрового.
Dark Souls 2: Scholar of the First Sin. Не за 15 минут, конечно, но всё равно быстро
Дополненное издание со всеми ДЛС для второй части вышло спустя год. В игре были изменены некоторые локации, добавлены новые персонажи и сюжетные ветки, а также подтянута оптимизация и повышен до 60 fps (кадры в секунду). Само собой, такие изменения не могли не позволить стать Dark Souls 2: Scholar of the First Sin отдельной дисциплиной.
- Any%;
- Any% Old Souls (игрок должен собрать все души древних повелителей для прохода в храме Зимы);
- All Bosses;
В категории Any% первое место за американцем prepayingdeath c 55 минутами 59 секундами без загрузок и 57 минутами 19 секундами с ними.
В категории с необходимостью сбора всех древних душ Any% Old Souls лидерство удерживает тот же prepayingdeath. Он прошёл игру по заданным правилам за 1 час 11 минут 5 секунд с загрузками и 1 час 9 минут 59 секунд без них.
Все боссы в категории All Bosses быстрее всех были повержены спидраннером из Франции под ником EnsgMaster. Он это сделал за 2 часа 20 минут и 4 секунды без учёта загрузок.
Dark Souls 3. И поныне кипящая борьба
Знаменитая третья часть вышла в 2016 году и на данный момент является последней вышедшей полноценной игрой в серии Souls и её ответвлении — серии Dark Souls.
Dark Souls 3 многими признаётся апогеем развития серии, так что неудивительно, что большое количество спидраннеров до сих пор продолжают активную борьбу за место в таблице лидеров.
- Any%;
- Any% No TearDrop (запрещено использование TearDrop'а, глитча с помощью которого игроки после смерти могли стать невидимыми при использовании заклинания Слёзы отрицания);
- All Bosses;
В Any% пальму первенства держит игрок I_r_foole из Швеции с внутриигровым временем 33 минуты 20 секунд.
В категории без тирдропа Any% No TearDrop лидерство также за I_r_foole с его 40 минутами 18 секундами внутриигрового времени.
В последней категории All Bosses первое место держит Nemz38 из Великобритании. Он справился за 1 час 16 минут 19 секунд внутриигрового времени.
Dark Souls Remastered. Много различий или мало, это отдельная категория спидрана
Хоть эта вышедшая в 2018 году игра и не является ремастером в полном смысле этого слова, а скорее доработанным оригиналом с нормальной оптимизацией и улучшенными текстурами, в спидраннерском сообществе Dark Souls Remastered является отдельной дисциплиной.
- Any%;
- Any% No Wrong Warp;
- Any% Force Quit;
- All Bosses;
В свободном прохождении Any% первое место занимает спидраннер Elajjazz из Швеции, он осилил игру от начала до конца за 35 минут 51 секунду реального и 32 минуты 54 секунды внутриигрового времени.
В категории Any% No Wrong Warp с внутриигровым временем 44 минуты 46 секунд лидирует японец с ником Mart18201.
В Any% No Force Quit рекорд в 28 минут 15 секунд и 23 минуты 37 секунд принадлежит игроку LuckyNumberSlevn из Германии.
Ну а в категории All Bosses первое место за Qttsix из Тайваня. он перебил всех главных неприятелей за 1 час 10 минут и 2 секунды внутриигрового времени.
Стример Distortion2 установил новый мировой рекорд по скоростному прохождению Dark Souls 2: Scholars of the First Sin. Спидраннер уложился в 2 часа, 23 минуты и 43 секунды. Испытание было пройдено с учетом убийства всех боссов в игре. Предыдущий рекорд принадлежал игроку с ником EnsgMaster, прохождение которого заняло на минуту и 16 секунд дольше.
Distortion2 известен прежде всего, как заядлый спидраннер. Ранее, в прямом эфире Twitch он установил мировые рекорды по скоростному прохождению BloodBorne, Dark Souls 3, Bioshock Infinite и других игр. После спидрана Dark Souls 2: Scholars of the First Sin игрок отметил, что не хочет в ближайшее время возвращаться к этой игре.
Читайте также: