Самые опытные сталкеры
Род деятельности-после смерти – дух Зоны.
Смерть-замурован в цемент.
Место смерти-ЧАЭС, Саркофаг, около самого ИЖ.
Оружие-Винтарь-ВС .
Снаряжение-Кожаный плащ.
Доктор — ключевой персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, член группы Стрелка. Является лучшим медиком в Зоне, из-за чего часто фигурирует в книгах серии.
Доктор появляется только в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в одной скриптовой сцене и нескольких роликах, а также в вырезанной сцене, которая сохранилась в базе данных. Из этого материала можно заключить, что Доктор и Стрелок знакомы около двух лет: однажды, вылечив тяжело раненого Стрелка, Доктор продолжил следить за его судьбой. По другим версиям, герои знакомы гораздо дольше.
В группе Стрелка доктор был, по-видимому, «надёжным тылом», редко выбираясь в дальние вылазки.
В ТЧ, после прохождения X-16, появится задание "Найти Доктора", при этом необходимо будет поговорить с Проводником (он будет на Кордоне). Проводник скажет, что Доктор сейчас находится в тайнике группы Стрелка в подземельях Агропрома. Там Меченый попадёт на растяжку, когда будет лезть по лестнице. Далее следует сцена, где Доктор говорит про тайник в Припяти, где лежат какие-то документы и декодер, который должен открыть дверь в Саркофаге, которую когда-то нашли сам Стрелок и Клык.
Согласно распространённой легенде, которую, в частности, можно услышать от Звягинцева в «Чистом небе», Доктор одним из первых сталкеров добрался до Исполнителя Желаний и загадал желание «лечить всех». Монолит как всегда истолковал желание по-своему, дав Доктору дар исцеления, но стерев для него различия между людьми и животными (то есть мутантами). Эту легенду опровергает сам Доктор: в разговоре со Стрелком в тайнике группы он говорит, что никто из добравшихся до Монолита не возвращался живым.
Доктор повсюду ходит с прирученным псевдопсом по кличке Дружок (в диздоках - Цербер). Известно, что Доктор воспитал его со щенка, но подробности в оригинальной игре не приводятся.
В книгах Алексея Калугина («Дом на болоте» и «Пустые земли») говорится о том, что питомец Болотного Доктора — зомби по имени Бенито. Также в "Доме на болоте" упоминался изоморф, или просто морф, - мутант, не имеющий как таковой формы, напоминающий шар шоколадного цвета и меняющий форму в зависимости от настроения.
В книгах Сергея Недоруба («Тайна полтергейста» и «Горизонт событий») у него живет черный кот по кличке Маркус, который остался у Доктора после смерти своего хозяина — сталкера Шептуна, и полтергейст Апельсин (который, как потом выясняется, и является Шептуном).
В книге «Лунь» у Доктора жила самка излома с некоторыми признаками контролёра (телепатия) по кличке Пеночка.
Группировка-Одиночки.Группа Стрелка.
Род деятельности-Доктор
Снаряжение-Кожаный плащ
Доктор появляется только в «Тени Чернобыля» в одной скриптовой сцене и нескольких роликах, а также в вырезанной сцене, которая сохранилась в базе данных. Из этого материала можно заключить, что Доктор и Стрелок знакомы около двух лет: однажды вылечив тяжело раненого Стрелка, Доктор продолжил следить за его судьбой. По другим версиям, герои знакомы гораздо дольше; согласно моду «История Прибоя», Доктор — отец Стрелка.
В группе Стрелка доктор был, по-видимому, «надёжным тылом», редко выбираясь в дальние вылазки.
Легенда о Болотном докторе
Согласно распространённой легенде (которую, в частности, можно услышать от Звягинцева в «Чистом небе»), Доктор одним из первых сталкеров добрался до Монолита и загадал желание «лечить всех». Монолит истолковал желание по-своему, дав Доктору дар исцеления, но стерев для него различия между людьми и животными.
Эту легенду опровергает сам Доктор: в разговоре со Стрелком в тайнике группы он говорит, что никто из добравшихся до Монолита не возвращался живым.
Доктор и Дружок.
Доктор повсюду ходит с приручённым псевдопсом по кличке Дружок. Известно, что доктор воспитал его со щенка, но подробности в оригинальной игре не приводятся.
Со времён первой катастрофы в собачьем роду сменилось уже несколько поколений, и в каждом из них всё более наблюдалось влияние Зоны. Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным. Основные физиологические изменения коснулись зрения — оно оказалось почти бесполезным после стремительного усиления чутья: например, слепые щенки выживали в Зоне не хуже, а то и лучше своих зрячих собратьев. В результате обычные собаки вскоре выродились здесь полностью, уступив место новому виду — слепым псам. Данные животные прекрасно распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Как и их предки, слепые псы охотятся стаями; встреча с большой группой этих существ означает серьёзную опасность даже для хорошо вооруженного сталкера
Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру.
Видимо, пси-собаками стали те псевдопсы, которые долгое время находились под воздействием пси-излучения. Поэтому их предок — всё тот же волк. От псевдособак их отличает более светлый оттенок шерсти и способность создавать фантомов-двойников, способных наносить физический урон.
Баюн (по аналогии с котом-баюном из сказок) — существо кошачьего семейства, которое имитирует любые голоса и таким образом заманивает жертв, либо отпугивает преследователей. Увидев человека, нападет не обязательно — может просто отманить в заросли и свалить. Мутировал из обычной кошки.
Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног.
Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют «плотью» — один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, «плоть» всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.
Полулегендарный монстр — матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе — его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых — и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий.
Болотная тварь является подвидом обычного кровососа, эта тварь сильнее его в несколько раз, гораздо проворнее и более ловкая. Так же использует окружение: к примеру, её очень трудно обнаружить в зарослях камышей даже без маскировки, как только маскировка активирована, процесс поиска усложняется в разы. Но главный отличительный признак — умение совершать абсолютно невероятные прыжки на десятки метров. Кроме того, тварь покрыта длинной серо-зелёной шерстью, либо на ней просто растут мох и прочие растения — это помогает ей маскироваться.
Меченый, он же Стрелок
Стрелок - главный герой. До событий игры "Тени Чернобыля" был руководителем «группы Стрелка» в составе Призрака и Клыка. Согласно сюжету игры, он дошёл до центра Зоны, охраняемого группировкой «Монолит», но во время второго похода был подчинён группе «О-Сознание» и «запрограммирован» вместе с другими сталкерами, попавшими под излучение, на своё собственное убийство, так как он был очень опасен для «О-Сознания». Его отправили в Зону (где в начале игры его назвали Меченым), чтобы выполнить это задание. В разные концы Зоны также были направлены сталкеры для ликвидации Стрелка. При этом сам Стрелок потерял все воспоминания о своей прошлой жизни. По ходу игры, общаясь с персонажами и узнавая новые сведения, он восстанавливает свои воспоминания. В игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо его пытается убить Шрам.На самом деле у о-сознания произошла ошибка и получилось так что Cтрелок (он же Меченый) должен был убить сам себя.
Шрам
Наёмник Шрам — главный герой "Чистого Неба". Он вёл в Зону группу учёных и попал под мощный Выброс. Он выжил, как потом ему объяснили, из-за особенности нервной системы, принявшей на себя удар. Сталкер очнулся на базе «Чистого Неба» — таинственной группировки, обитающей на Болотах. Он согласился работать на эту группировку, чтобы найти причину Выбросов. Ему это удаётся. Он узнаёт, что к центру Зоны пробрался Стрелок. По приказу «Чистого Неба» он пускается в погоню.
Клык
Сталкер, член группировки Стрелка. В игре его нет, однако он неоднократно упоминается. Был убит неизвестным наёмником на локации Армейские склады, о чём свидетельствует одна из записей в КПК Стрелка.
Призрак
Сталкер, член группировки Стрелка. Погиб в лаборатории X-16 по вине Васильева. В игре есть только его труп. Обладатель уникальной брони - «Лечащий комбинезон сталкера». Также упоминается у Д.Янковского в "Эпицентре удачи".
Лесник
Старый лесник, живущий в Зоне со времён, когда она ещё не была Зоной. Обитает в здании на локации Рыжий Лес. По его словам, он имеет сверхъестественную способность чувствовать аномалии и проходить мимо них. По сюжету наёмник Шрам приходит к нему для того, чтобы узнать, как пройти в Лиманск, не используя поднятый мост через реку, захваченный бандитами. Лесник рассказывает, что временами принимает сигналы от сталкеров из Лиманска, попавших, как потом выясняется, в аномалию «Пузырь» и не могущих выбраться оттуда. Однако потом Лесник находит способ вытащить их из аномалии.
Генерал Воронин
Генерал Воронин - командир клана "Долг." Во всех книгах он характеризуется как смелый и решительный человек. Его главная идея - защищать мир от воздействия Зоны. Он пытается достичь этого путем уничтожения мутантов, сталкеров "Свободы", или анархистов, как он их называет. Также Воронин считает необходимым не допускать прохождения артефактов за пределы Зоны, так как считает, что это способствует рапространению Зоны.
Ной
Полусумасшедший сталкер, живущий на старой барже на Затоне в полном одиночестве, если не считать каким-то образом прирученную им суку псевдособаки. Обладает привычкой при появлении незваных гостей(то есть практически всех, кто приходит к нему) делать выстрел из ружья в сторону открывающейся двери. Известно, что он смог проводить Дегтярева через аномальное поле к одному из сбитых вертолетов. Обладает двумя артефактами " Компас ", один из которых Борода просит Дегтярева принести ему. Согласно одному из вариантов концовки на его барже находит спасение от выброса группа сталкеров, однако после выброса баржу осаждает огромная стая снорков и сталкерам удается отбиться от мутантов с помощью щенков псевдособаки. После этого баржа Ноя превращается в крупный форпост сталкеров.Этого не произойдет если убить его и "собаку".
Торговцы
Сидорович
Торговец с которым не знаком разве только тушкан из самой глубокой лаборатории. Находится на локации "Кордон". Отличается своей скупостью и жадностью. Наверно, именно поэтому не пользуется у сталкеров популярностью в качестве торговца. Часто встречается в книгах, например у С. Недоруба в "Песочных часах" и в "Холодной крови" у Р.Глушкова.
Бармен
Торговец на базе группировки «Долг» - локация Бар. Дает главному герою основные задания, в числе которых связанные с основной линией развития сюжета. Содержит бар «100 Рентген». Но Бармен - это, скорее, должность, нежели прозвище. Упоминается, что его прозвище - Лоцман. В книге "Эпицентр удачи оценивается как крайне скупой и пройдошистый человек. Можно встретить у С.Недоруба и у А.Ливадного.
Борода
Бармен на судне "Скадовск" на Затоне. Основал судно под "гостиницу" вместе со своим близким другом Глухарем. Помогает вольным сталкерам занимается поиском интересных артефактов и продает их под заказ. Иной раз устраивая настоящие гонки за целевым артефактом. Быстрый сталкер получает деньги. Враждует с Султаном. Борода всячески пытается препятствовать Султану, который хочет взять под контроль его бизнес. Так же Борода не в ладах с торгашом Сычем, однако они имеют общие дела.
Сыч
Торговец на "Скадовске". Скупает информацию и продаёт полезное снаряжение для сталкеров, по повадкам - вылетый бандит, о чём он и не сильно скрывает.
Заблудившийся сталкер
Ходит легенда, что во время военной операции в подземных бункерах Тёмной Долины выжил только один военный сталкер, но он заблудился. Он бродит по подземельям Темной долины с тех пор, как военные сталкеры попытались однажды углубиться в лабиринт подземных ходов и едва сумели выбраться на поверхность, оставив внизу три четверти личного состава. Кроме него из оставшихся внизу не уцелел никто. И он сам — непонятно, сумел ли выжить или лишь его мертвая оболочка продолжала бесцельно блуждать по этим каменным казематам, полагая, что ищет выход наверх. Его бессвязные выкрики и кашель, далеко разносящиеся по гулким тоннелям, нервируют спускающихся в катакомбы сталкеров уже несколько лет. Заслышав людей, он либо начинает стрелять в них, либо без оглядки удирает в лабиринт. Непонятно, откуда он берёт патроны. Впрочем, патроны сюда приносят сталкеры, после смерти, которых боеприпасы остаются бесхозными. Да и бюреры стаскивают на свои походные алтари всякую дрянь, которую находят в Темной долине, в том числе патроны, которые воруют из схронов. Новую одежду взамен истлевшей он, возможно, тоже снимает с трупов. Но все равно непонятно, чем он тут питается столько времени? Не бюрерами же. Нет, заблудившийся сталкер — наверняка призрак. Говорят, до сих пор бродит по подземельям, не в силах выбраться наружу. Вообще то встреча с заблудившимся сталкером, считается хорошей приметой. Почему-то там, где он бродит, никогда не бывает бюреров.
Картограф
Говорят, что есть человек, который может составить карты мест, со всеми аномалиями. Он знает все тайные тропы. Он из любой ситуации найдет выход, говорят, картографа зовут Тропов и он может перемещаться по Зоне с помощью «пузырей» (говорят, что это наподобие порталов).
Аномальный сталкер
Есть такая легенда об одном новичке, которому часто везло в Зоне. И вот однажды, ему повезло насобирать полный рюкзак артефактов, всех ,какие только есть.Он радостный шел к торговцу, как вдруг началась гроза, но новичок не обратил на неё внимания, он спокойно шел дальше.А не следовало: в сталкера ударила молния, но он остался жив. Он почувствовал, что его рюкзак горит, он начал тушить рюкзак. Потушить потушил,но заметил, что его артефакты уже не светяться, как раньше. Сталкер их начал осматривать и заметил, что они потеряли все свои хорошие качества, оставшись радиоактивными, электростатическими , короче вредными. Сталкер,от горя,закопал свой подгоревший рюкзак, вместе с бесполезными артефактами и угрюмо побрёл в лагерь новичков. По дороге он встретил злого и огромного вепря,тот ударил сталкера,но сталкер расстрелял тварь из обреза. После этого новичек хотел забинтовать свою рану,но увидел,как она затягивается на глазах.Сталкер сначала не поверил этому, но когда он вляпался в область сильной радиоактивности и ему никакого вреда не было,сталкер таки осознал,что впитал силу артефактов. Он также светился в темноте и ему многое было не почём.Что с ним дальше было никто не знает.
Пожарник
Авторское творение придуманное и написанное BesПечным
Он не боялся: электро-химер, полтергейстов, проклятых мест; он безошибочно определял аномалии, но как только подходил к аномалии Жарка или Фрост, сразу терялся, все его навыки наработанные за 5 лет, исчезали как будто он в Зоне только три дня.
Случилось так, что этот сталкер отправишись в Зону попал под не плановый выброс.
Заметив красный свет на севере он не задумываюсь ломанулся обратно, к ближайшему схрону. Он бежал не смотря вперёд, он всё время смотрел назад, на яркие всполохи над Саркофагом, подскользнувшись он полетел в жарку, но из за набранной скорости он пролетел насквозь, лишь из-за начальной мощности жарки обжог лицо. Заорав от боли он споткнулся и полетел в овражек на дно которого был покрыт инеем, но сталкер не мог этого видеть, он катился по пригорку и орал от боли в глазах, они пострадали сильнее и буквально горели, но от внезапного понижения температуры вокруг и внутри тела, сталкер потерял сознание. Он уже не видел как его тело покрывается коркой льда, как в его слепых глазах рагорается внутрений огонь, как таким же огнём разгорается небо.
На следующий выброс, когда сталкеры пережидали в "100 рентгенах" всплеск аномальной энергии, Шмарг рассказывал, что когда ходил к Выжигателю видел из далека странного сталкера. Вокруг псевдо-сталкера - как сам его назвал шмарг - крутилось снежное облако, а глаза ярко полыхали огнём, как будто жарка внутри активизировалась. Псевдо-сталкер шёл прямо по Зоне действия Выжигателя волоча за собой пожарный топор. В этом месте он всегда напивался и каждый раз у него псевдо-сталкер исчезал из поле зрения по разному: то его начинали обстреливать монолитовцы и он исчезал в белой буре, либо он попадал в какуе-то аномалию и растоврялся в ней. единственное что было в концовках похожи, это то что псевдо-сталкер не в одной не ушёл за какое не будь настоящее зримое припятствие.
На следубщий выброс Прицел рассказывал, что видел нечто похжее на того псевдо-сталкера, когда он был с отрядом в Припяти, Грач - командир отряда - увидев сталкера издалека только расмотрев что у него в руке выронил "Пожарник".
Леший
Авторское творение придуманное и написанное Aнатолием73
Несколько сталкеров сидели в подвале полуразрушенного дома на Милитари , пережидая бушующий выброс.
- А вы слышали про Лешего? - подбрасывая дрова в костёр, спросил Джагур у своих спутников.
- Что за сталкер? - закуривая сигарету, спросил Толян Север.
- Наверно кто-то из первых бродяг. - предположил Тарас Шустрый.
Джагур усмехнулся, взял в руки кружку с чаем и усевшись поудобней, начал рассказ:
Группа из трёх сталкеров брела по болоту. Храп, Липа и Лось были опытными бродягами, не первый год топтали Зону.
Выйдя на небольшой островок, поросший небольшими кустами и чистый от аномалий, они решили передохнуть и перекусить. До намеченной цели ходки, было ещё далеко.
Вокруг было тихо и сталкеры расслабились. Лось достал губную гармошку и заиграл грустную мелодию. Липа вскрыл банки с тушёнкой, а Храп открыл бутылку водки и разлил по стаканам.
- Храни нас Зона. - Произнёс Лось, чокаясь с друзьями и залпом осушил стакан.
Не успели друзья закусить, как над ними, низко пролетел ворон.
- Напугал чёрт! - хватаясь за автомат, сказал Храп.
- Не стреляй, побереги патроны. - Ответил Лось.
Неожиданно на островок опустился туман. На расстоянии двух метров, уже ничего не было видно.
- Опа. Вот так сюрприз. - Тихо произнёс Лось. - Только этого нам не хватало.
- Вроде кто-то приближается. Слышите всплеск воды? - Передёргивая затвор "калаша" прошептал Липа. Лось и Храп тоже схватились за свои автоматы.
Из тумана появилась расплывчатая фигура, лица не было видно, но глаза как будто светились и как будто заглядывали в душу. На правом плече незнакомца сидел ворон и внимательно наблюдал за сталкерами. Левая рука сжимала необычный длинный нож, больше похожий на тесак. От него будто веяло холодом.
Храпа пробрала дрожь, по спине тёк холодный пот. Он пытался нажать на спусковую скобу автомата, но палец словно парализовало.Почти тоже самое испытывали и Лось с Липой.
- С чем пожаловали бродяги? - послышался хриплый голос.
- На Агропром идём, никому зла не желаем. - Ответил Лось, переборов свой страх и опуская ствол автомата.
Немного помолчав, незнакомец указал на Липу.
- Ты. Сколько проиграл в Тёмной долине?
Храп и Лось удивлённо посмотрели на товарища. Липа побледнел.
- Нничегго я не проиграл! - заикаясь ответил он.
- И тебя никто не ждёт на Агропроме? - продолжал свой допрос хозяин ворона.
- Мы туда за одним редким артефактом идём. - Произнёс Храп.
- А кто подкинул инфу? Он?
- Да. Раздобыл где-то ПДА разбитый, нам Мон из него информацию вынул. - Откликнулся Лось.
- Возвращайтесь обратно. Ждут вас там. А этот со мной останется. Грех свой замаливать будет.
Липа вскочил и бросился на утёк.
С плеча незнакомца взлетел ворон и полетел вслед за беглецом. Раздался крик Липы.
- Кто ты? - спросил Храп.
- Леший. - Коротко ответил разоблачитель и неспеша пошёл в сторону, откуда слышались всхлипы и причитания Липы.
Джагур допил свой чай и закурил сигарету.
- Отмолил свои грехи Липа? Искупил предательство? - спросил Север.
- А кто этот Леший? - задал свой вопрос Шустрый.
- Не знаю, может и искупил, его больше никто не видел. А Леший, - это говорят "Совесть погибших сталкеров" бродит.
Читайте также: